что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста

Требования ФГОС ДО к предметно-развивающей среде

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, участка и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда группы, участка должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать:

● реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе;

● в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия;

● учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство группы, участка должно быть оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

● игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

● двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

● эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

● возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3) Полифункциональность материалов предполагает:

● возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;

● наличие в группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

4) Вариативность среды предполагает:

● наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

● периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает:

● доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательный процесс;

● свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Источник

Образовательная среда как комплекс условий, обеспечивающих развитие детей в ДОУ

что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Картинка про что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Фото что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста Елена Виноградова
Образовательная среда как комплекс условий, обеспечивающих развитие детей в ДОУ

Образовательная среда — это комплекс условий, которые обеспечивают

развитие детей в дошкольном учреждении.

Функции образовательной среды:

— гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

— воздействует на результаты образовательного процесса,

обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

— создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

обеспечивает открытость дошкольного образования; (сайт ДОУ, родительский и методический уголки, газета, информация через СМИ)

— создает условия для участия родителей (законных представителей) в

образовательной деятельности.

— способствует профессиональному развитию педагогических работников.

Компоненты образовательной среды в ДОУ:

— взаимодействие участников педагогического процесса;

развивающая предметно-пространственная среда;

— содержание дошкольного образования.

1. Взаимодействие участников педагогического процесса — это согласованная деятельность педагога, воспитанников и родителей по достижению совместных задач и, конечно же, результатов.

2. Развивающая предметно-пространственная среда – это составная часть

образовательной среды. Она представлена образовательным оборудованием,

материалами, мебелью, инвентарем, играми, игрушками и др.

3. Содержание дошкольного образования – это система знаний, умений и

навыков, мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, а также элементов социального, познавательного и творческого опыта.

Все компоненты образовательной среды дошкольного учреждения выступают в единстве, они взаимосвязаны и взаимообусловлены.

1. Большое значение в структуре образовательной среды ДОУ придаётся

взаимодействию участников образовательного процесса.

Взаимодействие зависит от профессиональной компетентности коллектива ДОУ:

готовность коллектива к творческой, инновационной деятельности, проявление коммуникативных способностей во взаимодействии с воспитанниками и их родителями.

Творчески использовать весь арсенал педагогических средств, формировать

субъектную позицию каждого участника коррекционного и образовательного

процесса в наибольшей мере позволяет личностно-ориентированная модель

взаимодействия. Педагог как субъект педагогического процесса обеспечивает

развитие детей, формируя у них знания, умения, навыки. Вместе с тем, деятельность детей изменяет качество деятельности педагога, заставляет его вести поиск нового содержания, форм и методов обучения, максимально соответствующих индивидуальным особенностям воспитанников. В результате происходит не только развитие каждого ребенка, но и профессиональный и личностный рост педагога.

Важной стороной образовательного процесса в ДОУ является взаимодействие педагогов с родителями воспитанников, которые являются заказчиками образовательных услуг, обладают определенным педагогическим потенциалом и способны обогащать образовательный процесс положительным опытом семейного воспитания. Взаимодействие педагогов и семьи — целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребенка.

Педагогическое сотрудничество родителей с ребенком и педагогами помогает родителям познать индивидуальные особенности своих детей и общие закономерности развития.

2. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной

среды, представленная специально организованным пространством.

Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой

возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы

конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать:

> Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

> Возможность двигательной активности детей.

> Возможность для уединения.

Психолого – педагогические требования к созданию пространственной развивающей среды. Среда должна быть:

Насыщенность ППР среды предполагает:

> Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе

> Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию

Полифункциональность материалов предполагает

> Возможность разнообразного использования различных составляющих

предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.)

Трансформируемость пространства обеспечивает

изменения развивающей предметно-пространственной среды в зависимости: > От образовательной ситуации > От меняющихся интересов детей > От возможностей детей

Вариативность среды предполагает:

> Наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения

> Периодическую сменяемость игрового материала

> Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора

> Появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную,

познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает:

> Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется

образовательная деятельность

> Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все

виды детской активности

> Исправность и сохранность материалов и оборудования

Безопасность среды:

> Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и

безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в нашем детском саду.

При планировании организации предметно – пространственной развивающей образовательной среды в разновозрастной группе детского сада, нами учитывались все вышеперечисленные требования.

Наличие образовательной среды уже можно увидеть в раздевалке. Здесь у нас находятся индивидуальные шкафчики для одежды и скамейки для детей. Здесь же оформлен «Уголок группы» и «Уголок для родителей», где находится много полезной, нужной, познавательной информации для родителей и детей: расписание образовательной деятельности, режим дня, консультации для родителей, полезные советы и многое другое. Так же в раздевалке есть стенды, на которых вывешиваются творческие работы детей: выставки рисунков и поделок. Вниманию родителей предоставлена информация на папках-передвижках о сезонных изменениях в природе и связанные с ними рекомендации.

При входе в групповое помещение расположен «Уголок безопасности». Там отображена информация по противопожарной безопасности, безопасности детей на улице и дома, информация по правилам дорожного движения.

Групповая комната условно разделена на 3 зоны: учебную, игровую и зону отдыха. Вся мебель в группе соответствует возрасту детей и требованиям Сан Пина.

В качестве центров развития в учебной зоне выступают «Уголок патриотического воспитания», «Уголок природы», «Центр экологии», «Уголок экспериментирования».

В «Уголке патриотического воспитания» есть портрет президента России, картинки с символикой России, текст Гимна России, гербы Рязани и Старожиловского района. Оформлены альбомы «Мы живём в России» и «Национальные костюмы народов нашей страны».

Уголок природы расположен непосредственно у окна. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней. Здесь дети учатся ухаживать за растениями. Имеются леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кисточки для протирания листьев, фартуки.

Картинки с изображениями птиц, животных, насекомых, рыб. Рядом с Уголком природы у нас расположен Центр экологии.

В экологическом уголке сосредоточены все необходимые иллюстративные, макетные, плакатные материалы о природе, способствующие формированию у детей системы представлений о мире природы, разнообразии растений и животных, сезонных изменениях в природе, позитивном содействии человека на природное окружение в целях сохранения и приумножения природного достояния.

Уголок экспериментирования.Здесь размещены материалы для проведения экспериментов: лупы, ёмкости, мерные стаканчики, тарелочки, палочки, трубочки, поднос, совочки, лейки, песок, глина, камни, деревянные брусочки и многое другое. В уголке есть картотеки опытов с водой, песком, воздухом.

В игровой зоне находится «Игровой центр», «Центр конструирования», «Центр театрализации», «Музыкальный уголок».

В «Игровом центре» игрушки располагаются по гендерной принадлежности детей. Для девочек – куклы различных размеров, одежда для кукол, коляски, наборы парикмахера, медика, швейная машинка, игрушечная мебель, посудка и др. Для мальчиков машинки, трактора, другие виды транспорта, железная дорога,инструменты: дрель, молоток, пила и многое другое.

В группе специальное место выделено для игротеки. Это дидактические, развивающие и логико-математические игры, направленные на развитие логического действия сравнения. Также представлены игры на развитие умений счетной и вычислительной деятельности.

Замечено, что старшие дошкольники, умеющие играть в разные игры с правилами, успешно осваивают учебную деятельность в школе. Игр с правилами огромное многообразие, это и лото, и домино, и маршрутные игры («ходилки»). Главный принцип отбора — игры должны быть интересными для детей, носить соревновательный характер, вызывать желание играть и без участия взрослого.

Центр конструирования: в большом разнообразиипредставлены различные виды и формы конструкторов: напольный конструктор (деревянный и пластмассовый, к нему для обыгрывания крупные транспортные игрушки, настольный конструктор (деревянный и лего, к ним для обыгрывания мелкие транспортные игрушки, сюжетные фигурки.

Театрализованный уголок – важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театрализованном уголке располагаются театр настольный по сказкам (конусный, деревянный, плоскостной, кукольный, пальчиковые театры, театр ложек) ширмы для показа театров, простейшие декорации, изготовленные детьми, костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки сказок.

«Музыкальный уголок»— это музыкальные игрушки и детские музыкальные инструменты: баяны, дудочки, металлофон, бубен, барабаны, погремушки, бутафорские музыкальные инструменты. В течение года игрушки и пособия меняют, убирают и вновь приносят, чтобы поддержать интерес к ним, желание с ними действовать.

В каждой группе имеется магнитофон и небольшой набор кассет и дисков с записью детских песен, народных плясовых мелодий, музыкальных сказок.

В зоне отдыха у нас располагаются «Центр книги», «Уголок творчества» и «Центр отдыха».

В младшей группе Уголок книги содержит несколько экземпляров книг с красочными картинками. Сказки «Репка», «Колобок», «Теремок», «Игрушки» А. Барто, «Усатый-полосатый» С. Маршак и др. Много материала не дается, должна быть сменность. Воспитатель приучает детей к самостоятельному общению с книгой, рассматривает с ними иллюстрации, читает, говорит о правилах пользования (нельзя рвать, рисовать в книге, брать только чистыми руками и т. д.).

В старшей и подготовительной группах содержание книжного уголка становится более разнообразным. Количество книг увеличивается. Дети могут сами пользоваться библиотечкой. В перечень входят русские народные сказки и сказки народов мира, литературные сказки русских и зарубежных авторов, произведения русских классиков и современных писателей. По тематике здесь должны быть произведения о природе, научно-познавательные, юмористические и др. Для книжной полки книги выбирают с учетом интересов детей, юбилейных дат, времени года, задач воспитания. Для смены материала определенных сроков нет, она зависит от заинтересованности детей и определяется воспитателем.

Уголок творчества. Здесь в свободное время ребята рисуют, лепят, вырезают и мастерят. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. Имеются краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки, альбомы для рисования, цветная бумага и картон, ножницы, клей, пластилин.

Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Физкультурный уголок «Здоровячок» служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Здесь для этого есть всёнеобходимое оборудование: гимнастические скамейки, мячи большие и маленькие, скакалки, обручи, дуги для подлезания, гимнастические палки. Имеется так же кольцеброс,кегли и нестандартное оборудование: ленты, цветные флажки, снежки, изготовленные из синтепона. Для проведения утренней гимнастики под музыку используется магнитофон.

Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда выступает

потенциальным средством воздействия на формирование и развитие личности ребенка, должна вовлекать его в образовательный процесс и обеспечивать максимальный психологический комфорт.

3. Следующий компонент образовательной среды ДОУ – освоение

содержания дошкольного образования.

Отмечая, что содержание дошкольного образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества, Закон РФ «Об образовании» выдвигает к нему ряд общих требований. В их числе создание условийдля самовыражения и самореализации личности: формирование мировоззрения адекватного современному уровню знаний. В современных условиях дошкольным учреждениям доступен достаточно широкий выбор образовательных программ.

Содержание дошкольного образования определяется:

— Федеральными государственными образовательными стандартами;

— Основной образовательной программой, которую разрабатывает ДОУ;

— Возрастными особенностями и спецификой индивидуального развития детей данной группы, данного дошкольного образовательного учреждения.

Спасибо за внимание.

что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Картинка про что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Фото что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Картинка про что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Фото что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Картинка про что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Фото что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Картинка про что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Фото что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Картинка про что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Фото что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Картинка про что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Фото что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Картинка про что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Фото что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста

что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Картинка про что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Фото что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возрастаОбразовательная среда в ДОУ Аналитическая справка РППС На сегодняшний день вопрос создания предметно – развивающей среды является наиболее.

что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Картинка про что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Фото что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возрастаОбразовательная среда в детском саду духовно-нравственное воспитание В нашем детском саду прошёл конкурс» лучший уголок по духовно-нраственному воспитанию детей»Воспитатели.

что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Картинка про что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Фото что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возрастаОбразовательная среда. Зонирование Развивающая предметно-пространственная среда-обеспечивает полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка. Мною показаны.

что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Картинка про что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Фото что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возрастаФоторепортаж «Образовательная среда» Образовательная среда группы своими руками. Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития.

Развитие и поддержка индивидуальности и инициативы детей с ОВЗ через создание условий в общеобразовательной среде «Развитие и поддержка индивидуальности и инициативы детей с ОВЗ через создание условий в образовательной среде» Автор: Тибиякова Любовь.

Развитие коммуникативных способностей, как одно из условий успешной социализации детей с моторной алалией К. В. Попова, учитель-логопед, первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.

что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Картинка про что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста. Фото что обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возрастаОбразовательная среда «Речевое развитие детей дошкольного возраста» речевое развитие всегда было и остается главной задачей в работе воспитателей дошкольных учреждений, так как оно неразрывно связано с формированием.

Воспитательно-образовательная среда в группе конпенсирующего развития для детей с ТНР. Наполнение центров Центр «Хочу всё знать!» Для развития интереса детей к художественной литературе, знакомства с иллюстрациями известных художников к книгам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *