что нужно знать про географию

География

Наша планета поистине уникальна — ни одно другое небесное тело не может сравниться с Землёй таким разнообразием природы. Только на её континентах, таких разных и непохожих друг на друга, расположены необъятные просторы сибирской тайги, чудные мангровые заросли, зелёные амазонские джунгли и горячие африканские саванны. И всё это богатство природы омывают глубокие моря и бескрайние океаны, которые несут в себе множество тайн и загадок. Но главным отличием нашего голубого шара от других небесных тел является то, что здесь есть жизнь! Это раздел для тех, кто интересуется ответами на необычные вопросы о Земле, всем любителям природы, поможет при подготовке к занятиям по предметам «География», «Природоведение», «Окружающий мир».

История Земли

Человек исследует Землю

Карты и глобусы

Изучение Земли сегодня невозможно представить без карт. Все науки о Земле наносят на карты результаты своих исследований, без точных карт невозможно совершить ни одно серьезное путешествие. Первые карты часто основывались на рассказах и догадках путешественников, затем маршруты путешествий стали прокладывать с помощью специальных навигационных приборов, современные сверхточные карты создаются на основе новейших космических технологий.

Недра и поверхность Земли

С глубокой древности величайшие умы человечества стремились узнать, что находится у нас глубоко под ногами, что служит основанием окружающего нас мира. Тем не менее до сих пор о глубинных слоях Земли мы знаем меньше, чем о космосе, и шансов когда-нибудь проникнуть в подземный мир не так уж и много.

Водная оболочка Земли

Наличие воды — обязательное условие для существования жизни, по крайней мере в известных нам формах. В общем виде принято деление гидросферы на Мировой океан, континентальные воды и подземные воды. Большая часть воды сосредоточена в океане, значительно меньше — в морях, реках и подземных водах. Также большие запасы воды имеются в атмосфере, в виде облаков и водяного пара.

Воздушная оболочка Земли

Без атмосферы — воздушной оболочки Земли — наша планета была бы такой же безжизненной, как и Луна. Солнечные лучи раскаляли бы освещенную сторону Земли, а на неосвещенной царил бы ледяной холод. Атмосфера же окутывает Землю, словно одеялом, сохраняет солнечное тепло и защищает растительный и животный мир от вредного воздействия ультрафиолетовых солнечных и космических лучей.

Погода и природные явления

Природные явления – это обычные, а иногда и сверхъестественные метеорологические и климатические явления, которые происходят естественным образом во всех частях мира. Они могут быть самыми простыми для многих, как дождь или снег, а могут быть и разрушительными и невероятными, как землетрясение, смерч или цунами.

Климатические пояса и зоны Земли

Отчего белые медведи не живут в пустынях, а слоны — в тундре? Все очень просто: природные условия этих мест для них не подходят. Разнообразие жизни на Земле зависит от такого важного фактора, как климат, то есть от многолетних закономерностей погоды в разных районах земного шара.

Материки и части света

Мы часто слышим: «Наш дом — планета Земля». Однако если говорить точнее, адрес человечества — всего лишь небольшая доля земного шара — шесть материков с прилегающими к ним островами. Согласно гипотезе, все они — части древнего континента Пангеи, и поэтому их очертания на карте совмещаются друг с другом, как кусочки мозаики или головоломки-пазла.

Источник

Интересные факты о географии

Здравствуйте, дорогие читатели. Земля – это удивительное место. Люди потратили годы на раскрытие тайн нашей планеты, но до сих пор мы многого о ней не знаем. А в те факты, какие мы знаем о нашей планете, иногда очень сложно поверить.

И сегодня мы подобрали для вас самые интересные географические факты, какие должны понравиться как школьникам, так и взрослой аудитории.

Россия настолько огромная страна, что охватывает 11 часовых поясов. Например, если в Калининграде (самый западный город Российской Федерации, отделенный от остальной части России Польшей и Литвой), пять часов дня, то на полуострове Камчатка (полуостров на Дальнем Востоке) – три часа утра следующего дня.

Что касается других крупных стран, то в США 6 часовых поясов, в Канаде тоже 6 часовых поясов, в Австралии 3 часовых пояса.

Вы когда-либо слышали об островах Диомида? Острова Диомида состоят из двух островов и расположены в Беринговом проливе. Остров Крузенштерна принадлежит Соединенным Штатам Америки, а остров Ратманова принадлежит Российской Федерации. Эти острова расположены друг от друга на расстоянии менее 4 км. Между ними также проходит линия перемены дат, из-за чего разница на часах на острове Ратманова и Крузенштерна составляет 21 час летом и 20 часов зимой. То есть, путешествуя из одного острова на другой, вы можете попадать в прошлое или будущее.

У островов есть также второе название. У Ратманова – остров Завтра, а у Крузенштерна – остров Вчера.

Когда вы слышите слово «пустыня», вы скорее всего представляете место где очень жарко, постоянно светит солнце и очень много песка. Но само определение пустыня подразумевает под собой зону с разреженной или отсутствующей флорой и специфической фауной, а также с минимальным количеством осадков. Поэтому под понятие «пустыня» попадают не только жаркие песчаные регионы. Учитывая это, самой большой пустыней в мире считается Антарктида. Площадь Антарктической пустыни составляет 13 829 430 км². Следом за этой пустыней следует знаменитая Сахара, с площадью 9 100 000 км².

Наша планета разделена на четыре полушария: Северное и Южное, Западное и Восточное. И Африка является единственным континентом, какой расположен сразу в четырех полушариях.

Чимборасо – это самая высокая точка на нашей планете, но при этом не самая высокая гора в мире. Высота потухшего вулкана Чимборасо – 6267 метров. Данный вулкан расположен в Эквадоре.

Наша планета – это не идеальная сфера. На полюсах она немного сплюснута, а на экваторе расширена. По этой причине возникает так называемая экваториальная выпуклость. Вулкан Чимборасо расположен недалеко от экватора, поэтому его пик является самым удаленным от центра Земли. То есть, его пик – это самая высокая точка на планете. Что же касается Эвереста, то эта гора самая высокая относительно уровня моря.

Сегодня на планете существует шесть материков: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида. Однако ранее материк был один – Пангея. Пангея – это сверхматерик, существовавший приблизительно 335—175 млн лет назад.

Поверхность нашей планеты в большей мере покрыта океанами. На их долю приходится порядка 71% всей поверхности Земли. Но несмотря на такие огромные объемы, лишь малая доля воды может быть использована человеком. Из всей воды на нашей планете, лишь около 2.5-3% — это пресная вода.

Слышали ли вы когда-либо об острове Вулкан-Пойнт на Филиппинах? Этот остров считается самым «островным» островом в мире. Звучит удивительно, не так ли? Все дело в том, что остров Вулкан-Пойнт расположен в затопленном кратере действующего вулкана. Этот вулкан находящегося посередине озера Тааль. Само озеро находится на острове Лусон. Таким образом получается, что остров находится в озере, какое находится на острове, какой находится в озере Тааль, а само озеро находится на острове.

Единственное в мире море, у которого нет береговой линии – это Саргассово море. Оно расположено в Атлантическом океане и окружено четырьмя океанскими течениями, благодаря каким и определяются его границы. Эти течения циркулируют по часовой стрелке. Это море названо в честь водорослей Саргассум («морской виноград»), какие встречаются в его водах.

Многие услышав о пирамидах сразу же представляют Египет. Но удивитесь ли вы, если мы скажем, что есть страна, где пирамид в разы больше, чем в Египте? Эта страна – Судан. К примеру, в Египте находится около 140 пирамид, в то время как в Судане их более 250.

Самое глубокое место на планете находится в Тихом Океане. Это Бездна Челленджера, самая нижняя точка Марианской впадины. Бездна Челленджера находится на глубине 10994 ± 40 метров ниже уровня моря.

Кислород – это важнейший элемент для любого живого организма на нашей планете. И около 20% всего мирового кислорода вырабатывается в дождевых лесах Амазонии.

Греческий математик Эратосфен Киренский был не первым ученым, писавшим о Земле. Однако он был первым, кто правильно теоретизировал и размышлял над большинством основ, которые мы применяем сейчас. Он опубликовал свою книгу «География» в двух томах. В первом томе собраны существующие знания о географии, а также его теории обоснованности утверждений. Во втором томе объяснялась его формула вычисления радиуса Земли. Именно Эратосфен Киренский считается «отцом географии», за его заслуги в развитии географических идей.

Азия – это самый большой континент в мире. На долю Азии приходится около 30% всей суши на планете. Также Азия не только самый большой континент, но и самый густонаселенный. На этом континенте проживает почти 50% всего населения планеты.

На этом все, дорогие читатели. Благодарим вас за то, что выбрали именно наш сайт для получения полезной и интересной информации.

Источник

Советы эксперта: как сдать ОГЭ по географии

что нужно знать про географию. Смотреть фото что нужно знать про географию. Смотреть картинку что нужно знать про географию. Картинка про что нужно знать про географию. Фото что нужно знать про географию

что нужно знать про географию. Смотреть фото что нужно знать про географию. Смотреть картинку что нужно знать про географию. Картинка про что нужно знать про географию. Фото что нужно знать про географию

Я работаю с учениками в школе и готовлю ребят к ОГЭ по географии в качестве репетитора. Главный аргумент, который я из года в год слышу от своих учеников: «География — это несложно. Биологию я не потяну, там учить много, историю тем более, там вообще можно закопаться, а вот география попроще». Многие ребята, которые не имеют каких-то конкретных предпочтений по выбору предметов на ОГЭ, сдают географию из-за того, что она кажется простой.

По своему опыту могу сказать, что эта «простота» объясняется, в первую очередь, тем, что на экзамене можно пользоваться источниками информации. Школьники могут взять с собой на экзамен атласы с картами с 7 по 9 класс. Атласы могут быть любого издательства, но должны быть рекомендованы для школьников Министерством образования. Конечно, наличие карт по всем темам облегчает поиск верного ответа на вопросы, главное — научиться этими картами правильно пользоваться.

В школе географию изучают в 5 и 6 классе один час в неделю, с 7 по 9 класс — два часа в неделю. В 10 классе предлагается на выбор: либо заниматься два часа в неделю и пройти программу за один год, либо заниматься один час в неделю и разделить программу на два года. Курс географии выстроен так, что в 5-7 классах школьники изучают общее землеведение, физическую географию и страноведение, а 8 и 9 классы посвящены только географии России. Чтобы сдать ОГЭ по географии, нужно знать весь материал курса, начиная с 5 класса. Поэтому необходимо дополнительно заниматься либо самостоятельно, либо с преподавателем, чтобы вспомнить и проработать все темы предмета за все годы обучения.

Работа состоит из 17 заданий базового, 10 заданий повышенного и трех заданий высокого уровня сложности. Но разделение вопросов по уровням не всегда объективно. Для некоторых учеников базовые задания намного сложнее, чем задания повышенного и высокого уровня.

При том, что заявленный уровень вопросов отличается, разграничения в баллах фактически нет. Только за два задания (№ 15, № 20) можно получить по два балла. Все остальные задания оцениваются в один балл. Таким образом, за всю работу максимально можно набрать 32 первичных балла. Пятерка ставится за результат от 27 баллов, четверка — от 20 баллов, тройка — от 12 баллов.

Наибольшие трудности у школьников вызывают особенности основных отраслей хозяйства России, природохозяйственные зоны и районы. К этим темам относятся задания № 5 и № 23. Это объемные и сложные разделы, которые проходят в 9 классе в рамках экономики и хозяйства России. Мне кажется, что эти социально-экономические темы в 9 классе некоторым ребятам еще просто не по возрасту. Они становятся понятными и интересными, когда уже накоплен какой-то жизненный опыт.

К самым простым темам можно отнести математическую основу карты — систему координат, масштаб. С темой «Природопользование» у ребят тоже редко возникают вопросы.

Тренироваться как можно больше в решении задач. Во время подготовки необходимо обязательно использовать те атласы, которые ученик потом возьмет на экзамен. Если готовиться по одним атласам, а на экзамен идти с другими, не будет привычного образа. В атласах каких-то изданий может не оказаться определенных карт, и школьник может растеряться. Лучшая стратегия подготовки к ОГЭ по географии — это отработка материала и решение наибольшего количества заданий по разным темам.

Здесь все зависит от того, какая цель у ребенка. Очень многие хотят получить хотя бы четверку и забыть об этом экзамене. В этом случае надо отрабатывать базовые задания до автоматизма, решать как можно больше вариантов. Если цель — получить пятерку или даже есть претензия на высший балл, нужно уметь решать еще и сложные задачи, детально проработать все темы курса географии и очень хорошо уметь работать с картой.

Каждый год среди моих учеников есть кто-то, кому удается набрать максимальные 32 балла. Если посмотреть статистику 2017 года по Московской области, то мы увидим, что максимум получили около 1% школьников, пятерку — 20%, четверку — 42%, не сдали экзамен примерно 1% девятиклассников. Средний балл составил 3,82 по пятибалльной шкале.

Школьникам предлагается график, таблица или климатограмма со статистическими данными, и надо рассчитать, например, миграционный прирост, естественный прирост, рождаемость и смертность, амплитуду температур, плотность транспортной сети. Ответы чаще всего необходимо рассчитать по формуле. При подготовке обратите внимание на определения географических понятий в разных темах, выучите расчетные формулы.

В ответе авторы чаще всего пишут единицы измерения. Если, например, требуется рассчитать плотность населения, а в ответе вписать количество человек на квадратный километр, это и есть подсказка. В единицах измерения в ответе нам уже показали формулу расчета.

Задание № 14Школьникам предлагается определить объект по географическим координатам. Для выполнения этого задания один раз нужно сесть и разобраться, как определяются географические координаты. А дальше уже обращайте внимание на подсказку в задании, например, какая горная вершина, какой город, центр какой республики имеет такие-то координаты. Нужно открыть соответствующую карту и ответить на вопрос. Задание относится к повышенному уровню сложности, но если вы разобрались с определением координат один раз, вопросов, как правило, больше не возникает.Задание № 15Необходимо прочитать текст и обосновать что-то. Например, в демоверсии требуется объяснить, почему происходят землетрясения, указать причину. Это вопрос по географическим явлениям на понимание причинно-следственных связей. Нужно найти в атласе карту, которая поможет ответить на поставленный вопрос.Задание № 17

Чаще всего здесь предлагают расположить города в порядке увеличения или уменьшения численности населения. Нужно открыть карту по этой теме, внимательно изучить условные знаки, найти эти города и по условным обозначениям выстроить нужную последовательность.

Не стесняйтесь делать пометки в КИМаХ! Около каждого города подписывайте численность населения и дальше, отложив карту, составляйте последовательность.

Участникам экзаменов предлагается топографическая карта местности. Требуется подобрать на ней участок под предложенную ситуацию. Это может быть, например, катание на лыжах, закладка фруктового сада, футбольного поля. Нужно выбрать участок и объяснить, почему вы предпочли именно его.

Внимательно просмотрите условные знаки и прочитайте по ним карту. Задайте вопрос: какими условия должны быть? И дальше уже сравнивайте участки. Например, для катания на лыжах не подходит участок с лесом, для футбольного поля мы не выберем участок на склоне горы. Сформулировать ответ нужно внятно и коротко. Например: «Я выбираю этот участок, потому что соблюдены такие-то условия». Или от противного: «Я выбираю этот участок, потому что на двух других не соблюдены такие-то условия».

Задание № 21Даны четыре профиля местности, которые построены по линии A — B по топографической карте из предыдущего задания. Здесь нужно понимать условные знаки и то, как показан рельеф — с помощью горизонталей. Важно пространственное мышление, чтобы взглянуть на объект сбоку.Задание № 23Вопрос по теме «Хозяйство». Здесь нужно обратить внимание на факторы размещения отраслей хозяйства. Что нужно для обеспечения сырьем предприятия? Нужен ли потребитель рядом с предприятием?Задание № 24Классический вопрос про Новый год. Необходимо расположить регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Нужно запомнить, что Новый год первыми встречают на востоке страны. Далее найти на карте субъекты РФ и расположить их с востока на запад.Задание № 25Надо сопоставить регион России с предложенными слоганами. В слоганах обычно есть какой-то яркий признак, который поможет определить регион. Какие-то объекты можно найти на региональной карте, а по каким-то просто сделать предположение.Задание № 27

В этом задании необходимо сопоставить климатограмму с картой. На климатограмме показаны температура воздуха, осадки по месяцам, а также общее количество осадков, выпадающих за год. Школьник должен определить, какому региону мира соответствуют эти данные.

Во время подготовки к экзамену необходимо составить таблицу с характеристикой климатических поясов, где в столбцах должны быть отображены температуры воздуха по месяцам, количество осадков и сезон их выпадения. Благодаря этому школьник будет понимать, какие условия действуют в различных климатических поясах. А уже во время экзамена нужно работать с климатической картой 7 класса, сопоставляя имеющиеся данные.

В условии дана таблица, где собраны данные метеонаблюдений по четырем городам (географические координаты, высота над уровнем моря, средняя температура в июле и январе, среднегодовое количество осадков). Далее предлагается четыре утверждения, из которых, проанализировав таблицу, нужно выбрать верное.

Каждый вариант утверждения состоит из двух частей. Например: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовое количество атмосферных осадков». Я предлагаю своим ученикам разобрать каждое из предложенных утверждений следующим образом. Первое: берем четыре города и нумеруем их в порядке с северо-запада на юго-восток. Второе: работаем со второй частью утверждения и нумеруем города по количеству осадков — от большего к меньшему. Если обе составленные последовательности совпали, значит утверждение верное.

Источник

Что нужно знать про географию

География — это судьба.

Наполеон I Бонапарт

В мире существуют десятки тысяч профессий, разных и непохожих друг на друга. В основе одних профессий лежат физика и математика, в основе других – химия, в основе третьих – информатика.

А что такое география?

География – это нужная наука, которая изучает Землю. У большинства людей она ассоциируется только со школьным предметом, другие же ценят ее за знания о местах, выбирающихся для путешествий. Она представляет собой науку, которая обеспечивает полноценное существование людей на Земле.

Учить данную науку необходимо для того чтобы знать о том, как и почему происходят тайфуны и цунами, каким образом формируются горы, где человек не может провести изучения природы и многое другое. К тому же существует несколько направлений этой науки. Есть даже медицинская, которая изучает, как на здоровье человека оказывает влияние географическая среда. Занимаются данной наукой не медики, а профессора и академики географических наук.

Знания географии помогают в самых разных сферах жизни. Она помогает ориентироваться в жизни, узнавать много нового и делать выводы во всевозможных сферах – питании, прогнозе погоды, путешествиях, традициях, развлечениях, а также в выборе профессии.

Поэтому целью моей работы стало:

Ознакомиться, где в обычных профессиях нужны знания по географии

Какие профессии непосредственно связаны с географией

Показать необходимость изучения географии в школе для дальнейшего самоопределения в обществе.

Раскрыть суть профессии геодезиста.

Я полагаю, что актуальностью выбранной темы является то, что знания, полученные на уроках географии, пригодятся мне не только в жизни, но и в выбранной профессии. Мне нравится предмет география, и я бы хотел бы связать свою судьбу с ней. Я планирую, после окончания школы, получить профессию геодезиста.

Гипотеза: География — основа многих профессий. Она способна сформировать мнение по поводу самоопределения в будущей профессии и требований, которые предъявляет общество к качеству трудовых ресурсов.

Изучить взаимосвязь географии с профессиями людей и составить таблицу «Применение знаний и законов географии в различных профессиях».

Выяснить, какими качествами должен обладать профессионал той или иной профессии, связанной с географией и где получить образование по данной специальности.

Ознакомить окружающих с профессией геодезист.

Объектом исследования: профессии, связанные с географией.

Основной предполагаемый результат исследования: воспитывать любовь к географии, как основе будущей профессии.

Глава I . География и профессии

Роль географии в жизни человека

География как наука зародилась очень давно, в период становления человеческого общества. Землевладельцам она помогала выбрать место для поля, мореплавателям – вести свои корабли по морям и океанам, открывать новые земли, купцам – успешно торговать с другими странами. Именно моряки и купцы были первыми открывателями новых земель.

Так что же представляет собой наука география? Современная география как наука изучает окружающую среду, её пространственные особенности и взаимосвязи с обществом, территориальную организацию общества.

Сегодня география имеет два очень важных и взаимосвязанных между собой крыла – естественноисторическое и социально-экономическое, и оба они в равной степени являются её сутью и содержанием.

В наше время география уже не прежняя «романтическая» наука, а наука, переживающая своё второе рождение. Став наукой конструктивной, ставящей перед собой задачи решения проблем разного характера и разного уровня, от локального до глобального.

География имеет очень тесные связи со многими науками, ведь методов изучения и познания современного мира сегодня очень много: исторический, физический, химический, математический, биологический и т.д.

География является важнейшим компонентом любой профессии и специальности. Её важнейший аспект – формирование мировоззрения, интеллектуального и профессионального кругозора как ведущих положений в становлении профессионального самосознания личности будущего специалиста.

Развитие географии в значительной степени определялось потребностями человека, поэтому она всегда имела большое практическое значение. Так, она изучает способы ориентирования на местности. Моряки, пилоты и штурманы должны уметь пользоваться географическими приборами, работать со сложными картами, определять свое положение на местности. Простой человек сегодня также много передвигается и активно путешествует, поэтому ему нужны хотя бы начальные навыки работы с картами, а умение ориентироваться на местности по Солнцу или Полярной звезде может помочь в чрезвычайной ситуации.

Человек постоянно сталкивается со стихийными явлениями – извержение вулканов, землетрясениями, наводнениями. Именно география изучает их. Даже простой сбор статистики о землетрясениях позволяет определить, какие территории являются сейсмоактивными, а какие нет. Эти знания учитываются строителями при строительстве объектов. Глубокие исследования природных явлений позволяют прогнозировать их заранее, что позволяет подготовиться к будущей катастрофе, например, вовремя эвакуировать население.

География также помогает человеку ответить на многие злободневные вопросы. Например, известно, что уровень жизни стран во многом определяется их географическим положением. Например: наиболее богатые страны располагаются в Европе, а центральноафриканские страны прозябают в нищете. Также география помогает понять особенности взаимоотношений между странами – почему одни государства конфликтуют, а другие находятся в союзах. Не случайно многие специалисты по международным отношениям говорят, что «география определяет политику».

И так я считаю, что географические знания необходимы каждому человеку для того, чтобы осознать свою роль и место в жизни и в преобразовании действительности, определить активную жизненную позицию.

Профессии для тех, кто любит географию

География — наука про всех и для всех. Что там за горизонтом, какие люди живут за высокими горами, есть ли за горами другие страны, есть ли край Земли, и если есть, то где он находится? Эти вопросы всегда волновали и волнуют воображение людей. А зачем нужна география современному молодому человеку? Я считаю, что без знаний, которые мы получаем на уроках географии, вообще нельзя обойтись. Любой человек должен иметь в своей голове правильное представление о том, в какой стране, каком районе, городе, селе он живет.

Проанализировав различные источники информации, я обнаружил, что большое число профессий немыслимо без географических знаний. Рассмотрев классификацию профессий, я решил выяснить, в каких профессиях необходимо знание географии. Этот перечень достаточно велик (Приложение № 2).

Как наука география делится на физическую, изучающую природу, и общественную, изучающую население и хозяйство. Две ветви единой географии состоят из множества более узких дисциплин, каждой из которых соответствует та или иная географическая специальность – всего их порядка 50. Есть «старые», возникшие еще в конце XIX — начале XX века, традиционные географические специальности (например, геоморфология, землеведение, климатология), и есть «новые», сравнительно недавно появившиеся (например, биоклиматология, география туризма или географическая планетология).

В географии широко применимы методы точных и естественных наук: математики, статистики, физики, химии и биологии.
А географические специальности из блока общественной географии особенно тесно связаны с целым рядом гуманитарных дисциплин.
Представители всех без исключения географических специальностей должны на высоком уровне знать компьютерно-информационные технологии.

Где получить образование, профилю «география»

В настоящее время в России 24 географических факультета и отделения классических университетов и 41 географический факультет педагогических университетов и институтов. Особняком стоит изучение географии в педагогических вузах. Здесь готовят не исследователей-аналитиков, как на географических факультетах классических университетов, а прежде всего педагогов, умеющих преподавать как физическую, так и общественную географию.

Сегодня в России имеется много учебных заведений, где возможно получить и более узкую специализацию, например, профессию геодезиста. В области геодезии на различных уровнях освоения этой сложной специальности можно работать после окончания как среднего учебного заведения – техникума или колледжа, так и высшего – университета, института или академии. Вулканологи в России — это штучные специалисты.

Глава II . Профессия, которую я выбираю

Профессия … Это что? Жизненный путь, призвание или разумный выбор? Чем мы руководствуемся, совершая свой выбор? Наверно, выбирая профессию, мы задаем два главных вопроса: востребована она сегодня обществом и хорошо ли она оплачивается? Практически все профессии, связанные с географией, считаются перспективными по своей природе.

Профессия «геодезист» всегда была и будет востребована и к тому же неплохо оплачиваема. В условиях роста экономики и строительства в России профессия геодезиста становится все более востребованной и дефицитной.

Так что же это за профессия, в чем заключается профессиональная деятельность геодезиста?

Каждому из нас приходилось встречать на обочинах дорог, на стройках или просто в чистом поле человека с непонятным оптическим прибором на штативе, который внимательно что-то рассматривает в зрительную трубу, нажимает кнопки на своем приборе или записывает что-то в журнал.

Большим спросом геодезисты пользуются в мегаполисах. Помимо обычных проектов по возведению мостов, строению дорог и планировке загородных участков, их также привлекают и к созданию обновленных карт местности. Современные геодезисты работают в строительных и геодезических компаниях, в геологии, в государственной картографии, в проектных и изыскательских институтах, в научных и землеустроительных организациях, в армии (ракетные войска и артиллерия, космические войска, военно-топографическая служба генштаба, инженерные и строительные войска) и во многих других местах.

Много разных профессий существует в мире, в основе которых лежат знания по географии. Конечно, про все в одной работе невозможно рассказать. Я выбрал наиболее интересные, на мой взгляд, профессии, которые в настоящее время широко распространены как в нашей стране, так и за рубежом.

Изучение курса географии очень важно для профессионального самоопределения учащихся. География способна раскрыть причины и следствия безработицы, обозначить требования к современному работнику в условиях рынка труда, сформировать мнение по поводу самоопределения в будущей профессии и требований, которые предъявляет общество к качеству трудовых ресурсов.

Многие профессии связанны с географией. А главное каждый человек должен уметь ориентироваться, а это тоже маленькая профессия для каждого из нас.

Одним из основных мотивов профессионального выбора выпускников служит социальный престиж профессии, т.е. оценка значения, полезности этой профессии со стороны средств массовой информации, родителей, всей окружающей школьников социальной среды. Важную роль играет востребованность профессии на рынке труда и, конечно, материальное вознаграждение. Данная работа поможет определиться нам на профессиональном поприще или сориентироваться в профильном обучении.

В будущем будут востребованы такие «географические» профессии, как: инженеры, технические специалисты, геологи, экологи. С каждым годом все большее развитие получает туристическое направление экономики.

География – это многое, это просторы своего края и своей страны, это наша огромная планета. Когда ты изучаешь географию – ты и метеоролог, и археолог, и геолог, и гидрограф, и топограф, и вообще можешь представить себя на месте любого профессионала. Обязательно ли изучать географию, в принципе нет, но где ты без географии – нигде! Ещё одной важной задачей географии стала задача научить людей любить, понимать и беречь не только целый мир, а мир свой маленький, окружающий его ежеминутно – свою маленькую Родину, свой край, свой город. Ведь именно с этого начинается и Россия, и вся Земля.

Если ты решил свою жизнь связать с географией, то необходимо развивать профессионально важные качества: любознательность; склонность к исследовательской деятельности; глазомер; память; ориентацию на местности; умение анализировать и логически мыслить; физическую выносливость.

В результате этой исследовательской работой я сделал вывод, что даже в самых обычных профессиях нужны знания по географии. В общем, без географии вам нигде не обойтись!

Результаты социологического опроса обучающихся МАОУ Селятинской СОШ № 2

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *