что обеспечивается правильным размещением пункта коммерческого осмотра

Правила коммерческого осмотра поездов и вагонов Инструкция МПС СССР от 14.07.1981 N ЦМ/3985

14 июля 1981 года N ЦМ/3985

Правила коммерческого осмотра поездов и вагонов*

* Правила осмотра поездов и вагонов в коммерческом отношении, утвержденные Министерством путей сообщения 5 июня 1970 г. N ЦМ-2720, утратили силу.

1. Коммерческий осмотр поездов и вагонов является одним из важных элементов работы дорог по обеспечению безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов. Все прибывающие на станцию и отправляемые со станции местные и транзитные груженые вагоны необходимо осматривать на пунктах коммерческого осмотра (ПКО) для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения и сохранности перевозимых грузов.

2. Пункты коммерческого осмотра поездов и вагонов организуют на станциях формирования поездов, смены поездных локомотивов, локомотивных бригад и передачу вагонов с дороги на дорогу.

3. Перечень станций, на которых организуют пункты коммерческого осмотра, утверждает начальник дороги. Пункты коммерческого осмотра должны размещать на дороге так, чтобы обеспечивался осмотр всех груженых вагонов. Порядок осмотра вагонов и поездов в коммерческом отношении на станциях, где нет пунктов коммерческого осмотра, устанавливает начальник дороги.

4. Порядок работы пункта коммерческого осмотра определяется технологическим процессом работы станции.

5. Работники пункта коммерческого осмотра размещаются в производственно- технических помещениях, оборудованных необходимыми средствами связи и снабженных материалами, инструментами и инвентарем в соответствии с требованиями к коммерческому осмотру поездов.

6. Для осмотра состояния крепления грузов на открытом подвижном составе, проверки исправности крыш вагонов и контейнеров, состояния верхних загрузочных люков вагонов и цистерн должны применяться смотровые вышки, оборудованные телефонной связью и радиосвязью, а также установками промышленного телевидения.

Для проверки габарита погрузки грузов на открытом подвижном составе необходимо устанавливать габаритные ворота с электронным дистанционным контролем. Место установки габаритных ворот и смотровых вышек определяется в зависимости от местных условий с учетом необходимости полного и своевременного обнаружения коммерческих неисправностей.

7. Освещение мест выполнения коммерческого осмотра поездов и вагонов и устранения коммерческих неисправностей должно соответствовать установленным нормам.

8. Порядок работы пункта коммерческого осмотра должен обеспечивать качественный осмотр груженых вагонов в коммерческом отношении и своевременное устранение выявленных неисправностей в установленное технологическим процессом время.

9. Пункт коммерческого осмотра находится в ведении начальника станции.

10. Руководит всей деятельностью пункта коммерческого осмотра в соответствии с технологическим процессом освобожденный бригадир, который находится в непосредственном подчинении заместителя начальника станции по грузовой работе, а там, где его нет, начальника станции.

11. Штат работников пункта коммерческого осмотра устанавливают в соответствии с утвержденными Министерством путей сообщения нормативами.

12. Руководит работой пунктов коммерческого осмотра (ПКО) в каждой смене старший приемосдатчик, в подчинении которого находятся приемщики поездов и рабочие по устранению коммерческих неисправностей.

II. ПОРЯДОК КОММЕРЧЕСКОГО ОСМОТРА

13. Транзитные поезда, следующие через станцию без переработки, осматривают в коммерческом отношении параллельно техническому осмотру за время, предусмотренное технологическим процессом.

Транзитные вагоны с переработкой необходимо осматривать в парках прибытия и отправления.

14. Коммерческие неисправности должны устраняться, как правило, без отцепки вагонов от поезда. Исходя из местных условий может быть установлен порядок, при котором для своевременного устранения коммерческих неисправностей привлекаются работники пункта технического обслуживания, а также работники других служб.

Отцепка вагонов от поездов допускается только в случаях, когда устранение неисправности невозможно за время стоянки поезда по графику или за время, предусмотренное технологическим процессом работы станции.

III. КОММЕРЧЕСКИЙ ОСМОТР ПОЕЗДОВ

И ВАГОНОВ ПО ПРИБЫТИЮ

16. Получив от дежурного по станции сообщение о предстоящем прибытии поезда на станцию, старшие приемосдатчики и приемщики поездов заблаговременно выходят на путь приема и встречают поезд в установленном месте. В процессе движения поезда старшие приемосдатчики и приемщики поездов должны внимательно наблюдать за состоянием люков и дверей, размещением и креплением грузов на открытом подвижном составе, наличием пломб, закруток на дверях вагонов.

При наличии смотровых вышек коммерческий осмотр поезда осуществляют старшие приемосдатчики, находящиеся на смотровых вышках.

17. После ограждения состава работниками пункта технического обслуживания, о чем работники пункта коммерческого осмотра должны быть извещены в установленном порядке, приступают к коммерческому осмотру одновременно с двух сторон состава два старших приемосдатчика, приемосдатчики или приемщики поездов (одногруппный осмотр) двумя или более группами в зависимости от времени, предусмотренного технологическим процессом на выполнение этой операции (двух- и многогруппный осмотр).

18. При одногруппном осмотре старший приемосдатчик и приемщик поездов осматривают вагоны одновременно с двух сторон с головы или хвоста состава.

19. Двухгруппный осмотр может начинаться с середины состава или одновременно с хвоста и головы. При большем числе групп устанавливается порядок, исключающий возможность пропуска вагонов в составе поезда без осмотра.

20. На вагонах с коммерческими неисправностями, устранение которых требует подачи вагонов на специальные пути (для перегруза, проверки, исправления погрузки), наносится разметка, содержание которой обусловлено технологическим процессом.

21. При обнаружении вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, составляется акт общей формы ГУ-23, который подписывается работниками станции, проводившими коммерческий осмотр, но не менее чем двумя лицами. Если поезд сопровождал главный кондуктор или вагон находился под охраной стрелка военизированной охраны, то они участвуют в осмотре и подписывают акт общей формы.

22. Первый экземпляр акта общей формы направляется начальнику грузовой службы ответственной дороги, второй хранится на ПКО. Если действующими положениями предусмотрено составление актов общей формы в трех экземплярах, то третий экземпляр прикладывается к перевозочным документам. При составлении коммерческого акта к нему прикладывается копия акта общей формы.

23. Бланки актов должны быть пронумерованы, и на них

проставляют строчный штемпель станции (в графе

«станция————-ж.д.»). Акт составляют под копирку в трех

экземплярах, которые должны иметь одинаковый номер.

24. В случаях когда на станции акт общей формы ГУ-23 по результатам коммерческого осмотра поездов и вагонов оформляет специально выделенный работник на основании данных, передаваемых ему по телефону или радиосвязи, то экземпляр акта, прикладываемый к перевозочным документам, может быть подписан одним лицом, составившим акт, с указанием в нем фамилии и должности работников, проводивших осмотр. Остальные экземпляры акта общей формы подписывают в порядке, установленном пп.23 и 24 настоящих Правил.

25. Результаты осмотра каждого поезда в коммерческом отношении оформляют записью в книге формы ГУ-98.

Если неисправностей не обнаружено, то в книге формы ГУ-98 против номера поезда делают отметку: «Неисправностей не обнаружено». Записи в книге формы ГУ-98 заверяют подписями работников станции, проводивших коммерческий осмотр.

На станциях с интенсивным движением поездов разрешается оформлять результаты коммерческого осмотра в книге формы ГУ-98 после осмотра нескольких поездов, но не более чем трех.

26. Об окончании осмотра поезда в коммерческом отношении работники, проводившие осмотр, уведомляют дежурного по станции в порядке, установленном технологическим процессом работы станции.

О вагонах, оказавшихся без пломб, с признаками хищения грузов или повреждением автотракторной техники, приемщики поездов немедленно сообщают через бригадира, старшего приемосдатчика или лично работникам военизированной охраны и милиции, сдают такие вагоны под охрану. В этих случаях на вагоны или грузовые места накладываются пломбы.

27. При обнаружении на станции вагонов и контейнеров с признаками хищения или возможности доступа к грузу, с поврежденными или отсутствующими пломбами (когда в вагонном листе имеется отметка об их наличии) работники пункта коммерческого осмотра накладывают пломбы без проверки груза и составляют акт общей формы с указанием в нем сведений о контрольном знаке и времени наложения пломбы. О каждом таком случае немедленно сообщается дежурному по станции или маневровому диспетчеру для организации отцепки и подачи вагона на специальные пути, а также в ближайшее подразделение военизированной охраны и органы транспортной милиции.

Военизированная охрана там, где имеется ее подразделение, берет такие вагоны (контейнеры) под охрану. При отсутствии на станции поста военизированной охраны начальник станции или его заместитель должен обеспечить охрану груза своими силами, а при невозможности этого потребовать от отряда военизированной охраны направить стрелков.

IV. КОММЕРЧЕСКИЙ ОСМОТР ПОЕЗДОВ И ВАГОНОВ

28. Каждый сформированный состав перед отправлением должен быть осмотрен в коммерческом отношении.

После ограждения работниками пункта технического обслуживания предъявленного к осмотру состава, о чем уведомляются установленным порядком работники пункта коммерческого осмотра, приемщики поездов приступают к коммерческому осмотру и устранению обнаруженных неисправностей.

29. Обнаруженные при осмотре состава коммерческие неисправности должны быть устранены в сроки, установленные технологическим процессом. Если невозможно устранить коммерческие неисправности вагонов, угрожающие безопасности движения и сохранности груза, без отцепки вагонов, то такие вагоны на основании акта общей формы отцепляют от поезда и подают в установленные места для устранения неисправностей.

О необходимости отцепки вагона старший приемосдатчик должен немедленно сообщить дежурному по станции (маневровому диспетчеру) в установленном порядке.

30. По окончании коммерческого осмотра и устранении неисправностей работники пункта коммерческого осмотра уведомляют дежурного по станции (парку) о готовности поезда в коммерческом отношении.

31. В соответствии с п.15.26 Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР запрещается ставить в поезда:

вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности и допускаемого МПС перегруза;

платформы и полувагоны, загруженные с нарушением Технических условий погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе;

платформы, транспортеры и полувагоны с негабаритными грузами, если о следовании таких вагонов не будет дано особых указаний;

платформы с незакрытыми бортами, за исключением случаев, предусмотренных специальными инструкциями МПС, порожние крытые вагоны с открытыми дверями, цистерны, хопперы, зерновозы, цементовозы и подобный подвижной состав с открытыми крышками загрузочно-выгрузочных верхних и нижних устройств;

полувагоны с открытыми люками или люками, закрытыми на одну закидку запорного механизма.

Кроме того, запрещается включать в поезда вагоны, имеющие коммерческие неисправности, угрожающие безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов;

платформы и полувагоны с расстройством погрузки грузов (сдвигом или перекосом груза, выходом груза на одиночных вагонах за пределы лобового бруса более чем на 400 мм, кроме лесоматериалов, для которых этот выход не должен превышать 500 мм, при этом расстояние между выступающими концами штабелей груза должно быть не менее 270 мм), повреждением крепления груза (изломом стоек, подкладок, клиньев, распорок, упорных брусьев, разрывом и ослаблением проволочных увязок, отсутствием или повреждением щито-торцового ограждения и другими повреждениями);

вагоны без пломб, если в вагонном листе имеется отметка об их наличии, и с поврежденными пломбами;

вагоны с наличием признаков хищения или утраты груза, возможностью доступа к грузу из-за повреждения кузова вагона, течью груза из кузова вагона или котла цистерны, за исключением темных нефтепродуктов, течь которых допускается не более 60 капель в минуту;

вагоны, не очищенные от остатков груза, если об этом не составлен акт;

вагоны с неснятыми реквизитами крепления (проволокой, скрутками и др.).

Вагоны с вышеуказанными неустраненными коммерческими неисправностями отправлять со станции запрещается.

32. Коммерческие неисправности, вызванные техническим состоянием вагона, устраняются после приведения вагона в надлежащее техническое состояние.

В технологическом процессе работы станции устанавливается порядок отцепки вагонов от поезда и подачи их на специализированные пути для устранения коммерческих неисправностей, учета простоя таких вагонов, а также проверки правильности устранения неисправностей. При устранении коммерческих неисправностей с отцепкой вагонов от поездов должны максимально использоваться средства механизации механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ.

При отсутствии на станции соответствующих устройств и механизмов и механизированных дистанций начальник отделения дороги устанавливает порядок устранения коммерческих неисправностей с применением механизмов, а также использованием складов других предприятий железнодорожного транспорта.

33. После окончания осмотра всех групп состава приемщиками поездов и устранения коммерческих неисправностей старший приемосдатчик делает отметку в книге формы ГУ-98 о готовности поезда к отправлению, проставляет часы и минуты готовности последней по времени осмотренной группы и подтверждает своей росписью в строке против номера поезда или номера пути, на котором осматривались вагоны.

34. Об окончании осмотра, устранении всех коммерческих неисправностей и о готовности поезда в коммерческом отношении старший приемосдатчик или приемщик поездов докладывает дежурному по станции в порядке, предусмотренном технологическим процессом.

V. УЧЕТ КОММЕРЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

35. На основании записей в книге регистрации коммерческих неисправностей формы ГУ-98 по итогам работы за квартал составляется станциями отчет о вагонах с коммерческими неисправностями формы КНО-5, который представляют в установленные сроки в управление дороги, грузовую службу (указание ЦМ от 27 марта 1979 года N ЦМКО-6/10, приложение 1*).

* Приложение не приводится.

36. Грузовые службы анализируют отчеты о коммерческих неисправностях и не позднее 10-го числа первого по окончании квартала месяца представляют Главному грузовому управлению МПС отчеты о числе обнаруженных вагонов с коммерческими неисправностями формы КНО-5 в целом по дороге.

VI. ПРОВЕРКА ГРУЗА В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ

37. Массу, число мест, а при необходимости и состояние груза в пути следования проверяют работники станции в следующих случаях:

при обнаружении признаков хищения груза;

перед наложением новых пломб в случае обнаружения отсутствия или неисправности пломбы на вагонах, загруженных штучными и тарными грузами, когда пломбирование вагонов предусмотрено Правилами;

при перегрузке груза в другие вагоны;

в других случаях по указанию начальника станции.

38. Грузы, перевозимые навалом или насыпью, проверяют по наружному осмотру без взвешивания путем обмера или другими способами.

Масса нефтепродуктов и других наливных грузов в цистернах в пути следования не проверяется.

39. Скоропортящиеся грузы, в том числе и тарно-упаковочные, перевозимые с охлаждением, отоплением или утеплением, а также в крытых вагонах с открытыми люками, проверяют только по наружному осмотру без выгрузки их из вагона. При перегрузке вагонов с этими грузами в пути следования проверяют их на общих основаниях.

40. Результаты проверки груза в пути следования оформляют актом общей формы, если Правилами не предусмотрено составление коммерческого акта. В акте должен быть указан способ проверки количества груза (по обмеру, условно и т.п.).

41. Обнаруженные в пути следования обрыв пломб на автомобилях, тракторах и сельхозмашинах, повреждение деталей, а также недостача запасных частей, деталей и инструмента после проверки и наложения пломб оформляются в установленном порядке актом общей формы.

Текст документа сверен по:

«Сборник нормативных актов о транспорте», М., Юрид. лит-ра, 1983 год.

Источник

Содержание материала

Все прибывающие на станцию и отправляющиеся со станции груженые вагоны подвергаются коммерческому осмотру для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов и сохранности грузов.
Опыт коммерческого осмотра показывает, что наиболее часто наблюдаются следующие виды коммерческого брака, вызывающего несохранность грузов и нарушения условий безопасности движения поездов: сдвиг грузов в пути следования (от первоначального положения на открытом подвижном составе), таких, как лес, пиломатериалы, сталь, трубы, железобетонные изделия, машины, оборудование, изделия из черных металлов, контейнеры и др.; перекосы и излом лесных стоек; расстройство и обрывы проволочных креплений грузов; излом подкладок, клиньев, распорок, упорных брусьев; повреждения увязок и стяжек, щитов торцового ограждения при транспортировке леса и пиломатериалов; навал груза на двери и борта крытых вагонов и платформ; течь наливных и просыпание сыпучих грузов из вагонов через открытые люки цистерн и проломы обшивки кузова; нарушение правил погрузки контейнеров; негабаритность грузов, незафиксированная в перевозочных документах; неправильная погрузка грузов на открытом подвижном составе.
Пункты коммерческого осмотра поездов и вагонов (ПКО) организуются на станциях формирования поездов, станциях смены поездных локомотивов и локомотивных бригад. Работники ПКО находятся в штате станции и подчиняются начальнику станции. Перечень станций, на которых организуются ПКО, а также порядок осмотра вагонов в коммерческом отношении на станциях, где нет ПКО, устанавливает начальник дороги.
Порядок и сроки коммерческого осмотра вагонов устанавливаются в технологическом процессе работы станции. На станциях электрифицированных участков коммерческий осмотр поездов проводится в соответствии с Правилами безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях. Порядок осмотра устанавливается руководителями железной дороги по согласованию с профсоюзом рабочих железнодорожного транспорта.
Вагоны, подаваемые под погрузку, независимо от технического осмотра должны быть осмотрены в коммерческом отношении, а выявленные неисправности устранены до погрузки грузов в вагоны. Вагоны в прибывшем поезде одновременно осматривают в коммерческом и техническом отношении. До начала осмотра состав ограждают сигналами остановки.
Обнаруженные при осмотре коммерческие неисправности в вагонах с транзитными грузами необходимо устранять без отцепки от поезда. Отцепка вагонов допускается только в случаях, когда устранение неисправности невозможно за время стоянки транзитного поезда на станции по графику или поезда своего формирования за время, предусмотренное технологическим процессом работы станции.
На вагоны с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности грузов, составляется акт общей формы (форма ГУ-23) в двух экземплярах, который подписывают работники станции, проводившие коммерческий осмотр вагонов (не менее двух человек). Если поезд сопровождался главным кондуктором или вагон находился под охраной стрелка военизированной охраны, то они участвуют в осмотре и подписании акта общей формы. Первый экземпляр акта направляется в грузовую службу ответственной дороги, а второй хранится на станции. При составлении коммерческого акта к нему в необходимых случаях прикладывается акт общей формы.
Результаты коммерческого осмотра каждого поезда оформляют записью в Книге регистрации коммерческих неисправностей (форма ГУ-98). Если неисправностей не обнаружено, то против номера поезда делается отметка «Коммерческих неисправностей не обнаружено». Записи заверяются подписями работников станции, проводивших коммерческий осмотр. Об окончании осмотра поезда в коммерческом отношении работники, проводившие осмотр, уведомляют дежурного по станции в порядке, установленном начальником станции.

Перечень неснижаемого запаса материалов и инструментов на ПКО

Подкладки и прокладки, м

что обеспечивается правильным размещением пункта коммерческого осмотра. Смотреть фото что обеспечивается правильным размещением пункта коммерческого осмотра. Смотреть картинку что обеспечивается правильным размещением пункта коммерческого осмотра. Картинка про что обеспечивается правильным размещением пункта коммерческого осмотра. Фото что обеспечивается правильным размещением пункта коммерческого осмотра

При обнаружении на станции вагонов (контейнеров) с признаками хищения или возможности доступа к грузу из-за повреждения кузова вагона (контейнера), с поврежденными или отсутствующими пломбами (когда в вагонном листе имеется отметка об их наличии) работники ПКО накладывают контрольные пломбы без проверки груза и составляют акт общей формы с указанием в нем времени наложения пломбы. О каждом таком случае немедленно сообщается дежурному по станции или маневровому диспетчеру, а также в ближайшее подразделение военизированной охраны и органы транспортной милиции.
Военизированная охрана там, где имеется ее подразделение, берет такие вагоны (контейнеры) под охрану. При отсутствии на станции поста военизированной охраны начальник станции должен обеспечить сохранность груза своими силами, а при невозможности этого потребовать подсылки стрелков военизированной охраны.
Каждый сформированный состав перед отправлением поезда со станции должен быть осмотрен в коммерческом отношении.
В соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Союза ССР (§ 15, 26) запрещается ставить в поезда: вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности и допускаемого МПС перегруза; платформы и полувагоны, загруженные с нарушением Технических условий погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе; платформы, транспортеры и полувагоны с негабаритными грузами, если о следовании таких вагонов не будет дано особых указаний; платформы с незакрытыми бортами, за исключением случаев, предусмотренных специальными инструкциями МПС; полувагоны с открытыми люками или люками, закрытыми на одну закидку запорного механизма. Кроме того, запрещается включать в поезда вагоны с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов: платформы и полувагоны с расстройством погрузки грузов (сдвиг или перекос груза, выход груза на одиночных вагонах за пределы лобового бруса более чем на 400 мм, кроме лесоматериалов, для которых этот выход не должен превышать 500 мм, при этом расстояние между выступающими концами штабелей груза должно быть не менее 270 мм), повреждением крепления груза (излом стоек, подкладок, клиньев, распорок, упорных брусьев, разрыв и ослабление проволочной увязки, отсутствие или повреждение щитов торцового ограждения и др.); вагоны без пломб, если в вагонном листе имеется отметка об их наличии, и с поврежденными пломбами; вагоны с наличием признаков хищения или утраты груза, возможностью доступа к грузу из-за повреждения кузова вагона, течью груза из кузова вагона или котла цистерны, за исключением темных нефтепродуктов, течь которых допускается интенсивностью не более 60 капель в 1 мин; вагоны, неочищенные от остатков груза, если об этом не составлен акт; вагоны с неснятыми реквизитами крепления.
На основании записей в Книге регистрации коммерческих неисправностей станции, где осматриваются поезда в коммерческом отношении, по итогам работы за квартал составляют отчет о вагонах с коммерческими неисправностями (форма КНО-5), который представляется в установленные адреса и сроки.
Грузовые службы анализируют отчеты о коммерческих неисправностях и не позднее 10-го числа первого по окончании квартала месяца представляют Главному грузовому управлению МПС отчеты о количестве обнаруженных вагонов с коммерческими неисправностями.
Массу, количество, а при необходимости и состояние груза в пути следования проверяют работники станции в следующих случаях: при обнаружении признаков хищения груза; перед наложением новых пломб (в случае обнаружения отсутствия или неисправности пломбы на вагонах, загруженных штучными и тарно-упаковочными грузами, когда пломбирование вагонов предусмотрено Правилами); при перегрузке груза в другие вагоны; в других случаях по указанию начальника станции.
Грузы, перевозимые навалом или насыпью, проверяют путем обмера или другими способами (наружный осмотр).
Масса нефтепродуктов и других наливных грузов в цистернах в пути следования не проверяется.
Скоропортящиеся грузы, в том числе и тарно-упаковочные, перевозимые с охлаждением, отоплением или утеплением, а также в крытых вагонах с открытыми люками, осматривают только снаружи без выгрузки их из вагона. При перегрузке их в пути следования проверка проводится на общих основаниях. Результаты проверки груза в пути следования оформляют актом общей формы, если Правилами не предусмотрено составление коммерческого акта. В акте должен быть указан способ проверки груза (по обмеру, условно и т. п.).
Обнаруженные в пути следования обрыв пломб на автомобилях, тракторах и сельскохозяйственных машинах, повреждение деталей, а также недостача запасных частей, деталей и инструмента после проверки и наложения пломб оформляются в установленном порядке актом общей формы. Первый экземпляр акта при перевозочных документах следует на станцию назначения груза, где в присутствии получателя проверяют груз; по результатам проверки в соответствующих случаях составляется коммерческий акт. Второй экземпляр остается на станции.
Для повышения качества выполнения коммерческих операций на железных дорогах внедряется современная техника. В этом отношении практический интерес представляет опыт станций Люблино-Сортировочное и Москва-Сортировочная-Рязанская Московской дороги, где разработана и внедрена новая технология коммерческого осмотра вагонов.
На станции Люблино-Сортировочное созданы четыре поста ПКО, расположенные в парках прибытия и отправления. Работу этих постов координирует и направляет Центральный пункт коммерческого осмотра (ЦПКО), который оборудован телефонной связью, видеоконтрольным устройством, справочной установкой. Кроме телефонной связи, ЦПКО имеет прямую связь через коммутатор с постами ПКО, линейным отделением милиции, пожарным поездом, техническими конторами и руководством станции.
Для обеспечения качественного двустороннего осмотра поездов в коммерческом отношении в районах надвижной части горок установлены две смотровые вышки, изготовленные из металла, пластика, дерева и стекла. Помещение вышки размерами 2,5х3х2,2 м установлено на двух Г-образных консолях высотой 2,3 м над уровнем головки рельса.
Из окон вышки обеспечивается визуальный обзор парков прибытия. Помещения смотровых вышек оборудованы видеоконтрольными устройствами, табло для контроля габаритности груза, прожекторами, радио- и телефонной связью. Имеются также электрическое отопление и вентиляция.
Перед смотровыми вышками смонтированы электронные габаритные ворота, представляющие собой металлическую конструкцию, на которой установлены фотоэлектрические устройства для передачи обнаруженной негабаритности груза на табло,- находящееся в помещении смотровой вышки. На верхней части металлической конструкции габаритных ворот установлена телекамера, которая передает изображение осматриваемого сверху поезда на видеоконтрольные устройства вышек. Аналогичное изображение передается на видеоконтрольное устройство в ЦПКО.
В соответствии с технологическим процессом работы станции коммерческий осмотр вагонов на входных горловинах парка прибытия станции выполняется работниками пункта технического обслуживания (ПТО). На этом этапе выявляются наиболее серьезные коммерческие неисправности: развал груза, течь, хищение и др.
Об обнаруженных коммерческих неисправностях работник ПТО сообщает по телефону старшему приемосдатчику поста ПКО: номер вагона, вид неисправности и местонахождение поезда. Старший приемосдатчик поста ПКО сообщает об обнаруженных коммерческих неисправностях дежурному по горке. Получив информацию от работников ПТО о наличии в поезде вагонов с коммерческими неисправностями, старший приемосдатчик поста немедленно сообщает об этом бригадиру и старшему приемосдатчику смены, которые обязаны до роспуска поезда обеспечить осмотр вагона и принять меры к обеспечению безопасности движения и сохранности груза. В необходимых случаях вызываются представители военизированной охраны и транспортной милиции. Результаты осмотра оформляют актом общей формы. После принятия необходимых мер старший приемосдатчик поста ПКО сообщает дежурному по станции о возможности роспуска состава с горки.
До начала роспуска состава старшему приемосдатчику посылают по пневмопочте натурный лист из технической конторы, с которым он заблаговременно знакомится. В необходимых случаях он уточняет с работниками технической конторы отдельные данные.
Дежурный по горке с помощью радиосвязи сообщает старшему приемосдатчику вышки, расположенной справа по ходу движения поезда, о начале роспуска, номере поезда и пути. Получив сообщения о начале надвига вагонов, старший приемосдатчик смотровой вышки, расположенной справа, включает в рабочее положение телеустановку и габаритные ворота и приступает к коммерческому осмотру.
В процессе осмотра старшие приемосдатчики обеих вышек постоянно поддерживают радиосвязь между собой. В зависимости от вида неисправностей они принимают решение об отцепке вагонов или пропуске их по назначению с последующим устранением коммерческих неисправностей в парке отправления. Старший приемосдатчик вышки, расположенной слева, сообщает на пост ПКО парка отправления номера этих вагонов, их назначение и вид неисправностей.
Если для устранения коммерческих неисправностей требуется отцепка вагона, то об этом немедленно сообщается по радио дежурному по горке (номер вагона и разметка). Об обнаруженных коммерческих неисправностях, явно угрожающих безопасности движения, старший приемосдатчик вышки немедленно сообщает дежурному по горке, который в зависимости от обстоятельств должен принять решение: приостановить роспуск состава, предупредить регулировщиков скорости движения вагонов, составителей и др.
О коммерческих неисправностях, угрожающих сохранности перевозимых грузов, старший приемосдатчик немедленно сообщает бригадиру, старшему приемосдатчику смены, работникам военизированной охраны и транспортной милиции.
Старший приемосдатчик смены в присутствии представителей милиции и военизированной охраны предварительно осматривает вагон, накладывает пломбы, составляет акт общей формы о комиссионном наружном предварительном осмотре.
Результаты осмотра старший приемосдатчик вышки, расположенной слева, регистрирует в Журнале формы ГУ-98 и составляет акты общей формы. Старший приемосдатчик вышки, расположенной справа, делает отметки о коммерческих неисправностях в натурном листе и об обнаруженных коммерческих неисправностях сообщает старшему приемосдатчику смены, который дублирует журналы по каждому парку отдельно и дает оперативные донесения по установленной форме.
Действия приемосдатчиков смотровых вышек и их переговоры по вопросу коммерческого осмотра вагонов строго регламентированы.
С помощью телевизионной установки выявляются: неравномерное размещение груза по площади пола полувагонов как в продольном, так и в поперечном направлении; обрыв крепления грузов, погруженных в полувагоне; неравномерность погрузки и наличие воронок от утраты сыпучих грузов; остатки невыгруженного груза, неснятые реквизиты крепления; грузы с поврежденной упаковкой.
Старший приемосдатчик смены, находящийся в помещении ЦПКО, периодически включает видеоконтрольное устройство, где дублируется изображение осматриваемого поезда со смотровых вышек, и контролирует работу старших приемосдатчиков в части полноты выявления коммерческих неисправностей, а также дает необходимые консультации в ходе осмотра поезда. Переговоры старших приемосдатчиков при обнаружении коммерческих неисправностей с помощью телевидения.
После окончания осмотра поезда в натурном листе делается отметка следующего содержания: «Правую сторону поезда осматривал старший приемосдатчик. (подпись)», «Левую сторону поезда осматривал старший приемосдатчик. (подпись)». Натурные листы после окончания смены сдают в ЦПКО, где они хранятся в течение года и используются для наведения справок и расследования случаев, связанных с вопросами обеспечения сохранности перевозимых грузов и безопасности движения поездов.

Рабочие чертежи и документация

Рабочие чертежи и документация на систему технических средств для коммерческого осмотра поездов и вагонов разработаны Конструкторским бюро Главного управления сигнализации и связи МПС с участием специалистов кафедры «Радиотехника» ЛИИЖТа и Люблинской дистанции сигнализации и связи Московской дороги. При этом был учтен опыт эксплуатации подобных систем коммерческого осмотра на станциях Люблино-Сортировочное и Москва-Сортировочная-Рязанская.
Таблица 4.1
Аппаратура для коммерческого осмотра
что обеспечивается правильным размещением пункта коммерческого осмотра. Смотреть фото что обеспечивается правильным размещением пункта коммерческого осмотра. Смотреть картинку что обеспечивается правильным размещением пункта коммерческого осмотра. Картинка про что обеспечивается правильным размещением пункта коммерческого осмотра. Фото что обеспечивается правильным размещением пункта коммерческого осмотра
Разработанная система может быть использована для коммерческого осмотра поездов и вагонов при надвиге состава (перед горбом горки); переходе из парка формирования в парк отправления; приеме поездов и вагонов с подъездных путей промышленных предприятий на станции примыкания, а также на входной горловине станции при скорости движения подвижного состава до 15 км/ч.
Аппаратура габаритных ворот при автономном использовании позволяет определять негабаритность при скоростях до 70 км/ч и обнаружить выступающие за габарит предметы, перекрывающие световой луч диаметром не менее 15 мм. Аппаратура системы позволяет распечатывать информацию, поступающую от одного до 10 комплектов аппаратуры габаритных ворот, с помощью одного телеграфного аппарата.
Габаритные ворота могут быть установлены на любом прямолинейном участке пути длиной не менее 40 м. Удаленность аппаратуры габаритных ворот от помещения приемосдатчика не более 20 м. Аппаратура системы позволяет контролировать до 99 подвижных единиц в каждом поезде и фиксировать до 48 негабаритных единиц. Максимальное время печати информации об одном поезде не превышает 3,5 мин.
Питание аппаратуры габаритных ворот осуществляется от сети переменного тока с номинальным напряжением 220 В и частотой 50 Гц. Потребляемая мощность 400 Вт. Устройство обработки информации выполнено на интегральных микросхемах серии К155.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *