faw v5 номер двигателя
Технические данные FAW V5 с 2012 года
1. Технические данные
Основные характеристики
Модель двигателя: CA4GA5
Объем двигателя: 1,497 л
Внутренний диаметр цилиндра х ход поршня: 73?89.4 мм
Степень сжатия: 10.2: 1,
Мощность двигателя: 75 кВт/6000 об/мин
Максимальный крутящиймомент: 135Н•м/4400 об/мин
Фазы газораспределения
Открытие впускных клапанов: 38° beforeTDC
Закрытие впускных клапанов: 22°
Открытие выпускных клапанов: 48.5° beforeBDC.
Закрытие впускных клапанов: 5.5° afterTDC
Система смазки двигателя
Полный объем моторного масла: 4.0 л
Объем моторного масла на максимальной отметке: 3.5 л
Объем моторного масла на минимальной отметке: 2.5 л
Элемент | Описание | Величина |
Головка блока цилиндров | Коробление поверхности головки блока — Предельно допустимая величина Коробление контактной поверхности головки блока цилиндров с впускным и выпускным коллектором — Предельно допустимая величина Толщина рабочего пояска седла клапана — Впускной клапан — Выпускной клапан Угол фаски седла клапана Диаметр постели первой шейки распределительного вала Диаметр постелей шеек распределительного вала со 2-й по 5-ю — Впускной — Выпускной | 0,05 – 0,10 мм 1,3±0,2 мм O26 мм |
Направляющая втулка клапана | Диаметр направляющей втулки клапана — впускной клапан — выпускной клапан Выступание втулки клапана над поверхностью головки блока цилиндров | O5 мм O5 мм 15,1±0,2 мм |
Клапан | Угол фаски тарелки клапана Наружный диаметр впускного клапана — Стандартная величина — Предельно допустимая величина Наружный диаметр выпускного клапана — Стандартная величина — Предельно допустимая величина Тепловой зазор в клапанах Стандартная величина — впускной — выпускной Предельно допустимая величина — впускной — выпускной Толщина пояска рабочей поверхности тарелки клапана Стандартная величина — Впускной — Выпускной Предельно допустимая величина — Впускной — Выпускной | 45±30? 0,02 – 0,05 мм 0,03 – 0,071 мм 0,035 – 0,072 мм 0,035 – 0,071 мм 0,035 – 0,072 мм 0,03 мм |
Блок цилиндров | Предельно допустимая величина коробления поверхности блока цилиндров Внутренний диаметр цилиндра (стандартная величина) — А — В — С Предельно допустимая степень износа Ремонтный размер 0.25 Ремонтный размер 0.50 | 0,05 – 0,10 мм 73 – 73,01 мм |
Поршень | Наружный диаметр поршня Стандартная величина — А — В — С Ремонтный размер Ремонтный размер 0.25 Ремонтный размер 0.50 Масляный зазор поршня — Стандартная величина — Предельно допустимая величина | |
Поршневые кольца | Толщина поршневых колец — Первое компрессионное — Второе компрессионное — Маслосъемное Зазор в замке поршневого кольца (стандартное значение) — Первое компрессионное — Второе компрессионное — Маслосъемное Зазор в замке поршневого кольца (предельно допустимое значение) — Первое компрессионное — Второе компрессионное — Маслосъемное Зазор между кольцом и выборкой в поршне (стандартная величина) — Первое компрессионное — Второе компрессионное Зазор между кольцом и выборкой в поршне (предельно допустимая величина) — Первое компрессионное — Второе компрессионное | Менее 1,2 мм Менее 1,2 мм Менее 2,0 мм 0,20 – 0,30 мм 0,04 – 0,09 мм 0,13 мм |
Поршневой палец | Диаметр поршневого пальца (стандартное значение) Зазор между пальцем и поршнем — Стандартная величина — Предельно допустимая величина | O18 мм 0,005 – 0,011 мм |
Шатун | Предельно допустимая величина скручивания Масляный зазор шатунных вкладышей — Стандартная величина — Предельно допустимая величина Осевой зазор шатуна — Стандартная величина — Предельно допустимая величина | 0,03 мм 0,017 – 0,029 мм 0,20 – 0,40 мм |
Коленчатый вал | Наружный диаметр коренных шеек коленчатого вала — Стандартная величина — Ремонтный размер 0,25 мм — Ремонтный размер 0,50 мм Масляный зазор в подшипниках коренных опор коленвала — Стандартная величина — Предельно допустимая величина Масляный зазор в подшипниках шатунных шеек коленвала — Стандартная величина — Предельно допустимая величина Наружный диаметр шатунных шеек коленвала — Стандартная величина — Ремонтный размер 0,25 мм — Ремонтный размер 0,50 мм | 46 мм 45,75 – 45,57 мм 45,50 – 45,32 мм 0,025 – 0,043 мм 0,017 – 0,035 мм 44 0 -0,018 мм |
Меры предосторожности при проведении работ со снятой панелью верхней части капота
При поведении работ со снятой панелью верхней части капота необходимо закрыть нижнюю кромку ветрового стекла полиуретановой полосой или иным подходящим материалом.
Меры предосторожности при вращении рулевого колеса после отсоединения аккумуляторной батареи
Примечание:
— Все блоки управления могут сниматься и устанавливаться только после отсоединения обеих клемм от аккумуляторной батареи и установки кнопки зажигания в положение «LOCK».
— После завершения работы необходимо всегда выполнять самодиагностику при помощи диагностического прибора. При обнаружении кода неисправности выполнить диагностику по результатам самодиагностики.
В тех модификациях автомобилей, где используется интеллектуальный ключ, на цилиндре замка зажигания применяется электронноуправляемый замок рулевого вала.
По этой причине, если аккумуляторная батарея отсоединяется или разряжена, рулевой вал запирается и вращение рулевого колеса становится невозможным.
Если нужно повернуть рулевое колесо после отсоединения аккумуляторной батареи, то перед началом проведения ремонтных работ нужно выполнить описанную ниже процедуру.
Порядок проведения работы
1. Присоединить обе клеммы к аккумуляторной батарее.
Примечание:
Если батарея разряжена, необходимо воспользоваться удлинительными проводами для присоединения вспомогательного источника питания.
2. При помощи интеллектуального или механического ключа перевести замок зажигания в положение «ACC». В этот момент замок рулевого вала отпирается.
3. Отсоединить обе клеммы от аккумуляторной батареи. Замок рулевого вала останется открытым, и рулевое колесо можно будет вращать.
4. Выполнить необходимые ремонтные операции.
5. После завершения ремонта вернуть замок зажигания в положение «LOCK» до подсоединения аккумуляторной батареи. (В этот момент замок рулевого вала отпирается).
6. При помощи диагностического прибора выполнить самодиагностику всех блоков управления.
Меры предосторожности при сливе охлаждающей жидкости и моторного масла
Слив охлаждающей жидкости и моторного масла выполнять на остывшем двигателе.
Меры предосторожности при отсоединении топливопроводов
Меры предосторожности при снятии и разборке
Меры предосторожности при проверке, ремонте и замене компонентов
Тщательно проверить компоненты перед ремонтом или заменой. Таким же образом осмотреть новые компоненты, и при необходимости произвести замену.
Меры предосторожности при сборке и установке
Применение затяжки на определенный угол
Не производите окончательную затяжку по значению момента. Затяжка указанных болтов по значению момента применяется только на предварительном этапе.
Убедиться, что резьбовые и посадочные поверхности очищены и смазаны свежим моторным маслом.
Меры предосторожности при работе с герметиком
Удаление старого герметика
После снятия крепежных болтов разделить сопрягаемые поверхности с помощью специального ножа и удалить старый герметик.
Внимание:
Если использование отвёртки становится неизбежным по каким-либо причинам, следить за тем, чтобы не повредить сопрягаемые поверхности.
Нанесение герметика
1. С помощью скребка очистить сопрягаемые поверхности от старого герметика. Полностью очистить от герметика канавки, болты крепления и отверстия для болтов.
2. Протереть сопрягаемые поверхности деталей и прокладки бензином (используемым для бытовых нужд) для удаления с поверхности влаги, смазки и посторонних частиц.
Примечание:
Использовать оригинальный герметик или эквивалентный.
4. Валик герметика определённой толщины должен наноситься без разрывов на предназначенное место.
Внимание:
Если в описании процедуры ремонта содержатся особые требования, то их нужно соблюдать.
Обслуживание FAW V5 с 2012 года
2. Обслуживание
Техническое обслуживание автомобиля
Общая информация
Первое техобслуживание
По истечении двух месяцев или по достижении пробега в 2000км (в зависимости от того, что наступит ранее) обратитесь в ближайший авторизованный сервисный центр FAW для прохождения первого технического обслуживания.
Очень важно регулярно проходить техобслуживание. Рекомендуем следовать графику прохождения ТО и обращаться только вавторизованный сервисный центр FAW. Регулярное техническое обслуживание помогает:
Автомобиль FAW разработан как компактный автомобиль и требует минимум обслуживания. Регулярное техническое обслуживание вашего автомобиля поможет сохранить его самые высокие характеристики.
Признаки неисправностей
Обращайте внимание на рабочие характеристики автомобиля, появление посторонних шумов или другие прямые признаки необходимости ремонта, а именно:
При появлении указанных симптомов обратитесь в авторизованный сервисный центр FAW для диагностики и ремонта.
Регулярное техобслуживание
Для обеспечения безотказной, безопасной и экономичной работы рекомендуется соблюдать график периодического технического обслуживания автомобилей FAW.
Интервалы прохождения ТО определяются пробегом или временным промежутком в зависимости от того, что наступит раньше.
Резиновые шланги
Резиновые шланги применяются в системах охлаждения и отопления, тормозной и топливной системах. Осмотр резиновых шлангов проводится квалифицированными механиками FAW в соответствии с графиком ТО. Все данные позиции обслуживания важны для безопасности. В случае износа или повреждения шланги необходимо заменить незамедлительно. Обратите внимание, что по прошествии времени резиновые шланги изнашиваются. В результате могут образовываться вздутия и трещины.
Меры предосторожности при самостоятельном обслуживании
Если вы решили самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, требуется соблюдение приведенных ниже рекомендаций. Помните, что ненадлежащее или неполное техническое обслуживание может привести к неполадкам.
В данном разделе приводятся рекомендации по техобслуживанию, выполнение которых не представляет сложности для владельца. Полное ТО вашего автомобиля может выполняться только квалифицированными специалистами с использованием специальных инструментов.
Будьте особо осторожны, чтобы избежать получения травм. Соблюдайте следующие правила техники безопасности.
Внимание:
— АКБ и катушки зажигания несут ток большой силы и высокое напряжение. Избегайте коротких замыканий.
— При необходимости используйте только мягкую воду. При разливе охлаждающей жидкости смойте ее водой для предотвращения повреждения деталей или краски.
— Не допускайте попадания грязи или инородных тел в отверстия свечей зажигания.
— Не регулируйте зазор между электродами свечей зажигания.
— Используйте только оригинальные свечи зажигания, иначе возможны нарушения в работе двигателя или радиопомехи.
— Не заливайте жидкости автоматической трансмиссии и гидроусилителя руля выше положенной отметки во избежание выхода трансмиссии и гидроусилителя рулевого управления из строя.
— При разливе тормозной жидкости смойте ее водой во избежание повреждения деталей или лакокрасочного покрытия.
— Запрещается эксплуатировать автомобиль без воздушного фильтра. Это приведет к повышенному износу двигателя. Обратный выхлоп может привести к пожару в моторном отсеке.
— Будьте осторожны, чтобы не поцарапать поверхность ветрового стекла кронштейном стеклоочистителя.
— Перед закрытием капота убедитесь, что в моторном отсеке не оставлены инструменты или тряпки.
Проверка уровня масла
Заглушите двигатель при рабочей температуре и проверьте уровень масла с помощью масляного щупа.
1. Для точности измерения поставьте автомобиль на ровной поверхности и подождите несколько минут после отключения двигателя, чтобы масло скопилось в нижней части картера двигателя.
2. Выньте масляный щуп, поместите его конец на тряпку и вытрите его.
3. Вставьте масляный щуп как можно глубже.
4. Выньте масляный щуп, поместите его конец на тряпку и проверьте уровень.
Внимание:
— Не прикасайтесь к горячей выхлопной трубе.
— Если уровень масла ниже или чуть выше минимального уровня, долейте в двигатель аналогичное моторное масло.
— Снимите пробку отверстия заливки масла и понемногу доливайте масло, контролируя уровень с помощью щупа. Рекомендуем использовать для этой цели воронку.
— Уровень масла должен находиться в пределах между максимальной и минимальной отметками уровня на масляном щупе.
— Когда требуемый уровень достигнут, установите и затяните пробку горловины для заливки масла.
Внимание:
— Не разливайте масло на автомобиль.
— Не заливайте избыточное количество масла, так как двигатель может выйти из строя.
— После доливки снова проверьте уровень масла.
Тип масла
Высококачественное моторное масло по классификации API SJ или SL.
Вязкость моторного масла: SAE 5W-30.
Внимание:
— При нерегулярном контроле уровня масла его объем может упасть ниже минимального, что приведет к серьезной неисправности двигателя
— Сначала установите контейнер для отработанного масла под поддон картера и открутите сливную пробку. После того как масло слито, снимите масляный фильтр с помощью ключа.
После заливки масла установите пробку заливочного отверстия и проверьте уровень масла с помощью щупа. После запуска двигателя не должно наблюдаться протекание масляного фильтра и сливной пробки. Протекание указывает на ненадлежащую установку. Выключите двигатель, подождите 3минуты и снова проверьте уровень масла. При необходимости долейте масло.
Внимание:
На протяжении первых 5000км уровень расхода масла будет незначительно превышать стандартный расход.
Расход моторного масла
Внимание:
Отработанное моторное масло
— Отработанное моторное масло содержит потенциально опасные загрязняющие вещества, которые могут вызвать повреждения кожи, например воспаление и рак кожи. Поэтому старайтесь избегать частых или продолжительных контактов масла с кожей. Для того чтобы удалить масло с кожи, тщательно промойте ее водой с мылом.
— Утилизировать отработанное моторное масло и масляный фильтр необходимо безопасным способом. Не утилизируйте отработанное масло и масляные фильтры вместе с бытовыми отходами, не сливайте в канализацию или на землю. Информацию об утилизации и переработке отработанного масла вы можете получить у дилера FAW, в сервисном центре или у поставщика запасных частей.
— Не оставляйте отработанное моторное масло в местах, доступных для детей.
Внимание:
Чтобы не допустить серьезных повреждений двигателя, регулярно проверяйте уровень масла при его замене. Будьте осторожны: не проливайте масло на другие части автомобиля. Не заливайте слишком много масла, иначе можно повредить двигатель. Проверяйте уровень масла в двигателе при каждой заправке автомобиля. Убедитесь, что крышка маслозаливной горловины плотно затянута.
Проверка уровня тормозной жидкости / жидкости главного цилиндра сцепления
Проверка уровня тормозной жидкости / жидкости главного цилиндра сцепления должна проводиться регулярно. Уровень тормозной жидкости должен находиться в пределах отметок на баке «MAX» и «MIN». Если уровень тормозной жидкости ниже указанного, долейте жидкость до отметки «MAX».
Внимание:
— Используйте тормозную жидкость/жидкость главного цилиндра сцепления DOT4.
— Запрещается смешивать тормозные жидкости разных марок и типов. В противном случае тормозная система может выйти из строя или перестать функционировать.
— Тормозная жидкость токсична. Ее необходимо хранить и утилизировать с соблюдением мер безопасности. Избегайте ее попадания в глаза, носовую или ротовую полость, а также в другие органы.
— Запрещается использовать загрязненную тормозную жидкость, так как это приведет к раннему износу и выходу из строя тормозной системы.
— Незамедлительно вытрите тормозную жидкость при попадании на лакокрасочное покрытие во избежание повреждений.
— Проверяйте уровень тормозной жидкости чаще планового технического обслуживания.
— В случае повышенного расхода тормозной жидкости обратитесь на станцию техобслуживания для диагностики и ремонта.
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Тип охлаждающей жидкости двигателя
Проверка уровня охлаждающей жидкости
При холодном или непрогретом двигателе проверьте уровень охлаждающей жидкости в прозрачном расширительном баке. Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками «F» и «L».
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном баке варьируется в зависимости от температуры двигателя. Если уровень ниже «F» или незначительно выше «L», долейте охлаждающую жидкость до отметки «F».
Если уровень падает за короткий промежуток времени, проверьте систему на возможные утечки. Проверьте радиатор, сливной клапан, патрубки, крышку радиатора, расширительный бачок.
Если утечка не обнаружена, обратитесь в авторизованный сервисный центр FAW для выявления неисправности системы охлаждения.
Замена охлаждающей жидкости двигателя
В замкнутой системе охлаждения используется жидкость с увеличенным сроком службы. По истечении определенного периода она требует замены.
1. Слейте охлаждающую жидкость:
2. Залейте охлаждающую жидкость:
Внимание:
— Во избежание ожогов запрещается открывать крышку радиатора при высокой температуре двигателя.
— Во избежание ожогов запрещается открывать пробку горловины слива жидкости при высокой температуре двигателя.
Осмотр радиатора и конденсора (конденсатора)
Если указанные части сильно загрязнены, обратитесь в авторизованный сервисный центр FAW.
Внимание:
Во избежание ожогов запрещается прикасаться к радиатору или конденсору при высокой температуре двигателя.
Примечание:
Чтобы избежать выхода радиатора и конденсора из строя, запрещается самостоятельно проводить их обслуживание.
Если уровень охлаждающей жидкости в бачке понижается вскоре после доливки
Проверьте визуально радиатор, патрубки, крышку бачка охлаждающей жидкости, сливное отверстие, а также водяной насос. Если при осмотре протечек не обнаружено, обратитесь к дилеру FAW для проверки крышки и утечек жидкости в системе охлаждения.
Внимание:
Когда двигатель горячий, не снимайте крышку бачка охлаждающей жидкости. Система охлаждения двигателя может находиться под давлением. Если в этот момент снять крышку радиатора, то жидкость может вырваться наружу и при попадании на кожу вызвать серьезные телесные повреждения, например ожоги.
Внимание:
Добавление охлаждающей жидкости двигателя
— В качестве охлаждающей жидкости нельзя использовать в чистом виде ни обычную воду, ни антифриз. Должное охлаждение, смазку и защиту от коррозии обеспечивает только правильно подобранная смесь антифриза и воды. Поэтому внимательно ознакомьтесь с информацией на этикетке антифриза или охлаждающей жидкости.
— Если вы пролили охлаждающую жидкость, не забывайте смыть ее водой, чтобы она не повредила детали или лакокрасочное покрытие.
Радиатор и конденсатор
— Проверьте радиатор и конденсатор и удалите из них посторонние предметы. Если какая-либо из указанных выше частей слишком загрязнена или вы не уверены в их техническом состоянии, проверьте автомобиль у дилера FAW.
— Когда двигатель горячий, не прикасайтесь к радиатору или конденсатору, поскольку они могут быть горячими. Прикосновение к ним может вызвать серьезные телесные повреждения, например ожоги.
Доливка омывающей жидкости
Если стеклоомыватель не работает, возможно, в бачке нет жидкости. Долейте ее до необходимого уровня. Если уровень жидкости находится ниже отметки «LOW», заполните бачок.
В качестве омывающей жидкости можно использовать чистую воду. При температуре ниже нуля рекомендуется использовать омывающую жидкость, содержащую незамерзающий компонент. Данная продукция имеется в наличии в авторизованных сервисных центрах FAW и на большинстве других станций техобслуживания. Пропорции смешивания с водой приводятся в инструкциях изготовителей.
Примечание:
Запрещается использовать в качестве омывающей жидкости антифриз двигателя или аналогичный состав, так как это может привести к разрушению лакокрасочного покрытия.
Проверка давления в шинах
Поддержание надлежащего давления в шинах
Проверяйте давление каждые две недели либо как минимум один раз в месяц.
Не забывайте проверять давление в запасном колесе. Ненадлежащее давление приводит к повышенному расходу топлива, ухудшению управляемости, сокращению срока службы шины и снижению безопасности.
Внимание:
Поддерживайте надлежащее давление в шинах. В противном случае возникнут приведенные ниже обстоятельства, которые могут привести к тяжелым травмам или смерти.
Низкое давление в шинах
Высокое давление в шинах
Если приходится часто накачивать шины, обратитесь в авторизованный сервисный центр FAW. Ниже приведена процедура проверки шин, которую необходимо соблюдать.
Замена дисков колес
Если диск погнут, в нем появилась трещина или на нем есть следы коррозии, его необходимо заменить. В противном случае шина может отделиться от диска, и управление будет потеряно.
Выбор дисков
Если по каким-либо причинам диск необходимо заменить, нагрузка, вес, диаметр, ширина и вылет нового диска должны соответствовать характеристикам заменяемого.
Авторизованные сервисные центры FAW проводят замену колес в соответствии с технологическими требованиями. Установка колес разного размера и типа негативно влияет на управление, срок службы колес и подшипников, охлаждение тормозов, показания спидометра/одометра, торможение, направление светового потока головных фар, дорожный просвет автомобиля и расстояние между колесом и кузовом и шасси. Может затрудняться парковка автомобиля, возможно возникновение неверного угла света головных фар, изменение расстояния между кузовом и дорожным покрытием, изменение расстояния между шиной и цепью для заснеженных дорог.
Не используйте для замены бывшие в употреблении диски. Они могли эксплуатироваться в экстремальных условиях, могут иметь большой пробег, что чревато неожиданной поломкой.
Если диски предназначены для бескамерных шин, запрещено использовать камеры даже в случае потери давления.
Внимание:
Разрешено использовать только размеры колес, одобренные FAW. В противном случае возможна потеря управления автомобилем, которая может привести к тяжелой травме или смерти.
Внимание:
Меры предосторожности при применении легкосплавных дисков
— Через 5000км после установки легкосплавных дисков необходимо проверить затяжку гаек.
— При замене или перестановке колес проверьте затяжку гаек после 5000 км.
— Не повредите легкосплавные диски при использовании колесных цепей.
— Используйте только колесные гайки и ключ FAW, предназначенные для легкосплавных дисков.
— Регулярно проверяйте легкосплавные диски на наличие повреждений. При обнаружении повреждений замените диски.
Установка зимних шин и цепей противоскольжения
При езде по заснеженным или обледенелым дорогам рекомендуется использовать зимние шины или цепи противоскольжения.
Обычная шина обеспечивает лучшее сцепление с влажной или сухой поверхностью, чем зимняя шина.
Выбор зимних шин
При необходимости выбирайте шины того же размера, конструкции и с той же допустимой нагрузкой. Не используйте другие шины. Перед установкой шипованных шин убедитесь в отсутствии законодательных ограничений на их использование.
Внимание:
Разрешается устанавливать зимние шины только тех размеров, которые одобрены FAW. В противном случае возможна потеря управления автомобилем.
Установка зимних шин
Установите зимние шины на все четыре колеса.
При установке зимних шин только на передние или задние колеса может произойти потеря управления автомобилем, так как сцепление задних колес значительно отличается от сцепления передних.
Храните шины в темном и сухом месте.
Отметьте направление вращения колес. При замене шин устанавливайте их в правильном направлении.
Внимание:
— Запрещается езда на неправильно накачанных зимних шинах.
— Не превышайте допустимую скорость для данного типа шин. Соблюдайте скоростной режим.
Выбор колесных цепей
Используйте цепи соответствующего размера.
Законодательство регулирует использование колесных цепей для конкретных типов дорожного покрытия. Таким образом, перед установкой необходимо ознакомиться с требованиями соответствующих нормативно-правовых актов.
Установка цепей противоскольжения
Плотно установите цепи на колеса. Не устанавливайте цепи на задние колеса. Подтяните цепь через 0,5—1км.
Следуйте инструкции изготовителя цепи по установке. Перед установкой цепей снимите декоративные колпаки, которые могут быть поцарапаны.
Внимание:
— Не превышайте скорость 50км/ч или скорость, рекомендованную изготовителем цепей противоскольжения.
— Передвигайтесь с осторожностью, избегая кочек, ям и резких поворотов, чтобы не допустить подпрыгивания.
— При использовании цепей избегайте резких поворотов или торможения с блокировкой колес, что приведет к потере управления.
— Соблюдайте осторожность при движении с цепями на колесах. Уменьшайте скорость перед поворотом, чтобы избежать потери управления и ДТП.
Аккумуляторная батарея
Внешний осмотр батареи
Проверьте батарею на предмет коррозии, ослабления контактов, трещин, ослабления крепления.
a) Удалите следы коррозии теплой водой, смешанной с содой. Во избежание дальнейшего образования коррозии нанесите на клеммы батареи небольшое количество вазелина.
b) Если клеммы ослаблены, затяните зажимные гайки, не прилагая чрезмерного усилия.
с) Затяните крепления до указанного момента, не прилагая чрезмерного усилия, чтобы не повредить батарею.
Примечание:
— Перед проведением технического обслуживания убедитесь в том, что двигатель и дополнительное электрооборудование отключены.
— При осмотре батареи сначала отсоедините провод заземления. При установке батареи провод заземления подключают в последнюю очередь.
— Будьте осторожны при работе с инструментами, чтобы не вызвать короткое замыкание.
Меры предосторожности при зарядке батареи
1. При зарядке аккумуляторной батареи на машине минусовой кабель должен быть отсоединен.
2. При подсоединении кабелей зарядного устройства оно должно быть выключено.
Примечание:
Запрещается заряжать батарею при работающем двигателе. Все дополнительное оборудование также должно быть отключено.