что нужно знать по праву для олимпиады по
Победить во Всеросе по праву: подготовка и полифазный сон
Советы от победителя Всероссийской олимпиады школьников по праву: почему общение с единомышленниками эффективнее зубрёжки и как во время подготовки избежать соблазна посмотреть «Игру престолов»
Родился и вырос я в подмосковном городе Химки. После подготовительных занятий и конкурса поступил в одну из лучших школ области — лицей №17. Участвовать и побеждать в олимпиадах я начал с 7 класса. Благодаря прекрасным преподавателям, не имея особых талантов, я достиг успеха в разных предметах, хотя отличником никогда не был.
В 7 классе я победил в городских олимпиадах по географии и обществознанию, в 8 стал призёром по истории и биологии, а также победителем по обществознанию. Диплом призёра регионального этапа по географии я тоже получил в 8 классе, причём решал олимпиаду с 9-классниками. Ну а вместе с победой на Всеросе в 9 классе я завоевал призовые места в «Высшей пробе» и на муниципальном этапе ВсОШ по МХК.
Поворот на право
У нас в семье несколько юристов, и в заданиях по обществознанию мне больше всего нравились вопросы по праву. Так что уже в конце 8 класса я выбрал этот предмет и стал думать, как лучше подготовиться к олимпиаде.
Я уже знал о Фоксфорде от школьных учителей — они сами смотрят лекции и нам советуют. Первым делом я решил скачать учебник Фоксфорда, найти в нём обществознание и законспектировать все материалы в разделе права. Учебник оказался очень удобным, и я подумал: «Было бы здорово пройти онлайн-курс!»
Онлайн-занятия по праву вёл Дмитрий Алексеевич Фёдоров, который не раз побеждал во ВсОШ и других олимпиадах. Очень важно, чтобы преподаватель мог ответить на вопросы из практики, поэтому я выбрал и заранее купил именно этот курс.
Я не мог дождаться начала обучения, поэтому прорешал задания прошлых лет. Потом, ещё летом, договорился о занятиях и стал готовиться со знакомым преподавателем из Плехановского университета.
Подготовка к олимпиадам
Осенью я решил готовиться сразу по нескольким фронтам. Онлайн-курс Фоксфорда оказался полезным на 90%, а преподаватель находил время подробно ответить на мои объёмные вопросы. Если бы не Дмитрий Алексеевич, я бы, может, и муниципальный этап не прошёл.
Помимо онлайн-занятий два-три раза в неделю я приезжал в Москву на лекции и семинары Школы права при МГУ. В Школе права студенты юрфака проводят занятия для желающих углублённо изучать этот предмет. Я был восхищён уровнем и качеством подготовки, а преподаватели помогали разбираться в тонкостях права даже после окончания курса.
За несколько месяцев подготовки к олимпиаде я познакомился с замечательными людьми — преподавателями Ксенией Хигай и Иваном Иванниковым. Они поддерживали меня морально и отвечали на заковыристые вопросы. Иван помогал ориентироваться в материале, давал советы и делился конспектами — он уже побеждал во ВсОШ.
Благодаря различным инструментам: онлайн-курсам, очным занятиям и консультациям мне не приходилось утопать в учебниках. В лицее не требуют сидеть на всех лекциях, если ты учишься и понимаешь материал, так что у меня было свободное время. Я пересматривал занятия в Фоксфорде и свои конспекты.
Секреты успешной подготовки
На собственном опыте я убедился, что постоянно «ботать» — не самая эффективная стратегия. Лучше всего использовать приёмы для запоминания информации, учёбы и отдыха, чтобы не перегружать себя и всё успевать.
📝 Формулы
Технике мнемонических формул меня научил Дмитрий Алексеевич. Такая формула помогает запомнить длинный текст и проверить, что ты ничего не забыл. Например, первую букву каждой строчки преамбулы Конституции РФ я зашифровал как МСУСИ ЧВС ИСП:
В сфере семейного права, например, формула АЖ ПУЗО помогает запомнить все случаи лишения родительских прав: А — алкоголизм и наркомания, Ж — жестокое обращение с детьми, П — преступление против членов семьи и так далее.
⏰ Полифазный сон
Я приучил себя спать непрерывно 6 часов ночью и два раза днём по 20 минут. Первое время было сложно, но потом я вошёл в этот режим. Полифазный сон подзаряжает меня энергией в течение дня, но важнее его влияние на память.
За 20 минут — во время фазы быстрого сна — информация перерабатывается из кратковременной памяти в долговременную. Всё, что я учу в течение дня, запоминается прочнее.
Любые лайфхаки следует применять осторожно, прислушиваться к себе. Например, друг, с которым мы выиграли конкурс по географии, окончил музыкальную школу, хорошо учится, но не спит днём. После такого сна он чувствует себя разбитым и не может выйти из этого состояния.
Если вам не подходит полифазный сон, не нужно его практиковать. Ищите то, что будет полезно именно для вас.
🏃 Перезагрузка
Во время основного тура олимпиад я порой засиживался за учёбой, пока меня не вырубало. После этого я не мог нормально выспаться, восстановить силы. Я побеждал, но без большого отрыва, показывал средние результаты.
Чтобы психологически разгрузить ребят, Иван и другой победитель ВсОШ Борис Карпычев устраивали предолимпиадный пробег по территории МГУ. Мы бежали и разговаривали — это помогало переключиться.
После физической активности олимпиада воспринималась как дружеский квест, в котором ты можешь выиграть или проиграть, но жизнь продолжается.
Так что не забывайте про смену деятельности: чувствуете, что накопилось умственное или психологическое напряжение — бегом на улицу или в тренажёрный зал. И не забудьте провести вечер в компании близких по духу людей.
⛔️ Перед смертью не надышишься
Кто-то думает, что надо повторять материал до последнего. Я считаю, если ты учил весь год, то ничего нового в день олимпиады не узнаешь, а если не учил, такие занятия тебя не спасут.
По совету старших товарищей я не брал книжек в руки, когда приехал на заключительный этап олимпиады. Выглядел я белой вороной, да и чувствовал себя нервозно. От скуки порешал несколько заданий прошлых лет, но ничего не зубрил. Было сложно бездельничать, но я справился и выступил достойно.
💬 Общение против волнения
Олимпиада для меня, вероятно, то же, что для известных футболистов Чемпионат мира. Пусть они профессионалы и чувствуют себя на поле как дома, но нервы сдают у всех. В то время как ребята собирались и повторяли материал по большим книгам, я познакомился и разговорился с участниками из разных регионов.
Со старшеклассниками из Москвы и Архангельской области мы общались и на совсем отвлеченные темы, и обсуждали вопросы права. Мне уже хотелось даже не победить в олимпиаде, а задержаться подольше, чтобы поговорить с этими интересными людьми. Во время приятной беседы с живым человеком дрожь волнения уходит — мне это здорово помогло успокоиться и приступить к олимпиаде более уравновешенным.
Три шага к победе в олимпиаде
Чтобы победить, нужно очень сильно захотеть. Не просто «я хочу, пожалуйста, мне вот хочется». При этом нужно иметь не какой-то корыстный мотив, а цель, которая поможет сделать мир лучше.
У меня была цель преподавать, мне хотелось в качестве тьютора помогать другим людям готовиться к олимпиадам. У кого-то цель поступить в вуз мечты или порадовать родителей, чтобы они гордились, или прославить свою школу.
Найдите человека, а лучше несколько людей, с которыми вы будете вместе идти вперёд. Для меня таким людьми стали мои преподаватели в Фоксфорде и Школе права. Я всегда мог обратиться с вопросом, переговорить и выстроить стратегию подготовки с Дмитрием Алексеевичем, Артёмом Олеговичем, Иваном и Ксенией.
Поддержка нужна не только в учении. Я переживал разные стрессы, были моменты, когда хотелось всё бросить, накатывала депрессия и усталость, возникали проблемы в отношениях с родителями и со второй половинкой. В такие моменты преподаватели нашли нужные слова, чтобы поддержать меня морально, дали дельные советы.
Идите до конца и не отступайте. До 9 класса у меня проскакивали 1-2 «четверки», но когда я все силы направил на олимпиаду, успеваемость ухудшилась. Конечно, родители не обрадовались, но я знал, что добьюсь цели. Кстати, все оценки я исправил.
Будьте готовы пожертвовать временем. Я изучил семейное право 5 раз от начала и до конца, хотя в другое время предпочёл бы посмотреть «Игру престолов». Помните, ради чего вы прилагаете усилия — если не будете останавливаться, достигнете и большой, и малой целей.
Хотите получать новые статьи во «Вконтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
10 лайфхаков от победительницы Всероссийской олимпиады по праву
1. Первое и самое главное: ничего не бойтесь и не отчаивайтесь, даже если будет казаться, что ничего не получается. Объём материала, который нужно выучить, огромен, но если тщательно продумать план подготовки, вы сможете успеть многое.
2. Следите за изменениями в законодательстве, наши законы меняются очень быстро, всегда следите за актуальностью того, что вы учите.
3. Не забывайте о сне и отдыхе. Нельзя работать без перерыва, это негативно сказывается на вашей способности к обучению.
4. Избегайте зубрежки, вы должны понимать, что вы учите. Используйте учебники, другие материалы, обращайтесь к преподавателям. Если вы не будете понимать материал, вам будет гораздо сложнее его запомнить. Только учтите, что в учебниках могут быть устаревшие данные.
6. Ваш основной объект изучения – сами законы, именно нормативная база. Учебники и другие источники информации тоже имеют право на существование, но основное внимание уделяйте законам, практически весь необходимый материал находится там.
7. Придумайте свои способы запоминания. Это могут быть мнемонические формулы, они особенно удобны для запоминания длинных перечислений, это может быть составление схем и таблиц и любые другие удобные для вас способы.
8. Будьте готовы к тому, что у вас будет очень мало времени на то, что не связано с правом, в том числе, на освоение школьной программы. Нужно научиться планировать своё время.
9. Вы должны хорошо знать историю, особенно историю развития государства и права России. Это нужно и для лучшего понимания современного законодательства, и для ответов на некоторые задания олимпиады.
10. Учитесь выражать свою точку зрения, излагать аргументы, отстаивать свою позицию. Это поможет лучше разобраться в теме и придаст вам уверенности.
Как подготовиться к Всероссийской олимпиаде школьников по обществознанию самостоятельно
Содержание статьи
Ежегодно во Всероссийской олимпиаде школьников участвуют тысячи детей и подростков. Однако получить хотя бы призовое место не так-то просто. Олимпиада предполагает уровень знаний, намного превосходящий школьный. И для того, чтобы не ударить в грязь лицом, недостаточно выучить учебник. Как готовиться к Всероссийской олимпиаде школьников по обществознанию? Можно ли сделать это, не обращаясь к репетитору? Ответ: да, можно. Хотя труда придется приложить очень много.
Стимулы участвовать в олимпиаде по обществознанию
Всероссийская олимпиада школьников – самый престижный интеллектуальный конкурс, призванный выявить талантливых детей и помочь им добиться успеха в жизни. Однако уважение, которое получает финалист – далеко не единственная награда. Школьники, ставшие победителями или просто призерами заключительного этапа, принимаются в высшие учебные заведения без вступительных экзаменов.
Кроме того, есть и материальный интерес. В 2018 году победители Всероссийской олимпиады школьников получили премию размером 200 тысяч рублей. Призеры тоже не остались без награды: каждому был выдан грант в 100 тысяч рублей.
Когда нужно начинать готовиться
Самый правильный ответ – «как можно раньше». Однако на деле задумываться о подготовке к олимпиаде школьники начинают незадолго до школьного этапа или, того хуже, после его завершения, когда неожиданно выясняют, что стали победителями и выдвигаются в качестве участников от школы на городской или региональный этап. Как правило, в последнем случае времени на подготовку не хватает. Минимальный срок, необходимый, чтобы войти хотя бы в число призеров – 2-3 месяца. И это при условии, что у вас достаточно обширные знания по обществоведческим дисциплинам.
Лучше всего начинать готовиться к олимпиаде за год или даже раньше. Например, вы планируете поступать в МГУ на бюджетное отделение; значит, уже с 9 или 10 класса необходимо читать дополнительную литературу, тренироваться в решении юридических и экономических задач, развивать логическое мышление.
Что нужно знать, чтобы победить в олимпиаде по обществознанию
Олимпиада – не профильный экзамен, для успешной сдачи которого достаточно вызубрить школьный учебник и решить сотню-другую тренировочных заданий. Этот всероссийский конкурс призван в первую очередь выявлять талантливую, заинтересованную, способную нестандартно мыслить молодежь. Поэтому победить в олимпиаде школьников может лишь всесторонне развитый человек. А значит, вам нужно:
Наконец, претенденту на призовое олимпиадное место нужно много читать. И речь идет не только об учебной литературе. Многие задания предполагают, что вы знакомы, как минимум, с самыми знаменитыми произведениями мировой литературы.
Какие задания могут встретиться на олимпиаде по обществознанию?
Вопросы для этого соревнования строятся так, чтобы проверить уровень обществоведческих знаний с максимального большого количества сторон. Поэтому и задания делятся на несколько разновидностей. На разных этапах, с небольшими изменениями по уровню сложности, встречаются вопросы следующих типов:
Кроме того, могут появляться и некоторые другие задания. Например, в отдельные годы школьникам предлагалось решить кроссворд. Порой организаторы вставляют в олимпиаду и своеобразный словарный диктант – несколько определений, к каждому из которых нужно вспомнить и записать подходящий термин.
Как подготовиться?
Для тренировки нужно не только получать теоретические знания, но и решать реальные олимпиадные задания. Их можно найти на многих сайтах, например, «Олимпиада.ру». На этом ресурсе не только собраны бланки вопросов за полтора десятка лет, но и приведены ответы, которые позволят вам проверить себя.
Оптимальный алгоритм тренировки выглядит так:
И не забывайте решать олимпиадные задания! Делайте это как можно чаще и, если допустили ошибку, обязательно находите информацию по проблемному вопросу. Например, вам достался такой вопрос:
Скорее всего, в первый раз вы не сможете правильно решить эту задачу, ведь в школе редко уделяют много времени экономическим задачам. Значит, вам нужно открыть учебник экономики и разобраться, что такое альтернативная стоимость. Или просто ввести соответствующий запрос в Гугле. Прочитайте объяснение темы, посмотрите примеры решения задач. После чего вернитесь и еще раз решите задание, с которым возникла проблема. Ответ совпал? Поздравляю, можете переходить к следующей теме!
Как успеть все выучить?
Если времени до олимпиады еще много, можете заниматься темами поочередно. Составьте график, в котором запишите, сколько дней вы можете потратить на каждый раздел. Если же отправляться на конкурс нужно уже через неделю или месяц, повторяйте несколько тем параллельно. Например, сегодня вы изучаете роль государства в экономике. Ваша задача:
В идеале стоит дополнительно написать эссе по любой цитате, связанной с пройденной темой. Но в случае поздней подготовки времени на это может не хватить. Поэтому лучше сделать упор на те задания, которые вы сможете выполнить с наибольшей вероятностью. Если до олимпиады две недели и вы совершенно не понимаете, как решать задачи по экономике – забудьте о них. Занимайтесь теми вопросами, которые вам более или менее понятны. Так вы получите в общей сложности больше баллов, чем если потратите все свое время на разбор сложной темы и не успеете повторить понятные вам разделы.
Как подготовиться к олимпиаде по праву в 9-11 классах
В статье собраны рекомендации по подготовке к олимпиадам по праву в 2021 году. Расскажем о самых известных из них, сколько времени понадобится, чтобы научиться отвечать на олимпиадные задания, и кто поможет со сложными темами.
3 варианта подготовки к олимпиадам по праву
Подготовиться к олимпиаде по праву можно самому или с помощью наставника. Расскажем подробно обо всех способах.
Самостоятельно.
Преимущество самоподготовки – это отсутствие расходов. При желании можно найти все учебные материалы в интернете: электронные книги, онлайн-тесты, законодательные акты и пр.
Но такой способ редко бывает эффективным: не хватает самодисциплины и мотивации, сложно запомнить большой объем информации, тяжело разобраться в законах, кодексах и юридических терминах. В отличие от ЕГЭ темы не публикуют заранее, поэтому приходится готовиться «вслепую».
С репетитором.
Можно заниматься дистанционно. Онлайн-уроки не уступают по качеству личным встречам с преподавателем, а стоят в 2 раза дешевле. Опытный педагог оценит уровень ваших знаний, составит индивидуальный план подготовки, выберет подходящую литературу. Он поможет освоить сложный материал, научит решать тесты и выполнять письменные задания: эссе, вопросы с развернутым ответом, творческие работы и пр.
На онлайн-курсах.
Это самый эффективный способ подготовки к олимпиаде по праву. Занятия в онлайн-школах ведут преподаватели ВУЗов и организаторы различных олимпиад, поэтому вы узнаете актуальную полезную информацию от экспертов. На уроках разбирают вопросы, которые встречались в олимпиадных заданиях прошлых лет: теория государства и права, уголовное, гражданское, международное право и пр. После каждой лекции есть тесты, с помощью которых вы проверите свои знания.
Подобрать подготовительные курсы или репетитора для подготовки к олимпиаде по праву можно в детском разделе нашего сайта. С помощью фильтра вы быстро найдете подходящую программу по цене, срокам и другим параметрам, а также у нас можно почитать отзывы учеников и родителей.
Как быстро подготовиться к олимпиаде по праву
У каждой олимпиады – свои условия, поэтому план подготовки зависит не только от вашей цели, но и от требований самого мероприятия: количество этапов, сложность заданий, формат и пр. Участие в них – это возможность не только проверить свои знания, но и получить льготы по учебе. Победители и призеры олимпиад имеют привилегии:
Чтобы подготовиться к олимпиаде, нужно иметь хорошие знания по избирательному, гражданскому и уголовному праву. Если времени на подготовку остается мало, а вы сомневаетесь в своих силах – вам помогут экспресс-курсы в онлайн-школах.
Большинство подготовительных программ рассчитаны на 5-7 месяцев, но онлайн-курсы в записи можно пройти быстрее – за 4-5 недель. Доступ к новому уроку открывают после сдачи домашнего задания по предыдущей теме.
Ниже расскажем об особенностях подготовки к разным олимпиадам по праву.
Всерос
Всероссийская олимпиада школьников – это самый известный и престижный интеллектуальный конкурс. Она проводится ежегодно при поддержке Министерства образования РФ. Состязание состоит из 4 туров: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Победители и призеры финального этапа могут поступить в лучшие ВУЗы страны без испытаний и без подтверждения результатов ЕГЭ.
Как подготовиться к ВсОШ:
Московская олимпиада школьников
Как готовиться к МОШ:
Высшая проба
Олимпиада, которая проводится Высшей школой экономики, состоит из двух этапов. На конкурсе проверяют не только знание разных отраслей права, но и навыки письменной речи, умение мыслить критически, анализировать и аргументировать точку зрения.
3 совета по подготовке к «Высшей пробе»:
Ломоносов
Организатором олимпиады является университет им. Ломоносова. Конкурс проводят ежегодно в 2 этапа: отборочный – онлайн, заключительный – очный, проходит одновременно в МГУ и на региональных площадках. Победители и призеры получают 100 баллов за ЕГЭ по обществознанию и поступают без испытаний на юрфак МГУ.
Как подготовиться к олимпиаде «Ломоносов»:
Где научат решать олимпиадные задачи с 9 по 11 класс
Для подготовки к олимпиаде по праву лучше всего пройти онлайн-курсы:
К примеру, в онлайн-школе «Фоксфорд» есть подготовительный курс к ВсОШ и вузовским олимпиадам по праву для 10-11 классов. Он состоит из 20 занятий с теорией и практическими заданиями. Можно учиться онлайн или купить прошлогодний курс в записи. Первый урок бесплатный.
Методические рекомендации по подготовке учащихся к олимпиаде по праву.
РАССМОТРИМ ТИПЫ ЗАДАНИЙ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ШКОЛЬНОГО/МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ В СВЕТЕ НОВЫХ УСТАНОВОК.
Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по подготовке учащихся к олимпиаде по праву.»
ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ОЛИМПИАДЕ ПО ПРАВУ.
РАССМОТРИМ ТИПЫ ЗАДАНИЙ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ШКОЛЬНОГО/МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ В СВЕТЕ НОВЫХ УСТАНОВОК.
Укажите один правильный вариант ответа/ укажите несколько правильных вариантов ответа
Конституция РФ признает высшей ценностью:
Человека, его права и свободы
3.Человека, его права и свободы
(любая ошибка 0 баллов)
Выберите среди перечисленных фактов пример использования гражданами конституционных прав:
Василию и Александре исполнилось по 18 лет каждому и они участвовали в выборах
Выпускник юридического университета приступил к работе в юридической фирме
Во время каникул ученики помогали в библиотеке школы разбирать книги
4. Елена провела свой отпуск в загородном доме у подруги
Василию и Александре исполнилось по 18 лет каждому и они участвовали в выборах
(любая ошибка 0 баллов)
Характерными признаками нормативно правового акта являются:
1. письменная форма;
2. исходят от государства, государственных органов и должностных лиц, наделенных правом правотворчества;
3. фактические жизненные обстоятельства;
4. правила поведения, сложившиеся стихийно и зафиксированные в документе.
1. письменная форма;
2. исходят от государства государственных органов и должностных лиц, наделенных правом правотворчества;
1/3 балла (в зависимости от сложности вопроса)
За каждый верный ответ – 1 балл, если сверх верных ответов указывается 1 лишний – 0 баллов
Конституция РФ имеет высшую [[1]] силу, [[2]] действие и применяется на [[3]] территории Российской Федерации.
3 балла (за каждое верное слово – 1 балл)
Задание на соответствие.
Установите соответствие между ситуациями и отраслями права
А. Кассир супермаркета «Пятерочка» отказалась продавать подросткам пиво
Б. Сидоровы купили продали однокомнатную квартиру в центре города и купили двухкомнатную квартиру на окраине этого города
В. Гражданин В. Явился на работу утром в состоянии алкогольного опьянения
Г. После матча футбольной команды болельщики, чья команда проиграла, начали крушить оборудование спортивного клуба и угрожали расправой болельщикам, выигравшей команды
(1 балл за каждое верное соотнесение)
Исключите из перечня представленных терминов понятия (слово или словосочетание).
Мораль, правовые доктрины, судебный прецедент, правовой обычай, нормативный акт, судебный прецедент
Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова (все слова приведены в именительном падеже), которые необходимо вставить на место пропусков и занести в таблицу. Ответьте на поставленные к тексту вопросы.
Существует следующее понимание сущности
права: право – это не законы, принимаемые
демократически избранными учреждениями и
выражающие суверенную волю народа, а общие (абстрактные) принципы гуманизма,
__________(1), справедливости. Но такие нечеткие, аморфные представления о праве
отдаляют нас от желаемого ________(2) и задач его укрепления, ибо указанные
принципы, идеи (неписанное право), несмотря
на их бесспорно, высокую ценность, все же не
могут сами по себе, без необходимой
формализации, служить критериями
правомерного и неправомерного, законного и
противозаконного, а, следовательно, не в
состоянии обеспечить стабильность и
организованность в обществе. Исчезает
нормативная основа права, подрывается его
регулятивная роль. В этом случае открывается простор для …произвола, поскольку_______(3), демократия,
мораль понимаются различными
политическими субъектами, в том числе
властвующими, по-разному…Да и почему законы (нормальные, гуманные, созданные с
соблюдением всех общепринятых правил) не
могут выражать указанные выше идеалы?
Встает также непростой вопрос о том, кто и
как должен определять – «правовой» тот или
иной закон или «неправовой»? Где_______(4)? Кто судьи?
Конечно, __________(5) права и закона не
совпадают. Закон есть одна из форм
выражения права…их отождествление
недопустимо. Но и излишнее
противопоставление этих двух понятий не
ведет к достижению позитивных целей. Это порождает правовой _______(6)…
максимально – 3 балла
Объясните понятие, ответив на три вопроса, и составьте не менее 4-6-ти предложений, раскрывающих смысл данного понятия (раскройте содержание понятия).
Дано понятие – «правовая норма». 1.Что такое правовая норма в целом? (отвечая на данный вопрос определите, чем является понятие – процессом, величиной или каким-либо явлением) 2.Какими основными признаками, характеристиками или функциями обладает данное понятие? 3. Для чего вообще существует такое понятие и какова его роль в обществе?
Норма является правилом поведения,
правовая норма это уже некоторое стандартное
правило. Правовая норма –это одна из
разновидностей социальных норм.
Правовая норма всегда создается
государством, имеет письменно (формальное)
закрепление в нормативно-правовых актах.
Правовая норма общеобязательное правило
поведения, охраняется и поддерживается
государством. За невыполнение каких-либо норм
наступает юридическая ответственность.
Основная роль правовой нормы в обществе
регулировать общественные отношения.
(до 2х баллов за верный ответ на каждый поставленный вопрос)
Выберите верные суждения.
Впишите в таблицу ответов слова «ДА» или «НЕТ». Если Вы согласны с утверждением, напишите «ДА», если не согласны – «НЕТ».
1.1 Президент РФ издает указы и распоряжения.
1 балл (любая ошибка 0 баллов)
1.2 Гражданин РФ может быть выслан за пределы РФ или выдан другому государству.
1 балл (любая ошибка 0 баллов)
1.3. Каждый обязан заботится о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
1 балл (любая ошибка 0 баллов)
1.4 В Российской Федерации может быть установлена идеология в качестве государственной или обязательной.
1 балл (любая ошибка 0 баллов)
2.5. Участие в судебном заседании по уголовному делу прокурора и адвоката отражает принцип состязательности сторон.
1 балл (любая ошибка 0 баллов)
Назовите условия, препятствующие заключению брака: 1.________________________
1. Наличие другого зарегистрированного брака.
3. Статус усыновителей и усыновленных по отношению друг к другу.
4. Недееспособность хотя бы одного из лиц, вступающих в брак.
4 балла ( по 1 баллу за каждое верно указанное условие)
Поступив в институт на дневное отделение, Петя написал заявление об увольнении с работы с 30 августа. Работодатель написал на его заявлении резолюцию «Уволить с 15 сентября», так как работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя за 2 недели.
Правильно ли написал работодатель резолюцию на заявлении Пети? Ответ обоснуйте.
Не правильно, поскольку в данном случае увольнение работника связано с невозможностью продолжить работу (зачисление в образовательное учреждение)
( 1 балл за краткий ответ, 2 балла за обоснование, если нет краткого ответа, но задача решена верно выставляется максимальный балл)
Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.
Родители купили своему сыну Бубликову в обувном магазине зимние ботинки за 7 тыс.руб. Через два дня Бубликов вернулся из школы и рассказал родителям, что по дороге домой у него наполовину отклеилась подошва на одном из новых ботинок. В этот же день родители Бубликова обратились в обувной магазин с претензией о замене ботинок на другие этой же марки и о возврате уплаченной за ботинки суммы. Магазин отказал в удовлетворении данной претензии, указав на то, что потребитель при обнаружении в товаре недостатка не вправе требовать одновременно и замены товара, и возврата уплаченной за товар суммы.
1) Правильный ли ответ был дан родителям Бубликова?
2) Каким специальным законом регулируются рассматриваемые правоотношения?
Да, правильный. (краткий ответ)
Потребитель в данном случае, в соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» вправе требовать либо замены товара, либо возврата уплаченной суммы, либо заявить другое требование, предусмотренное данной статьей, но не одновременно.
3) Закон о защите прав потребителей (Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Отрасли права, на основе которых будут разработаны задания для школьного и муниципального этапов олимпиады.
Теория государства и права
История государства и права
История государства и права зарубежных стран