г х андерсен ромашка чему учит сказка
Андерсен Ромашка читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.
Краткое содержание для читательского дневника
1) Ромашка училась познавать благодать Божию.
2) Она смотрела на Жаворонка и совершенно не завидовала его умению летать.
4) А Жаворонок спустился именно к ней.
5) На следующий день он попал в западню.
6) Мальчики посадили его в клетку и забыли дать воду.
7) Всё кончилось крайне печально.
Главные герои
Список главных героев и их краткая характеристика.
1) Ромашка была простой и скромной.
2) Жаворонок талантливый, внимательный и чуткий.
Читайте по теме:
Главная мысль
Основной, главной мыслью автора рассказа «Ромашка» является очарование скромности и простоты.
Чему учит
Это произведение учит быть простым. Не следует никому завидовать. Нужно всех любить, всем помогать. Нужно быть внимательными к окружающим.
Читайте по теме: Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 1 класса, там представлены краткие содержания, главные герои, главная мысль и др.
Пословицы
Три пословицы, которые больше всего подходят по смыслу к данному рассказу:
Мне что до тебя, я знаю себя.
После меня хоть трава не расти.
Отзыв
По моему мнению, эта история очень жизненная. Из неё можно извлечь немало жизненных уроков. Следует быть внимательными к тем, кто находится рядом с нами. Не нужно быть эгоистичными. Из-за легкомысленного отношения могут быть очень горькие последствия.
Аудиосказка «Ромашка»
Сказка Ромашка. Ганс Христиан Андерсен
Сказка Ромашка — одно из гениальных философских произведений Андерсена, которое вдумчиво нужно прочитать взрослым, чтобы донести до ребенка его глубокий смысл. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.
Скачать сказку Ромашка: (word) — (pdf)
Сказка Ромашка читать
Краткое содержание сказки
Понимала Ромашка, что далеко ей до пышных и надменных цветов, которые красовались в саду. Она росла у забора в густой траве, радовалась солнышку и дождику, благодарила судьбу за то, что может любоваться красивыми цветами в саду. Но однажды произошло чудо. Жаворонок прилетел, чтобы спеть свою чудесную песню не красивым цветам из сада, а ей, простому скромному цветку. От такого счастья растерялась Ромашка и похорошела до неузнаваемости. А Жаворонок все пел ей о том, какое у нее золотое сердечко. Высокомерные цветы из сада чуть не лопнули от зависти, и Ромашка чувствовала себя неловко. Вскоре хозяйка их срезала, и Ромашка очень переживала, что с ними приключилась беда. На следующее утро Ромашка услышала грустную песню знакомой птички. Жаворонок попал в клетку. Ромашка страдала от того, что ничем не может помочь Жаворонку. Тут мальчишки вырезали кусок земли вместе с травкой на которой росла Ромашка, чтобы положить его в клетку к птичке. Так Ромашка попала к пленнице. Птичка сетовала на то, что вместо огромного мира ей приходится сидеть в клетке, а мальчишки даже не дали ей попить. Когда смотрела Ромашка на страдания Жаворонка, сердце ее разрывалось на части. Как могла, пыталась Ромашка его утешить. Ночью птичка от горя умерла. Мальчишки плакали и сокрушались. Устроили они пышные похороны бедному жаворонку, а дерн с Ромашкой выбросили в канаву, не было им дела до бедного цветка. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Анализ сказки Ромашка
В сказке Ромашка раскрываются темы, которые и сейчас остаются актуальными. Сказка имеет трагическую концовку, но наполнена она идеями добра, сострадания к ближнему. Непритязательная Ромашка – символ альтруизма. Искренне радуется она своему простому счастью, умеет радоваться и переживать за других, готова, не раздумывая, протянуть руку помощи. Образом Ромашки раскрывается идея христианского гуманизма. Осуждает сказка спесь и самолюбие – надменные садовые цветы не умели радоваться и любить, они эгоистичны и высокомерны. Порицает автор и поведение мальчишек, которые сначала замучили бедную птичку, а потом хоронили с почестями.
Чему учит сказка Ромашка? Сказка учит многому:
Мораль сказки Ромашка
И в радости, и в горе нужно жить по законам добра и милосердия. Такова главная мысль сказки Ромашка. Усвоить ее необходимо всем без исключения читателям.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о сказке Г.-Х.Андерсена «Ромашка»
Главная героиня сказки Г.-Х.Андерсена «Ромашка» — обыкновенная ромашка, которая выросла неподалеку от скромной дачи. Ромашку ничуть не смущало ее простое происхождение, она радовалась жизни, тянула свои лепестки к солнцу и слушала песни жаворонка. Ромашка была счастлива.
В садике, что был разбит на территории дачи, тоже росли цветы: пионы, розы, тюльпаны. Дачные цветы гордились своим происхождением и очень важничали. Ромашка с завистью смотрела на них и думала о том, что жаворонок, если и уделит внимание цветам, то именно дачным, а не ей, простой ромашке.
Но произошло чудо – жаворонок однажды прилетел, и опустился прямо возле ромашки. Он спел ей песенку и поцеловал, после чего снова взлетел в вышину. Ромашка долго не могла опомниться от счастья, а дачные цветы так надулись от досады, что готовы были лопнуть.
Важные дачные цветы не знали, что их вскоре ждет. Из домика вышла девушка и срезала все тюльпаны. Ромашка сначала ужаснулась случившемуся, а потом порадовалась за себя, что она растет в неприметном месте, где ее никто не тронет.
А вскоре несчастье постигло и жаворонка – его поймали и посадили в клетку, которую повесили в дачном домике у окна. Ромашка ничем не могла помочь певчей птичке, однако вскоре она, по стечению обстоятельств, тоже оказалась в этой же клетке. Два мальчика вышли из дома и срезали дерн, чтобы положить его в клетку с жаворонком. Именно на этом куске дерна и росла ромашка. Мальчики не стали ее срывать, поэтому ромашка смогла встретиться с жаворонком.
Крылатый пленник обрадовался старой знакомой и снова поцеловал ее. Он говорил, что трава и ромашка хоть как-то восполнят ему тот огромный свободный мир, который стал для жаворонка недосягаемым.
Через какое-то время жаворонок стал жаловаться на жажду, потому что мальчики, поместившие его в клетку, забыли поставить в нее воду. Ромашка не могла утешить птичку словами, но она старалась посильнее благоухать для него и жаворонок это оценил.
Ближе к ночи жаворонок умер. Утром мальчики увидели, что случилось из-за их беспечности и заплакали. Кусок дерна из опустевшей клетки выбросили, и вместе с ним на пыльной дороге оказалась и ромашка, о которой никто больше и не вспомнил.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки Г.-Х.Андерсена «Ромашка» заключается в том, что безразличие одних людей по отношению к другим может приводить к плохим последствиям. Безразличные люди, причиняя вред другим людям, не думают о том, что люди, которым они причиняют вред, могут быть чьей-то поддержкой и опорой.
Сказка Андерсена учит — надо уметь радоваться жизни. Не важно, простая ты ромашка или значительная роза, тянись к солнцу, слушай песни, живи с добрыми чувствами.
Сказка учит не быть беспечным по отношению к домашним питомцам. Мальчики забыли дать жаворонку воду, и он умер от жажды.
В сказке Г.-Х.Андерсена «Ромашка» мне понравилась главная героиня, ромашка. Она жила простой, неприметной жизнью, но была при этом счастлива, потому что умела находить радости в простоте бытия.
Какие пословицы подходят к сказке «Ромашка»?
Не родись красивым, а родись счастливым.
Не нужна соловью золотая клетка, а нужна зеленая ветка.
Беспечному сон сладок.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Андерсен «Ромашка»: какой отзыв написать о прочитанном?
Что написать в отзыве о сказке Андерсена «Ромашка»?
Что вас тронуло в сказке?
Сказка Андерсена «Ромашка» заставила меня грустить. И сейчас, когда прошло время после её прочтения, я снова и снова возвращаюсь мыслями к её красивым героям. В сказке всего два героя, и оба они положительные. Скромная Ромашка и свободолюбивый Жаворонок были счастливы тем, что живут и любуются красотами природы. Они повстречали друг друга и могли бы еще долго приносить друг другу радость, если бы не мальчишки.
Г.Х.Андерсен написал замечательную сказку, которая называется «Ромашка».
Сказка о том, как недалеко от дачи выросла ромашка. Ромашку не смущало её простое происхождение, она росла и радовалась всему что её окружало. Ромашка очень сильно любила пение жаворонка и считала себя самой счастливой. Но в самом саду на даче росли цветы (пионы, тюльпаны, розы), которые считали что у них не простое происхождение и они очень прекрасны. Жаворонок же предпочитал ромашку и пел ей песни. Другие садовые цветы завидовали ромашке.
Но вот однажды хозяйка дачи вышла в сад и срезала тюльпаны, ромашка испугалась и немного обрадовалась тому, что она не такая красивая и приметная. Но однажды случилось ужасное, жаворонка, которого так полюбила ромашка поймали и посадили в клетку, а вскоре и ромашку вместе с дёрном поместили в клетку к жаворонку. Вскоре жаворонок умер от жажды, потому что мальчики не поставили ему в клетку воду. Мальчики, обнаружив жаворонка умершим плакали, а затем выбросили из клетки дёрн, на котором росла ромашка, которая так и осталась на дороге никому не нужная.
Сказка в первую очередь учит нас бережно относиться к животным и нести ответственность за них. Мальчика заперли жаворонка в клетку и не позаботились о том, что птице нужна вода, в итоге жаворонок умер от жажды. Так же, нужно уметь радоваться жизни и ценить то, что нас окружает, так же как и ромашка из сказки.
Сказка Андерсена «Ромашка» очень грустная и философская, как и большинство произведений датского писателя.
Отзыв о прочитанном:
Сказка эта очень поучительная: она учит ценить красоту в ее естественной среде.
Расскажем коротко содержание данной сказки.
В этой сказке повествуется о Снеговике, которого слепили зимой мальчишки. Снеговику было интересно все, что его окружало. Он многого не знал, потому мало прожил. Собака из будки постоянно просвещала снеговика. У Снеговика была мечта: познакомиться с печкой, но она не сбылась. А весной Снеговик растаял.
Напишем отзыв к сказке.
Это очень грустная сказка о глупом, но добром Снеговике, который почти ничего не знал о жизни. Он очень хотел пойти к печке в гости, потому что не знал, что это опасно для него. Но Снеговик не мог сдвинуться с места, у него не было ног. А собака на цепи обо всем ему рассказывала.
Мне жаль снеговика, который растаял, как только стало тепло на улице.
А вот еще один отзыв к этой сказке.
Отзыв на сказку Андерсена «Ель»
В сказке Андерсена «Ель» мы читаем о судьбе молодой елочки, которую не радовали ни солнце, ни ветерок, ни пение птиц, ни все прелести окружающей ее природы. Ель в этой сказке вечно была чем-то недовольна, стремилась поскорее вырасти, потому что ей казалась, что где-там впереди ее ждут настоящие чудеса и настоящая жизнь.
Однако жизнь преподала ели жестокий урок. Ее срубили, всего один день она простояла нарядная, а потом оказалась в темном чулане, всеми забытая и никому не нужная. А весной ее и вовсе выкинули во двор, изломали и сожгли. Только весной ель поняла, как хорошо ей было в лесу, но было уже поздно.
Главная мысль этой сказки в том, что надо уметь видеть хорошее здесь и сейчас, уметь получать наслаждение от каждого прожитого часа, а не ждать каких-то несбыточных чудес.
Паустовский написал хорошую сказку, которая называется «Квакша». В сказке автор рассказывает нам о том, как жила на свете древесная лягушка, на улице стояла жара, которую она тяжело переносила, так как стало трудно переносить жару и стало нечем кормиться. Однажды девочка спасла лягушку и та попросила ласточек помочь ей позвать дождь. Ласточка сначала отказалась, но лягушка заплакала и ласточка сжалилась и обещала помочь. И вот лягушка решила всех оповестить о том, что скоро пойдёт дождь и стала квакать, проснулись и запели петухи, а за ними пробудились и люди. Все радовались, что скоро пойдёт дождь и действительно во второй половине дня пошёл дождь и земля напилась воды. Девочка выпустила лягушку в сад.
Сказка учит нас тому, что нужно любить и беречь животных, знать что каждое животное и насекомое имеет своё предназначение в природе. Сказка учит тому, что «Каждая погода-благодать». Так же не нужно обижать братьев наших меньших и помогать тем, кто в нашей помощи нуждается.
Мне очень понравилась сказка, особенно понравилась лягушка Квакша, которая помогла людям, которые нуждались в дожде и попросила ласточек помочь всем и позвать дождь. Каждое живое существо нуждается в нашей благодарности и уважении.
Осколок зеркала.
В глаза мальчику Каю из известной сказки Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева» попал осколок зеркала. Первый осколок зеркала попал в глаз, а второй осколок прямо в сердце, из – за чего оно превратилось в кусок льда.
Эти осколки разлетелись по всему миру от зеркала, которое изготовил злой тролль. В этом зеркале всё доброе начинало казаться гадким и нехорошим, а злое отражалось в ещё более ярком свете.
В свой читательский дневник можно так коротко написать о сказке про «пятерых из 1-го стручка»:
Вывод: одна жизнь породила/подарили/пр одлила другую жизнь!
Урок внеклассного чтения по теме «Сказка Г.Х. Андерсена «Ромашка»». 4-й класс
Класс: 4
Цель: показать детям, как происходило рождение сказки в поэтической душе писателя-сказочника, какое место занимали цветы в его удивительных творениях, как светлый и чудесный мир благородства и любви проникает в сердце читателей.
Подготовка к уроку: учащимся дается задание прочитать как можно больше сказок Г.Х.Андерсена, ознакомиться с биографией автора.
Оборудование: компьютерное приложение к уроку (Приложение 1), аудиокнига Г.Х. Андерсен «Сказки и истории», тексты сказки Г.Х.Андерсена «Ромашка» у каждого ученика, карточки с деформированным планом и набор иллюстраций для работы в группах.
Ход урока
Мы обязаны делиться с миром, Что есть в нас!
Г.Х.Андерсен.
1. Организационный момент.
2. Мотивация учебной деятельности.
— Почему так старался сказочник, работая в своём саду?
— Кого из удивительных сказочников вам напомнил садовник? Почему? (Предположения детей. В первую очередь вспоминается Г.Х. Андерсен – он называл родной остров Фюн «садом всего Датского королевства»).
— Перед вами портрет поэта, лучшего в мире сказочника, обаятельного чудака, чистосердечного ребёнка, вдохновенного императора, народного певца – Г.Х. Андерсена.
3. Актуализация знаний.
1) Беседа об авторе и его произведениях.
— Что знаете об Г.Х.Андерсене?
— (Родился в семье прачки и сапожника в Дании, в г.Оденсе 2 апреля 1805г. В настоящее время этот день объявлен Международным днём книги.
— Был единственным ребёнком в семье, рос в бедности…
— Его никогда не наказывали.
— Мечтали обо всём, что могло прийти в голову.
— Был и башмачником, и певцом, занимался танцами.
— Родители мечтали, чтобы в будущем он стал портным.
— В 14лет потерял отца, уехал в Копенгаген.
— Первые сказки услышал от отца.
— Придуманные собственные сказки рассказывал старому коту Карлу, который часто засыпал, не дослушав самую интересную сказку.)
2) – Какие сказки вам запомнились?
Кроссворд по сказкам Г.Х.Андерсена.
— Какую особенность сказок Андерсена вы заметили? (Они интересные, чистые, поэтичные, светлые, обычное делают необыкновенным, они ироничны, мудры. Серьёзны, в них есть намёк, но его надо понять.)
3) Рождение сказок в душе автора.
— Ребята, а как вы думаете, откуда же приходили сказки к Андерсену? (В результате рассуждений появляется схема)
4. Сообщение темы и задач урока.
— В сказках Андерсена рядом живут слёзы и смех, горе и радость, как в настоящей жизни. Он понимал, что даже самая волшебная сказка должна отражать жизнь.
С детства любил Андерсен наблюдать жизнь растений. Сам писал: «Иногда мне кажется, будто каждый забор, каждый цветок говорят: «Взгляни на меня, и тебе откроется история моей жизни. Всё, что тебе нужно сделать, это приглядеться повнимательнее.» И стоит мне захотеть, как у меня тот час же появляются истории».
Обращение к эпиграфу: «Мы обязаны делиться с миром, Что есть в нас!» Зоркими глазами Андерсен пристально всматривался в мир, замечая многое, ускользавшее от других. Видимо, так и появилась сказка, которую мы прочитаем и проанализируем. Посмотрите на ключевое слово по вертикали в кроссворде. (Ромашка.)
Нам предстоит разобраться в том, что же увидел автор? Что заметил? Что хотел пробудить в сердцах сказкой, которую придумал сам?
5. Первичное восприятие.
Лексическая работа. Дёрн – верхний слой почвы, густо заросший травой.
Чтение сказки «Ромашка». (Звучит аудиозапись чтения в исп. В.Кузнецовой из аудиокниги «Х.К. Андерсен. Сказки и истории».
6. Осмысление.
— Что можете сказать об этой истории? (Это очень грустная история.)
— Почему именно о ней написана сказка, а не о тех пышных и важных цветах?
— Давайте обратимся к текстам и проанализируем сказку.
7. Анализ литературного произведения.
— Какой вы увидели ромашку? (Она простой скромный цветок, её не заботило, что она такой простенький бедненький цветочек).
— Нравилась ли ромашке её жизнь? Прочитайте, что она думает о себе, своих ощущениях в саду. («Я ведь вижу и слышу всё! Солнышко меня ласкает, ветерок целует! Как я счастлива!»).
— А теперь прочитаем описание садовых цветов.
— Какими они были? (Они были очень гордыми, считали себя лучше всех, они не замечали маленькую и простую ромашку).
— Какие слова и выражения из сказки подтверждают эту мысль? («Важничали, раздували щёки, покраснели от досады»).
— Как называется такой прием в литературе? («Олицетворение»).
— А как она относилась к окружающим её цветам? («Она любовалась ими, радовалась за них, никогда никому не завидовала»).
— Что чувствовала ромашка, когда жаворонок спустился к ней? Прочитайте.
— Они стали друзьями?
— Прочитайте, какая была реакция на это у других цветов. (Они завидовали ромашке, не понимали, как птичка прилетела к такому незаметному цветку).
— А ромашке было жаль тюльпаны, которые срезала хозяйка.
— Вы обратили внимание на противопоставление ромашки гордым и пышным садовым цветам? Обратите внимание на позицию автора. Вы ощущаете его присутствие? (Да, в сказке всё время слышится голос писателя: он любуется ромашкой, восхищается её добрым сердцем, насмешливо относится к пионам.)
— Автор не просто наблюдает за происходящим, а даёт всему оценку. Поэтому она является литературной сказкой.
— Что же было потом? (Судьба снова свела ромашку с жаворонком. Но, увы, это была печальная и последняя история. Жаворонок попадает в западню, ромашка хочет помочь птичке.)
— О чём думает ромашка, очутившись в клетке с жаворонком? (Она думает не о себе, а о нём).
— А другие цветы? (Они были так заняты собой, что ничего не заметили. Андерсен даже не стал писать о них.)
— Конец у сказки очень грустный: жаворонок погибает, а что же случилось с ромашкой? (Её выбрасывают на пыльную дорогу). Прочитаем концовку сказки. Какая интонация должна быть при чтении?
— Только ли грусть, печаль испытывает читатель? Может быть возникают другие чувства? Какой намёк вы ощущаете? Можем ли мы считать сказку пищей для ума и разума? (Возникают мысли о мальчиках, которые погубили жаворонка, хочется посмотреть на себя со стороны, так ли я всё делаю, хочется защищать всё прекрасное вокруг).
8. Закрепление.
Моделирование сказки. Работа в группах. У каждой группы конверты с карточками.
1, 2 группы – восстановите деформированный план.
3, 4 группы – расположите по порядку действия, изображённые на иллюстрациях. Создайте фильм, озвучьте.
3 группа – 1-5 иллюстрации.
4 группа – 6-10 иллюстрации.
Защита проектов представителями групп.
9. Рефлексия.
— Давайте ещё раз вспомним строчки, где жаворонок описывает ромашку. «Какой миленький цветочек в серебряном платьице, с золотым сердечком!»
— А кто ещё знает одну маленькую девочку, героиню сказки Андерсена, которая в первую очередь думала и беспокоилась о других? (Дюймовочка жалеет мотылька, полевую мышь, помогает ласточке.)
— Что же хотел донести до нас автор? Что мы вынесли для себя из этой истории? (Андерсен хотел, чтобы ромашка была примером для всех, чтобы люди стремились быть добрыми, заботливыми, отзывчивыми, а не такими, как синьоры цветы, чтобы ромашка была для каждого из нас «светлым и чудесным миром благородства».
10. Заключение.
Заканчивается наш урок, и мне хотелось, чтобы у нас в классе распустилась ещё одна благородная ромашка. Я попрошу вас написать на лепестках ромашки то главное, что вы увидели, почувствовали в сказках Андерсена. Первый лепесток, с вашего позволения, заполню я и напишу: «Сказки Андерсена утверждают светлый и чудесный мир благородства».
На доске в помощь слабым ученикам схема формулировки ответа:
— Сказки Андерсена учат…
— Сказки заставляют задуматься…
— В сказках Андерсена живут…
Ученики пишут, читают написанное. На доске появляется огромная ромашка, лепестки которой светятся чистотой детских мыслей.
— Пусть радостью, добром, благородством светятся ваши сердца, а в память о нашем уроке я дарю вам эти маленькие ромашки. Пусть они напоминают вам о нашей встрече и будут залогом дальнейшей дружбы.
11. Домашнее задание.
12. Оценивание работы учащихся.
— Встаньте, пожалуйста, те, кто мне помогал.