что нужно знать seo специалист
Что должен знать грамотный SEO специалист?
Здравствуйте. Извиняюсь если вопрос звучит сдишком глупо, но все таки не хочется забивать голову лишним. Какими все таки знаниями должен обладать сеошник?
В моем понимании это человек оркестр который знает
html и css
frontend
php
cms
дизайн
Грамотный SEO-специалист должен знать:
В первую очередь:
Технологии используемые Google и Яндекс:
-микроразметка (товары, контакты и многое другое)
-роботы индексации, их виды
-мобильные технологии amp, яндекс.турбо
-типы и виды факторов ранжирования
-работа с вебмастером яндекса, search console google
-работа с яндекс метрикой и google analitycs
-формирование сниппетов
-колдунщики яндекса и виджеты в выдаче гугла
-различные сервисы гугла и яндекса связанные с поиском (карты, маркет, директ, эдвордс и прочее)
-факторы влияющие на индексирование (роботс.тхт, сайтмап.хмл, заголовки last-modified, атрибут rel=canonical и прочее)
Технические знания:
-html
-php
-js
-популярные cms
-стастистика и аналитика
Дополнительно:
-общее понимание интернет-маркетинга, каналов продаж и трафика
-ui/ux
-современные тенденции и инструменты привлечения трафика и увеличения конверсий
Разве что умением пользоваться CMS в режиме редактора (не разработчика).
И пониманием что там в HTML.
Не знаю, зачем в вакансиях часто работодатели пишут в требованиях к сеошнику знания php и JS. Они не нужны сео оптимизатору от слова совсем. Разве что есть намерение навесить на него дополнительные функции. SEO специалист может обладать знаниями веб программирования и верстки, но это уже другая специализация и сфера. Знания JS нужны ровно настолько, чтобы минимизировать использование его в важных элементах сайта, вроде ссылок. Если Гугл еще более менее при определенных условиях может рендерить JS, то Яндекс даже хромая на 4 лапы с костылями не может.
Реальные знания, которые требуются SEO оптимизатору на практике:
1. Знание внутренней SEO оптимизации. Семантическое ядро, настройка html заголовков страницы title, meta name description, теги разметки H1, H2, перелинковка. Настройка robots.txt и метатегов индексации (noindex, nofollow, index, follow), чтобы знать, что пускать в индекс поисковиков, а что нет. Умение пользоваться основными функциями Яндекс Вебмастера и Google Search Console на уровне, достаточном для понимания проблем сайта, реально влияющих на ранжирование и индексацию. Понимание принципов работы 301 редиректа. Знание особенностей прописывания вхождений ключевых фраз в текст (не самому, в первую очередь для дачи ТЗ копирайтеру) на уровне, достаточном для ранжирования, но не загоняя под фильтры за внутреннюю переоптимизацию. Понимание пассажей, знание отличий точных от разбавленных вхождений ключа. Что влияет на формирование сниппета, в том числе микроразметка. Разбираться, какие посадочные страницы стоит создавать, а какие нет исходя из типа и направленности сайта.
2. Знания внешней SEO оптимизации. Правильная фильтрация ссылочных доноров по ссылочным метрикам и общесайтовым показателям качества, близости тематики. Умение построить правильный анкор лист. Понимание типов ссылок и видов сайтов-доноров. Внимание к месту размещения ссылки.
3. Знания веб-аналитики для проведения аудитов. В первую очередь Яндекс Метрика и Google Analytics. Умение разбираться, на каких страницах просел трафик, по каким ключам, насколько, связано ли это с сезонностью или изменениями в технической части сайта, переездом на другой движок или редизайном.
4. Знания поведенческих факторов, в первую очередь для Яндекса и чуть чуть для Гугла. Показатели отказов, CTR сниппетов, время нахождения на сайте, глубина просмотра.
5. Умение пользоваться инструментами SEO оптимизатора как для внутренней, так и внешней оптимизации. Кроме кабинетов вебмастеров это инструменты для сбора семантики (в первую очередь Кейколлектор из программ или Раш Аналитикс из сервисов), инструменты проверки технической оптимизации (Xenu, Screaming Frog), для оценки ссылочного (Ahrefs, Majestic SEO, Serpstat)
6. Понимание особенностей анализа конкурентов. Уметь найти то, что позволяет конкуренту находиться в выдаче выше и получать больше трафика, что не влияет, а что может влиять в отрицательную сторону.
Как стать SEO-специалистом с нуля
SEO — Search Engine Optimization, поисковая оптимизация — влияет на бизнес в целом: на репутацию бренда, узнаваемость в сети, качество трафика, продажи — и имеет долгосрочный эффект от использования.
SEO-специалист отвечает за продвижение сайта в поисковых системах. Чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него — и бизнес получает новых клиентов.
Разбираемся, чем занимается SEO-специалист, какие навыки и качества нужны, кто может им стать. Также даём пошаговый план погружения в профессию.
Аспирант направления «Маркетинг» в Нетологии
В материале
Как работает поисковая оптимизация
В основе профессии SEO-специалиста лежит понимание сути работы поисковых систем и алгоритмов ранжирования — давайте кратко остановимся на этом.
История SEO берёт своё начало в 1997 году, когда Ларри Пейдж и Сергей Брин создали поисковую систему Google, а Илья Сегалович и Аркадий Волож — Yandex. Среди других поисковых систем можно отметить также Baidu, Bing, Yahoo!. На международном рынке лидером остаётся Google, на российском ― Яндекс, на китайском ― Baidu.
Любая поисковая система ― это совокупность определённых алгоритмов и компьютерных программ с целью предоставить пользователю информацию по его запросу.
В упрощённом виде принцип работы поисковой системы выглядит так:
В интернете «гуляют» роботы поисковых систем ― «пауки», «краулеры». Они переходят от страницы к странице, сканируют и добавляют их копии в базу данных поисковой системы. Далее в базе данных страницы индексируются: анализируется их содержимое с последующим включением в индекс — поисковую выдачу.
Индексация происходит следующим образом:
Из проиндексированных страниц формируется поисковая выдача, которую видит пользователь в ответ на введённый поисковый запрос.
На этапе формирования выдачи поисковой системе необходимо определить, какие страницы в каком порядке будут показываться пользователю. Для этого нужны алгоритмы ранжирования ― способы, при помощи которых определяется ценность той или иной страницы. Чем выше ценность страницы, тем выше она будет показываться в поисковой выдаче.
Направления SEO-оптимизации
Чтобы лучше понимать, что включает в себя SEO-оптимизация, стоит разобраться в основных направлениях SEO — внутренней оптимизации (on-page optimization) и внешней оптимизации (off-page optimization).
Внутренняя оптимизация ― это работы, которые проводятся непосредственно на сайте и связаны с изменением его структуры, контента, технической составляющей.
Внешняя оптимизация повышает рейтинг сайта путём взаимодействия со сторонними сервисами и площадками.
Ключевая разница между этими двумя направлениями отражена в этой таблице:
Рассмотрим основные SEO-направления поподробнее.
Внутренняя оптимизация
Состоит из следующих поднаправлений:
Техническая оптимизация
Представляет собой выявление и исправление технических ошибок на сайте, которые препятствуют корректному отображению сайта в поисковых системах. Соответственно наличие большого количества ошибок напрямую влияет на позиции сайта в результатах поисковой выдачи.
Техническая оптимизация включает в себя большой пласт работ, включая улучшение скорости загрузки сайта, адаптацию сайта под мобильные устройства, настройку индексации, работу с редиректами.
Работа с семантикой
Семантика в SEO (ключевые слова, или ключевики) ― это запросы, с которыми пользователи обращаются в поисковую систему, чтобы найти на них ответ.
Семантическое ядро сайта ― это список ключевых слов, которые относятся к тематике продвигаемого ресурса и наиболее точно характеризуют вид деятельности и предлагаемые товары и услуги.
Ключевые слова группируются по определённым признакам и распределяются по страницам сайта. Процесс группировки ключевых слов называется «кластеризация».
Наряду с технической оптимизацией семантическое ядро играет ключевую роль в продвижении сайта, поскольку на его основе формируются остальные планы работ по оптимизации.
От семантики зависит:
Соответственно грамотный сбор и кластеризация семантического ядра лежат в основе успешного продвижения любого сайта.
Оптимизация структуры сайта
Правильно выстроенная структура сайта — один из важных факторов в SEO-продвижении. Это важно как в рамках работы поисковых роботов в процессе индексации, так и для посетителей сайта. Если человеку понятно, где что находится на сайте, а также удобно им пользоваться, он проведёт больше времени на ресурсе, что положительно скажется на продвижении сайта.
Эффективная структура сайта логична, лаконична и понятна пользователям, выстраивается на базе собранной семантики и покрывает всё семантическое ядро.
Не следует забывать об уровнях вложенности ― ко всем важным страницам пользователь должен добраться максимум в три клика.
Для оптимизации структуры сайта следует обратить особое внимание на внутреннюю перелинковку ― связывание страниц сайта между собой при помощи ссылок.
Существуют различные схемы внутренних перелинковок. Выбор той или иной схемы зависит от типа ресурса — к примеру, интернет-магазин, сайт услуг, информационный сайт — и целей продвижения.
Примеры элементов внутренней перелинковки:
Оптимизация контента на сайте
Согласно заявления Google, контент — один из трёх факторов, которые формируют рейтинг сайта.
Качественный контент создаётся с учётом потребностей поисковых роботов, но в первую очередь ― для людей. Контент включает в себя всё, чем наполняется сайт: текст, картинки, видео и аудио, анимация, другие форматы.
В данном разделе будем преимущественно говорить о тексте.
Конечно, при создании контента необходимо ориентироваться на собранную семантику, однако ключевые слова не являются единственным мерилом успешности в продвижении.
В первую очередь ключевые слова помогают поисковым роботам в определении тематики контента и его соответствии тем или иным поисковым запросам. Помимо ключевых слов для поисковой системы имеют значение микроразметка, title, заголовки h1-h6, списки и другие SEO-теги.
В остальном качество контента определяется людьми. Написанный текст должен вызывать у читателей эмоцию, доверие, а также желание поделиться им с другими.
Основные требования, которым должен соответствовать качественный контент:
Оптимизация юзабилити
Юзабилити сайта ― удобство использования веб-ресурса посетителями.
Важно не только нахождение пользователя на сайте, но и то, каким образом он взаимодействует с ним, как долго останется на нём и получит ли ответ на свой запрос.
Юзабилити формируют следующие элементы:
SEO-специалисты часто недооценивают роль юзабилити в продвижении сайта. Однако данная составляющая напрямую влияет на поведенческие факторы, которые в свою очередь являются фактором ранжирования. Поэтому стоит направлять усилия на создание удобных сайтов с логичной навигацией и полезным контентом.
Оптимизация коммерческих факторов
Коммерческие факторы — это те характеристики, которые делают сайт удобным для оформления заказа и формируют доверие покупателей к сайту в целом.
Коммерческих факторов много, из них можно выделить следующие ключевые:
Внешняя оптимизация сайта
Представляет собой комплекс действий, направленных на увеличение позиций сайта в поисковой выдаче путём получения ссылок на продвигаемый ресурс с других сайтов ― блогов, форумов, СМИ, других интернет-площадок — и тем самым формируя ссылочный профиль сайта.
В идеальном представлении поисковой системы владельцы сайта ссылаются друг на друга, предоставляя пользователям интересную и полезную, по их мнению, информацию с других ресурсов.
Эти ссылки — рекомендация для пользователя и сигнал для поисковой системы, что сайт, на который ссылаются, имеет определённую пользу и его следует учитывать при ранжировании.
Чем больше авторитетных ресурсов ссылается на сайт, тем больше доверия он заслуживает — и тем выше он отображается в выдаче.
Чтобы перевести эти сигналы в математическую плоскость и дать возможность алгоритму корректно оценить рейтинг сайта на основании внешних ссылок, ввели понятие веса ссылки. Каждой ссылке поисковая система присваивает вес ― показатель значимости, который зависит от различных факторов, но в первую очередь от авторитетности ресурса, на котором она размещена.
Сайт-донор — ресурс, на котором размещена ссылка, — передаёт часть своего веса сайту-акцептору — ресурсу, на который ссылаются, — что в свою очередь учитывается поисковой системой при ранжировании.
Процесс наращивания ссылочного профиля сайта называется линкбилдинг. Этим направлением занимаются как широкопрофильные специалисты, так и узконаправленные ― линкбилдеры.
Итак, мы рассмотрели, как работает поисковая оптимизация, — переходим к разбору профессии SEO-специалиста и перечню шагов, которые помогут стать таким специалистом с нуля.
Методы линкбилдинга
SEO-специалист: чем занимается, сколько зарабатывает
SEO-специалист занимается продвижением сайтов в поисковых системах и выводит их в лидеры поисковой выдачи по соответствующим запросам.
Разновидности названий таких специалистов — сеошник, SEO-оптимизатор, специалист по продвижению в поисковых системах, специалист по поисковому продвижению сайтов.
К преимуществам профессии можно отнести:
Навыки и качества, которыми должен обладать SEO-специалист
Специалист по поисковому продвижению сайтов выполняет следующие задачи:
К личностным качествам сеошника можно отнести следующие:
SEO-специалистом может стать любой человек — вне зависимости от образования или профессии. На SEO-оптимизаторов переучиваются веб-мастера, SEO-копирайтеры и такие, не связанные с IT-сферой специалисты, как юристы, бухгалтера, учителя, филологи и другие.
Зарплаты SEO-специалистов
Доход отличается в зависимости от уровня специалиста, региона и направления, в котором занят SEO-специалист.
Помощник SEO-специалиста может получать в месяц от 25 до 40 тысяч рублей.
SEO-специалист — от 50 до 120 тысяч рублей в зависимости от количества успешных проектов. Зарплата может состоять из оклада и бонусов за выполненные KPI.
Руководитель SEO-отдела может получать от 80 до 200 тысяч рублей в зависимости от количества человек в отделе. Зарплата также состоит из оклада и бонусов за выполненные отделом KPI.
Подробнее о зарплатах SEO-специалистов можно почитать тут, а о зарплатах линкбилдеров — здесь.
SEO-специалист: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.
Кто такой SEO-специалист?
SEO-специалист (специалист по продвижению сайтов) — это человек, который продвигает сайты в поисковых системах. Результатом продвижения может быть: попадание в ТОП поисковых систем «Яндекс» и Google (продвижение по позициям) и увеличение трафика на сайт (продвижение по трафику).
Что делают SEO-специалисты и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий:
Что должен знать и уметь SEO-специалист?
Требования к SEO-специалистам:
Востребованность и зарплаты SEO-специалистов
На сайте поиска работы в данный момент открыто 986 вакансий, с каждым месяцем спрос на SEO-специалистов растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой SEO-специалиста по всей России:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
Как стать SEO-специалистом и где учиться?
Варианты обучения для SEO-специалиста с нуля:
Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.
15+ лучших курсов для обучения SEO-специалиста: подробный обзор
1 место. Курс «Профессия SEO-специалист от нуля до PRO» — Skillbox
Научитесь продвигать сайты в поисковой выдаче — в России и мире. Поймёте, как анализировать данные, повышать конверсию поискового трафика и управлять командой. Сможете работать на международном рынке.
Кому подойдёт этот курс
Изучите SEO-инструменты и узнаете, как проводить аудит сайтов, оптимизировать контент и собирать семантическое ядро. Научитесь анализировать эффективность продвижения и работать с англоязычными заказчиками. Освоите востребованную профессию и сможете начать карьеру в SEO.
Поймёте, как работают поисковые системы, научитесь собирать семантику, освоите инструменты SEO и веб-аналитики. Узнаете, как ставить задачи подрядчикам и руководить командой. Сможете самостоятельно продвигать сайты и расширите свои компетенции.
Чему вы научитесь
Научитесь тестировать юзабилити и скорость загрузки. Поймёте, как улучшить взаимодействие поисковых роботов с сайтом.
Научитесь анализировать контент, подбирать ключевые слова и редактировать метатеги, которые помогут продвигать сайт в выдаче.
Узнаете, как провести внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта. Сможете настраивать и запускать Яндекс.Турбо.
Узнаете, как подбирать исполнителей, ставить задачи и оценивать результаты работы. Сможете стать эффективным лидером.
Научитесь работать с англоязычными заказчиками и продвигать сайты с региональной привязкой.
Узнаете, как оценивать результат с помощью сервисов: Яндекс.Вебмастер, Google Search Console, Яндекс.Метрика, Google Analytics.
Помощь в трудоустройстве
Базовые навыки
Вы изучите инструменты SEO-продвижения, узнаете, как собирать семантическое ядро и оптимизировать сайт для продвижения в поисковиках. Сможете анализировать эффективность своей работы и отчитываться перед клиентами.
Вы изучите базовые понятия, метрики и инструменты веб-аналитики. Узнаете, как работать с сервисами Яндекс.Метрика, Google Analytics и Google Tag Manager. Научитесь проводить A/B-тестирование и внедрять лучшие практики.
Вы освоите профессию на уровне middle-специалиста и научитесь управлять командой профессионалов. Сможете продвигать сайты в ТОП поисковой выдачи, привлекать целевой трафик и увеличивать конверсию.
Узнаете, как выйти на международный рынок SEO, и разберётесь в особенностях продвижения в англоязычном интернете. Изучите Local SEO, линкбилдинг и сможете создавать оптимизированный для поиска контент.
Бонусные курсы
Вы научитесь работать с макетами, освоите HTML-вёрстку и СSS. Сможете самостоятельно создавать сайты, адаптированные для разных устройств и браузеров.
Научитесь создавать сложные отчеты и проводить аналитику с помощью инструментов Google Таблиц и Excel. Узнаете, как использовать макросы и скрипты для решения сложных задач. Сможете ускорить свою работу и правильно представлять результаты клиентам.
Профессиональные навыки:
Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.
Что должен знать и уметь SEO-специалист
Вы сделали сайт, потратили на него деньги и время: написали тексты, добавили фотографии. А клиентов нет или мало.
Спокойно, не стоит паниковать! Вам поможет SEO-специалист. Его задача – сделать так, чтобы сайт попал на первую страницу выдачи поиска и закрепился там надолго.
Задачи SEO-специалиста
Метод продвижения сайта зависит от того, что нужно клиенту. Например, он хочет увеличить трафик. Что делает для этого SEO-специалист?
Проводит внутреннюю оптимизацию. Это значит, что он подстраивает сайт под требования поисковых систем, а их много. Например, он составляет список ключевых слов, группирует и распределяет фразы по страницам, прописывает метатеги страниц или адаптирует URL-адреса страниц под требование поисковиков и формирует ЧПУ – человекопонятные урлы. Адрес http://site.ru/blog/seo-specialist считается человекопонятным урлом, а http://example.com/index.php?page=name – нет.
Работает над поисковым продвижением. Его задача – добиться, чтобы сайт вышел в топ и появился в поиске по разным запросам пользователей. Для этого SEO-специалист разбирается, как улучшить поведенческие факторы и коммерческие, проверяет работоспособность сайта с помощью сервисов Яндекс.Вебмастер и Гугл для веб-мастеров, находит ресурсы для размещения внешних ссылок на сайт. Он же составляет отчетность по SEO-данным: например, собирает статистику по количеству посетителей и просмотренных страниц в определенный период, числу достижений целей или позициям сайта по ключевым фразам.
Настраивает несложные рекламные кампании в Яндекс.Директе и Гугл Эдс. Это не обязательная задача для оптимизатора, но она дает ему преимущество перед коллегами, потому что клиенты часто заказывают услугу поискового продвижения вместе с контекстной рекламой.
Что должен уметь SEO-специалист
Основные инструменты, которыми должен уметь пользоваться SEO-специалист:
Микроразметка страниц Schema.org и Open Graph. Поисковая система берет из нее нужные данные, например содержимое страницы, адреса и телефоны компании, контактные данные сотрудников, и отображает их в результатах поиска:
Вот так микроразметка выглядит в поиске
Приемы ускорения индексации сайта. Это работа с файлами, заголовками и каноническими адресами страниц. Разберем основные элементы сайта, которые анализируются на этом этапе:
Файл robots.txt. В нем оптимизатор указывает, какие страницы будут индексироваться, а какие нет. Например, запретит вход в административную панель сайта, чтобы на нее не могли попасть злоумышленники.
Файл Sitemap.xml. В нем прописываются все ссылки на сайте, которые должна проиндексировать поисковая система. Если этот файл есть, сайт быстрее проиндексируют поисковые роботы.
Заголовки Last-Modified. Они нужны, чтобы браузер или поисковая система знали, когда страница изменялась в последний раз. Его правильная настройка ускоряет загрузку сайта.
Канонические адреса страниц rel=”canonical”. С их помощью исключается дублирование контента, из-за которого сайт может терять позиции в поисковиках.
Алгоритмы поисковых роботов. Зная их требования, SEO-специалист с самого начала может корректно настроить сайт и верно оценить динамику его продвижения. Например, Яндекс индексирует веб-ресурс постранично, а Гугл – целиком. В индекс американского поисковика новые страницы попадают за 2-3 дня, а в российский – через 2 недели и больше.
Сервисы Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Они нужны для сбора статистики, анализа и управления сайтом. Например, в Вебмастере можно добавлять уникальные тексты, а в Search Console – узнать о проблемах с индексированием и отображением сайта на мобильных устройствах.
Принципы работы с системами веб-аналитики. Основные системы – Яндекс.Метрика и Google Analytics. Они помогают анализировать работу с сайтом и определять дальнейшую стратегию его продвижения. Например, аналитика подскажет, почему пользователи быстро уходят с сайта, на каком этапе заказа товаров они бросают корзину или какие статьи в блоге чаще всего читают. В результате оптимизатор может устранить выявленные ошибки и скорректировать стратегию продвижения.
Формирование и анализ поисковых сниппетов. Сниппет – это информационный блок в поисковой выдаче. Хороший сниппет позволяет понять, соответствует ли страница запросу, даже без ее открытия:
Вот так выглядят сниппеты в поисковой выдаче Яндекса
Знание факторов ранжирования. Это показатели, определяющие положение сайта в поисковой выдаче. Без их учета SEO-специалист не сможет ни гарантировать, ни показать минимальный эффект от продвижения. Основные факторы делятся на поведенческие, контентные, ссылочные и технические.
Элементы поисковой выдачи с расширенными ответами на поисковые запросы. Это колдунщики Яндекса и виджеты Гугла.
Пример колдунщика в поисковой выдаче Яндекса
Навыки SEO-специалиста
Все навыки специалистов по поисковому продвижению можно разделить на профессиональные – hard skills и личностные – soft skills, которые одинаково важны в работе.
Hard skills
Знать требования и условия Яндекса и Гугла по продвижению. Что можно делать, а что нет. Понимать разницу между двумя поисковиками и делать так, чтобы сайт одновременно нравился и одному поисковику, и другому.
Быть в курсе тенденций поискового продвижения. Правила и алгоритмы постоянно меняются. Если вовремя не отследить изменения, можно потерять позиции сайта.
Знать особенности внешней и внутренней оптимизации. У каждой поисковой системы они свои. Если их не учитывать, то сайт будет плохо ранжироваться.
Правильно расставлять ссылки внутри сайта. Это называется перелинковка – статьи на сайте связывают между собой при помощи ссылок. Человек, читая одну статью, может перейти на другую. Это улучшает поведенческие факторы и увеличивает доверие поисковиков к сайту.
Наращивать число полезных ссылок на сайт. Чем больше ресурсов будет ссылаться на сайт, тем лучше для продвижения.
Уметь писать тексты. Умение самому написать грамотный текст – преимущество.
Знать методы оптимизации. Различать белые, серые и черные методы оптимизации и понимать, что из них можно и что нельзя применять.
Уметь организовать в единую систему сервисы для работы. Яндекс.Вебмастер и Гугл для веб-мастеров – для диагностики ошибок и отслеживания статистики поисковых запросов, Яндекс.Директ и Гугл Эдс – для создания контекстной рекламы, Яндекс.Метрика и Гугл Аналитикс – для аналитики.
Уметь работать с нативными сервисами по сбору ключевых слов. Это Вордстат Яндекса и Планировщик ключевых слов Гугла, а также специализированные программы типа Кей Коллектор или Букварикс.
Понимать основы юзабилити. Это нужно для того, чтобы оценивать удобство сайта для посетителей, находить проблемы и понимать, какие изменения нужны в структуре.
Soft skills
Ответственность, коммуникативность и заточенность на результат должны быть у любого работающего человека. Что же касается специалиста по поисковому продвижению сайтов, в багаж его личностных навыков должны входить:
Логическое и критическое мышление. Специалист постоянно следит, какие инструменты работают лучше, а какие – хуже, оперативно внедряет одни и избавляется от других.
Маркетинговое видение задач по SEO. Специалист должен не просто продвигать сайт в топ выдачи, а выявлять и улучшать коммерческие факторы ранжирования, подмечать приемы конкурентов, понимать целевую аудиторию сайта.
Личный и групповой тайм-менеджмент. Способность организовать свое рабочее время и досуг и способы взаимодействия с проектной группой, работающей с сайтом: с копирайтерами, SMM- и PPC-специалистами.
Аналитический склад ума. Колоссальная часть работы оптимизатора сайтов заключается в анализе огромных потоков данных. В них нужно находить закономерности и внедрять в работу.
Гибкость ума и жизненный кругозор. Умение отказаться от того, что работало раньше, например от ссылочных бирж, и обучиться новому.
Дополнительно специалист по поисковому продвижению должен разбираться в системах управления сайтами Битрикс, WordPress, OpenCart, Joomla! и других. Часто в своей работе он самостоятельно переносит на сайт тексты или вносит в них исправления.
Кроме того, он обязан иметь представление об интернет-маркетинге в целом, понимать принципы привлечения трафика из разных каналов и механизмы повышения конверсии. Сегодня редко SEO заказывают в чистом виде: клиенты просят решить задачи по копирайтингу, редактуре или SMM.
Где получить знания по SEO
Существует три основных способа научиться поисковому продвижению:
Учиться самостоятельно
Плюс: бесплатно, можно самому определять длительность и интенсивность занятий.