что нужно знать мастеру по ремонту компьютеров
Что должен уметь компьютерный мастер?
При обращении к специалистам сервисного центра, люди ожидают, что человек будет разбираться в теме компьютеров, ноутбуков и прочего оборудования.
Но какие требования выдвигаются профессионалам своего дела?
Основные обязанности
Как только пользователь переступает порог сервисного центра и оповещает о своей проблеме менеджера, начинается работа компьютерного мастера. Прежде всего стоит отметить, что коммуникативные навыки – залог быстрого понимания проблемы, с которой обращается человек.
Без содержательного разговора может быть непонятна причина проблемы и самостоятельные поиски отнимут время на ремонт. Выслушав пользователя, профессионал исключает ряд возможных причин неполадок и примерно составляет картину того, в каком направлении работать дальше.
Помимо коммуникации и диагностики, есть обязанности в работе мастера по ремонту компьютеров и ноутбуков, которые выполнить непросто. Например, если с раскручиванием винтов справится любой, то понять, что открывается взору, как только снимается крышка, дано не каждому.
Еще одно важное умение – работать с комплектующими таким образом, чтобы не навредить чипам и платам. Для этого понадобится микроскоп, различные датчики, специальное паяльное оборудование и мелкие инструменты. Все это помогает выполнять филигранную работу с мельчайшими деталями.
Натренированные движения, внимательность и усидчивость – основные качества, необходимые профессионалу в области ремонта ноутбуков.
Требования к мастеру
Квалифицированный мастер по ремонту компьютеров и ноутбуков должен не только правильно держать паяльник и использовать пинцет со всей осторожностью во время работы с мелкими деталями и чипами, но и обладать обширной базой знаний и умений.
Такие требования выдвигает индустрия и мастер по ремонту ноутбуков должен им соответствовать:
Нужно также не забывать, что мир технологий не терпит остановок. Прогресс в компьютерной сфере неустанен, поэтому специалист должен быть в курсе актуальных новинок и регулярно пополнять свою базу знаний. Действовать нужно оперативно, потому что технологии и тренды молниеносно сменяют друг друга, а знания устаревают.
Последние этапы в работе
Если с основными обязанностями и конкретными требованиями к мастерам мы разобрались, то последней стадией рабочего процесса в сервисном центре, как и первой, является коммуникация с пользователем. Несмотря на то, что людям из сферы компьютерных технологий устройство ноутбуков, комплектующих и их характеристики просты и понятны, обычные люди не углубляются в терминологию и особенности техники.
Потому для отменного результата и удовлетворения клиента нужно объяснить, какие работы были произведены, описать причины проблем, чтобы по возможности избежать их повторения в будущем, и обосновать возможные изменения в комплектации. Таким образом, обратившийся за помощью человек останется доволен работой центра и самого специалиста по ремонту.
Вызвала мастера ремонтировать ноутбук, а он обманул
Однажды у меня перестал включаться ноутбук, и я вызвала мастера по первому попавшемуся объявлению.
Мастер сказал, что проблема в зарядном устройстве, — просто нужно купить новое. На этом мы могли разойтись. Но мастер настоял на чистке ноутбука от пыли, заявив, что иначе он точно сломается. Я не смогла отказать.
Закончив работу, мастер потребовал с меня 11 тысяч рублей. Я устроила скандал — и в итоге цена снизилась до 6 тысяч. Я отдала эти деньги: мне было страшно скандалить дальше. А потом посмотрела цены и узнала, что это все равно в три раза дороже рыночной цены.
Что делать, чтобы больше не попадаться на компьютерных мошенников и не дарить им деньги из-за угроз и шантажа?
С уважением,
Татьяна Т.
Главная задача мошенника — сделать так, чтобы вы заплатили больше, чем стоит работа. Договориться о цене ремонта заранее непросто, но еще сложнее не попасться на уловки мошенника и в случае обмана вернуть деньги.
Мошенники могут манипулировать по-разному: не говорить цену до конца ремонта, убеждать, что техника ремонту не подлежит, устанавливать пиратские программы и навязывать дополнительные услуги.
Расскажу, на что обращать внимание при выборе мастера и как не потерять технику, деньги и время.
Попросите назвать стоимость работы до ее начала
Мастер по закону обязан согласовать с вами стоимость ремонта до того, как приступит к ремонту. Вы не обязаны оплачивать те работы, которые не согласовали заранее.
Если мастер не сообщает вам стоимость ремонта заранее — это непредоставление информации и нарушение ст. 10 закона о защите прав потребителей. Если нельзя сразу определить стоимость ремонта, мастер должен сказать, сколько стоит диагностика, — а потом все равно согласовать цену ремонта до устранения неполадок. Или назвать максимальную стоимость — это тоже допустимо, если клиент согласен.
Не передавайте мастеру деньги без подтверждающих документов о приеме денег. Требуйте квитанцию об оплате работы или, на худой конец, составляйте расписку. Но лучше всего заключайте договор.
Мошенникам выгодно работать без документов. Так клиент не докажет, что его обманули. Если мастер говорит, что у него нет договора, вы можете сами составить такой договор в двух экземплярах. В документе напишите фамилию, имя, отчество и паспортные данные — ваши и мастера. Укажите, какие услуги выполнит мастер, в каком объеме и в какие сроки. Обозначьте стоимость работы и порядок оплаты.
Если вы считаете, что вас обманули, не платите жулику даже при наличии подписанного договора. В споре ссылайтесь на закон о защите прав потребителей. Если итоговая цена стала для вас шоком, значит, достоверной информации об услугах вы не получили. Не подписывайте акт об оказании услуг. Если с вас требуют неадекватно большие деньги и отказываются отдать компьютер, пока не заплатите, — вызывайте полицию.
Если вас самих пугают полицией потому, что не хотите платить, подготовьте доказательства: записывайте все, что говорит мастер или администратор в мастерской, на диктофон, сфотографируйте договор, описание работ, прайс, чеки и квитанции.
Как найти нормального мастера в интернете
В интернете много рекламы сервисов по ремонту. Дам несколько советов, как не нарваться на мошенников.
Попросите совета у друзей. Наверняка у ваших друзей с техникой что-нибудь да случалось. Сарафанное радио и отзывы о работе — до сих пор один из самых верных способов найти нормального мастера.
Игнорируйте результаты на первой странице поисковика. Ремонт компьютерной техники — популярная услуга. Поисковое продвижение стоит дорого, поэтому платит за него клиент, так как все уже включено в цену. Отремонтируют, может, и нормально, но денег возьмут много.
Указывайте в поисковом запросе свой район: не «ремонт ноутбуков в Санкт-Петербурге», а «ремонт ноутбуков в Санкт-Петербурге метро Звездная». Так вы сразу отсечете фирмы, которые берутся за все заказы подряд.
Читайте отзывы. Они тоже могут быть фальшивыми, почитайте об этом другую статью Т—Ж. Посмотрите, что о мастерской пишут на разных ресурсах — например, на «Яндекс-картах» и «Отзовике». Обращайте внимание на факты: что починили, сколько пришлось заплатить, сделали ли скидку, как долго ремонтировали, проводили ли диагностику.
Не доверяйте группам в соцсетях. Там мошенники могут специально накручивать число подписчиков, чтобы казалось, что у мастерской много клиентов. Но это легко разоблачить: зайдите в раздел «Участники» и отсортируйте подписчиков по городу. Жители не вашего населенного пункта, скорее всего, боты.
Как искать мастера по объявлению
Конкуренция между компьютерными мастерами высокая. Клиентов ищут всеми возможными способами: обклеивают столбы и подъезды объявлениями, кидают листовки в почтовые ящики, публикуют рекламу на «Юле» и «Авито».
Жуликам главное, чтобы человек обратился за помощью. Чтобы заманить клиента, в объявлениях обещают скидки, бесплатную диагностику и низкие цены.
Что обещают мошенники в объявлениях
Написано | Как читать |
---|---|
Быстрый ремонт | Если проблема пустяковая и решается на месте, мы все сделаем быстро, но по цене полноценного ремонта |
Бесплатный выезд мастера | Для нас главное — добраться до вашего компьютера, а за что взять деньги — придумаем |
Бесплатная диагностика | Мы разберем ваш ноутбук и придумаем кучу страшных поломок, чтобы вы заплатили за ремонт |
Бесплатная доставка | Зарплата курьера уже включена в стоимость ремонта |
Низкие цены | Возьмем по чуть-чуть, но за каждое движение отверткой |
Скидка пенсионерам | Пожилые люди не разбираются в компьютерах, их точно обманем |
Вызывать мастера по объявлению у подъезда рискованно. Если у него нет официального прайс-листа, он может назвать любую цену. Уточнить стоимость ремонта по телефону заранее вряд ли получится, потому что неизвестно, что случилось с техникой. Договоров с клиентами одиночки обычно не заключают и квитанций не выдают, поэтому доказать обман в суде сложно.
Если в объявлении обещают бесплатные услуги, скидки, гарантию больше одного года и низкие цены — скорее всего, это мошенник.
Не вызывайте мастера в одиночку. Лучше, чтобы дома находился кто-то из близких или друзей. Третий человек разрешит спор и защитит вас, если дело дойдет до рукоприкладства.
Помните, что закон и полиция на вашей стороне, и не поддавайтесь угрозам мошенников.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Как научиться ремонтировать компьютеры
Приветствую друзья!
Компьютеры и другие умные устройства плотно вошли в нашу жизнь.
Мы и не представляем, как раньше обходились без них!
Но компьютер может изрядно подпортить пользователю жизнь, если сломается.
Хорошая новость: можно научиться ремонту компьютеров, как и другому ремеслу.
Но компьютер штука сложная, поэтому ремонтник должен обладать познаниями в нескольких областях.
Что надо знать ремонтнику компьютеров?
Специалист по ремонту компьютеров должен быть продвинутым пользователем персонального компьютера (ПК).
Это значит, что ремонтник должен в общих чертах знать, как работает операционная система (ОС) компьютера, офисные программы (текстовые редакторы, электронная почта, браузеры, программы просмотра изображений и т. д.), уметь пользоваться интернетом.
Чаще всего на работают с ОС Windows различных модификаций, офисным пакетом MS Office, браузерами Chrome, Opera, Яндекс-браузер. Продвинутый пользователь, в отличие от чайника, умеет выбрать источник загрузки ОС или сервисных программ (жесткий диск, флеш-накопитель, привод DVD и т.п.), посмотреть, какое «железо» (процессор, память, видеокарта и т. д), найти в интернете интересующие его материал, в том числе и по ремонту компьютеров.
Без этого минимума никуда. Но сегодня этому учат даже в средней школе! Если вы хотите стать ремонтником, но прогуливали в школе уроки информатики, можете пойти на курсы продвинутых пользователей.
Из каких частей состоит компьютер?
Но быть только продвинутым пользователем совершенно недостаточно!
Ремонтник компьютеров должен знать, из каких частей состоит компьютер, как они устроены, как они взаимодействуют друг с другом. Начать знакомиться с компьютерным «железом» лучше всего на стационарном компьютере, а не на ноутбуке или планшете.
Стационарный компьютер содержит отдельный системный блок, монитор, манипулятор «мышь» и клавиатуру.
Разбирать ноутбук или планшет гораздо сложнее, к тому же потребуется специальный инструмент.
Системный блок содержит в себе материнскую плату с процессором и памятью, блок питания, видеокарту (отдельную или интегрированную), сетевой адаптер для коммуникации с внешним миром (отдельный или интегрированный в материнскую плату), привод DVD или Blue-ray (не обязательно), жесткий диск (электромеханический или твердотельный – SSD).
Ознакомиться с устройством компьютера и его составных частей можно на данном сайте в рубрике «Компьютеры».
Отмечу, что я не использую без нужды сложные термины (которые так пугают новичков) и рассказываю о сложных вещах простым человеческим языком.
Для ремонта компьютеров объем знаний должен быть достаточно велик и накапливать их надо постепенно. Будучи продвинутым пользователем ПК и зная, как устроены составные части компьютера, можно идти дальше.
Какие неисправности бывают в компьютерах?
Неисправности в компьютере может быть великое множество. Но их можно условно разделить на два вида: неисправности аппаратной части, «железа» (hardware) и программного обеспечения (software).
Аппаратная часть — это те самые составные части компьютера, о которых мы уже упоминали.
Программное обеспечение — это не только операционная система и офисные программы, но и драйверы различных внутренних и внешних устройств.
Драйвер — это отдельная программа для взаимодействия какой-то части компьютера или периферийного устройства (принтера, сканера и т. д.), встраиваемая в ОС.
Без драйвера любая железка — всего лишь набор металлических, пластмассовых и электронных деталей.
Теперь вы понимаете, для чего надо быть продвинутым пользователем и знать, как устроено и как работает «железо» компьютера? Чтобы в случае неисправности узнать, куда копать — в сторону аппаратного или программного обеспечения.
Неисправность обычно сопровождается характерными признаками. Например, компьютер «тормозит», не загружается, не работает «мышь» или клавиатура. Анализ этих признаков, знание работы ОС и «железа» компьютера помогут сформировать алгоритм поиска неисправностей.
Скажем, если на принтере невозможно распечатать с компьютера, но при этом тест печати самого принтера происходит успешно, то не стоит сразу переустанавливать ОС, а проверить в начале интерфейсный кабель и драйвер принтера.
С различными рецептами устранения неисправностей можно ознакомиться в рубрике «Помощь железу» на этом сайте.
Блочный и компонентный ремонт компьютера
После того, как вы накопили некоторую сумму знаний, можно приступать к практике. Любые знания без практики мертвы и бесполезны!
Начинающие ремонтники начинают обычно с блочного ремонта. Если выявлена неисправность аппаратной части (материнской платы, модуля памяти, блока питания, видеокарты), она заменяется аналогичной.
Сложность здесь в том, что при этом может потребоваться переустановка драйверов или даже ОС. Кроме того, при неисправности жесткого диска вы можете потерять все ваши данные, что крайне досадно. Для выявления неисправности аппаратной части надо выполнить соответствующие тесты — тесты памяти, жесткого диска и прочее. Многие современные компьютеры (и особенно ноутбуки) уже содержит в себе такие тесты.
Поэтому начинающий ремонтник должен изучить хотя бы конкретное руководство пользователя (User Manual).
Существует еще так называемые Service Manual (руководства по ремонту и обслуживанию), которые содержат более подробную информацию и способы устранения типовых неисправностей.
Отметим, что при покупке User Manual покупателю может и не предоставляться.
Service Manual поставляется только в авторизованные сервисные центры, но многие из них можно найти в интернете.
Service Manual бывают чаще всего на английском языке, поэтому знание технического английского — лишний плюс ремонтнику. В то же время существует множество онлайн переводчиков, что, несомненно, облегчает жизнь начинающим.
Но высший пилотаж — это компонентный ремонт!
То есть замена не всей составной части компьютера, а некоторых детали на ней, например, транзисторов или конденсаторов на материнской плате или в блоке питания. Что это даёт? При необходимой квалификации ремонт может обойтись значительно дешевле, так как транзистор или конденсатор стоит гораздо меньше, чем материнская плата или блок питания.
Но, чтобы выйти на этот уровень, надо знать гораздо больше, чем всё вышеперечисленное! Надо знать электронику на хорошем уровне, уметь пользоваться измерительными приборами. Об этом тоже рассказывается на данном сайте, в частности, в рубрике «Электроника».
Если у вас есть желание — знакомьтесь, изучайте. Это бесплатно!
А зачем учиться ремонту компьютеров?
Количество компьютеров и другой умной техники будет только нарастать, поэтому всегда будут нужны специалисты по их ремонту. Такого рода услуги сейчас чрезвычайно востребованы. Так что рабочее место вам, считай, обеспечено!
Ремонту компьютеров можно научиться, как и другому ремеслу. В этом вам поможет и данный сайт. В заключение напомним старую добрую истину – «образование способ, помогающие преодолеть превратности судьбы».
Итак, подведем итоги. Чтобы научиться ремонтировать компьютеры, сначала нужно стать продвинутым пользователем ПК. Затем ознакомиться, как устроено и как работает компьютерное железо. После этого можно приступать к практике. Чтобы освоить компонентный ремонт, надо изучить электронику, научиться пользоваться измерительными приборами и другим вспомогательным оборудованием.
Объем знаний, которые нужно усвоить, достаточно велик. Но это, как и в любой другой профессии! Выбирать профессию ремонтника иди любую другую – решать вам. Если захотите стать ремонтником компьютеров — в добрый час!
Компьютерный мастер — в чем заключается эта работа и как избежать обмана?
Век цифровых технологий принес много гаджетов, что десятки лет назад вызвали бы диссонанс. Однако для нас все это в порядке вещей. Люди 21-го века не могут представить жизнь без современных устройств. Но чем умнее гаджеты, тем тяжелее в них разобраться. А человеку взрослому тем более. Поэтому при поломке дорогостоящей техники, любой первым делом идет сдавать ее в ремонт. Или же вызывает мастера. О том, во что может вылиться заказ мастера на дом, нам расскажет Денис. Который устроился в сервисный центр на пару месяцев, и почти сразу же стал свидетелем крупного обмана.
Как устроиться работать в сервисный центр
Меня зовут Денис, мне 22 года. Сейчас я проживаю в Санкт-Петербурге, а родился в Твери. Там я и проработал компьютерным мастером пару месяцев.
Буквально года два назад, одним летним днем после так себе закрытой сессии. Я снова начал искать работу на время каникул, к тому же. В моих планах было бросить университет, что я успешно и сделал.
Так как я учился на факультете компьютерной безопасности, то решил искать что-то похожее. На поиск работы потребовалось минут 5 от силы, я зашёл на сайт с вакансиями. Пролистал первую страничку, отмел должности системного администратора. И наткнулся на популярный сервисный центр Твери, и откликнулся на данную вакансию. На следующее утро мне позвонили, и назначили время собеседования.
Как правильно пройти собеседование при приеме на работу
Когда я пришел по адресу в указанное время. Меня встретила светлая, очень милая девушка. И уже в тот момент я был готов ответить утвердительно на любой вопрос, но сейчас не об этом.
Девушка задавала довольно простые, скорее всего стандартные вопросы для претендентов на роль компьютерного мастера. После того, как она узнала от меня. Что я с легкостью справлюсь как с такими простыми вещами. Например, как чистка ноутбука от пыли или замена комплектующих. Так и с более тяжёлыми, такими как муторный ремонт материнских плат. Восстановление дорожек и прочего, она спросила об имеющемся у меня опыте работы на данной специальности.
Благо опыт у меня уже был, ещё в школе. Да и на первом курсе, через сарафанное радио ко мне иногда обращались с простыми просьбами. В основном просили поменять «винду», или почистить жесткий диск от хлама. В общем, за такие услуги я получал около 500 рублей и был очень доволен.
Она удивилась, что я брал всего 500 рублей и задала вопрос. Который меня неплохо так шокировал. Мне даже кажется, что на время я потерял дар речи. «А вы сможете взять с человека десять тысяч рублей за простенький ремонт компьютера?». Я ей ответил, что да. Если ремонт будет того стоить, но в голове я даже не мог представить какой ремонт может обойтись так дорого.
Собеседование уже подходило к концу, когда в один момент зашёл начальник сервиса. И задал мне все те же вопросы, а после поздравил. Так меня назначили стажером, и привязали к опытному мастеру.
Как оказалось позже, мой наставник был ещё тем дипломатом. От его чар не смогла уйти ни одна жертва, даже та. Что просто пришла узнать, почему у нее большие иконки на рабочем столе. А ушла с ненужным ей антивирусом.
В общем, его навыки удивляли меня каждый день. Но только не компьютерные, они у него были на уровне рядового пользователя.
Как проходит стажировка при трудоустройстве в сервисный центр
Как всё было: меня не заставляли сидеть в офисе 24/7. А просто добавили в чат в WhatsApp, и сказали ждать заказов онлайн.
Шел четвертый день стажировки, я пришел в офис. Порылся в технике пару часов и меня отпустили. Уже к вечеру мне пришло сообщение, что есть заказ именно для меня.
Я поехал на адрес, там меня должен был встретить наставник. Но он опаздывал, и приехал только через час. Выругался на меня, и мы вместе пошли на заказ.
Во время нашего пути к клиенту, Владислав, так он представился. Хоть теперь я уже сомневаюсь, что его так зовут. Начал проводить мне инструктаж, и рассказал о главных правилах работы. Дальше с его слов.
Первое, и самое главное — не называть своего настоящего имени. Второе — подсовывать клиенту бланк без печати, но это по возможности. Третье — подписывать документы не своей подписью. Четвертое — прилично и очень галантно одеваться. Чтобы вызывать симпатию клиента и ложные мысли, что мастер вежлив как никто другой. Ну и пятое — это запоминать разговоры с клиентом, прокручивать их в голове с целью прокачки навыков социальной инженерии.
Как разводит клиентов компьютерный мастер
Не спеша мы дошли к дому клиента. Поднялись, и зашли в квартиру с трепетом. Клиенту был приятен такой подход, и он даже предложил нам чай.
Мы сразу вручили ему прайс-лист на 50 страниц текста, где все было написано мелким шрифтом. Вручили мельком, можно сказать. Что просто положили на тумбочку, и прошептали, что он тут.
Время было около 9-ти часов вечера, и начинало темнеть. Мужчина показал нам на ноутбук, и сказал. Что он очень сильно шумит и греется, но ничего необычного в этом нет.
Мы запустили ноутбук. Да, он шумел, но не критично. Мой наставник Владислав запустил Aida64 с флешки (если кто не знает, то это программа для мониторинга и диагностики), также запустил программу для контроля скорости кулера. И поставил обороты на 100%, в этот момент клиент был на кухне. Так что он не успел увидеть махинации моего коллеги, к своему несчастью.
Кулер шумел теперь на всю квартиру, поэтому настало время давить на клиента. Тогда Влад подозвал его, и начал тыкать пальцем в монитор. Показывая на температуру процессора в пределах 45-ти градусов, и говорить. Что это очень плохо, и что это может вывести из строя материнскую плату. А покупка ее новой влетит клиенту в копеечку.
Клиент тут же дал свое согласие на разборку ноутбука, и на время оставил нас. Я прокапал охлаждающий кулер ноутбука маслом, и закрутил обратно. В общем ничего сложного.
Но как сейчас помню, как Влад отвлёк меня, и спросил. Нужна ли мне оперативная память, в руках он уже держал планку из ноутбука.
Я очень сильно испугался, что хозяин квартиры это услышал. И в спешке шепотом ответил, чтобы он вставил ее обратно.
Через минут 30 мы собрали ноутбук клиента, далее наставник снова залез в Аиду и начал делать вид. Что проводит важные тесты.
На часах было уже больше 10-ти часов вечера. Тут клиент просит установить ему какой-нибудь хороший антивирус, и проверить модем.
Конечно же, Влад устанавливает Avast. Но, к моему удивлению, покупает лицензию — это хоть что-то хорошее в этой истории.
А с модемом мы не справились, поэтому решили забить. Там нужны были настоящие мастера, а не мы.
Как разводят на деньги при ремонте ноутбука
На часах было 11 часов вечера, и наступило время расплачиваться за нашу работу. Влад с ехидной улыбкой спросил меня, сколько мы возьмём за проделанную работу. А я с неуверенностью ответил, что это стоит максимум 4 тысячи рублей. И если бы не лицензия на антивирус, то я бы вообще не смог больше 1500 рублей за такую работу попросить. Ведь ее может выполнить любой, кто умеет смотреть видео в интернете. Там простейшие инструкции, которые только ребёнок выполнить не сможет.
Но мой напарник придерживался другого мнения. Когда я сказал, что возьмём 4 тысячи рублей. Влад подмигнул мне и сказал: «возьмем двенадцать».
Тут у меня сердце и ушло в пятки. Так как я понимал, что будет дальше. Влад заканчивал с установкой антивируса. И попросил у клиента документ, чтобы заполнить договор. Я сидел, и записывал паспортные данные клиента в бланк заказ-наряда.
Затем я отдал документ наставнику, а он уже заполнил все выполненные услуги. Которые были произведены за эти пару часов.
Мы сказали клиенту, что все закончили. И Влад объявил ему кругленькую сумму. На что клиент был в таком же шоке, как и я сам. Он начал гнать нас из дома, на что Владислав сработал по старой, родной ему схеме — включил метод запугивания.
Сначала он сказал клиенту — «У нас есть ваши паспортные данные. Все услуги мы выполнили, а теперь вы не хотите платить — получается вы мошенник!». Затем Влад добавил, что у сервисного центра есть свой коллектор. И что он сейчас позвонит ему по поводу неоплаты наших услуг.
Клиент очень сильно испугался коллектора и отдал нам 10 000 рублей. Вместо заявленных в договоре 12 000 рублей. Которых у него на руках и не было. Деньги у клиента оставались только на карте, ну а время было уже позднее. И Владислав сказал, что десяти тысяч рублей нам хватит, и мы удалились.
Сколько зарабатывает компьютерный мастер
Вот так и закончился мой первый заказ. После этого в сервисном центре я проработал еще 2 месяца, но только уже в офисе. Просто сидел, и чинил целый день ноутбуки, планшеты и телефоны. Но главное, что хоть не ездил на вызовы. И не обманывал людей.
Получал я 30 000 рублей в месяц, но мои коллеги. Что брали вызовы, получали в два-три раза больше и это точно. У каждого второго из них была своя машина, хотя оно и понятно. Ведь чем на большую сумму ты обманул клиента, тем больше с процентов и получил в карман. Не удивлюсь, что и в черную они тоже работали.
Особенно меня удивил «чёрный рынок» деталей для ноутбуков и компьютеров. Работает это так — человек вызывает мастера, чтобы он исправил какую-то ошибку. По самому простому разговору уже можно понять, понимает человек что-то или нет.
Если клиент не знает, что такое видеокарта или карта оперативной памяти. То из этого следует, что пропажу своей детали он точно не заметит.
И если компьютер с хорошими «внутренностями». То мастер подмечает то, что ему там нужно. И просто заменяет хорошую деталь на плохую. Их с собой редко возят, тем более разъёмы могут отличаться. Поэтому мастер в таких случаях делает серьёзное лицо и говорит, что проблема глобальнее чем он думал. И нужно съездить за специальными отвертками на базу.
Потом снова возвращается с деталью и подсовывает ее на место взятой у клиента. Интересно, что в таком случае ремонт не будет стоить больших денег — ведь их мастер получит потом. Когда продаст на Авито новенькую видеокарту или что-то подобное.
Подобные детали ходили и между мастерами внутри самой фирмы. В общем чате можно было встретить что-то вроде: «кому на 2ГБ «оперативка» нужна?». То есть все понимали, как это работает. И всех такая ситуация устраивала.
Как избежать обмана при ремонте ноутбука
Как не попасться на такого компьютерного мастера как Владислав, чтобы не платить 10 000 рублей за пол шприца масла и некачественный антивирус? Вам может показаться, что все очень просто, и нужно всего лишь посмотреть на отзывы в сети интернет и все — но нет.
Отзывы в сети можно довольно дешево купить и в большом количестве, а можно потратить на пару сотен рублей больше. И заказать качественные отзывы с картинками и выдуманными историями со счастливым концом.
Во-первых, попробуйте самостоятельно поискать решение проблемы в интернете, может вы потратите на это один вечер. Но в дальнейшем это убережет вас от мошенников. А если нет желания и времени, то стоит искать мастера с большой аккуратностью. К примеру, если среди друзей нет хорошего мастера, то поспрашивайте его контакты у знакомых. Может недавно они пользовались услугами одного из них, и все получилось качественно и дёшево.
Если и тут не подвернулась удача, то попробуйте созвониться с местным сервисным центром. И попросить прислать прайс-лист вам на электронку, ведь при здравых расценках можно попробовать и там заказать мастера. После заказа с порога расспросите, берет ли мастер деньги за диагностику. Затем снова попросите у него прайс-лист, и сверьте с ранее полученным от фирмы. Выглядит это все очень параноидально, но поверьте, другого пути нет.
Главное — попытаться самому узнать, в чём проблема компьютера. Прямо выпишите на бумагу все варианты, чтобы четко видеть перспективы ремонта. А затем узнайте, в какую сумму вам обойдётся замена той или иной детали.
Как дешево установить антивирус
Я очень удивился, когда узнал. Что антивирусы до сих пор приносят компьютерным мастерам хорошие деньги. Наверное, это самый старый обман из всех, который существует.
Люди буквально говорят «поставьте мне хороший антивирус». Но если вы сами не умеете устанавливать программы, то найдите любого знакомого. Который умеет пользоваться компьютером.
Ведь если вам нужен лицензионный антивирус, то вы можете заплатить за него самостоятельно. И вам не нужно искать для этого посредников. В итоге друзья вам помогут сделать всю установку за 20 минут.
При этом учитывайте то, что не существует каких-то великих антивирусов. Которые защитят ваш компьютер от всех проблем.
Лично я вообще перестал ими пользоваться много лет назад, и не вижу в них никакого смысла. Ведь складывается такое ощущение, что весь рынок антивирусов. Является чем-то вроде БАД в медицине — где хорошая реклама имеет большее значение, чем реальные свойства препарата.
Почему нельзя оставлять мастера наедине с компьютером
Если кто-то приехал чинить ваш компьютер к вам домой. То не выходите из комнаты, в которой идёт ремонт. И ведите себя как ребёнок, который задаёт вопросы по любому поводу.
Не забывайте, что вы клиент. Так что именно вы хозяин ситуации.
Спрашивайте, что мастер сейчас делает, и какие детали трогает. Зачем он их вытаскивает, и как он их собирается вставлять обратно — не думайте в этот момент о вежливости.
Ведь этот рынок так устроен, что мошенников в нём банально больше. Чем честных мастеров, которые поработав год-два на этой должности. Тоже начинают посматривать в сторону легкого обогащения на незнании клиентом устройства компьютера.
Как правильно сдать компьютер в сервис на ремонт
Для того, чтобы сдать ваш компьютер в ремонт. Нужно не только доверять сервисному центру, но и привлечь специалиста.
При сдаче нужно сделать перечень всего, что входит в ваш компьютер. Каждая дорогостоящая деталь должна быть учтена, и проверена. После того, как вам возвращают технику из ремонта.
При этом сразу хочу сказать, что сервисные центры. Которые работают под эгидой крупных брендов, работают лучше.
Однако и стоят они намного дороже, поэтому люди и бегут к кому попало. Тут как раз тот случай, когда лучше переплатить. Ведь как ни странно, таким образом вы сможете сэкономить.
Узнайте насколько тяжела работа в супермаркете, и стоит ли вам туда устраиваться, перейдя по ссылке здесь