габриэль гарсиа маркес что почитать
13 лучших книг Габриэля Гарсии Маркеса
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
О творчестве Габриэля Гарсии Маркеса наверняка слышали многие любители классики литературы XX века. Его произведения – это повести и романы в жанре магическиq реализм, который предполагает интеграцию мистических приёмов и элементов в реальную жизнь. Он также занимался политикой и журналистикой, что наложило опечаток на писательский труд.
Рейтинг лучших книг Габриэля Гарсии Маркеса
Номинация | место | произведение | рейтинг |
Рейтинг лучших книг Габриэля Гарсии Маркеса | 1 | Сто лет одиночества | 4.9 |
2 | Любовь во время чумы | 4.8 | |
3 | Осень патриарха | 4.8 | |
4 | Глаза голубой собаки | 4.7 | |
5 | Дом Буэндиа | 4.7 | |
6 | Палая листва | 4.7 | |
7 | За любовью неизбежность смерти | 4.7 | |
8 | О любви и прочих бесах | 4.6 | |
9 | След твоей крови на снегу | 4.6 | |
10 | Опасные приключения Мигеля Литтина в Чили | 4.5 | |
11 | Проклятое время | 4.5 | |
12 | История похищения | 4.5 | |
13 | Генерал в своем лабиринте | 4.5 |
Сто лет одиночества
На первом месте рейтинга лучших книг Габриэля Гарсии Маркеса – роман «Сто лет одиночества». Он столь многогранный и глубокий, поднимающий острые социальные вопросы стран Лантинской Америки, да и всего мира, что критики и читатели удостоили произведение высоких оценок.
Действия разворачиваются в колумбийском вымышленном городке-поселении Макондо, в центре внимания род Буэндиа. Это семья, в жизни которой ежедневно творятся чудеса, и они в порядке вещей, на необычность никто не обращает внимания. Клан фамилии многогранен на личности: праведники и грешники, авантюристы, герои, участники революции – в сюжете переплетены судьбы родственников с разным видением мира на протяжении всего существования их городка от начала до конца. Несмотря на большое количество героев, каждому из них уготовано судьбой одиночество – своеобразный «крест» семейства Буэндиа. Страсти закручены как в латиноамериканском сериале, который составляют 20 глав романа.
«Сто лет одиночества» нужно читать осмысленно. Не каждый сможет ухватить нить сюжета из-за переплетений судеб множества героев. Роман не имеет прямого отношения к реальности, но наглядно демонстрирует уклад жизни и историю Латинской Америки.
Любовь во время чумы
В оригинале роман называется «Любовь во время холеры».
Роман поднимает такой ложный в жизни каждого человека вопрос, как первая любовь. Красавица Фермина отвергла друга детства Фьорентино Ариса, искреннее любившего её, и в 21 год вышла замуж за доктора Хувеналя Урбино, мечта которого – поиск лекарства и защиты от бича средневековья – чумы (или холеры, в зависимости от перевода). Уклад жизни учёного исключительно рациональный, Урбино не отличался эмоциональностью и страстью, в отличие от отвергнутого Ариса, душа которого полна романтизма, неоценённого героиней.
Фермина не ожидала, что муж будет неверным – он сознался в измене незадолго до смерти. После кончины Урбино овдовевшая на тот момент женщина вновь обращает внимание на Фьорентино, который все годы не терял надежды и ждал расположения своей единственной любви. Страсть между ними вспыхнула, но её качество отличалось от юношеской влюблённости – теперь это был осознанный роман зрелых людей.
Пара отправляется в круиз на корабле Ариса, а чтобы избежать лишних таможенных проверок, весят на палубе флаг, свидетельствующий о больных чумой (холерой) на судне. Из-за него их не пустят домой, поэтому Фьорентино и Фермина отправятся в новое путешествие.
Осень патриарха
В романе «Осень патриарха» Габриэль Гарсиа Маркес в гротескной форме описывает жизнь латиноамериканского диктатора, президента, воплощённого собирательного образа всех тиранов, правящих в Латинской Америке.
В центре внимания читателя – один из диктаторов вымышленной страны по имени Сакариас, мать которого была бедной птичницей. Он находится у власти много лет, уже не помнит, как пришёл к правлению – его сделали президентом англичане-моряки. Автор представляет его в фантасмагоричном облике, сочетающем правителя, воплощение Бога, одновременно марионетку в руках Рока, грозу живых, при этом сам ждёт и одновременно боится смерти. Он – легенда, воплощение идеальной власти, при этом образ создан несколько комичным и не до конца рерьёзным.
В повествовании много историй о жизни правителя, его судьбу складывают сплетни и легенды, нередко противопоставленных друг другу умышленно, чтобы читатель задумался, где вымысел, а что действительно было с героем.
Глаза голубой собаки
На четвёртом месте рейтинга роман «Глаза голубой собаки», вошедший в одноимённый сборник.
Однажды Он и Она встретились. Его впечатлили её глаза, которые сравнил с глазами голубой собаки. Мужчина встал на порог смерти, а она стала везде писать «Глаза голубой собаки», чтобы он вспомнил о ней. Эта женщина превратилась в кошку, а негритёнок Набо сделает всё, чтобы ангелы немного подождали. В процессе знакомства с романом читатель поставит перед собой много вопросов, в поисках ответов на которые будет смаковать произведение до самого конца.
Действия разворачиваются в фантазийном городе Макондо, когда пришёл сезон дождей – именно тогда в нём случаются невероятные и загадочные события.
Дом Буэндиа
В рейтинг вошёл сборник небольших произведений Габриэля Гарсии Маркеса, написанных с 1940 по 1980 годы. Такой временной диапазон раскрывает рост автора в течение 40 лет, пестроту историй с точки зрения разного возраста; рассказы не похожи друг на друга, отличаются герои и их судьбы.
В сборник вошли известные рассказы «Сиеста вторника», будто вырванная глава из «Ста лет одиночества», «Искусственные розы» и другие, всего 34 разноплановые истории. Читателям также будет интересно познакомиться со скетчем о визите в Россию – это сатирическая зарисовка Маркеса, с Нобелевской лекцией (напомним, автор – лауреат престижной премии), с монологами о Борхесе.
Книга возбуждает разные эмоции от радости до глубокой печали, открывает возможность оценить собственную жизнь под другими ракурсами.
Палая листва
Ещё одно название романа «Шалая листва». Это первая история о вымышленном городе Макондо, который упоминается во многих произведениях Маркеса. Здесь же впервые появляется полковник Аурелиано Буэндиа.
Название романа красноречиво говорит об одиночестве и забвении, характерные для творчества Маркеса. Четверть века жизни города представлены воспоминаниями полковника Аурелиано и его семьи. При этом сложно сказать, что в Макондо происходят только грустные события, немало и весёлых историй, драматичных и поразительных до глубины души.
За любовью неизбежность смерти
Акцент в романе сделан на политику и её фальшивости с точки зрения искренности и нередко – здравого смысла. Сенатор, даже зная о том, что времени осталось немного, находясь у власти и ощущая собственное могущество, желает получить всё и сразу.
О любви и прочих бесах
Любовь, несмотря на наполненность произведений Маркеса одиночеством и грузностью жизни, присутствует в каждой истории в разной степени и качестве. Не стал исключением роман «О любви и прочих бесах». Мария, юная и прекрасная маркиза, оказалась одержима бесами – по крайней мере, создавала такое впечатление, за что была заточена в монастырь для очищения. Чтобы изгнать посторонних сущностей из её тела, за дело берётся молодой священник Каэтано.
Но сюжет неожиданно поворачивается – между Марией и Каэтано завязывается любовь, страсть, которые не изгнать ни постом, ни молитвой.
След твоей крови на снегу
В цикл «Двенадцать рассказов-странников» вошёл рассказ «След твоей крови на снегу», известный на весь мир.
Нена Даконте и Билли Санчес, поженившиеся несколько дней назад, отправляются в путешествие из Марселя по Франции на новеньком подаренном Мустанге. Пара наслаждается друг другом, Нена беременна уже 2 месяца. Всё меняет роковой случай – на деловом приёме молодая жена ранит палец шипом розы из подаренного букета. Кровотечение не останавливается на протяжении путешествия, оставляя на снегу след, по которому можно найти Нену и Билли, как она сама шутила. Рана не закрылась, девушке пришлось обратиться к врачам. Нена остаётся в больнице, а Билли может навестить её только во вторник в определённое время, то есть через 6 дней.
Рассказ – небольшая история, которую можно прочитать на одном дыхании за час.
Опасные приключения Мигеля Литтина в Чили
Книга «Опасные приключения Мигеля Литтина в Чили» написана на основе реального путешествия Мигеля Литтина, чилийского режиссёра, на родину после изгнания режимом Пиночета. Не удивительно, что правитель запретил распространение произведения в стране и приказал уничтожить весь поступивший тираж.
Литтин вернулся в Чили нелегально, чтобы снять кино о разрушении страны за годы военной диктатуры Аугусто Пиночета. Фильм «Всеобщая декларация Чили», получившийся в итоге, стал призёром Венецианского кинофестиваля. Он показывает реальную жизнь в государстве, о котором мир мало знал, и отчасти делает открытие, ведь политический военный режим предполагает сокрытие многих аспектов происходящего внутри страны.
Книга «Опасные приключения Мигеля Литтина в Чили» содержит не только рискованные для жизни режиссёра моменты, но и другие истории, изложенные в духе авантюрной прозы.
Проклятое время
И вновь Макондо, символ провинции Латинской Америки в произведениях Маркеса. «Проклятое время» или «Недобрый час» погружает читателя в мир вымышленного города, где события повторяются изо дня в день, из сезона в сезон, из года в год. Они полны чудес, на которые никто в силу обыденности не обращает внимания. Страсти кипят как в традиционном жанре латиноамериканских сериалов. Однажды всё меняется: в городе появляется некто, расклеивающий на улицах листовки с информацией о пороках горожан во всех красках и подробностях.
История похищения
Роман «История похищения» нетипичен для Маркеса в плане динамичности сюжета – здесь акцент сделан не на рассуждениях и описаниях, а на развитии событий, почти как в детективной истории. В начале 90-х годов Пабло Эскобар в компании не менее знатных наркобаронов совершает похищение группы знаменитых журналистов. Эти люди были нужны мафии в качестве обменной карты – похитители предлагали властям жизни девяти журналистов в обмен на отмену решения о депортации нескольких влиятельных членов наркогруппировки в США для отбывания пожизненного заключения. Шантаж не удался. Тогда в дело вмешивается муж одной из похищенных журналисток – он становится посредником между наркобаронами и Правительством.
Генерал в своем лабиринте
Завершим рейтинг романом об исторической диктатуре «Генерал в своём лабиринте». Речь пойдёт о Синьоре Боливаре – генерале-освободителе испанских колоний в Латинской Америке. Маркес рассказывает о жизни некогда блистательного предводителя после отставки из армии. К слову, по официальным данным историкам практически ничего не известно о поздней биографии Боливара.
Габриэль Гарсиа Маркес, используя магический реализм, формирует легенду о блистательном полководце, используя отдельные известные факты, трансформирует их в истину и мифы, разделить которые придётся читателю самостоятельно. Символическое путешествие Боливара по реке становится прогулкой по дороге воспоминаний, подведением итогов на пути в мир, ожидающий каждого после смерти.
Биография
Маркес Габриэль Гарсиа: книги «магического реализма»
Для мирового читателя он известен, прежде всего, как яркий представитель направления магического реализма. Маркес Габриэль Гарсиа, книги у которого нередко написанные в подобном жанре, реализуют художественный метод, согласно которому в реалистическую реальность аккуратно вплетаются магические элементы. Типичным таким романом является знаменитые «Сто лет одиночества». Но если вам хочется поближе познакомиться с другими произведениями Маркес Габриэль Гарсиа, книги, список которых представлен на сайте, придут к вам на помощь.
Маркес Габриэль Гарсиа: биография
Маркес Габриэль Гарсиа: биография которого наполнена самыми разными событиями, родился 6 марта 1927 года. В тринадцать лет мальчик начал обучение в колледже, который располагался в Сипакира рядом с Боготой, а потом поступил в Национальный университет Боготы, избрав юридическую специальность. Однако обучение закончить ему было не дано, так как будущий писатель решил посвятить свою жизнь журналистике и литературе. Еще в детстве он зачитывался Хемингуэем, Фолкнером и Джойсом, эти писатели сильно повлияли на творчество будущего писателя.
Занимаясь журналистикой, Маркес ведет колонку в издании «El Heraldo», параллельно он вступает в кружок писателей «Барранкилья». Именно это неформальное объединение вдохновило начать его заниматься именно литературой. В 1954 году Маркес работает в «Эль Эспектадор» и в качестве корреспондента посещает страны Европы, США и России. Но журналистика не мешала активной писательской деятельности. А активе молодого человека – множество рассказов и сценариев для кино.
Гарсиа Маркес удостоился чести стать первым колумбийцем, кому вручили Нобелевскую премию. Произошло это в 1982 году. Формулировка гласила, что отмечены романы и рассказы, в которых симбиоз реальности и фантазии отражают жизнь целого континента.. Кроме того, известна речь, которую писатель прочитал на вручении – «Одиночество Латинской Америки».
Если вам интересен Маркес Габриэль Гарсиа, книги, список который вы увидите на сайте «КнигоПоиск», порадуют своей невероятной теплотой, иронией и магией.
Габриэль Гарсиа Маркес (Gabriel García Márquez)
Габриэль Гарсиа Маркес (полное имя — Габриэль Хосе де ла Конкордиа «Габо» Гарсиа Маркес / Gabriel José de la Concordia «Gabo» García Márquez) — латиноамериканский (колумбийский) романист, прозаик, журналист. Лауреат Нобелевской премии 1982 в области литературы.
Родился 6 марта 1927 в прибрежном городке Аракатака. Уехав в другой город, родители оставили старшего сына на воспитание родителей жены. В их доме Маркес слышал множество рассказов бабушки и деда — отставного полковника, участника гражданской войны 1899-1903. Истории, как и в целом атмосфера дома, погруженного в мистические грезы о прошлом и настоящем, оказали большое влияние на творчество писателя.
С 1936 Маркес учился в интернате г. Зикапира возле Боготы. В 1940-1942 — в Барранкилье в иезуитской школе Сан-Хосе, где писал заметки для школьной стенгазеты. С 1943 продолжал учебу в национальном колледже Зикапиры, увлекался поэзией.
В 1947 поступил на юридический факультет Колумбийского Национального университета в Боготе. В этом же году в боготской газете «El Espectador» («Наблюдатель») была опубликована его первая повесть Третий отказ (La tercera resignacion), написанная под влиянием Кафки; в этом же издании в течение шести лет печатались отдельные рассказы Маркеса.
Чтобы переждать начавшиеся в Колумбии гражданские столкновения, переехал в 1948 в Картахену-де-лас-Индиас, где продолжил юридическое образование и работал в газете «Универсаль». В 1950 едет в Барранкилью, становится репортером «El Heraldo» — ведет рубрики «Жираф» и заведует редакцией еженедельника «Кроника». К этому времени относятся первые заметки к роману «Дом» — прообразу романа «Сто лет одиночества».
Карьеру журналиста продолжил в качестве репортера «El Espectador» в Боготе, куда переехал в 1954. В 1955 в этой газете были напечатаны 14 его очерков «Правда о моих приключениях, основанных на рассказах спасшегося военного моряка». Поскольку в них вскрывались факты перевозки контрабанды колумбийскими военными кораблями, публикация вызвала скандал, впоследствии ставший одной из причин закрытия газеты в 1956, когда к власти пришел правый диктатор Рохас Пинилья.
В 1955 в Боготе на средства друзей вышла повесть «Палая листва» (La hojarasca), в которой он впервые заявил о себе как о серьезном прозаике. «Палой листвой» в его родном городке называли людей, кочующих в поисках заработка и места под солнцем. Впервые упоминается городок Макондо, где впоследствии будут разворачиваться события, описанные в его романах и повестях. В повести отчетливо звучит тема одиночества — одна из центральных в творчестве Маркеса.
С 1955 находился в Европе в качестве корреспондента «El Espectador», совершил множество поездок, занимался на режиссерских курсах Экспериментального кинематографического центра в Риме. В Париже узнал о перевороте на родине и закрытии «El Espectador». Оставаясь в Париже и продолжая работать в нескольких газетах, погружается в творческие поиски. 11 раз переписывает повесть «Полковнику никто не пишет», добиваясь максимальной художественной выразительности — к 1957 работа была завершена.
В 1957 Маркес уезжает в Венесуэлу в Каракас, где в это время была свергнута диктатура Переса Хименеса, работает в журнале «Моменто», посещает Московский Всемирный фестиваль молодежи и студентов в качестве корреспондента. В 1958 женится на Мерседес Барча — впоследствии у них родилось двое сыновей. В этом же году повесть «Полковнику никто не пишет» была напечатана в малоизвестном мексиканском журнале «Мито». В 1959 Маркес стал корреспондентом кубинского правительственного агентства новостей «Пренса Латина» — много разъезжает, работает в Боготе, на Кубе, в США.
Наибольшую известность и коммерческий успех Маркесу принес роман «Сто лет одиночества» (Cien anos de soledad, 1967), опубликованный впервые в Буэнос-Айресе. Окончательно замысел романа сложился в январе 1965. После чего писатель на 18 месяцев заперся в кабинете, продав машину и переложив все заботы по обеспечению семьи на жену. Описывая эксцентрические события из жизни шести поколений Буандиа, автор показывает, как из жизнерадостных первооткрывателей они превращаются в выродившихся невротиков, из последних сил влачащих на земле свое существование. В истории рода Буандиа усматривают аналогию с расцветом, развитием и кризисом индивидуализма, лежащего в основе современной культуры. Одиночество, о котором так часто идет речь в произведениях Маркеса, и есть тот финал, который ожидает человека на этом пути. После смерти последнего Буандиа поднявшийся ураган сметает с лица земли изъеденный термитами, трухлявый Макондо с остатками его жителей.
Роман вызвал, по словам перуанского поэта Варгаса Льосы, «литературное землетрясение» — первые тиражи расходились за считанные недели. Его почти сразу перевели на основные европейские языки (на русский в 1970), он был признан шедевром латиноамериканской прозы, положившим начало направлению под названием «магический реализм».
Основные черты направления — точная, «реалистическая» детализация в описании эксцентрических характеров и сверхъестественных событий. Маркес признавался, что решился «разрушить демаркационную линию между тем, что казалось реальным, и тем, что казалось фантастическим, ибо в мире, который я стремился воплотить, этого барьера не существовало». Для его героев «христианская мораль», «республиканские традиции», «валютный голод», «общественный прогресс» суть такие же порождения современного магического сознания, как вера в духов, колдунов и порчу у их предков. Роман был награжден многочисленными премиями, писатель стал почетным доктором Колумбийского университета в Нью-Йорке и переехал в Барселону.
В 1974 Маркес основал в Боготе левую газету «Альтернатива» и с 1975 по 1981, пока у власти находился чилийский диктатор Пиночет, занимался политической журналистикой.
В 1982 Маркес становится лауреатом Нобелевской премии по литературе «за романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента». «В произведениях Гарсиа Маркеса народная культура… испанское барокко… влияние европейского сюрреализма и других модернистских течений представляют утонченную и жизнеутверждающую смесь. …Гарсиа Маркес не скрывает своих политических симпатий, он стоит на стороне слабых и обездоленных, против угнетения и экономической эксплуатации» (из речи представителя Шведской Академии Ларса Йюлленстена).
В ответной речи Маркес подчеркнул, что писатель несет ответственность за «создание утопии, где никто не сможет решать за других, как им умирать, где любовь будет подлинной, а счастье — возможным, и где народы, обреченные на сто лет одиночества, обретут в конце концов право на жизнь».
В 2002 вышел 1-й том мемуаров «Жить, чтобы рассказывать об этом» (Vivir Para Contarla), в 2004 — роман «Воспоминания о моих грустных подругах» (Memoriade misputas tristes). В 2004 писатель, ранее отказывавшийся сотрудничать с Голливудом, продал право на экранизацию своей книги «Любовь во время холеры».
Многие критики отмечают влияние на творчество Гарсиа Маркеса писателей Франца Кафки, Джона Дос Пассоса, Вирджинии Вульф, Альбера Камю, Эрнеста Хемингуэя и особенно Уильяма Фолкнера: «сказочный мир Макондо — это во многом графство Йокнапатофа, перенесенное в колумбийские джунгли» (Салман Рушди). Маркес виртуозно преломляет их приемы и художественный опыт в собственном творчестве, в котором отчетливо проступают экзистенциальные мотивы — одиночество, переживаемое как «заброшенность в мир», стремление противостоять ему, сохраняя чувство собственного достоинства или погрузившись в магию повседневности.
В произведениях Маркеса — «этих фантастических созданиях магии, метафоры и мифа» (по словам американского критика У. Макферсона), отразились основные конфликты нашего времени и напряженный поиск возможных способов их разрешения.
Топ-10 лучших книг Габриэля Гарсии Маркеса
Габриэль Гарсия Маркес — писатель-прозаик из Колумбии. Его произведения относят к классике ХХ века, жанр – магический реализм. Это удивительное сочетание магических приемов и реальной жизни. Также писатель занимался политикой и журналистикой, что не могло не отразиться на его творчестве.
Романы, повести, документальная проза… Нельзя сказать, что его библиография слишком обширная, произведений не так уж и много, но Маркесу есть чем гордиться. Его талант не остался незамеченным, и писателя неоднократно награждали. Он даже получил Нобелевскую премию. Кстати, он стал первым колумбийцем, удостоившимся этой награды.
Любителям классики обязательно нужно познакомиться с творчеством этого автора. Если вы не знаете, какую книгу выбрать, обратите внимание на нашу подборку. Ниже представлен список лучших книг Габриэля Гарсии Маркеса.
10. О любви и прочих бесах
Главная героиня романа «О любви и прочих бесах» — девочка по имени Мария Анхела. Она дочь маркиза, но родители не занимаются ее воспитанием. Гораздо важнее для них собственные проблемы. Девочка предоставлена сама себе, за ней приглядывают темнокожие рабы.
Однажды на Марию набрасывается собака. У девочки отсутствуют признаки какого-либо заболевания, но ее отец очень боится, что она заразилась бешенством и решает запереть ее в монастырь.
Отныне юная Мария считается одержимой бесами. Для того, чтобы очистить ее душу и совершить обряд изгнания бесов приглашают священника…
9. Вспоминая моих несчастных шлюшек
«Вспоминая моих несчастных шлюшек» — последнее произведение Габриэля Гарсии Маркеса, оно было переведено на множество языков мира. Главному персонажу повести 90 лет, но он до сих пор не знает, что такое любовь. Всю свою жизнь он покупал женщин, платил им за наслаждения и никогда не задумывался о чем-то большем.
В День своего Рождения он намеревается сделать себе подарок – провести время с юной особой. Эта ночь стала переломным моментом в его жизни. Пожилой журналист понял, что влюбился. Он смотрел, как девушка спит и думал о прошлом…
Для справки: в 2001 году повесть была экранизирована.
8. История похищения
Повесть основана на реальных событиях. Они произошли с колумбийской журналисткой Марухи Пачон. Женщина была похищена представителями крупной колумбийской наркокартели.
7 ноября 1990 года Маруху и ее родственницу усадили в автомобиль, пообещав, что отпустят через несколько часов. Похитители сказали, что им всего лишь нужно передать послание. Разумеется, Маруху не отпустили, более того, она была не единственной похищенной.
7. Проклятое время
Действие романа происходит в небольшом латинском городке. Здесь всегда было спокойно, никаких происшествий, конечно, если не брать во внимание то, что чудеса стали вполне обычным явлением для горожан.
Вскоре привычный уклад жизни был нарушен появлением неизвестного анонима. Он развешивает листовки, в которых описаны грехи и пороки жителей города. Из-за первой анонимки совершено убийство.
Теперь все персонажи романа «Проклятое время» боятся, что листовку повесят на их дом, выставив на всеобщее обозрение слабости, ошибки и прегрешения. Тайное становится явным, но никто не хочет стать жертвой разоблачения…
6. Глаза голубой собаки
Красивый и грустный рассказ о поиске любви. Это очень важно – найти свою половинку. Никто не хочет провести свою жизнь в одиночестве, но не каждому суждено встретить свою любовь.
Главные герои рассказа пока одиноки, но они видят друг друга во сне. К сожалению, они не могут сказать, в каком городе живут. Они придумывают фразу, по которой мужчина сможет найти женщину. «Глаза голубой собаки» — теперь она пишет эти слова на стенах, в надежде, что мужчина увидит и вспомнит о ней. Смогут ли они встретиться, узнают ли друг друга, ведь каждое утро он забывает о том, что ему снилось…
5. Осень патриарха
Роман рассказывает о жизни президента, латиноамериканского диктатора. Он находится у власти уже более 100 лет. Габриэль Гарсия создал собирательный образ, в котором соединил черты нескольких правителей Латинской Америки. В романе мало информации о президенте, он состоит из слухов, сплетен и легенд. Он написан в гротескной форме. Автор сильно преувеличивает, вследствие чего читатель не может понять, где правда, а где вымысел.
Интересный факт: Маркес признался, что переделывал «Осень патриарха» пятнадцать раз. Продажи были низкими, потому что читатели не нашли в нем сходства с гораздо более успешным «Сто лет одиночества».
4. След твоей крови на снегу
Небольшой по объему рассказ производит огромное впечатление на читателей. «След твоей крови на снегу» — это история молодоженов.
Красивая юная супружеская пара отправляется в медовый месяц в Париж. Она – восемнадцатилетняя выпускница пансиона, он – семнадцатилетний хулиган. Они принадлежат к знатным семьям, богаты и знамениты. Нена и Билли надеются на лучшее, иначе и не может быть. Весь мир принадлежит им.
Одна досадная случайность – девушка уколола палец подаренной розой. Нена не может остановить кровь и обращается в больницу. Да, молодожены все еще надеются на лучшее, но что ждет их впереди?
3. Полковнику никто не пишет
Небольшой колумбийский городок, 1956 год. Полковник, которому недавно исполнилось 75 лет, живет на окраине со своей супругой. Они очень бедны. Сын полковника погиб. Он распространял политические листовки, за что его и убили. Полковник ждет письма, ему должны назначить пенсию, как ветерану боевых действий.
Ожидания бессмыслены, полковнику никто не пишет. Продано все, что только можно продать. В доме нет ни крошки еды, супруга мужчины болеет. У него осталась только одна надежда – петух. Полковник мечтает о том, что он сможет победить в петушиных боях и выиграть денег для своего хозяина. Также он не оставляет надежды, что письмо все-таки пришлют…
Для справки: это раннее произведение Маркеса, в ту пору он еще не выработал свой особенный стиль. Это не магический реализм, а реалистическая история.
2. Сто лет одиночества
«Сто лет одиночества» —самый популярный роман Габриэля Гарсии Маркеса. Он переведен на 35 языков, продано порядка 30 миллионов экземпляров.
Действие разворачивается в вымышленном городе Макондо. Его основал Хосе Аркадио Буэндиа. Роман повествует о его судьбе, а также о судьбах его потомков.
Несколько поколений Буэндиа, все они будут испытывать одиночество. Маркес говорит об этом состоянии в несколько ином ключе, это скорее неприкаянность. Главные герои не могут найти себя.
Книга очень сложная для восприятия. Чтобы понять ее нужно много размышлять и уметь читать между строк.
1. Любовь во время чумы
Роман с красивым названием. Это история девушки по имени Фермина Даса. Она сама установила себе «крайний срок» для замужества – 21 год.
Красавица отвергла предложение друга детства, с которым у нее был роман, и вышла замуж за доктора Хувеналя Урбино. Этот человек — полная противоположность Флорентино Арисы (другу детства). Он слишком увлечен работой, а также с легкостью изменяет своей супруге.
Фермину все чаще посещают мысли о том, что она сделала неправильный выбор. Судьба подарит ей еще один шанс стать счастливой, и это будет любовь во время чумы…