гафурийский район что посмотреть

Киндерлинская пещера (пещера Победы)

гафурийский район что посмотреть. Смотреть фото гафурийский район что посмотреть. Смотреть картинку гафурийский район что посмотреть. Картинка про гафурийский район что посмотреть. Фото гафурийский район что посмотреть гафурийский район что посмотреть. Смотреть фото гафурийский район что посмотреть. Смотреть картинку гафурийский район что посмотреть. Картинка про гафурийский район что посмотреть. Фото гафурийский район что посмотреть

Киндерлинская пещера (пещера Победы, пещера им. 30-летия Победы) — это вторая по популярности (после Каповой пещеры) достопримечательность Башкирии. Расположена она в Гафурийском районе, на правом берегу ручья Киндерля, в 5 км к востоку от деревни Таш-Асты.

Внесена в мировой атлас аналогичных достопримечательностей, как одна из самых впечатляющих пещер на Урале. В 2011 г. объект признан памятником природы республиканского значения, а с 2019 г. является частью Природного парка «Зилим». Своими названиями достопримечательность обязана 30-летию победы над фашистской Германией и ручью Киндерля, наименование которого переводится с башкирского, как «конопляный».

Маршрут к Киндерлинской пещере

Попасть в Киндерлинскую пещеру можно, доехав до д. Таш-Асты, расположенной под скалой Уклы Кая. Автомобиль следует оставить у пешеходного моста через р. Зилим и дальше идти вдоль реки пешком. Есть возможность добраться до подъема и на транспорте. Летом в деревне предлагают подвезти на Уазиках, зимой — на санях и снегоходах. Через 2 км от населенного пункта начинается территория природного парка «Зилим», где запрещено передвигаться на машинах.

Достопримечательность находится достаточно далеко от берега и к ней нужно подниматься. Ориентиром того, что пора «идти наверх» служит грот в форме арки на противоположной стороне реки. Всего от моста до пещеры придется пройти около 7 км.

По пути к природному памятнику есть и другие интересные места. Например, Голубое озеро с чистой и очень холодной водой (около 0° С). В 500 м от Киндерлинской расположена еще одна красивая и сложная пещера — Леднева. А ниже по течению р. Зилим находится одна из глубочайших пещер Башкортостана — Октябрьская. Все вместе они составляют единую спелеологическую систему.

Строение

Уникальный памятник природы представляет собой сложную многоярусную систему галерей, коридоров и ходов. Протяженность пещеры составляет 14549 м, из них 230 м — подводная часть. Средние показатели ходов: ширина — 5,4 м, высота — 7,1 м. Амплитуда (расстояние от самой нижней до самой верхней точки) равна 234 м.

В пещере Победы имеется множество протяженных тупиковых ответвлений, есть пещерные колодцы, просторные гроты, шкуродеры. Многим залам спелеологи придумали интересные названия: «Атлантида», «Пепси-кола», «Классический», «Зеленых озер», «Фигур», «Каминный», «Влюбленных» и т. д. Всего насчитывается около 15 пещер удивительной красоты.

Все наименования связаны с какими-то особенностями объектов. Например, огромный проходной коридор со сводом высотой около 30 м носит наименование «Зал Атлантов». А в «Шоколадке» глина растрескалась так, что действительно напоминает плитку шоколада (ходить там можно только по тропе, чтобы не портить рисунок из глины).

«Пепси-кола» выделяется из других полостей разноцветными образованиями на стенах. Зал «Бороды» (или «Люстровый») отличается большим количеством сталактитов. Особенное зрелище представляет собой и ручейный ход с множеством свисающих сосулек (после него начинается подводная часть).

Установлено, что в прошлом древние охотники хранили в леднике мясо убитых животных. Но сейчас он стремительно тает, в результате чего образовался колодец глубиной 12 м, ведущий в ход «Летучий голландец». Ледяная глыба в гроте, которую туристы прозвали «Снежной» или «Киндерлинской королевой» тоже сильно уменьшилась в размерах.

Чуть дальше, перед залом «Бороды» («Люстровый») установлена лестница. Слева от нее туристы обычно устраивают подземные лагеря. В целом, путь в пещеру им. 30-летия Победы — непростой. Например, чтобы добраться в зал «Пепси-кола» (в 7-й части) приходится продвигаться через норы шириной всего около полуметра. Иногда — ползком, иногда — на корточках. А где-то из горизонтального положения нужно протиснуться вверх по Г-образному лазу практически, как змея. Каждая группа устанавливает веревки.

История

Впервые пещера Победы была исследована в 1974 г. Долгое время она являлась привлекательным объектом для самостоятельного и организованного туризма, в результате чего пострадала от антропогенной нагрузки (был нарушен микроклимат, появилась плесень). И в 2010 г. с целью стабилизации экологической ситуации было установлено ограждение. Однако решетка не останавливала людей, закрытую пещеру все равно посещали. Поэтому спустя 10 лет было принято решение открыть достопримечательность для любителей спелеологии, но контролировать их визиты.

Все это время проводились экспедиционные выезды группы спелеологов Башкирского отделения Русского географического общества. Помимо научного исследования, топографической съемки для построения схемы и трехмерной модели сотрудники РГО отрабатывали меры по восстановлению экологического баланса, проводили уборку памятника природы. Особенно глобальной была чистка в 2011 г. при ликвидации устроенного в одном из залов общественного туалета.

Сегодня в Уфе работают десятки туроператоров, которые организовывают в пещеру групповые туры. Первый участок — общедоступный (200 м вглубь до 3-метрового уступа). В дальнюю часть доступ разрешен только в сопровождении специалистов.

В будущем планируется построить лестницу у самого входа, поставить туалеты, обустроить зону отдыха и сделать безопасными спуски в пещере.

Как добраться

Перед посещением следует помнить, что в Киндерлинской пещере категорически запрещено оставлять мусор, разжигать костры, использовать свечи, факелы, ацетиленовые горелки и карбидные лампы. В туалет ходить можно только на улице, в крайнем случае в пакет. Воду для готовки следует набирать в нише у «Снежной королевы». На стоянках есть мыши, поэтому нельзя оставлять посуду и личные вещи на полу. И обязательно стоит позаботиться о теплой одежде.

Ближайший к достопримечательности населенный пункт — деревня Таш-Асты. Общественным транспортом добираться до него неудобно.

гафурийский район что посмотреть. Смотреть фото гафурийский район что посмотреть. Смотреть картинку гафурийский район что посмотреть. Картинка про гафурийский район что посмотреть. Фото гафурийский район что посмотреть

На машине

При поездке на автомобиле из Уфы ориентироваться следует на Оренбургский тракт. Путь пролегает через с. Чесноковку и с. Булгаково. Далее необходимо повернуть налево и ехать через села: Суук Чишма, Ильтеряково, Ирныкши, Кысынды, Красный Зилим, Юлуково и так до деревни Таш-Асты. Расстояние из Уфы — 150 км, продолжительность поездки — 2 ч. 25 мин.

Из Стерлитамака нужно двигаться к северу по дороге на Красноусольский, после него — на Архангельское, свернув направо в пос. Зириково.

Киндерлинская пещера на панораме Google-карт

На автобусе

Сначала из Уфы необходимо доехать на автобусе до д. Саитбаба. Время в пути — 3 ч. 20 мин. А затем пересесть на второй автобус, следующий по маршруту Саитбаба — Таш-Асты. Транспорт ходит ежедневно, время отправления — 16:49. Продолжительность поездки — 26 мин.

Также из столицы Башкортостана можно доехать на автобусе до с. Красноусольский. Отправления — ежедневно: в 10:00, 12:25, 16:15. Время в дороге — 2 ч. 25 мин. Оттуда курсирует автобус по маршруту: Красноусольский — Таш-Асты. В пути — 1 ч. 25 мин. Кроме того, до уникальной пещеры из с. Красноусольский можно добраться на такси (Алтын, Экспресс).

На видео пещера Победы (Киндерлинская)

Источник

История Гафурийского района

Самым древним из числа ныне известных археологическим памятником в районе являются курганы между дер. Карагай и Тугай, на высоком берегу р. Мэндем. Они расположены в местности, называемой у местного населения убалар (курганы), и представляют земляные насыпи диаметром 20-30 м., высотой 0,50 — 1 м. Раскопки, произведенные в 1958 г., показали, что под курганами похоронены люди, известные в науке как племена абашевской культуры, широким массивом расселившиеся около 4000 лет назад по всему Южному Уралу, а также Среднему Поволжью.

Насельники указанных городищ представляли юго-восточную группу огромного массива родственных племен бассейна pp.Белой и Камы. Они в литературе условно названы племенами ананьинской культуры. Но бельская группа этих племен от своих северных сородичей отличалась по ряду признаков культуры.

История, отраженная в башкирских шежере (XIII-XVI вв.)

В XIII-XV вв., т.е. в период вхождения Башкортостана в состав империи монголов (улус Джучи, Золотая Орда) в среднем течении р. Белой, в том числе р. Зилим и Инзера, появляются группы башкир, связанные своим происхождением табынским племенным объединением. Потомки этих башкир в настоящее время компактно расселены в Аургазинском, Архангельском, Гафрийском и Кармаскалинском районах.

Точное время появления и обстоятельства расселения табынских башкир по Южному Уралу пока остаются точно не выявленными. Но достоверно известно, что у всех этих групп башкир, признающих свою принадлежность к племенному союзу табын, широко распространены варианты шежере, восходящие к легендарному Майкы бию и его потомкам. Это дает исследователям основание предполагать, что когда-то, очевидно, в 20-30 гг. XIII в. предки всех этих табынских башкир жили компактно на одной общей территории, образуя сильное самостоятельное политическое образование (государство, улус) в составе империи Чингизхана.

Тогда Россия остро нуждалась в пищевой соли и первые переселенцы на гафурийской земле обратили внимание на солевые источники в верховьях р.Усолки на территории нынешнего всемирно известного курорта «Красноусольск» и начали изготовлять пищевую соль путем варки соленой воды в больших емкостях. Дальнейшее развитие этого промысла приводит к появлению в соленых источниках большого селения, получившего название «Солеварный городок». Точная дата его основания неизвестна, но он упомянута в связи с отдельными событиями 1629, 1648 и последующих лет.

Возникновение соловарного промысла и постоянных русских селений на башкирских землях вызвали напряжение в отношениях пришельцев с местным башкирским населением. Башкиры в этом новом процессе видели притеснение и поправив дарованных в царских грамотах прав на свободное землепользование и других областях жизни.

Но царское правительство было заинтересовано в укреплении своих позиций в крае и поэтому весной 1735 г. в устье р. Кугуш (Усолка) была построена Табынская пристань. Инициаторами этого мероприятия были купцы И. Осокин и И. Утятников, заинтересованные в использовании пристани как опорный пункт по отправке вывариваемой соли по р. Белой в г. Уфу, Бирск и далее. Но на возвышении Табынска как важного опорного пункта сказалось не только его торгово-экономическое значение, но и связанно с началом строительства защитной линии вдоль южных границ Башкортостана от г.Самары до восточных склонов Урала (Магнитная, Челябинск и др.) в виде сильно укрепленных крепостей.

13 апреля 1736 г. принимается решение о укреплении Табынской пристани, построив там острог, чтобы можно было разместить в нем две роты драгун и около 300 казаков и сделать план будущей крепости. Табынскому городку должны были отойти земли бывшего Соловарного городка. 14 июля 1736г. был заложен земляной город с пятью бастионами и церковью.

В период конца XIX- начала XX века село Табынск было волостным центром.

После крестьянской войны в результате принятых крайних мер завод был восстановлен уже в 1775г. Это было достигнуто в результате жестокой эксплуатации рабочих. Положение их стало еще хуже, социальное противоречие нарастало, производительность постоянно пала и в 1888 г. завод был закрыт. После долгого перерыва в результате коренной перестройки в 1893 г. вместо медеплавильного был открыт стекольный завод, который функционирует до сегодняшнего дня. Его владельцем стал крупный помещик В.А. Пашков, выкупивший медеплавильный завод еще в 1834 г. Стекольный завод, как и его предшественник стал центром политической и социально-культурной жизни в крае.

По мере роста профессиональных навыков специалистов, а также расширения объема производства коллектив завода активно внедрялся в сообщество промышленных предприятий России. Ярким показателем этого процесса является распространение среди рабочих стекольного завода революционных идей, вызванных необходимостью организованной, т.е. коллективной защиты собственных интересов перед фактом жестокой эксплуатации их заводчиками.

Период 1917 — 1918 гг.

Вновь возвращаясь к теме о политической обстановке на территории Богоявленской волости летом 1917 года, следует отметить, что ее напряжение нарастало как снежный ком и главными инициаторами (движущей силой) выступили местные большевики. Конечно, здесь одновременно действовали другие противоборствующие политические группировки — меньшевики, эсеры, а также другие партии, открыто поддержавшие деятельность Временного правительства. Но политическая обстановка полностью контролировалась большевиками.

Богоявленский волостной совет почти полностью парализовал деятельность Временного правительства в крае. Например, не выполнялись его приказы о борьбе с дезертирами, солдатами-фронтовиками, о сдаче хлеба со складов завода и другие распоряжения. Фактически задолго до Октябрьской революции в Богоявленской волости сложилось двоевластие, где инициатива полностью принадлежала большевикам и им сочувствующим.

Но дальнейшее развитие политической ситуации в России и, в частности, в Башкортостане было не в пользу богоявленских революционеров. На Урале и в Сибири вспыхнул белочехский мятеж, под Оренбургом подняли восстание казаки под командованием Дутова. Страна оказалась в кольце гражданской войны, развязанной главным образом при помощи иностранных государств. Органы советской власти в Башкортостане отступили за Волгу, а территория Богоявленской волости, где действовали хорошо вооруженные дружинники и сильная партийная организация большевиков, оказалась в окружении белогвардейских войск. В таком же окружении оказались полки регулярной Красной Армии, которые под командованием В.К.Блюхера, братьев Н.Д. и И.Д. Кашириных, Томина с боями отступили из-под Оренбурга в район Верхне-Уральска, где вели упорные бои за выход из окружения.

Оказавшись в глубоком тылу белой армии, представители советской власти на богоявленской (табынской) земле столкнулись упорным сопротивлением местного населения из-за проводимой ими социальной политики. Засевшие в Богоявленске красные стремились любые подобные попытки оперативно ликвидировать.

Сложившаяся ситуация на Южном Урале диктовала необходимость объединения более 10 тысячной партизанской армии В.К.Блюхера с красногвардейцами из Богоявленска и объединенными силами идти на соединение с Красной Армией. По заранее согласованному плану 13 августа армия В.К.Блюхера вступила в Богоявленск и Табынск, где в течении нескольких дней приводили себя в порядок. На совместном заседании штабов было принято решение о включении богоявленцев в состав партизанской армии в качестве самостоятельного полка под командованием М.В. Калмыкова.

15 августа полки партизанской армии, растянутые вместе с обозами, беженцами на 10-ки километров, по двум маршрутам Табынск — Бурлы — Ирныкша и Богоявленск — Саитбаба — Русский Зилим двинулись в путь и через несколько дней она встретилась с Красной Армией. Территория табынской земли вновь перешла под его контроль белых, но они менее через год вынуждены были уступить вернувшимся красным. История поистине развивается по кругу, но каждый раз достигая новую высоту.

Источник

История Гафурийского района

Самым древним из числа ныне известных археологическим памятником в районе являются курганы между дер. Карагай и Тугай, на высоком берегу р. Мэндем. Они расположены в местности, называемой у местного населения убалар (курганы), и представляют земляные насыпи диаметром 20-30 м., высотой 0,50 — 1 м. Раскопки, произведенные в 1958 г., показали, что под курганами похоронены люди, известные в науке как племена абашевской культуры, широким массивом расселившиеся около 4000 лет назад по всему Южному Уралу, а также Среднему Поволжью.

Насельники указанных городищ представляли юго-восточную группу огромного массива родственных племен бассейна pp.Белой и Камы. Они в литературе условно названы племенами ананьинской культуры. Но бельская группа этих племен от своих северных сородичей отличалась по ряду признаков культуры.

История, отраженная в башкирских шежере (XIII-XVI вв.)

В XIII-XV вв., т.е. в период вхождения Башкортостана в состав империи монголов (улус Джучи, Золотая Орда) в среднем течении р. Белой, в том числе р. Зилим и Инзера, появляются группы башкир, связанные своим происхождением табынским племенным объединением. Потомки этих башкир в настоящее время компактно расселены в Аургазинском, Архангельском, Гафрийском и Кармаскалинском районах.

Точное время появления и обстоятельства расселения табынских башкир по Южному Уралу пока остаются точно не выявленными. Но достоверно известно, что у всех этих групп башкир, признающих свою принадлежность к племенному союзу табын, широко распространены варианты шежере, восходящие к легендарному Майкы бию и его потомкам. Это дает исследователям основание предполагать, что когда-то, очевидно, в 20-30 гг. XIII в. предки всех этих табынских башкир жили компактно на одной общей территории, образуя сильное самостоятельное политическое образование (государство, улус) в составе империи Чингизхана.

Тогда Россия остро нуждалась в пищевой соли и первые переселенцы на гафурийской земле обратили внимание на солевые источники в верховьях р.Усолки на территории нынешнего всемирно известного курорта «Красноусольск» и начали изготовлять пищевую соль путем варки соленой воды в больших емкостях. Дальнейшее развитие этого промысла приводит к появлению в соленых источниках большого селения, получившего название «Солеварный городок». Точная дата его основания неизвестна, но он упомянута в связи с отдельными событиями 1629, 1648 и последующих лет.

Возникновение соловарного промысла и постоянных русских селений на башкирских землях вызвали напряжение в отношениях пришельцев с местным башкирским населением. Башкиры в этом новом процессе видели притеснение и поправив дарованных в царских грамотах прав на свободное землепользование и других областях жизни.

Но царское правительство было заинтересовано в укреплении своих позиций в крае и поэтому весной 1735 г. в устье р. Кугуш (Усолка) была построена Табынская пристань. Инициаторами этого мероприятия были купцы И. Осокин и И. Утятников, заинтересованные в использовании пристани как опорный пункт по отправке вывариваемой соли по р. Белой в г. Уфу, Бирск и далее. Но на возвышении Табынска как важного опорного пункта сказалось не только его торгово-экономическое значение, но и связанно с началом строительства защитной линии вдоль южных границ Башкортостана от г.Самары до восточных склонов Урала (Магнитная, Челябинск и др.) в виде сильно укрепленных крепостей.

13 апреля 1736 г. принимается решение о укреплении Табынской пристани, построив там острог, чтобы можно было разместить в нем две роты драгун и около 300 казаков и сделать план будущей крепости. Табынскому городку должны были отойти земли бывшего Соловарного городка. 14 июля 1736г. был заложен земляной город с пятью бастионами и церковью.

В период конца XIX- начала XX века село Табынск было волостным центром.

После крестьянской войны в результате принятых крайних мер завод был восстановлен уже в 1775г. Это было достигнуто в результате жестокой эксплуатации рабочих. Положение их стало еще хуже, социальное противоречие нарастало, производительность постоянно пала и в 1888 г. завод был закрыт. После долгого перерыва в результате коренной перестройки в 1893 г. вместо медеплавильного был открыт стекольный завод, который функционирует до сегодняшнего дня. Его владельцем стал крупный помещик В.А. Пашков, выкупивший медеплавильный завод еще в 1834 г. Стекольный завод, как и его предшественник стал центром политической и социально-культурной жизни в крае.

По мере роста профессиональных навыков специалистов, а также расширения объема производства коллектив завода активно внедрялся в сообщество промышленных предприятий России. Ярким показателем этого процесса является распространение среди рабочих стекольного завода революционных идей, вызванных необходимостью организованной, т.е. коллективной защиты собственных интересов перед фактом жестокой эксплуатации их заводчиками.

Период 1917 — 1918 гг.

Вновь возвращаясь к теме о политической обстановке на территории Богоявленской волости летом 1917 года, следует отметить, что ее напряжение нарастало как снежный ком и главными инициаторами (движущей силой) выступили местные большевики. Конечно, здесь одновременно действовали другие противоборствующие политические группировки — меньшевики, эсеры, а также другие партии, открыто поддержавшие деятельность Временного правительства. Но политическая обстановка полностью контролировалась большевиками.

Богоявленский волостной совет почти полностью парализовал деятельность Временного правительства в крае. Например, не выполнялись его приказы о борьбе с дезертирами, солдатами-фронтовиками, о сдаче хлеба со складов завода и другие распоряжения. Фактически задолго до Октябрьской революции в Богоявленской волости сложилось двоевластие, где инициатива полностью принадлежала большевикам и им сочувствующим.

Но дальнейшее развитие политической ситуации в России и, в частности, в Башкортостане было не в пользу богоявленских революционеров. На Урале и в Сибири вспыхнул белочехский мятеж, под Оренбургом подняли восстание казаки под командованием Дутова. Страна оказалась в кольце гражданской войны, развязанной главным образом при помощи иностранных государств. Органы советской власти в Башкортостане отступили за Волгу, а территория Богоявленской волости, где действовали хорошо вооруженные дружинники и сильная партийная организация большевиков, оказалась в окружении белогвардейских войск. В таком же окружении оказались полки регулярной Красной Армии, которые под командованием В.К.Блюхера, братьев Н.Д. и И.Д. Кашириных, Томина с боями отступили из-под Оренбурга в район Верхне-Уральска, где вели упорные бои за выход из окружения.

Оказавшись в глубоком тылу белой армии, представители советской власти на богоявленской (табынской) земле столкнулись упорным сопротивлением местного населения из-за проводимой ими социальной политики. Засевшие в Богоявленске красные стремились любые подобные попытки оперативно ликвидировать.

Сложившаяся ситуация на Южном Урале диктовала необходимость объединения более 10 тысячной партизанской армии В.К.Блюхера с красногвардейцами из Богоявленска и объединенными силами идти на соединение с Красной Армией. По заранее согласованному плану 13 августа армия В.К.Блюхера вступила в Богоявленск и Табынск, где в течении нескольких дней приводили себя в порядок. На совместном заседании штабов было принято решение о включении богоявленцев в состав партизанской армии в качестве самостоятельного полка под командованием М.В. Калмыкова.

15 августа полки партизанской армии, растянутые вместе с обозами, беженцами на 10-ки километров, по двум маршрутам Табынск — Бурлы — Ирныкша и Богоявленск — Саитбаба — Русский Зилим двинулись в путь и через несколько дней она встретилась с Красной Армией. Территория табынской земли вновь перешла под его контроль белых, но они менее через год вынуждены были уступить вернувшимся красным. История поистине развивается по кругу, но каждый раз достигая новую высоту.

Источник

Красноусольский

Красноусольский – это большое башкирское село, центр Гафурийского района Башкортостана. Село знаменито своим курортом и местом явления Табынской иконы Божьей Матери.

Красноусольский – это большое башкирское село, центр Гафурийского района Башкортостана. Село знаменито своим курортом и местом явления Табынской иконы Божьей Матери.

Координаты для GPS-навигатора

Красноусольский на карте

Село расположено на реке Усолка. Оно возникло в 1752 году, когда здесь был построен медеплавильный завод, переоборудованный в 1893 году в стекольный.

Примерно в 5 километрах к северо-востоку от села в долине реки Усолка расположен курорт-санаторий «Красноусольк».

Славу этим местам принесла одна из самых почитаемых и загадочных православных святынь – Табынская икона Божьей Матери. По легендам она была найдена на камне возле соленого источника монахами Вознесенской пустыни в 1597 году. Вскоре икона стала творить чудеса, ее перевезли в Уфу, но позже снова перенесли в монастырь на место обретения.

Однако вскоре монастырь подвергся набегу кочевников и был уничтожен, после чего икона на некоторое время бесследно исчезла. В 1765 году она аналогичным образом явилась людям на том же самом месте. Верующие перенесли ее в храм соседнего села Табынское. Именно по названию села святыня получила свое название.

Икону отличал от других темный лик (невозможно было даже различить некоторые детали) и большие размеры (74х106 см). По типу отделки, краскам и рисунку специалисты датируют икону X-XII веком.

Иконе приписывались удивительные целебные свойства. Так, по легенде в 1848 году крестный ход с Табынской иконой остановил эпидемию холеры в губернии.

В России проходил ежегодный крестный ход с Табынской иконой Божьей Матери, который по времени и по расстоянию был самым продолжительным в нашей стране. Он продолжался практически весь год. В родную церковь в Табынске и на место своего явления икона возвращалась лишь на девятую пятницу после Пасхи, почти все остальное время она была в пути.

В 1919 году крестный ход был разогнан под Оренбургом войском «красных». Брошенную икону нашли воевавшие на стороне белых казаки атамана Дутова. Отступавшие казаки взяли ее с собой в тяжелую дорогу. Десятки тысяч людей во время перехода по зимней степи и через горы погибли от голода, холода и болезней. Тем не менее, икону не бросили и донесли ее до Китая, где, впрочем, ее следы вскоре затерялись…

Сейчас традиция крестных ходов с Табынской иконой Божьей Матери (точнее с ее копией) возобновлена.

Чтимое верующими и интересное для туристов место обретения иконы находится рядом с курортом. Курорт «Красноусольский» заметно выделяется на местности своими яркими, необычными корпусами.

Начало курорту было заложено в 1924 году, когда под руководством врача П.С. Зотова на Красноусольских водных источниках было построено несколько деревянных домов для приема больных. Капитальное же строительство развернулось в 1968 году. Недавно бальнеогрязевой курорт был реконструирован, сильно преобразившись внешне.

На этой территории оборудовано несколько купален, в том числе святой источник Табынской Божьей Матери. Вода в целебных источниках очень холодная, но желающих окунуться – хоть отбавляй.

Минерализация источников отличается. Всего специалисты выделяют здесь четыре типа минеральных вод: слаборадоновые хлоридные натриевые, сульфатные кальциевые магниевые питьевые воды, хлоридно-натриевые и сероводородные воды для ванн. Направляясь в это место, стоит захватить емкости для воды и набрать с собой целебной минеральной воды.

Помимо соленых сероводородных вод, на курорте используются для лечения черные илы. Благодаря насыщенности полезными минералами они также очень полезны для организма.

Здесь действует Богородице-Табынский женский монастырь. На холме рядом с курортом стоит церковь Табынской иконы Божьей Матери, а под ней в скальном выходе – небольшой грот. Это остатки бывшей здесь пещеры, которую взорвали в 1972 году.

В церкви находится копия чудотворной иконы, прославившей эту местность.

В день почитания Табынской иконы Божьей Матери сюда, на место ее обретения, приезжают тысячи паломников.

Безусловно, эти места очень интересны как паломникам, так и обычным туристам. Также во время этой поездки можно посетить Стерлитамакские шиханы и Ишеевские пещеры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *