что нужно знать начинающему иллюстратору

Хочу стать иллюстратором: с чего начать?

Сегодня размещаем адаптацию полезной статьи с Creative Market о том, с чего начать, если хочешь стать иллюстратором.

В чем заключается работа иллюстратора

Иллюстраторы нужны в широком спектре отраслей от рекламы до книгоиздания. За последние годы эта профессия стала очень конкурентоспособной, но всегда есть вероятность того, что вы сможете предложить нечто совершенно новое и уникальное.

что нужно знать начинающему иллюстратору. Смотреть фото что нужно знать начинающему иллюстратору. Смотреть картинку что нужно знать начинающему иллюстратору. Картинка про что нужно знать начинающему иллюстратору. Фото что нужно знать начинающему иллюстратору

Не знаете, с чего начать? Начните с мини-курса «Старт на фрилансе» всего за 590 рублей: вы выберете свое направление на фрилансе, создадите первое портфолио и составите план действий на ближайшие 3 месяца. Покупайте курс здесь!

Всё начинается с поиска фокуса — того, что вам наиболее интересно. Изучите различные виды иллюстраций, попробуйте себя в разных направлениях:

— в рисовании живыми материалами,

— в цифровой графике,

— в изображении растений в стиле ботанической иллюстрации,

— в стилизованной fashion-иллюстрации,

— в создании и анимации векторных изображений.

Как правило, иллюстраторы работают поодиночке: зачастую некому будет мотивировать вас, и вам придется взращивать уверенность в себе и в своих силах, расти и двигаться вперёд самостоятельно. Поэтому важно выбрать именно то направление, которое вас больше всего привлекает, чтобы не возникало проблем с мотивацией.

Вот скриншот с сайта fl.ru с направлениями в иллюстрации и дизайне (обзор по работе на сайте читайте здесь):

что нужно знать начинающему иллюстратору. Смотреть фото что нужно знать начинающему иллюстратору. Смотреть картинку что нужно знать начинающему иллюстратору. Картинка про что нужно знать начинающему иллюстратору. Фото что нужно знать начинающему иллюстратору

Вы можете охватить сразу несколько смежных сфер и удачно их совмещать или сконцентрироваться только на одной из них.

Получите образование

Следующим важным шагом в начале работы является получение профильных знаний. Чтобы стать успешным иллюстратором, вам понадобится следующий набор навыков:

Онлайн-курсы, которые могут быть полезны

Книги, которые стоит прочитать каждому иллюстратору

Набор инструментов для цифровой иллюстрации

Правильный набор инструментов не только оптимизирует ваш рабочий процесс, но и сыграет важную роль в вашем прогрессе. Набор инструментов для цифровой иллюстрации можно разделить на технические средства и программные.

Технические средства

Можно оборудовать творческую студию прямо у себя дома : нужен лишь удобный стол, кресло и ваш компьютер. Еще лучше — выделить для этого отдельную комнату, чтобы лучше сосредоточиться, или поискать коворкинговую площадку. Большинство помещений для коворкинга позволяют арендовать письменный стол в общем пространстве, что дает возможность социализации и общения с единомышленниками.

Программное обеспечение

Программных инструментов для цифровых иллюстраторов много, и список растет с каждым днем.

Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и FreeHand — вот несколько программ, с которыми вы должны быть знакомы. Большинство графических планшетов и стилусов будут хорошо работать с этими программами, заменяя мышь вашего компьютера цифровым инструментом рисования. Самые популярные аналоги пакета Adobe — это Krita, Paint.NET, GIMPShop, Inkscape, Gravit, Vectr, Vecteezy Editor.

Дополнения и плагины. Если вы планируете стать профессиональным иллюстратором, вам следует изучить искусство интеграции сторонних надстроек в свои проекты. Это не только экономит время, но и повышает качество вашей работы. Вы можете найти множество вариантов в интернете – как платных, так и бесплатных. Например, на сайте Creative Market существует множество таких дополнений.

Портфолио

Если их слишком мало, то можно пойти обычным путём: открыть любую биржу фриланса и посмотреть, какие иллюстрации нужны заказчикам, какие у них ожидания и требования.

Или же можно создать несколько проектов самостоятельно: проиллюстрировать любимую книгу или фильм, создать фан-арт, нарисовать несколько комиксов. Это поможет вам не только создать портфолио, но и привлечь к нему дополнительное внимание.

Если вам пока нечего выложить на своей странице, почитайте эту статью: там написано, как фрилансеру начать работать, если у него нет портфолио.

Сайты с работой для иллюстраторов

Искать работу можно как на традиционных биржах фриланса:

так и на специализированных сайтах:

Регулярно мониторьте их и ловите заказы.

А еще вы можете зарабатывать, продавая свои работы на фотостоках:

Хороший доход можно получать, загрузив туда несколько сотен изображений, поэтому для начала придется хорошо потрудиться.

Могу ли я стать иллюстратором?

Если вы считаете, что:

…тогда вы можете сделать карьеру иллюстратора.

Иллюстрация – фантастический карьерный путь для людей, которые любят рассказывать истории через рисунок. Разработка уникального стиля требует времени и усилий, но это будет того стоить. Если вы считаете, что у вас есть талант, то закатайте рукава и начните прямо сейчас.

Не знаете, с чего начать? Начните с мини-курса «Старт на фрилансе» всего за 590 рублей: вы выберете свое направление на фрилансе, создадите первое портфолио и составите план действий на ближайшие 3 месяца. Покупайте курс здесь!

Источник

Как стать иллюстратором (-кой). О шляпах, лодках и всякой всячине

что нужно знать начинающему иллюстратору. Смотреть фото что нужно знать начинающему иллюстратору. Смотреть картинку что нужно знать начинающему иллюстратору. Картинка про что нужно знать начинающему иллюстратору. Фото что нужно знать начинающему иллюстратору

Привет! Меня зовут Фай, я иллюстраторка, и в начале моего пути мне мечталось, что кто-то лично поделится со мной своим опытом и расскажет, как стать иллюстратором (а точнее — иллюстраторкой). И что в итоге путь окажется простым и линейным, подходящим конкретно мне, и пойду я по нему такая крутая, без страха и упрёка.

Само собой, такого волшебства не произошло. Да, интернет полон всяческих инструкций и чек-листов «Как стать иллюстратором»: с чего начать, куда пойти учиться, что купить, на каком планшете лучше рисовать. Но весь секрет не в этом. А в том, что единого пути становления не существует.

Он формируется в течение вашей жизни и зависит от взгляда на мир через призму вашего собственного опыта. События и контент, которые мы пропускаем через себя, — это то, что формирует наш взгляд! Поэтому я решила поделиться с вами значимыми моментами своей жизни, взглянув на которые, можно отправляться в собственный путь — со страхом, критикой и упрёками. Но это не так страшно, как кажется!

что нужно знать начинающему иллюстратору. Смотреть фото что нужно знать начинающему иллюстратору. Смотреть картинку что нужно знать начинающему иллюстратору. Картинка про что нужно знать начинающему иллюстратору. Фото что нужно знать начинающему иллюстратору

что нужно знать начинающему иллюстратору. Смотреть фото что нужно знать начинающему иллюстратору. Смотреть картинку что нужно знать начинающему иллюстратору. Картинка про что нужно знать начинающему иллюстратору. Фото что нужно знать начинающему иллюстратору

что нужно знать начинающему иллюстратору. Смотреть фото что нужно знать начинающему иллюстратору. Смотреть картинку что нужно знать начинающему иллюстратору. Картинка про что нужно знать начинающему иллюстратору. Фото что нужно знать начинающему иллюстратору

что нужно знать начинающему иллюстратору. Смотреть фото что нужно знать начинающему иллюстратору. Смотреть картинку что нужно знать начинающему иллюстратору. Картинка про что нужно знать начинающему иллюстратору. Фото что нужно знать начинающему иллюстратору

что нужно знать начинающему иллюстратору. Смотреть фото что нужно знать начинающему иллюстратору. Смотреть картинку что нужно знать начинающему иллюстратору. Картинка про что нужно знать начинающему иллюстратору. Фото что нужно знать начинающему иллюстратору

что нужно знать начинающему иллюстратору. Смотреть фото что нужно знать начинающему иллюстратору. Смотреть картинку что нужно знать начинающему иллюстратору. Картинка про что нужно знать начинающему иллюстратору. Фото что нужно знать начинающему иллюстратору

что нужно знать начинающему иллюстратору. Смотреть фото что нужно знать начинающему иллюстратору. Смотреть картинку что нужно знать начинающему иллюстратору. Картинка про что нужно знать начинающему иллюстратору. Фото что нужно знать начинающему иллюстратору

что нужно знать начинающему иллюстратору. Смотреть фото что нужно знать начинающему иллюстратору. Смотреть картинку что нужно знать начинающему иллюстратору. Картинка про что нужно знать начинающему иллюстратору. Фото что нужно знать начинающему иллюстратору

что нужно знать начинающему иллюстратору. Смотреть фото что нужно знать начинающему иллюстратору. Смотреть картинку что нужно знать начинающему иллюстратору. Картинка про что нужно знать начинающему иллюстратору. Фото что нужно знать начинающему иллюстратору

что нужно знать начинающему иллюстратору. Смотреть фото что нужно знать начинающему иллюстратору. Смотреть картинку что нужно знать начинающему иллюстратору. Картинка про что нужно знать начинающему иллюстратору. Фото что нужно знать начинающему иллюстратору

что нужно знать начинающему иллюстратору. Смотреть фото что нужно знать начинающему иллюстратору. Смотреть картинку что нужно знать начинающему иллюстратору. Картинка про что нужно знать начинающему иллюстратору. Фото что нужно знать начинающему иллюстратору

что нужно знать начинающему иллюстратору. Смотреть фото что нужно знать начинающему иллюстратору. Смотреть картинку что нужно знать начинающему иллюстратору. Картинка про что нужно знать начинающему иллюстратору. Фото что нужно знать начинающему иллюстратору

Нужно ли образование и какое

Вот вы стоите и с тяжестью в сердце думаете: «Стану художником, что дальше? Какое образование мне необходимо? Нужно ли идти в художественную школу? Кто я вообще? Точно ли я этого хочу?» Оглядываясь назад, я считаю, что это не те вопросы, которые нужно было задавать себе в первую очередь. И сейчас расскажу почему.

Меня пугал выбор того, чем заниматься по жизни, потому что я не знала, в чём хороша. Создавалось ощущение, что вообще ни в чём! Все расселись по лодкам своих успехов и как поплыли вперёд, а я одна в своей уродливой шляпе стою на берегу, и рядом нет ни лодки с местом для меня, ни указателей. Я стою и в панике смотрю в разные стороны — а стоять на месте нельзя, надо идти! Как тут не запаниковать?

В художественную школу я не ходила, но много рисовала в стол и для друзей. Это был мой единственный скилл, и тот был совсем негодный. Можно было полагаться только на метод проб и ошибок — рисование своих первых уродливых картинок. Несмотря на это, я не позволила себе затонуть на этом этапе и кое-как выбралась на берег.

Ещё в старшей школе я немного изучила рисование в Adobe Photoshop, начала пользоваться графическим планшетом. Потом испробовала ещё кучу программ для рисования и надолго залипла в Paint Tool Sai, потому что у него очень удобный набор функций для художников: ничего лишнего, и сама программа летает на ПК, даже склеенном скотчем из палок. Рекомендую попробовать в нём рисовать! Я называю его ленивым Фотошопом.

После школы я поступила в вуз на художника компьютерной графики и анимации и ненадолго смогла почувствовать себя увереннее, начав реальную практику в рисунке. И… получалось ужасно! Но почему-то даже саркастичные похвалы от нашего мастера по рисунку заставляли меня лишь посмеяться и продолжать уродовать холст. Я знала, что ничего у меня не получается, но необходимо было продолжать гнуть свою «волосатую» линию (у меня на рисунках были очень «волосатые» линии! Кто начинает рисовать, знает это чувство).

На первых курсах я осознала, что знания, которые давал мой вуз, несвежи и далеко на них одних не уплывёшь. Никакая общая теория и базовые практики в рисунке, в живописи и в прогах не сделают ваши работы привлекательными и стильными, не дадут им жизни или уникальности.

Поэтому, чтобы разобраться, как стать иллюстратором, и начать делать годные картинки, нужно добывать знания и опыт самостоятельно. К счастью, сейчас есть много курсов, как платных, так и бесплатных. И даже у многих платных курсов есть хотя бы бесплатные промоуроки. Выполняя задания в процессе обучения, вы создадите несколько завершённых работ, которые можно смело положить в портфолио. А это уже очень поможет вам на фрилансерском поприще. Ведь без хорошего портфолио при поиске клиентов приходится туго. Помимо этого рисуйте как можно больше для себя и друзей и добавляйте самые лучшие работы в портфолио.

Итак, вы получили общие знания, чувствуете себя уже лучше, стилус из руки не роняете, что-то получается рисовать — так держать! Но всё ещё что-то не то… Нет ощущения целостного образа себя в деле.

Быть художником — это размытое понятие. Такое же размытое, как ваше сознание после вуза — куча всякого непонятно чего. Направлений в профессии очень много, и лучше с самого начала узнать про них: так сказать, примерить разные шляпы и посмотреть, какая вам больше всего нравится, — постараться попробовать себя в каждом направлении и выяснить, какое из них соответствует вашему реальному «я».

Для примера, сейчас востребованы такие специализации: диджитал-художники, гейм-дизайнеры, дизайнеры персонажей, аниматоры, концепт-артисты, книжные художники-иллюстраторы, комиксисты — и это далеко не все пути, на которых художники могут найти себя.

Из всего этого я попробовала несколько направлений и поняла, какие из них мне интересны. На мой взгляд, это единственный способ выяснить, к чему лежит душа и на что вы способны. А уж после того, как выясните, дело пойдёт проще: вы будете знать, какие знания надо углублять и какие именно навыки нужно осваивать.

Сейчас есть много материалов и узкоспециализированных курсов по любому художественному направлению, а само арт-комьюнити очень большое. Регулярно следите за художественной тусовкой в соцсетях, вступайте во всевозможные крупные сообщества и подписывайтесь на крутанов. Помимо того что вы будете в курсе всех трендов и вообще всего, что происходит в иллюстраторском мире, так ещё и сможете обзавестись полезными знакомствами, если будете проявлять активность.

Как-то раз я стихийно попала в чатик художников, которые хотели рисовать для игр. Там мне удалось познакомиться со многими единомышленниками. Мы обсуждали работы друг друга, устраивали челленджи на разные темы, сами ставили дедлайны и стремились в них уложиться. Меня сильно мотивирует осознание того, что все работают и стараются над своими рисунками. Тогда мне тоже хочется быть как минимум не хуже, не отставать от других. Жаль только, что срок жизни подобных чатиков недолгий и риск слиться весьма велик. В любом случае это очень интересный опыт, из которого что-то можно унести себе в экспириенс-копилку. Так что не время сидеть на месте — время очень сильно сидеть на месте и рисовать уже сейчас!

Что делать и что понадобится

Первым делом начните рисовать как можно больше. Научитесь пользоваться диджитал-инструментами. Рекомендую Adobe Photoshop, Paint Tool Sai для растровой графики и Adobe Illustrator для векторной. Многие иллюстраторы приобретают iPad и рисуют в Procreate, потому что это суперудобно и мобильно, — но это недёшево. Как по мне, в начале своих отношений с рисованием не стоит заморачиваться и искать лучший в мире профессиональный планшет, подойдёт и любительская модель хорошего бренда, например Wacom.

Поначалу я советую сосредоточиться только на Adobe-продуктах. Они содержат универсальный набор функций для работы с растровой и векторной графикой, изучив которые, вы сможете легко освоить и любые другие программы. На старте не стоит распыляться и перебирать кучу программ для рисования. Лучше попробуйте себя, например, в Фотошопе, разберитесь с ним, а затем плавно переходите к остальным инструментам.

Чтобы получать деньги за иллюстрации, никакие сертификаты и дипломы не нужны. При трудоустройстве в компанию или на фрилансе больше всего вам поможет портфолио и реальная практика. Соберите все свои работы в одном месте: может подойти Dribbble, Behance или ваша любимая социальная сеть типа Tumblr, Instagram или даже свой паблик во ВКонтакте. Будьте готовы показать свои иллюстрации и рассказать о них.

Если у вас нет высшего образования — не беда. Однако это не означает, что учиться не нужно, образование лишним не будет. Более того, нужно много ошибаться и двигаться вперёд. Чтобы понимать, что вы делаете правильно, а что нет, вам необходим фидбэк от специалистов и много-много практики. В этом как раз и помогут курсы или «вышка».

В крупных городах вузы постоянно развивают свои направления и стараются давать наиболее актуальные знания, стремясь сделать из вас крутых специалистов с разнообразным портфолио, готовых к решению боевых задач. Более того, нет ничего лучше, чем живое общение и работа в команде со своими креативными товарищами как в рамках высшего образования, так и при обучении на различных курсах. Такое обучение особенно нужно, когда самообразование даётся со скрипом! Изучение основ рисования и время, безусловно, необходимы, чтобы осознать свои желания и заниматься ими углублённо. Так что учитесь и пробуйте всё, что доступно.

Насмотренность как обязательный навык для иллюстратора

Насмотренность — это наш персональный визуальный опыт. Это наша визуальная библиотека, относительно которой мы принимаем решение о том, что круто, а что нет. Прокачивается она в течение нашей жизни всегда, когда мы видим что-то новое. Всё вокруг так или иначе оставляет отпечаток на нашем вкусе.

Насмотренность важна в любой креативной профессии, а не только для художников. Поэтому помните, что каждый раз, залипая на понравившуюся работу и анализируя её, вы не просто прокрастинируете, а прокачиваете свой вкус! При этом, просматривая различные дизайнерские работы, важно сохранять критическое мышление, иначе можно запутаться, что выглядит действительно круто, а что нет. Рано или поздно насмотренность придёт на помощь — в сознании отзовутся виденные ранее образы и принесут с собой нужное решение.

Как только в детстве у меня появился первый компьютер, я начала собирать картинки разных авторов и крепко держалась за свою коллекцию. Возможно, уже тогда это чему-то меня научило. Кстати, по сохранёнкам можно легко понять вкус любого человека. Удобная штука!

Чтобы собрать коллекцию, многие художники и дизайнеры используют Пинтерест. Но лично мне он неудобен, и я использую его нечасто. Мне больше по душе то место, где я чаще обитаю, — Инстаграм. Не так давно там ввели функцию сохранения публикаций — можно сохранять в своём аккаунте чужие публикации и сортировать их в различные подборки.

Инстаграм — отличная платформа для художников. В ней есть всё: от аккаунтов маленьких магазинов на ваших улицах до профилей именитых анимационных студий. В Инстаграме удобно следить за авторами со всего мира, а им, в свою очередь, удобно общаться со своей аудиторией. Многие художники находят признание и предложения о работе именно благодаря этой соцсети. Лично я отдаю своё предпочтение именно этой платформе как в качестве места для общения и проведения досуга, так и в качестве инструмента для прокачки насмотренности.

Теперь, когда я осознала, какое направление мне наиболее интересно, я стала более осознанно подбирать каждый «камешек» в свою коллекцию. Рассматривая её, можно заметить, что я в основном собираю картинки в упрощённом стиле, потому что и сама стремлюсь к этому. Обожаю работы, которые максимально просты, смешны и передают суть!

что нужно знать начинающему иллюстратору. Смотреть фото что нужно знать начинающему иллюстратору. Смотреть картинку что нужно знать начинающему иллюстратору. Картинка про что нужно знать начинающему иллюстратору. Фото что нужно знать начинающему иллюстратору

Что нужно иллюстратору для прокачки насмотренности

Выберите удобную для вас платформу (Инстаграм, Dribbble, Behance и т. п.), где обитают любимые художники. Следите на ней за тем, как художники ведут свои аккаунты, какой постят контент, какими стилевыми особенностями обладают их работы. Радуйтесь хорошей всплывающей рекламе и сохраняйте её как референс, это может пригодиться в работе. Я, например, часто собираю скриншоты рекламы из сториз в Инстаграме.

Чтобы действительно развить насмотренность, необходимо глубоко анализировать чужие картинки и понимать, что именно в них цепляет. Возможно, это просто манера художника рисовать какие-то повторяющиеся формы из работы в работу. Но именно эта черта свойственна только ему и делает его работы живыми. Где бы они вам ни встретились, вы всегда сможете определить автора.

Источник

Julia Prohotskaya

Художник-иллюстратор

Художник-иллюстратор

14 советов начинающему иллюстратору. Часть 1 8

На днях я спросила читателей в Инстаграме, на какую тему они хотели почитать пост. Запросов было много, вопросы были разные, но многие из них попадали в категорию «советы для начинающих». Попробую в этом посте собрать все, что кажется важным и что я бы хотела услышать несколько лет назад, когда была зеленой и неопытной и, по правде говоря, до сих пор считаю себя таковой, отсюда первый пункт:

1. Чем больше знаешь, тем меньше понимаешь. Казалось, что, как только я пойму, как стилизовать, как работать с книжным разворотом, как придумывать персонажей и истории, как общаться с редакторами и где искать заказчиков, все станет вдруг ясно и понятно. Но этого не произошло. Чем больше знаешь, тем больше видишь вокруг того, чего еще не постиг. Поэтому не бойтесь своего незнания и продолжайте работать. Вы всегда будете в отстающих, а впереди будут кумиры и крутаны.

3. Рисуйте много. Особенно когда начинаете, рисуйте много и без цензуры. Рисуйте так, будто завтра вы больше никогда не сможете этого сделать. Когда начнут приходить заказы, вам будет не до экспериментов и собственного творчества.

что нужно знать начинающему иллюстратору. Смотреть фото что нужно знать начинающему иллюстратору. Смотреть картинку что нужно знать начинающему иллюстратору. Картинка про что нужно знать начинающему иллюстратору. Фото что нужно знать начинающему иллюстратору

4. Много читайте. Читайте о том, откуда берутся идеи, как мыслят крутые и великие. Я обожаю читать биографии и автобиографии режиссеров, музыкантов, писателей. Биографии художников мне интересны в меньшей степени, но я с интересом слежу за современными иллюстраторами и с нетерпением жду от них лекций, интервью или постов. Зато узнать, откуда взялся Эркюль Пуаро, как возникла идея с красными шторами в «Твин Пикс» и почему ранние композиции Моби намного веселее поздних, чертовски интересно. Чтобы мыслить, как художник, тоже нужно учиться. В всяком случае я тот человек, которому приходится учиться мыслить творчески, выходить за рамки собственного воображения и представления. Если вы от природы фонтанируете идеями, это очень ценно.

что нужно знать начинающему иллюстратору. Смотреть фото что нужно знать начинающему иллюстратору. Смотреть картинку что нужно знать начинающему иллюстратору. Картинка про что нужно знать начинающему иллюстратору. Фото что нужно знать начинающему иллюстратору

5. Но помимо воображения, нужно мастерство для воплощения идеи. Как пишет Твайла: «Без него вы просто мешок нереализованных идей. Чем совершеннее ваше мастерство, тем более сложную идею мы можете реализовать». А мастерство нарабатывается годами.

6. Методично добирайте навыки, которых нет, но не комплексуйте из-за их отсутствия. Я все еще плохо верстаю, не разбираюсь в типографики и борюсь с леттерингом. Но зато я освоила академический рисунок и живопись, научилась стилизовать, начала рисовать в цифре, закрыв глаза на страхи перед компьютером (а вдруг не получится, а вдруг я не разберусь в Фотошопе?), научилась писать тексты, обрабатывать фотографии в Lightroom и даже время от времени пользуюсь InDesign. Для кого то, это детский лепет, для меня – многолетний труд и работа над собой.

7. Ставьте цели и не рисуйте без нее. Рисунок – это целеполагание. Когда в рисунке нет цели – это видно. Об этом доходчиво пишет Дима Горелышев в книге «Простое рисование». Многие с ужасом вспоминают академический рисунок, потому что преподаватели не объясняли, для чего и почему рисуешь 8 часов натюрморт из шара, конуса и куба. А если преподаватель хороший, вы узнаете, что, нарисовав это, сможете нарисовать в объеме все, что угодно. В том числе человеческую голову. Ваши наброски станут объемными, в них появится пространство несмотря на то, что они выполнены линией. Целью в рисовании может быт все, что угодно. Возможно, это эксперимент с материалом, форматом или сюжетом. Вашей целью может быть рисование мусорного бака так, чтобы на это было интересно смотреть. Вчера я ходила на мастер-класс к Полине Новиковой, и моей задачей было получить удовольствие и хорошенько повеселиться. А то я как-то все реже стала веселиться в рисовании.

Пишите цели на листочке перед началом каждой работы. Возвращайтесь к этой бумажке, как только потеряете вектор, начнете сомневаться или потеряете энтузиазм.

8. Учитесь делать красивые фотографии своих работ, купите сканер, обрабатывайте иллюстрации в Фотошопе. Скажите нет замыленным фотографиям, невнятным композициям и «ночному» освещению желтой лампочкой. Уважайте свой труд и глаза смотрящего.

9 Рассказывайте о себе и том, что вы делаете. Чем раньше вы расскажете о своем стремлении брать заказы на иллюстрацию, тем быстрее ваше желание исполнится. Вы можете годами рисовать, но, если вы не трубите во все окна, что хотите брать заказы, они к вам и не придут.

10. Встречайтесь с коллегами офлайн. Понимаю, что это гораздо проще сделать в Москве, Питере или Екатеринбурге, чем в городах поменьше. Но если у вас есть возможность познакомиться с художниками, редакторами издательств, журналов или даже директором местной газеты, делайте это. Как только я начала расширять базу знакомств, появилась уйма возможностей. Все началось с фестиваля «Морс», на котором я развиртуализировалась с доброй половиной своих подписок, знакомства продолжились на выставке в Болонье. Иногда я встречалась с художниками по собственной инициативе за чашечкой кофе, недавно мы вместе с Машей Судовых и Машей Вышинской организовали иллюстраторские встречи, и любой желающий может к нам присоединиться. У коллег можно спросит совета, посплетничать немножко, узнать, с кем хорошо работать, с кем не очень, какую лучше купить гуашь и как отстоять свои права. В личном общении гораздо больше доверия и поддержки.

11. Ваш «стиль» определяют личные проекты. Иллюстрация – искусство прикладное. Между вами и работой, всегда есть заказчик, у которого свое представление о том, как надо. Оно может отличаться от вашего. Где-то вы пошли на уступки и поменяли материал, девочке сделали более милое личико, добавили с десяток деталей для неискушенной публики, а здесь выкрутили яркость на полную, тут вообще сцену убрали. И так, шаг за шагом, ваша картинка размывается и становится коллективным трудом. Это совершенно нормально, но, чтобы не потерять себя, рисуйте в свое удовольствие, создавайте персональные проекты. Признаюсь, этот пункт дается мне с большим трудом. Но я стараюсь. Рано или поздно, с ростом авторитета и опыта, можно будет делать только то, что хочется самому. Наверно… Возможно… Ну я надеюсь…Хм, ладно, дорастем, увидим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *