d4hb где находится номер двигателя
Hyundai Santa Fe 3 (DM) – Расположение VIN и номера двигателя МАРКИРОВКИ
Грустно об этом говорить, но кроссовер Hyundai Santa Fe 3 поколения (DM) пусть не в больших количествах, но всё же угоняют. Соответственно, при подборе подержанного автомобиля есть немалый нарваться на авто с перебитыми номерами, особенно если смотрите авто у перекупщика, особенно по заниженной цене. Так что, либо доверяйте проверку специалистам, либо давайте с вами сейчас изучим, где и как у Santa Fe 3 нанесены VIN-номер и маркировка двигателя.
Основной VIN здесь выточен микрофрезой на моторном щите под капотом справа по ходу движения:
Однако, глупо ограничиваться только проверкой самих символов, как минимум нужно осмотреть место крепление всей панели к брызговикам («чашкам»):
Хорошим помощником будет и толщиномер. Слой лкп вокруг около 45 мкн:
Дублирующая табличка с VIN-номером, как и полагается «корейцам», находится в проёме водительской двери под петлёй замка:
Затем возвращаемся к стеклу:
И не забываем проверить VIN в блоке управления двигателем:
Двигатель Hyundai D4HB
2,2-литровый силовой агрегат D4HB дебютировал в 2009-м году. Он входил в новейшую линейку алюминиевых моторов на дизельном топливе, как и 2-литровый D4HA, и традиционно назывался латинской буквой R. ДВС собирали исключительно в Корее, на собственном закрытом предприятии.
Описание мотора D4HB
Надёжность этого силового агрегата оценивается выше среднего. В нём задействованы современные технорешения, он экономичен и экологичен, обладает отменными техническими возможностями. С другой стороны, мотор требует квалифицированного сервисного обслуживания. Слабым его местом считается ГРС механизм, который начинает шуметь со временем. Инжектор слишком чувствителен к качеству горючего, наблюдаются сложности с заменой свечей накаливания.
Корейский двигатель включает в свой состав такие элементы:
Регламент обслуживания
Рассмотрим подробнее, когда и что менять.
Неисправности и их устранение
Повышенный шум, стуки в районе цепи ГРМ — не редкость на двигателе. Связано это с засорением канала гидравлического натяжителя из-за низкосортной смазки. Нужно провести прочистку, а лучше всегда использовать масло высшей пробы.
Из-за новых, современных форсунок может возникать троение. Элементы инжектора используют пьезоэффект. По этой причине они чрезмерно капризны. Двигатель не только может троить, но и глохнуть, плохо заводиться. Устранять данную неисправность рекомендуется только в специализированных сервисах.
Следующая неполадка связана с провалами тяги и сильными вибрациями мотора. Причина в фильтре предварительной очистки, расположенном в топливном баке. Он забивается со временем, требует своевременной замены.
Если регулярно следить за двигателем D4HB, проводить его технический контроль, он прослужит дольше заявленного срока. Как правило, на практике он ходит около 300 тыс. километров.
Сегодня контрактный D4HB активно покупается, как раз из-за своей высокой надёжности. Цена на такой мотор начинается от 75 тысяч рублей. А вот за новый D4HB придётся выложить не меньше 250 тысяч рублей.
Жор масла
Больше всего напрягает владельцев этого двигателя повышенный расход масла. Он начинается при агрессивной езде. Напротив, если передвигаться спокойно, динамично, расход не превысит половины литра на 1000 км пути.
Масложор D4HB по заверениям производителя является даже нормой. Контролировать уровень масла надо всегда, перед каждой длительной поездкой. Недосмотр может привести к порче силовой установки, полному выходу его из строя, а самое главное — это не будет относиться к гарантийному случаю!
Многие владельцы Хёндай и Киа от этого, конечно, не в восторге. Покупая автомобили за 1-1,5 млн рублей, они должны ещё контролировать уровень масла каждый раз?! К сожалению, на двигателе D4HB это реально так. Поэтому масло должно быть всегда качественным, обновлять состав надо каждые 15, а лучше 10 тыс. км пробега. Если оно хорошее, без большого количества присадок, то и доливать каждый раз не надо будет. Полезно будет прочитать отзывы владельцев автомобилей.
Тосик | На моем d4hb пробег 116тысяч. масло меняю каждые 15 тысяч. Масло не доливал ни разу. По меткам на щупе при замене доливаю Макс после пробега 15 тыщ падает до середины мин и макс |
Руслан | Мои 5 копеек. Может конечно и не актуально! Но! Я на Санта-Фе с салона выехал, менял масло каждые 10к, лил «шелл ультра» синтетику, и у меня масложора не было вообще. 210к отъездил на машине, турбине всегда давал отдохнуть 3 минуты на холостых. Масло вообще не жрал, у турбо люфта не было. Я был очень очень доволен этим мотором. |
Топком | хорошо что не увеличивается уровень масла! это намного хуже! а так, 800г — это такая мелочь за 12тыс км! |
Ваган | Сам так сначала думал, но это не так. Масло было паленым. Теперь заливаю шелл 5w30 но внимание только до половины щупа. И расход 0. Быстро не езжу, редко 150-160. А так 110-120. Поменяй масло и пол щупа заливай. |
Пан и Рок | Чё началось-то? Теперь и корейцы тоже халтурить стали что ли? Ладно бы немцы — там давно дело труба, но корейцы-то чего расслабились? Считают, что уже заняли рынок? |
Западловский | Ну зря ты так! Видно любишь потоптать педальку газа, у меня съел 300 гр только до первого ТО, потом не доливал, проверяю регулярно, а так на 15 тыщ нормой вроде считают долив до литра. Ты кстати посмотри сколько масла жрут ваговские движки-там до 200 гр на 1000 км это норма |
Рейнджер | Надеюсь после ТО1 двиг не будет больше есть масло |
Боба | я за 30 тысяч ни разу не доливал, отец на Йетьке 1.8 за 45 тысяч доливал 1 раз 200 грамм, так что не надо тут жу-жу. З.Ы. все из личного опыта. |
Западловский | Так не все движки одинаковые! У некоторых в мануале написаны такие нормы, и не мной написаны |
Лёва | Ты почитай какой жор масла у турбодвинателей Ауди, VW! 500грамм на 1000 км является нормой и подпадает под гарантию, а машины стоят не 1.5 ляма а значительно дороже! |
Александр | Был у меня TUCSON дизельный, сейчас сорик тоже дизель. Обе машины при пробеге от 0 до примерно 17 тыс км. заметно поедали мосло, после этого пробега все прекращалось. Масло меняю через 7,5 тыс км. За это время уровень если и падает то не более 1-2 мм по щупу. |
Жора | я меняю масло на 7,5 тысячах. за это время уровень масла по щупу ползет от максимума к уровню чуть ниже половины. если я правильно понимаю, между максимальным и минимальным уровнем разница составляет грамм 700-800. то есть за 15 т.р. уйдет около литра если зажигать |
Гайджин | У меня бензинка, но проблему вижу несколько иную: меняю масло через 10 тыс., расхода нет. Привык. Перед ТО-60 решил увеличить интервал до 15. На ТО достали щуп — уровень чуть ниже минимума. И ни одна лампочка, сцуко, не зажглась! Отсюда вопрос: ПОЧЕМУ НЕТ ИНДИКАЦИИ ПАДЕНИЯ УРОВНЯ НА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ? Моя предыдущая БМВ давно бы сообщила, что уровень масла низкий, надо долить. Там вообще щупа нет, все контролирует электроника. |
Раш | Катаю дизель в нормальном режиме (50 город/50 трасса): загородом 120-140км, бывает 160км но редко дороги не позволяют, город от трафика зависит ну тоже прижигаю не во вред обществу ))). Масло меняю через 7,5 тыс, расхода нет. Масло лью по нормам мануала. |
Также будут интересны отзывы о том, можно ли сразу глушить D4HB.
D4HB 2.2 CRDi 197/200 л.с — турбодизель Хендай Санта Фе и Киа Соренто: реальный расход, болячки, плюсы/минусы
В сегодняшнем обзоре будет рассмотрен дизельный двигатель Хендай Санта Фе и Киа Соренто — D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с. Из статьи вы узнаете реальный расход, технические характеристики, надежность, болячки, предельный ресурс, плюсы и минусы турбодизеля.
D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с — двигатель Киа Соренто — AutBar.Ru
Официальная премьера корейского турбодизеля объемом 2.2 литра на 16 клапанов серии D4HB, разработанного инженерами южнокорейской автокомпании Hyundai/Kia состоялась в конце 2009 года на международном автошоу в Берлине (Германия). Обозреваемый силовой агрегат впервые был установлен на полноприводный внедорожник Киа Соренто 2-гопоколениев кузове XM. На сегодняшний день турбированный дизель, продвигается корейским концерном Kia Motors на мировых авторынках, как современный высокотехнологичный, экономичный и экологичный алюминиевый двигатель, работающий на тяжелом топливе. Со слов автоэкспертов, в разработку моторной линейки “R”, куда входит рассматриваемая серия силовой установки, было вложено более 1 миллиарда долларов США, что очень благоприятно сказалось на надежности и долговечности узлов.
В семейство дизельных моторов “R”, также входит еще один двс серии 2.0 D4HA.
D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с — двигатель Киа Соренто — AutBar.Ru D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с — двигатель Киа Соренто — AutBar.Ru
Характеристики и ключевые особенности турбодизельного мотора Kia Sorento 3
Турбированная четырехцилиндровая дизельная силовая установка с клапанным механизмом управления DOHC (установлено 2 распредвала и 16 клапанов): непосредственный впрыск топлива Common Rail; моторная линейке – “R”;заводской индекс – D4HB;рабочийобъем — 2199 кубических сантиметров (диаметр цилиндра: 85,4 миллиметра, ход поршня: 96 миллиметров); мощность – 197/200 лошадиных сил при 3500 оборотах в минуту; крутящий момент – 421/436 Ньютон на метр при 2500 оборотах в минуту; система фазорегуляции газораспределения – не устанавливается.
Подробная информация по турбодизелю Kia “R”D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с:
— рядный алюминиевый блок цилиндров формата R4 и алюминиевая головка на 16v с пластиковой крышкой клапанов(особенности: установлены автоматические гидрокомпенсаторы, пластиковый впускной коллектор, нижний балансирный вал для уменьшения вибрации (ремни вала необслуживаемые), сажевый фильтр с системой рециркуляции газов, турбонаддув с изменяемой геометрией лопаток серии e—VGT; эконорма Euro-5d/6d);
— система питания: установлен топливный механизм Коммон Рейл от Bosch с рабочим давлением1800 Бар, управляющий прямым впрыском CRDi (стоят современные пьезофорсунки; степень сжатия – 16:1);
— тип привода: двойная цепь ГРМ с гидронатяжителем (реальный ресурс – 150-180 тысяч километров пробега до первого техобслуживания, при обрыве или перескоке через зубец шестерни – гнет клапана);
— расход топлива в смешанном формате использования, на примере, Kia Sorento в кузове UM 3-го поколения 2020 модельного года с автоматической трансмиссией, составляет: 6.5 литров (город – 7.3 литра/трасса – 6.0 литров) солярки на 100 километров пути;
— объем смазки, который необходим для замены – 8.0 литров (синтетическое моторное масло – 5W30/5W40, автопроизводитель Kia Motors, в зависимости от рынка сбыта, рекомендует заливать Shell илиMotul);
— примерный срок службы двс: 300 тысяч километров пробега до замены (предусмотрен частичный капитальный ремонт);
— страна сборки: Южная Корея, основной завод Kia Motors в городе Пусан.
D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с — двигатель Киа Соренто — AutBar.Ru
На какие модели Kia/Hyundai (кузовной индекс, поколение и годы выпуска) ставится турбодизель D4HB 2.2?
— Kia Sorento в кузове TF, второе поколение (годы выпуска: 2010 – 2012);
D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с — двигатель Киа Соренто — AutBar.Ru
— Kia Sorento в кузове UM, третье поколение (годы выпуска: 2014 – 2020);
D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с — двигатель Киа Соренто — AutBar.Ru
— Kia Carnival в кузове VQ, второе поколение (годы выпуска: 2010 – 2014);
D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с — двигатель Киа Соренто — AutBar.Ru
— Kia Carnival в кузове YP, третье поколение (годы выпуска: 2014 – 2020);
D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с — двигатель Киа Соренто — AutBar.Ru
— Hyundai Santa Fe в кузове CM, второе поколение (годы выпуска: 2010 — 2012);
D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с — двигатель Киа Соренто — AutBar.Ru
— Hyundai Santa Fe в кузове DM, третье поколение (годы выпуска: 2012 – 2018);
D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с — двигатель Киа Соренто — AutBar.Ru
— Hyundai Grandeur в кузове HG, пятое поколение (годы выпуска: 2011 – 2016);
D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с — двигатель Киа Соренто — AutBar.Ru
— Hyundai Grandeur в кузове IG, шестое поколение (годы выпуска: 2016 – 2021).
D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с — двигатель Киа Соренто — AutBar.Ru
Какими плюсами и минусами славится южнокорейский турбомотор D4HB 2.2 CRDi?
Преимущества:
— Общая надежность обозреваемого турбодизеля находится на уровне выше среднего.
— Основные компоненты топливной системы Common Rail от Bosch, достаточно долговечны и надежны.
— Достаточно экономичный и экологичный двс, относительно выдаваемой мощности.
— В конструкции мотора использованы современные и высокотехнологичные технические решения.
— Достойная разгонная динамика, благодаря высокому крутящему моменту.
D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с — двигатель Киа Соренто — AutBar.Ru
Недостатки:
— Обозреваемый турбодизель нуждается в особом внимании при эксплуатации и обслуживании (требует только квалифицированного сервиса).
— Топливная системы выделяется особой чувствительностью к качеству заправляемого дизтоплива.
— Родные (заводские) свечи накаливания имеют непродолжительный срок службы (ходят не более 30-40 тысяч километров пробега).
— Недолговечная газораспределительная цепь ГРМ, которая по праву считается самым слабым местом рассматриваемого турбодвигателя.
D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с — двигатель Киа Соренто — AutBar.Ru
Распространенные проблемы и неисправности турбодизеля Kia Sorento — D4HB 2.2 CRDi
1. Малый ресурс цепи ГРМ. Как мы сказали выше, газораспределительная цепь в обозреваемом турбодизеле является самым слабым звеном и нередко после 90 тысяч километров пробега от нее начинают доносится посторонние шумы в виде стуков, что непосредственно может свидетельствовать о ее растяжении или сильном засорении канала гидронатяжителя из-за использования некачественного моторного масла. Проблема решается подтяжкой цепи ГРМ или прочисткой канала гидронатяжителя.
2. Повышенный расход масла. При активной езде на рассматриваемом двигателе, у многих владельцев зачастую появляется масложор, причем практически с первых километров использования автомобиля (в среднем, расход смазки на 1000 километров пробега, может составлять около 500-800 грамм). Не забывайте следить за уровнем масла, так как нередки случаи, когда, проглядев остаток смазки, мотор работал на “сухую”, что способствует выходу на дорогостоящий ремонт деталей цилиндропоршневой группы.
3. Троит, глохнет и плавают обороты. Примерно к 30-40 тысячам километров пробега, у значительной доли автовладельцев, довольно часто возникают проблемы с заводом, а также появляются плавающие обороты и троение мотора на холостых. Кроме того, нередки случаи самопроизвольного глушения силового агрегата. Все это свидетельствует о капризах инновационных пьезофорсунок, которые имеют свойство ускоренно засорятся из-за применения плохого дизтоплива и вызывать отказ в работе одного цилиндра. Как правило, проблему можно решить только профессиональной прочисткой на специализированной станции технического обслуживания. Для справки заметим, что в разы дешевле периодически проводить профилактику форсунок, нежели покупка новых, ведь их стоимость может банально разорить любого автовладельца.
4. Потеря тяги и подергивания. Подобная проблема может возникать ближе к 70-100 тысячам километров пробега и напрямую связана с чрезмерно забитым фильтром предварительной очистки, который расположен в топливном баке. Стоит сказать, что данный расходный компонент стоит относительно недорого, поэтому в отличие от пьезофорсунок его покупка не сильно ударит по карману автовладельца.
5. Затрудненный запуск. В большинстве случаев, затрудненный запуск обозреваемого двигателя возникает при отрицательных температурах и зачастую связан с использованием некачественной солярки и/или сильно засорившимся топливным фильтром в топливном баке, о котором мы писали выше. Как правило, проблема разрешается сменой автозаправки и/или обновлением фильтрующего компонента предварительной очистки.
D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с — двигатель Киа Соренто — AutBar.Ru
Периодичность регламентного обслуживания турбодизеля Киа Соренто — D4HB 2.2 197/200 л.с
Как рекомендуют автомеханики, при систематичной эксплуатации автомобиля на повышенных оборотах, желательно производить периодическую замену моторного масла с фильтром в дизельном 2.2-литровом двигателе серии D4HB, каждые 7-10 тысяч километров пробега, чтобы не допустить нежданных поломок в ключевых узлах силового агрегата. Справочно заметим, что на сегодняшний день, стоимость нового турбодизеля серии D4HB у дилера, составляет порядка 225 тысяч российских рублей (
3 200$ в пересчете), а на вторичке этот силовой агрегат оценивается от 75 до 150 тысяч российских рублей (
1 000 — 2 000$ в пересчете), в зависимости от состояния.
В заключении отметим, что завод-изготовитель концерн Kia Motors сообщает о приблизительном ресурсе турбодизельного мотора D4HB 2.2 CRDi, устанавливаемого, в том числе на внедорожник Киа Соренто, в диапазоне 300-330 тысяч километров пробега до появления первых существенных неполадок в зависимости от соблюдения владельцем технического регламента производителя по эксплуатации и обслуживанию двс.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
Двигатель D4HB
Мотор D4HB 2.2 CRDI был выпущен корейской компанией в 2009 году. Основной отличительной чертой этого мотора было то, что он представлял линейку дизельных двигателей, оснащенных блоком цилиндров из алюминия. На тот момент это была достаточно новая и непроверенная конструкция. Сборкой мотора занимались на территории Кореи на собственном закрытом заводе.
Двигатель D4HB 2.2 оценивается пользователями как силовой агрегат средней надежности. Хорошие показатели экологического класса в комбинации с максимальной экономичностью удалось достичь благодаря применению современных технологических решений и хороших технических возможностей корейского производителя.
За дизелем D4HB 2.2 нужно ухаживать очень хорошо, поскольку для его нормальной работы требуется своевременное техническое обслуживание от специалистов. Газораспределительный механизм этого мотора считается его самой слабой частью, которая начинает издавать повышенный уровень шумов после длительной эксплуатации. Инжектор отличается большой чувствительностью к качеству применяемого топлива, а родные свечи накаливания не способны преодолевать большие сроки службы.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
421 (43) / 1800; 421 (43) / 2500; 422 (43) / 2500; 436 (44) / 2500; 440 (45) / 2750
Расход топлива, л/100 км
Диаметр цилиндра, мм
Количество клапанов на цилиндр
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
197 (145) / 3800; 200 (147) / 3800; 202 (149) / 3800
Отзывы о двигателе D4HB свидетельствуют, о постоянных шумах и сильных стуках в районе цепи газораспределительного механизма. Причиной такой болячки становится то, что канал гидравлического механизма натяга цепи быстро засоряется из-за применения смазывающих материалов низкого качества. Исправить это просто с помощью чистки канала и применения высококачественного масла.
Часто машина с таким мотором тупит, плохо заводиться или глохнет после 2000 оборотов, причина всему этому – применение новых форсунок, которые могут вызывать отказ в работе одного цилиндра. Эти элементы отличаются использованием пьезоэлектрического эффекта, что приводит к повышенной чувствительности. Для устранения подобных неисправностей придется обращаться в специализированный сервис к высококвалифицированным специалистам.
D4HB, ресурс которого не будет находится под угрозой при должном обслуживании, также имеет проблемы, связанные с сильными вибрациями силового агрегата во время работы и провалами тяги. Это возникает из-за того, что топилвный насос низкого давления качает в обратку по причине засорения фильтра предварительной очистки, располагающегося в баке автомобиля. Проблема устраняется очень быстро простой заменой фильтрующего элемента.
Наибольшей проблемой D4HB 2.2 CRDI, устройство, которого представлено выше, является большой расход смазывающей жидкости. Как правило, этот недостаток начинает проявляться в условиях агрессивной эксплуатации. При спокойной динамичной езде, в этот мотор не потребуется доливать больше 500 грамм масла на 1000 километров.
D4HB, характеристики которого мы рассмотрели, имеет особенности в том, что потребление масла считается нормальным явлением. Это влечет за собой необходимость постоянного контроля уровня смазывающей жидкости. В противном случае, можно попасть на капитальный ремонт силового агрегата, который обойдется владельцам в большую сумму.
Да, двигатель D4HB имеет слабые места, но если проводить регулярную проверку его технического состояния и бережно к нему относиться, то он может преодолеть больше заявленного ресурса. Многие спрашивают, какой ресурс у этого мотора? На практике он способен преодолеть отметку в 300 тысяч километров без сильных поломок, невзирая на плюсы и минусы.
Высокая надежность мотора, и то, что 170 и 140 взаимозаменяемые, привело к большой популяризации двигателя на вторичном рынке. Контрактный силовой агрегат в хорошем состоянии можно найти недорого, примерно за 75 тысяч рублей, тогда как новый экземпляр будет стоить порядка 250 тысяч рублей.
Устройство
Элементы, которые описывают особенности двигателя, следующие:
Регламентные работы
Двигатель D4HB, отзывы о котором вы сможете прочесть на этой странице, требует проведения классических регламентных работ по такой же схеме, как и другие подобные силовые агрегаты. Проводить систематическое техническое обслуживание необходимо по следующим правилам: