что нужно знать php разработчик

Что должен знать начинающий PHP разработчик

Хотел было написать очередную статью о собеседованиях, но мне кажется формат себя изжил, так что читаем и мотаем на ус.

Фундамент

Соображать и использовать Google. Первое оценить сложно, для этого придумано много «дурацких» вопросов для собеседований. Второй пункт либо прививается в первые дни испытательного срока, либо разработчик владеет им изначально, иной вариант никто не рассматривает…

Общепознавательное

Я таки опять возвращаюсь к собеседованиям, и манит меня прям

Из чего состоит HTTP запрос/ответ (да откройте же firebug или что у вас там установлено и посмотрите)
Установка связки Apache+PHP+MySQL — потренируйтесь, это ой как надо.
Таки немного о linux — о различиях файловых систем в сравнении с windows, о раздаче прав (chmod) и как выйти из vi без сохранения.

Пару-тройку дней потребуется на усвоение базовых знаний.

Основы основ — получение и обработка входящих параметров.

Работа с циклами, массивами и строками. И да, простенькое задание с собеседования (пора угомониться):

Работа с базой данных и с файлами. Для усвоения материала — вот вам задание: написать анонимную доску объявлений (с блек. аплоадом картинок)

Должны знать как работает механизм сессий — т.е. что происходит от момента вызова session_start, и каким боком это всё связано с cookies (помните я говорил о HTTP?).
Знать для чего служит include, require и какая между ними разница.
Разницу между echo и print не только знать, но и понимать.
Таки научиться работать с объектами, понимать разницу между абстрактным классом и интерфейсом.
Знать и использовать namespace.

Отдельно стоит упомянуть о гигиене кода — необходимо соблюдать стандарты кодирования, из множества существующих рекомендую стандарты кодирования Zend Framework’а

Чем больше опыта, тем лучше, но основы вы подтяните за неделю, ОПП потребует еще недельку.

Основы синтаксиса SQL. Немного вникнуть в MySQL и понимать различия между MyISAM и InnoDB.

Знать как работают LEFT/RIGHT/INNER JOIN’ы — наглядно в статье Visual Representation of SQL Joins (ссылка на картинку для ленивых — Visual_SQL_JOINS_orig.jpg O_o)

Переделать БД, т.к. в библиотеке зачастую больше, чем один экземпляр книги, а надо знать какой именно экземпляр брал посетитель.

Сосредоточенного изучения в течении недели вам хватит.

HTML и CSS

Сверстайте пару страниц, от и до (HTML должен быть валидным). Не слушайте, что это работа дизайнера/верстальщика/кого-то еще. Поверьте моему опыту — вам отдадут свёрстанную страницу, никто за вас не будет интегрировать HTML шаблон в вашу систему, так что знание HTML и CSS в обязательном порядке.
Забудьте о том, что Smarty создан для верстальщиков, и они вам будут готовые шаблоны отдавать — это сказки. О Smarty тоже забудьте, хотя нет — иметь представление что это такое конечно надо, а вот использовать — нет.

Должны понимать CSS следующего содержания:

Узнать что есть блочная модель, да как работает float. Что есть margin и padding.

Дней пять вам хватит для освоения базовых навыков верстальщика.

JavaScript

Знать: синтаксис, о том как работают события, понимать что такое замыкание, и как работает AJAX. Рекомендую прочитать учебник Ильи Кантора. Это немного, изучение данных вопросов у вас не займет больше недели.
Далее прочитайте первые шесть частей из моей серии «jQuery для начинающих» — это еще пару-тройку дней на усвоение материала.

Еще чуть-чуть напрягов

Понимание шаблона MVC. Знакомство с каким-нить фреймворком (Zend Framework, Symfony, Yii, и т.д.). Можно пройти Quick Start от Zend Framework’а.
Научиться работать с БД посредством PDO. Знать что есть SQL-инъекция.
Познакомиться с какой-нить современной системой контроля версий (да хоть с SVN)

И на что я могу расчитывать?

Месяц изучения, и вы уже сможете претендовать на должность Junior PHP разработчик. Ответ на меркантильный вопрос смотрите на DOU

Источник

Что и в каком объеме нужно знать php программисту

Хочу сразу оговориться данная статья что отображает мое собственное мнение по этому вопросу основанное на личном опыте и не претендует на абсолютную точность. Написана она для тех, кто или только задумывается на карьерой php программиста или думает что бы изучить дальше.

Ниже я постараюсь изложить свою точку зрения на тот перечень языков, ПО и технологий, которые нужно знать php программисту, что бы претендовать на хорошо оплачиваемую работу. Оговорюсь сразу что я не буду давать ссылок ни на какие учебные материалы, не буду приводить сроков, которые понадобятся для изучения, а так же не смогу даже приблизительно предположить на какую ЗП вы сможете рассчитывать освоив тот или иной перечень.

Ну тут само по себе понятно что, если планируешь стать PHP программистом то PHP как раз то что нужно знать и как можно лучше. Касательно версии PHP, которую стоит изучать — думаю что на данный момент нету смысла начинать с версии ниже PHP 5.0, вряд ли вы найдете где-то вакансию где нужно будет работать на версии ниже этой.
Что касается глубины знаний по этому языку, то чем они будут глубже и объемнее тем соответственно лучше, т.к. это ваш основной рабочий инструмент. О том что конкретно изучать и в какой последовательности вы сможете легко найти информацию в Интернете скажу только что обязательно нужно изучить реализацию ООП, т.к. основная масса фреймворков и CMS написаны с использованием этой парадигмы. Так же полезным будет почитать про шаблоны проектирования, в частности про MVC.

Вряд ли зная только один язык PHP вы сможете найти достойную работу. Основная масса вакансий требует от программиста знания и умения работать с одним из распространенных хранилищем данных. На данный момент выбор различного ПО для хранения данных довольно велик хотя на мой взгляд для php программиста была и пока остается самой востребованной СУБД MySQL. Я не в коей мере не пытаюсь занизить достоинства других СУБД, но в основной массе вакансий фигурирует именно MySQL.
Что касается версии, то опять же стоит изучать MySQl с версии 5.0 и выше.
По данной теме в Интернете так же можно найти множество информации для изучения, от себя хочу акцентировать внимание только на необходимости изучения способов оптимизации как самой структуры базы данных, так и запросов к ее таблицам.

Базовые знания в данных вещах в любом случае понадобятся php программисту. Пусть php и является серверным языком, но он в основном и связан с генерацией HTML страничек с CSS стилями, так что базовые знания все же нужны.

Казалось бы что этот клиентский язык программирования уж точно выходит за область обязательных знаний php программиста, но опять же рынок диктует совсем противоположное. В различных вакансиях, которые мне доводилось встречать уровень знаний в этом языке разнится, но практически во всех он обязателен.
Что бы лично от себя я порекомендовал — после того как ознакомитесь с основным синтаксисом этого языка переходите сразу к изучению одного из распространенных фреймворков, я бы посоветовал выбрать между JQuery и ExtJS. В основном в вакансиях фигурируют именно эти два фреймворка.

Это опять же мое личное мнение, которое основано на опыте и на логике. Т.к. основная масса серверов для хостинга сайтов написанных на php работают под управлением *nix (Linux или Unix) то соответственно лучше бы знать эту операционную систему. Лично я уже давно на рабочем компьютере устанавливаю Linux Ubuntu. На данный момент в этом дистрибутиве все сделано таким образом, что установка и настройка LAMP не вызывает совершенно никаких трудностей.
После того как вы установите и настроите у себя на компьютере LAMP советую изучить основные команды для работы в командной строке: работа с пользователями и группами пользователей *nix, работа с файлами и каталогами, работа с редакторами vi, vim, работа в файловом менеджере Midnight Commander, работа с демоном-планировщиком cron.

Думаю что не ошибусь, если скажу что на данный момент Apache все же остается самым распространенным веб-сервером. Мне кажется что начать легче всего именно с него. Хотя и изучать особо углубленно его тонкую настройку все же нет смысла, т.к. по производительности лучшим выбором будет связка Ngix + php-fpm.

Ниже приведен перечень того, на что бы я еще порекомендовал обратить внимание для серьезного php (и не только) программиста:
1. PHP фреймворки — на данный момент очень редко в вакансиях не указывается знание одного или нескольких PHP фреймворков. В основном востребованы следующие: ZendFramework, Yii, Code Igniter, Symfony и Kohana. Мне больше всего нравится Yii.

2. ПО для кеширования данных, например: Memcached, Redis и т.д.

3. ПО для кеширования байткода php скриптов, например: eAccelerator, XCache и т.д.

4. NoSQL базы данных, например: MongoDB, CouchDB, Redis и т.д.

5. Английский язык, как минимум в достаточной мере что бы читать англоязычную документацию без словаря.

Дополнительно для работы в команде

Важные вещи для успешной работы в команде:

1. Coding Standards — очень важная вещь. В общем понимании это правильное и удобное для чтения оформление вашего кода.

2. Удобный и правильно настроенный редактор. По поводу правильных настроек лично я имею ввиду только правильною кодировку файлов и отступы в виде табуляции.

3. Умение работать с одной из распространенных систем контроля версий. Например: svn или git.

4. Опыт работы с каким-нибудь ПО для организации работы команды для постановки задач/ошибок, отслеживания потраченного времени и т.д. так же будет плюсом. Обычно такое ПО называется project management, в качестве примера можно привести Jira.

Дополнительно для работы в режиме фриланса

1. Если предполагается работать одному, то тут вам уже не обойтись без хотя бы базового знания графических программ, таких как Photoshop. Так же нужны будут боле углубленные знания по HTML + CSS, для того, что бы вы смогли делать кросбраузерную верстку.

2. Основная масса заказов скорее всего будет состоять в исправлении или добавлении функционала распространенных CMS, таких как: wordpress, Joomla, Drupal, DLE или Bitrix. Если ориентироваться на мелкие и средние заказы, то вам вряд ли понадобится знание какого-то из перечисленных выше фреймворков.

Ну вот вроде и все что я хотел сказать по данной теме. Надеюсь что статья окажется полезной. Спасибо за внимание.

Источник

Что должен знать «PHP Junior Developer без опыта работы»?

Время несётся стремительным домкратом. Эта статья в значительной степени устарела, хоть конструктивные моменты типа «изучайте смежные области» едва ли когда утратят актуальность. Кадровый голод ощущается всё более явно и вносит больше конструктива в процесс найма начинающих разработчиков. Баланс смещается в сторону хороших знаний языка и инструментов от готовности к написанию кода «как-нибудь» но с первого дня.

Не забывайте, что всё это оценочные суждения какого-то анонимуса. У вас нет никаких гарантий, что я разработчик и понимаю, о чём говорю. Собственно, вы даже не можете гарантировать, что этот текст не набран каким-то ежом в уплату за съеденую котлету.

Эта статья стала результатом двухмесячного поиска работы в Новосибирске. В процессе общения с работодателями я обнаружил некоторые факты, которые для меня были весьма неочевидны. Рекомендована к прочтению всем, кто собирается в ближайшее время стать таким же соискателем.

HTML, CSS, JavaScript

Вам может показаться, что знать эти вещи идеально PHP-програмисту не требуется, однако это не так. Валидная вёрстка, кроссбраузерность и прочие слова, которые пишут в вакансиях верстальщиков применяйте также и к себе. В общем-то это вполне логично, поскольку даже самый идеальный код на PHP не нужен никому, если он при этом генерирует неадекватный HTML.
В некоторых организация мне сразу говорили, что вакансия подразумевает именно разработчика PHP, есть отдельные верстальщики/скриптовики. Однако таких организаций было мало.
Самый показательный пример — одно из выполненых мной тестовых заданий. В нём соотношение строк PHP:JavaScript:HTML было примерно 20:50:30.

Фреймворки

Ваши знания PHP как такового интересуют весьма незначительную часть работодателей. Большинство компаний используют в разработке различные фреймворки, и хотят от кандидата того же. Если в пожеланиях к кандидату вы увидели «-знакомство с фреймворком х», то скорее всего это не пожелание, а требование.
В Новосибирске наиболее популярны (исходя из вакансий джуниоров) Yii, Symfony и Zend. Изредка мелькает CakePHP.
Лично мне освоить Yii на базовом уровне удалось за неделю спокойной работы. Что, впрочем, не значит, что вы не сможете разобраться в нём быстрее.

PHP — тоже програмирование

Со всеми вытекающими отсюда последствиями. А именно — без знания теории ваша квалификация крайне низка.
Порог вхождения в PHP невысок. Как следствие, все прочие програмисты смотрят на PHP-шников с презрением и неодобрением. Да и в общем-то есть за что.
Незнание основ теории может приводить к таким ужасным вещам, как генерация в коде миллиона объектов с последующим применением к ним пузырьковой сортировки. Это, конечно, гипербола, но суть её вы, наверное, уловили.
В общем настоятельно рекомендую вам прочитать пару-тройку книг по теории програмирования. Вряд ли вас спросят о подсчёте сложности алгоритма, но общие вопросы, некий начальный уровень програмиста, на собеседовании стараются выяснить.

Разработка включает в себя многое

Лично мне никогда не приходила в голову мысль, что стоит думать не только каком языке ты пишешь, но и чем ты пишешь. Очень желательно знать основные IDE, точнее их главные функции.
Для нормальной работе в команде необходим контроль версий.
Кроме того, в проектах принято проводить тестирование и как-то собщать об ошибках.
А ошибки бывают такие, что неплохо бы знать содержимое php.ini.
И конфиги nginx/apache.
И можно очень долго продолжать.

Готовьтесь к резкому расширению кругозора

При выполнении каждого второго тестового задания вам придётся с нуля осваивать что-то новое. NoSQL, AJAX, чьи-то API, JS библиотеки и прочие вещи, о которых вы в лучшем случае слышали пару раз в жизни, вам придётся экстренно изучать.
То что вам не знакомо вовсе не обязательно является чем-то сложным. Это ведь действительно задания для начинающего разработчика без опыта работы. А значит, несмотря на кажущуюся сложность, решение задачи вы быстро найдёте, уделив полчаса документации.
Не отказывайтесь от задания, если оно показалось вам слишком сложным. Просто почитайте статьи или учебники по этой теме, вы поймёте, что бояться нечего.

Тестовые задания могут быть неточны

Как правило тестовые задания коротки и ясны. И всё же неточны. Я понятия не имею, чем это вызвано. Возможно составляют и проверяют задания разные люди.
В одном задании мне явно указали применить ООП, затем на собеседовании спросили, зачем я это сделал. В другом с точностью наоборот. В третьем попросили приложить описание на английском и затем спросили зачем я его приложил.
В общем некоторая часть ваших работ будет проверяться без оглядки на задание.

HR`ы нередко адекватны и профессиональны

Нередко — это 6 из 10. Будьте готовы к тому, что на остальные письма вам не ответят, тестовые задания не проверят, мы вам перезвоним.
Я уж не знаю, чем руководствуются эти люди. Серьёзно, HR, почему вы не можете потратить пять минут на человека, который потратил на вас день?
Если вы столкнётесь с такой проблемой, не ждите ответа. Звоните и пишите, спрашивайте почему про вас забыли.

Собеседование это огромный плюс

Общение с опытным разработчиком и просмотр вашего кода сильно продвигает вас в развитии. Даже если вам отказали в вакансии, вы всё равно получили ценный опыт.
После каждого собеседования обязательно пройдитесь дома по вопросам и уточните неясные вам моменты. Как правило эти вопросы относятся к базовым знаниям, без которых ваша работа будет как минимум некачественно. Что-то не знаете — обязательно разберитесь. Хотя бы потому, что подобный вопрос с большой вероятностью повторится.

Источник

Выбираем язык программирования: что нужно знать о PHP

Рассказываем про один из самых популярных языков веб-разработки. Чем он отличается от JavaScript и что нужно знать, чтобы найти работу.

что нужно знать php разработчик. Смотреть фото что нужно знать php разработчик. Смотреть картинку что нужно знать php разработчик. Картинка про что нужно знать php разработчик. Фото что нужно знать php разработчик

что нужно знать php разработчик. Смотреть фото что нужно знать php разработчик. Смотреть картинку что нужно знать php разработчик. Картинка про что нужно знать php разработчик. Фото что нужно знать php разработчик

Когда PHP только появился, он был полон багов и недостатков. Многие привыкли его ругать, помня как «недоязык», но с момента его создания прошло уже много лет, а PHP пережил много изменений к лучшему. Как и у любого языка, у PHP есть свои особенности, но теперь это полноценный настоящий язык программирования.

Сейчас PHP — один из самых популярных языков веб-разработки. Почти весь Facebook написан на PHP. Из других примеров — WordPress, Wikipedia, Yahoo и Tumblr.

PHP — это скриптовый (сценарный) язык общего назначения. На сценарных языках пишут сценарии или скрипты — программы, которые автоматизируют некоторые задачи (которые иначе пользователь делал бы вручную). Скрипты помогают избежать ошибок, сэкономить время пользователя и изменить программу, не боясь, что всё остальное перестанет работать. В отличие от большинства языков, скриптовым языкам не нужна компиляция, и они используются в основном для небольших рутинных задач.

Важно!Работа PHP тесно связана с CSS и HTML. То есть чтобы стать разработчиком, недостаточно выучить только PHP.

что нужно знать php разработчик. Смотреть фото что нужно знать php разработчик. Смотреть картинку что нужно знать php разработчик. Картинка про что нужно знать php разработчик. Фото что нужно знать php разработчик

В бэкграунде — программирование, французский язык, академическое рисование, капоэйра. Сейчас учит финский. Любит путешествия и Балтийское море.

Зачем нужен PHP

PHP создавался для веб-разработки, и для этого он в основном и используется, причём в основном для backend-разработки, то есть разработки серверной стороны сайта. На нём часто пишут динамические страницы и небольшие веб-программы. Вот несколько примеров его использования:

Плюсы, минусы и особенности PHP

Начнём с особенностей. У PHP слабая динамическая типизация: это значит, что типы переменных определяются во время выполнения программы, разные типы можно использовать вместе, а неявные преобразования выполняются автоматически.

Такая типизация — это и плюс, и минус. С одной стороны, код проще, гибче, он лучше читается и его легче писать, но, с другой стороны, вероятность ошибок выше, а найдёте вы их уже после запуска программы.

Плюсы

Как видите, синтаксис очень простой, но обычно PHP вставлен в HTML, и тогда то же самое выглядит вот так:

Несмотря на то что этот код уже значительно длиннее, он всё равно простой и легко читается.

Минусы

PHP против JavaScript

JavaScript и PHP первыми приходят на ум, когда думаешь о веб-разработке. Оба достаточно простые скриптовые языки, оба не зависят от платформы и часто вставляются в HTML. Многие веб-страницы даже используют оба эти языка. Почему так, и чем они различаются?

Какой язык выбрать? Если вы создаёте одностраничные динамические сайты или хотите заниматься frontend-разработкой, то стоит выбрать JavaScript, а если вы работаете с CMS типа WordPress, или с такими серверами, как MySQL, SQL, MariaDB, Oracle и Sybase, то лучший выбор — PHP.

Востребованность и зарплата

Благодаря простоте PHP таких разработчиков много, но и вакансий тоже: HH.ru показывает более 900 предложений в Москве, а Яндекс.Работа — более 1100 (данные за декабрь 2019 года).

Требования. Большинство работодателей ожидают от кандидата знания не только PHP, но и HTML, CSS и JavaScript. Нередкое требование — опыт работы с MySQL, системой управления базами данных.

Зарплаты PHP-программистов в Москве начинаются в среднем от 70 тысяч рублей, junior-разработчики могут рассчитывать на зарплату от 40 до 90 тысяч рублей. Программистам с опытом предлагают от 120 до 200 тысяч рублей (информация собрана на Яндекс.Работе и HH.ru в декабре 2019 года).

Резюмируем

PHP — популярный язык для backend-разработки, у него простой синтаксис и его легко учить. Так что если веб-разработка вас привлекает, то это замечательный вариант: работая с PHP, вы научитесь ещё и HTML, CSS и попробуете себя в объектно-ориентированном программировании. А если не хотите ограничиваться веб-разработкой, то присмотритесь к JavaScript или Python.

Если вас заинтересовал PHP, то научиться ему поможет наш курс «Профессия PHP-разработчик». На наших курсах теория сочетается с практикой, занятия ведут преподаватели с большим опытом программирования, а личный наставник даст вам обратную связь по вашим работам.

Источник

Собеседование php-developer (вопросы и ответы)

Так уж получилось, что в этом году я прошел ряд собеседований на позицию PHP разработчика, чего я не делал уже несколько лет. Будучи человеком ленивым практичным, перед собеседованием я попытался найти сборники вопросов-ответов, но все найденное было довольно старым, поэтому я решил сам подготовить список вопросов, которые встречал.

Обычно в статьях такого рода даются полные ответы на вопросы, но если вы собеседуетесь на достаточно серьезную позицию, краткой выжимки будет явно недостаточно и необходимо довольно глубоко понимать сам вопрос, поэтому я в основном вставил ссылки на документацию или статьи по описываемым вопросам.

PHP

Что нового в PHP 7.*

Эх, помню времена когда рассказывал в чем отличие между 4 и 5 версиями, в глаза никогда не видев 4-ю, старые традиции нужно соблюдать, вопрос встречается почти на всех собеседованиях, и хоть никто не ожидает, что вы вспомните дословно в какой версии какие изменения произошли, в целом эту информацию стоит знать:

Типы данных

Хотя PHP это динамический язык, все же все данные в нем имеют четкие типы:
Скалярные типы:

Type hinting + strict mode

Как логичное продолжение темы типов и строгой типизации, которая пришла вместе с php 7.*, нужно знать о разнице между строгой и нестрогой типизацией, подробности в документации.

Строгое и нестрогое сравнение

Нужно понимать разницу между нестрогим сравнением (сравнение значений без учета типа данных) и строгим сравнением (с учетом типа данных), которую довольно хорошо отражает данная табличка. Отдельно стоит выделить строгое и нестрогое сравнение объектов.

Работа с ссылками

Ссылки в PHP — это, грубо говоря, способ получить доступ к одной и той же переменной (области памяти) под разными именами.

Основные операции которые можно совершать с ссылками:

Это было верно до php5, но сейчас передается только идентификатор объекта (документация).
Если вкратце, если вы создали объект, и передали его в функцию, внутри которой вы сделали
это не значит что оригинальный объект тоже обнулится, вы все так же можете с ним работать. А вот если вы явно передали объект по ссылке — то это действие “обнулит” и оригинальный объект.

Copy-on-write

Каждый раз передавая переменную в функцию её значение (теоретически) должно быть скопировано. Это может не быть проблемой для данных типа integer или float, но представьте, что вы передаете в функцию массив, содержащий десять миллионов значений. Для того чтобы избежать этого в PHP используется парадигма копирования-при-записи (copy-on-write). Так, на самом деле, при передаче массива его копирование не происходит до того момента, пока вы не захотите изменить что либо в этом массиве. Статья с более детальным объяснением.

Run time error handling

В 7-й версии php произошли ряд изменений которые касаются иерархии ошибок (больше информации по иерархии), в остальном ожидается что соискатель будет знать как отлавливать исключения, или даже сможет написать свой собственный error_handler.

Замыкания

Они же анонимные функции, наиболее полезны в качестве значений callback-параметров, документация. Есть хорошая, хотя и немного старая статья о работе с замыканиями на Хабре.

Функции по работе с массивами

Часто просят назвать все функции по работе с массивами которые вы помните на память. И хотя, по моему мнению, этот вопрос чуть более чем бессмысленный, перечень функций можно повторить по документации.

Функция list()

Благодаря изменениям в PHP 7.1 функцией стало пользоваться удобнее, как следствие используют ее чаще, всю информацию можно найти в документации.

Область видимости переменной

В большинстве случаев, все переменные имеют только одну область видимости, исключение составляют глобальные/суперглобальные переменные которые, как ясно из названия, доступны везде, а также статические/константы.

Область видимости свойства/метода/константы класса

Определяется при помощи ключевых слов public (видно всем), protected (доступен только текущему классу или его наследникам) или private (доступен только текущему классу), и может применяться как для свойств/метода, так начиная и с PHP 7.1 для констант класса. Подробнее в документации.

Final классы и методы

Разместив ключевое слово final перед объявлениями методов класса, можно предотвратить их переопределение в дочерних классах, а в случае объявления самого класса как final — его невозможно будет унаследовать. Такие классы и методы призваны защитить чувствительный код от изменений, а сам код становится проще поддерживать.
Подробнее в документации.

Позднее статическое связывание

Выражается в разнице между вызовом self:: и static. «Позднее связывание» означает что static:: будет вычисляться в ходе исполнения и может быть переопределен в классах — наследниках. Подробнее в документации.

Магические методы

В PHP без магии совсем никуда, поэтому у нас есть методы которые позволяют реализовать дополнительный функционал объекту, переопределить стандартное поведение объекта (к примеру __serialize()/__unserialize() ), или же поведение объекта в нетипичных для него ситуациях (__toString()) и другие.
Документация, и хорошая, хоть и немного устаревшая статья на хабре.

Динамические переменные

Вы можете передать имя одной переменной в другую, а затем использовать эту переменную “динамически”.

Их следует использовать с большой осторожностью, так как они могут значительно усложнить как чтение, так и поддержку кода (зачастую без запуска кода невозможно понять что в переменной), однако они могут быть очень полезны в абстракциях. Подробнее в документации.

Генераторы

Генераторы (ключевое слово yield) создают простые итераторы позволяя экономить память в ситуациях, когда вам необходимо перебрать большой объем данных. Их может быть немного сложно понять, ровно до того момента как вы напишите свой генератор.

Описание в документации, и есть довольно старая (однако с того момента синтаксис генераторов не изменился) и хорошая статья на хабре.

Reflection API

Кратко говоря, это способность взглянуть внутрь своего (или чужого кода), узнать какие у класса есть переменные, методы, константы, сделать их при желании публичными. Данная способность активно используется фреймворками (например в симфони для автогенерации dependency injection) и библиотеками. Описание в документации и разумеется статья на хабре.

Autoloader

Обычно, на проектах очень редко необходимо самому реализовать автозагрузку классов, однако для компаний которые все решения пишут самостоятельно (например большие корпорации, которые не хотят работать с открытыми кодом), или каких то особенных проектов это актуально. К тому же может быть полезно понимать как это работает.

Или Standard PHP Library — набор классов (структуры данных, итераторы, исключения, классы для обработки файлов), интерфейсов и функций для решения стандартных задач. Как правило, знание наизусть библиотеки не требуется, но понимать из чего она состоит стоит хотя бы для личного развития. Подробнее в документации — www.php.net/manual/ru/book.spl.php

APC/APCu

Alternative PHP cache (APC) или альтернативный кеш без опкода (APCu) — бесплатный кеш с открытым исходным кодом, предназначенный для кэширования и оптимизации промежуточного кода PHP. В основном используется для сохранения вычислений между запросами. Документация:

OPcache

Улучшает производительность PHP путём сохранения скомпилированного байт-кода скриптов в разделяемой памяти, тем самым избавляя PHP от необходимости загружать и анализировать скрипты при каждом запросе. Официальная документация, а так же очень хорошая статья как это все работает на Хабре.

PSR standards

PHP Standards Recommendations — стандарты оформления кода, а также интерфейсы для стандартных задач. Используются данные стандарты во всех (известных мне) фреймворках, и облегчают взаимодействия между разными библиотеками. Официальная документация а также хорошая статья на Хабре.

Composer

Менеджер зависимостей, а также инструмент реализующий автозагрузку кода библиотек и самого приложение. Может помочь в оптимизации и ускорении приложения для продакшена.

XDebug

Большинство разработчиков использует это расширения для облегчения работы с кодом или же его оптимизации, основные знания здесь — как его настроить и запустить, с этим поможет следующая статья blog.denisbondar.com/post/phpstorm_docker_xdebug.

Rest API

REpresentational State Transfer — архитектурный подход который позволяет организовать взаимодействие между приложениями используя все возможности HTTP. Хорошая статья на эту тему, а также различия REST и SOAP.
В контексте API нужно понимать основные форматы обмена данными, чаще всего это XML и JSON.

Тесты

В основе всех unit тестов лежит PHPUnit (насколько мне известно), и на сегодняшний день, уметь и знать как писать тесты является обязательной частью разработки. Многие фреймворки (тот же Symfony) предлагают свои обертки и решения для тестирования. Вот хорошая статья о лучших инструментах для тестирования.

Инкапсуляция/наследование/полиморфизм

Абстрактные классы/методы

Интерфейсы

Интерфейс, в отличие от абстрактного класса, не может содержать поля и методы, имеющие реализацию – он описывает только сигнатуры метода, которые должны реализовать его наследники. В отличие от того же абстрактного класса, класс может реализовывать одновременно множество интерфейсов.

Официальная документация, и хорошая статья на хабре.

Traits

Трейт очень похож на класс, но предназначен для группирования функционала и его дальнейшего переиспользования во множестве классов, которые не могут быть связаны одним абстрактным классом. Иногда еще говорят, что трейт — это способ реализовать множественное наследование в PHP.

Так как каждый класс может реализовать множество трейтов, могут возникать конфликты когда один и тот же метод реализован в разных трейтах и/или самом классе. Подробней о трейтах в документации.

GRASP шаблоны

General Responsibility Assignment Software Patterns — шаблоны проектирования для решения общих задач. В отличие от паттернов из Банды Четырех, GRAPS шаблоны не имеют выраженной структуры, четкой области применения и конкретной решаемой проблемы, а лишь представляют собой обобщенные подходы/рекомендации/принципы, используемые при проектировании дизайна системы.

Паттерны банды четырех

Тема паттернов обширна, на нее написано уже много статей, и пытаться описать это в нескольких предложениях просто невозможно. Мне нравится этот ресурс — refactoring.guru/ru/design-patterns/catalog, но при необходимости вы можете воспользоваться этой ссылкой.

SOLID

Его спрашивают все, но спрашивают по-разному.

Плохой вариант — вас просят зачитать на память принципы и их определения.
Хороший — вам называют принцип, и просят объяснить его, описать примеры использования, придумать реальную ситуацию когда тот или иной принцип чем то поможет. Такой вариант, по моему мнению, намного лучше дает понять уровень кандидата и его реальное понимание принципов.

На Хабре можно найти десятки действительно хороших статей по этим принципам, поэтому я даю ссылку на medium.

Keep it simple, stupid — хороший принцип, вся суть которого уже содержится в названии, подробнее можно узнать здесь.

Don’t repeat yourself — принцип, описывающий что необходимо переиспользовать код везде, где это возможно. Подробнее здесь.

Databases

Хорошую статью на тему SQL баз данных можно найти здесь. Вопросы по NoSql базам в моем случае обычно встречаются на примере MongoDB. В случае с ElasticSearch обычно используются библиотеки-обертки, общую информацию можно почерпнуть из статьи на Хабре.

In memory хранилища (те что хранят значения в оперативной памяти) — memcached и/или redis (чаще всего), как правило работа с ними осуществляется через библиотеки-обертки, если вы хотите разобраться в вопросе подробнее, разумеется есть статья на Хабре.

Docker

Очень важный инструмент который использовался почти на всех проектах (в моем случае). И хотя зачастую настраивается он единожды за проект, основные понятия и принцип работы с ним нужно знать. Лично мне для собеседования нравится эта статья.

HTTP и другие протоколы

Разумеется, любой веб-разработчик должен знать и понимать как работают протоколы передачи данных (как минимум протоколы верхнего уровня). Тема большая и в несколько предложений ее сложно уместить, на Хабре есть обширная статья на эту тему.

Авторизация и аутентификация

Авторизация — предоставление прав на выполнение определённых действий, а также процесс проверки прав при попытке выполнения этих действий.

Аутентификация — процедура проверки подлинности, например проверка подлинности пользователя путем сравнения введённого им пароля.

Важно понимать разницу между авторизацией и аутентификацией, как они реализуются при использовании session и cookies, JSON Web Tokens (JWT) и др.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *