что нужно знать начинающему ютуберу
Как эффективно развивать канал на YouTube и сформировать бренд
YouTube – второй по посещаемости сайт в мировом Интернете. У него почти 2 миллиарда активных пользователей в месяц, которые смотрят видео на более чем 80 языках. Эта растущая аудитория делает освоение YouTube обязательным для любого маркетолога.
Но, как начать работу на этой быстрорастущей платформе? В этом посте мы делимся 14 простыми и действенными советами YouTube для начинающих видеоблогеров.
14 советов по развитию канала на YouTube
Развивайте ясное видение
На канал YouTube с четкой направленностью подписываются чаще, чем на канал, который, кажется, делает много разных вещей. Прежде чем приступить к созданию контента, убедитесь, что у вас есть четкое видение.
Выберите что-то интересное, близкое и ценное для вашей целевой аудитории. Вы можете предлагать разные виды видео, но все они должны быть интересны вашим зрителям.
Создайте аккаунт бренда
Чтобы использовать YouTube профессионально, вам понадобится аккаунт бренда.
Учетные записи брендов включают функции, которые нельзя использовать с личными учетными записями. Например, вы получите доступ к ценным данным об аудитории через YouTube Analytics. Вы также сможете сотрудничать с другими членами команды.
Создайте сильную визуальную идентичность
Убедитесь, что ваш аккаунт выглядит безупречно и профессионально.
Добавьте значок канала, представляющий ваш бренд, например, логотип. Дополните его привлекательным изображением баннера. Посмотрите свой канал на нескольких устройствах, чтобы убедиться, что всё в порядке.
Напишите убедительное описание канала
Всегда заполняйте свой раздел «О канале». Это первое место, где потенциальные подписчики узнают о вашем бренде.
Начните с краткого интерактивного описания того, о чём ваш канал. Загружайте важную информацию и релевантные ключевые слова заранее, чтобы ваш канал YouTube был более заметным.
Добавьте контактную информацию
Начните с подключения других социальных платформ к баннеру канала. (Просто щелкните значок карандаша внизу раздела «О канале», чтобы добавить свои ссылки.)
Вы также можете указать адреса электронной почты и другую контактную информацию в разделе «О канале». Некоторые пользователи YouTube даже добавляют адрес почтового ящика для писем фанатов.
Подтвердите свой аккаунт
Это ключевой шаг! Только проверенные аккаунты могут публиковать видео продолжительностью более 15 минут. Проверка также позволяет создавать собственные эскизы (мы рассмотрим их позже).
Проверка проста. Просто введите свою страну и номер телефона на youtube.com/verify.
Оцените своих конкурентов
Из всех советов по созданию канала YouTube исследование конкурентов является одним из самых ценных.
Найдите успешных авторов в своей нише и потратьте немного времени на их каналы. Прочтите их описания, просмотрите их контент и узнайте, кто их подписчики.
Во время просмотра задайте себе следующие вопросы:
Используйте ответы, чтобы спланировать собственное содержание. Создавайте идеи, которые хорошо работают, и избегайте тех, которые не работают.
Установите постоянный график
Думайте о своём канале как о телешоу. Планируйте публиковать в одно и то же время каждый день, неделю или месяц. Таким образом, зрители будут знать, когда нужно вернуться, чтобы получить больше.
При планировании помните об этих простых советах по ведению видеоблога:
Создайте календарь контента
Составить расписание – это одно. Придерживаться его – другое!
Создайте простой календарь контента, чтобы каждую неделю получать достаточно свежего контента. Запланируйте идеи для YouTube, а также для любых других социальных платформ, которыми вы управляете.
Часто сверяйтесь с календарем. Вы видите какие-нибудь закономерности? Календари контента могут быть отличным способом узнать, какие видео лучше всего работают и когда.
Будьте избирательны
Существует множество простых приёмов YouTube, которые помогут увеличить количество просмотров ваших видео. Избирательность – одна из самых важных задач.
Тщательно редактируйте свои видео, прежде чем что-либо размещать. Просмотрите все свои кадры, исключив скучные моменты. Избегайте неловких пауз и снимков, выглядящих непрофессионально. Считайте каждую секунду, чтобы заинтересовать вашу аудиторию.
Но, редактирование – это не только опыт зрителя. Это также влияет на ваш рейтинг в поиске. Это потому, что алгоритм YouTube отдаёт предпочтение видео с большим временем просмотра. Чем дольше вы сможете удерживать интерес поклонников к вашему контенту, тем более заметным оно будет в поиске.
Имейте контент на черный день
Жизнь насыщена, и создание качественных видеороликов требует времени. Будут дни или недели, когда у вас не будет времени создавать новый контент.
Помогите себе, заранее создав дополнительные видео. Придерживайтесь вневременного «вечнозеленого» контента, а не актуальных тем. Таким образом, не имеет значения, когда вы их опубликуете.
Сделайте ваши видео «интерактивными»
Ежедневно пользователи YouTube смотрят более миллиарда часов видео. Выделиться из толпы – нелегкий подвиг!
К счастью, на YouTube есть масса уловок, которые можно использовать, чтобы вас заметили. Вот несколько наших любимых:
Создавайте плейлисты
Более 70% времени на YouTube тратится на просмотр рекомендаций алгоритмов. Один из самых важных советов YouTube – убедиться, что ваш контент попадает в категорию лучших.
Здесь на помощь приходят плейлисты. Плейлисты заставляют зрителей переходить от одного видео к другому, увеличивая общее время просмотра. Это простой способ улучшить рейтинг ваших видео в алгоритме.
Кроме того, плейлисты помогают зрителям больше узнать о вашем контенте. Это делает их отличным способом поощрения подписок на YouTube.
Перекрёстное продвижение
Наконец, не забудьте поделиться своим тяжелым трудом со всем миром!
Есть много бесплатных способов продвижения вашего канала. Распространение информации в социальных сетях – один из самых простых и эффективных способов.
Это потому, что алгоритм YouTube отдает приоритет внешнему трафику. Клики из Facebook или Twitter – простой способ повысить уровень обнаружения вашего видео.
Продвигайте новый контент при каждой публикации. Делитесь обновлениями в своих социальных сетях, а также на своём веб-сайте, блоге или новостной рассылке. Создайте уникальное сообщение для каждой платформы, чтобы сохранять актуальность.
Как стать успешным Ютубером с нуля: 7 советов [Пошаговый план]
В этой статье вы узнаете:
Как стать Ютубером: 7 рекомендаций
Сразу перейдем к основной части статьи. Поговорим о том, как стать популярным Ютубером. Для этого поделимся практическими рекомендациями — можете использовать их как пошаговый план действий.
Выберите тематику блога
Сначала нужно выбрать тематику блога. Ответьте себе на вопрос: «О чем будет мой канал?». Лучше всего делать видеоблог на тему, которая вам по душе.
Например, если вы любите видеоигры, то сделайте YouTube-канал про игры: снимайте обзоры и летсплеи, проводите игровые стримы.
Если у вас нет идей, то вот список популярных тематик на YouTube:
Сделайте качественное оформление канала
На следующем шаге нужно оформить канал. Этот процесс можно разделить на 4 этапа.
1. Придумайте название для блога. Например, если у вас личный видеоблог, то просто назовите его своим именем: например, «Блог Васи Пупкина». Для бизнес-блога подойдет название вашего бренда: например, «СтройДом — канал о строительстве»; для экспертного — название основной тематики: например, «Практические советы по маркетингу».
2. Загрузите аватарку. Для личного видеоблога используйте свою фотографию; для бизнес-канала — логотип бренда/компании; для тематического блога — картинку, которая соответствует основному направлению канала.
3. Добавьте «шапку». Это баннер канала. Укажите полезную информацию о канале на баннере: название, логотип, перечисление рубрик. Либо просто сделайте красивое изображение, которое отражает тематику видеоблога.
4. Добавьте описание. В описании канала укажите важную и полезную информацию о своем канале: кто вы, чем занимаетесь, какой контент публикуете. Также добавьте ссылки на другие социальные сети (если они есть).
Составьте контент-план
Контент-план (КП) — это график выхода публикаций. Составьте контент-план на неделю или месяц. Это просто: создайте новую таблицу в Google Таблицах. Первый столбец назовите «Тема ролика», а второй — «Дата выхода».
Добавьте в контент-план темы для видео — интересные идеи — и дату, когда планируете выпустить ролик. Так вы сконцентрируетесь на главном — на создании контента. Вам не придется каждый день «ломать голову» над тем, какое видео выпустить завтра. Все интересные идеи уже есть в контент-плане.
Проведите анализ конкурентов
Сделайте небольшой анализ конкурентов. Для этого изучите каналы популярных Ютуберов в своей нише.
Например, если вы снимаете ролики про видеоигры, то проанализируйте ТОПовых игровых блогеров и летсплейщиков:
Анализ конкурентов поможет найти новые точки роста для вашего YouTube-блога. Например, вы можете добавить понравившиеся идеи видеороликов в свой контент-план.
Продумайте позиционирование
Личный блог на YouTube — это бренд. Поэтому важно продумать свое позиционирование на платформе.
Позиционирование блогера — это определение себя как специалиста в нише. Например, грамотное позиционирование поможет выделиться среди конкурентов. Придумайте необычный образ или используйте уникальную подачу.
В какой-то степени позиционирование — это ваша модель поведения. Создавайте полезный и интересный контент в своей нише. С ростом популярности вся ниша будет ассоциироваться с вашим видеоблогом.
Простой пример — Юрий Дудь. Когда речь идет про жанр «Интервью на YouTube», то первая ассоцация — канал «вДудь».
Изучите основы монтажа
Научитесь работать с программами по монтажу видео. Повышая свои скиллы монтажа, вы сможете создавать более интересный контент: с крутыми эффектами, красивыми переходами.
Все эти «мелочи» и тонкости повышают вовлеченность аудиторию. Динамичные ролики со спецэффектами помогают удержать внимание зрителей.
Постоянно анализируйте тренды
«Держите руку на пульсе». Смотрите, что сейчас в тренде у популярных видеоблогеров. Особенно это касается вашей ниши.
Изучайте новые ролики популярных авторов в вашей тематике. Заглядывайте во вкладку «Навигатор» и анализируйте общие YouTube-тренды в вашей стране.
Постоянный анализ трендов поможет вам оставаться на плаву, ведь если вы будете снимать однообразный контент, то со временем он устареет (снизится интерес аудитории) и блог начнет понемногу «угасать».
Как раскрутить блог на YouTube: советы
Теперь немного поговорим о том, как раскрутить блог на YouTube. Изучим несколько способов привлечения аудитории на канал.
Если вы ищите формулу успеха, то знайте — ее нет. Только комплексное продвижение своего проекта и качественный контент помогут стать популярным автором.
Качественное оформление видео
Делайте качественное оформление роликов:
Грамотное оформление видеороликов влияет на кликабельность (CTR). Чем выше этот показатель, тем больше будет просмотров у видео.
Оптимизация контента
Подбирайте релевантные тематические ключевые слова для видео. Например, через Вордстат.
Оптимизируйте контент под эти «ключи»:
Накрутка
Попробуйте накрутку. Для этого используйте онлайн-сервис SMMYT.
На платформе можно накрутить:
Это дешево и безопасно: канал не заблокируют за подозрительные действия, так как сервис использует «белые» методы привлечения целевой аудитории.
«Комментинг»
Комментируйте чужие ролики — например, видео популярных авторов в вашей тематике. Пишите осмысленные комментарии по теме видеоролика. Не занимайтесь откровенным спамом.
Комментинг поможет привлечь новую аудиторию на канал: если вы оставите полезный комментарий, то зрители будут его «лайкать». Сообщения с большим количеством лайков попадают в ТОП.
Благодаря этому люди будут переходить на ваш канал. Кто-то из этих посетителей подпишется на ваш блог.
Сервис Prodvigate
Начните пользоваться онлайн-сервисом Prodvigate. Этот инструмент поможет привлечь живых подписчиков, просмотры, лайки, комментарии.
Итоги
Краткие итоги статьи: