этюд номер 5 на гитаре

Мауро Джулиани «Этюд №5», (Ручеёк) ноты, табы

Mauro Giuliani (1781-1829) Studio in E minor, Op. 48 №5

«Самоучитель» Урок игры на гитаре № 27

Простой в разучивании и красивый по звучанию ми минорный этюд, написанный итальянским гитаристом Мауро Джулиани, рассчитан на развитие подвижности пальцев правой руки. При однообразном и ровном движении пальцев с аппликатурой p i m a m I и интересной сменой аккордов возникает ассоциация с журчанием ручейка несущего свои воды среди камней и порогов. Не смотря на простоту в исполнительском плане, но благодаря тембровой окраске гитары этюд представляется как полноценная концертная пьеса. В конце 70х прошлого века этот этюд записал на свой сольный диск солист «Москонцерта» и заслуженный артист России гитарист Евгений Ларичев (1934 — 2013). Удачно сделанная им реприза, не записанная в оригинальных нотных изданиях, увеличила длительность звучания исполняемой им пьесы почти в два раза. Благодаря такой интерпретации пьеса заняла достойное место среди пьес концертного репертуара таких как «Арабское каприччио» и «Воспоминание об Альгамбре» Франсиско Тарреги.
Разучив этюд «Ручеёк», играйте в медленном темпе, обращая особое внимание на ровность звучания арпеджио (перебора). Добиваясь легкости в исполнении, постепенно увеличивайте темп пьесы, соблюдая динамические оттенки (p, f).

этюд номер 5 на гитаре. Смотреть фото этюд номер 5 на гитаре. Смотреть картинку этюд номер 5 на гитаре. Картинка про этюд номер 5 на гитаре. Фото этюд номер 5 на гитаре

Studio in Em Tabs

этюд номер 5 на гитаре. Смотреть фото этюд номер 5 на гитаре. Смотреть картинку этюд номер 5 на гитаре. Картинка про этюд номер 5 на гитаре. Фото этюд номер 5 на гитареэтюд номер 5 на гитаре. Смотреть фото этюд номер 5 на гитаре. Смотреть картинку этюд номер 5 на гитаре. Картинка про этюд номер 5 на гитаре. Фото этюд номер 5 на гитареэтюд номер 5 на гитаре. Смотреть фото этюд номер 5 на гитаре. Смотреть картинку этюд номер 5 на гитаре. Картинка про этюд номер 5 на гитаре. Фото этюд номер 5 на гитареэтюд номер 5 на гитаре. Смотреть фото этюд номер 5 на гитаре. Смотреть картинку этюд номер 5 на гитаре. Картинка про этюд номер 5 на гитаре. Фото этюд номер 5 на гитаре

ПРЕДЫДУЩИЙ УРОК №26 СЛЕДУЮЩИЙ УРОК №28

Источник

Этюд «Ручеёк» (Op. 48 Etude №5 ) М. Джулиани — Часть 1: анализ гармонической последовательности и аккордов

«Ручеёк» Мауро Джулиани — красивейший этюд великого маэстро. Интересен он не только своими стремительными арпеджио, развивающими подвижность пальцев правой руки, но и красивыми аккордами с открытыми струнами.

Даже, если вы и не занимаетесь классической гитарой всё равно из «Ручейка» можно почерпнуть массу оригинальных идей в плане аккомпанемента, преминительно практически к любому стилю. Будь это рок-баллада, босса нова, или зубодробительная композиция в стиле death metal. Кстати говоря, все эти направления в практических примерах мы подробно рассмотрим, послушаем и сыграем в рамках этой статьи.

«Ручеёк» Мауро Джулиани

Итак для начала разберём этюд и сделаем его краткий гармонический анализ. (Тем, кто знаком с произведением можно сразу приступать к ознакомлению с примерами >> нажмите здесь

Данные ноты и табы Этюда №5 Джулиани немного отличаются от нотной записи, которую можно встретить в музлитературе для классической гитары — но только внешне. Ритмическая пульсация, аккорды и последовательность в этой версии транскрипции абсолютно не претерпели каких-либо изменений.

Для удобства и наглядности над каждым арпеджио в тактах добавлены гитарные сетки и буквенно-цифровые обозначения. Наша главная цель — анализ аккордов этюда — их строение и аппликатуры. Впрочем и технику исполнения тоже не обойдём стороной.

этюд номер 5 на гитаре. Смотреть фото этюд номер 5 на гитаре. Смотреть картинку этюд номер 5 на гитаре. Картинка про этюд номер 5 на гитаре. Фото этюд номер 5 на гитаре

Правая рука на протяжении всего этюда играет арпеджио секстолями (на одну долю такта приходится шесть нот) по стандартной аппликатурной модели: басовые струны (6-4) играются — большим пальцем (p), третья струна — указательным (i), вторая — средним (m), первая — безымянным (a).

Гармония «Ручейка» представляет собой стандартную последовательность в ми миноре (но не совсем стандартными аккордами!).

Схема первых шести тактов:

1т. — Em (Im — тоника)

Первая доля такта — открытые струны (Помните начало баллады Nothing Else Matters группы Metallica? Точно такой же перебор, только играется быстрее). Далее стандартный Em.

2 т. — B7sus4 (V — доминанта) или энгармонически равный ему Emaj7 sus4, B7sus4/F#

На самом деле вариантов его обозначения ещё больше: также можно рассматривать этот аккорд, взяв за тонику ноту F#. Но мы остановимся именно на B — пятой ступени ми минора, его доминанте. Несмотря на замудрённое название, в B7sus4 во второй позиции входит всего четыре звука, два из которых — ми (нижний и верхний звуки аккорда). Причём тоника В — основной тон аккорда — отсутствует. Со второй доли такта в басу звучит F# (квинта си мажора).

3 т. — Em, Em/G(Im)

Ми минор в 4 позиции с открытой первой струной (E). На второй доле играется с терцовым басом G (соль).

4 т. — Am6/E (IV — субдоминанта) / E7/B (I)

Да-да! Это ля минор — родной брат всем известного и горячо любимого Am на I и II ладу. Только с 6 ступенью F# и басом E. А в 2 и 3 долях такта — E7/B в аналогичной аппликатуре, только уже в VII позиции.

5 т. — Am/E, Am/C (IV)

Ля минор в IX позиции с открытой E.

6 т. — Em (Im)

Ми минор в VII позиции (аппликатура Am в I позиции).

Давайте выпишем в строчку этот ход, упростив обозначения аккордов до основных функций. Получаем:

Em / B / Em / Am E7 / Am / Em /

Что-то до боли (пальцев конечно) знакомое, неправда ли? Ну, уж, если и не полностью, то частично наверняка. Нет?! Тогда вспомните аккорды на свои любимые песни и вы наверняка увидите идентичные или схожие гармонические «связки».

Вот тут как раз самое интересное и начинается… Гениальный Джулиани «оформил» простой квадрат по высшему классу. А почему бы не заменить стандартные «блатные» аккорды в первой позиции, которыми мы частенько пользуемся при аккомпанировании, оригинальными аппликатурами Джулиани? Или по крайней мере не поэкспериментировать с ними, составляя партию 2-ой гитары, если речь идёт гитарном дуэте или группе?

Впрочем пока, только обозначим эту идею и разберём следующие 8 тактов «Ручейка»:

этюд номер 5 на гитаре. Смотреть фото этюд номер 5 на гитаре. Смотреть картинку этюд номер 5 на гитаре. Картинка про этюд номер 5 на гитаре. Фото этюд номер 5 на гитаре

7 и 8 т. — F#7/A#, F#7b9/A# (II — двойная доминанта)

9 и 10 т. — B7/F#, Bb9/F#, B/F#, B7sus4/F# (V— доминанта)

11 т. — Em, Em9 (Im — тоника)

12т. — Am7, Am6 (IV — субдоминанта)

13т. — Em/B (Im)

14т. — Bsus4, B7 (V)

Или: F#7 / F#7 / B7 / B7 / Em / Am / Em / B7

Обратите внимание, как обыгрывается аккорд F# (двойная доминанта) и B (доминанта) посредством добавления различных ступеней. Берём на заметку этот диссонирующий ход с пониженной ноной. Для тяжёлых риффов — это то, что нужно!

этюд номер 5 на гитаре. Смотреть фото этюд номер 5 на гитаре. Смотреть картинку этюд номер 5 на гитаре. Картинка про этюд номер 5 на гитаре. Фото этюд номер 5 на гитаре

Заключительные такты «Ручейка» (15-19) представляют собой вариации в пределах Em (Im).

Во второй части статьи мы будем при помощи аккордов Джулиани «украшать» интро композици, обыгрывать стандартную последовательность I-II-IV-V и… создавать 2-ю партию гитары на рифф в духе death metal.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *