что значит в номере поезда

orgperevozok.ru

Технология транспортных процессов

Новое

Популярное

Нумерация поездов

Категория поездаДиапазон номеровПримечание
123
1. Пассажирские поезда в международном, дальнем и местном сообщении *Критерии **
1.1. Скорые круглогодичные1–150Vмарш от 50 км/час (вкл.) до 91 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км
1.2. Скорые сезонного и разового обращения151–298То же
1.3. Пассажирские круглогодичные301–450
601–698
Vмарш до 50 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км
1.4. Пассажирские сезонные, разового назначения и детские451–598То же
1.5. Скоростные701–750Vмарш 91 км/час и более
1.6. Высокоскоростные751–788То же
1.7. Обслуживаемые моторвагонным подвижным составовом (кроме скоростных и высокоскоростных)801–898
1.8. Служебного (специального) назначения901–920
1.9. Туристические (коммерческие)921–940
1.10. Людские941–960
1.11. Грузопассажирские961–970
1.12. Почтово-багажные971–998
2. Пригородные поезда *
2.1. Пригородные, приграничные пригородные (региональные) поезда6001–6998
2.2. Скоростные пригородные поезда7001–7098
2.3. Скорые пригородные и городские поезда7101–7498
2.4. Скоростные пригородные поезда7501–7598
2.5. Поезда служебного (специального) назначения7601–7628
3. Технические поезда *
3.1. Состоящие из цельнометаллических вагонов без пассажиров5001–5998
3.2. Состоящие из моторвагонного подвижного состава без пассажиров, в т.ч. от скоростных и высокоскоростных7631–7998
4. Специализированные грузовые поезда, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания *
4.1. Рефрижераторные1001–1020
4.2. Контейнерные поезда1021–1420
4.3. Для перевозок груза в контрейлерах1421–1440
4.4. Специализированные для перевозки грузов в универсальном подвижном составе1441–1450
4.5. Для перевозки живности1451–1460
4.6. Для перевозки угля, руды, удобрений в кольцевых маршрутах1461–1810
4.7. Для перевозки наливных грузов в кольцевых и технологических маршрутах1811–1998
5. Грузовые поезда *
5.1. Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков9201–9298
5.2. Для составов из порожних вагонов в количестве 350-520 осей с одним локомотивом в голове, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания9301–9498
5.3. Тяжеловесные поезда, в том числе:9501–9698
5.3.1. весом 8000 т9701–9750
5.3.2. весом 9000 т и более9751–9798
5.4. Сквозные, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания2001–2998
5.5. Участковые3001–3398
5.6. Сборные3401–3468
5.7. Сборно-участковые3471–3498
5.8. Вывозные — для уборки и подачи вагонов на отдельные промежуточные станции участка и подъездные пути3501–3598
5.9. Передаточные — для передачи вагонов с одной станции на другую3601–3798
5.10. Диспетчерские локомотивы — для уборки и подачи вагонов на промежуточные станции3801–3898
5.11. Подача вагонов рабочего парка на перегон для выгрузки в «окно» при производстве путевых работ3901–3978
5.12. Подача вагонов по перевозочным документам под погрузку или выгрузку на примыкание к главным путям на перегоне, внутристанционные передачи, подача вагонов по договорам на пути (подъездные пути) станций, закрытых для грузовых операций3981–3998
6. Локомотивы *
6.1. Толкачи-резервные локомотивы, следующие для подталкивания или после подталкивания поездов:
6.1.1. — грузовых4001–4148
6.1.2. — пассажирских4151–4188
6.1.3. — хозяйственных4191–4198
6.2. Резервные локомотивы, следующие без вагонов:
6.2.1. — от подталкивания грузовых поездов4201–4228
6.2.2. — от подталкивания вывозных и передаточных поездов4231–4258
6.2.3. — от подталкивания хозяйственных поездов4261–4298
6.2.4. — от (к) пассажирских, людских, пригородных, почтово-багажных и грузопассажирских поездов4301–4398
6.2.5. — от (к) поездов: ускоренных, соединенных, сквозных, участковых, сборных, сборно-участковых4401–4698
6.2.6. — от (на) хозяйственных работ4701–4778
6.2.7. — рельсосмазыватели4779–4798
6.2.8. — от (к) вывозных, маневровых и передаточных поездов4801–4898
6.3. Сплотки резервных локомотивов, находящиеся в эксплуатации:
6.3.1. — грузовых4901–4960
6.3.2. — пассажирских4961–4990
6.3.3. — хозяйственных4991–4998
7. Хозяйственные поезда *
7.1. Восстановительные8001–8048
7.2. Пожарные8051–8098
7.3. Снегоочистители и снегоуборочная техника всех наименований8101–8198
7.4. Для выполнения работ по содержанию, техническому обслуживанию, ремонту сооружений и устройств железной дороги:
7.4.1. — щебнеочистительные машины8201–8248
7.4.2. — выправочно-подбивочно-отделочные и рихтовочные машины8251–8298
7.4.3. — путеукладочные и путеразборочные машины8301–8348
7.4.4. — хоппер-дозаторные8351–8398
7.4.5. — рельсовозные8401–8448
7.4.6. — рельсошлифовальные8451–8498
7.4.7. — остальные машины и агрегаты8501–8548
7.5. Путеизмерители, дефектоскопы и вагоны-лаборатории8551–8598
7.6. Автодрезины, мотовозы и специальный самоходный подвижной состав8601–8698
7.7. Для перевозки воды по хозяйственным документам8701–8748
7.8. Для перевозки работников пути, контактной сети и т.д. к месту работы и обратно в моторвагонном или специальном самоходном подвижном составе8751–8798
7.9. Для перевозки работников пути, контактной сети и т.д. к месту работы и обратно в вагонах с локомотивной тягой8801–8848
7.10. Работа маломощных диспетчерских локомотивов на перегоне8851–8868
7.11. Работа с поездами по договорам с транспортными организациями железных дорог8871–8898
7.12. Локомотивы и сплотки локомотивов, моторвагонный подвижной состав и вагоны в ремонт и из ремонта8901–8928
7.13. Обкатка локомотивов и вагонов8931–8948
7.14. Обкатка составов из порожних пассажирских вагонов и моторвагонного подвижного состава8951–8988
7.15. Для проведения опытных поездок8991–8998
7.16. Из порожних вагонов, негодных под погрузку, следующих на заводы и в депо для ремонта и модернизации по специально оформленным документам9001–9098

Диапазон номеров для тестирования системы «Экспресс-3» — 790–799.

* — данная нумерация поездов обязательна для поездов международного сообщения государств-участников Содружества на всем маршруте следования, для поездов во внутригосударственном сообщении нумерация может производиться в соответствии с национальным законодательством государства.

** — данные критерии обязательны только для поездов международного сообщения государств-участников Содружества на всем маршруте следования, для поездов внутригосударственного сообщения — регулируются национальным законодательством государства.
Величина маршрутной скорости определяется в обоих направлениях следования делением общей протяженности маршрута следования поезда (в километрах) на общее время нахождения поезда в пути следования (в часах) с учетом времени всех стоянок (с округлением значений до второго знака после запятой).

Источник

Что означает номер поезда

Номер поезда дальнего следования состоит из трехзначного числа и одной буквы. По ним можно определить направление движения поезда, его тип (пассажирский, скорый, скоростной и т.п.). Каждый символ делает номер поезда уникальным и часто соответствует железной дороге отправления.

Например, на каждом направлении есть поезд 001/002. Буква возле номера нужна, чтобы отличать поезд 001А Санкт-Петербург — Москва от поезда 001Г Казань — Москва.

При этом поезда с одинаковым номером никогда не встречаются на одной станции и не ходят по одному маршруту. Каждый номер имеет свое значение.

Классификация поездов по номерам

Подробнее о видах и расшифровке номеров поездов мы рассказали здесь.

Также свою нумерацию имеют пригородные (четырёхзначные номера 6001–7628) и специальные поезда:

Некоторые поезда меняют номер в пути — когда меняют направление движения. Ведь железная дорога идёт не по прямой от одного города до другого. В билете указывается тот номер, под которым поезд будет отправляться именно с вашей станции.

Например, на вокзале могут объявить, что прибывает поезд 227/228. Это означает, что поезд сменит номер.

Диапазон номеров для каждого вида поездов заканчивается на 98, а следующий начинается с 01. Это сделано для того, чтобы по первой цифре было понятно, какой именно поезд. Если сделать поезд 299, то при смене направления он будет иметь номер 300. Поезд 299/300 сложнее классифицировать с первого взгляда, может возникнуть путаница.

Что означают буквы в номере поезда

Буква нужна, чтобы сделать номер поезда уникальным. Чаще всего она означает, с какой железной дороги отправляется состав:

…и т.д., на все буквы алфавита. Соответственно, когда поезд идёт обратно, буква в номере чаще всего меняется, потому что он отправляется со станции, относящейся к другому подразделению железной дороги.

Иногда буквы меняют, если поезд по одним дням ходит как фирменный, а по другим — как обычный. Номера должны различаться — меняют именно букву.

У поезда может быть два номера с одинаковыми цифрами, но разными буквами. Так бывает, если часть вагонов принадлежит одному перевозчику, а часть — другому. При этом идут они в одном составе.

Пассажиру достаточно знать номер поезда из трёх цифр. На вокзале объявляют именно его.

Источник

Что означает номер поезда

Номер поезда дальнего следования состоит из трехзначного числа и одной буквы. По ним можно определить направление движения поезда, его тип (пассажирский, скорый, скоростной и т.п.). Каждый символ делает номер поезда уникальным и часто соответствует железной дороге отправления.

Например, на каждом направлении есть поезд 001/002. Буква возле номера нужна, чтобы отличать поезд 001А Санкт-Петербург — Москва от поезда 001Г Казань — Москва.

При этом поезда с одинаковым номером никогда не встречаются на одной станции и не ходят по одному маршруту. Каждый номер имеет свое значение.

Классификация поездов по номерам

Подробнее о видах и расшифровке номеров поездов мы рассказали здесь.

Также свою нумерацию имеют пригородные (четырёхзначные номера 6001–7628) и специальные поезда:

Некоторые поезда меняют номер в пути — когда меняют направление движения. Ведь железная дорога идёт не по прямой от одного города до другого. В билете указывается тот номер, под которым поезд будет отправляться именно с вашей станции.

Например, на вокзале могут объявить, что прибывает поезд 227/228. Это означает, что поезд сменит номер.

Диапазон номеров для каждого вида поездов заканчивается на 98, а следующий начинается с 01. Это сделано для того, чтобы по первой цифре было понятно, какой именно поезд. Если сделать поезд 299, то при смене направления он будет иметь номер 300. Поезд 299/300 сложнее классифицировать с первого взгляда, может возникнуть путаница.

Что означают буквы в номере поезда

Буква нужна, чтобы сделать номер поезда уникальным. Чаще всего она означает, с какой железной дороги отправляется состав:

…и т.д., на все буквы алфавита. Соответственно, когда поезд идёт обратно, буква в номере чаще всего меняется, потому что он отправляется со станции, относящейся к другому подразделению железной дороги.

Иногда буквы меняют, если поезд по одним дням ходит как фирменный, а по другим — как обычный. Номера должны различаться — меняют именно букву.

У поезда может быть два номера с одинаковыми цифрами, но разными буквами. Так бывает, если часть вагонов принадлежит одному перевозчику, а часть — другому. При этом идут они в одном составе.

Пассажиру достаточно знать номер поезда из трёх цифр. На вокзале объявляют именно его.

Источник

Особенности нумерации поездов

что значит в номере поезда. Смотреть фото что значит в номере поезда. Смотреть картинку что значит в номере поезда. Картинка про что значит в номере поезда. Фото что значит в номере поезда

Каждому железнодорожному составу присвоен индивидуальный номер. Но не все знают, что по этим цифрам можно узнать вид и маршрут поезда. Номер может состоять из одной или нескольких цифр, быть четным или нечетным. Давайте разберемся в этих числах.

Как определить тип поезда по номеру?

Если состав направляется на север или восток, ему присваивается четный номер, а если на юг или запад — нечетный. Из-за привязки нумерации к маршруту следования поезда, цифры могут меняться с четных на нечетные, и наоборот. Помимо направления, номер зависит от типа состава.

Номер поездаТип состава
от 1 до 148скорый, курсирует весь год
от 151 до 178скорый круглогодичный или сезонный
от 181 до 298скорый сезонный
от 301 до 398пассажирский круглогодичный
от 401 до 498пассажирский сезонный
от 501 до 598«одноразовый»
от 601 до 698межобластной
от 701 до 798служебный
от 801 до 848скорый поезд, работающий на электричестве или дизельном топливе
от 851 до 898скорый электро- или дизельный поезд, в котором не предусмотрены дополнительные удобства для пассажиров
от 971 до 988туристический

Помимо туристических поездов, цифрами от 900 и далее маркируются почтово-багажные и грузовые составы. Четырехзначные номера имеют хозяйственные и грузовые поезда. Исключение — пригородные электрички. Они нумеруются от 6000 до 7500.

Номер поезда указывает на его направление и тип состава.

что значит в номере поезда. Смотреть фото что значит в номере поезда. Смотреть картинку что значит в номере поезда. Картинка про что значит в номере поезда. Фото что значит в номере поезда

Зачем нужна буква?

Из цифр от 1 до 3 и буквы состоят номера пассажирских составов. Объясняется это просто — если использовать только цифры, получится около 1000 номеров, а поездов на нашей железной дороге намного больше.

Составы с идентичной цифровой маркировкой, но разными буквами, не ходят с одного вокзала. Например поезд 002А едет с Ленинградского вокзала в Москве, а состав 002М отправляется тоже из Москвы, но с Ярославского вокзала. Такая система позволяет избежать возможной путаницы в числах. На вокзале диктор называет только номер поезда без буквы.

В некоторых случаях составы имеют аналогичный номер, но в зависимости от вида (фирменный или обычный) у них меняется буква. Чаще всего буква в номере поезда зависит от его маршрута, однако бывают исключения. Иногда встречается вторая буква. Она указывает на маршрут поезда в общем расписании.

Благодаря букве, номер каждого состава уникален.

Источник

Особенности нумерации поездов

Каждый номер имеет свой уникальный номер. Мало кто знает, что по нумерации можно определить вид и направление поезда. Бывают номера с одной или несколькими цифрами, четными и нечетными. От чего это зависит и что значит, разберемся далее.

Как определить тип поезда по номеру?

Обычно поездам, которые движутся на север или восток, присваиваются четные номера, а составам, курсирующим в южном и западном направлении, нечетные. Из-за привязанности номеров к направлению в пути следования они иногда меняются с четных на нечетные и наоборот.

Нумерация также зависит от типа поездов:

Кроме составов туристического назначения, поезда с номером 900 и более относятся к почтово-багажным и грузовым. Четырехзначными цифрами нумеруют составы хозяйственного и грузового назначения. Исключение составляют пригородные электрички – от 6000 до 7500.

Зачем нужна буква?

Номера пассажирских поездов состоят из цифр (от 1 до 3) и одной буквы. Ели использовать только цифровую нумерацию, тогда имеется почти 1000 номеров, но поездов на железной дороги России курсирует значительно больше. Благодаря букве, номер поезда становится уникальным.

Поезда с одинаковой цифровой нумерацией, но разными буквами никогда не отправляются с одного вокзала. К примеру, поезд 002А отправляется с Ленинградского вокзала в Москве в Санкт-Петербург, а состав с номером 002М отправляется из Москвы во Владивосток, но с Ярославского вокзала. Принятая система позволяет предупредить путаницу в номера. На вокзале диктор называет только цифры номера, без буквы.

Иногда поезд имеет одинаковый номер, но в зависимости от типа – фирменный или нефирменный, меняется буква. В целом, буква в номере связана с направлением движения состава, но бывают исключения. Изредка встречается и вторая буква, которая указывает на движение поезда в общем расписании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *