что о манере грушницкого говорить повествует печорин

Взаимоотношения Печорина и Грушницкого

Взаимоотношения Печорина и Грушницкого позволяют показать личность центрального персонажа романа «Герой нашего времени» со всеми его достоинствами и недостатками. Образ Грушницкого контрастирует с образом Печорина, но в то же время подчеркивает самолюбие и гордость главного героя.

Начало взаимоотношений

История дружбы началась еще до момента повествования. Печорин и Грушницкий познакомились в действующем отряде и встретились в Пятигорске «старыми приятелями». Вопреки тому, что персонажи были совершенно не похожи друг другу, они общались и довольно много времени проводили вместе. Печорин и Грушницкий почти ежедневно виделись и общались друг с другом довольно дружелюбно.

Истинные отношения

Несмотря на внешнюю доброжелательность между героями, отношения Печорина и Грушницкого не так просты. С момента встречи с Грушницким Печорин говорит о сущности этого человека, раскрывая все его недостатки. Григорий признается, что Грушницкий не любит его, хотя наружно делает вид, что это не так. Нелюбовь эта связана с тем, что Печорин единственный смог понять настоящий внутренний мир Грушницкого, полного самолюбования и желания признания другими людьми.

Печорин заметил, что также не любит Грушницкого. С самой встречи с ним главный герой понимал, что их общение не приведет ни к чему хорошему: «Я чувствую, что мы когда-нибудь с ним столкнемся на узкой дороге, и одному из нас несдобровать».

Печорин сам вступает с Грушницким в невидимую борьбу. Герой в дневнике говорит о причинах своих поступков: «Я лгал; но мне хотелось его побесить». Доктор Вернер справедливо замечает, что Грушницкий будет «жертвой» Печорина.

Главный герой пытается вывести Грушницкого на разговор по поводу княжны Мери. Делает он это с такой целью: «Я внутренно хохотал… [он] стал еще доверчивее прежнего; я не хочу вынуждать у него признаний, я хочу, чтобы он сам выбрал меня в свои поверенные, и тут-то я буду наслаждаться…».

Печорин начинает ухаживать за княжной Мери, которая была предметом воздыхания Грушницкого. Не любовь к девушке была причиной такого поступка, а желание задеть достоинство самоуверенного в себе Грушницкого. Ему доставляет некое удовольствие то, что Грушницкий ничего не может сделать с чувствами княжны Мери, которая внезапно влюбляется в его друга. Печорин насмехался над Грушницким, понимая, что ему осталось «недолго торжествовать».

Чем больше княжна Мери проявляла интерес к Григорию Печорину, тем больше задевалось самолюбие Грушницкого и тем больше рвалась связь между ним и Печориным. Неприязнь героев друг к другу становится не только внутренней, но и внешней, в результате чего Грушницкий создает «враждебную шайку», а затем провоцирует Печорина на дуэль.

Дуэль

Дуэль становится переломным моментом во взаимоотношениях между персонажами романа «Герой нашего времени». Самолюбие обоих героев не позволяет им пойти друг другу навстречу и помириться. Но в то же время никакой компромисс не смог бы исправить отношения между Печориным и Грушницким, они никогда не любили друг друга.

То, что «шайка» Грушницкого планировала не заряжать пистолеты на дуэль, заставило Печорина идти до конца. Дуэль стала своеобразным итогом внутренней неприязни каждого героя. Она была неотвратимой с самого начала их встречи.

Во время дуэли Печорин убивает Грушницкого, из-за чего ему приходится уехать из Пятигорска. Псевдодружба героев завершилась смертью одного из противников.

Источник

Грушницкий — образ и характеристика героя романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Повесть написана в форме дневника Печорина, именно он и даёт читателям характеристику Грушницкого.

Грушницкий является как бы «кривым зеркалом» Печорина, его карикатурой, и оттеняет характер главного героя. Он обладает многими качествами Печорина, но если у того эти качества подлинные, то у Грушницкого — подделка и поза.

Однако есть у них одно качество, безусловно присущее обоим, — это эгоцентризм. У Печорина он уже неискореним, а у Грушницкого обусловлен молодостью. Со временем этот недостаток мог бы сгладиться или вовсе исчезнуть.

Характеристика образа Грушницкого помогает лучше понять главного героя романа — Печорина.

Личность

Автор не указывает полного имени героя, в повести он представлен только по фамилии. По происхождению Грушницкий дворянин. Его родители небогаты, владеют деревней в одной из российских губерний.

Грушницкий носит чин юнкера, служит всего год. Он одет в толстую серую солдатскую шинель, чтобы выглядеть настоящим героем и вызывать интерес у женщин. С Печориным он познакомился в действующем отряде, где был ранен в ногу и отправлен для лечения на воды. Через неделю туда же прибыл Печорин. Они встретились как сослуживцы и приятели.

Внешность

За военные подвиги он награждён георгиевским крестом. Получив офицерское звание, стал носить армейский пехотный мундир.

Характер и способности

Грушницкий получил соответствующее его дворянскому статусу воспитание: соблюдает приличия (не напрашивается в дом княгини Лиговской), знает французский язык, но танцует недостаточно хорошо.

Когда молодой человек сбрасывает с себя маску разочарованности и романтической загадочности, то становится милым и забавным — так считает Печорин.

Грушницкий отличается слабохарактерностью, плохо разбирается в людях. Это не удивительно, ведь он ещё очень молод и не имеет жизненного опыта. У Печорина же другое объяснение: «…он не знает людей и их слабых струн, потому что занимался целую жизнь одним собою». Это не совсем справедливое замечание: во-первых, «целая жизнь» Грушницкого — это всего 20 лет, из них на сознательную жизнь приходится намного меньше; во-вторых, сам Печорин целую жизнь занимается одним собой, но при этом хорошо разбирается в людях.

Самодовольство, уверенность в своих достоинствах характеризуют молодого человека не слишком умным. Он также самолюбив и тщеславен. Его эгоцентризм проявляется в том, что он не умеет слушать других и вникать в их проблемы, на первом месте у него собственное «Я». Его речь обычно вычурна, наполнена стандартными фразами, приготовленными на все случаи жизни. Он любит говорить громко, производя эффект на окружающих, рисоваться и играть роль. Обычно это роль страдальца или человека возвышенных страстей.

Грушницкий считает себя храбрым, но Печорин, видевший его на поле боя, имеет другое мнение: «… он махает шашкой, кричит и бросается вперёд, зажмуря глаза. Это что‑то не русская храбрость. »

К низким чертам характера Грушницкого относятся его мстительность, подлость, способность к клевете и обману. Он идёт на обман сознательно, хотя при этом внутренне сопротивляется, понимая, что это недопустимо. За клевету по отношению к княжне Мери Печорин вызывает Грушницкого на дуэль и убивает его.

Грушницкий и Печорин

У этих героев много общего: дворянское происхождение, образование, воспитание, служба на Кавказе. В чертах характера также много сходства: гордость, самолюбие, мстительность… Печорин честно говорит о себе: «…я стал злопамятен…». А Грушницкий доказывает это своими действиями.

Но и разности в их характерах достаточно: внешняя непроницаемость и умение скрывать свои чувства у Печорина — выразительность лица у Грушницкого; сдержанность, холодность и немногословность Печорина — эмоциональность, любовь к высокопарным речам Грушницкого; знание людей Печориным — неумение разбираться в людях Грушницким; скрытность Печорина — открытость Грушницкого; умение из любой ситуации извлекать пользу для себя у Печорина — неумение использовать своё положение у Грушницкого.

Многие отрицательные черты характера Грушницкого преходящи и обусловлены молодостью: склонность к позе, актёрству, подражание романтическим героям. Это всё прошло бы со временем. Но некоторые качества спровоцировал в нём Печорин. Например, когда между юнкером и княжной Мери начала проявляться симпатия, не следовало бы вмешиваться в их отношения, но в Печорине взыграла ревность, и он начал ухаживать за княжной, хотя не испытывал к ней никаких чувств, ему просто хотелось развлечься таким образом, подразнить Грушницкого. Получилось, что в очередной раз он ломает жизнь двух людей, а Грушницкого вообще лишает жизни. Печорин не мог найти себе серьезной деятельности и потому постоянно искал случая для удовлетворения своих мелких страстей. Проявленная им низость поступка вызвала дальнейшие низкие поступки Грушницкого.

Излишняя доверчивость молодого офицера тоже навредила ему: он поверил убеждению Печорина, что княжна влюблена в него. Драгунский капитан смог склонить его на подлую дуэль, использовав досаду молодого человека на то, что княжна предпочла его Печорину. В его душе шла борьба, убийцей и подлецом он быть не хотел и с трудом согласился на эту подлость, но жажда мести победила.

Трагический исход жизни Грушницкого был неизбежен в результате его встречи с Печориным, который разрушал всё, что было на его пути. «Я лгал; но мне хотелось его побесить», — говорит он об отношении к молодому человеку. Только и всего – побесить. Поиграть на чужих чувствах, унизить.

Вывод

Образ Грушницкого очень реалистичен. В нем показан тип романтика не по внутреннему состоянию, а по подражанию, следованию за модой. Этот вид романтизма был довольно распространён в то время, когда кумирами молодёжи были Дон Жуан и Чайльд-Гарольд Байрона, Вертер Гёте, Наполеон и т. д. Отсюда и его замкнутость на самом себе, его неумение вести диалог. Отвечая на чей-то вопрос или возражение, такие люди продолжают собственную речь, не вслушиваясь в слова собеседника. Но это, как уже было замечено, прошло бы с возрастом. Грушницкий всё-таки не обладал такими разрушительными чертами характера, какие были у Печорина. Когда он в своём дневнике описывает состояние княжны Мери после его признания в отсутствии любви к ней, обращают на себя внимание такие страшные его слова: «… она проведёт ночь без сна и будет плакать. Эта мысль мне доставляет необъятное наслаждение: есть минуты, когда я понимаю Вампира… А еще слыву добрым малым и добиваюсь этого названия!»

Грушницкий — одна из жертв Печорина.

Характеристика образа Грушницкого может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Источник

Печорин и Грушницкий: смелость и трусость

В романе «Герой нашего времени» читатель видит явное противопоставление двух образов: главного героя Григория Печорина и юнкера Грушницкого.

Безусловно, оба героя обладают схожими чертами характера, такими как эгоизм и самовлюбленность. Но, нельзя не отметить, что в Печорине это настоящее, а у Грушницкого все насквозь пропитано фальшью. Он только пытается казаться романтическим героем, тогда как Печорин им является.

Неприязнь друг к другу сложилась у героев практически сразу при встрече в Пятигорске, но внешне никто из них этого не показывал. Невозможно назвать кого-либо из героев абсолютно положительным или отрицательным. Печорин безжалостно обошелся с княжной Мэри, со своей давней возлюбленной Верой и ее мужем только ради забавы. Не от какой-то внутренней природной злобы, но лишь от скуки, главный герой романа решил влюбить юную Мери, и тем самым вызвать чувство ревности в Грушницком. Печорин изображен автором, как натура эгоистичная и очень противоречивая. Он относится критично не только к обществу, окружавшему его, но и к самому себе. Главный герой лишен фальши в своем характере и поступках. Его нельзя обвинить в подлости или трусости.

Грушницкий изображен М.Ю. Лермонтовым, как посредственность. Юнкер не так искушен в общении с женщинами, как Печорин, и ведет себя довольно робко и скромно. Сначала читатель может подумать, что любовь Грушницкого к Мери искренна, но впоследствии становится видно, что это тоже является фальшью. Он с легкостью оклеветал свою возлюбленную, когда увидел рядом с ее окном Печорина, только лишь из-за уязвленного самолюбия, даже не пытаясь разобраться в ситуации.

Дуэль является критическим моментом столкновения трусости и храбрости двух персонажей. Молодой юнкер Грушницкий повел себя очень подло. Вместе со своим новым приятелем, драгунским капитаном, он решил выставить главного героя посмешищем. План состоял в том, чтобы оставить пистолеты незаряженными. Юнкер будто пытается доказать самому себе, что Печорин не идеален, а может испытывать испуг и трусость. Грушницкий ждал удобного случая, чтобы вызвать Печорина на дуэль. Но волей случая, главный герой услышал то, о чем говорили драгунский капитан и молодой юнкер.

Развязка этого противостояния оказалась очень трагичной: Грушницкий был убит, сердце княжны Мери разбито, жизни Веры и ее мужа сломаны.

Статьи в тему:

Пожалуйста, поддержите этот проект, расказав о нем друзьям:

Источник

Печорин и Грушницкий

сочинение по литературе 9 класса

«Старые приятели»

что о манере грушницкого говорить повествует печорин. Смотреть фото что о манере грушницкого говорить повествует печорин. Смотреть картинку что о манере грушницкого говорить повествует печорин. Картинка про что о манере грушницкого говорить повествует печорин. Фото что о манере грушницкого говорить повествует печоринПечорин познакомился с Грушницким на Кавказе в действующей армии. Грушницкий — молодой человек (около 20 лет), носящий звание юнкера (кандидат на получение офицерского чина). Выглядит он старше своих лет.

Печорин испытывает неприязнь к манере поведения Грушницкого. Юнкер любит принимать трагическую позу и произносить возвышенные речи. Григорий Александрович быстро догадался, что основная цель Грушницкого — производить эффект среди доверчивых «зрителей» и собеседников, т. е. «сделаться героем романа».

Печорин прекрасно знает, что Георгиевский крест Грушницкий получил за «показную» храбрость. Он видел юнкера в бою: «…махает шашкой, кричит и бросается вперед, зажмуря глаза».

Грушницкий понимает, что Печорин не попал под его влияние. В обществе они выглядят друзьями, но в душе каждого нарастает злоба. Печорин предчувствует, что когда-нибудь взаимная неприязнь приведет к серьезным последствиям.

Встреча в Пятигорске

С самой первой встречи на водах Печорин с Грушницким продолжают скрытый от посторонних поединок. Преимущество явно на стороне Григория Александровича. Он хорошо изучил Грушницкого, который «не знает людей и их слабых струн».

Грушницкий совершил большую ошибку, когда дал понять Печорину о своей заинтересованности княжной Мери. Для скучающего главного героя возможность позлить юнкера выглядела способом развлечься.

Отношение к княжне Мери

Грушницкий плохо знает женщин. Завоевать сердце молодой красавицы он пытается излюбленным методом. Юнкер «с мрачным видом» произносит готовые искусственные фразы («Что для меня Россия?», «под пулями дикарей»). Его комплименты девушке слишком патетичны и расплывчаты: «один светлый, женский взгляд». Поначалу это производит впечатление на княжну Мери, но с каждым днем настойчивый поклонник все больше ей надоедает.

Опытный в любовных делах Печорин ведет очень тонкую рассчитанную игру. Он досконально знает, как вести себя с неопытной девушкой, и не спеша плетет любовную сеть.

Грушницкий выглядит смешно и жалко. Он ведет с княжной сентиментальные разговоры, заказывает кольцо с надписью «Мери», не спускает глаз с «богини». В это время Печорин сочетает намеренную холодность с практическими действиями: целует девушке руку, защищает ее от пьяного «кавалера», переносит в объятиях через быструю речку.

Предпочтения княжны Мери «вычислить» нетрудно. Для Грушницкого бал становится настоящим шоком. Он не сомневался, что девушка также влюблена в него, и поэтому снисходительно относился к ухаживаниям Печорина. Получив наконец-то офицерский чин, юнкер намеревался окончательно завоевать сердце девушки, но встретил холодный отпор. С Грушницкого моментально слетела «трагическая мантия», за который оказался рассерженный мальчик: «… бросил бешеный взгляд, топнул ногой и отошел прочь».

«Месть» Грушницкого

Убийство Грушницкого обычно ставят в вину Печорину, хотя на самом деле она не так уж и велика. Юнкера сгубили чрезмерная самоуверенность и «романтический фанатизм».

Мери сделала свой выбор. Печорин виноват перед ней, потому что не имел никакого намерения жениться. Но ведь Грушницкий об этом не знал. Он хотел отомстить сопернику из мужского самолюбия. До чувств самой княжны ему не было никакого дела.

Заговор против Печорина был очень грязным и бесчестным. Причем Грушницкий хотел опорочить имя и своей возлюбленной. Вызывая «приятеля» на дуэль, Печорин защищал как свою честь, так и репутацию княжны Мери.

Задумка шайки Грушницкого с незаряженным пистолетом — подготовка преднамеренного хладнокровного убийства. Печорин дважды хотел простить соперника, если бы тот отказался от этого плана: «я бросился б ему на шею»; «вы не отказываетесь от своей клеветы?».

Множество людей погибло на дуэли из-за самых незначительных причин. В этом плане совесть главного героя может быть спокойна. Равнодушный к «радостям и бедствиям человеческим» Печорин до последнего испытывал жалость к «бедняжке» Грушницкому и хотел предотвратить кровопролитие. Обозленный мечтатель сам шел навстречу смерти и буквально потребовал совершить выстрел. Даже в последней фразе он не удержался от торжественного тона: «Нам на земле вдвоем нет места…».

Источник

что о манере грушницкого говорить повествует печорин. Смотреть фото что о манере грушницкого говорить повествует печорин. Смотреть картинку что о манере грушницкого говорить повествует печорин. Картинка про что о манере грушницкого говорить повествует печорин. Фото что о манере грушницкого говорить повествует печорин

­ Пример сочинения 1

План сочинения:

1. Коротко о романе “Герой нашего времени”.

2. Отношения Печорина и Грушницкого.
2.1 Образ Печорина.
2.2 Образ Грушницкого.
2.3 Взаимоотношения главных героев.

3. Мои размышления над прочитанным.

Характеру Печорина присущи одни противоречия. С одной стороны, он испытывает апатию и разочарование, а с другой – переполнен энергией и жаждой деятельности. Он безумно ищет тех, кто бы его любил, но когда находит, то сам отворачивается от них. Он ценит дружбу и товарищество, но сам может с легкостью предать или оттолкнуть человека, которому не безразличен. Главный герой – очень тонкая и чуткая натура. Он глубоко чувствует добро и зло, его легко задеть, обидеть и причинить боль. И в то же время он сам беспечно ранит других, как морально, так и физически, беззаботно перешагивает через нравственные устои и даже свою совесть.

Грушницкий на первый взгляд кажется положительным героем. Он рад встрече с Печориным, наивно очарован юной княжной, он дружелюбен и обаятелен. Но в действительности этот молодой человек – неискренний кривляка и подлый трус. Самое его важное занятие – “производить эффект”. Для этого он носит солдатскую шинель, стараясь выглядеть в глазах женщин романтическим героем, разжалованным в солдаты за поединок. Прежде чем что-то сказать, Грушницкий задолго придумывает свою речь, поэтому все его слова напыщенны и фальшивы.

Несмотря на сложность характеров, главные герои проводят вместе много времени. Внешне они выглядят друзьями, но внутри недолюбливают друг друга. Печорин смотрит на молодого юнкера с высока, он видит его неискренность и позерство и высмеивает их. Грушницкий же считает Печорина странным человеком, недостойным себя, и радуется, когда княжна Мери плохо отзывается о нем. По мере повествования конфликт между главными героями назревает все больше и больше и в конечном счете заканчивается дуэлью.

Размышляя над романом Лермонтова, можно увидеть, насколько опасно лицемерие и неискренность. Мне жаль Грушницкого, так как он умер, и уже не может ничего чувствовать и ни на что надеется. С другой стороны, Печорин, хоть и остался жив, давно уже перестал ощущать нежные чувства и приятные надежды. А это тоже страшно. Его сердце очерствело от скуки и самолюбия. Я хочу и дальше анализировать характеры этих двух мужчин, чтобы учится на их ошибках.

Пример сочинения 2

Григорий Александрович Печорин является главным персонажем романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». На страницах этого произведения перед нами постепенно раскрывается тип «лишнего» человека 30-х годов XIX века.

Это было время, когда все самое лучшее, талантливое, свободолюбивое безжалостно подавлялось, а в обществе ценилось лишь умение ловко сделать карьеру, получить очередную награду, выгодно жениться…

Это была эпоха бездарностей и ничтожеств типа Грушницкого, а такие сильные, одаренные от природы люди, как Печорин, не могли найти должного применения своим выдающимся качествам и были вынуждены растрачивать свои способности по пустякам. О Печорине рассказывает Максим Максимыч.

Он рассказывает об истории любви Печорина к Бэле и упоминает о странном характере Печорина и его личной храбрости: «…при мне ходил на кабана один на один». Затем, в повести «Максим Максимыч», мы видим внешность героя.

Лермонтов обращает наше внимание на его «тонкий стан», «крепкое сложение», на его маленькую аристократическую руку и «нервическую слабость», «бледный, благородный лоб» и нежную кожу лица. Но автор особенно выделяет глаза своего героя: «…они не смеялись, когда он смеялся», и сияли «каким-то фосфорическим блеском». Взгляд Печорина был «проницательным и тяжелым».

Но полностью характер героя и его сложный внутренний мир раскрываются в повести «Княжна Мери». Печорин пишет в своем дневнике, что ему скучно жить на свете, потому что у него нет настоящей цели в жизни, нет достойного дела и даже нет достойного противника.

Герой Лермонтова чувствует в своей душе «силы необъятные»; он думает о смысле своей жизни и о своем высоком предназначении. Но Печорин не угадал этого назначения и не мог угадать, потому что не было в его время такой высокой и благородной цели, ради которой ему стоило бы жить и стоило бы умереть.

Он родился не в свое время: ему следовало бы родиться на десять лет раньше, и тогда бы он, возможно, мог бы стать декабристом и обрести смысл жизни. В этом заключается трагедия Печорина. Герой безжалостно судит других и самого себя, говорит, что его душа «испорчена светом».

Он называет себя «нравственным калекой»; его любовь «никому не принесла счастья», потому что он «любил только для себя» и «ничем не жертвовал ради тех, кого любил».

Печорин сравнивает свою роль в обществе с ролью топора в руках судьбы, потому что вольно или невольно доставляет боль и страдание всем тем людям, с кем сталкивается по воле случая. Но при этом он и сам страдает не меньше других, и поэтому Печорина можно также назвать жертвой своей судьбы и своего времени.

При всем при этом герой всегда честен с собой и с другими людьми, он прост и естественен, не пытается играть никакой чужой роли. Он по-своему справедлив и даже благороден, никогда не опускается до подлости или предательства, и в этом он стоит намного выше Грушницкого и ему подобных.

С Грушницким мы встречаемся на страницах повести «Княжна Мери». Это молодой человек примерно 21 года; «он хорошо сложен, смугл и черноволос». Грушницкий всего год на военной службе, поэтому по своему положению он еще юнкер.

Но при этом он носит, «по особенному роду фатовства», толстую солдатскую шинель, хотя постоянно мечтает об офицерских погонах, которые откроют ему долгожданный путь в высший свет. Грушницкий «говорит скоро и вычурно», кажется, что он играет роль романтического героя.

Он любит производить внешний эффект, и его цель — сделаться героем светского романа. Именно поэтому он начинает настойчиво ухаживать за княжной Мери и изображает страдающего от любви человека.

Печорин это предчувствует и пишет в своем дневнике: «Я его также не люблю: я чувствую, что мы когда-нибудь с ним столкнемся на узкой дороге, и одному из нас несдобровать».

Так и происходит: Печорин, вступившись за свою честь и за честь княжны Мери, вызывает Грушницкого на дуэль.

Таким образом, Лермонтов противопоставил в романе не просто двух героев, а два типа людей: человека обычного, типичного для своего времени (Грушницкого) и человека нетипичного, «лишнего» в своем обществе и в своем времени (Печорина); и симпатии автора, совершенно очевидно, находятся на стороне Печорина, а не Грушницкого.

Пример сочинения 3

В своем произведении «Герой нашего времени» Лермонтов использовал противопоставление главного героя (Печорина) другому персонажу (Грушницкому). Это было сделано для того, чтобы характеры героев выделялись более ярко.

С тех пор, как в их жизни появляется княжна Мери, между ними возникает соперничество. Печорин от скуки творит мелкие выходки, приводящие Мари в бешенство, а Грушницкий всерьез увлекается ею.

Оба героя ведут себя не лучшим образом. Грушницкий в силу своей романтической натуры видит жизнь не совсем реально. Он хочет, чтобы она напоминала красивый роман. А Печорин отличается здравомыслием и цинизмом. Он играет с княжной и обольщает ее лишь ради забавы.

При этом у Печорина есть еще одна женщина – Вера. Любовь к нему ведет ее к саморазрушению, но Вера не может этому сопротивляться. Грушницкий же слишком мягкий и блеклый на фоне Печорина, он не может вызвать в женщине таких ярких чувств.

После этого он рассказывает княжне Мари, как посмеялся над ней и уходит. В нем нет чувств, он никого не любит, его существование не имеет смысла. Возможно, это самая большая трагедия, которая может произойти с человеком. Ведь жить на свете без надежды, на мой взгляд, должно быть невыносимо, это страшнее смерти.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *