экслибрис независимой газеты свежий номер

Книги, присланные в редакцию и упомянутые в номере

Книги, упомянутые в номере

Стефано Ардуини. Глазами другого: О переводе (9)

Ангарские ворота: Альманах. 2021. – № 2 (№ 5) (9)

Эльмира Афанасьева. Молитвенная лирика русских поэтов (14)

Ричард Осман. Клуб убийств по четвергам (9)

Сонеты Шекспира в переводах Германа Гецевича (9)

Дмитрий Телепнев. Записки на виноградных листьях (9)

Книги, присланные в редакцию

Римма Байбурова. «Без добрых дел блаженства нет…» Просветительская деятельность Академии художеств в XVIII веке. – М.: БуксМАрт, 2020. – 208 с.

Валерий Бочков. Горгона: Роман. – М.: T8 Rugram, 2020. – 152 с.

Михаил Ефимов, Джеральд Смит. Святополк-Мирский. – М.: Молодая гвардия, 2021. – 704 с. (Жизнь замечательных людей).

Лола Звонарева. Открывающий врата учености: жизнь и творчество Симеона Полоцкого. – М.: Academia, 2021. – 400 с.

Знание – сила. Ежемесячный научно-популярный и научно-художественный журнал. – 2021, № 9. – 128 с.

Константин Кедров-Челищев. Де Тревиль метаметафоры. – М.: Издательство РСП, 2021. – 168 с.

Эдуард Кулемин. Кажется, состоялось. Тексты 1989–1991 гг. – [б.м.], 1993. – 44 с.

Эдуард Кулемин. Стихи кассового аппарата: Визуальная поэзия. – [б.м.]: Издательские решения, 2018. – 44 с.

Николай Лугинов. По велению Чингисхана: Роман в 3 кн. Т. 1. Книги первая и вторая. Т. 2. Книга третья / пер. с якутского В. Карпова и Н. Шипилова. – М.: Вече, 2020. – 480 + 544 с. (Сибириада).

Михаил Любимов. Раненый ангел. – СПб.; М.: RUGRAM_Пальмира, 2021. – 384 с. (Пальмира – проза).

Григорий Марговский. Тетракатрены. – М.: У Никитских ворот, 2021. – 144 с.

Николай Опатерный. «Мастер»-класс Михаила Булгакова. – М.: Юрсервитум, 2021. – 352 с.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Источник

Пять книг недели

экслибрис независимой газеты свежий номер. Смотреть фото экслибрис независимой газеты свежий номер. Смотреть картинку экслибрис независимой газеты свежий номер. Картинка про экслибрис независимой газеты свежий номер. Фото экслибрис независимой газеты свежий номер

Сонеты Шекспира в переводах Германа Гецевича.

– М.: У Никитских ворот, 2021. – 192 с. 978-5-00170-394-5

Сборник переводов сонетов Шекспира, выполненных поэтом, прозаиком и переводчиком Германом Гецевичем (1961–2021). «Это больше, чем переводы, – сказано в аннотации. – Гецевич фактически открывает нам нового поэта, созвучного нынешней лексической эпохе. Избегая мнимой поэтичности и высокопарности, Гецевич приближает речь поэтическую к живой разговорной речи». Алина Витухновская пишет в предисловии: «В книге представлен матричный код, в ней содержится разгадка самой природы бытия, подлинный высший смысл». Сборник предваряют также слова актера и режиссера Игоря Пеховича и филолога Ирины Слюсаревой. Сами же сонеты Великого Барда в переводах Гецевича выглядят так: «Ты прав в одном – обилен твой улов,/ Но помни – меж словами есть посредник,/ В любом ряду хвалебных громких слов/ Мое – всегда окажется последним.// Люби других, за воздух слов ценя,/ За мысли молчаливые – меня». Материалы памяти Германа Гецевича см. на стр. 13 сегодняшнего номера «НГ-EL».

экслибрис независимой газеты свежий номер. Смотреть фото экслибрис независимой газеты свежий номер. Смотреть картинку экслибрис независимой газеты свежий номер. Картинка про экслибрис независимой газеты свежий номер. Фото экслибрис независимой газеты свежий номер

Ангарские ворота: альманах. 2021. № 2 (№ 5).

– Ангарск, 2021. – 80 с.

Название литературного альманаха, второй год издаваемого в Ангарске Иркутской области, объясняется в стихотворном эпиграфе Владимира Сазонова: «В нашем городе-подростке/ Есть веселый перекресток,/ Что Ангарскими воротами зовут./ Здесь колонны всех встречают,/ Здесь свиданья назначают,/ И отсюда начинается маршрут». Литературные маршруты в данном выпуске «Ангарских ворот» разнообразны. Здесь и «кинопоэзия» Юрия Андрейчука, в стихотворной форме рецензирующего фильмы – например, «Солярис» Тарковского: «…Еще сложнее стать посланцем/ Давно ушедших в мир иной./ Их образа протуберанцем/ Все чаще – прямо предо мной…» И рубрики «Проза», «Драматургия», «Мемуары», «Мемориал», «Фотоархив», «Календарь» и другие.

Дмитрий Телепнев. Записки на виноградных листьях.

– М.: Last Leaf Publishing, 2021. – 282 с.

«Русским солдатам всех войн», «мальчикам, которыми Россия выигрывала все войны», «мальчикам, которых мы помним и будем помнить. Всегда» посвятил свою книгу Дмитрий Телепнев – потомок казаков и князей, выпускник юрфака МГУ и старшина батальонной разведки войск специального назначения, плиточник и адвокат, кризисный менеджер и издатель, винодел и прозаик. Словом, «ренессансный человек», как отмечает в предисловии советский разведчик, писатель, публицист Михаил Любимов: «И вот перед нами плоды игривого пера ренессансного путешественника – «Записки на виноградных листьях». Со своими друзьями-однополчанами он шагает по Европе, как веселый гунн, для которого не существует никаких запретов, ребята пьют и гуляют на полную катушку…»

экслибрис независимой газеты свежий номер. Смотреть фото экслибрис независимой газеты свежий номер. Смотреть картинку экслибрис независимой газеты свежий номер. Картинка про экслибрис независимой газеты свежий номер. Фото экслибрис независимой газеты свежий номер
экслибрис независимой газеты свежий номер. Смотреть фото экслибрис независимой газеты свежий номер. Смотреть картинку экслибрис независимой газеты свежий номер. Картинка про экслибрис независимой газеты свежий номер. Фото экслибрис независимой газеты свежий номер

Ричард Осман. Клуб убийств по четвергам / Пер. с англ. Г. Соловьевой.

– М.: Манн, Иванов и Фербер, 2021. – 416 с. (Клуб убийств). ISBN 978-5-00169-903-3

Клуб убийств по четвергам, вынесенный в название романа английского писателя и телеведущего, состоит из четырех обитателей дома престарелых. Элизабет, Джойс, Ибрагим Ариф и Рон Ричи, несмотря на почтенный возраст сохранившие здравый и острый ум, еженедельно собираются в комнате для отдыха и обсуждают нераскрытые преступления: «Стаканчик-другой вина и тайна. Вполне светское времяпрепровождение и в то же время жутковатое. Отличное развлечение». Но члены клуба занимаются этим не только от скуки – ими движет и жажда справедливости: «Им не нравилась мысль, что виновные преспокойно продолжают заниматься своими делами. Сидят в садике, разглядывают судоку и знают, что убийство сошло им с рук». Но однажды пенсионерам подворачивается не архивное, а свежее дело: нужно срочно найти убийцу местного строителя…

экслибрис независимой газеты свежий номер. Смотреть фото экслибрис независимой газеты свежий номер. Смотреть картинку экслибрис независимой газеты свежий номер. Картинка про экслибрис независимой газеты свежий номер. Фото экслибрис независимой газеты свежий номер

Стефано Ардуини. Глазами другого: О переводе / Пер. с итал. Н.Ю. Басовской под ред. М.П. Фокеевой.

– М.: Литературный институт имени А.М. Горького, 2021. – 248 с. (Библиотека Дома национальных литератур). ISBN 978-5-7060-0170-4

Профессор Римского университета Link Campus, лингвист и исследователь перевода Стефано Ардуини представляет общие проблемы переводоведения с уникальной точки зрения. Предлагается рассматривать практику перевода как практику создания новых понятий, по сути, философию перевода, разумеется, в междисциплинарном пространстве лингвистики, культурологии и социологии. Концепция Ардуини состоит в том, что каждое понятие уникально и в зависимости от эпохи и культурного контекста обретает новое значение, а развитие существующих и создание новых понятий происходит именно благодаря переводу. Свои суждения Ардуини подтверждает разнообразными примерами из истории перевода таких универсальных понятий, как «другой», «истина», «любовь», «красота» и др. Таким образом, прослеживается трансформация значений тех или иных понятий в различных текстах, которые имеют образующее значение для мировой культуры: от древнегреческой философии и Священного Писания до новейших лингвистических и философских исследований.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Источник

Книги, упомянутые в номере

Роберт Аргенбрайт. Москва строящаяся: Градостроительство, протесты градозащитников и гражданское общество (9)

Алина Витухновская. Цивилизация хаоса: Философия, публицистика, проза и эссе (9)

Никита Гладилин. Метаморфозы «бурного гения»: Творческий путь Фридриха Максимилиана Клингера (9)

Ежегодник Дома русского зарубежья имени Александра Солженицына, 2020 (15)

Камчатка далекая и близкая (15)

Даниэль Клугер. Новые приключения Гулливера: Роман (9)

Кирилл Куталов. Антитела (14)

Полина Орынянская. Мое средневековье (13)

Письма на фронт из лета 43-го (9)

Лев Симкин. Как живые. Образы «Площади революции»: Знакомые и забытые (15)

Книги, присланные в редакцию

Феликс Азов. Первый год без войны: Повесть. – Оренбург: Оренбургское книжное издательство имени Г.П. Донковцева, 2021. – 456 с.

Хэнсон Болдуин. Сражения выигранные и проигранные. Новый взгляд на крупные военные кампании Второй мировой войны / Пер. с англ. А.Н. Павлова. – М.: Центрполиграф, 2021. – 624 с.

Дмитрий Боровков. Междукняжеские отношения на Руси. Конец Х – первая четверть ХII в. – М.: Центрполиграф, 2021. – 254 с. (Новейшие исследования по истории России).

Алина Витухновская. Цивилизация хаоса: Философия, публицистика, проза и эссе. – [б.м.]: Литературное бюро Натальи Рубановой – Издательские решения, 2021. – 544 с.

Георгий Владимирович Иванов: Новые исследования и материалы: 1894–1958: Коллективная монография / Сост. Р.Р. Кожухаров (отв. редактор), И.И. Болычев, С.Р. Федякин. – М.: Литературный институт имени А.М. Горького, 2021. – 544 с.

Никита Гладилин. Метаморфозы «бурного гения»: Творческий путь Фридриха Максимилиана Клингера. – М.: Литературный институт имени А.М. Горького, 2021. – 256 с. (Наука о литературе, книга I).

Борис Евсеев. Раб небесный: Рассказы и новеллы. – [б.м.]: Издательские решения, Ridero, 2021. – 230 с.

Наталия Зазулина. Английский цугцванг для Александра I. Победитель без победы. – М.: Бослен, 2021. – 480 с.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Источник

Пять книг недели

экслибрис независимой газеты свежий номер. Смотреть фото экслибрис независимой газеты свежий номер. Смотреть картинку экслибрис независимой газеты свежий номер. Картинка про экслибрис независимой газеты свежий номер. Фото экслибрис независимой газеты свежий номер

Глеб Шульпяков. Белый человек: избранные и новые стихотворения.

– М.: Время, 2021. – 100 с. (Поэтическая библиотека). ISBN 978-5-9691-2071

Сборник включает избранные стихотворения из более ранних книг поэта, прозаика, переводчика, заместителя главного редактора журнала «Новая Юность» Глеба Шульпякова «Щелчок», «Желудь», «Письма Якубу», «Саметь», а также написанные совсем недавно. В каждом поэте живут «черный человек» и «белый человек», и только один из них пишет стихи: «январский вечер, синий снег/ по снегу белый человек,/ когда отбросит тень свою,/ скользнет как бабочка в раю –/ и моего окна проем,/ и неба край, и дворник в нем,/ его лопата в облаках/ и треугольник молока –/ всё вдруг качнется, оживет/ начнет колоть по крышам лед/ он заискрится, захрустит –/ по снегу бабочка скользит».

экслибрис независимой газеты свежий номер. Смотреть фото экслибрис независимой газеты свежий номер. Смотреть картинку экслибрис независимой газеты свежий номер. Картинка про экслибрис независимой газеты свежий номер. Фото экслибрис независимой газеты свежий номер

Марис Берзиньш. Вкус свинца / Пер. с лат. Ю. Касянича.

– СПб.: Алетейя, 2020. – 370 c. (Библиотека современной латышской литературы). ISBN 978-5-00165-124-6

Первый роман латышского писателя и драматурга Мариса Берзиньша, переведенный на русский язык. Написанный в 2015 году, он получил несколько премий, в том числе премию Балтийской ассамблеи. В книге описаны события периода нацистской оккупации в Латвии, одной из главных стала тема национальной принадлежности. Живой и непредвзятый рассказ ведется от имени простого латышского парня, особо не утруждающего себя размышлениями о политике и духовных ценностях. Но есть закавыка: из-за фимоза он вынужден сделать обрезание, и это по понятным причинам трагически влияет на его судьбу. Легкий водевильный стиль, заданный в начале, в итоге перерастает в трагедию. Ситуация начала Второй мировой войны, немецкой оккупации дана взвешенно, без перекосов, а воссозданию атмосферы эпохи способствуют документальные вставки – фрагменты газетных статей, выдержки из документов, стихи того времени (также в переводе Юрия Касянича).

экслибрис независимой газеты свежий номер. Смотреть фото экслибрис независимой газеты свежий номер. Смотреть картинку экслибрис независимой газеты свежий номер. Картинка про экслибрис независимой газеты свежий номер. Фото экслибрис независимой газеты свежий номер

Елена Груздева. Болонка, сдохни! Эссе о психоанализе, театре и кино.

– [б.м.]: Литературное бюро Натальи Рубановой / Издательские решения, 2021. – 164 с. ISBN 978-5-0053-3565-4

Публицист и психоаналитик, участник международных театральных проектов, прозаик Елена Груздева рассказывает о субъекте психоанализа то, что известно только практикующим специалистам. Груздева реконструирует истории героинь классической литературы (так, ее «пациентками» становятся шекспировская Офелия и Хлоя из романа Бориса Виана «Пена дней») и персонажей документальной оперы «ПЕНИТА. Опера», чьи прототипы – женщины, приговоренные к пожизненному заключению. В заглавном эссе «Болонка, сдохни!» на примере популярного в 1980-е британского сериала «Вдовы» и его одноименного ремейка автор анализирует представительниц второй волны феминизма и показывает, что с подобными героинями происходит сегодня. Хотя в фокусе исследования – женский субъект, книга не относится к фем-литературе.

экслибрис независимой газеты свежий номер. Смотреть фото экслибрис независимой газеты свежий номер. Смотреть картинку экслибрис независимой газеты свежий номер. Картинка про экслибрис независимой газеты свежий номер. Фото экслибрис независимой газеты свежий номер

Евгений Ямбург. Коронация всея Руси. Разговор, склоняющий к благоразумию.

– М.: Бослен, 2021. – 192 с. ISBN 978-5-91187-374-5

Книгу заслуженного учителя РФ, доктора педагогических наук, академика РАО, директора московского Центра образования № 109, более известного как «Школа Ямбурга» составили статьи, написанные в «коронном две тысячи двадцатом». Это размышления о школьном (и не только) образовании в меняющемся мире и о самом мире… «Пандемия обнажила реальную картину мира в целом и образования в частности. Как тут не вспомнить нашего великого афориста В.С. Черномырдина: «Никогда такого не было, и вот опять», – рассуждает Евгений Александрович. – Было, и еще как было. Будущее подступало давно и было неотвратимо. Разумеется, приобретенный в последние месяцы опыт нуждается в серьезном, глубоком научном обобщении. Книга на это не претендует. Она лишь рисует мозаичную картину, отражающую состояние школы в эпоху пандемии. Но с чего-то надо начинать».

экслибрис независимой газеты свежий номер. Смотреть фото экслибрис независимой газеты свежий номер. Смотреть картинку экслибрис независимой газеты свежий номер. Картинка про экслибрис независимой газеты свежий номер. Фото экслибрис независимой газеты свежий номер

Радислав Лапушин. Роса на траве: Слово у Чехова / Пер. с англ. Р. Лапушина.

– СПб.: Academic Studies Press / Библиороссика, 2021. – 256 c. (Современная западная русистика = Contemporary Western Rusistika). ISBN 978-1-6446955-3-1 (Academic Studies Press) ISBN 978-5-6045354-6-2 (Библиороссика).

«Придет время, когда поймут как следует и то, что это был не только «несравненный» художник, не только изумительный мастер слова, но и несравненный поэт. » – такое бунинское высказывание о Чехове выбрал эпиграфом к своему исследованию поэт, литературовед, кандидат филологических наук Радислав Лапушин. Книга посвящена поэтическому началу чеховской прозы и драматургии, а фундаментальным свойством поэтики Антона Павловича автор полагает «промежуточность», то есть «неустанное динамическое колебание между противоположными текстовыми полюсами (семантическими, тематическими, метафизическими). Промежуточность у Чехова – часть его художественного замысла и осознанная эстетическая цель». Подробнее – в частях и главах «Среди оттенков смысла: малый контекст», «Образ – мотив – мир» и др.

Источник

Пять книг недели

экслибрис независимой газеты свежий номер. Смотреть фото экслибрис независимой газеты свежий номер. Смотреть картинку экслибрис независимой газеты свежий номер. Картинка про экслибрис независимой газеты свежий номер. Фото экслибрис независимой газеты свежий номер

Владимир Герцик. Инструкции для правого полушария. Стихи, статьи, манифесты.

– М.: Новый Хронограф, 2021. – 224 с. ISBN 978594881-496-1

Вторая книга поэта Владимира Герцика (1946–2019), лауреата премии «Нонконформизм». При его жизни была издана всего одна книга – «Лиловая колба» (1992). По образованию физик и психолог, Герцик также был знатоком литературы Востока (Китай, Япония, Индия), восточных философий. Древнеиндийская философия IX–XI веков стала источником для формирования его концепции создания и восприятия поэтических произведений. Вместе с другом, поэтом и физиком Борисом Шапиро в 1960-е годы они создали школу пресемантики, основанную на досмысловой природе рождения стихов. Один из принципов: стихи – это не «про что», они сами «что»; важен не нарратив, а передача эмоционального состояния. В книгу перенесен корпус произведений Герцика, который хранится на его странице в «Живом журнале» и на сайте «Стихи.ру». Кроме стихов это три статьи, где он выражает идею пресемантизма. В приложение вошли воспоминания о Герцике семи друзей-литераторов. «Писать о том, что видно и так,/ Может любой дурак./ Стоит писать только о том,/ Чего не видит никто» («Кредо»).

экслибрис независимой газеты свежий номер. Смотреть фото экслибрис независимой газеты свежий номер. Смотреть картинку экслибрис независимой газеты свежий номер. Картинка про экслибрис независимой газеты свежий номер. Фото экслибрис независимой газеты свежий номер

Ирина Витковская. Птица Мамыра: Роман.

– М.: Время, 2021. – 480 с.: ил. (Время читать!). ISBN 978-5-9691-2055-6

Автор сборников прозы «Один рыжий, один зеленый: Повести и рассказы», «Три книги про любовь» Ирина Витковская написала роман о нашем недавнем прошлом – о 90-х, о редком даре любви и верности, о выборе и испытаниях, уготованных героям книги: «…думать, возвращаться в прошлое, винить себя и замирать от вернувшегося ощущения висящей над головой бетонной плиты, от тяжести и неотвратимости чужой воли, готовой вмешаться в ее жизнь и сломать ее. Думать и ждать…»

экслибрис независимой газеты свежий номер. Смотреть фото экслибрис независимой газеты свежий номер. Смотреть картинку экслибрис независимой газеты свежий номер. Картинка про экслибрис независимой газеты свежий номер. Фото экслибрис независимой газеты свежий номер

Ольга Андреева-Карлайл. Остров на всю жизнь. Воспоминания детства. Олерон во время нацистской оккупации / Пер. Л.Е. Шендеровой-Фок; послесл. Н.А. Громовой.

– М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2021. – 288 с.: ил. (Чужестранцы). ISBN 978-5-17-134544-0

Мемуары художницы, переводчицы, журналистки, внучки писателя Леонида Андреева, племянницы Даниила Андреева Ольги Андреевой-Карлайл – это история семьи эмигрантов, встретившей Вторую мировую на острове Олерон у западного побережья Франции, и о дальнейших событиях (участие в Сопротивлении, арест немцами отца – Вадима Андреева, высылка русских семей с острова и т.д.). «Мне было девять лет. Мы приехали на остров Олерон на весь сентябрь, чтобы провести там каникулы – в конце лета снять жилье на берегу моря было гораздо дешевле, чем в разгар сезона, а мы, как большинство русских эмигрантов, были бедны. Известие о войне не стало для меня неожиданностью. Конечно, это была катастрофа, немыслимая, но неизбежная. Я знала, что такое война. Рассказы о Гражданской войне в России, наполнявшие мое детство, смешивались у меня в голове с эпизодами раздиравшего Испанию братоубийственного конфликта между франкистами и республиканцами. Все было как в театре: борьба добра и зла, средневековые осады, героические смерти, словно в сказках про короля Артура».

экслибрис независимой газеты свежий номер. Смотреть фото экслибрис независимой газеты свежий номер. Смотреть картинку экслибрис независимой газеты свежий номер. Картинка про экслибрис независимой газеты свежий номер. Фото экслибрис независимой газеты свежий номер

Татьяна Пархоменко. Российская цивилизация: между Западом и Востоком.

– М.: Институт Наследия, 2021. – 152 с. ISBN 978-5-86443-342-3

Монография доктора исторических наук, главного научного сотрудника Российского НИИ культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева (Института Наследия) посвящена национально-культурной самоидентификации России в историческом, философском, правовом, религиозном и других аспектах. «В середине XIX века Ф.И. Тютчев вынес своей родине приговор: «Умом Россию не понять,/ Аршином общим не измерить –/ У ней особенная стать:/ В Россию можно только верить». Тем не менее именно «умом» пытались понять Россию мыслители самых разных стран, народов и времен. Не полагаясь на веру, они все подвергали критическому осмыслению, анализу, изучению», – сказано в «Предисловии». Автор исследует «Русский спор о России. Поиск национально-культурной идентичности» и «Историю и культуру России: на перекрестке Европы и Азии, Запада и Востока» (названия разделов), опираясь на работы Николая Бердяева, Дмитрия Лихачева, Владимира Кантора и других отечественных мыслителей.

экслибрис независимой газеты свежий номер. Смотреть фото экслибрис независимой газеты свежий номер. Смотреть картинку экслибрис независимой газеты свежий номер. Картинка про экслибрис независимой газеты свежий номер. Фото экслибрис независимой газеты свежий номер

Татьяна Алентьева, Мария Филимонова. Просветительские идеи и революционный процесс в Северной Америке.

– СПб.: Алетейя, 2021. – 518 с. ISBN 978-5-00165-201-4

Как утверждает аннотация, в данной работе впервые в российской американистике предпринята попытка проследить связи между идеями Просвещения, американскими революциями и реформами в XVIII–XIX веках. Сотрудники Курского государственного университета доктор исторических наук Татьяна Алентьева и кандидат исторических наук Мария Филимонова отмечают: «…исследуя американское Просвещение, необходимо помнить о том, что США находились на периферии развития просвещенческой культуры. Идеи Просвещения генерировались в Великобритании и Франции, в то время как в США шла их активная рецепция. Соответственно американские просветители не были особенно оригинальны в своих теоретических представлениях. Их историческая заслуга совершенно в другом. Есть зерно истины в известной антитезе Коммаджера: Европа «вообразила» себе Просвещение, а Америка его «реализовала».

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *