что нужно для замены удостоверения на право управления маломерным судном
О вопросах замены удостоверений на право управления маломерным судном
В связи с участившимися запросами граждан и организаций по вопросам замены удостоверения на право управления маломерным судном в связи с истечением срока его действия или необходимостью выдачи дубликата удостоверения в связи с его утерей или приходом в негодность Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России сообщает.
Правила аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденными Приказом МЧС России от 27 мая 2014 года № 262 (далее Правила), определяют порядок определения уровня знаний, умений и навыков при аттестации для предоставления права управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и подлежащими государственной регистрации в реестре маломерных судов.
проверку документов заявителя, необходимых для аттестации по заявленным типу маломерного судна и району плавания;
проверку теоретических знаний заявителя по заявленным типу маломерного судна и району плавания;
проверку навыков практического управления маломерным судном заявленного типа в заявленном районе плавания.
В соответствии с пунктом 3.2. Правил, при необходимости замены имеющегося у заявителя удостоверения в связи с истечением срока его действия или выдачи дубликата удостоверения в связи с его утерей или приходом в негодность применяется специальный порядок проведения аттестации.
Согласно пункта 3.13. Правил, замена удостоверения в связи с истечением срока его действия производится без проверки теоретических знаний и практических навыков заявителя.
Таким образом аттестация в порядке замены удостоверения в связи с истечением срока его действия производится на основании проверки документов заявителя, необходимых для аттестации по заявленным типу маломерного судна и району плавания.
При этом в пункте 3.14. Правил приведен перечень документов необходимых для замены удостоверения в связи с истечением срока его действия:
письменное заявление о необходимости замены удостоверения в связи с истечением срока его действия, написанное в произвольной форме;
документ, удостоверяющий личность заявителя;
личная карточка судоводителя, находящаяся у заявителя;
В случае выдачи дубликата удостоверения в связи с его утерей или приходом в негодность в соответствии с пунктом 3.15. Правил, принимается пришедшее в негодность удостоверение или его остатки.
Согласно пунктов 22 и 37 Административного регламента действительность документов с ограниченным сроком действия является необходимым условием их приема для предоставления государственной услуги по аттестации, а представление заявителем документов с истекшим сроком действия является основанием для отказа в приеме таких документов. Между тем, представление заявителем неполного комплекта документов, или документов с истекшим сроком действия не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по аттестации поскольку в соответствии с пунктом 38 Административного регламента в случае выявления при представлении входных документов несоответствий заявителю указывается на ошибки и назначается время повторного представления входных документов.
Следует отметить, что при получении заявителем государственной услуги по аттестации в порядке замены удостоверения положения пункта 38 Административного регламента не применимы в отношении утраченных удостоверений или с истекшим сроком действия поскольку при выявлении несоответствий в виде его недостачи или истечения срока его действия устранение таких несоответствий заявителем невозможно.
Учитывая, что выданное удостоверение подтверждает полученное в результате аттестации право управления маломерными судами, а время действия такого права не ограничивается сроком действия удостоверения, истекший срок действия удостоверения не может являться препятствием для получения заявителем государственной услуги по аттестации в порядке замены удостоверения в связи с истечением срока его действия.
По указанному основанию при замене удостоверения не представляется обоснованным и требование о проведении аттестации в полном объеме (с проверкой теоретических знаний и практических навыков заявителя) при представлении заявителем в качестве входного документа удостоверения с истекшим сроком действия.
При утере удостоверения, в том числе с истекшим сроком действия, факт ранее имевшегося у заявителя удостоверения может быть подтвержден имеющейся у заявителя личной карточкой судоводителя.
В связи с тем, что до образования ГИМС МЧС России удостоверения выдавались органами и организациями имевшими различный правовой статус в системе органов исполнительной власти, а конструктивные и иные особенности различных типов используемых в настоящее время маломерных судов значительно изменились, аттестация лиц, в порядке замены удостоверения в связи с истечением срока его действия или выдачи дубликата удостоверения в связи с его утерей или приходом в негодность и предъявивших удостоверение или личную карточку судоводителя выданные иными органами и организациями, органами ГИМС МЧС России проводится не может.
В связи с изложенным, требую:
-при замене удостоверения, выданного органами ГИМС МЧС России, в связи с истечением срока его действия, в принятии в качестве входного документа удостоверения с истекшим сроком действия заявителю не отказывать;
— при наличии личной карточкой судоводителя при выдаче дубликата удостоверения, выданного органами ГИМС МЧС России, в том числе с истекшим сроком действия, в связи с его утерей пришедшее в негодность удостоверение или его остатки от заявителя не требовать.
В целях организации предоставления государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, и повышения удовлетворенности граждан качеством представляемых государственных услуг, на период до внесения соответствующих изменений в Правила аттестации, принимаются в качестве квалификационных документов, удостоверения на право управления маломерными судами, выданные в соответствии с Приказом Минприроды и проводится процедура аттестации в соответствии с пунктом 3.13 Правил аттестации.
При применении положений о порядке заполнения удостоверений, определённых главой VII Правил аттестации, в случае использования содержащихся в представленных заявителем входных документах данных, установленных приказом МЧС России от 29.06.2005 № 498 и приказом Минприроды России, применяются эквиваленты как ниже указано:
Разрешённые категории в соответствии с приказом МЧС России от 29.06.2005 № 498, и приказом Минприроды России от 12.09.1995 № 359
Категории в соответствии с приказом МЧС России от 27.05.2014 № 262
Как правильно заменить права на маломерное судно
Абсолютно все виды прав имеют срок действия, по истечении которого они становятся недействительными. Управлять лодкой, катером или яхтой с таким удостоверением нельзя, так как инспектор вправе выписать штраф. Необходимо обратиться в ГИМС Российской Федерации, предоставить документы и получить новое удостоверение судоводителя. Замена лодочных прав не займет много времени, если все сделать правильно.
Особенности замены прав судоводителя: как и где это делают
Для продления прав на судно с лодочным мотором следует обращаться в то же место, где выдавался документ — в ГИМС России. В Саратове данный орган находится по адресу улица имени Чернышевского, дом 56Б. Получать новое удостоверение нужно не только в случае окончания срока действия. Например, человеку может потребоваться дубликат в связи с утерей или утратой, а также если он сменил имя или фамилию.
В государственный орган необходимо предоставить документы, чтобы там выдали новое удостоверение судоводителя. Кроме того, нужно оплатить государственную пошлину и пройти медкомиссию для получения справки. Подать заявку можно в ГИМС, через портал госуслуг или МФЦ. Получают документ только лично либо через законного представителя заявителя. Срок оказания услуги — не более пяти дней при подаче заявления через МФЦ или портал государственных услуг, при личной подаче заявления время ожидания не более 15-20 минут.
Результат оказания услуги — получение нового удостоверения на право управления маломерным судном. Оно выдается после проверки оригиналов документов под личную подпись в специальном журнале, который ведут в подразделении ГИМС России. Проходить обучение или сдавать экзамен повторно не требуется.
Нужные документы
Чтобы получить новое водительское удостоверение, необходимо подготовить пакет бумаг. Документы для замены прав в ГИМС:
Медицинская справка
Уже несколько лет в справке нет граф для подписи каждого специалиста — выдается лишь заключение от терапевта или главного врача. Пациенту необходимо прийти в клинику, где ему заведут карточку и пройти следующих докторов:
Если никаких противопоказаний к управлению моторным судном не выявлено, выдается медицинская справка. Сдавать какие-либо анализы не требуется, но иногда будущим судоводителям делают ЭКГ.
Водительская медсправка
Для всех видов прав (на легковой или грузовой автомобиль, лодку, катер, гидроцикл, самоходную технику) необходима водительская справка формы 086-В/у, которая выдается на новом бланке. Форма на все права одна, но нужно сообщить перед началом медкомиссии, какая категория будет получена, чтобы это отметили в соответствующей графе.
Срок действия медсправки и прав для ГИМС
Стоит обратить внимание: документ, подтверждающий прохождение освидетельствования, остается действительным в течение 12 месяцев со дня выдачи. Справку можно сделать заранее, чтобы по истечении срока действия прав сразу посетить ГИМС МЧС и получить новые права судоводителя, не тратя время на поликлинику.
Оплата госпошлины при замене водительского удостоверения
Размер государственной пошлины за замену прав судоводителя составляет 650 рублей и 1300 за выдачу дубликата. Оплатить ее возможно в банке, взяв реквизиты в инспекции по маломерным судам, или онлайн при подаче заявления. Во втором случае будет скидка 30%, если оплата производится через портал госуслуг. Предоставление квитанции об оплате через Интернет не является обязательным условием, но лучше распечатать чек и предоставить его в ГИМС.
Порядок замены удостоверения на право управления маломерным судном
В связи с участившимися запросами граждан и организаций по вопросам замены удостоверения на право управления маломерным судном в связи с истечением срока его действия или необходимостью выдачи дубликата удостоверения в связи с его утерей или приходом в негодность Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России сообщает.
проверку документов заявителя, необходимых для аттестации по заявленным типу маломерного судна и району плавания;
проверку теоретических знаний заявителя по заявленному типу маломерного судна и району плавания;
проверку навыков практического управления маломерным судном заявленного типа в заявленном районе плавания.
В соответствии с пунктом 3.2. Правил, при необходимости замены имеющегося у заявителя удостоверения в связи с истечением срока его действия или выдачи дубликата удостоверения в связи с его утерей или приходом в негодность применяется специальный порядок проведения аттестации.
Согласно пункта 3.13. Правил, замена удостоверения в связи с истечением срока его действия производится без проверки теоретических знаний и практических навыков заявителя.
Таким образом, аттестация в порядке замены удостоверения в связи с истечением срока его действия производится на основании проверки документов заявителя, необходимых для аттестации по заявленным типу маломерного судна и району плавания.
При этом в пункте 3.14. Правил приведен перечень документов необходимых для замены удостоверения в связи с истечением срока его действия:
письменное заявление о необходимости замены удостоверения в связи с истечением срока его действия, написанное в произвольной форме;
документ, удостоверяющий личность заявителя;
личная карточка судоводителя, находящаяся у заявителя;
В случае выдачи дубликата удостоверения в связи с его утерей или приходом в негодность в соответствии с пунктом 3.15. Правил, принимается пришедшее в негодность удостоверение или его остатки.
Согласно пунктов 22 и 37 Административного регламента действительность документов с ограниченным сроком действия является необходимым условием их приема для предоставления государственной услуги по аттестации, а представление заявителем документов с истекшим сроком действия является основанием для отказа в приеме таких документов.
Между тем, представление заявителем неполного комплекта документов, или документов с истекшим сроком действия не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по аттестации, поскольку в соответствии с пунктом 38 Административного регламента в случае выявления при представлении входных документов несоответствий заявителю указывается на ошибки и назначается время повторного представления входных документов.
Следует отметить, что при получении заявителем государственной услуги по аттестации в порядке замены удостоверения положения пункта 38 Административного регламента не применимы в отношении утраченных удостоверений или с истекшим сроком действия, поскольку при выявлении несоответствий в виде его недостачи или истечения срока его действия устранение таких несоответствий заявителем невозможно.
Учитывая, что выданное удостоверение подтверждает полученное в результате аттестации право управления маломерными судами, а время действия такого права не ограничивается сроком действия удостоверения, истекший срок действия удостоверения не может являться препятствием для получения заявителем государственной услуги по аттестации в порядке замены удостоверения в связи с истечением срока его действия.
По указанному основанию при замене удостоверения не представляется обоснованным и требование о проведении аттестации в полном объеме (с проверкой теоретических знаний и практических навыков заявителя) при представлении заявителем в качестве входного документа удостоверения с истекшим сроком действия.
При утере удостоверения, в том числе с истекшим сроком действия, факт ранее имевшегося у заявителя удостоверения может быть подтвержден имеющейся у заявителя личной карточкой судоводителя.
В связи с тем, что до образования ГИМС МЧС России удостоверения выдавались органами и организациями, имевшими различный правовой статус в системе органов исполнительной власти, а конструктивные и иные особенности различных типов используемых в настоящее время маломерных судов значительно изменились, аттестация лиц, в порядке замены удостоверения в связи с истечением срока его действия или выдачи дубликата удостоверения в связи с его утерей или приходом в негодность и предъявивших удостоверение или личную карточку судоводителя выданные иными органами и организациями, органами ГИМС МЧС России проводится, не может.
Разъяснения по вопросу замены удостоверения на право управления маломерным судном
В связи с участившимися запросами граждан и организаций по вопросам замены удостоверения на право управления маломерным судном в связи с истечением срока его действия или необходимостью выдачи дубликата удостоверения в связи с его утерей или приходом в негодность Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России сообщает. Правила аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
проверку документов заявителя, необходимых для аттестации по заявленным типу маломерного судна и району плавания;
проверку теоретических знаний заявителя по заявленным типу маломерного судна и району плавания;
проверку навыков практического управления маломерным судном заявленного типа в заявленном районе плавания.
В соответствии с пунктом 3.2. Правил, при необходимости замены имеющегося у заявителя удостоверения в связи с истечением срока его действия или выдачи дубликата удостоверения в связи с его утерей или приходом в негодность применяется специальный порядок проведения аттестации.
Согласно пункта 3.13. Правил, замена удостоверения в связи с истечением срока его действия производится без проверки теоретических знаний и практических навыков заявителя.
Таким образом аттестация в порядке замены удостоверения в связи с истечением срока его действия производится на основании проверки документов заявителя, необходимых для аттестации по заявленным типу маломерного судна и району плавания. При этом в пункте 3.14. Правил приведен перечень документов необходимых для замены удостоверения в связи с истечением срока его действия:
письменное заявление о необходимости замены удостоверения в связи
с истечением срока его действия, написанное в произвольной форме;
документ, удостоверяющий личность заявителя;
личная карточка судоводителя, находящаяся у заявителя;
В случае выдачи дубликата удостоверения в связи с его утерей или приходом в негодность в соответствии с пунктом 3.15. Правил, принимается пришедшее в негодность удостоверение или его остатки.
Замена удостоверения
Для замены удостоверения в связи с истечением срока его действия заявитель представляет ( п.3.14. Правил аттестации):
1.письменное заявление о необходимости замены удостоверения в связи с истечением срока его действия, написанное в произвольной форме;
2. документ, удостоверяющий личность заявителя;
3. личную карточку судоводителя, находящуюся у заявителя;
4. имеющееся удостоверение;
5.медицинскую справку о годности к управлению маломерным судном (далее – медицинская справка);
6. две фотографии размером 3 x 4 см (цветные, матовые, без уголка);
7. оплатить государственную пошлину в размере 650 рублей.
Для выдачи дубликата удостоверения в связи с его утерей или приходом в негодность заявитель представляет (п. 3.15. Правил аттестации):
1. письменное заявление о необходимости выдачи дубликата удостоверения в связи с его утерей или приходом в негодность, написанное в произвольной форме с указанием причин его утери или прихода в негодность;
2. документ, удостоверяющий личность заявителя;
3. личную карточку судоводителя, находящуюся у заявителя;
4. пришедшее в негодность удостоверение или его остатки;
5. медицинскую справку (представляется по желанию заявителя);
6. две фотографии размером 3 x 4 см (цветные, матовые, без уголка);
7. оплатить государственную пошлину в размере 1 300 рублей.
Для замены удостоверения в связи с переменой фамилии, имени, отчества заявитель представляет (п. 3.16. Правил аттестации):
1. письменное заявление о необходимости замены удостоверения в связи с переменой фамилии, имени, отчества, написанное в произвольной форме;
2. документ, удостоверяющий личность, с новыми фамилией, именем, отчеством;
3. личную карточку судоводителя, находящуюся у заявителя;
4. имеющееся удостоверение;
5. медицинскую справку о годности к управлению маломерным судном;
6. две фотографии размером 3 x 4 см (цветные, матовые, без уголка);
7. оплатить государственную пошлину в размере 350 рублей.