эдо вайлдберриз какой оператор
ЭЦП. ЭДО. Сертификаты. Товарный знак. Wildberries / OZON — неактуально для договора реализации — май 2020
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
НЕАКТУАЛЬНО ДЛЯ ДОГОВОРА РЕАЛИЗАЦИИ
Сегодня мы разберем несколько важных вопросов.
Как лучше сделать ЭЦП электронную цифровую подпись – КАК БЕСПЛАТНО ПОЛУЧИТЬ ЭЦП?
Лайфхак номер один как сделать это бесплатно, быстро и удобно если у вас еще нет ЭЦП. Я рекомендую оформить ЭЦП бесплатно при регистрации в качестве партнера на вайлдберриз. Делается это очень быстро и просто. Необходимо будет создать заявку на ЭЦП и вся информация поступит к Авторизованному Партнеру (АП).
Далее необходимо будет, чтобы руководитель один раз приехать в офис АП с паспортом для подтверждения личности.
Электронная подпись привязывается к телефону указанному в заявке. На него будут приходить коды для подтверждения операций. Это очень удобно в работе. Это очень удобно. Не нужно будет ставить на компьютер Криптопро и всякие лишние плагины для браузеров.
Какого оператора ЭДО выбрать Synerdocs или Контур.Диадок и ПОЧЕМУ?
Я рекомендую выбрать Synerdocs, так как он является официальным партнером Wildberries и обслуживание у него будет совершенно бесплатно.
Но если вы работаете не только с Wildberries, а например еще с Озон (Ozon) я рекомендую выбрать Контур.Диалок у них есть хорошие интеграционные решения для выгрузки в Озон. Также связка Synerdocs+Ozon требует дополнительных интеграционных решений, которые усложняют и тормозят процессы.
Сертификат на товар. Зачем, как и где сделать?
Наличие сертификата на товар является обязательны для работы требованием для всех маркетплейсов. Вы просто не сможете сделать поставку. Вас не пропустит сама система, как это сделано на WB, где вас заставят загрузить сертификаты соответствия в ЛК перед формированием поставки.
На ОЗОНе, такого требования нет, но в любой момент у Вас могут запросить сертификат менеджеры и вы обязаны будете им его предоставить иначе вы не сможете сделать поставку или Вас заставят забрать товар, смотря какая у вас ситуация.
Сертификаты, декларации, отказные письма — все это можно сделать через аккредитованные организацию. Цена вопрос от 10000 рублей. Срок от 5 рабочих дней. Не верьте обещаниям и гарантиям, что сертификат вы получите за 1-2 дня. Напечатать сертификат можно очень легко, а вот попасть в базу данных сертифицированных продуктов сложнее.
Лайфхак номер два. В один сертификат вы можете вписать несколько брендов. Бывали случаи когда в сертификат вписано до 30+ брендов. И это абсолютно законно. Вы реально сэкономите кучу денег.
Разберем вопрос по товарному знаку. Нужен ли он?
Хочу отметить, здесь они ничем не рискуют, потому что вы подписываете соглашение о том, что если к ним поступит какая-либо претензия в отношении товарного знака, который вы завели на сайт, то вы обязаны будете понести все расходы связанные с этой претензии и мало того вас обяжут заплатить штраф в размере 100 тысяч рублей за каждый случай. Мы через это проходили и в принципе, этот вопрос достаточно сложный, но решаемый.
Если Вы рассматриваете бренд как долгосрочный проект, то рекомендую подать заявку на регистрацию и самое важное подать заявку на регистрацию нужно как можно раньше, быстрее чем это сделает ваш конкурент. Потому что именно дата этой заявки будет преимуществом и вам не откажут в регистрации на маркетплейсе.
Маркетплейсы быстро развиваются и в ближайшие один-два года, я думаю, возникнет большая конкуренция среди присутствующих на площадках именно брендов, которые привезены из Китая. Поэтому если вы очень хотите с каким-либо брендом работать в долгосрочной перспективе, то подумайте о защите товарного знака иначе вы рискуете остаться с товаром не успев его реализовать. Тут мы говорим о сумме от 45 тысяч рублей, ну а сроки могут достигать до 12 месяцев. Есть и ускоренной регистрации за два-три месяца которые стоят огромные деньги это около 200 тысяч рублей.
ЭДО для Wildberries
Что нужно для подключения
Wildberries («Вайлдберриз») как один из крупнейших маркетплейсов России предлагает организациям-поставщикам обмениваться документами по ЭДО, чтобы упростить и ускорить работу. Вести документооборот можно в системе ЭДО Диадок, которая является партнером Wildberries.
Чтобы начать обмен электронными документами с маркетплейсом, недостаточно быть пользователем системы ЭДО. Необходимо еще подключиться к личному кабинету партнера Wildberries.
Как подключить ЭДО с Wildberries
Кроме этого, для работы с маркетплейсом необходимо оформить электронную подпись. Получают ее в аккредитованном удостоверяющем центре. Для ЭДО подходит сертификат квалифицированной электронной подписи (КЭП).
Поможем получить электронную подпись и настроить ЭДО с Wildberries
Продавцами на Wildberries могут стать:
Поставщиками выступают как прямые производители товара, так и те, кто перепродает товар. Wildberries может запросить сертификаты, паспорта и другие документы на продукцию.
Особенности ЭДО с Wildberries
Подключение к ЭДО предназначено для оформления юридически значимых документов и обмена ими с маркетплейсом. Это могут быть как формализованные, так и неформализованные документы.
Компания Wildberries устанавливает требования к оформлению документов. В момент загрузки их проверяет робот, который принимает либо отклоняет документы.
Контур.Диадок поддерживает все особенности документооборота с Wildberries. Оставьте заявку, чтобы обмениваться электронными документами с маркетплейсом
ЭДО для Wildberries в 2021 году
Еще в 2019 году компания Wildberries снизила комиссию для партнеров в два раза. Сначала с 38 до 19 %, теперь она составляет 15 % и ниже на некоторые категории товаров. Это привлекло к сотрудничеству не только крупные компании, но и малый бизнес, а также помогло многим организациям в период пандемии перейти на онлайн-продажи. Так, количество поставщиков в апреле-августе 2020 года выросло с 26 до 53,5 тысяч.
За первый квартал 2021 года оборот площадки вырос почти на 80 %. Это связано как со снижением комиссии, так и с упрощением регистрации. Продавцами маркетплейса могут стать юридические лица, ИП, а также самозанятые.
Изменения затронули не только количество поставщиков. Ранее маркетплейс Wildberries допускал подключение компаний исключительно через операторов ЭДО. Но из-за активного присоединения малого бизнеса это требование стало необязательным. Теперь поставщики, работающие без НДС, обмениваются документами с Wildberries без подключения к оператору ЭДО.
Тем не менее многие поставщики по-прежнему могут подключиться и работать с Wildberries через операторов ЭДО. Для крупных компаний это удобнее, так как позволяет автоматически обрабатывать большой объем документов.
С какими операторами ЭДО работает Wildberries
Как уже упомянули выше, для работы с маркетплейсом необходимо подключиться к оператору ЭДО. Для этих целей подойдет система Диадок оператора СКБ Контур.
Контур.Диадок — удобная и надежная система для электронного документооборота с Wildberries и другими маркетплейсами
Документооборот с маркетплейсом
Продавец подписывает агентский договор с площадкой, где первый выступает принципалом, а Wildberries — агентом, который берет на себя рекламу и реализацию товаров.
Маркетплейс предоставляет несколько документов:
Документы передаются через личный кабинет продавца.
Способы работы с электронными документами
Различные операторы ЭДО предлагают разные способы работы с электронными документами в своих системах. Рассмотрим, какие возможности есть у пользователей Контур Диадока.
Оператор предлагает два основных варианта:
Оба способа подойдут, чтобы упросить процесс обмена документами с маркетплейсом. Выбор одного из них определяется исключительно удобством: часть компаний предпочитает устанавливать интеграционное решение, а кому-то важнее мобильный доступ.
Оставьте заявку на Контур.Диадок, чтобы выполнить условия для подключения ЭДО с Wildberries
Вопрос-ответ
Можно ли работать с Wildberries без подключения к системам ЭДО
Да, малому бизнесу Wildberries разрешил направлять электронные документы через портал без регистрации в системе оператора ЭДО. Условия оферты позволяют новым поставщикам обмениваться документами (кроме счетов-фактур и УПД, где есть НДС) через портал маркетплейса.
То есть такой вариант подойдет малому бизнесу, который работает без НДС. Изменения в оферте появились в 2020 году.
Поставщики Wildberries, которые подключились к ЭДО ранее, продолжают работать по прежней схеме через оператора электронного документооборота. Крупные компании, работающие с НДС по новой оферте, также выбирают оператора ЭДО и через него обмениваются документами с Wildberries.
Зачем нужна электронная подпись
КЭП предназначена для подписания и подтверждения подлинности электронных документов. Подпись наделяет их юридической силой и позволяет избежать дублирования на бумажном носителе.
Можно ли работать с маркетплейсом Wildberries через смартфон или другое мобильное устройство
Да, если использовать веб-версию сервиса Контур.Диадок, адаптированную для работы с мобильными устройствами. Подписывать, отправлять и документы получится с помощью устройства, на котором есть доступ в интернет.
Как стать продавцом на Wildberries
Подача заявки на партнерство состоит из нескольких шагов:
На открывшемся портале выберите подключенного оператора ЭДО (при наличии).
После этого можно загружать карточки товара.
Как Wildberries работает с продавцами
Схема работы следующая. После регистрации продавец готовит товары. Далее товар принимается на реализацию и отправляется на склады компании.
Каждую неделю продавец получает отчет о продажах, который может скорректировать. Если замечаний нет, отчет считается утвержденным. После чего продавец получает оплату за товары в срок до 14 календарных дней с момента размещения отчета.
Нужно ли настраивать онлайн-кассу
По закону предприниматели, работающие с физлицами, должны использовать онлайн-кассы и выдавать покупателям чеки. Но если торгуете через маркетплейс, чеки выдавать не нужно, соответственно, и в онлайн-кассе нет необходимости.
Деньги принимает площадка, ответственность за передачу данных в налоговую и документы для покупателей также на ней.
ЭДО для Вайлдберриз
Сервис Контур Диадок – это самая удобная и надежная система электронного документооборота с Вайлдберриз и другими маркетплейсами.
Для подключения отправьте заявку через специальную форму
Особенности
обмена документами
на Wildberries
Способы работы
с электронными документами
ЭДО для Wildberries
Заполните форму и нажмите «Отправить»
Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время!
Преимущества сервиса ЭДО Контур.Диадок
Официальная система ЭДО для Вайлдберриз
Маркетплейс Wildberries подключен к системе Контур Диадок, поэтому для организации документооборота вам не придется использовать роуминг.
Простой и быстрый обмен документами
Работать в ЭДО для Wildberries сможет любой. Создавайте, отправляйте и проводите документы за несколько кликов.
Мы подберем тариф, который сделает электронный документооборот максимально выгодным и удобным для вас, вне зависимости от объема товарооборота.
Плата только за исходящий трафик
Прием документов от маркетплейса полностью бесплатен. Поставщик оплачивает только исходящий трафик.
Интеграция с системой «Честный знак»
ЭДО Диадок позволяет проводить УПД с Вайлдберриз, маркировать товары и отправлять информацию в систему «Четный знак».
У вас не возникнет проблем с работой в системе Диадок. Наши специалисты окажут профессиональную техническую поддержку в любое время суток.
Собственный удостоверяющий центр
Вам не придется терять время на оформление КЭП. Контур является аккредитованным удостоверяющим центром.
1,5 компаний используют Диадок
Диадок позволит организовать электронный документооборот не только с Вайлдберриз, но еще с 1,5 миллионами компаний, подключенными к системе.
Контур разрабатывает ПО для бизнеса с 1988 года. Сегодня более 2 миллионов компаний используют сервисы Контур.
Теперь делать отправку документов с помощью Диадока на 25% дешевле!
Контур. Диадок
+25% бесплатно!
Заполните форму и нажмите «Отправить»
Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время!
Особенности обмена электронными
документами между Wildberries и поставщиками
ЭДО Диадок позволяет поставщикам обмениваться юридически-значимыми и коммерческими документами с Вайлдберриз
Начните продавать свои товары на Wildberries уже завтра: подключиться к ЭДО проще, чем вы думаете
Просто оставьте заявку прямо сейчас, а все остальное сделают наши специалисты.
Заявка на подключение
Заполните заявку на нашем сайте или по телефону 8 (800) 777 67 51
Подпишите договор для работы в наших сервисах ЭДО
Обменивайтесь документами через ЭДО с Wildberries и другими контрагентами
Способы работы
с электронными документами
Вы можете обмениваться электронными документами через удобную веб-версию. Это не требуется установки программного обеспечения на ваш ПК.
Контур Диадок интегрируется со всеми продуктами линейки 1С. Формируйте, отправляйте, получайте и проводите документы в едином удобном интерфейсе.
Выберите лучший тарифный план
Контур. Диадок под ваши потребности
Получить ЭЦП для работы с ЭДО
Получите ЭЦП по лучшей стоимости в 1 клик
Больше 12 000 документов?
С Контур.Диадок это
не проблема!
Заполните форму и нажмите «Отправить»
Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время!
Заполните форму и нажмите «Отправить»
Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время!
Частые вопросы
Обязательно ли нужно подключаться к ЭДО для работы с Вайлдберриз?
Да, обязательно. Вы можете выбрать любого оператора ЭДО, с которыми работает сам маркетплейс, или которые поддерживают роуминг. Однако оптимальным с точки зрения тарифов и возможностей на сегодняшний день является именно Диадок.
Зачем для подключения к ЭДО нужна электронная подпись?
Без квалифицированной электронной подписи невозможно гарантировать подлинность передаваемых электронных документов. КЭП наделяет их юридической значимостью и избавляет от необходимости дублирования на бумаге.
Для работы с ЭДО для Вайлдберриз можно использовать смартфон или планшет?
Да, если вы пользуйтесь облачным веб-интерфейсом Контур Диадок, который не предполагает установки ПО на устройство. Вы можете подписывать, отправлять и получать документы с любого гаджета, имеющего доступ в интернет.
Отзывы наших клиентов
“Используем Контур.Диадок 2 года, документацию полностью перевели в электронный вид. Удобно, что сервис работает с облаком, это исключает вероятность потери важной документации и необходимость загружать ее на жесткий диск. В сравнении с затратами на канцелярию, Диадок намного дешевле. Все наши контрагенты уже давно используют этот ресурс.”
“С потребностями крупной площадки Контур.Диадок справляется хорошо: функционала для ЭДО предостаточно. Мы оценили простой и понятный интерфейс, регулярные обновления с учетом новых поправок в законодательстве. Теперь нам сложно представить полноценные взаимоотношения с контрагентами без Диадока. Рекомендуем!”
“С помощью Диадока у нас ведется работа с накладными, выписками и счетами-фактурами. Перешли на электронный документооборот после начала карантина, и о своем решении не пожалели. Система учитывает поправки в законодательстве, обновления происходят регулярно, а сам сервис похож на онлайн-почту, поэтому разобраться с ним не составило труда.”
“Мы используем сервис Диадок 8 месяцев. Процедура оформления сертификата квалифицированной ЭЦП заняла некоторое время, но в процессе мы разобрались быстро. Работа с Контур.Экстерн занимает минимум времени, все автоматизировано. Мы давно отказались от обмена бумагой, и не тратим деньги на канцелярию.”
“Диадок сокращает электронный документооборот, экономит время, обеспечивает хорошую защиту данных. Документы можно хранить в облаке, запускать сервис можно с телефона или ПК, есть удобные фильтры поиска. Это колоссально экономит наше время, при этом гарантируется полная конфиденциальность данных. Мы оценили сервис по достоинству.”
“Мы доверяем Контур.Диадок, он надежно защищает наши данные. Войти в систему тут можно с помощью ЭЦП или через логин/пароль аккаунта. Мы выбрали первый вариант: в сертификат попадает ФИО сотрудника, подписывающего документы, должность и место работы, поэтому взломать аккаунт невозможно. Благодарим за безопасность использования вашего сервиса.”
“Ранее мы делали отправку и получение документов только в бумажном виде. Сейчас существенно упростили бизнес-процессы и начали использовать ЭДО с Диадоком. Тут мы можем отправлять большие объемы документации за один раз и подписывать их. Мы не храним кипы бумаг, не тратим деньги на канцелярию. Очень комфортно, рекомендуем.”
“На Диадоке мы уже 4 года, встречали и взлеты, и падения. Данная система полностью удовлетворяет наши потребности. Диадок для нас – это отличная «Фокус-проверка» контрагентов на благонадежность. Тут гибкая система поддержки, аккуратный подход в спорных ситуациях, где контролирующие органы помочь не могут.”
Диадок выбирают:
До сих пор остались сомнения?
Оставьте заявку, и наши сотрудники с радостью их развеют!
Заполните форму и нажмите «Отправить»
Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время!
Получить расчет за 1 минуту
Узнайте стоимость электронного документооборота
Экономим Ваше время! Пройдите минутный тест и узнайте стоимость электронного документооборота для Вашей компании.
1. Имеется ли у вас электронная квалифицированная подпись?
2. Какое количество писем вы планируете передавать в месяц?
3. Планируете ли вы обмениваться документами через системы 1С?
4. Необходимы ли Вам дополнительные подписи для сотрудников?
5. Уточните, пожалуйста, как нам с Вами связаться?
Позвонить по телефону
Контур. Диадок
Укажите, пожалуйста, ваш номер телефона, чтобы мы могли выслать вам предложение и забронировать за ним скидку
Заполните форму и отправьте заявку.
Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.
Заполните форму и нажмите «Отправить»
Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время!
Для корректного отображения цен и акций, уточните ваш город в поле ниже:
Часто используемые города:
Выберите пункт выдачи
Контур.Диадок разработан специально под потребности вашего бизнеса. Наш сервис имеет огромное количество достоинств по сравнению с документооборотом в бумажном виде. Вы будете удивлены тем, насколько легко и просто можно делать обмен и подписывать важные документы в Контур.Диадок, при этом сохраняя их юридический вес.
Официальный провайдер ЭДО для Wildberries закрылся, а ФНС все ближе к контролю документооборота продавцов
1 июня этого года прекратил свою работу Synerdocs — сервис электронного документооборота. Фактически, поддерживать существующих клиентов он будет до окончания действия их тарифного плана, но не позднее конца 2021 года. Новых пользователей к системе подключать уже перестали.
ЭДО есть? А если найду?
Synerdocs для продавцов маркетплейсов — не пустой звук. Как минимум потому, что именно этот сервис стал первым, кто завязал тесный контакт с Wildberries и разрешил все проблемы площадки, связанные с документооборотом. Сначала на электронку перевели внутренние процессы, а потом на нее же подсадили и селлеров. И это отличная практика, потому что Wildberries не просто советовал продавцам подключаться к конкретному поставщику ЭДО (мол, маркетплейсу это удобно), а покрывал издержки селлеров — документооборот с площадкой через этот сервис был организован бесплатно. В свете того как сегодня площадка работает с поставщиками — это действительно подарок судьбы.
Но тут что-то пошло не так. Недавно Synerdocs разослал всем своим партерам письмо с грустный известием — проект закрывается.
С 1 января 2022 года сервис Synerdocs прекращает работу
ООО «директум» благодарит за оказанное доверие и выбор сервиса электронного документооборота Synerdocs для организации документооборота ваших клиентов с контрагентами.
Команда Synerdocs провела оценку предстоящих в 2021-2022 годах изменений требований к доверенным операторам ЭДО счетов-фактур и порядку лицензирования. Оценив необходимые вложения и потенциальные риски, наша компания приняла непростое решение о закрытии продукта Synerdocs и усилении основного направления деятельности по разработке и внедрению интеллектуальных систем управления цифровыми процессами и документами Directum RX.
В соответствии с направленным 16.06.2021 г. уведомлением о прекращении работы сервиса Synerdocs и Гражданским Кодексом РФ ООО «директум» отзывает договор-оферту с 01.07.2021 г.
Это значит, что с указанной даты отсутствует возможность зарегистрироваться в качестве нового абонента сервиса и приобрести тарифный пакет. Для абонентов сервиса, уже работающих в рамках оферты, сроком окончания договора считается срок завершения действия приобретенного тарифа или момент превышения установленного лимита документов (но не позднее 31 декабря 2021 г.).
Сервис Synerdocs будет гарантированно работать до 31.12.2021 г., мы продолжим выполнять свои договорные обязательства, чтобы обеспечить нашим абонентам возможность планово перейти на нового оператора.
В качестве нового оператора мы рекомендуем сервис СБИС от компании «Тензор». Приобрести тариф нового оператора.
Рекомендации по переходу на нового оператора, а также ответы на наиболее частые вопросы доступны в материалах для скачивания.
Очевидно, что сервис сначала, в какой-то степени, поджали со стороны маркетплейса, а после и государства. В 2020 году Wildberries решил полностью обновить кабинет поставщика и фактически стал закрывать все процессы на себе. Получилось эдакое «счастье любит тишину». Предоставлять возможность использовать Synerdocs маркетплейс также отказался, отчего сервис очевидно пострадал — потеряв продавцов, которые ранее с ним работали и переставая получать поддержку от WB.
Дальше — больше. Сейчас Федеральная налоговая служба активно расширяет требования к операторам ЭДО. По сути, делает их невыносимыми для небольших компаний. Теперь им будет необходимо проходить процедуру аккредитации, получать лицензии на оказание телекоммуникационных услуг, налаживать тесный документооборот напрямую с ФНС и поддерживать подписи удостоверяющего центра ФНС.
Кстати, о последнем: если вы еще не знаете или запамятовали — все юридические лица и предприниматели с 1 июля 2021 года могут получить электронную цифровую подпись в налоговой службе совершенно бесплатно. Уже заведенные через коммерческие структуры ЭЦП перестанут действовать с 1 января 2022 года. Таким образом, уже в концу этого года ФНС перетянет на себя всю деятельность по выдаче и контролю за электронными подписями и, очевидно, сделает максимально приближёнными и подконтрольными к себе сервисы документооборота.
В Synerdocs прямо заявили, что соответствие новым требованиям ФНС РФ потребует больших инвестиций и практически остановит реализацию новых бизнес-задач клиентов в сервисе. Потенциальные риски могут разрушить не только сервис документооборота, разрабатываемый компанией, но и задеть другие проекты. Чтобы защитить последние, проще отказаться от первого. Так и поступили. Заодно посоветовали всем перейти на нового оператора — компанию «Тензор» и ее СБИС-решение. С ним все отлично — он и лицензирования аккредитован.
Что происходит с ЭДО для маркетплейсов?
Вообще с ЭДО у продавцов маркетплейсов дела не очень — особо выбирать не приходится. Одни площадки никого явно не ограничивают. Другие — явно намекают. Например, Ozon рекомендует продавцам подключаться к одному из двух операторов — СберКорус или Контур.Диадок. С ними настройку можно произвести быстрее, а обмен документами будет проходить почти безошибочно.
Более того, СберКорус можно подключить прямо из личного кабинета продавца на маркетплейсе. Это позволяет селлеру получить доступ ко льготы тарифам ЭДО. Это, конечно, не полное покрытие издержке как было когда-то у WB и Synerdocs, но тоже приятная новость.
У Яндекс.Маркета тоже свои советы. Сейчас площадка работает с двумя провайдерами — «Диадок» или СБИС. Если подключиться к одному из них, то Маркет сам вышлет приглашение в ЭДО в течении 14 дней или после формирования первого акта, следующего за подключением. Других операторов Яндекс.Маркет пока не любит.
Так и получается, что продавцу стоит заранее продумывать свои дальнейшие бизнес-шаги. Если он планирует работать лишь с Ozon — льготные тарифы окажутся для него хорошим подспорьем. Если будет расширять каналы связи — придется подключаться к другому оператору, расширять действия льготного тарифа или искать нового третьего. А может все пойдет не по плану и ваш маркетплейс, словно Wildberries решить взять все в свои руки и вообще отменить любые виды взаимодействия кроме как внутри собственной площадки? Хотелось бы, конечно, единого и универсального решения, которое будет безоговорочно нравится всем маркетплейсам и работать с каждым из них как часы.
В любом случае, видно, что игроков на рынке ЭДО не так много. Каждый из них теперь будет, так или иначе, приближаться к государственным ведомствам — проходить жёсткие аккредитации, лицензироваться и становиться правой/левой/главной рукой налоговиков. Сейчас в руках ФНС оказались электронные подписи и это похоже на то, что рано или поздно ведовство сможет контролировать и процессы ведения электронного документооборота. Кто знает, может скоро и квартальные проверки не понадобятся — все можно будет отслеживать в реальном времени просто перебирая входящие и исходящие документы. А может все обернется на пользу предпринимателей и ЭДО (как и ЭЦП) рано или поздно просто станет бесплатным и доступным каждому?