г гегель считал что выдающаяся личность творящая
Г гегель считал что выдающаяся личность творящая
Подробное решение параграф Вопросы ко 2 главе по обществознанию для учащихся 10 класса, авторов Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, А.В. Белявский 2015
1. Что позволяет выделить культуру в самостоятельную сферу общественной жизни? Назовите области, элементы, которые формируют сферу культуры, раскройте связи между ними.
Культура — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. Культура является предметом изучения философии, культурологии, истории, искусствознания, лингвистики (этнолингвистики), политологии, этнологии, психологии, экономики, педагогики и др.
В основном, под культурой понимают человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений. Культура предстает также проявлением человеческой субъективности и объективности (характера, компетентностей, навыков, умений и знаний).
Многообразие видов деятельности, включаемых в сферу культуры, можно подразделить на четыре большие группы:
• сохранение культурного наследия;
• клубная и развлекательная деятельность;
• массовое создание и распространение культурных благ (индустрия культуры).
Основанием для выделения этих четырех групп служит различие в составе функций (создание, сохранение, распространение благ) и типов удовлетворяемых потребностей (эстетические, развлекательные, информационные), ориентация на которые является ведущей, основополагающей для соответствующих видов деятельности.
2. «Культура, — писал французский философ Ж.-П. Сартр, — никого и ничего не спасает, и не оправдывает. Но она дело рук человека — в ней он ищет своё отражение, в ней он узнаёт себя, только в этом критическом зеркале он и может увидеть своё лицо». Что имел в виду автор? Во всём ли можно с ним согласиться? Способна ли культура спасти человека?
Сартр совершенно прав, когда рассматривает культуру в качестве критического зеркала, в котором только и может человек увидеть свое лицо. Много это или мало? Очевидно, мало, если человек просто удовлетворится тем, что удалось посмотреться в «зеркало». И в то же время много, если он, всмотревшись, сумеет сделать практический вывод: способен он или не способен по своему культурному обличью на свершение задуманного? Сказанное применимо и к обществу в целом. Следовательно, тот же Сартр не прав, когда уверяет, что культура никого и ничего не спасает. Спасает — и тогда, когда она способна помочь человеку в его исторических действиях; и тогда, когда, критически оценив себя (что несомненно тоже является актом высокой культуры), общество воздерживается от утопичных и бессмысленных в данных социокультурных условиях действий.
3. По мнению немецко-французского мыслителя А. Швейцера, мировоззрение должно отвечать трём требованиям: быть сознательным («мыслящим»), этическим, идеалом которого является преобразование действительности на нравственных началах, оптимистическим. Каково, на ваш взгляд, развёрнутое содержание каждого из этих требований? Разделяете ли вы мнение учёного либо считаете необходимым пересмотреть или расширить круг этих требований? Свою позицию аргументируйте.
Любые взгляды и мировоззрение человека должны иметь под собой некую основу, убеждения человека должны быть прежде всего осмыслены им самим, и в некоторые моменты каждый должен переосмысливать свои взгляды, чтобы в конечном итоге найти свою «истину», основанную на жизненном опыте и наблюдениях, рассуждениях, мышлении как таковом.
Я разделяю мнение мыслителя А. Швейцера. Сейчас это очень актуально для нашего общества, т. к. сильно загрязнена речь, мышление и это отталкивает.
4. Г. Гегель считал, что выдающаяся личность, творящая всемирно-исторические деяния, неподсудна морали. Значение имеет величие дела, а не его нравственный смысл. Разделяете ли вы такую позицию? Свою точку зрения обоснуйте.
5. Какие народные пословицы и поговорки осуждают лень, недисциплинированность и безответственность? Воспользуйтесь сборником пословиц и поговорок, собранных В. И. Далем.
Проглотить-то хочется, да прожевать лень.
Лентяй посреди реки просит напиться.
Пока ленивый разомнется, усердный с работы вернется.
Лень-матушка прежде него родилась.
Под лежачий камень и вода не течет.
Станешь лениться, будешь с сумой волочиться.
Ему уж и лениться — то лень.
Труд человека кормит, а лень портит.
Долог день до вечера, коли делать нечего.
От скуки бери дело в руки.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Тяп-ляп- не выйдет корабль.
Сонливого не добудишься, а ленивого не дошлёшься.
Ленивому всегда праздник.
Откладывай безделье, да не откладывай дела.
Чай пить- не дрова рубить.
Белые ручки чужие труды любят.
Сиденьем города не берут.
Длинная нитка-ленивая швея.
6. Российский учёный, лауреат Нобелевской премии академик Ж. И. Алфёров вскоре после награждения заявил, что если бы Нобелевская премия существовала в XVIII в., то первую следовало бы дать Петру Великому за построение системы образования по триаде: гимназия — университет — академия. Обоснуйте, опираясь на современный опыт, сущность и значение этой триады.
Триада: гимназия — университет — академия, в современном мире отражает непрерывность образования.
Непрерывное образование — процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение жизни, организационно обеспеченный системой государственных и общественных институтов и соответствующий потребностям личности и общества. Целью является становление и развитие личности как в периоды её физического и социально-психологического созревания, расцвета и стабилизации жизненных сил и способностей, так и в периоды старения организма, когда на первый план выдвигается задача компенсации утрачиваемых функций и возможностей. Системообразующим фактором служит общественная потребность в постоянном развитии личности каждого человека.
7. Найдите в справочных изданиях по религиоведению, например, в словаре «Религии народов современной России», понятия, относящиеся к нравственным учениям христианства, ислама, буддизма и иудаизма. Сопоставьте их и выделите их общее или сходное содержание.
Христианство — авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете. Христиане верят, что Иисус из Назарета есть Мессия, Сын Божий и Спаситель человечества. Христиане не сомневаются в историчности Иисуса Христа. Христианство — самая крупная мировая религия. Наиболее крупные течения в христианстве — католицизм, православие и протестантизм. Христианство возникло в I веке в Палестине и уже в первые десятилетия своего существования получило распространение и в других провинциях и среди других этнических групп.
Ислам — самая молодая и вторая по численности приверженцев после христианства мировая монотеистическая авраамическая религия. В 28 странах ислам является государственной или официальной религией. Большинство мусульман (85-90 %) составляют сунниты, остальные — шииты, ибадиты. Основатель ислама — Мухаммед (ум. в 632 году). Священная книга — Коран. Второй важнейший источник исламского вероучения и права — Сунна, представляющая совокупность преданий (хадис) об изречениях и деяниях пророка Мухаммеда. Язык богослужения — арабский. Приверженцев ислама называют мусульманами.
Буддизм — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни. Это одна из древнейших мировых религий, признанная самыми различными народами с совершенно разными традициями.
Иудаизм — религиозное, национальное и этическое мировоззрение, сформировавшееся у еврейского народа, одна из древнейших монотеистических религий человечества и самая древняя из существующих по настоящее время. Иудеи — этнорелигиозная группа, включающая тех, кто был рождён евреем, и тех, кто обратился в иудаизм. Около 42 % всех иудеев проживает в Израиле и около 42 % проживает в США и Канаде, большинство остальных проживает в Европе. Иудаизм заявляет об исторической преемственности, охватывающей более чем 3000 лет.
8. Как связаны культура и религия? Покажите на конкретных примерах соотношение светского и религиозного начал в произведениях искусства.
Религия одна из форм культуры. Религия формирует определённое мировоззрение, даёт ответы на вопросы о смысле жизни и смерти. В религиозной сфере создаются памятники культуры: храмы, иконы, музыкальные композиции.
9. Каким образом происходит познание окружающего мира посредством искусства? Почему искусство называют «образным познанием»?
Познание окружающего мира с помощью искусства происходит по мере восприятия человека. Приведем пример. Допустим, картины. На них могут изображаться люди, растения, природа, интерьер, пейзаж, что угодно. Часто искусство строится на реальности, но есть исключения. Но эти исключения являются познанием мира психологии человека, который тоже является наши окружением. Искусство называют «образным познанием», потому что идет интуитивное освоение новых явлений.
Предмет искусства — жизнь людей — чрезвычайно разнообразна и отражается в искусстве во всем своем многообразии в форме художественных образов. Последние, будучи результатом вымысла, тем не менее отражают действительность и всегда несут на себе отпечаток реально существующих предметов, событий и явлений. Художественный образ выполняет в искусстве те же функции, что и понятие в науке: с помощью него происходит процесс художественного обобщения, выделения существенных признаков познаваемых предметов. Созданные образы составляют культурное наследие общества и способны, став символами своего времени, оказывать серьезное влияние на общественное сознание.
10. Приведите конкретный пример явления массовой культуры. Выделите в нём соответствующие признаки и объясните, каким образом оно воздействует на потребителя.
Пример: современная эстрада (поп музыка, телешоу).
Признаки: самое главное доступно большинству, не требует денежных затрат, возникла в момент глобализации.
Влияние: положительное, развлекает людей, даёт возможность ознакомиться с культурой других стран (пример: манерой петь, танцевать, говорить)
11. Попробуйте самостоятельно разработать конкретную модель произведения одного из жанров массовой культуры. По законам жанра определите, каков должен быть главный герой, что обязательно должно присутствовать в сюжете, какой должна быть развязка и т. д.
Главный герой сначала должен быть невзрачным, неудачником, работающим 5/2, у которого неожиданно появляется суперсила/ удача/ деньги/ слава ( и все то от чем мечтает неудачник из реальности), потом обязательно должно появиться любое испытание (спасти мир/ сестру/ банк/ любовь и т.д.), и конечно ЖК гениальный злодей, которого никто не мог поймать до этого момента, но тут появляется он, у него ничего не выходит с первого раза, но со второго герой побеждает, но его надо ранить, чтобы была слезная сцена, п в конце поцелуй
12. Назовите произведения элитарной культуры. Объясните, почему вы отнесли их именно к ней. Покажите, как они взаимодействуют со сферой массовой культуры.
Элитарная культура (высокая) – это творческий авангард, лаборатория искусства, где постоянно создаются новые виды и формы искусства. Её ещё называют высокой культурой, т. к. она создаётся элитой общества, либо по её заказу профессиональными творцами. Она включает изящное искусство, классическую музыку и литературу. Как правило, элитарная культура опережает уровень восприятия её среднеобразованным человеком, широкими массами. Творцы элитарной культуры как правило и не рассчитывают на широкую аудиторию. Чтобы понимать эти произведения надо владеть особым языком искусства. Так, произведения абстракционистов в виде цветовых композиций сложны для восприятия человеком, не знакомым с законами живописи, символическими цветовыми образами. Девиз элитарной культуры “Искусство ради искусства”. В современной культуре к элитарной относят фильмы Феллини, Тарковского, книги Кафки, Белля, картины Пикассо, музыку Дюваля, Шнитке. Однако иногда элитарные произведения становятся популярными (например, фильмы Копполы и Бертолуччи, произведения Сальвадора Дали и Шемякина).
Значение имеет величие дела, а не его нравственный смысл.
Разделяете ли вы такую позицию, свою точку зрения обоснуйте.
В некотором смысле, да, Гегель прав, но не нужно идти на крайности.
Представим, что один претендент умеренных взглядов, а другой ультраправых и это будет иметь очень тяжелые последствия.
В особенности, этот вопрос морали касается геополитики, не все стратегические решения соответствуют заповедям.
И если мораль может уступать, то законы как внутри страны, также как международного сообщества соблюдаться должны.
Охарактеризуйте составляющие черты личности.
Один мудрый человек сказал «если я не за себя, то кто за меня?
Один мудрый человек сказал «если я не за себя, то кто за меня?
Но если я для себя, то зачем я?
» раскрой смысл этой моральной позиции.
Выскажи свою точку зрения по отношении к позиции этого человека.
Один мудрый человек сказал если я не за себя то кто за меня но если я только для себя то тогда зачем я раскрой смысл этой моральной позиции Выскажите свою точку зрения по отношению к позиции этого чел?
Один мудрый человек сказал если я не за себя то кто за меня но если я только для себя то тогда зачем я раскрой смысл этой моральной позиции Выскажите свою точку зрения по отношению к позиции этого человека.
Проанализируйте различные точки зрения на проблему социального неравенства?
Проанализируйте различные точки зрения на проблему социального неравенства.
Обоснуйте свою позицию.
Кого я считаю выдающейся личностью?
Кого я считаю выдающейся личностью.
2. Известны ли вам исторические личности, чьи поступки вы могли бы назвать нравственными?
3. Чем различаются с точки зрения морали следующие высказывания : «Я никогда не оправдывал себя», «Я никогда не жалел о том, что делал другим».
4. Как вы думаете, а у животных есть мораль?
Или мораль присуща только человеку?
Свою точку зрения обоснуйте.
Помогите пожалуйста?
Некоторые исследователи считают, что главной причиной кризиса современной семьи является утрата отцом позиции лидера.
Между мужем и женой идет непрекращающаяся борьба за приоритет в семейных делах.
Это подтачивает прочность семейных связей.
Разделяете ли Вы эту точку зрения?
Свою позицию обоснуйте.
«Если я не для себя, то кто за меня?
«Если я не для себя, то кто за меня?
Но если я только для себя, то зачем я?
раскройте смысл этой моральной позиции.
Выскажите свою точку зрения по отношению к позиции этого человека.
Один мудрый человек сказал » если я не за себя то кто за меня?
Один мудрый человек сказал » если я не за себя то кто за меня?
Но если я только для себя то тогда зачем я?
» раскрой смысл этой моральной позиции выскажи свою точку зрения по отношению к позиции этого человека.
Значние имеет величие дела, а не его нравственный смысл.
Раздляете ли вы такую позицию?
Свою точку зрния обоснуйте.
Нужно решить ск в среднем триться на каждого члена семьи 65 + 40 + 40 + 40 + 15 + 150 + 190 + 250 + 200 = 990 990 / 5 = 198руб. (в ср. На каждого).
Нет не могут по закону, найди статью и правило законодательства по которому нерзя.
Свобода. Легкая, прекрасная окрыляет, помогает, раскрепощает. Возможность в своей жизни. Выбор.
Г гегель считал что выдающаяся личность творящая
Ответ:
Едва ли видный деятель немецкой философии может ошибаться. И к сожалению, это, действительно, так. Не зря же политику называют грязным делом. Когда человек становится правителем, он автоматически уже никогда не будет святым, потому что он обязательно будет поступать жестоко, нечестно, несправедливо. Уже тот факт, что он добился таких высот и стал правителем говорит нам о том, что действия этого человека далеки от морали.
Объяснение:
Если какой-то политический лидер будет действовать по морали и совести, то он быстро лишится своего дела, так как бессовестные и аморальные люди очень быстро сметут его.
Например, успешная война, которую затеял правитель для кого-то кажется победой и невероятным стратегическим достижением, но как же это возможно, если правитель поступил абсолютно аморально и отправил умирать сотни и миллионы людей. Тогда все, кто когда-либо участвовал в истории (а история почти вся соткана из войн) будет аморальным.
Так что можно считать, что Гегель был прав. К таким людям мы должны быть менее предвзятыми, хотя неприкосновенность не может быть бесконечной, и совсем аморальные вещи стоит порицать и исторический деятель должен понести наказание.
Например, в 60е годы в Центральноафриканской республике был военный переворот, в ходе которого Жан-Бедель Бокасса стал президентом. Он еще как вошел в историю, ведь он был тираном, сам себя короновал в императоры, а еще ел людей и тех, кто был с его режимом не согласны. Его деяния неподсудны морали? К счастью, люди так не думали, и французские десантники свергли людоеда в 1981 году. В целом, Гегель прав, но его правда не абсолютна.
Вопросы к главе 2: Общество как мир культуры
1. Что позволяет выделить культуру в самостоятельную сферу общественной жизни? Назовите области, элементы, которые формируют сферу культуры, раскройте связи между ними.
2. «Культура, — писал французский философ Ж.-П. Сартр, — никого и ничего не спасает и не оправдывает. Но она дело рук человека — в ней он ищет своё отражение, в ней он узнаёт себя, только в этом критическом зеркале он и может увидеть своё лицо». Что имел в виду автор? Во всём ли можно с ним согласиться? Способна ли культура спасти человека?
3. По мнению немецко-французского мыслителя А. Швейцера, мировоззрение должно отвечать трём требованиям: быть сознательным («мыслящим»), этическим, идеалом которого является преобразование действительности на нравственных началах, оптимистическим. Каково, на ваш взгляд, развёрнутое содержание каждого из этих требований? Разделяете ли вы мнение учёного либо считаете необходимым пересмотреть или расширить круг этих требований? Свою позицию аргументируйте.
4. Г. Гегель считал, что выдающаяся личность, творящая всемирно-исторические деяния, неподсудна морали. Значение имеет величие дела, а не его нравственный смысл. Разделяете ли вы такую позицию? Свою точку зрения обоснуйте.
5. Какие народные пословицы и поговорки осуждают лень, недисциплинированность и безответственность? Воспользуйтесь сборником пословиц и поговорок, собранных В. И. Далем.
6. Российский учёный, лауреат Нобелевской премии академик Ж. И. Алфёров вскоре после награждения заявил, что если бы Нобелевская премия существовала в XVIII в., то первую следовало бы дать Петру Великому за построение системы образования по триаде: гимназия — университет — академия. Обоснуйте, опираясь на современный опыт, сущность и значение этой триады.
7. Найдите в справочных изданиях по религиоведению, например в словаре «Религии народов современной России», понятия, относящиеся к нравственным учениям христианства, ислама, буддизма и иудаизма. Сопоставьте их и выделите их общее или сходное содержание.
8. Как связаны культура и религия? Покажите на конкретных примерах соотношение светского и религиозного начал в произведениях искусства.
9. Каким образом происходит познание окружающего мира посредством искусства? Почему искусство называют «образным познанием»?
10. Приведите конкретный пример явления массовой культуры.
Выделите в нём соответствующие признаки и объясните, каким образом оно воздействует на потребителя.
11. Попробуйте самостоятельно разработать конкретную модель произведения одного из жанров массовой культуры. По законам жанра определите, каков должен быть главный герой, что обязательно должно присутствовать в сюжете, какой должна быть развязка и т. д.
12. Назовите произведения элитарной культуры. Объясните, почему вы отнесли их именно к ней. Покажите, как они взаимодействуют со сферой массовой культуры.