что обещали боги гераклу за успешную службу
Открытый урок по теме «Мифы о Геракле».
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Открытый урок по теме «Мифы о Геракле».
— продолжить формирование навыков работы с текстом;
— проанализировать мифы о подвигах Геракла;
— показать положительный образ героя;
— развитие навыков устной речи;
— развитие умений использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности;
— развитие эстетических представлений и художественного вкуса обучающихся.
— формировать любовь и уважение к литературе;
— воспитывать духовно развитую личность;
— воспитывать гуманизм и любовь к прекрасному.
2. Постановка целей и задач урока
Ребята! Сегодня у нас необычный урок! Мы с вами отправимся в путешествие в Древнюю Грецию и познакомимся с подвигами Геракла.
Давайте вспомним определение мифа.
Дети, которые ответят, получают жетоны с именами греческих богов.
2 РЕБЕНКА! КАРТОЧКИ СО СЛОВАМИ!
МИФ (от греч. mytos — сказание) — появляющиеся в дописьменных обществах предания о первопредках, богах, духах и героях.
1. Древнее народное сказание о богах или героях (истор. лит.).
В мифах нашли отражения представления греков об устройстве мира, их попытки объяснить все происходящее в природе и в человеческом обществе. По отдельным мифам мы можем воссоздать картину мира, как ее себе представляли древние греки.
Греки представляли себе богов в виде идеальных существ, обладавших всеми чувствами, свойственными человеку: радость, гнев, печаль, зависть, ненависть.
Все боги жили на высокой горе Олимп, всегда закрытой от людей облаками, питались нектаром и амброзией. Каждый из богов занимался своим делом, покровительствовал своему ремеслу или отвечал за определенный участок мира. Люди на земле молились богам, воздвигали им храмы, приносили дары и жертвы.
Представление учащихся своих пантеонов, которые они выполняли дома
5. Введение в тему урока
А сейчас я попрошу выйти к доске ребят, которые получили задания.
Сценка о рождении Геракла
На Олимпе был пир богов. Владыка мира Зевс возвестил всем, что среди людей родится великий герой.
Зевс – Клянусь, что будет так!
Автор – Гера своей властью задержала появление сына Алкмены, и на свет первым родился Еврисфей.
Гера (Зевсу) – радуйся, Зевс! Родился тот, кто будет господином Греции!
Зевс – Ты обманула меня, Гера! Я знаю, что ты будешь преследовать сына Алкмены, но он выдержит все испытания с честью. И пусть имя ему будет…
Геракл, что означает «прославленный герой».
Когда Гераклу исполнилось 20 лет, он отправился к царю Еврисфею, чтобы совершить 12 подвигов и исполнить волю богов.
В древней Элладе родился герой,
Путь его труден и сложен порой,
Но лишь в настоящей нелёгкой борьбе
Он славу добыл и богам и себе.
Учащиеся, ответившие на вопросы, разыгрывают сценку, выйдя к доске.
Что означает слово «герой»?
Записать одно определение в тетрадь.
6. Работа с текстом
Что обещали боги Гераклу за успешную службу? (Бессмертие.)
Чем была хороша шкура немейского льва? (Она была неуязвима для стрел.)
Каким образом Геракл победил немейского льва? (Задушил его.)
Третий подвиг Геракла?
С помощью какого подарка Афины Геракл одержал победу над стимфалийскими птицами? (Трещотки помогли спугнуть птиц.)
Кто опустошал леса в окрестностях Марафона? (Критский бык.)
Сколько времени преследовал Геракл керинейскую лань? (Больше года.)
Чем была необычна лань? (У неё были золотые рога и медные копыта.)
Кому принадлежала керинейская лань?(Артемиде).
Сколько подвигов совершил Геракл?
Какой подвиг был самым трудным?
Почему именно этот подвиг оказался самым сложным для Геракла?
На доске написан план текста. Задача учащихся – расположить пункты в правильном порядке.)
4. Хитрость Геракла.
2. Геракл встречает Атланта.
5. Что стало с яблоками.
О ком идет речь в мифе? ( О Геракле и Атланте. )
– Кто такой Атлант? ( Титан, вынужденный в наказание за бунт держать небесный свод на своих плечах. )
– Кто такие Геспериды? ( Нимфы с прекрасными голосами, которым принадлежал чудесный сад. )
– Зачем Гераклу понадобилось отправиться в сад Гесперид?( Эврисфей приказал герою добыть золотые яблоки, растущие в этом саду. )
Все вы прекрасно знаете, что держать небо на плечах невозможно. Древние греки и другие народы верили, что небо – это твердый купол, который поддерживает на своих плечах титан Атлант. Они также считали Землю плоской, как блюдо, которое стояло на слонах, китах и огромной черепахе. Древние греки думали, что, если титан не будет поддерживать небо, оно упадет и уничтожит все живое на земле.
Найдите в тексте описание того, как чувствовал себя Геракл с огромной ношей на плечах.
О чем этот говорит? Каким по характеру тут предстает Геракл?
Первый подвиг Геракла
Второй подвиг Геракла
Он встал на место Атласа. Невероятная тяжесть опустилась на плечи сына Зевса. Он напряг все свои силы и удержал небесный свод. Страшно давила тяжесть на могучие плечи Геракла. Он согнулся под тяжестью неба, его мускулы вздулись, как горы, пот покрыл все его тело от напряжения, но нечеловеческие силы и помощь богини Афины дали ему возможность держать небесный свод до тех пор, пока не вернулся Атлас с тремя золотыми яблоками.
Составление кластера «Образ Геракла в мифах»
8. Домашнее задание
Составить карту подвигов Геракла. Подготовить материал с информацией и объяснением выражений «сизифов труд», «танталовы муки», «река забвения», «кануть в Лету», «авгиевы конюшни».
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДA-005918
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Внеклассное мероприятие «По следам мифов»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Мероприятие для 6 классов По следам мифов.docx
Сценарий мероприятия в 6-х классах.
1 вед. Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на литературном празднике, посвященном мифам Древней Греции. Мифы – это огромная сокровищница художественных образов, прекрасных произведений искусства. Они помогут вам понять многие произведения мировой живописи, музыки, поэзии.
Древние греки, античные греки,
Многим прославились греки навеки.
Даже порой удивленье берёт:
Ну, до чего знаменитый народ!
Храбро с врагами они воевали,
Мудрые мифы они создавали,
С детства знакомы любому из нас
И Прометей, и Геракл, и Атлас.
Древние греки моря бороздили,
Время для спорта они находили.
И Олимпийские игры они
Тоже придумали в давние дни!
Строили греки театры и храмы,
Ставили греки комедии, драмы.
А посмотрите теперь, каково
Было скульптурное их мастерство!
Ну а всего поразительней, братцы,
То, что мы с ними могли б изъясняться!
«Физика», «космос», «медуза», «стратег»-
Понял бы мигом слова эти грек!
Скажешь: «асфальт», «стадион» и «динамо»-
Скажешь ты это по-гречески прямо!
«Библиотека», «театр», «берилл»-
Так, между прочим, и грек говорил!
1 вед. Видите, какое богатое наследие оставили нам древние греки! Нам предстоит всю жизнь открывать для себя и окружающих культуру Древней Греции…
Эллины оставили народам мира богатое наследие: величественные здания, которые до сих пор считаются красивейшими в мире, прекрасные мраморные и бронзовые статуи и великие произведения литературы, которые люди читают и сейчас, хотя они написаны на языке, на котором давно уже никто не говорит на земле.
2 вед. Легенды, сказки, эпосы, баллады-
Кто с детства их услышать не хотел?
А на земле пленительной Эллады
Народ издревле к мифам тяготел
Истории оглядывая рифы,
Стремясь узреть грядущее в Судьбе,
Великие певцы слагали мифы
О мире, о богах и о себе
Немало в них и правды, и печали,
Встречается порой и милый вздор.
А кой о чём поэты умолчали,
Оставив для фантазии простор.
Сегодня мы проведём викторину. На нашем мероприятии присутствуют 4 команды, которые поведут борьбу за право называться «Лучшей командой знатоков истории Древней Эллады».
2 гейм «Дальше-дальше…». Командам по очереди предоставляется по 1 минуте, чтобы ответить на максимально возможное количество вопросов.
Пёс, охранявший царство Аида? (Цербер)
Последний, самый трудный подвиг Геракла (яблоки Гесперид)
Одноглазые великаны? (Циклопы)
Что проглотил Крон вместо Зевса? (камень)
Какое время года круглый год царит на Олимпе? (лето)
«Колебатель земли». Чей это эпитет? (Посейдона)
Перевозчик душ умерших? (Харон)
Бог-посланник, покровитель торговли у греков? (Гермес)
Спутницы Аполлона? (музы)
Бог-кузнец у греков? (Гефест)
«Пеннорожденная». Чей это эпитет? (Афродиты)
Кого победил Геракл ещё в колыбели? (змей, посланный Герой)
Как родилась богиня Афина? (из головы Зевса)
Боги-близнецы в греческой мифологии? (Аполлон и Артемида)
Спутницы Артемиды? (нимфы)
«Громовержец». Чей это эпитет? (Зевса)
Властитель подводного царства у греков? (Посейдон)
Чей скотный двор очистил Геракл? (царя Авгия)
Спутники Диониса? (сатиры и менады)
Дочь Деметры, богини плодородия? (Персефона)
Богиня, которая покровительствует героям Греции, даёт мудрые советы, помогает? (Афина)
«Волоокая, лилейнорукая». Чьи это эпитеты? (Геры)
Бог-покровитель врачей и врачебного искусства? (Асклепий-Эскулап)
Где обитаю музы? (на Парнасе)
«Златокудрый, светозарный». Чьи это эпитеты? (Аполлона)
Кто такой Арес? (бог войны)
3 гейм «Заморочки из бочки». Помощник ведущего предлагает участникам выбрать из мешка бочонок с каким-либо номером. Каждому номеру соответствует определённый вопрос (от 1 до 10).
Каждый участник игры задает заранее подготовленный вопрос сопернику из другой команды.
6 гейм Домашнее задание.
Объясни «крылатое выражение» (уч-ся пишут в рабочих листах; каждая команда объясняет значение 3-х фразеологизмов)
2. Как из рога изобилия.
( Отец богов Зевс после своего рождения был спрятан в тайном месте, в гроте, где его выкормила своим молоком священная коза Амалфея. Это было не напрасно: отец Зевса, титан Кронос, хотел уничтожить своего сына и наследника, сожрать его, как сожрал он уже других своих детей.
Благодарный Зевс, став главным богом, вознес Амалфею на небо; там и сейчас всякий может видеть ее между созвездиями. А своим воспитательницам, нимфам, он подарил один из рогов козы: из этого рога лилось и сыпалось все, в чем у нимф возникала потребность.
3. Панический страх.
(Слово «кануть», подумав, можно понять из выражения «Как в воду канул». А Летой в греческой мифологии называлась одна из подземных адских рек, отделявших от мира живых мрачное царство усопших. Воды этой темной и медленной реки несли забвение. Выражение «Кануть в Лету» значит: исчезнуть из памяти, быть поглощенным вечным забвением. Само наименование «Лета» означает по-гречески «забвение».)
(В Древней Греции жил царь Авгий. Он был страстным любителем лошадей. Три тысячи коней стояли в его конюшнях. Однако стойла их не чистились целых тридцать лет и по самые крыши заросли навозом.
По счастью, на службу к царю Авгию поступил легендарный силач Геракл (у римлян он звался Геркулесом), которому царь и поручил очистить конюшни, ибо не под силу это было сделать никому другому.
Геракл был не только могуч, но и умен. Он отвел в ворота конюшен реку, и бурный поток вымыл оттуда всю грязь.
Выражение авгиевы конюшни мы употребляем, когда хотим сказать о крайней запущенности, загрязненности.)
(Так называют всякую бесцельную, нескончаемую работу.
Наказание Сизифа было страшно не столько трудностью, сколько бессмысленностью его работы. Понятно, что из этого рассказа и возник навеки запоминающийся образ нелепого труда.)
Подбери пару герою мифа. (Право ответа дается представителям той команды, которая первая изъявляет желание дать ответ).
Классный час «Мифы и легенды Древней Греции»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ТЕМА КЛАССНОГО ЧАСА: Мифы и легенды Древней Греции.
Цели и задачи:
1. Познакомить учащихся с культурой мира.
2. Помочь оценить ученикам красоту художественных образов древнегреческих мифов.
3. Пробудить желание познакомиться с другими произведениями.
4. Развитие и повышение творческой активности ребят.
5. Воспитание чувства коллективизма.
Форма: игра «Умники и умницы» (две команды: «Всезнайки» и «Знатоки»)
Предварительная работа: 1. Обучающиеся должны нарисовать 8 предметов для задания №3 ( 1) рог изобилия, 2) копье, 3) яблоко, 4) трезубец, 5) колчан, 6) лук, 7) венок из цветов, 8) щит); 2. Повторить материал по истории древнего мира (Древняя Греция).
Вначале существовал лишь вечный, без граничный, тёмный Хаос. В нём заключался источник жизни. Всё возникло из безграничного Хаоса — весь мир и бессмертные боги.
Н.Кун «Легенды и мифы Древней Греции»
Ход классного часа:
Задание для ребят: Прочитайте слова Н.Куна, как вы думаете, о чем или о ком мы будем сегодня говорить на классном часе?
Задание для ребят: Просмотр ролика о богах Древней Греции, информация вам пригодится для конкурса.
Педагог: Здравствуйте, уважаемые гости и участники конкурса. Я рада приветствовать вас на нашем классном часе. На игре “Умники и умницы”, посвященной мифам Древней Греции.
Миф-это представление человека о мире, сказание о происхождении богов и людей. Мифы-рассказы, порожденные народной фантазией, в которых люди объясняли различные явления жизни. В них изображены самые древние представления о мире, его устройстве, происхождении людей, богов, героев.
Итак, я вижу, что ребята 2-х команд хотят участвовать в конкурсе.
Конкурс 1 «Мифические животные»
(Командам по очереди задается вопрос, если нет ответа, отвечает другая команда, 1 балл за правильный ответ)
Команда 1. Чудовище с крыльями птицы, клювом орла и телом льва. (Грифон)
Команда 2. Страж Аида, трехголовый пес со змеиным хвостом. (Кербер или Цербер).
Команда 1. Чудовище с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы. В наказание послала Гера на Фивы. Сидело около города и задавало загадку: «Кто утром ходит на 4-х ногах, днем на двух, вечером на трех?» Не сумевшего ответить – душило. (Сфинкс).
Команда 2. Полуженщины-полуптицы с божественными голосами. Живут на скалистом острове, завлекают своими голосами мореходов, потом убивают и пожирают. (Сирены)
1. Кто такие эллины? (Древние греки.)
2. Как зовут верховного бога? (Зевс – бог грома и молнии.)
3. Какое место избрали боги для своего пребывания? (Гору Олимп.)
4. Кто такие кентавры? (Мифологические существа, получеловек-полулошадь.)
5. Кем был Геракл? (Сыном Зевса и смертной женщины Алкмены.)
7. В чём заключалась служба Геракла? (12 подвигов за 10 лет.)
8. Что обещали боги Гераклу за успешную службу? (Бессмертие.)
9. Чем была хороша шкура немейского льва? (Она была неуязвима для стрел.)
10. Каким образом Геракл победил немейского льва? (Задушил его.)
11. Что обозначает выражение «авгиевы конюшни»? (Так говорится о месте, в котором давно не убирались, и которое от этого стало очень грязным, так что привести в порядок очень трудно.)
12. Кто учредил Олимпийские игры? (Геракл.)
13. Кто правил царством мёртвых? (Аид – бог подземного царства.)
Подсказки для представительницы команды № 1 (Афина):
1. Богиня мудрости и знания; учит людей искусствам и ремёслам, девушек — рукоделию.
2. Защитница городов и крепостей.
3. Покровительница героев, непобедимая воительница.
Подсказки для представительницы команды № 2 (Афродита):
1. Первоначально это была богиня моря и богиня неба, посылающая дождь.
2. Она — олицетворение красоты и вечной юности.
3. Она будит любовь в сердцах смертных и богов. Благодаря этому она царит над миром.
Когда узнавание всех трёх богинь успешно завершится, ведущий подведёт участниц состязания к стенду, где размещены рисунки, изображающие следующие предметы: 1) рог изобилия, 2) копье, 3) яблоко, 4) трезубец, 5) колчан, 6) лук, 7) венок из цветов, 8) щит. Каждая из соревнующихся должна выбрать из этого ряда атрибуты «своей» богини. <Правильные ответы: Афина
Античная мифология оказала сильное влияние на культурное развитие человечества, обогатила мировое искусство. Мифологические сюжеты и образы начиная с эпохи Возрождения активно использовались литераторами и музыкантами, скульпторами и живописцами в своих произведениях.
Задание команде № 1:
1. В.Серок. «Похищение Европы*
3. М.Врубель. «Царевна-Лебедь».
4. К.Брюллов. «Встреча Аполлона и Дианы».
Задание команде № 2:
1. Рафаэль Санти. «Суд Париса».
2. П.Рубенс. «Персей и Андромеда»
3. С.Боттичелли. «Рождение Венеры».
4. Рембрандт. «Возвращение блудного сына».
Как известно, многие образные выражения и «крылатые» слова, которые мы используем в речи, восходят к древнегреческим мифам
Команды получают карточки, где написаны фразеологизмы, а также три варианта толкования их значения. Участники настоящего конкурса должны выбрать среди них единственно правильный ответ,
Карточка для команды № 1
Авгиевы конюшни: а) помещение, которое содержится в образцовом порядке; б) сильно засорённое, загрязнённое и захламлённое место; в) место, где собраны особо ценные породы скота. (Правильный ответ — б.)
Карточка для команды № 2
Завершает игру поэтический конкурс. Учащиеся читают стихотворения известных поэтов с «мифологической» тематикой (например, «Арион» А.С. Пушкина, «Венера Милосская» А.Фета, «Нить Ариадны» и «Орфей и аргонавты» В.Брюсова, «Тебе, Афродита, слагаю танец. » А.Ахматовой, «Эвридика» А.Тарковского, «Елена Прекрасная» В.Фёдорова).
Все знают, что полноправный властитель на Олимпе – Зевс. Представим себе такую невероятную ситуацию: Зевс сложил с себя полномочия правителя, демократия, объявлены президентские выборы. Один из кандидатов на пост президента – Геракл. Вам придется нарисовать рекламный плакат будущего президента.
11. Подведение итогов и награждение.
Пора подводить итоги. Все команды были хороши, показали хорошее знание мифов, но победителем стала команда………. Поздравляю всех участников с победой! Звучит греческая музыка.
Карточка для команды № 1
Авгиевы конюшни: а) помещение, которое содержится в образцовом порядке; б) сильно засорённое, загрязнённое и захламлённое место; в) место, где собраны особо ценные породы скота
Карточка для команды № 2
Ахиллесова пята: а) главное достоинство, лучшее качество чего-либо или кого-нибудь; б) основной недостаток, свойственный лицу или предмету; в) наиболее уязвимое место у кого-либо.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Презентация и конспект по внеклассному чтению на тему «Мифы народов мира» (4 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Вн.чт. Мифы народов мира. Игра..docx
Внеклассное чтение, 4 класс.
Тема. Мифы народов мира. Мифы Древней Греции и древних славян.
Оборудование: презентация, карточки с заданием: викторина, миф о цветах.
Форма урока : игра-отчет ( 4 команды, капитан выбирается заранее)
— Что такое миф? Чем он похож и отличается от сказки?
— Миф – легенда, предание, сказание….
Мифы – это произведения народной фантазии, объясняющие устройство мира, явления природы, смысл и причины происходящих событий.
— Мифы Древней Греции и мифы славян – это мир, каким видел его наш предок. Он одушевлял всю природу. При помощи воображения он представлял её в причудливых, фантастических и необычайных художественных образах. Чудовища, великаны, боги – все они сильнее человека, все они держали в своих руках его жизнь, населяли всё вокруг – Небо (Зевс, Перун ), Море (Посейдон, Водяной), под землёй – Аид, Морана. Милостью богов или их злобой и наказанием древние люди объясняли многие явления природы: смену времен года, частей суток, рождение, смерть…. Но жизнь постепенно менялась. Пробуждался разум человека, а с ним и его сила. Во главе общины встал вождь, мужчина, защитник своего рода, своего племени. Вот тогда – то и появляются сказания о героях (У греков – это сыновья богов и смертных женщин), которые уничтожили всех чудовищ и стали помощниками людей (мифы о Геракле и Тезее, предания о русских богатырях).
— По иллюстрации и описанию назвать древнегреческого и славянского бога ( по 2 определения).
— Кто «третий лишний» в каждой группе? Почему? (Подсказка: божества разных мифологий)
Афродита – богиня любви.
Лада – славянская богиня любви и красоты.
Гефест – бог огня, бог-кузнец.
Зевс – верховный бог.
Ярило – юный, безрассудный и стремительный бог весны.
Фемида – богиня закона.
Берегиня – это великая богиня, породившая все сущее. Она должна была оберегать созданных ею людей!
Баба-Яга – древнейший персонаж славянской мифологии. Первоначально это было божество смерти: женщина со змеиным хвостом, которая стерегла вход в подземный мир и провожала души почивших в царство мертвых.
Гермес – бог торговли и путешествий.
Белбог – бог добра, удачи, счастья, блага, олицетворение дневного и весеннего неба.
2 тур «ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»
— Кто является самым известным богатырем славянских былин и мифов? (Илья Муромец).
— Чем он так полюбился народу?
— А кто любимый герой Древней Греции? Почему?
1 и 2 задания выполняются одновременно (команда делится на 2 группы)
1задание. «Викторина «Геракл и его подвиги».
— выполняется на листах
— Какой подвиг Геракла изображен на иллюстрации? Расскажите этот миф.
3 тур «МИФЫ в СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ»
1 задание. Праздники. ( выполняется каждой командой на листочках)
День Святого Валентина
2 человека от команды заранее (во время проверки викторины 2 тура) готовят пересказ мифа о цветке.
— С древних времен человек выращивали цветы не только, чтобы радовать свой глаз, но и для различных нужд: их использовали в медицине, в охране от сглаза, для украшения алтарей и жертвоприношений. Так и появились мифы о растениях с необычной формой цветка, листьев или ярким ароматом. Люди пытались с помощью растений объяснить смену времен года, единство жизни и смерти на земле.
— У каждого народа есть своя легенда о цветке, даже в одной мифологии может быть несколько мифов о происхождении данного цветка.
— На слайде представлены цветы, о происхождении которых существуют разные легенды: красивые и грустные, страшные и поучительные.
— Послушайте миф о цветке и попробуйте его найти на фото ( 1 миф – 1 команда, рассказывают подготовленные дети).
3. Подведение итогов игры.
— Чем вам понравились мифы? Как вы думаете, нужно их изучать? Для чего?
( Чтобы ощущать себя частью своей страны… Знание языка, дар речи, любовь к языку, любовь к природе, память о прошлом, наличие паспорта, знание сказок, фольклора, книг, традиций, обрядов, знание истории, уважение к предкам, забота о Родине и т.д.)
Викторина «Любимый герой Древней Греции» для учителя
А) Зевс. Б) Посейдон. В) Гефест.
2. Чем отличался Геракл ещё в детстве?
А) Умом. Б) Силой. В) Красотой.
А) Герой. Б) Сын Геры. В) Прославляющий Геру.
4. Чьи приказания выполнял Геракл, совершая подвиги?
А) Царя Амфитриона. Б) Царя Эврисфея. В) Царя Авгия.
5. Чем была хороша шкура немейского льва?
А) Она была неуязвима для стрел.
Б) Она была очень красива.
В) Благодаря ей можно было превратиться в льва.
6. Благодаря какому подвигу Геракла на небе появилось созвездие Рака?
А) Геракл убивает немейского льва.
Б) Геракл убивает лернейскую гидру.
В) Геракл достаёт яблоки Гесперид.
7. Что должен был добыть Геракл у амазонок?
А) Золотые яблоки, возвращающие молодость.
Б) Пояс, делающий обладателя непобедимым в бою.
В) Лернейская гидра.
9. Что обещали боги Гераклу за успешную службу?
В) Деньги и драгоценности
Викторина «Любимый герой Древней Греции» команда № ___________
А) Зевс. Б) Посейдон. В) Гефест.
2. Чем отличался Геракл ещё в детстве?
А) Умом. Б) Силой. В) Красотой.
А) Герой. Б) Сын Геры. В) Прославляющий Геру.
4. Чьи приказания выполнял Геракл, совершая подвиги?
А) Царя Амфитриона. Б) Царя Эврисфея. В) Царя Авгия.
5. Чем была хороша шкура немейского льва?
А) Она была неуязвима для стрел.
Б) Она была очень красива.
В) Благодаря ей можно было превратиться в льва.
6. Благодаря какому подвигу Геракла на небе появилось созвездие Рака?
А) Геракл убивает немейского льва.
Б) Геракл убивает лернейскую гидру.
В) Геракл достаёт яблоки Гесперид.
7. Что должен был добыть Геракл у амазонок?
А) Золотые яблоки, возвращающие молодость.
Б) Пояс, делающий обладателя непобедимым в бою.
В) Лернейская гидра.
9. Что обещали боги Гераклу за успешную службу?
В) Деньги и драгоценности
Бланк ответа команды № 1
Бланк ответа команды № 2
Бланк ответа команды № 3
Бланк ответа команды № 4
Бланк ответа ( для учителя)
У славян примула ассоциировалась с золотым ключом, который открывал дорогу вперед всему растительному миру. Весной богиня солнца Лада является в мир. В то место, куда попадет первая молния, вырастает примула, чтобы отомкнуть землю для роста всех растений.