фискальный накопитель регистрационный номер ошибка
«Подводные камни» онлайн-ККТ: как случайно не зарегистрировать кассу в 1900 году?
Вы уже начали работу с кассой или только к этому готовитесь? Так или иначе, стоит обратить внимание на несколько моментов, которые не сыграют на пользу вашему бизнесу.
Реальными примерами и советами для начинающих пользователей делится Ряничев Владимир, эксперт компании «ГЭНДАЛЬФ» по работе с кассовым оборудованием.
— Зачастую трудности связаны с интернет-подключением и зависанием сайта налоговой службы. В 99% случаев это замедляет работу при регистрации или перерегистрации кассы. Если сайт ФНС «лежит», то единственное, что остается – ждать. Ведь именно налоговая выдает регистрационный номер, без которого фискализировать онлайн-кассу невозможно. Если сайт не работает, вам также не удастся завершить перерегистрацию – ввести данные с чеков о закрытии смены фискального накопителя и с отчета об изменении параметров регистрации.
— Самый большой риск – некорректный ввод регистрационного номера кассы. Если допустить ошибку в регистрационном номере фискального накопителя, его можно поменять. Например, подать заявление повторно. Но, если допустить ошибку в регистрационном номере кассы, то его нельзя будет изменить. В такой ситуации вы можете оставить кого-то без регистрационного номера.
Также есть риск лишиться фискального накопителя, если неправильно ввести дату на кассе. Бывает так, что касса сбрасывает дату гораздо ниже текущей. На моей практике был случай, когда это сделал сам клиент, зарегистрировав кассу в 1900 году. Однозначно, в 2019 году она работать не будет: по логике, касса закончила свою работу еще в 1901 году (спустя 15 месяцев) или в 1903 году (спустя 36 месяцев).
В результате такой ошибки, пользователю пришлось перерегистрировать кассу с заменой фискального накопителя.
Снизить риски некорректного ввода помогают программы, с помощью которых фискализируются онлайн-кассы. Если при вводе вы указываете неверный ИНН или регистрационный номер, приложение предупреждает о несовпадении «контрольной суммы». Регистрационный номер генерируется с использованием заводского номера кассы, фискального накопителя и ИНН. Именно по этим параметрам проверяется «контрольная сумма».
Однако, нет гарантии, что в последний момент программа не зависнет.
— В соответствии с законодательством, каждому типу бизнеса полагается свой фискальный накопитель. Устройство сроком действия на 15 месяцев подходит для общей системы налогообложения, тем, кто торгует подакцизом или работает в автономном режиме (без использования ОФД). На 36 месяцев – для всех остальных систем налогообложения: ЕНВД, ПСН и т.д.
В случае применения фискального накопителя, несоответствующего требованиям закона, пользователь рискует получить штраф. Лучше заранее выяснить, какой фискальный накопитель вам подходит, иначе придется его менять.
— Было и такое. Однажды клиент вместо 52 тысяч рублей пробил 52 миллиона на кассу. К счастью, эта ошибка решаема: делается возврат либо чек-коррекция.
— Быть внимательными. И, если возникают сомнения, консультироваться у специалистов.
Нужна помощь в регистрации онлайн-кассы?
Вы можете заказать услугу по регистрации онлайн-кассы в «ГЭНДАЛЬФ». Будьте уверены в корректности выполненных операций и сэкономьте свое время!
Выводы
Главное в работе с кассовым оборудованием – внимательность.
Какую модель кассы лучше выбрать?
Ознакомьтесь с ассортиментом онлайн-ККТ в каталоге «ГЭНДАЛЬФ». Просто отметьте нужные параметры и посмотрите стоимость онлайн-кассы для каждого производителя: «Атол», «Эватор», Viki Print, «Штрих-М» и aQSi.
Расшифровка кодов ошибок фискального накопителя, а также способы их устранения
В данной статье вы узнаете о том, какие ошибки, связанные с ФН, возникают на ККМ, что может послужить причиной их появления, а также мы расскажем о возможных путях их решения.
Пути решения ошибки ФН 211
Ошибка ФН 211 сообщает пользователю о неправильном формате хранения документов в ФН.
Причины возникновения ошибки:
Соединение с ФН было потеряно по причине того, что он был отсоединён от ККМ.
Повредился шлейф, соединяющий ФН с ККМ.
Накопитель не был фискализован, либо был закрыт архив ФН.
Пути решения неполадок. Для начала пользователю необходимо проверить, что ФН подключён, а шлейф, которым он подсоединён, цел. После чего следует осуществить проверку статуса ФН, выпустив отчёт «Информация о ККТ». Если в строке «Фискальный режим закрыт» выставлено «Да», это означает, что ФН был закрыт, и необходимо произвести его замену, поставив новый.
Пути решения ошибки ФН 212
Ошибка сообщает о том, что ФН имеет неверное состояние. Разберём вероятные причины данной ошибки и пути их решения:
Пользователь попытался закрыть смену, хотя она ещё не была открыта. Требуется осуществить перезагрузку устройства, после чего заново открыть смену.
Соединения с ФН не установлено – требуется убедиться в том, что чип подсоединён к ККМ.
ККМ не зарегистрирована – зарегистрировать ККМ в ФНС.
Если после всех манипуляций проблема не была решена, это может значить, что ФН был сломан, либо шлейф не подсоединён к ККМ. В таком случае необходимо отнести аппарат в сервисный центр.
Пути решения ошибки ФН 217
Во время открытия смены, либо осуществления других кассовых операций, ККМ фиксирует время и дату, после чего отображает эти данные в ФД. В случае если происходит сбой хронометрических данных, возникает ошибка 217. Причиной этому может послужить ситуация, когда ККМ передаёт чек с более ранним временем или датой, чем те, что были проставлены на последнем принятом ФД.
Для исправления ситуации пользователю необходимо выставить в настройках правильное время и дату. Чтобы узнать, какое время проставлено в последних ФД, пользователю необходимо выпустить отчет, в котором отображено состояние расчётов. Чтобы предупредить неполадки при открытии смены, требуется убедиться в правильности значений даты и времени.
Пути решения ошибки ФН 235
При создании ФД, ККМ перенаправляет их ОФД. Если пересылка невозможна (к примеру, отсутствует связь с оператором, либо торговля ведётся на улице, где нельзя подсоединиться к сети), то устройство откладывает пересылку. Все ФД должны пересылаться ОФД на позже одного месяца с момента операции, если же чек не будет отправлен вовремя, чип заблокируется.
Причиной данной ошибки может послужить превышение времени хранения данных.
Для исправления ситуации, требуется переслать все проведённые ФД оператору. Настроить интернет-соединение и проверить, не истёк ли срок действия соглашения с ОФД.
Пути решения ошибки ФН 234
Все ФН содержат в себе ключ фискального признака, который находится в криптопроцессоре. Он не позволяет сфальсифицировать ФД и гарантирует безопасность информации. ФН имеет ограниченный срок работы (13, 15 и 36 месяцев), и когда этот срок выходит, устройство блокируется.
Причиной ошибки 234 является окончание срока работы или ресурса памяти ФН.
Для исправления ситуации требуется произвести закрытие архива, после чего заменить чип новым.
Другие ошибки фискального накопителя
Ниже в таблице мы привели кода других популярных ошибок, причины их возникновения и пути решения.
Во время обмена данными с ФН на уровне интерфейса случился сбой
Убедиться в том, что ФН подключён к ККМ, а также проверить целостность шлейфа. Если исправить неполадку не вышло, необходимо отнести устройство в сервисный центр.
Ошибка ФН неисправен
Требуется произвести закрытие архива и заменить нерабочий чип новым
Ошибка контрольной суммы
Требуется произвести закрытие архива и заменить нерабочий чип новым
Запрашиваемый документ не найден
Проверить, правильно ли внесён номер документа и повторить запрос
Итог ФД переполнен
Необходимо произвести замену ФН
Номер ФН, внесённый в настройки ККМ, не совпадает с фактическим
Указать правильный номер ФН
Неправильные характеристики команды накопителя. Вероятно ФН не подходит для используемого вида налоговой системы или типа торговой деятельности. К примеру, при OCHO нельзя пользоваться ФН со сроком действия 36 месяцев
Убедиться в корректности выбранного налогового режима, а также в соответствии торговой деятельности предписаниям по использованию ФН
Истек срок действия ФН
Требуется произвести закрытие архива и заменить чип новым
Переполнена фактическая память ФН
Требуется произвести закрытие архива и заменить чип новым
Был превышен объём ФД. Ошибка говорит о том, что количество позиций в ФД превышено
Убрать лишние строки. В случае необходимости, разбить покупку на два или более ФД
Нет соединения с ФН
Восстановить соединение с оператором, после чего попробовать повторить запрос
Нельзя получить сообщение от ОФД
Проверить, корректно ли заполнены реквизиты оператора в настройках ККМ
В памяти ФН содержатся непреданные ФД
Подсоедините ККМ к сети, после чего все данные о совершённых кассовых операциях будут пересланы ОФД
Расширенные данные о неполадке можно получить, выставив команду чтения регистра 55, в соответствии с руководством по использованию ККМ
Нужна замена ФН в кассе? Заменим и поможем с перерегистрацией в короткие сроки.
Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию специалиста.
Ошибка «Неверный признак ФН» во время регистрации KKM
В данной статье мы расскажем о том, что представляет из себя ошибка «Неверный признак ФН». Также узнаете, как и в какой последовательности провести процедуру регистрации и фискализации KKM так, чтобы не возникло программных ошибок.
Поправки к федеральному закону №54, вступившие в силу 01.07.2019 года, сильно поменяли порядок использования KKT. Теперь все даже имевшие ранее отсрочку хозяйствующие субъекты обязаны установить KKM нового образца, зарегистрировать ее в ФНС, а затем фискализировать.
Ошибка «Неверный признак ФН»
Неверный признак ФН – одна из наиболее часто встречающихся ошибок. Ниже мы расскажем, на каком этапе и по каким причинам может появиться сообщение о подобной ошибке.
В соответствии с Федеральным Законом № 54, владельцы бизнеса должны не только приобрести KKM, но и поставить её на учёт в органы налогового контроля. Также на кассе должно быть установлено специальное программное обеспечение.
Фискализация необходима для осуществления контроля за своевременной уплатой налогов и ведением торговой деятельности, подразумевает введение фискального регистратора и KKT в эксплуатацию через передачу данных органам налогового контроля. Именно на этом этапе многие совершают действия, приводящие к возникновению ошибки «Неверный признак ФН».
Передача информации о совершаемых кассовых операциях регистрируется фискальным накопителем, шифруется и перенаправляется ОФД, который в свою очередь передаёт её в ФНС, выступая связующим звеном между данными контрагентами. Поэтому отсутствие соединения с ОФД тоже может послужить причиной для появления ошибки «Неверный признак ФН».
Чтобы отвечать всем предписаниям действующего законодательства, необходимо после покупки кассового устройства заключить соглашение на абонентское обслуживание ОФД, внесенным в перечень на сайте ФНС. После чего можно приступать к регистрации KKM в органах налогового учета.
Правильная последовательность регистрации и фискализации KKM
Осуществить регистрацию KKM можно, придя самостоятельно в ближайшее отделение ФНС РФ (принеся с собой KKM и ФН), или, при отсутствии необходимых навыков либо времени, предоставить это уполномоченному лицу (при наличии нотариальной доверенности). Также можно отправить необходимый пакет документов почтой либо курьерской службой.
Самым простым и удобным способом подачи заявления на присвоение регистрационного номера KKM является подача электронной заявки через личный кабинет на сайте ФНС РФ. Именно при использовании последнего способа наиболее часто совершаются ошибки, поэтому необходимо знать правильную последовательность действий и быть предельно внимательным.
Процедура регистрации и фискализации KKM:
Зарегистрируйте личный кабинет на сайте ФНС РФ, для этого вам потребуется электронная подпись, оформленная либо на руководителя ООО, либо на ИП (её можно получить в любом удостоверяющем центре).
На главной странице выберите [Учет контрольно-кассовой техники]. Откроется окно, в котором будут перечислены все зарегистрированные на данную организацию KKM.
Выберите «Зарегистрировать KKT», а затем «Заполнить параметры заявления вручную» (вносить информацию необходимо очень внимательно, ведь данные после сохранения, нельзя будет изменить и, в случае совершения ошибки, ФН будет испорчен).
Внесите точный адрес места, где будет установлена KKM (с указанием кабинета или павильона).
Выберите из имеющегося перечня название и модель вашей KKM;
После чего внесите порядковый номер, присвоенный устройству на заводе-изготовителе. Данный номер указан либо на самом устройстве, либо в техническом паспорте. В процессе внесения этих данных, они в онлайн-режиме проверяются в Госреестре KKT.
Укажите серийный номер и модель фискального накопителя (можно взять из технической документации, находящейся в коробке с устройством). Эти данные тоже подвергаются моментальной проверке, и если на дисплее устройства появилось сообщение «фискальный признак отчета ФН имеет неверное значение», убедитесь в правильности указанной информации. Если какие-то цифры указаны неверно, исправьте ошибку и нажмите [Выбрать].
Из имеющегося списка укажите выбранного вами ОФД, его реквизиты будут автоматически внесены программой.
Нажмите [Подписать и отправить].
Регистрация завершена, теперь остаётся ждать, пока ФНС обработает Ваше заявление.
Для контроля статуса вашей заявки, зайдите в личный кабинет и откройте соответствующий раздел.
В процессе обработки заявки она может быть возвращена на доработку или отклонена, например, со статусом «Фискальный признак имеет неверное значение».
В случае если всё правильно оформлено, по окончанию рассмотрения заявления, устройству будет присвоен регистрационный номер.
Когда он получен, необходимо внести данные в KKM, после чего устройство выпустит фискальный документ, в котором будет обозначено, что процедура регистрации устройства прошла успешно. В случае если вместо этого появилось сообщение, что «фискальный признак ФН имеет неверное значение», процедура фискализация не выполнена.
Полученные из распечатанного фискального документа данные необходимо снова указать на сайте ФНС, после чего можно будет получить карточку регистрации устройства.
В заключение можно отметить, что после того, как процедура регистрации KKM выполнена успешно и проведена фискализация устройства, можно запускать KKM в работу. Когда же программа, на любом из этапов процедуры регистрации и фискализации, выдала ошибку «Неверный признак ФН», нужно вернуться назад и внимательно проверить, корректно ли внесен заводской или серийный номер устройства, а также корректно ли введены данные ОФД. Если вся предоставленная Вам информация верна, то необходимо связаться с техподдержкой ФНС, либо ОФД
Как не допустить штрафов и блокировки по кассе: топ-7 ошибок и ограничений работы ККТ
Если чеки не уходят, касса попала в «бан» от ФНС, не отражает статус регистрации или имеет другие ограничения. Куда бежать?
Рассказываем, о чем говорят статусы регистрации контрольно-кассовой техники в личном кабинете «Платформы ОФД», что с ними делать, как не допустить нарушения кассовой дисциплины и причем здесь цвета светофора.
В последнее время Федеральная налоговая служба активно дорабатывала систему взаимодействия между ведомством и налогоплательщиками. Одним из результатов этого процесса стало внедрение новой системы мониторинга статуса регистрации ККТ.
Эти статусы получает оператор фискальных данных при каждой отправке фискального документа (кассового чека). Также ФНС доводит до сведения оператора информацию о необходимости исполнять ряд условий, в том числе блокировку или приостановку приема и передачи фискальных данных с некорректно зарегистрированных устройств.
В данный момент для всех пользователей оператора фискальных данных «Платформа ОФД», которые совершают проверку статуса регистрации ККТ, выявляются какие-либо ограничения и ошибки. Это происходит автоматически — каждый раз, когда пользователь открывает кассовую смену на своем устройстве.
До недавнего времени все пользователи, которые регистрировали ККТ в налоговых органах или в личном кабинете оператора, информировались следующим образом:
В последнем случае нужно было свериться с карточкой регистрации или проверить список действий в ходе самой процедуры регистрации. Однако при этом выявить ошибку можно было только по косвенным признакам.
Сейчас механизм изменился.
Система отправляет запрос в ФНС, в большинстве случаев приходит ответ «ККТ зарегистрирована». Однако время от времени могут происходить и другие ошибки, которые нужно устранить. Подробнее о них — ниже.
Статусы регистрации ККТ и самые распространенные ошибки
Снята ФНС. Это означает, что касса снята с регистрации по инициативе налогового органа. Необходимо немедленно прекратить передачу фискальных данных с данного устройства и обратиться в ИФНС по месту регистрации для разъяснений.
Снята с регистрации. Касса снята с регистрации по заявлению пользователя. Нужно закрыть кассовую смену на данном устройстве, завершить передачу данных с него и посмотреть, какое количество и на какую смену могли быть сформированы кассовые чеки. Желательно получить разъяснение, действительно ли этим чекам присвоен некорректный статус, необходимо ли пробивать на каждую конкретную фискальную позицию чек коррекции или же можно сформировать чек коррекции на сумму этих чеков.
РНМ + ФН. Эта ошибка означает, что указанная комбинация РНМ + ФН в ФНС не существует. Для устранения ошибки нужно сверить регистрационные данные, которые были получены в карточке регистрации ККТ, выданной ФНС, с теми, что были указаны в личном кабинете «Платформы ОФД».
Регистрация не завершена. Это означает, что регистрация устройства еще не завершена, нужно обратиться либо к интерфейсу, где идентифицировалась или перерегистрировалась ККТ, и посмотреть, в каком статусе находится ваше заявление. Возможно, требуются какие-либо уточнения, либо не был завершен второй этап регистрации после присвоения регистрационного номера. Также там будут доступны комментарии налоговой службы с тем, что именно нужно исправить.
Эта не самая распространенная ошибка, однако бывают случаи, что пользователи меняют фискальные накопители на своих устройствах, то есть совершают перерегистрацию, но забывают завершить процедуру до конца. Чеки, сформированные такой кассой до завершения процесса регистрации, будут считаться некорректными, что влечет за собой нарушение кассовой дисциплины.
ОФД не совпадает. Это ошибка означает, что оператор фискальных данных, который был указан при регистрации устройства, не совпадает с оператором, который передает данные в настоящий момент. Необходимо обратиться к интерфейсу, в котором проводилась регистрация (перерегистрация) ККТ, посмотреть в карточке регистрации, какой именно оператор был выбран изначально. Также необходимо проверить, не было ли перерегистраций на этом устройстве по причине смены оператора фискальных данных.
В случае выявления ошибки или неточностей необходимо произвести процедуру перерегистрации по причине смены оператора фискальных данных, после чего она исчезнет с экрана.
ККТ без передачи в ОФД. Речь идет о кассах, которые не передают фискальные данные в ОФД и ФНС в онлайн-режиме. Такие кассы работают в удаленных и труднодоступных областях, в которых отсутствует стабильная связь.
ККТ зарегистрирована. Этот статус свидетельствует о том, что с вашей кассой все в порядке.
Если род вашей деятельности связан с реализацией маркированной продукции — ваша касса должна уметь работать с кодами маркировки и передавать данные в систему «Честный Знак» через оператора фискальных данных. Работать с маркировкой можно в режиме «одного окна» через сервис «Учёт марок» от «Платформы ОФД».
Светофорная индикация: все интуитивно и просто
Для большего удобства, статусы регистрации ККТ подсвечиваются тремя цветами: зеленым, оранжевым и красным.
Зеленый цвет говорит о том, что прием и передача данных для данной кассы разрешены, ограничения отсутствуют.
Оранжевый цвет статуса говорит о том, что касса зарегистрирована, прием и передача фискальных документов производится, однако присутствуют некоторые ограничения. К примеру, не совпадает оператор фискальных данных или не до конца зарегистрировано само устройство. В этом случае необходимо в максимально сжатые сроки обратиться к интерфейсу, в котором проходила регистрация ККТ, и уточнить все регистрационные данные по устройству.
Красный статус регистрации ККТ. Прием и передача фискальных данных запрещены. То есть оператор, получив соответствующую информацию от ФНС в момент открытия кассовой смены, не будет принимать данные с устройства — чеки будут копиться в фискальном накопителе до момента, пока ситуация со статусом регистрации не будет разрешена.
Что делать, если касса заблокирована или имеются ограничения?
Отслеживать статус регистрации вашей кассы в личном кабинете нужно регулярно. Если касса не пробивала чеки какое-то время — «Платформа ОФД» все равно проверит статус регистрации аппарата даже без открытия на ней смены (к примеру, если речь идет о подменной или запасной ККТ).
Если вы заметили, что в личном кабинете на кассу наложены ограничения или запреты — можно обратиться в инструкцию «Базы знаний» на сайте «Платформы ОФД». Также можно смело попросить помощи у службы техподдержки с просьбой уточнить статус ККТ и получить рекомендации по устранению ошибок и блокировок.
В частности, можно будет узнать, когда был присвоен ограничительный статус, после какого события это произошло.
Нужно ли отправлять объяснительную в ФНС при формировании чека коррекции?
Если со стороны клиента было нарушение кассовой дисциплины — рекомендуется обратиться в налоговую службу и разъяснить причину, почему на конкретный кассовый чек был сформирован чек коррекции. Это обезопасит вас от ситуации, когда уже сама ФНС начнет проверки и зафиксирует нарушение, что, скорее всего, обернется штрафом.
К слову, для отчетов в ФНС (и не только) без личного посещения отделения как нельзя кстати подойдет сервис сдачи электронной отчетности «Платформа Госотчет».
Напомним, что по общему правилу (ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ) пробитие чеков с ККТ, которая не соответствует установленному порядку, является нарушением. Оно влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей, на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Фискальный признак отчёта ФН имеет неверное значение: сложности при регистрации ККМ
Изменения в 54-ФЗ заметно сказались на порядке работы с контрольно-кассовой техникой. Существенно поменялась и сама процедура регистрации ККТ. Большинство бизнесменов, раньше не использовавших при ведении своей деятельности ККМ, к 1 июля 2019 года должны приобрести кассы и поставить их на учёт в ФНС.
Неверный признак ФН
Нередко именно такое сообщение могут увидеть владельцы кассовых аппаратов. Разберём более подробно, на каком этапе могут возникнуть трудности, и что послужило причинами их возникновения.
54-ФЗ требует не только купить кассу и поставить её на учёт, но обязывает владельцев терминалов обзавестись кассовой программой и фискальным регистратором. В общем случае фискализацией называют ввод ККТ с ФН в эксплуатацию путём предоставления информации в ФНС. Чаще всего в результате именно этого процесса предприниматели могут увидеть сообщение «фискальный признак отчета ФН имеет неверное значение».
В сложном процессе обмена данными между ККМ и ФНС теперь участвует ещё один промежуточный элемент – ОФД. Это юридическое лицо является обязательным посредником между бизнесменом и налоговой службой. И это важное звено, кстати говоря, может стать причиной ошибки проверки фискального признака отчета ФН, но об этом чуть позже.
1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.
Почему признак отчета ФН имеет неверное значение: алгоритм регистрации для исключения ошибки
Зарегистрировать свой кассовый аппарат можно несколькими способами. Один из них – подать документы в ФНС лично. Если вы не располагаете достаточным количеством времени – направьте в налоговую представителя с нотариально заверенной доверенностью. Есть и другой способ – отправить комплект документов Почтой России. Но это займёт гораздо больше времени, да и не каждый решится доверить важные документы этой организации.
Наиболее быстрый и современный способ регистрации кассы – через интернет. Именно при таком способе чаще всего можно увидеть сообщение «признак отчета ФН имеет неверное значение». Поэтому нужно делать всё внимательно и не спеша. Процедура дистанционная, занимает не так много времени. Большим плюсом является и то, что в этом случае не нужно приносить свой кассовый аппарат в ФНС.
В процессе регистрации появится отчёт, который будет свидетельствовать об успешном завершении данной процедуры. Сообщение «фискальный признак ФН имеет неверное значение» будет свидетельствовать о неуспешном выполнении процедуры фискализации.