что нужно знать риэлтору по недвижимости новичку на собеседовании
Как пройти собеседование на должность риэлтора
По данным портала HeadHunter, только 3% россиян находят работу сразу после первого собеседования. А 59% признались, что на первой встрече с работодателем им не удалось удачно презентовать себя. К каким вопросам надо готовиться и как пройти собеседование на риэлтора? Об этом нам рассказали руководители агентств недвижимости.
Содержание:
ТОП-15 вопросов для собеседования на должность риэлтора
Мы поговорили с руководителями 15 агентств недвижимости о том, как они проводят собеседования с риэлторами. Вопросы, которые чаще всего задают, мы собрали в единый список:
Простые вопросы могут оказаться каверзными
Вопросы на собеседованиях задаются не просто так. За каждым из них может таиться подвох. Казалось бы, какая работодателю разница, как вы проводите свободное время или какими людьми себя окружаете? Оказывается, огромная.
Расскажите, как вы отдыхаете
Работа риэлтора сопряжена со стрессом. Поэтому работодателю важно узнать, как человек с этим справляется.
Галина Степанченко, совладелец компании «Мир недвижимости» (Серпухов):
– Ответ на вопрос про отдых показывает, каков человек на самом деле. Если соискатель любит попивать пиво с друзьями в соседнем сквере, то это – не наш человек. Нам нравятся люди, которые предпочитают активный отдых с семьей, имеют интересные увлечения. Конечно, он может соврать. К примеру, сказать, что отдыхает в крутом отеле где-то за границей. Но ложь сразу вычисляется, и такого соискателя мы точно не возьмем.
Говорите о работе с удовольствием
Казалось бы, обычный вопрос о том, где раньше трудились и как, может рассказать о вас главное.
Сергей Шулик, управляющий партнер компании «Макромир» (Санкт-Петербург):
– Рассказ о предыдущей работе позволяет понять отношение агента к ней. Если он рассказывает с удовольствием, значит работа может приносить ему не только деньги, но и моральное удовлетворение, что очень важно.
Покажите, что умеете признавать свои ошибки
Часто на собеседовании на должность риэлтора руководитель АН просит соискателя описать самую успешную сделку и самую большую ошибку, которую он допускал в своей работе. Такую, за которую ему стыдно.
Сергей Шулик, управляющий партнер компании «Макромир» (Санкт-Петербург):
– Этот ответ даёт возможность понять, что агент умеет анализировать свою работу, признавать ошибки и извлекать из них уроки. Я еще не встречал ни одного риэлтора, который не совершил бы хоть какой-то оплошности в своей практике.
Не бойтесь рассказывать о грандиозных целях
На собеседовании скорее всего спросят о желаемом уровне зарплаты. Так руководитель пытается узнать о ваших амбициях и целях. Не бойтесь признаться, какой уровень дохода вас устроит, и не занижайте планку.
Галина Степанченко, совладелец компании «Мир недвижимости» (Серпухов):
– Мы никогда не возьмем на работу агента, который говорит, что его вполне устроит доход в 20-25 тысяч рублей. Это говорит о заниженном уровне амбиций, о том, что у человека нет цели. Наши вложения в рекламу и техническое обеспечение агента будут большими а он, в свою очередь, не сможет заработать ни для себя, ни для компании. Мы хотим видеть у себя амбициозных сотрудников с большими целями.
Дело не только в ответах, но и в вашем поведении
Можно правильно ответить на все вопросы, какие задают на собеседовании риэлтору, но произвести не очень хорошее впечатление. Важно еще и то,как вы себя подаете работодателю.
Анна Ремизова, сооснователь и управляющий партнер АН «ЦЕНТР коммерческой и жилой недвижимости» (Москва):
– Научитесь позировать. Высоко поднятая голова и прямая осанка напрямую коррелируют с химией организма. Приняв такую позу, вы чувствуете себя уверенными. И эта уверенность передается собеседнику. Поэтому прежде чем встретиться с потенциальным работодателем, отрепетируйте дома осанку, взгляд и речь. В дальнейшем это поможет вам производить положительное впечатление и на клиентов.
Сергей Шулик, управляющий партнер компании «Макромир» (Санкт-Петербург):
– Общаясь с кандидатом, я ставлю себя на место его клиента и думаю: «Нанял бы я его на работу?» Главный работодатель для агента — не компания, а именно клиент. Поэтому так важно, чтобы у агента присутствовали качества успешного предпринимателя: уверенность, умение самостоятельно принимать решения, организовывать своё рабочее время, мотивировать себя на работу.
Покажите, что разбираетесь в современном ПО
Вопрос о том, как и когда вы в последний раз повышали свою квалификацию, будущим риэлторам задают неспроста. Рассказ о прочитанных книгах и пройденных тренингах покажет уровень ваших знаний и, разумеется, будет плюсом. Не менее важно руководителю и то, умеете ли вы работать с современными технологиями.
Павел Степанченко, гендиректор агентства недвижимости «Мир недвижимости» (Серпухов):
– Крупные компании постоянно внедряют в работу новые сервисы и программы, автоматизируют процессы. Важно, чтобы человек разбирался в этой сфере и был готов работать на новом программном обеспечении, а не по старинке. Например, в таком популярном ПО, как CRM-система.
11 из 15 опрошенных нами экспертов сказали, что агенты, которые хотят стать успешными, должны разбираться в CRM-системе. Иначе они просто не смогут работать в агентстве.
Если вы еще не знакомы с CRM-системами для риэлтора, то поясним в двух словах: это программа, которая помогает вести базу объектов, клиентов и сделок, а также автоматизирует рутинные процессы и автоматически составляет отчеты.
Например, CRM-программа SalesapCRM помогает риэлтору экономить по несколько часов в день, автоматически выполняя за него ряд задач:
Как это работает? Посмотрим последнюю функцию — автоматическая выгрузка объявлений из CRM на сторонние сайты. Благодаря интеграции с сервисом Zipal SalesapCRM сама размещает объявления и фото объектов сразу на 213 сайтов. Риэлтору достаточно сделать всего 4 клика. Посмотрите:
Так происходит автовыгрузка объявлений из SalesapCRM
Современные технологии каждый день покоряют рынок. Поэтому востребованными становятся только те специалисты, которые следят за трендами и учатся новому. Некоторые агенты уже используют при показах 3D-очки и виртуальную реальность. А вы еще не добрались даже до CRM? Тогда зарегистрируйтесь в SalesapCRM прямо сейчас и изучите ее бесплатно за 7 дней.
Автор: Елена Зайцева
Хотите эффективнее работать с недвижимостью?
Оцените статью по пятибалльной шкале
Средняя оценка 4.2 / 5. Количество оценок: 17
Что нужно знать риэлтору-новичку для успешной работы по профессии
На старте профессионального пути у риэлтора больше вопросов, чем ответов. JCat.Недвижимость разбирает, что нужно знать начинающему риэлтору, как ему стать успешным агентом по недвижимости.
Главное преимущество профессии риэлтора заключается в том, что реализовать себя в этой сфере можно в любом возрасте и с различным опытом работы за плечами. Таким образом, новичками в агентствах недвижимости становятся как вчерашние студенты вузов, так и люди, которые годами работали в других сферах. В итоге они оказываются в равных условиях, поскольку учатся «с нуля».
К сожалению, не все осознают сложности работы агентом по недвижимости, ошибочно считая эту работу легким способом заработка.
Поэтому первый совет новичку в сфере недвижимости — трезво оценить свои силы.
Специфика риэлторской практики заключается в том, что у специалиста должен быть огромный багаж знаний, определенные навыки общения и продаж, а также умение находить подход к каждому человеку даже в стрессовых ситуациях.
Для тех, кто не сомневается в своих способностях и хочет попробовать себя в новом деле, JCat.Недвижимость делится советами от опытных риэлторов.
Самое сложное — начать
Если у человека нет знакомых в этой сфере, которые могли бы подсказать оптимальный алгоритм действий, он остается один на один с неизвестностью.
«Уходить или не уходить с работы?» — один из первых вопросов для тех, кто решил переквалифицироваться в риэлтора в зрелом возрасте.
Ответ на него неоднозначный. С одной стороны, для изучения нового дела необходимо полностью погрузиться в риэлторскую среду. Теоретическое обучение — это только часть подготовки будущего агента по недвижимости, поскольку важную роль играет закрепление знаний на практике.
Совмещать основную работу и стажировку в агентстве недвижимости фактически невозможно. С другой стороны, один из недостатков работы риэлтором — это нестабильный доход на старте. Соответственно, у новичка должна быть заготовлена «финансовая подушка» как минимум на три месяца, в течение которых у новоиспеченного риэлтора может быть всего 1–2 удачные сделки.
Поэтому опытные агенты рекомендуют заняться изучением теоретических основ еще в момент работы на прежнем месте, но приступать к практике только после увольнения. Высокий уровень теоретической подготовки будет огромным плюсом на собеседовании в агентствах недвижимости.
При этом важно уладить все вопросы на предыдущем рабочем месте, чтобы не отвлекаться и с головой уйти в новую профессию.
Выбор агентства
Поскольку специализации «риэлтор» нет ни в одном университете, обучение происходит обычно на базе агентств. Компании заинтересованы в воспитании новых квалифицированных кадров.
Поиски агентства недвижимости — это еще один важный шаг, который обычно становится решающим моментом в профессиональной судьбе будущего риэлтора.
От выбора агентства напрямую зависит:
Чтобы не ошибиться, нужно пересмотреть не только объявления, но и отзывы клиентов агентства, а еще лучше — воспитанников компании. Можно даже пообщаться с ними напрямую.
Главные критерии при выборе агентства — это безупречная репутация и готовность обучать новые кадры.
Если выбор сделан, и компания тепло приняла новичка в свои ряды, это означает начало интересного этапа в жизни.
Специалисты сразу предупреждают, что немногие уверенно чувствуют себя в роли агента по недвижимости с первых дней стажировки. Главное — усердие и наработка практического опыта.
Обучение
Каждое агентство выстраивает авторскую программу курсов «молодого риэлтора». Именно поэтому так важно заранее узнать все подробности о самой компании.
Чаще всего курс состоит из нескольких основных лекций о юридических основах работы риэлтора, алгоритмах ведения заказчика, функциях специалиста, его обязанностях и ответственности. Затем новички попадают под курацию опытного агента: помогают ему принимать клиентов, ездят на просмотры, набираются опыта у нотариуса. Нужно быть готовым к тому, что никто не будет делиться личными наработками, своими клиентами. Собирать информацию придется по крупинкам, но в итоге обязательно появится целостное представление о том, как работать риэлтором.
Что должен знать риэлтор на старте своей карьеры?
Теперь вы — без пяти минут агент по недвижимости. Что нужно знать начинающему специалисту? На собеседовании в агентстве и в первые дни работы будущему риэлтору важно уточнить:
Для работы агенту по недвижимости нужно постоянно учиться: ежемесячно обновляются законы, меняется спрос, тенденции, тренды. На старте специалисту нужно освоить хотя бы минимальный объем информации.
Также новоиспеченному агенту по недвижимости важно разобраться в методах продвижения:
Планирование
Четкий тайм-менеджмент — это основа успеха риэлтора. Отсутствие строгого графика может расслабить новичка, особенно если до этого у него был фиксированный режим работы. Поэтому важно самостоятельно ежедневно разбивать день на задачи и стараться максимально следовать намеченным планам.
Хорошая привычка для риэлтора — ведение бумажного ежедневника, в который можно записывать данные о клиентах. Клиентская база — это основа работы агента, поэтому лучше свести к минимуму риски потери важной информации. Все электронные документы нужно хранить на физических и виртуальных носителях. Еще их можно дублировать телефонную книгу.
Поиск клиентов
Работа в агентстве предполагает, что клиенты честно распределяются между всеми сотрудниками. Но с опытом приходит определенная слава в узких кругах, и многие заказчики идут в агентство к конкретному специалисту.
Поэтому важно уметь «продавать себя» вне рамок компании. Способов заявить о себе достаточно много. Нужно пользоваться всеми вариантами: размещать информацию на тематических сайтах и форумах, расклеивать объявления на досках, вести рабочие страницы в соцсетях. Обратите внимание: новичкам важно указывать в объявлениях не только личные данные, но и информацию об агентстве, иначе руководство компании справедливо расценит это как несерьезное отношение к работе.
Важно помнить, что у риэлтора есть два типа клиентов: продавцы и покупатели. Следует не концентрировать все внимание на поиске собственников, которые хотят продать свою недвижимость. Гармоничное распределение в клиентской базе позволяет специалисту по недвижимости создавать удачные «пары» для заключения сделки, при этом получать двойные комиссионные.
Шаги к успеху
Универсального алгоритма того, как стать успешным риэлтором, не существует: многое зависит от личности агента, его стараний и даже везения.
В целом для быстрого достижения риэлтору-новичку нужно:
Самое главное — агенту важно делать правильные выводы из собственных неудач, учиться на ошибках других и стремиться к успеху, опираясь на сильных коллег.
Как вести переговоры риэлтору: 7 золотых правил
По данным ВЦИОМ, каждый четвертый россиянин планирует покупку жилья в ближайшие 5 лет. Для агентств недвижимости это миллионы потенциальных клиентов, и к каждому надо найти подход. Поможет в этом техника переговоров риэлтора. В чем она заключается, мы узнали у опытных агентов.
Содержание:
Этапы переговоров с клиентом
Работа риэлтора строится на умении договориться — с клиентом, контрагентом, банком. От этого зависит его доход. Давайте сосредоточимся на алгоритме ведения переговоров риэлтора с клиентом:
Быстрее и проще проходить по этим этапам помогает техника переговоров. В чем она состоит? Мы собрали советы опытных риэлторов и определили 7 правил общения с клиентами.
7 золотых правил переговоров
Задавайте правильные вопросы
От первого телефонного разговора с потенциальным клиентом зависит, станет он вашим или нет. Эта беседа не должна быть пространной и размытой. Сразу выясняйте подробности.
Светлана Муханова, гендиректор компании «Мэтр Роше Соло» (Москва):
— При первом звонке нужно выслушать клиента, выяснить его готовность к продаже объекта. Обязательно нужно обозначить конкретику: узнайте, сколько времени он уже пытается продать или сдать помещение, сколько было показов. Много, мало, давно – это не ответы. Нужно выяснить точные цифры.
В процессе разговора нельзя перебивать клиента. Но в то же время нужно взять инициативу беседы в свои руки. Не стоит произносить больше двух предложений подряд. Старайтесь вести лаконичный диалог: вопрос – ответ.
Расскажите, что вы будете делать
Чтобы продать недвижимость быстро и выгодно, нужна хорошая реклама. И о том, как вы собираетесь продвигать объект, стоит сообщить заранее.
Павел Степанченко, гендиректор компании «Мир недвижимости» (Серпухов):
— Чтобы клиент захотел заключить с вами договор, расскажите, как вы планируете продавать его объект. В идеале квартира продается за 2 недели. Но для этого надо вызвать хороший спрос с помощью рекламы. Расскажите, на каких ресурсах разместите объявления, какие инструменты для этого используете. На дворе 21 век, и в уважающем себя агентстве все процессы должны быть автоматизированы. Однажды мне попалось отличное объявление о поиске риэлтора. Там было написано: размещателям на AVITO и ЦИАН просьба не беспокоиться. Прямо в точку. Потому что в наше время риэлтор – это, в первую очередь, переговорщик, а не размещатель объявлений.
Автоматизировать работу риэлтора помогает профессиональное программное обеспечение. Самое популярное — CRM-система для риэлтора. Например, отраслевое решение SalesapCRM. С его помощью можно разместить объявление сразу на 213 сайтов недвижимости всего за 1 минуту.
Так выглядит автовыгрузка объявлений из SalesapCRM
Экономьте время: свое и клиента
Если отправить клиента на 20-30 неудачных показов, он устанет и начнет сомневаться в вашем профессионализме. Лучше меньше, да лучше 🙂 Поэтому на начальной стадии общения разузнайте у клиента максимум параметров, которым должно соответствовать жилье: определенный район, этаж, какой вид он хочет наблюдать из окна и т.д. Все это нужно изучить заранее.
Олеся Рудакова, брокер по недвижимости (Щелково):
— Квалифицируйте запросы клиента до показов. Нужно выяснить, чего хочет клиент, чего ждет от покупки недвижимости. Затем выбирайте несколько объектов, подходящих под запрос, и проводите показ. Так вы сможете сэкономить и свое время, и время клиента.
Когда риэлтор находит несколько подходящих объектов, их все же надо посмотреть. Объехать все подряд — значит потратить время. При этом можно так ничего и не выбрать. Как не перегрузить клиента объектами?
Для этого у риэлтора есть функциональный помощникв виде CRM-системы. Она позволяет заранее показать клиенту презентации объектов, чтобы он оценил варианты и выбрал, какие хочет посмотреть в живую. Это так просто: вместо того, чтобы по телефону перечислять клиенту адреса и характеристики объектов, можно просто нажать в CRM одну кнопку, и программа автоматически создаст аккуратную презентацию в PDF-формате — с указанием всех параметров квартиры и ее фотографиями. Еще один клик — и вы отправили презентацию на email клиента.
Так выглядит в SalesapCRM презентация объекта в PDF-формате
Полюбите возражения
Работа с возражениями – один из главных навыков любого продажника, будь то риэлтор или продавец мороженого. Порой кажется, что это поединок, в котором должен выжить сильнейший. На самом деле это не так.
Павел Степанченко, гендиректор компании «Мир недвижимости» (Серпухов):
— Возражения надо полюбить! Мы же торгуемся на рынке и считаем это нормальным. Здесь принцип такой же: продавец хочет дорого продать, а покупатель — дешево купить. Отнеситесь к этому этапу переговоров как к увлекательной игре.
Будьте честны, пунктуальны и выполняйте обещания
Честность и порядочность входят в Профстандарт для специалистов по работе с недвижимостью. Это свод этических норм, который разработали эксперты Торгово-промышленной палаты России в 2018 году. По данным Минтруда, документ ляжет в основу проверки квалификации риэлторов. Поэтому придерживаться его надо обязательно.
Юлия Плетнева, бизнес-тренер, эксперт, юрист по недвижимости (Москва):
— Это базовые качества агента по недвижимости. Здесь можно говорить не только о честности по отношению к клиенту или контрагенту, но и к самому себе. Только честная оценка ситуации и правильная стратегия переговоров позволят добиться успеха и избежать негативных последствий — например, если вы скроете факты.
Если вы хотите вызывать уважение и доверие клиентов, не позволяйте себе забывать о данных обещаниях или опаздывать на встречи.
Олеся Рудакова, брокер по недвижимости, (Щелково):
— Агент должен придерживаться правила: пообещал – сделай! Часто риэлторы боятся принести плохую весть, если что-то не так с объектом или с документами. Я советую: звоните сразу и говорите всё как есть. Так клиент будет больше вам доверять. И, конечно, нельзя опаздывать — цените время клиента.
Риэлтор – тоже человек, он может закрутиться в потоке дел, звонков и встреч. Этот поток можно структурировать и автоматизировать с помощью CRM. В системе есть функции, которые помогут соблюдать пунктуальность:
Сохраняйте нейтралитет
Когда агент по недвижимости является риэлтором сразу и для продавца, и для покупателя, при переговорах нужно быть особенно внимательным и дипломатичным.
Олеся Рудакова, брокер по недвижимости (Щелково):
— В таких случаях риэлтор должен сохранять нейтралитет между клиентами. Покажите, что защищаете интересы каждого из них. Тогда вам удастся оказывать влияние на обе стороны сделки.
Если покупатель не может решиться, схитрите: позовите подставного клиента. Пусть он скажет, что на днях увидел объект, который не решается купить ваш настоящий клиент, и срочно хочет его приобрести. Это может резко ускорить принятие решения.
Рассказывайте о выгодах и держите паузу
Во время каждого этапа переговоров риэлтор стремится к определенной цели: заключить эксклюзивный договор, отстоять размер своей комиссии и т.д. Но другие стороны сделки тоже должны знать о своих выгодах.
Александр Санкин, бизнес-тренер, президент Профсоюза риэлторов (Москва):
— Я называю это Правилом трансляции выгод. Постоянно рассказывайте всем участникам переговоров — будь то клиенты, оценщики или банковские служащие — их преимущества участия в вашей сделке. Количество выгод должно поражать их воображение. Стройте диалог примерно так: «Вы получите вот это и вот это, и еще вот это в придачу, если поможете мне получить всего лишь вот это».
После того, как вы расскажете партнерам о выгодах, дайте им время подумать. Впрочем, и сами не торопитесь с ответами.
Александр Санкин, бизнес-тренер, президент Профсоюза риэлторов (Москва):
— Это называется Правилом паузы. В переговорах выигрывает тот, кто может позволить себе взять более длительную паузу. Она придает значимость решению: раз предложение обдумывали, значит понимают, на что идут. В дальнейшем тот, кто брал паузу, получает в переговорах психологическое преимущество.
Если вы хотите не просто быть профи, но и обойти всех конкурентов, используйте все последние достижения в области IT. Зарегистрируйтесь в системе SalesapCRM, и протестируйте ее бесплатно в течение 7 дней. Этого хватит, чтобы понять, насколько проще работать, если бизнес-процессы автоматизированы. Освободите себя и своих сотрудников от рутины, направьте энергию на получение 100% результата.
Автор: Елена Зайцева
Хотите эффективнее работать с недвижимостью?
Оцените статью по пятибалльной шкале
Средняя оценка 4.1 / 5. Количество оценок: 12