что нужно знать вокалисту
Что нужно знать вокалисту
I Строго соблюдать режим дня, спать
не менее 8-9 часов в сутки, поддерживать себя постоянно в хорошей
физической форме. Начинать занятие вокалом не раньше, чем за два часа после сна.
II Воздержаться от приема пищи за два часа до занятий вокалом.
IV Соблюдать температурный режим: за 15-20 минут до выхода на холодную улицу не пить и не есть ничего горячего, хорошо закрывать горло и голову. Одеваться по сезону.
V Девочкам и женщинам в критические дни (3-5 дней) петь запрещено.
Надеюсь вы не прошли мимо этой статьи (ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ) и прочитали до конца, извлекли положительный урок и если начинающий вокалист будет придерживаться этих элементарных правил, то можно с уверенностью сказать, что его занятия вокалом будут
проходить с большей отдачей и хорошим качеством! Удачи Вам и успехов!
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПЕНИЯ В НОС?
ПОЧЕМУ ЛЮДИ ПОЮТ В НОС?
КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ?
В речеобразовании участвуют резонаторы, в частности ротовой и носовой. Что интересно, но при помощи второго мы произносим всего лишь 4 звука [м] [м’] [н] [н’]. В этом легко убедиться самостоятельно. Зажмите руками нос и начните произносить буквы: а, б, в, г, д, ж. и так далее. В процессе вы услышите, что «а» произносится без изменений, «м» и «н» сказать сложновато. Почему так происходит?
Когда мы произносим [м] [м’] [н] [н’] нёбная занавеска, вот тот самый болтающийся язычок, который вы видите в зеркало, широко открывая рот, опускается и даёт возможность воздуху направиться в носовую полость. Заметьте, у здоровых людей, при разговоре язычок преимущество прикрывает щель, открывает исключительно на буквах «м» и «н».
(продолжение темы) УПРАЖНЕНИЯ
Если гнусавость не вызвана заболеваниями (заложенностью носа, травмами и т.д.), её помогут побороть следующие упражнения.
Упражнение №1 «Зевок».
Именно зевок позволяет отрабатывать умение быстро переводить поток воздуха из носовой области в полость рта. Вывод – чаще зевайте, как с закрытым ртом, так и открытым.
Упражнение №3 «Таблица гласных»
Таблица проста: И-Э-А-О-У-Ы. Делаете вдох, потом присоединяете «М» к каждой гласной: МИ – МЭ –МА –МО – МУ – МЫ. Аналогичная работа с «Н».
Как снять горловые зажимы.
Практически каждый человек, который начал свое обучение вокалу, сталкивается с такой проблемой, как зажатость голоса. Как правило, чем выше нота, тем более зажато звучание, и тем более трудно становится петь дальше. Итак, давайте поговорим о том, как убрать горловые зажимы.
Работайте над дыханием, укрепляйте опору.
Не бойтесь, что услышат соседи или кто-нибудь еще. Пойте уверенно и спокойно. Сосредотачивайтесь на звучании Вашего голоса, а не на окружающей обстановке.
Зевайте. Это расслабляет гортань.
Используйте вокальный прием «штробас».
Двигайтесь во время пения, танцуйте. Это освобождает от мышечных зажимов.
Пойте в удобных тональностях.
Не бросайтесь сразу на сложные произведения и неудобные ноты. Сначала укрепите уже доступные и удобные ноты диапазона, и постепенно добавляйте по одной новой ноте (высокой или низкой) в несколько занятий.
Занимайтесь с преподавателем и верьте в себя!
И помните, расслабление гортани – процесс не однодневный, а продолжительный, требующий регулярных тренировок.
Как побороть страх перед выступлением?
Быстро подвигайте челюстью вперед-назад, это поможет расслабить лицевые нервы, чтобы ваше лицо не напоминало маску античного театра.
Энергично помотайте кистями, пошевелите пальцами, разомните ладони. Данная гимнастика помогает снять парализующий эффект волнения, стимулирует речевой аппарат; скорость вашей реакции и красноречие ощутимо повышаются.  Энергично пройдитесь, помашите руками. Физическая активность способствует снятию нервного напряжения.
 Подвигайтесь в спокойном ритме. Вытяните руки вверх, не отрывая пяток от пола, потянитесь и бросьте тело вниз, встряхните руками.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА:
 «ДЫХАНИЕ КВАДРАТОМ»: сделайте вдох через нос, выдержите паузу, выдохните через нос и снова выдержите паузу. Упражнение делайте на четыре счета (вдох на раз, два, три, четыре, пауза на раз, два, три, четыре и т. д.).
 «ДЫХАНИЕ НА СЧЕТ «: сделайте вдох через нос на раз-два, выдох через нос на три-четыре-пять-шесть. Выдержите паузу. (3-5 вдохов и выдохов). Далее увеличивайте продолжительность вдохов и выдохов. Сделайте вдох через нос на раз-два-три-четыре, выдох через нос на пять-шесть-семь-восемь-девять-десять-одиннадцать-двенадцать (5-7 вдохов и выдохов).
 «ВЫДОХ ЧЕРЕЗ РОТ»: сделайте вдох через нос на раз-два-три, выдох через рот на пять-шесть-семь-восемь-девять-десять-одиннадцать-двенадцать (5-7 вдохов и выдохов). Мы всегда говорим на выдохе. Говоря, вдох лучше делать носом, а выдох мы, так или иначе, делаем ртом. Чем длиннее наш выдох, тем сильнее, мелодичнее и без перерыва нам удастся говорить. Важно научиться выдыхать медленнее обычного.
 ЕСЛИ ПЕРЕХВАТИЛО ДЫХАНИЕ, сделайте несколько глубоких вдохов с произнесением на выдохе любых слов с употреблением гласной «у». Например: ух, круг, пух…
— Иногда мне не нравится мой голос. Иногда он звучит скучно. Он не хочет слушаться меня, не отвечает, когда я зову его. Тогда я запираюсь комнате, разговариваю с ним, борюсь с ним. В конце концов, голос подчиняется мне.
— Каждый день по 20 минут я занимаюсь своими голосовыми упражнениями, много сплю, никогда не бываю в клубах. Певцы как атлеты, им необходимо работать ежедневно, чтобы держать голос в порядке.
— Когда ты на сцене, ты хочешь побить свой последний рекорд, своё последнее выступление. И в результате проходишь через всё те же трудности.
— Мой голос, как бы «растет» вместе со мной, улучшаясь по мере того, как я накапливаю профессиональный опыт. Порой, слушая первые записи, я чувствую, насколько лучше пою сейчас. Что ж, за мастерство пришлось заплатить немалую цену: я, бывало, месяцами не выходила из студий звукозаписи.
7 ПРИЧИН ОТДАТЬ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ
Несмотря на то, что ребёнок фальшиво кричит песни Чебурашки, и слуха у него нет. Несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку». Несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая, и прочая …
Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители:
1. Петь, играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг поющей или играющей девушки? Внимание, родители невест!
2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, занимаясь вокальным искусством, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!
3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, на нужные ноты, если это вокалист, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в песне, пьесе, как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.
4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.
Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.
Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.
5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие певцы и музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами, посещать концерты, принимать участия в конкурсах и фестивалях разного уровня, чтобы поразить публику своим пением, ему придётся перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к се
Что нужно знать вокалисту
КАК СОХРАНИТЬ ГОЛОС В ХОЛОДНОЕ ВРЕМЯ ГОДА? 🤒🤧🎵
Боль в горле в холодное время года возникает часто. И не только из-за простуды. Можно спровоцировать осиплость, а то и полную потерю голоса, если перенапрячь голосовой аппарат.
По данным ВОЗ, почти каждый второй житель планеты ежегодно сталкивается с инфекциями верхних дыхательных путей. Чаще всего болеют фарингитом и тонзиллофарингитом (в острой форме это та самая ангина) как вирусного, так и бактериального происхождения. Если недолечиться или если ослаблен иммунитет – можно заработать хронический фарингит. Горло тогда будет болеть при малейшем переохлаждении.
Симптомы неполадок с горлом общеизвестны: боль при глотании и постоянное першение, осиплость, иногда – полная потеря голоса.
Что касается «простуженного горла» – лечить его, если заболевание протекает легко, без высокой температуры, не очень сложно. Это традиционные полоскания травяными отварами, обильное теплое (но не горячее!) питье, а при необходимости доктор назначит и медикаментозное лечение.
В нашем распоряжении масса лечебных трав – природных антисептиков. Хорошо помогают отвары ромашки, мать-и-мачеха, тысячелистник, календула, зверобой, шалфей, эвкалипт, шишки сосны. Или смесь из этих трав – лечебные сборы. Еще один простой и эффективный способ полоскания – содовым раствором. Правильные пропорции раствора для полоскания горла: одна столовая ложка соды на стакан теплой кипяченой воды. При первых симптомах боли в горле полоскать горло раствором соды или травяным отваром нужно каждые два часа.
(Из интервью члена Российского респираторного общества Татьяны Неешпапа)
🗣 А Вы как бережете свой голос, какую профилактику делаете и как лечите, если плохое самочувствие уже настигло? Делитесь с нами советами в Вк или Инстаграм студии
Соблюдаем режим дня. Советы
РЕЖИМ ДНЯ ВОКАЛИСТА 😴🎤🎶🎵
Чтобы поддерживать голос в тонусе, певец должен особенно бережно относиться к своему здоровью и соблюдать режим дня. Правильные, здоровые привычки вместе с упорным трудом лежат в основе успеха вокалистов.
А что поможет вокалистам сохранять голос в здоровом состоянии, чтобы обучение пению было эффективным, а работа в вокальной сфере успешной? Листаем карточки 👇🏻
Как выбрать песню на вокальный конкурс?
ВЫБИРАЕМ ПРАВИЛЬНУЮ ПЕСНЮ НА ВОКАЛЬНЫЙ КОНКУРС 🎶🎙👍🏻
Далеко не всегда достаточно иметь хороший голос, чтобы выигрывать в вокальных конкурсах. Актерские данные, раскованные движения, зрелищность — это безусловный плюс, но часто в погоне за всем и сразу новенькие вокалисты забывают самый главный секрет успешного выступления: правильный выбор песни, ведь она очень влияет на оценки жюри.
Конечно, если у вокалиста шикарный голос, то он любую песню споет так, что зал будет аплодировать стоя. Но гениальные вокалисты, потому и гениальны, что тщательно подбирают свой репертуар, поют только то, что им подходит и сразу отметают все невыигрышные для них песни.
✅ КАКИЕ КРИТЕРИИ ВАЖНЫ ПРИ ВЫБОРЕ ПЕСНИ?
Все новое – это хорошо забытое старое.
Составьте список тех песен, которые вы уже неоднократно слышали и они вам запомнились. Не берите свежие хиты, которые только что вышли и их еще никто не знает. Здесь действует правило – песня должна «отлежаться». Это поможет вам чувствовать себя намного увереннее, проще вжиться в художественный образ, запомнить мелодию и закрепить акценты. Если песня уже знакома, вам будет проще ее выучить.
Ищите эмоции, а не песню.
Песня вам должна нравиться, вызывать «любовь с первого взгляда» и эмоциональный отклик. Вы услышали песню и готовы напевать её снова и снова, да еще и пританцовывать в ритм! Пусть даже её мотив незатейлив, мелодию всегда можно усложнить вставив пару сильных нот и добавив мелизмов.
Слушайте каверы и нестандартные версии.
Выбрать хит или мало известную песню? На положительную оценку жюри влияет узнаваемость. Но будьте осторожны, есть песни, которые повторяются из конкурса в конкурс и судьи уже изрядно устали от них, что может не лучшим образом сказаться на оценках. В таком случае найдите ремикс или сделайте акустическую версию популярного хита. Спетая по-своему известная мелодия сыграет вам на руку.
Узнайте лучшие стороны своего голоса и чем он отличается от других.
Безусловно нужно знать свой тембр и подбирать правильную песню под него. Песня должна «ложиться» на ваш голос. Низкий, высокий, звонкий, с хрипотцой или нежный? Также прислушайтесь к себе, каким вы голосом разговариваете, а не поете. Приятным и естественным будет тот голос, который и при пении и при разговоре тембром мало отличается. Некоторые вокалисты пытаются показать все свои возможности сразу: спеть сразу миллион мелизмов в каждой фразе, погромче покричать на верхних нотах. Этим они не будут отличаться друг от друга. А вы сделайте упор на тембр, найдите свою запоминающуюся изюминку в тех нескольких нотах и создайте свою манеру пения.
Не тянитесь к верхним нотам.
Определите самые верхние ноты в песне и трезво оцените свои возможности. Уж лучше взять более простую песню, которая подойдет вам по высоте, узнайте для этого свой диапазон.
Найдите свой стиль музыки.
Когда вы разберетесь со своим тембром, самое время определить и ваш музыкальный стиль.
Приглашаем всех желающих на уроки вокала, как профессионалов, так и новичков! Начнем готовиться к новому вокально-рабочему сезону вместе! Запись на занятие: 📲 8 911 752 61 27 (вотсап)
Практические советы обучающимся пению
ТРИ ДЕЛЬНЫХ СОВЕТА ВОКАЛИСТАМ 🎙🎶🎵👍🏻
✅ Работайте над голосом всегда, но никогда не переутомляйте его. Лишь для очень выносливых голосов допустимы полтора часа ежедневных занятий, конечно с перерывами. Очень полезно заниматься несколько раз в день по 20—25 минут. Ничто не бывает так трудно, а иногда и совершенно невозможно восстановить, как утерянную свежесть голоса.
✅ Не увлекайтесь пением на высоких нотах, это очень вредно — они выиграют в силе, но красота, звучность, а главное легкость их могут исчезнуть. Берите их в быстрых пассажах, а главное — не старайтесь их выкрикивать. Крик ничего, кроме вреда не приносит, особенно в пении, где очень легко надорвать голос. Не стремитесь также с помощью сильного напряжения верхних тонов расширить диапазон, ибо вы при этом многим рискуете.
✅ Никогда не будьте довольны собой. Относитесь по возможности критически к себе и не переставая работайте над достижением идеального умения владеть голосом. В тот момент, когда у вас появится мысль, что вы прекрасный певец, или певица, и вы перестанете работать, ваши успехи не только приостановятся, но и поведут вас шаг за шагом назад.
Ф. Витт «Практические советы обучающимся пению»
Как правильно вдыхать перед звукообразованием
КАК ДЕЛАТЬ ВДОХ – РТОМ ИЛИ НОСОМ? 🤷♀🎶🎤🎵
Процесс пения начинается с вдоха, во время которого воздух поступает через носовую и ротовую полость, глотку, гортань, трахею, бронхи – в расширенные при входе легкие.
☝🏻 Вдох вы должны делать носом, но дополнительно вдыхайте через рот – непосредственно перед самым звукообразованием. Поток воздуха при вдохе через нос и рот попадает на заднюю часть нёба, на нёбный язычок, а не на заднюю стенку гортани. Это предохраняет горло от попадания холодного воздуха и пыли.
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЫХАТЕЛЬНОГО И РЕЧЕВОГО АППАРАТА
✅ Губы должны быть мягкими, челюсть опущена свободно (работа челюстей при жевании и пении принципиально отличается), коренные зубы не смыкаются, корень языка расслаблен, мышцы груди тоже, плечи и лопатки опущены.
✅ Стойте, плотно опираясь на обе ноги, чтобы сохранить симметричность расположения мышц.
✅ Делайте вдох указанным образом, через рот и нос, не поднимая груди, не напрягая челюсть и корень языка.
✅ Постарайтесь почувствовать, какие мышцы языка участвуют в формировании звука и как открывается диафрагма на выдохе. Для этого четко произнесите звуки КШ-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш и продолжите их на выдохе звуками ФУ-У-У-У-У-У.
✅ Повторите полученное звуковое сочетание КШШШФУУУ не менее 10 раз.
✅ Анализируйте работу внутримышечного корсета и диафрагмы. Косые мышцы живота напрягаются с подвыдохом (КШ-Ш-Ш), а затем ребра опускаются и расширяются в области талии, диафрагма поднимается (ФУ-У-У-У-У-У).
✅ Запомните физические ощущения. Отметьте важный момент: когда вы произносите КШ-ФУ, между вдохом и моментом выдоха происходит секундная задержка – перестройка с вдоха на выдох. Эта крошечная пауза очень важна, но это не остановка и не зажим дыхания. Эта пауза должна быть мгновенной и естественной, в то же время четко переключающей в пении вдох на выдох.
👉🏻 Упражнение «КШ-ФУ» нужно делать ежедневно, сразу после подъема с постели. Оно является настройкой дыхания для речи, а от правильной и четкой речи в быту зависят ваши вокальные успехи. Это упражнение — хороший массаж связок активной воздушной струей.
Упражнения данной методики дают возможность ощутить и запомнить правильную работу дыхательного и речевого аппарата. Обратите внимание — вы занимаетесь упражнениями ограниченное количество времени, а разговариваете целый день. Но если вы говорите неправильно, все навыки, приобретенные на занятиях, сводятся к нулю.
Л.В. Романова «Школа эстрадного вокала».
Базовые навыки успешного вокалиста
НАД ЧЕМ РАБОТАТЬ ВОКАЛИСТУ, СТРЕМЯЩЕМУСЯ К ВЫСОКОМУ РЕЗУЛЬТАТУ? 🎤🎼🎵
Успех эстрадного вокалиста базируется на степени освоения им ряда элементов, составляющих основу певческой и концертно-исполнительской деятельности:
🎶 Работа над постановкой голоса, дыханием, артикуляцией;
🎵 Совершенствование навыков интонирования, чувства ритма, звуковедения;
🎶 Работа по подбору подходящего репертуара и непосредственно связанное с этим воплощение художественного образа в вокальном произведении;
🎵 Формирование и совершенствование навыков работы с микрофоном;
🎶 Работа над формированием сценической культуры и навыков поведения на сцене.
☝🏻 Каждый певец, стремящийся к успешной профессиональной и творческой самореализации, должен овладеть основами вокального мастерства, пройти так называемый этап постановки голоса, формирования правильных певческих навыков, которые базируются на одновременном и взаимосвязанном развитии слуховых и мышечных ощущений певца (Чернова О.С.).
А всех, кто давно мечтал попробовать себя в вокальном искусстве мы приглашаем на уроки вокала! Как начинающие, так и с опытом! ❤
Запись на первое занятие: ☎ 8 (911) 752 61 27 (вотсап)
Упражнения для дыхательных мышц
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЫХАТЕЛЬНЫХ МЫШЦ 😊🎤🎶
Часто правильному пению мешают мышечные зажимы, излишнее напряжение отдельных групп мышц, их дискоординация.
Предлагаем вашему вниманию упражнения, которые помогут правильно организовать работу мышц. Прежде всего следует позаботиться о правильной осанке: спина прямая, плечи расправлены и опущены вниз, голова находится в среднем положении. Не задирайте голову вверх – это излишне напрягает гортань и голосовые связки. Работайте ритмично.
УПРАЖНЕНИЕ
Шея расслаблена. Мягкие движения головы по кругу в правую и левую стороны.
УПРАЖНЕНИЕ
Мягко опускаем нижнюю челюсть вниз, затем возвращаем на место. Выполнять мягко, осторожно. Правильное положение нижней челюсти можно найти, открыв рот на максимальную ширину, а затем немного ослабив мышцы.
УПРАЖНЕНИЕ
Губы вытянуты в трубочку, выполняют движения влево-вправо, вращения по кругу вперед-назад и влево-вправо.
УПРАЖНЕНИЕ
Язык принимает различные формы: сворачивается в трубочку, принимает форму ванночки (поднимаются боковые стенки и кончик языка) или паруса (рот открыт, язык касается верхнего неба как можно дальше от передних зубов).
Несколько советов о работе с микрофоном
КАК РАБОТАТЬ С МИКРОФОНОМ ПРАВИЛЬНО? 🎤💁♂🎙
✅ Чтобы микрофон снимал полный частотный спектр голоса, его нужно держать за корпус, а не за головку, так чтобы ее центр находился напротив верхней губы поющего.
✅ Микрофон должен располагаться в направлении звукового потока вне зависимости от того, поворачивается ли во время пения голова певца, делает ли он при пении какие-либо движения.
✅ Вокальный аппарат поющего, микрофон и держащая его рука являются единой системой, направленной на получение качественного вокального звука.
✅ Расстояние микрофона от губ поющего зависит от громкости пения, характера артикуляции и образа, воплощенного в песне. Принцип управления микрофоном заключается в следующем: чем тише и сокровеннее должна была звучать песня, тем ближе к губам располагается микрофон, тем отчетливее и собраннее должны звучать произносимые при пении слова, и, напротив, чем ярче должно быть требуемое характером исполняемой песни звучание голоса певца, тем дальше от губ отодвигается микрофон (во избежание перегрузки аппаратуры), тем активнее должен работать артикуляционный аппарат певца и его дыхательная система.
О.С. Чернова «Подготовка начинающего эстрадного вокалиста»
Здоровье вокалиста: фарингит
ФАРИНГИТ И КАК ЕГО НЕ ДОПУСТИТЬ 🤒🎶🎤
Голосовой аппарат можно считать здоровым, когда слизистая хорошо увлажнена. У начинающих певцов самая распространенная болезнь – фарингит, воспаление слизистой глотки.
К фарингиту может привести неправильный вдох ртом при пении, пение без опоры дыхания (на горле), резкое колебание температур, пыль, спиртное, постоянное раздражение слизистой курением, острой пищей, горячими или слишком холодными напитками.
✅ ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ФАРИНГИТЕ:
▪ 1. Полоскание теплым раствором маслосодержащих лекарственных растений – шалфея, эвкалипта, календулы;
▪ 2. Масляные теплые компрессы на горло;
▪ 3. Закапывание на ночь оливкового масла в нос, чтобы оно протекло по задней стенке глотки.
На время обучения желательно обходиться без вышеперечисленных вредных привычек, так как в момент выступления на сцене эти привычки могут сыграть с вокалистом злую шутку. Потеря контроля над связками и дыханием способна привести к срыву голоса, который придется долго и недешево лечить. Кроме этого, может уменьшится диапазон голоса.
Л.В. Романова «Школа эстрадного вокала»
Советы вокалистам от Лилли Леман
🎤 Никто не может петь, не подготовившись к этому мысленно и физически. Не достаточно просто хорошо петь, нужно знать, как ты это делаешь. Я использую много дыхательных упражнений без звука. Дыхание становится голосом через волевое усилие и посредством вокальных органов. Пение не требует много дыхания. Связки являются регуляторами, избавьте их от перегруза.
🎤 В начале обучения молодой голос должен упражняться в середине диапазона и работать в обоих направлениях — вверх и вниз. Но тон никогда не должен быть напряженным, с усилием.
🎤 Во время упражнений стойте перед зеркалом, так можно видеть все свои действия.
🎤 Нужно упражняться по часу ежедневно. Лучше по часу в день, чем раз в неделю по 10 часов. Чувствуете ли вы себя отдохнувшим и готовым к работе утром? Если нет, вы перетрудились накануне.
🎤 Певец часто озабочен вопросами физиологии, в то время как он должен знать мало об этом.
🎤 Певец должен иметь резонатор в носу, тогда голос будет богаче и выразительнее. Мы должны петь по направлению к носу, но не в нос.
🎤 Губы играют большую роль в разнообразии тонов. Каждая гласная, каждое слово могут быть окрашены, как по волшебству, хорошо контролируемой игрой губ. Когда губы жесткие и неподатливые, пение бесцветно. Губы — это окончательные резонаторы, через которые тон должен пройти, и движения губ могут быть самыми разными.
🎤 Певцы без силы и беглости, как лошади без хвостов. Для беглости упражняйтесь по пять — восемь нот, сначала медленно, потом быстрее и быстрее, вверх и вниз.