что нужно знать стилисту одежды
Что нужно знать стилисту одежды
7 советов начинающим стилистам
Как быстро проделать путь от новичка в профессии стилиста до востребованного специалиста? В этой статье я, Марина Банцер, стилист-имиджмейкер с опытом в 12 лет, поделюсь с вами полезными советами.
Еще 5−7 лет назад большинство людей вообще не понимали, кто такой стилист и зачем он им нужен. Чем может помочь.
Это, скорее, была прерогатива звезд и западных селебрити.
Работая на съемках, я видела, что обычно бюджет выделялся на фотографа, визажиста. А вот стилист был персоной редкой. Никто и не понимал, сколько стоят услуги стилиста, что входит в его обязанности. Как оценивать результат его работы?
Практически ни одна крупная съемка не обходится без стилиста. Многие эксперты, специалисты, которые регулярно делают контент и проводят съемки, обращаются к имиджмейкерам. А у большинства медийных личностей есть по 4−5 стилистов.
К стилистам обращаются и самые обычные люди: кому предстоит выход на работу после декретного отпуска, повышение в должности, актуализация сезонного гардероба и т. д.
Сегодня услуги стилистов, отчасти благодаря Инстаграму, стали понятными и доступными каждому человеку.
Профессия стилиста многогранна: начиная от персонального стилиста до мерчендайзера, который занимается созданием модных инсталляций и оформлением витрин магазинов. Подробнее о направлениях я рассказала здесь. (добавить ссылку на первую статью)
Почему так важно прислушаться к себе и выбрать подходящее направление? Профессия стилист — это длинный марафон, а не спринт на 100 метров. Здесь важны горящие глаза. Запал на длительный промежуток времени. Только так вы сможете покорить свой «Эверест» профессии и станете востребованным специалистом. Лучшим в профессии.
Иногда я вижу девушек, которые считают, что еще недостаточно профессиональны, чтобы работать с клиентами. Они постоянно где-то учатся, а в реальную профессию так и не выходят.
Это неправильно. Да, теоретическая база важна, однако правильнее совмещать ее с практикой во время обучения. Только так вы «набьете руку» и получите свои первые кейсы.
Сарафанное радио — хорошо, но долго. А еще неуправляемо. Поэтому важно и самим уметь находить клиентов. Сегодня Инстаграм — идеальная площадка, чтобы сделать это максимально просто и быстро. Заведите страничку. Укажите в шапке профиля, что вы стилист. Регулярно публикуйте посты и сторис, интересные вашей целевой аудитории. Показывайте, как вы решаете задачи клиентов. Создавайте интерес и доверие к вам, как к профессионалу. Естественно, следите за своим имиджем. Вряд ли к вам обратятся клиенты, если в вашем лице будут видеть «золушку до поездки на бал». Если вы все сделаете грамотно, то аудиторию блога вы наберете очень быстро. На моем курсе «Персональный стилист» этой теме посвящен целый блок в программе.
Позиционировать себя можно, как народный стилист, премиум стилист или звездный стилист.
Это залог того, что вас будут рекомендовать, возвращаться к вам за услугами снова и снова. Самый большой страх у начинающих имиджмейкеров, что «клиенту не понравится». Здесь важно прорабатывать «нет», не принимать на свой счет, а прорабатывать возражение. Услышать клиента и тактично аргументировать выбор. Клиенту должно быть комфортно в общении с вами. После встречи он должен остаться доволен результатом от вашего сотрудничества.
Чтобы стать востребованным стилистом-имиджмейкером важно заложить крепкий фундамент. Закончить курсы стилистов. Желательно с обратной связью от более опытного наставника, который скорректирует, направит. Так, вы будете знать основы, на которые легко можно накладывать сезонные тренды в моде. Посещайте мастер-классы, ворк-шопы, вебинары на какие-то узкие темы, в которых вы чувствуете, что необходимо прокачать свои знания и опыт. Важно постоянно прокачивать чувство вкуса, насмотренность, расширять кругозор.
Когда вы находитесь в своем профессиональном сообществе, вы делитесь друг с другом ошибками, лайфхаками и находками. Можете спросить совета коллег и даже найти клиентов. Вы не чувствуете себя одиноким воином в поле. У вас есть поддержка коллег, близких по духу и интересам. Именно так реализована бесплатная поддержка наших учеников после прохождения обучения.
Чтобы стать успешным стилистом нужно не просто иметь желание сделать мир красивее и «всех переодеть». Важно развиваться в том направлении, которое доставляет удовольствие, дает вам ресурс! А еще важно помнить и заботиться о себе. Работать так, чтобы не выгорать, а реализовывать свой потенциал. Повышать свой ценник. Так, каждая встреча с клиентом или выполненная работа (если вы выбрали для себя другое направление в профессии стилиста) будет вам давать энергию и удовлетворение.
И главное – не бойтесь начинать. Шаг за шагом вы обязательно добьетесь признания и успеха!
© Копирование или частичное воспроизведение возможно только по согласованию с правообладателем
Политика конфиденциальности. Договор-оферта.
® Банцер Марина Александровна (ИП)
ОГРНИП 320 784 700 058 865 | ИНН 780 535 643 843
Номер счета 40802810900001496253
Кор. Счет к/с 30101810145250000974
БИК 044525974В ОА «ТИНЬКОФФ БАНК»
10 шагов, которые приведут вас от статуса «недостилиста» к успешной профессии стилиста
У меня обучаются как начинающие стилисты, так и те, кто уже прошел обучение в одной из имидж-школ. Поэтому им нужно больше, чем теория и вдохновение, они хотят реальных инструментов – научиться общаться с клиентом, делать маркетинг и продвигать свои услуги. Обычно после окончания таких школ стилистов они полны теоретических знаний и не знают, как проявить их на практике. Я, же на своем курсе даю много практики – погружаю их в ремесло – поэтому после учебы в Практикариуме они уверены в своих силах и реализовываются в профессии. Итак, что же им не хватает для полного погружения в профессию, и чему я их учу:
— практика с реальными клиентами
Чем профессионал отличается от непрофесионала? Профессионал универсален, любитель – нет, максимум, на что способен: одевать себя и свой ближайший круг. Профессионал способен слышать клиента и реализовывать то, что он хочет стилистически правильным языком. Поэтому на этапе обучения мы обязательно консультируем «живых» людей. Конечно, можно потренироваться на коллегах, но все же коллеги и родственники – не реальная аудитория будущего стилиста. В Практикариуме мы приглашаем людей со стороны, которые прошли выборку по социальным, материальным, ценностным критериям на максимальное соответствие клиентской аудитории стилиста.
Наши студенты делают им консультирование, потом шопинг и фотосессию, развивая в себе навык профессионального владения всеми инструментами стилиста и умению реализовывать проект до конца. Важный момент: мы всегда берем обратную связь с клиента, а потом анализируем ее.
Мы отрабатываем технику поиска прямо на занятии. Студентам мы раздаем конверты со скриптами и работающими схемами поведения при встрече с сотрудником магазина, управляющим, клиентом. После этого занятия, многие блоки снимаются, студентам становится ясно: где искать клиентов и как с ними взаимодействовать.
— умение выстраивать сервис
Если раньше стилисты молчали, ходили сплошь в черном и окидывали всех свысока эдаким снобиш взглядом, то сейчас времена изменились. Такое поведение уже источает запах нафталина. Стилист это уже больше чем тот, кто одевает. Это тот, кто является рупором внутреннего мира своего клиента – он умеет с помощью одежды отразить внутренние качества человека. Поэтому здесь важно не только знать все луки на style.com, но иметь что-то в голове и сердце.
Умение слушать и слышать первоочередной навык специалиста, работающего с людьми. В моей школе есть занятие, посвященное консультированию клиента. Клиент и стилист работают один на один. Стилист выясняет потребности, тестирует, анкетирует клиента, формулирует задачу для себя. Здесь то и возникают первые сложности. Начинающие стилисты из-за страха перед клиентом, не слышат его. Что потом выливается в «не спросила», «не услышала». Потом на шопинге это всплывает в виде «я не знаю, любит ли она цветочный принт», «а что ей предложить, я же забыла с ней стилистику обсудить». В результате сковывающий страх и волнение, передающееся клиенту по цепочке. Результат такого сотрудничества вряд ли устроит обоих.
— финансовая грамотность
Стилист – такая же профессия, как, например, юрист или бухгалтер. В большинстве своем она основывается не на эмоциональных историях: «это вам очень идет!», а на технике, которую нужно оттачивать. Когда с техникой все в порядке, ты видишь результат в виде счастливого выражения лица клиента и рекомендаций тебя другим. Ты не просто постишь фотографии в инстаграме в купальнике, а показываешь себя как эксперта (или нет). И как эксперт берешь деньги. Сколько брать, за что брать и как – рассматриваем в Практикариуме параллельно с составлением анкеты. К окончанию обучения у каждого стилиста есть прайс с набором услуг и ценами. И им запрещено работать бесплатно.
— знание базы по стилю и цвету
Программа большинства современных школ-стилистов основывается на книгах Вероник Хендерсон и Пэт Хеншоу «Цвет и стиль» (2006), Джоэн Николсон и Джуди Льюис-Крам «Раскрась чудесно/ Color Wonderful», (1986) и подобных. Все это беллетристика, увлекательное чтиво, но никак не база для профессиональных стилистов. Базу же мы берем из теории костюма, теории цвета и гармонии цветовых сочетаний, а также анализируем зарубежные теории цветотипа, теории композиции и законы зрительного восприятия. Поскольку все тренды это всего лишь новое прочтение базы, которые появляются каждый новый сезон. Нужно учить законы физики, кроя. Все это нужно знать и чувствовать. Если вы знаете базу, то никогда не растеряетесь даже с самими замысловатыми вариантами, созданными самым эпатажным дизайнером. Любой эпатаж отталкивается от базы.
Если база без декора и новых веяний может быть (пусть даже это скучно), то декор без базы – никогда.
— поддержка наставника и коллег
Помню себя 9 лет назад, когда только начинала путь в профессии. У меня было много вопросов, которые не приходили в голову в процессе обучения, а с началом практики появились и превратились в реальные трудности. Не было человека, который мог бы подсказать, как нужно. Например, где брать одежду, чтобы сделать клиенту фотосессию, что делать, если клиенту не нравится образ, где искать надпись на мужском костюме super 100. Спросить об этом у учителей не было возможности – после обучения они стали недоступны.
В Практикариуме у каждой группы есть групповой чат, который остается доступным и после окончания обучения. Стилисты делятся там своими наблюдениями, получают совет и поддержку коллег. Они знают, что в случае необходимости всегда могут написать мне лично.
Кроме меня доступны все спикеры, которых я приглашаю для ведения занятий: эксперты по тайм-менеджменту, коучи и специалисты по личному бренду.
— умение строить свой имидж
Когда-то я сама столкнулась с реальной действительностью. Поняла, что вкус- вещь сугубо субъективная. К тому же, стилистический образ – это нечто большее, чем носить вещи. Это умение подавать себя, держать себя. Не сравнивать себя с остальными, а именно с удовольствием нести свой образ. Стилист должен уметь аргументировать свои стилистические предложения клиенту, разговаривать с ним на равных, не попадая под обаяние клиента, который может находится выше по статусу. Поэтому, чтобы все это получилось, нужно побороть много психологических барьеров, чтобы называть себя стилистом.
По одежке встречают… Кажется, нет любой другой профессии, где бы вас сразу не оценивали по тому как вы одеваетесь и выглядите, чем стилист. Справиться с этим давящим грузом, удается не каждому. Особенно в начале. В Практикариуме есть целое занятие, посвященное имиджу стилиста. Оно затрагивает все аспекты имиджа: от габитарного (внешность, стиль) до невербального (позы, мимика) и овеществленного (продуктов). После чего стилисту легче заглушить навязчивый голос внутреннего критика и принять себя: свой образ и имидж в данной профессии.
— умение ставить цели и достигать их
Для работы с целями я приглашаю профессионального коуча, эксперта по тайм менеджменту. Стилисты на занятии ставят цели и прописывают шаги к их реализации. Здесь тоже много страхов уходит. Когда знаешь, куда плыть – не будешь бесцельно бороздить океан, приплывешь к цели рано или поздно.
— умение быть на виду
Например, стилист при общении с клиентом перешла на «ты» не спросив его об этом. В итоге получила обратную связь о дискомфорте клиента. Этот урок она запомнила.
— умение работать с «нет»
Самый большой страх начинающих стилистов связан с тем, что клиенту «не понравится». Этот опыт важно не просто пережить, но пережить правильно. Есть несколько причин, по которым клиенту может не понравиться то, что предложил стилист и зная их можно существенно сократить риск клиентского «нет». Первое, что прорабатываем с учениками Практикариума – правильно снять запрос.
Для этого с самого первого занятия составляем структуру анкеты и прорабатываем каждый вопрос, который стилист должен задать. Если ученик на консультации делает все по технике, которую рассматриваем, риск отказа менее 1%. То есть на этапе анкеты стилист может и должен выявлять «проблемные места» и принципиальные для клиента вещи.
Но если все же «нет» выявлено позже, на шопинге (а это может быть тоже связано с определенными причинами, которые проговариваем с учениками), существует техника правильной работы с ним. Этому нужно учиться.
— понимать перспективы профессии
У имидж-стилиста есть несколько базовых компетенций: консультирование и обучение клиента, подбор гардероба для жизни и подбор одежды для фотосессии. На курсе много говорим про консультирование и подбор гардероба, затрагивая в фотосессии лишь механику. То есть разбираем как проводить фотосессию поэтапно, как правильно составлять портфолио, как общаться с фотографом и контролировать процесс сьемки, где брать вещи для сьемки. Принципиально различный подход при подборе гардероба, шопинге и при проведении фотосессии. Персональный стилист всегда работает с первым и иногда со вторым. До шопинга всегда проводится консультирование, а сам шопинг – только после предварительного похода по магазинам самого стилиста. На шопинг клиент приезжает в уже заранее обговоренный торговый центр или шоу-рум и идет в примерочные с заранее отвешенной одеждой. Стилист обязан чувствовать клиента, вовремя сделать перерыв, сменить магазин и предмет одежды, если тот вызывает дискомфорт. Не навязывать и не идти на поводу, быть партнерами с клиентом, но помнить, что он всегда прав.
Хороший вкус и умение скомпоновать образ – вершина айсберга профессии стилиста. Для настоящего профессионализма нужно больше – и в школе мы последовательно исследуем каждый этап, штрих и нюанс этой профессии.
Чтобы стать успешным стилистом нужно действительно хотеть сделать мир красивее и лучше посредством хорошо одетых и нравящихся самим себе людей (клиентов). Но также не стоит забывать о себе, чтобы не раствориться в профессии, а работать над своей реализацией как личностной, так и финансовой.
Как стать стилистом? 9 Потрясающих советов, как стать стилистом и быстро войти в профессию
Блеск подиума, роскошь причесок и нюансы преображения давно вдохновляют вас закончить профессиональные курсы стилиста, но сомнения мешают сделать решительный шаг? Мы расскажем о всех плюсах и минусах этого направления и посоветуем, как развиваться в творческой сфере!
В статье расскажем:
Кто такой стилист?
В широком смысле профессия стилист — специалист по созданию стиля (имиджа) человека. Обычно это человек-оркестр: имиджмейкер, визажист, стилист по прическам и даже дизайнер.
Придумывать новые образы стилисту помогают профессиональные материалы и техники: косметика, одежда, прическа, макияж, фотообразы, вдохновение и собственное воображение.
Что делает стилист?
Профессиональный стилист работает над созданием имиджа своего клиента, подчеркивает достоинства его внешности. Подбирает одежду, продумывает образ до мельчайших деталей.
Что должен уметь стилист?
Плюсы и минусы работы стилистом
Оценить реальные преимущества и недостатки работы стилиста, по мнению профессионалов, можно только на собственном опыте.
К плюсам профессии относят:
К минусам:
Личные качества для работы стилистом
Для того чтобы стать стилистом, потребуются не только профессиональные умения, но и вполне конкретные личные качества.
Навык, который придется освоить в первую очередь, — умение общаться с разными людьми.
Грубый, грустный, слишком активный, беспокойный, самоуверенный, горделивый — любой из клиентов должен быть удовлетворен своим новым образом. Задача стилиста — помочь каждому принять себя в новом свете.
Для того, чтобы безошибочно разбираться в стиле, цветовых оттенках и подбирать клиенту подходящий образ, потребуется воображение.
Специалисты советуют постоянно тренировать его: находить интересные детали в повседневной жизни, вдохновляться искусством, хорошими фильмами, книгами.
Чувство вкуса и модных трендов — навык, который можно тренировать, посмотрев множество созданных образов. Однако если вы обладаете чувством врожденного вкуса, будет значительно легче научиться подбирать удачные образы для ваших клиентов.
Где учиться на стилиста?
Отучиться на стилиста можно самостоятельно, читая книги, смотря видео на ютубе или закончив краткосрочные мастер-классы.
Однако на рынке по-прежнему ценятся специалисты с сертификатами. Для того чтобы работать стилистом профессионально, можно пойти учиться на курсы.
Как выбрать курсы стилистов?
Выбирайте место обучения исходя из программы школы и квалификации преподавателей.
Обращайте внимание на количество практических занятий, профиль подготовки и теоретическую часть.
Не стоит пренебрегать азами профессии, если вам хочется больше практики. Только органичное сочетание навыков и теории сможет дать желаемый результат.
Полноценное базовое обучение на стилиста длится в среднем от 3 до 4 месяцев. Это примерно 30–100 учебных часов. По мере получения профессионального опыта, мастера могут повышать квалификацию на дополнительных мастер-классах.
Каждый курс обычно делится на два этапа: теория и проектная часть. В первом все просто: учишь и сдаешь материал по билетам.
Второй пункт гораздо сложнее. Это комплекс работ вместе с клиентом по индивидуальному стилю и образу.
Именно такая практика помогает будущему стилисту применить теоретические знания в реальных условиях и получить опыт, рекомендации, фото в портфолио.
Образование стилиста: нужно ли высшее для работы стилистом?
Вопрос высшего образования для стилиста относится к спорным.
Одни говорят, что вышка расширяет кругозор и помогает системно осваивать новые знания.
Другие уверены, что учебой в университете можно пренебречь. Лучше сразу заниматься саморазвитием и самостоятельным изучением отрасли, наработкой клиентской базы и профессиональных контактов.
В реальности все в ваших руках! Высшее гуманитарное образование поможет стилисту грамотно и красиво излагать свои мысли. Такой навык пригодится мастеру, который со временем захочет вести собственные авторские курсы.
Знание иностранных языков позволит работать стилисту за рубежом и посещать мировые показы в качестве фэшн-стилиста. Экономическая база или опыт работы в PR подскажет, как успешно двигаться в собственном бизнесе, например, в салоне красоты или бьюти-студии макияжа.
в Москве
Курсы стилистов
Курсы кройки и шитья
Курсы стилистов-имиджмейкеров
Курсы стилистов
Как начать работать стилистом?
Делать первые шаги в профессии можно постепенно: работать первое время на себя или устроиться в студию.
Количество клиентов и заказов вместе с зарплатой будет напрямую зависеть от вашего выбора: работать дома или сразу в салоне.
Практика в востребованном месте познакомит вас с известными представителями индустрии, а низкая заработная плата на начальных этапах окупится профессиональными связями и скидками на мастер-классы.
Работа на себя может сыграть с вами злую шутку и застопорить процесс саморазвития. Избежать этого можно, уделяя время продвижению в социальных сетях и грамотному бизнес-плану.
Тайм-менеджмент и расстановка приоритетов начнут постепенно работать на вас, а хорошая реклама позволит зарабатывать больше, чем фиксированная ставка в салоне.
Сколько получают стилисты? Средняя зарплата мастеров стиля
Сейчас новичкам сложнее входить в профессию, чем пять или даже десять лет назад. Кроме хорошего портфолио и развитых профессиональных навыков, клиенты обращают внимание на личные отзывы и рекомендации, оформление и подачу работ в социальных сетях.
Количество стилистов на рынке огромно, а число уникальных и стоящих предложений ограничивается несколькими сотнями аккаунтов.
Важно с самого начала строить личный бренд в индустрии, показать себя аудитории как профессионала и творческую личность. Зарплаты стилистов разных направлений можно увидеть на графике.
Шаг за шагом, совершенствуя свои навыки с каждым новым клиентом, можно увеличить месячный доход со стандартных 30 до 80 тысяч рублей (может, и больше, зависит от ваших амбиций).
Не бойтесь пробовать! Приступайте к делу прямо сейчас. Проявите решительность и покиньте привычную зону комфорта. Дерзайте, и все получится!
Как стать успешным стилистом-имиджмейкером: профессиональные секреты и рекомендации
Мы смотрим на звезд шоу-бизнеса и восхищаемся их внешним видом, стильными комбинациями одежды, гармонично подобранными аксессуарами, идеальным макияжем и укладкой. И далеко не все задаются вопросом, сами ли они создали свой образ или кто-то помог. Зачастую над имиджем известных личностей работают стилисты, которые формируют образ с учетом типа кожи, цвета волос, глаз и других тонкостей, от которых зависит колористика элементов гардероба. Самостоятельно подобрать все детали своего облика сложно, для этого требуется талант и определенные знания.
Кто такой стилист-имиджмейкер
Что должен уметь имиджмейкер:
Все эти навыки достигаются с опытом, который, в свою очередь, строится на основе теории и постоянной практики. Теперь поговорим о том, что должен знать имиджмейкер, чтобы стать успешным и востребованным.
5 основ, которые должен знать стилист
Законы о типах внешности и умение их верно определять
Никому не секрет, что стилисты основываются на четырех основных цветотипах: зимний, летний, весенний, осенний. Но бывают случаи, когда сложно остановиться на конкретном варианте, типы комбинируются, включают в себя чужие характеристики.
Знания колористики
Физиологию человека, типы фигуры и их особенности
Правила сочетания аксессуаров
Стили одежды и их характеристики
И это еще не все. Если вы хотите стать универсальным стилистом-имиджмейкером, способным создавать головокружительные образы требовательным к своей внешности звездам шоу-бизнеса, вам необходимо:
Что должен уметь и знать стилист-имиджмейкер, мы подробно рассмотрели. Перейдем к практическим советам, которые помогут достичь высоких результатов.
10 профессиональных советов, как стать успешным имиджмейкером
Современные клиенты верят глазам, а не словам
Следите за тенденциями моды
Профессионалы внимательно изучают коллекции именитых кутюрье, знакомятся с творчеством новых, прогрессивных дизайнеров. Чтобы предлагать своим клиентам то, что еще даже массово не появилось на полках магазинов, вам необходимо держать руку на пульсе.
Практикуйте свои знания и навыки.
. на модных показах, конкурсах красоты, beauty-фестивалях. Так вы наработаете опыт взаимодействия с людьми различных типов внешности, окажетесь на виду и наслуху. Чем больше вы примелькаетесь, тем быстрее о вас узнают.
Стремитесь приблизиться к знаменитостям
Звезды, как правило, тщательно подбирают специалистов, которые имеют дело с их внешностью и не доверяют людям с улицы. Поработав определенное время, как говорится, “под боком”, и проявив проявив себя должным образом, у вас может появиться шанс повысить свой профессиональный статус.
Совершенствуйте свои знания и умения
Повышайте квалификацию, вникайте в новые веяния, принимайте участие в профильных семинарах, форумах и конференциях. Профессиональная перезагрузка станет надежной платформой для повышения своего уровня.
Поработайте над собственным имиджем
Стилист должен выглядеть эффектно. Ваша одежда, прическа, аксессуары, обувь станут визитной карточкой, важным моментом в выборе. Особенно это касается требовательных звездных клиентов, которые хотят видеть в своем окружении не только способных, но и красивых людей.
Будьте чуткими в желаниях клиентов, но умейте переубеждать
Сделайте свой сайт
Эти инвестиции вскоре окупятся. Интернет-площадка станет эффективным инструментом для вашего продвижения. Здесь вы сможете размещать свои работы, новости, информацию о новых проектах и достижениях.
Выступайте в качестве эксперта
Вы должны ассоциироваться не только как стилист, предоставляющий услуги, но и как специалист, мнение которого авторитетно и ценно.
Пробуйте себя в различных стилистических направлениях
Среди ваших клиентов могут быть абсолютно разные люди: бизнесмены, политики, деятели искусства, представители шоу-бизнеса. Для каждого из них в вашем style-арсенале должны найтись актуальные и достойные варианты образов.
Какую специфику вы бы не выбрали, стремитесь стать профессионалом, в совершенстве познать свое дело и вложить в него душу. Успех и востребованность тогда будут гарантированы.
Комментарии
Тема с картингом до сих пор актуальна,пишите если хотите помочь.