что нужно знать управляющему ресторана
Должностная инструкция управляющего рестораном
Должностная инструкция управляющего рестораном представляет собой документ, в котором обозначены основные права и обязанности менеджера. Данный документ определяет всю полноту взаимоотношений управляющего рестораном со своими подчиненными и работодателем. Обычно в инструкцию входят несколько основных разделов, которые могут дополняться отдельными положениями.
Образец должностной инструкции управляющего рестораном
1. Общие положения
2. Должностные обязанности
В перечень обязанностей для управляющего рестораном входит следующее:
3. Ответственность
Ненадлежащее выполнение установленных данной инструкцией обязанностей влечет следующие последствия для управляющего рестораном:
4. Права
Управляющий рестораном имеет следующие права:
5. Условия труда
Зачем нужна должностная инструкция
Можно сказать, что эта инструкция является базовой основой, необходимой для нормального функционирования ресторана. Кроме этого, она представляет собой документ, необходимый для разрешения потенциальных конфликтных ситуаций.
Владельцы ресторана, с помощью этой инструкции, имеют понимание о функциях и правах заведующего рестораном. С другой стороны, сам менеджер может спокойно выстраивать свою деятельность, опираясь на функционал, прописанный в этом документе.
Что нужно знать при составлении инструкции
В современных законах не дано определения формата должностной инструкции. По этой причине рестораторы имеют большой спектр возможностей при её написании. Обычно в инструкцию входят 4 основных пункта, а также возможно включение каких-то дополнительных.
В дополнение к этому можно прописать, к примеру, условия труда. После составления документ удостоверяется подписями заведующего рестораном и его владельцев. Далее разберем основные моменты более предметно.
Основные положения
Здесь дается формулировка базовых моментов трудовых взаимоотношений менеджера и работодателя.
Наиболее важны те пункты, в которых прописан набор квалификационных требований для занятия должности заведующего рестораном. Обычно сюда включают профильное образование и опыт работы в течение нескольких лет.
Обязанности управляющего рестораном
В данном разделе прописаны функции управляющего рестораном. Обычно сюда включают стандартный перечень управленческих функций, дополненный пунктами, связанными со спецификой ресторанной индустрии.
Важно! Дополнительные обязанности не должны превышать установленные компетенции менеджера.
Ответственность менеджера
Здесь дан перечень нарушений и ответственности за них. Как правило, этот перечень дается в общем виде, а конкретная ответственность определяется в соответствии с действующими нормами, определяющими материальную и административную ответственность.
Права заведующего рестораном
Кроме перечня общих прав, в этом разделе прописываются и те, которые необходимы для стабильного функционирования ресторана, в том числе и на его принудительное закрытие.
Важно! Описанные в этом разделе права не должны выходить за границы компетенции менеджера.
Дополнительные моменты
Обычно в должностную инструкцию добавляют условия труда. В этом разделе можно прописать гарантии и льготы заведующего рестораном, а также обозначить дополнительные моменты, касающиеся специфики его деятельности (организацию закупок продуктов или управление финансами ресторана).
После того как все обозначенные пункты будут прописаны, в документ вносят сведения о менеджере (информацию из паспорта и его ФИО) после чего ставятся необходимые подписи. Ставить печать организации на этом документе необязательно.
Вы можете скачать должностную инструкцию директора ресторанабесплатно. Должностные обязанности директора ресторана
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
утверждать должностную инструкцию)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ДИРЕКТОРА РЕСТОРАНА
1. Общие положения
1.1.Настоящаядолжностная инструкция определяет права, должностные обязанности и ответственность директора ресторана _____________________ (далее – «предприятие»).
1.2. Директор ресторана ведет дела от имени учредителя (владельца).
1.3. На должность директора ресторана принимается лицо с высшим профессиональным образованием и стажем работы по специальности в системе общественного питания не менее 3 лет или средним профессиональным образованием и стажем работы по специальности в системе общественного питания не менее 5 лет.
1.4.Директор ресторана принимается на должность и освобождается отнее по приказу учредителя предприятия (владельца).
1.5. Директор ресторана обязан знать:
-распоряжения, постановления, приказы, прочие нормативные и руководящие документы местных и вышестоящих органов управления, которые касаются предприятия общественного питания;
-правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания;
-организацию производства и управления рестораном;
-задачи и функции подразделений ресторана;
-передовой зарубежный и отечественный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей;
-экономику общественного питания;
-организацию оплаты и стимулирования труда;
-трудовое законодательство и законы об охране труда РФ;
-правила внутреннего трудового распорядка;
-нормы и правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;
-правила противопожарной защиты и личной гигиены.
1.5. Директор ресторана в своей деятельности руководствуется уставом предприятия, и должностной инструкцией и находится в подчинении у учредителя (владельца) предприятия.
2. Должностные обязанности
Директор ресторана обязан:
2.1. Обеспечивать наличие на каждую партию продовольственныхтоваров и сырья, используемого для приготовления продукции общественного питания, документа, содержащего сведения о качестве продукта и изготовителе (сертификата соответствия, гигиенического заключения и пр.).
2.2. Осуществлять организацию, планирование и координациюдеятельности ресторана.
2.3. Оформлять документы, необходимые для осуществления деятельностипо оказанию услуг общественного питания.
2.4. Обеспечивать предоставление клиентам необходимой и достовернойинформации об оказываемых услугах.
2.5. Обеспечивать высокий уровень эффективности производства,внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда.
2.6. Контролировать рациональное использованиематериальных, финансовых и трудовых ресурсов, оценку результатов производственной деятельности и качества обслуживания клиентов.
2.7. Осуществлять организацию учета производимых работ и услуг,представления отчетности о производственной деятельности, в том числе. владельцу ресторана.
2.8. Представлять интересы ресторана и действует от его имени.
2.9. Предоставлять сведения, связанные с оказанием услугобщественного питания, контролирующим органам.
2.10. Изучать спрос потребителей на продукцию ресторана.
2.11. Вести переговоры и заключать договоры поставкипродовольственных товаров, сырья и полуфабрикатов, обеспечивать их своевременное получение, контролировать сроки, ассортимент, количество и качество поступления и реализации продуктов.
2.12. Устанавливать для подчиненных ему работников служебныеобязанности и принимает меры по обеспечению их выполнения.
2.13. Применять меры поощренияотличившихся работников, налагать взыскания на нарушителей трудовой и производственной дисциплины.
2.14. Контролировать соблюдение работниками норм и правил охраны трудаи техники безопасности, правил личной гигиены, санитарных требований, производственной и трудовой дисциплины, а также правил внутреннего трудового распорядка.
2.15. Обеспечивать прохождение работниками ресторана, связанными спроизводством, реализацией и хранением продуктов питания, медицинского обследования в определенные сроки, устанавливаемые органом сан. надзора.
2.16. Руководить работниками ресторана.
2.17. Принимать решения о назначении, освобождении отзанимаемых должностей и перемещении работников ресторана.
3. Права
Директор ресторана вправе:
3.1. Знакомиться с проектами решений учредителя предприятия(владельца), которые касаются деятельности ресторана.
3.2.Принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых имдолжностных обязанностей.
3.3. Вносить на рассмотрение учредителя предприятия (владельца)свои предложения по улучшению деятельности ресторана и повышению качества оказываемых услуг.
3.4. Подписывать и визировать документы только в пределах своейкомпетенции.
3.5. Требовать от учредителя предприятия (владельца) помощи в вы полнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.
4. Ответственность
Директор ресторана ответственен:
4.1. За правовые нарушения, совершенные в процессе своей деятельности в пределах, установленных действующим административным, гражданским и уголовным законодательством РФ рамках.
4.2. За причинение материального вреда организации в установленных действующим трудовым законодательством РФ рамках.
4.3. За недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в установленных действующим трудовым законодательством РФ рамках.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
Из сотрудника во владельца: что нужно знать при открытии своего заведения
Шесть лет на посту управляющей в Ginza Project и несколько собственных заведений в Москве — ресторатор Кира Байбакова рассказала, какие ошибки допускают вчерашние наемные работники при открытии бизнеса и как понять, что у вас есть компетенции, чтобы стать хорошим предпринимателем.
Когда мне было около 20 лет, я организовала свое первое значимое мероприятие — мамин юбилей в Горках-2 с большим шатром на улице и выступлением Дмитрия Маликова.
Ивент-индустрия и ресторанный бизнес привлекали меня с юности. Так в 2011 году я оказалась в Ginza Project на должности помощника одного из четырех московских партнеров проекта. Следующим карьерным шагом стала позиция управляющей. Deputy CEO должен иметь представления обо всех аспектах работы, в том числе знать азы бухгалтерии, дизайна и юриспруденции.
Моему желанию открыть собственный ресторан способствовало одно личное обстоятельство: за восемь лет я перенесла несколько процедур ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение). Я была готова к материнству и хотела иметь «собственного ребенка» и в бизнесе.
Один из важных признаков того, что вы готовы перейти из одной лиги в другую, — ваше внутреннее решение взять на себя большую ответственность и выйти за рамки своих привычных обязанностей.
В какой-то момент моей работы в Ginza Project ко мне пришло понимание, что я хочу и могу заниматься не только операционной частью, но и сама создавать ресторанные концепции и принимать финансовые решения. Через три года после ухода из Ginza Project и долгожданного материнства я открыла свой первый ресторан — The Y на Малой Пироговской, это был 2018 год.
Во время его строительства ко мне обратился один из бывших партнеров Ginza Project Алексей Губкин, и уже вдвоем мы открыли второе заведение — «Полет» на Ходынском бульваре. И, наконец, третий ресторан «От и До» на Черемушкинском рынке начал принимать посетителей, по иронии судьбы, в феврале 2020 года. В марте мне, как и большинству коллег по ресторанному бизнесу, пришлось закрыть заведения из-за пандемии.
Что отличает собственника от менеджера
Лишь небольшой процент управленцев стремится открыть собственный бизнес. В 2016 году в Москве работало 60 ресторанов Ginza Project. Из всех топ-менеджеров столичной сети лишь пару человек решили уйти в свободное плавание.
Ключевое различие между собственником и наемным работником заключается в том, что первый берет на себя риски: финансовые и управленческие. Следовать обозначенному собственником плану, выполнять KPI — это одно, а вот нести личную ответственность за свои или инвесторские средства, а также ставить на кон свою репутацию — совсем другое.
Второе важное различие между двумя позициями: предприниматель должен досконально понимать рынок и свое дело от А до Я. Какая концепция ресторана будет интересна гостям, как выстраивать бюджетирование, какой должен быть средний чек, каких людей нанимать на ту или иную позицию, где заказывать духовку для кухни — да, бизнесмен делегирует эти задачи своим сотрудникам, но при этом должен разбираться в них, чтобы контролировать процесс.
Например, у меня нет бухгалтерского образования, я не умею сводить балансы или правильно общаться с налоговой. Но мне пришлось обучиться хотя бы базовому финансовому учету, чтобы понимать, куда уходят деньги и как лучше спланировать бюджет.
И, наконец, рыба гниет с головы, то есть все хорошее и плохое в компании начинается именно с руководителя.
Для меня важно транслировать своим сотрудникам важность внимания к деталям и, как бы заезженно это ни звучало, тимбилдинга. Поэтому раз в год, ближе к январским праздникам, на один день весь персонал ресторана меняется ролями: например, управляющий становится официантом, финансовый директор — хостес, а я продаю десерты на кассе.
Это делается для того, чтобы каждый получил возможность посмотреть на работу своих коллег под другим углом, а также поднять командный дух и в целом уровень уважения в команде — ведь важна работа каждого сотрудника, от уборщицы до креативного директора. Конечно, отношения в коллективе выстраиваются по принципу иерархии, но любой из моих менеджеров может вымыть тарелку или поухаживать за гостем.
Однажды мы не успевали подготовить ресторан к открытию — были проблемы с подрядчиками — и я вместе со своим управляющим помогали мыть полы и красить стены. Руководитель должен показывать своим примером, как важно быть внимательным к деталям и ответственным за каждый этап работы, в том числе когда речь идет о чистоте.
Какие ошибки совершают предприниматели
Когда вчерашний наемный сотрудник открывает свой первый ресторан, то он непременно допускает ряд ошибок. У каждого они будут свои: кто-то столкнется с недобросовестными подрядчики, кто-то просчитается с местом открытия.
Поэтому важным качеством предпринимателя в любой индустрии является умение не бросать дело и не терять веру в себя даже после допущенных промахов. Важно сделать работу над ошибками и идти дальше. Когда я открывала свои заведения — причем не только самое первое — то на своих оплошностях выучила следующие уроки.
Ошибка № 1: не проверять всех подрядчиков
Теперь я лично приезжаю на производство, которое будет поставлять мебель в мой ресторан, и знакомлюсь с его управляющим. Без подобной дотошности к деталям нельзя подписывать контракт.
Однажды я работала с подрядчиком, который должен был сделать декоративный свет в одном из заведений. Мы внесли предоплату около 3 млн рублей. В течение нескольких месяцев нам присылали фотографии проекта в стадии подготовки и кормили обещаниями. В какой-то момент подрядчик просто пропал. Мы начали судиться, но в результате нам так и не удалось вернуть потраченные деньги ни через судебных приставов, ни через прокуратуру.
Ошибка №2: не проговаривать все детали с инвесторами
Инвесторами одного из моих заведений выступали предприниматели, далекие от ресторанного бизнеса. Моя ошибка заключалась в том, что я открыла место, недополучив в самом начале несколько миллионов рублей от оговоренной суммы.
В итоге заведение осталось без бюджета на рекламу и на маркетинг, без которых его нельзя было вывести на желаемую прибыль. Минуса как такового никогда не было, но и денег на дальнейшее развитие не было тоже. В результате отношения с инвесторами были испорчены, а ресторан после пандемии так и не открылся.
Ошибка №3: не проверять юридический статус объекта
В ресторанном бизнесе важно знать все юридические нюансы помещения, в том числе его соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям для общепита, а также условия аренды площади.
При открытии ресторана «От и До» дирекция Черемушкинского рынка убедила нас, что никаких проблем с получением разрешения на открытие летней веранды не будет. В итоге после подписания договора мы получили площадь в два раза меньше обещанной, так как на территории планируемой веранды располагались канализационные люки, а доступ к ним должен быть беспрепятственно открыт для городских служб.
Управляющий рестораном: должностная инструкция, права и обязанности, личные качества
Должность, которую мы хотим представить читателю далее, относится к числу наиболее ответственных, но в то же время интересных и перспективных. Мы поведем разговор об управляющем рестораном. Подробно рассмотрим должностную инструкцию, остановимся на необходимых личных качествах специалиста, требованиях к нему работодателя, перечне ежедневных рабочих задач.
Шапка документа
В шапке должностной инструкции указывается:
Общие положения должностной инструкции
Начинаем разбирать должностную инструкцию управляющего рестораном. На первом месте в ней «Общие положения»:
Требования к соискателю
Тем читателям, кто в поисках работы управляющим ресторана в Москве и иных городах России, важно обратить внимание на универсальные требования, которые предъявляют работодатели к соискателю (в рамках должностных инструкций):
Что должен знать управляющий?
Для управляющего рестораном должностная инструкция подразумевает, что ответственное лицо не только знает, но и успешно применяет в работе следующее:
Повседневные задачи на рабочем месте
Повседневную трудовую деятельность управляющего рестораном можно разделить на три основные категории:
Каждую из категорий ниже мы рассмотрим детально.
Управление коллективом
В этом спектре рабочих задач управляющий рестораном осуществляет следующее:
Управление финансовой сферой
Одно из самых ответственных направлений деятельности управляющего рестораном. В эту составляющую его рабочих обязанностей входит следующее:
Организация трудовой деятельности, контроль
В обязанности управляющего рестораном входит наблюдение за следующими подразделениями и направлениями деятельности заведения:
Права управляющего
Мы разобрались, как управлять рестораном. Теперь рассмотрим, на что руководитель заведения имеет право в своей работе:
Ответственность должностного лица
Мы знаем, что должен управляющий ресторана. Теперь перечислим, за что несет ответственность данное должностное лицо:
Необходимые личные качества должностного лица
Хотите найти себя в ресторанном бизнесе? Как успешно управлять рестораном? Немаловажны тут и определенные личностные качества должностного лица:
Таким образом мы разобрали со всех сторон многомерную и ответственную деятельность управляющего рестораном. Кроме внушительных требований к его образованию, подготовке и опыту работы, специалист должен обладать и необходимым набором личных качеств.
Управляющий рестораном — обязанности управляющего рестораном.
В современном ресторане круг обязанностей у директора (управляющего) ресторана — очень широкий. Так же это зависит от количества посадочных мест данного заведения, от числа персонала в штате, от дополнительных услуг (банкеты, доставка, кейтеринг).
Как правило в сетевых ресторанах — обязанностей по креативу и творчеству, минимум. Работа ведётся по шаблону, директор заполняет шаблонные отчеты, за него определяют бюджет, и ему спускают готовые цены и акции. В единичных заведениях, наоборот работа директора сопряжена с аналитикой конкурентов, поиском новых блюд, фишек и акций, самостоятельной работой с бюджетом.
Главная задача управляющего — вести заведение к прибыли. Что бы Гости посетившие заведение, возвращались снова и были довольны. А так же бесперебойная работа всех подразделений ресторана/кафе.
Обязанности директора ресторана.
Основной круг обязанностей — это управление персоналом всего заведения, создание сервиса на высоком уровне, управление производством и складом, документооборот внутренний и внешний, маркетинг и финансы.
Управление персоналом ресторана.
Управляющему подчиняются все подразделения ресторана, включая кухню и шеф повара.
Перечень задач по персоналу:
Высококлассный сервис.
Директор должен создать лучший сервис для Гостей и обойти конкурентов по этому пункту.
Управление производством.
Директор отслеживает выполнение работы кухни по стандартам. Следит за запасами на складе, списанием и инвентаризациями.
Задачи по производству:
Документооборот.
Директор создаёт внутренний документооборот — для контроля, аналитики и пережимания воровства. А так же отвечает, что бы внешний документооборот был налажен, сдавался во время в налоговую и трудовую инспекцию.
Задачи по документам: