что нужно знать воспитателю 2 младшей группы
Консультации для воспитателей, педагогов в младшей группе
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Консультация для педагогов «Комплексная помощь детям с ОВЗ раннего возраста с нарушениями в речевом развитии» Возраст ребенка от рождения до трех лет является наиболее важным в становлении его социального, познавательного, речевого и двигательного развития. Возникающие в этот возрастной период различные отклонения в развитии, которые проявляются даже в минимальной степени, могут.
Публикация «Рекомендации для воспитателей и родителей. Упражнения для развития. » Упражнения на развитие сенсорных способностей детей 2 года жизни. • Упражнения с пирамидкой. Покажите ребенку, как можно снять кольца со стержня пирамидки и снова надеть их. Дайте возможность ребенку выполнить это упражнение столько раз, сколько он захочет. Не следует на этом.
Консультация для родителей и воспитателей «Как и чему учить ребенка в раннем возрасте» «Чему и как учить ребенка раннего возраста» Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо решить, надо ли вообще учить ребенка раннего возраста? Или лучше предоставить ему возможность развиваться в свободной деятельности? Разные специалисты по-разному отвечают на эти вопросы.
Консультация для педагогов «Образовательная квест-технология как форма ранней профориентации детей дошкольного возраста» Проблема ранней профориентации личности, начиная с детского возраста, является актуальной в современном обществе, поскольку имеет социальную значимость для поступательного развития общества, его высоких достижений в различных сферах деятельности. В современном обществе, всё.
Консультация для педагогов и родителей «Особенности физического развития детей раннего возраста» Консультация для педагогов и родит елей Период развития ребенка от 1 до 3 лет классифицируется, как ранний возраст. И эти два года являются стадией активного физического развития малыша: значительное увеличение показателей веса и роста, совершенствование внутренних органов и их.
Статья «Консультация для педагогов «Сказкотерапия в работе с детьми раннего. » Цель: Повышение компетентности и профессионального мастерства педагогов раннего возраста с помощью элементов сказкотерапии в ДОУ. Малыши уже в раннем возрасте склонны к творческой деятельности, через которую они познают окружающий мир. Самый распространенный вид детского.
Методические рекомендации для педагогов по применению малых фольклорных жанров в развитии речи детей раннего возраста В ранний период у детей формируется художественное восприятие. Они легко воспринимают колыбельные песни, заклички, потешки и другие виды фольклора.С их помощью дети приобретаю важные жизненные уроки. Они учатся быть чистыми физически и нравственно. Многие фольклорные.
Доклад воспитателя второй младшей группы «Понимать ребенка — знать особенности его развития»
Хавра Мусанипова
Доклад воспитателя второй младшей группы «Понимать ребенка — знать особенности его развития»
«Понимать ребенка – знать особенности его развития»
Часто у родителей, особенно у молодых,возникает вопрос: «Почему дети не слушаются, капризничают?.». Обязанность педагога донести до родителей о некоторых особенностях их развития, которые влияют на их поведение. Маленькие дети мыслят своеобразно, для них нет ничего невозможного, так как ребенок не знает, что возможно, а что нет. У них преобладают чувства над разумом, недостаточны волевые усилия, самоконтроль, но они склонны к подражанию и стремятся к самостоятельности, жаждут открытий.Малышу говорят: «Подожди до вечера» или «В гости пойдем завтра». Он не понимает, почему обещанное нельзя выполнить немедленно, он капризничает, настаивает. Взрослые раздражаются, они не понимают друг друга. Н. И.Пирогов писал: «Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселиться в его духовный мир». Чтобы ребенок выполнил требование взрослого, он должен ясно представлять, что от него хотят.
Когда детям говорят: «Берегите игрушки», «Будьте вежливыми», «Ведите себя достойно» им трудно уяснить, что заключено в таких обширных и абстрактных понятиях, выслушав внимательно взрослого, в их поведении ничего не меняется. Поэтому в детском саду воспитатель не случайно, когда дает задание малышам,называет каждого в отдельности: «И Даша, и Юля, и Валя, и Сережа – все будут убирать игрушки». Указание, обращенное ко всем детям, ребенок не всегда может отнести к самому себе, он мыслит конкретно.
Ребенок не может мыслить, как большой… Недостаток знаний и опыта заставляют его думать иначе. Дети живут более эмоционально, чем взрослые и тем более не занимаются рассуждениями. Привычка мыслить должна к ним приходить постепенно.
По своей природе ребенок любознателен. Его стремление познавать,взрослым доставляет беспокойство: малыш «нечаянно» разобрал бабушкину шкатулку, испортил дедушкин футляр, сломал заводную игрушку – надо ведь выяснить, почему двигается, закрывается и открывается, режется ли?
Взрослые, не вникнув в суть поступков познающего мир малыша, могут расценить его действия как злонамеренные. Поэтому надо создать ребенку условия для накапливания жизненного опыта, но не стихийного, а целенаправленного, тем самым предупреждая нежелательных экспериментов. К. Д.Ушинский писал: «Основной закон детской природы можно выразить так: дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью. Заставьте ребенка сидеть – он очень скоро устанет; лежать – то же самое; идти он долго не может, не может долго ни говорить, ни петь, ни читать и менее всего долго думать; но резвиться и двигаться целый день, переменяет и перемежает все эти деятельности и не устает ни на минуту, а крепкого детского сна достаточно, чтобы возобновить детские силы на будущий день».
Как выше говорилось, дети обладают большой склонностью к подражанию. Ребенку еще недостает жизненного опыта, чтобы правильно оценить, что заслуживает одобрения, а подлежит осуждению,в то же время он совершенно уверен: все что делают взрослые достойно подражания (ему очень хочется быть большим и похожим на близких). Януш Корчак метко подметил эту детскую особенность: «Ребенок говорит языком окружающих…»
Так же рано у детей появляется тяга к самостоятельности, желание действовать самостоятельно в сочетании с подражательностью, но неумением оценить свои силы и возможности являются невольными причинами детского поступка, который оцениваются взрослыми как озорство.
Малыш «ремонтирует» шкаф как папа, «вытирает» пыль как мама, но движения маленького помощника пока, неловки, поэтому он роняет, ломает, проливает, делает «не так». Все это требует от взрослого терпения, умения вовремя помочь, показать.
Так же следует помнить и о том, ограничения детской активности и самостоятельности может вызвать у ребенка протест, желание настоять на своем, будет ошибочно считать такое поведение как каприз или упрямство.
Чем объясняется детская импульсивность? У ребенка нервная система еще не сформирована, процессы возбуждения преобладают над процессами торможения.
Вот почему дети иногда поступают даже вопреки здравому смыслу: они во власти собственных желаний и настроений, малыш может горько плакать, потеряв игрушечку из киндера, и радоваться, отняв игрушку у другого ребенка. Он не может понять, что обидел товарища. Кроме того, ему не известны многие этические нормы да и представления о хорошем и дурном. По мере накапливания жизненного опыта, расширения нравственного кругозора, приходит к детям умение соотносить свои действия с известными правилами поведения.
Чем старше ребенок, тем осознаннее он в своих проявлениях. Если поведение малыша зависело от его чувств, то старший дошкольник уже обрел элементарную способность к самоконтролю, его жизненный опыт обогатился. Знает многие правила поведения и благодаря развивающимся волевым процессам может и должен сдерживать свои желания. Старшие дети уже способны не только выполнять требования взрослых, но и заставить себя делать то, что необходимо.
Циклограмма воспитателя второй младшей группы Циклограмма работы воспитателя 2 младшей группы Карпенко О. Н. ПОНЕДЕЛЬНИК. 7.-30 Прием детей, осмотр, беседа с родителями, работа в уголке.
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Учимся понимать друг друга» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад №3» Конспект Интегрированного занятия.
Особенности коммуникации воспитателя и ребенка, сопряженные с их национальной ментальностью Особенности коммуникации воспитателя и ребенка,сопряженные с их национальной ментальностью 1. Введение в проблему Освоение детьми дошкольного.
Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Вторую младшую группу «Ромашка» посещают 23 ребенка. Из них 14 девочек и 9 мальчиков. В 2015-2016 учебном году воспитательно-образовательная.
Отчет воспитателя второй младшей группы за 2015–2016 учебный год по программе «Детство» Отчет второй младшей «Б» группы за 2015-2016 учебный год Подготовила Прошунина Вера Семеновна, воспитатель первой квалификационной категории.
План самообразования воспитателя второй младшей группы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук» Тема: «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Актуальность. Пластилинография – это.
Самоанализ воспитателя второй младшей группы за 2015–2016 год Анализ работы второй младшей группы за 2015-2016 год. Сэротэтто О. Н. Общая характеристика группы «Ромашки». В группе 29 человек, из них.
Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка» Интегрированные области:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды деятельности: игровая,.
Возрастные особенности развития ребенка 3–4 лет Данный возраст является важнейшим периодом развития ребенка. Как раз в это время происходит самоосознание, становление личности, приобретение.
Опыт работы начинающего воспитателя по формированию дисциплины в младшей группе
Виктория Бутакова
Опыт работы начинающего воспитателя по формированию дисциплины в младшей группе
Статья «Мои первые шаги в профессии воспитатель. Взлеты? Падения?»
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я Виктория Борисовна Бутакова работаю воспитателем в детском саду № 86 Красногвардейского района. Закончила в 2019 году педагогический колледж №8 с отличием. Очень рада, что связала свою жизнь с воспитанием детей. Верю, что мой педагогический путь будет успешен.
Я пока, что не совершила ни одного открытия для развития человечества, но я очень горжусь тем, что родители доверили самое дорогое в их жизни – своих детей. И я сделаю всё возможное и даже невозможное, чтобы детки были счастливы. Ведь детство – это уникальный период в жизни человека. Счастливое детство – одно из больших удач в мире.
Я работаю в детском саду уже 4,5 месяца с детьми младшей группы, детям 3-4 года. Этот возраст отличается тем, что в сознании ребенка происходит процесс формирования личности. Так называемый, кризис трёх лет. Изучая соответствующую литературу, методики по данной возрастной группе я была готова к трудностям при взаимодействии с детьми. Но оказалось, что моих теоретических знаний было недостаточно.
Предлагаю разобрать такую проблему, как дисциплина.
1. Что такое дисциплина? Зачем она нужна?
2. Методы поддержания дисциплины в группе
3. Решена ли проблема?
Давайте вместе с вами ответим на первый вопрос. Игра «Ассоциация».
Именно в этом возрасте (3-4 года) формируется понимание к порядкам, правилам. Дети, подражая взрослым усваивают, что можно – что нельзя, как правильно.
Прежде чем ответить на следующий вопрос, вспомним, что игра занимает большую роль в жизни дошкольника. И я предлагаю использовать игру в решении данной проблемы.
Итак, рассмотрим игры, которые не только помогут дошкольникам придерживаться правил, но и будет способствовать взаимодействию дошкольников, сплочению коллектива.
Игра «Тихие и громкие голоса»
Сначала задаю вопросы детям: «Каким голосом мы разговариваем в группе? Почему в группе мы должны разговаривать тихо?
Давайте попробуем поиграть: «У меня есть красивый пакетик. Когда вы заходите в группу, вы можете сложить свои громкие голоса в этой пакетик, бережём соседа ушки».
Игра помогает детям помнить о том, что в группе нужно разговаривать тихим голосом.
Игра с музыкальным сопровождением «Поезд отправляется», которая помогает мне обратить внимание детей на себя, когда необходима смена локации. Игра формирует умения согласовывать мелодию с действиями. Звучит мелодия – убираем игрушки, строимся в поезд на зарядку. Музыка – чёткий сигнал к началу действия. Музыка вызывает у детей радостные эмоции
Игра с музыкальным сопровождением помогает детям естественно и непринужденно следовать правилу. Спокойно и организованно перейти, например, из группового помещения в раздевалку.
Пальчиковые игры служат средством эмоциональной разгрузки, снимает статическую нагрузку, раскрепощает моторику и речь детей. Предлагаю поиграть в одну из них. «Хомка-хомка, хомячок»
Возвращаемся к третьему вопросу. Решена ли моя проблема? Считаю, что ежедневное использование этих и других подобных игр, контроль за выполнениями правил приведет к тому, что дети будут сами, исходя из своих желаний и потребностей действовать, следуя ранее выученными правилам. Эти правила станут неотъемлемой частью их жизни.
Хочу закончить своёвыступление такими словами: «Трудолюбие, терпение и любовь к детям – вот они золотые ключики к успеху». Эти слова стали для меня девизом, с которым я иду к деткам.
Спасибо за внимание!
Опыт работы по формированию понятия числа в процессе обучения детей счету Нужно ли обучать математике? Существуют две важные причины, почему детей следует учить математике. Первая из них очевидна: математические.
Игры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группе Уважаемые коллеги! Организовать для детей дошкольного возраста интересную познавательную и одновременно творческую деятельность по формированию.
Опыт работы «Театрализация в младшей группе» Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Разрешите представить вам свой опыт работы по театральной деятельности. Работаю.
Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе» Нетрадиционные техники рисования в младшей группе. Не всем детям младшего дошкольного возраста дано владеть кистью или карандашом, кому-то.
Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.
Особенности педагогического процесса в группе детей 2–3 лет
Особенности педагогического процесса в группе детей 2-3 лет
Педагогическая работа в группе детей 2-3 лет определяется возрастными особенностями их физического и психоэмоционального развития. Третий год жизни малыша – это этап раннего детства. А раннее детство – особый период в жизни ребёнка. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобного в последующие периоды.
В первых, в этом возрасте продолжается интенсивный темп физического развития. И это не только бурный рост (до 91-99см.) и увеличение массы тела (от13, 1 до 16,9кг., но и становление его самостоятельности, улучшение координации движений. Характерной особенностью этого возраста является потребность в разнообразных движениях, на которые они тратят много сил и энергии, их неуёмное желание бегать, прыгать, влезать, подлезать, вертеться, что-то тянуть.
Во вторых, в этом возрасте у детей формируется «сенсоромоторный интеллект», он способствует развитию разных по сложности предметных действий, речевой активности, мышления. Двигательная деятельность ценна еще и тем, что она составляет чувственную основу познания,приобретенного нового опыта и новых впечатлений: она вызывает интерес ребенка ко всему необычному. А отсутствие и дефицит движения грозит нарушениями всех систем развивающегося организма. Такие дети вялы, эмоционально подавлены. Поэтому дети нуждаются в большей поддержке своей активности со стороны взрослых. Двигательная активность детей требует от взрослых (педагогов и родителей) знаний особенностей развития движений и умения обеспечить разностороннюю подготовку малыша к процессу. Важно правильно организовать как условия для стимулирования движения, так и само движение. Разнообразный двигательный опыт помогает формировать равновесие, координацию, осанку, походку. В процесседвигательной деятельности важно целенаправленно действовать на физические качества: силу, ловкость, быстроту. От того насколько развиты у ребенка эти качества, зависит освоение им необходимых умений и навыков.
Для полноценного физического развития детей важна предметно-развивающая среда в групповой комнате, в спортивном зале, на участке и дома. В нашей группе созданы определённые условия,где можно двигаться много и разносторонне: взбираться на горку, скатываться с горки, кататься на машинах, уединяться в домике, проползать по лабиринту «Улитка», упражняться в играх с мячами, обручами, кеглями, кубиками, проползать под дугу, фантазировать с мягкими игрушками. Детки с большим желанием упражняются в обычной ходьбе, в ходьбе с перешагиванием через препятствие, прыжками на двух ногах.Любят играть в подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Лохматый пес», «У медведя во бору».Игры с мячом: «Прокати в воротца», «Подбрось и поймай», «Скати с горки» и прочее. В этих игровых упражнениях у детей развивается координация движений, становится более точным глазомер, что необходимо для ориентировки в пространстве. Накопление двигательных умений навыков происходит постепенно в свободной деятельности, в утренние часы, на прогулке, после дневного сна и т. д. Известно, что малыши быстро утомляются, нередко переключаются с одной деятельности на другую, теряя интерес к тому, чем занимался. Чтобы не пропал интерес у ребенка к оборудованию,предметам: организовываем игры около или вокруг этого предмета, обследуем его, объясняем назначение его, обговариваем его свойства, цвет, размер, материал из чего он сделан и так далее. Радует нас то, что дети интересуются разнообразными физическими упражнениями, действиями с физкультурными пособиями, реагируют быстро на сигналы. При выполнении игровых физических упражнений и подвижных игр проявляют инициативность, с большим желанием вступают в общение с воспитателем и другими детьми, переносят освоенные новые движения в самостоятельную двигательную деятельность.
Значимое место в педагогическом процессе в группе детейтретьего года жизни занимают организованные формы развития движений: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, гимнастика пробуждения, подвижные игры, физкультурные развлечения.
Ежедневная утренняя гимнастика — это такой элемент режима дня, который помогает укреплять и сохранять здоровье малышей, поднимать их эмоциональный тонус и настраивать на дальнейшую деятельность. Как и все физкультурные мероприятия, утренняя гимнастика в первой младшей группе ДОУ имеет свои организационные особенности: проводится перед первым приёмом пищи, длительностью до 5 минут, без принуждения в игровой форме и с музыкальным сопровождением. Часто упражнения объединяются общей темой или сюжетом. Температура в предварительно проветренном помещении не должна превышать 17 градусов, одежда обычная и удобная, обувь комфортная или носочки.
• пополнение багажа первейших движений (бег, ходьба, прыжки);
• развитие показателей таких физических качеств, как скорость, сила, выносливость, гибкость и умение координировать свои движения;
• тренировка правильной осанки и устойчивого положения тела;
• воспитание осознанной необходимости в физической активности.
Физкультурные занятия с детьми первой младшей группы проводятся еженедельно, по 2 занятия (по 10-15 мин.) сразу после дневного сна, до полдника, по подгруппам (7-8 чел.) в зале, что повышает двигательную активность детей, увеличивает физическую нагрузку.
И в процессе утренней гимнастики и на физкультурных занятиях часто используем предметы. Дети с огромным интересом выполняют упражнения с предметами (кубиками, мячами, ленточками, мешочками с песком). Здесь больше включаются мелкие мышцы рук (пальцы, кисти, ладони). Развитая мелкая моторика способствует восприятию и освоению культурно-гигиенических навыков. Он может самостоятельно умываться, есть, одеваться с помощью взрослого. Да, не все получается с первого и даже десятого раза, но малыш будет упорно добиваться своего, если взрослые ему помогают, поддерживают и хвалят его за самостоятельность и умения!
В не меньшей степени организация педагогической работы с детьми 2-3 лет зависит и от особенностей психоэмоционального развития детей. Ребёнок в этом возрасте очень эмоционален, но его эмоции очень неустойчивы (улыбка моментально может смениться слезами, эмоции возникают спонтанно, и, соответственно, ребенок ведет себя импульсивно. Малыш эмоционально живет в настоящем, немедленно реагируя на текущие события. Эмоции ребенка привязаны к ситуациям. Он сильно переживает по поводу ухода мамы, хотя потом может легко заинтересоваться новой игрушкой.
Кроме того, возраст от двух до трех лет принято считать переходным в психологическом аспекте. От чего и к чему малыш переходит? От младенчества к младшему дошкольному возрасту (с3х лет). Это очень важный период в развитии ребенка именно потому, что то, что мы взрослые (педагоги и родители) дадим ребенку в этот период, то и будет фундаментом для всей его дальнейшей жизни. В этом возрасте малыш уже далеко не младенец, но еще и не младший дошкольник. У него интенсивно развивается активная речь. Он уже имеет не малый словарный запас, может составлять простые предложения, склонять слова, выдумывать «свои» игры, по- своему манипулировать взрослыми, проявлять свои интересы и характер. У него совершенствуется слуховое восприятие. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Начинает складываться произвольность поведения. Формируется образ «Я». Но… в тоже время, ребенок во многом беспомощен, например, в самообслуживании или в тех же играх, многое может не получаться, не всегда его понимают окружающие.
Педагогический процесс в группе в полной мере обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка через непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к нему, к его чувствам и потребностям. Много внимания уделяем поддержке индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей. Большое значение в педагогическом процессеимеет установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
• создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
• развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
• развитие умения детей работать в группе сверстников;
Значимую часть педагогического процесса в группе составляет непосредственно организованные образовательная деятельность, имеющая целью удовлетворить потребность детей в познании окружающего мира и себя в нём. Ведь период с 2 до 3 лет – настоящий бум развития познавательной активности. Поэтому бесконечные вопросы малышей стремимся всегда удовлетворять полными ответами, построенными таким образом, чтобы малышу было легко их понять. В этом возрасте ребенок стремится познать суть вещей, но еще не знает разницы между живым и неживым – разбираясь в том, как что устроено, он может «разобрать» не только машинку или конструктор, но и жука или бабочку. Важно объяснять ему, что они – живые, что им больно и поступать с ними таким образом нельзя. Ребенок постигает окружающий мир через собственное восприятие, ему важно не только видеть, но и трогать, нюхать, пробовать на вкус и прочность все, что его окружает. Образовательная деятельность для детей организуется как плановая в форме образовательных ситуаций (построим домик для матрёшки и др., так и по инициативе детей при взаимодействии их с предметами окружающей среды.
Педагогический процесс организуется не только педагогами ДОО, родители являются наряду с педагогами равноправными участниками воспитательно-образовательной работы с детьми. Родителям необходимо знать о психофизиологических особенностях своего ребёнка на каждом возрастном этапе развития учитывать их в процессе взаимодействия с детьми в детском саду и дома.
Особоевнимание следует обратить на следующие моменты:
Малышу сейчас важно доказать взрослым, особенно, в семье, что его слово или желание имеет вес, с его мнением старшим нужно считаться, а его умениями можно гордиться. Он начинает осознавать себя как личность, соотносит себя с «я». Используя эту особенность, следует «прививать» крохе чувство ответственности и способность самопомощи. Поэтому этот период – один из самых напряженных. И теперь родителям, планирующим совершить какое-либо совместное с малышом действие (например, одеть его, чтобы пойти на прогулку) придется учитывать и его желание испытать свои силы в этом процессе (и ваше время). Помните, что для крохи еще слишком тяжело выполнять ВСЕ действия самостоятельно, но даже частичное исполнение (к примеру, надевание ботиночка) заслуживает похвалы. Старайтесь не путать проявление ребенком самостоятельности с непослушанием. Закончиться этот период должен утверждением равенства в общении между взрослыми и ребенком.
Третий год жизни – это период формирования упорядоченности
В этом возрасте дети еще плохо справляются с внезапно происходящими переменами. Они слишком поглощены своими делами! Мир детей 2-3 лет «держится» на определенном порядке действий (пробуждение по утрам, зарядка, прогулка, обеды и прочее). Основой такой упорядоченности является работа мозга ребенка, накапливающего с момента рождения целую «коллекцию» ассоциативных моделей. Именно они и помогают ему ориентироваться в окружающем мире. Если же ситуация не подходит под привычную модель, то ребенок может «взбунтоваться», требуя возвращения в обычное для него русло.
Взяв за основу эти знания, можно довольно легко приучить кроху наводить за собой порядок (например, убирать разбросанные игрушки). Единственное условие – это правило должно распространяться на всех членов семьи!
Возраст 2-3 лет – это пора активного развития творческих способностей. Малышу крайне интересно становится самовыражаться в самых разных сферах, таких как конструирование, рисование, лепке, сочинение невероятных историй, собирание мозаик и т. д. В этот период важно обеспечить ребенку простор для творчества. Рисовать можно карандашами, красками, мелками, лепить– пластилина, глины, теста. Важную роль для тактильного развития играет работа с песком. Собирать и строить можно конструкторы, мозаики, пазлы, пирамиды, кубики. При этом самые невероятные конструкции должны с восторгом приниматься взрослыми, это придаст малышу уверенности.
Да,с малышом в этот период непросто: его словно подменили.Но взрослые должны понимать главное: и ребенку тоже не легче. Его поведение – это не простые капризы, а важный отрезок на пути развития, пройти который должны помочь в первую очередь именно родители.Малышу надо выйти из этого этапа с новым ценным багажом: принятием равноправных в коммуникации взрослых, навыками социализации, множеством новых умений. А главное – с чувством того, что его любят не за его поступки, а потому, что он есть, с ощущением, что у него есть надежная защита, стабильность и самостоятельность. Какими бы понятиями для себя он это ни называл…
Чтобы нормально расти, ребёнку нужна любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых!
Фотоотчет «Особенности адаптации детей в первой младшей группе» У каждого ребенка при поступлении в детский сад начинается период адаптации, у многих он проходит остро, поскольку маленькие дети за.
Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.
Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.
Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.
Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Присут: 28 родит Отсутствует: 7 родит. Повестка дня 1 консультация для родителей. Тема : » Возрастные особенности детей 3-4 лет» Воспитатель.
Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.
Здоровье и организация педагогического процесса в детском саду В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает.