экспресс уборка номера это
Организация уборочных работ в отеле
Отель работает в непрерывном режиме обслуживания, а следовательно, к нему предъявляются высокие санитарно-гигиенические требования. К какой бы категории не относился отель, он постоянно должен быть чистым, так же, как и прилегающая к нему территория. Это требует огромной повседневной работы персонала отелей с уборкой территории, дворов, жилых и административных помещений. Поэтому важно знать, как лучше организовывать и проводить работы по благоустройству и уборке, обеспечению чистоты в гостиничном хозяйстве.
Для осуществления быстрой и высококачественной уборки с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм отель должен иметь:
— высококвалифицированный, профессионально подготовленный персонал;
— полноценный инвентарь, современные уборочные материалы;
— современные виды уборочных машин и механизмов.
Важным является правильное распределение времени, затрачиваемого на уборочные работы. Необходимо, чтобы уборка осуществлялась быстро и без лишних затрат времени и усилий со стороны обслуживающего персонала.
При выполнении уборочных работ существует несколько важных принципов:
— этажный персонал должен как можно меньше попадаться на глаза гостю;
— уборочный инвентарь и уборочные инструменты не должны оставаться в местах общего пользования;
— горничные, уборщицы не должны отвлекаться на личные дела во время выполнения уборочных работ.
Выполнение этих принципов является критерием уровня культуры обслуживания в данном отеле.
Выделяют такие категории уборочных работ:
— уборка территории, прилегающей к гостинице;
— уборка площади центрального входа, вестибюля и некоторых помещений вестибюльной группы (гардероб);
— уборка мест общего пользования: лестниц, коридоров, холлов, административных, служебных и вспомогательных помещений;
— уборка номерного фонда (жилых номеров + узлов индивидуального пользования).
Все виды уборочных работ осуществляются работниками службы обслуживания номерного фонда. Замена работников различных категорий друг другом может осуществляться только по распоряжениям руководства при необходимости. Заместитель директора службы обслуживания номерного фонда организует работу всего обслуживающего персонала отеля.
Для выполнения уборочных работ существуют следующие категории персонала:
— горничные, которые убирают жилые номера;
— уборщики, которые занимаются уборкой коридоров, холлов, лестниц, вестибюля;
— уборщики производственных и служебных помещений, мастерских и технических служб.
Уборочные работы всех гостиничных помещений делятся по виду и назначению на несколько групп: уборка внутренних помещений и мест общего пользования, уборка санузлов общего пользования; уборка жилых номеров.
Кроме того, выделяются такие виды уборки жилых номеров: уборка после выезда гостя; ежедневная текущая уборка; генеральная уборка; уборка забронированных номеров; промежуточная или экспресс-уборка.
Для правильного обеспечения уборки и максимальной чистоты помещений, а также предметов и оборудования, находящихся в них, при минимальных затратах сил и времени необходимо придерживаться определенной последовательности в работе.
Подготовка номеров к заселению
Подготовка номерного фонда к заселению является сложным и ответственным этапом, требующей хорошей организации работы различных служб и департаментов. Для четкого и своевременного размещения и обслуживания гостей персонал должен быть профессионально подготовленным и иметь соответствующие навыки обслуживания гостей.
Уборка забронированных номеров
Целью проведения уборочных работ является обеспечение полной готовности номера до приезда гостя, который его забронировал. В цепи последовательности проведения всех видов уборочных работ на день уборки забронированных номеров осуществляется в первую очередь.
Этот вид уборки осуществляется накануне дня приезда вечером или ночью, днем приезда гостя рано утром, ежедневно 1 раз в сутки, за определенное число дней перед приездом гостя.
В объем уборочных работ забронированных номеров входит сухая протирка; влажная протирка; влажная уборка пола.
Экспресс-уборка
Этот вид уборки осуществляется по просьбе проживающих за отдельную плату. В объем работ входит удаление мусора из номера; уборка и мытье посуды; протирание обеденного стола; перестилание постельного белья, смена постельного белья, уборка в санузле индивидуального пользования; приготовление ванны; смена полотенец; мытье пола или механизированная уборка пола.
Все виды уборочных работ, проводимых в номерах отеля, осуществляются с обязательным применением прибирального инвентаря и уборочных материалов. Правильное использование уборочного инвентаря и материалов, а также сохранение и уход за ними является важным мероприятием в соблюдении норм санитарно-эпидемиологического режима.
Если гость оставил белье для стирки, горничная передает белье в специальном пакете бригадиру, бригадир относит его в прачечную; оформляет квитанцию с перечнем белья и указанием стоимости стирки; кладет на стол (тумбочку) чистый бланк-заказ на стирку; вешает новый пакет для белья в санитарном узле.
В случае выявления неисправностей: сантехнического оборудования, электрооборудования, источника воды, неисправности телевизора, телефона, холодильника нужно дать заявку в диспетчерский пункт, записать в журнале и проследить за выполнением заявки.
Промежуточную уборку выполняют, как правило, во второй половине дня, если этот вид уборки указан в разнарядке, или по просьбе гостя.
Промежуточная уборка номеров предполагает выполнение следующих работ: удаление мусора из корзины и с пола, составления стола, уборка постели; мытье ванны; мытье стаканов.
При уборке номеров после выезда гостя горничная должна: проверить, нет ли забытых гостями вещей; проверить целостность имущества отеля; снять с кровати одеяло, простыню, перевернуть подушку.
Технология уборки помещений общего пользования
К местам общего пользования относятся: вестибюли, холлы, коридоры, гардероб, административные, служебные и вспомогательные помещения, лестница и места для отдыха и проведения массовых
Основная особенность этой группы помещений заключается в многочисленном потоке посетителей. Основная уборка мест общего пользования осуществляется рано утром, поздно вечером или ночью. В течение дня места общего пользования убираются по мере загрязнения.
Объем уборочных работ мест общего пользования включает в себя: мытье полов моющими средствами; механизированная уборка полов; натирка металлических деталей и оборудования специальными средствами; чистки стекол, дверей, подножных щеток, решетки, подоконников и зеркал; удаление мусора из мусорных корзин, урн и бачков; удаление мусора и мытье пепельниц; удаление пыли и обработка столов, стоек.
Уборка помещений общего пользования осуществляется в следующей последовательности: проветривание помещений; удаление пыли с кресел, диванов, журнальных столиков, зеркал и т.д.; удаление пыли с помощью пылесоса (влажным веником) из паркетных полов, тафтинговых покрытий в холлах и гостиных; мойки всех других полов и в вестибюле по мере необходимости.
Через день протирается электроарматура, предварительно отключается от сети. Еженедельно протираются насухо отжатой тряпкой паркетные полы, обрабатывается пылесосом мягкая мебели, протираются влажным способом оконные блоки с подоконниками. Не реже одного раза в месяц моют двери, батареи, протираются эстампы, литографии, картины и т.д., потолочные и настенные светильники. Каждые два месяца необходимо протирать поверхность стен, обметать потолки, менять шторы, протирать карнизы. Не менее двух раз в год моются окна (весной и осенью). Паркетные полы натираются по мере необходимости. В дневное время суток уборщики и швейцары следят за чистотой вестибюля, входных дверей, окон, стекол, а также за накоплением мусора в корзинах, пепельницах, чистотой стоек и т.п.
Выполнение уборки помещений общего пользования
Выполнение экспресс-уборки.
Выполнение уборки забронированных номеров.
Целью проведения уборочных работ является следующее:
— обеспечить полную готовность номера к приезду гостя, забронировавшего данный номер.
В цепи последовательности проведения всех видов уборочных работ на день, уборка забронированных номеров осуществляется в первую очередь.
Этот вид уборки производится накануне дня приезда вечером или ночью, в день приезда гостя утром, ежедневно 1 раз в сутки за определенное число дней перед приездом гостя.
В объем уборочных работ забронированных номеров входят:
— влажная уборка пола.
Этот вид уборки производится по просьбе проживающего за отдельную плату.
В объем работ экспресс-уборки входят:
— удаление мусора из номера;
— уборка и мытье посуды;
— протирка обеденного стола;
— замена постельного белья;
— мытье пола или механизированная уборка пола.
Все виды уборочных работ, проводимых в номерах гостиницы, осуществляются с обязательным применением уборочного инвентаря и уборочных материалов. Правильное использование уборочного инвентаря и материалов, а также хранение и уход за ними являются важным мероприятием в соблюдении норм санитарно-эпидемического режима.
К местам общего пользования относятся: вестибюли, холлы, коридоры, гардероб, административные, служебные и подсобные помещения, лестницы и места для отдыха и проведения массовых мероприятий.
Основная особенность содержания группы этих помещений состоит в многочисленном потоке посетителей. Основная уборка мест общего пользования производится рано утром, поздно вечером или ночью. В течение дня места общего пользования убираются по мере загрязнения.
Объем работ мест общего пользования включает в себя:
— мытье полов с моющими средствами;
— механизированная уборка полов;
— натирание металлических деталей и оборудования специальными средствами;
— чистка стекол, зеркал, подоконников, дверей, подножных щеток, решеток;
— удаление мусора из мусорных корзин, урн, бачков;
— удаление мусора и мытье пепельниц;
— удаление пыли и обработка столов, стоек.
Уборка помещений общего пользования осуществляется в следующей последовательности:
— удаление пыли с кресел, диванов, журнальных столиков, и т.д.;
— удаление пыли с помощью пылесоса с паркетных полов, ковровых покрытий в холлах и гостиных;
— мытье всех остальных полов и в вестибюле по мере необходимости.
Через день протирается электроарматура, предварительно выключенная из сети. Не реже одного раза в месяц моют двери, батареи, протираются картины, потолочные и настенные светильники. Каждые два месяца необходимо протирать поверхность стен, обметать потолки, менять шторы, протирать карнизы. Не менее двух раз в год моются окна (весной и осенью). Паркетные полы натираются по необходимости.
В дневное время суток уборщики и швейцары следят за чистотой вестибюля, входных дверей, окон, остекления, а также за накоплением мусора в корзинах, пепельницах, чистотой стоек и т.д.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Технология уборки служебных, жилых и общих помещений
Чистота жилого фонда позволяет обращать внимание гостей на заведение с совершенно иной точки зрения. Клининг создает атмосферу уюта и хорошего настроения. Помещения при этом можно разделить на служебные комнаты (склады и подсобки), жилой фонд (номерной фонд) и общего пользования (коридоры, лестницы, холлы). Существуют определенные нормы по СанПиНу при уборке служебных помещений и общих. Эти нормы обозначены в постановлениях о санитарных обработках и гигиенических требованиях 2.1.2.2645-10, 2.2.4.548-96, 3.5.1378-03, 3.1./3.2.1379-03 СанПиНа.
Технология уборки служебных помещений
Уборка служебных помещений и общих помещений должна осуществляться с полным соблюдением необходимых норм и требований. Для этого необходимо наличие профессионально подготовленного персонала и всех инструментов для работы (от средств до оборудования). К такому профессионально-подготовленному персоналу будут относиться горничные и уборщики.
Требования СанПиНа при уборке служебных помещений подразумевают стандартные этапы, такие как:
Требования при клинингу служебных и уборке офисных помещений по СанПиНу аналогичны. Проветривать служебные помещения при уборке необходимо не менее 15 минут, независимо от времени года, при наличии окна. Если оно отсутствует — приоткрывать двери. Пыль с мебели удаляется влажной тряпкой или специальными салфетками для полировки. К мебели можно отнести столы, шкафы.
Полы пропылесосить или протереть влажной тряпкой. Это зависит от покрытия пола. Двери, светильники и люстры, стены протираются влажной тканью. Шторы, при их наличии, стирают. Оконные рамы, при наличии, промывают изнутри и, соответственно, снаружи.
Экспресс-уборка
Экспресс-клининг, в отличие от уборки служебных и помещений общего пользования, делается за дополнительную плату. Проводится также и в жилых помещениях. Состоит из определенных этапов:
Поэтапность желательно соблюдать, во избежание ошибок и пропусков загрязненных мест.
Технологический процесс клининга
Коридоры, большие и маленькие холлы, различные лестницы, конференц-залы относятся к помещениям общего пользования. Они обычно подразумевают большую проходимость, и, соответственно, часто загрязняются.
Требования СанПиНа при уборке помещений общего пользования подразумевают стандартные этапы, такие как:
Можно проводить уборку в течение всего дня, если этого требует степень загрязнения. Но основная уборка помещений общего пользования делается поутру или поздним вечером (ночью), потому что в это время немноголюдно.
Состоит клининг из определенных этапов:
Обязательно проветривание. Во всем помещении необходимо осуществлять проветривание не менее получаса или два раза в день по 15 минут.
Какое используется оборудование и химические спецсредства?
Любые виды уборки служебных и помещений общего пользования проводятся с применением специальных средств и материалов. Хранение и использование их регламентируется нормами СанПиНа.
Стоит рассмотреть некоторые средства, например, для пола:
Для дезинфекции любых поверхностей:
Для стирки постельного белья, полотенец и штор:
Для химчистки любых ковровых покрытий при уборках служебных, помещений общего пользования, а также номеров для проживания:
Для оконных стекол и зеркал:
Для обработки и полировки мебели, металлических поверхностей:
Вышеуказанные препараты существуют разной консистенции:
Необходимый спец-инвентарь для уборки служебных и помещений общего пользования, без которого осуществлять уборку невозможно:
Понадобятся и сервисные тележки. Бывают разных размеров. Двухколесные или четырехколесные. С большим количеством полок и подставок.
Клининг забронированных номеров
Основная часть помещений — это жилой номерной фонд. Эти номера моются в первоочередном порядке, в отличие от уборки служебных и помещений общего пользования. Если номер, который был забронирован, уже и убирался ранее, например, в ночное время, то необходимо:
Эту уборку необходимо закончить до приезда постояльца.
Если постоялец прибыл на долгое время, необходимо осуществлять легкую влажную уборку пыли и пола раз в день. Генеральный клининг каждого номера делать единожды в неделю так же, как и уборку служебных и помещений общего пользования.
Если забронированный номер только освободился, необходимо:
Уборка служебных и помещений общего пользования, жилого фонда позволит обратить внимание гостей на интерьер. Чистота создаст атмосферу уюта и хорошего настроения. Оставит благоприятное впечатление и желание остановиться здесь в следующий раз.
Виды уборок в отеле
Департамент хаускипинг – это важное подразделение гостиничного комплекса, которое отвечает за комфорт проживания, безупречную чистоту в номерах и зонах общего пользования.
Департамент хаускипинг – это важное подразделение гостиничного комплекса, которое отвечает за комфорт проживания, безупречную чистоту в номерах и зонах общего пользования. Понятие хаускипинг пришло к нам с английского «housekeeping» и дословно переводится, как «уход за домом». Если учитывать, что для многих людей гостиница является временным домом в различных жизненных ситуациях, в нем должен царить порядок и уют. Сегодня от грамотно организованной работы службы хаускипинга напрямую зависит имидж отеля, количество гостей, прибыль и процветание гостиничного бизнеса в целом.
Виды уборок в гостинице
Вид уборочных работ | Описание |
Уборка номерного фонда и мест индивидуального пользования | Подразумевает уборку жилых комнат номера, санузлов и ванной комнаты в номерах в отеле. Продолжительность уборочных работ в жилом номере не должна быть более 30 минут, в пустующем номере ‒ не более 7 минут. Средняя норма для горничной составляет 15 убранных номеров за одну рабочую смену. |
Уборка мест общего пользования в гостинице | Это парадный вход, тамбур, ступени, холлы, лифты, коридоры, лестничные проёмы. Также сюда входит уборка административных, технических, подсобных и служебных помещений в гостинице. |
Убирание прилегающей к отельному комплексу территории | Включает в себя сбор и вывоз мусора на территории и автопарковке, очистку от снега и наледи в зимний период, чистку крыш, мойку фасадов и окон, поливку территории, стрижку газонов, уход за зелёными насаждениями. |
Кроме того, уборочные работы в номерах делятся на:
Также горничная обязана своевременно убирать забронированные номера, а также те, из которых выехали постояльцы.
Обратите внимание! Уборка гостиничных номеров в гостиницах категории 1-5 звезд выполняется от одного до нескольких раз в день. Частота уборочных работ напрямую зависит от звёздности отельного комплекса.
Экспресс-уборка номеров в отеле оплачивается отдельно и выполняется горничной по просьбе гостей в удобное для них время. По объёму такой тип уборочных работ приравнивается к промежуточной уборке. Также экспресс-уборка выполняется в люксах и апартаментах, где проживают VIP-гости на протяжении всего дня в зависимости от потребностей. Это может быть вынос мусора, проветривание, замена полотенец или очистка сантехнического оборудования.
Чтобы организовать работу службы хаускипинга, необходимо разработать структуру подразделения в зависимости от типа отеля, его размеров, количества номеров и площади зон общественного назначения. При наличии в гостиничном комплексе прачечной и химчистки организация хозяйственной службы может меняться.
В перечень сотрудников стандартной структуры департамента хаускипинга входят руководитель, старшие горничные, горничные, подсобные рабочие. Структура хаускипинга мини-отеля и крупного гостиничного комплекса будет кардинально отличаться. Например, большой размер номерного фонда влечет за собой увеличение штата и появление новых единиц ‒ замначальника хозяйственной службы, заведующих секциями, координаторов, контролеров, менеджеров и супервайзеров. Работа департамента хаускипинга осуществляется круглосуточно в 3 смены.
Также департамент хаускипинга разрабатывает правила уборки номера в отеле для горничных в соответствии с российскими и международными стандартами и тщательно контролирует их выполнение.
Особенности организации уборки
Расчет стоимости уборки гостиницы и каждого номера в отдельности зависит от площади помещения, типа уборки, вида используемых моющих и дезинфицирующих средств, профессионального оборудования и инструмента, а также объёма выполняемых работ. Стоимость таких услуг начинается от 40 рублей за м2 в месяц.
Технология уборки номерного фонда гостиницы в большинстве случаев выглядит так:
При правильном соблюдении последовательности уборки номеров в гостинице горничная должна:
Если номер состоит из нескольких комнат, уборочные работы всегда начинаются со спальни. Далее следуют гостиная, кабинет, прихожая, ванная комната и санузел.
Организация уборки служебных помещений в отеле отличается от жилых тем, что на протяжении рабочего дня через вестибюль проходят десятки, а то и сотни людей, поэтому приходится устанавливать для обслуживающего персонала двухсменный график. Днём уборщицы протирают от пыли и загрязнений мебель, поручни, перила, оборудование, пылесосят мягкую мебель, ковровые покрытия и дорожки, очищают урны и баки от мусора. В ночное время суток выполняется убирание всех помещений вестибюля и мытьё полов.
Каждое утро швейцары очищают ручки входных дверей, различные вывески и указатели от загрязнений, а также контролируют техническое состояние грязезащитных систем в тамбуре (щёток и решёток).
В отдельную категорию входит уборка ресторанов, спа-центра, тренажерного зала, бассейна и других помещений гостиничного комплекса, для которых предписаны свои стандарты и правила.
Хорошо отлаженная служба хаускипинга ‒ залог безупречной репутации гостиницы, наличия большого количества гостей и перспективного развития бизнеса.
Как поддерживать чистоту в больших гостиницах
Главное отличие больших гостиниц от средних и малых — в техническом оснащении, составе и качестве номерного фонда, наборе предоставляемых услуг и соответствии санитарно-гигиеническим нормам.
За качество номерного фонда и уборку отвечает отдел хозяйственной службы, который занимается поддержанием чистоты в гостинице.
О порядке и технологии уборки нам рассказала Надежда Рендоревская, руководитель службы гостиничного хозяйства отеля «Кортъярд Марриотт».
Надежда Рендоревская
Порядок и технология уборки номеров
В штат службы гостиничного хозяйства входят тринадцать горничных и два супервайзера (старших горничных), которые отвечают за уборку в помещениях отеля и на его территории. За порядок на парковке и машинном отделении отвечает инженерный отдел.
Виды уборки
1. Открыть окно или включить кондиционер.
3. Нанести моющее средство на ванну и оставить.
4. Застелить кровать.
5. Удалить салфеткой пыль со всех поверхностей.
7. Помыть ванну, навести порядок в санузле.
8. Проверить целостность всех лампочек.
Уборка номера после выезда гостей. Все то же, что у ежедневной уборки, и замена постельного белья и средств гигиены.
Генеральная уборка. Раз в 7–10 дней горничная моет стены и окна с внутренней стороны, меняет шторы, проводит химчистку ковров и уборку всех труднодоступных мест — под мебелью и за ней.
Лёгкая уборка. Если номер долго пустовал, необходимо его проветрить и стереть пыль со всех поверхностей.
Для всех видов уборки есть общие правила
Уборка начинается с подготовки тележки, в которую горничная складывает все средства для проведения уборки и вещи, которые подлежат замене — полотенце, бельё, печатную продукцию, косметические средства.
Тележка для горничной Premium-Basic
Любой вид уборки горничная выполняет по кругу слева направо или справа налево, чтобы не пропустить ни одного объекта в номере.
«Порядок всегда складывается из мелочей, — говорит Надежда Рендоревская, — поэтому всегда стоит обращать внимание на такие детали как швы абажура, этикетки полотенец, провода электроприборов. Швы и этикетки гость не должен видеть и не должен распутывать провода телефона и утюга. Порядок в таких мелочах создаёт впечатление, что гость — единственный и желанный, что всё — только для него одного».
Технология уборки заключается в правильном выборе моющего средства и инструмента
Для каждой поверхности — ковровой, каменной, пластиковой, зеркальной, хромированной — есть отдельное моющее средство и инструмент — салфетка, моп, тряпка.
Салфетки нужны для очистки поверхностей от пыли и для их полировки. Салфетками можно делать как сухую, так и влажную уборку, при этом периодически ополаскивать салфетки или заменять на чистые.
Тряпки нужны для мытья полов, стен и окон.
Моп — это микрофибровая или хлопчатобумажная насадка на флаундер — швабру, которая состоит из удлинённой ручки и держателя мопа. Мопы используют для протирания полов, стен, окон и труднодоступных мест под мебелью.
Удлинённая ручка флаудера
Держатель мопа
На всех моющих средствах указано, для чего они предназначены, а определенный цвет мопа или салфетки соответствует зоне уборки и тому моющему средству, которое на ней применяется.
Уборка остальных помещений для гостей
Кроме номеров, для гостей предназначены холл, лобби, ресторан, бар, конференц-зал, лифты, туалеты, лестницы и коридоры.
В лифтах, лестницах и коридорах сотрудники прибираются днём, когда отсутствует большая часть гостей.
В холле, лобби и туалетах уборка идет непрерывно, круглые сутки. По мере загрязнения нужно протирать пол, все поверхности очищать от пыли, ставить на места стулья и раскладывать подушки на диванах.
Холл отеля
Лобби отеля
В ресторане, баре и конференц-зале горничные ведут уборку ночью, когда помещения свободны от посетителей.
Бар отеля
Ресторан отеля
Уборка служебных помещений, территории и внешних стен гостиницы
В служебных помещениях и офисах уборка горничные проводят ежедневно и в вечернее время, когда уже нет сотрудников.
В офисах необходимо вымыть полы, протереть окна, вынести мусор, поверхности очистить от пыли.
Уборка снаружи здания и на территории гостиницы с местами для курения ежедневно прибирают сотрудники хозяйственного отдела. Внешнюю поверхность стен очищают раз в год сотрудники клининговых компаний.
Подготовка персонала
В хозяйственном отделе, который и занимается уборкой, есть иерархия. На самой первой ступени — горничные, далее — супервайзеры, а после них — начальник отдела, Надежда.
Прежде чем новая горничная приступит к работе, она должна пройти обучение — теоретическое и практическое. Обучение проходит в небольших группах под руководством супервайзера, который приводит горничных в номер и сам проводит уборку в правильном порядке. Далее горничные сами пробуют навести чистоту.
Длительность обучения горничных зависит от наличия опыта работы и его срока. Как прописано в стандартах отеля, горничная может пройти повторно тренинг с супервайзером, если чувствует себя неуверенно.
Несмотря на стаж и опыт, каждая горничная имеет в своей тележке вот такую схему, которая предписывает правильный план действий.
«У каждого гостиничного комплекса свои стандарты проведения уборки. Благодаря нашим стандартам, о которых я рассказала, уровень чистоты за прошлый год составляет 88%», — это значит, что 88% гостей отметили в своих отзывах идеальную чистоту их номера.