что носят в африке
Одежда народов Африки
Многие кочевые оленеводы живут в Восточной Африке. Масаи живут в основном в Кении и Танзании, а динка живут в Республике Судан. Традиционно масаи, как и другие народы Африки, носили минимальную одежду. Это такой же простой кусок ткани, который оборачивается вокруг талии и ног. Отдельные части тела покрывали краской. Они также носят бисерные украшения в виде ожерелья. Вид традиционных платьев зависит от возраста и семейного положения. Молодые воины, например, носят бисерные колье и толстые, цилиндрические украшения на мочке уха, особые причёски и головные уборы. Воины также носят короткие юбки из меха или шкур, в то время как женщины носят тканевые юбки. Незамужние женщины ходят с открытой, голой грудью и носят юбки и пояса с бисером. Замужние женщины традиционно носят хлопчатобумажные ткани для обертывания, которые бывают различных цветов.
Во время европейской колонизации Восточной Африки, начиная с 1800-х годов, европейцы были шокированы наготой коренных кочевых народов. Традиционные африканские украшения тела, такие как краска тела и скарификация (модели декоративных шрамов) также проблемны для восприятия европейцев. Современные африканские правительства оказали давление на кочевников с целью заставить носить современную одежду, достаточную для покрытия гениталий и женской груди. К 1980 они были юридически обязаны носить одежду, когда входили в город.
На одежду в Западной Африке оказывает влияние исламский стиль, импортируемый из Северной Африки. Женщины, как правило, носили длинную обёрнутую юбку, свободную блузку и покрывали голову. Многие из юбок сшиты из печатных тканей, образцы которых меняются из года в год. Мужчины в некоторых районах носили длинную одежду, которая называется gandoura, более свободные брюки. В других областях носят в западном стиле брюки и рубашки. В торжественных случаях племенные вожди и другие важные люди в Гане носят одежду, завернутую как тога.
В Западной Африке одежды для людей высокого статуса сделаны из Kente ткани. Племенные короли традиционно носили этот шёлковый материал, который отличается искусными декоративными узорами на ткани. Kente ткань (и ее имитация) стала важным символом африканской гордости среди потомков африканских рабов в Америке. В то время как ткачество было в основном женской работой в большинстве стран мира, в Западной Африке мужчины занимались изготовлением отдельных видов престижного текстиля. Другие известные ткани Западной Африки включают ткани из Мали и хлопчатобумажные ткани из Нигерии. Нигерийские хлопки были искусно покрашены голубым красителем из растения индиго.
В южной части Африки существует минимальный и скромный стиль одежды. Химба, кочевые скотоводы, люди, живущие в Намибии, мужчины и женщины носят одежды немного больше, чем просто окрашенное тело и короткие юбки. Эти юбки были когда-то сделаны из шкуры, но теперь их делают из ткани. Химба имеют искусно плетёные прически, в качестве украшения они покрывают свои тела, включая волосы, смесью жиров животного происхождения и красного порошка охры. Женщины Гереро, Намибии носят длинные хлопковые платья с длинными рукавами. Это стиль, введённый немецкими миссионерами в 19 веке. Среди коса из Южной Африки незамужние девушки носят короткие юбки и ходят с голым торсом; замужние женщины носят юбки, охватывают грудь, и носят сложный головной убор.
Что носят в африке
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Африканский стиль
Сегодня немного согреемся посреди зимы, и поговорим о стилистике жаркой Африки.
Африканский стиль — это обобщенное название всех тенденций моды континента. Для стороннего наблюдателя — это один из «этнических» стилей, но изнутри культуры он воспринимается по — другому. Обычно когда говорят об Африканском стиле в моде, имеется в виду образ одежды Африки через призму восприятия европейского художника или модельера, а также местные африканские модные тенденции, где перемешивается общемировая «европейская» манера одеваться с традиционными элементами. В любом случае, это смесь знакомой нам одежды европейского кроя, но с этническими элементами.
Не стоит путать африканский стиль одежды с Сафари, о котором мы говорили в предыдущих статьях. Сафари — более спортивный, про дикую природу, и про туриста в Африке. А Африканский стиль — это про местных жителей, их историю, культуру и мифологию. Черная Африка многообразна не меньше, а скорее всего и больше, чем Европа. Древние культуры типа Эфиопской соседствуют с племенными, крупные и вполне развитые города соседствуют с деревнями и саваннами. Поэтому обобщить африканский стиль очень сложно. Тем не менее, обычно в моде за пределами континента в ходу два образа: житель африканского города — образованный, современный, помнящий историю и культуру своего народа, берущий лучшее из Европы и Африки. Ну или европеец, проживший там долго и проникшийся колоритом. Носится собственно носителями культуры и людьми в теме. А второй образ — африканские племена, дикий дух, колдуны, близость к природе и к животным. Племена зулу и масаи, как самые узнаваемые.
Модная трактовка «племенного» образа и городского.
В любом случае дух жителя Африки — это жизнелюбие, оптимизм, необычное сочетание телесности и мистицизма. Африканцы любят чувственные удовольствия, много уделяют внимания телу, но при этом склонны видеть магию вокруг себя. Если вы такой же человек в душе, то стиль вас заинтересует.
Цветовое решение стиля чаще яркое, но не всегда, зависит от региона. Яркие цвета подчеркивают тягу к изобилию, удовольствию, а также жизнелюбие и оптимизм. Но, естественно, африканскую одежду можно найти почти в любых цветотипных решениях, ведь сами африканцы, ровно как и европейцы, имеют разные колориты. Считать, что всем африканцам идет яркое- большое заблуждение.
Еще один из отличительных признаков африканского стиля — многоцветье и принты, сталкивание цветов, сталкивание принтов. Очень малое количество базовой одежды. Жизнь как праздник — почему не ходить нарядной именно сегодня. Вообще, африканские женщины тратят очень много времени на уход за собой, прическу и макияж, европейская растрепанность не в моде.
Про африканские принты можно говорить и писать долго, в основном они зависят от ткани, которая используется. Несколько лет назад я делала обзор афро тканей и украшений для другого проекта. Так что я просто дам ссылки на микростатьи. Здесь же хочу подчеркнуть общее. Как я уже упоминала, Африка — это мистическое мышление. И символики, связанной с тканями и рисунками на них, там довольно много. Правда, современный городской африканец скорее всего не знает всех значений и строго этому не следует, равно как и славяне не носят обережную вышивку.
Что носят в африке
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Традиционная одежда Западной Африки и мода, ей вдохновленная
Традиционная африканская одежда изобилует яркими красками, символическими рисунками и графикой. Я вкратце расскажу про одежду Западной Африки. Сразу оговорюсь, что опираться буду в основном на знакомый мне Сенегал. В других странах есть некоторые различия по названиям, рисункам и рисункам, но основные черты схожи.
Туника, что покороче, называется дашики
Часто их носят в комплекте с такими же штанами, такой комплект может быть как с рисунком, так и без
Длинная мужская туника (наподобие мужской арабской джалабии) Называется гран бубу (le grand boubou)
Гран Бубу может быть скроено а-ля летучая мышь, либо просто как длинная и широкая туника.
Теперь про штаны. Это могут быть простые свободные штаны, либо штаны, мало отличающиеся по покрою от индийских шароваров, с завязками сверху.
Она может быть по размеру головы или чуть больше, чтобы можно было придавать шапке разные формы.
Теперь, женская одежда
Ну, во первых, как я уже и сказала, дашики и блузы с юбками. Блузы отличаются по покрою, бывают широкие, но часто приталенные.
Во вторых, конечно же, разные платья.
Например, покроем как летучая мышь
Или просто платья, наподобие джалабий. Материалы бывают разные, цвета обычно яркие, рукав либо может быть и длинный, и короткий.
Иногда покрой платья такой, чтобы были открыты плечи
Женщины из соблюдающих предписания религии мусульманских семей покрываются, хотя и не всегда правильно.
Ну и самое интересное, это женские головные уборы. Существует очень много способов завязать платок. То, как драпируется платок зависит от ткани и каркаса из волос под ним.
Ну и конечно, и мужчины, и женщины носят украшения. Но это отдельная тема.
Как и многие народы традиционного уклада, многие в Африке носят до сих пор традиционную одежду наравне с европейской, только часто более современные варианты. Лично я иногда жалею, что в Европе больше не носят традиционное.
Мода, вдохновленная одеждой Западной Африки.
Наряды и украшения представителей африканских племен
Этнический состав Африки чрезвычайно сложен. По приблизительным подсчетам, на континенте живет примерно 50 наций и народностей и 3 тысячи различных племен, говорящих на тысяче языках.
На Африканском континенте 107 этносов, насчитывают более 1 млн. человек каждый и составляют 86,2% всего населения. Численность 24 народов превышает 5 млн. чел., и они составляют 55% населения Африки. Крупнейшие из них – египетские арабы, хауса, йоруба, алжирские арабы, марокканские арабы, фульбе, игбо, амхара, аромо, суданские арабы. При этом следует учитывать, что практически каждый этнос имеет свой язык, исключение составляет арабский язык, на котором говорит одна пятая часть африканского континента.
Нации, народности, племена
Амбунду, мбунду, народ в Анголе (бассейн р. Кванза и окрестности г. Луанда). Всего (1,8 млн. чел.). Язык относится к бенуэ-конголезским языкам. Составляли этническую основу государства Ндонго. Занимаются тропическим земледелием.
Бага, народ в Гвинее, на Атлантическом побережье, в районах, граничащих с Сьерра-Леоне. Всего (100 тыс. чел.). По языку (атлантическая группа).
Бамана, бамбара, бамананке (самоназвание), народ в Мали и БСК. Живут в Буркина-Фасо, Сенегале, Гамбии, Гвинее. Всего (2,6 млн. чел.). Говорят на языке бамана. Занимаются земледелием и скотоводством.
Банту, кукуйю, группа народов, населяющая в основном южную часть Африканского материка. Всего (163 млн. чел.). Говорят на банту языках. Для большинства народов характерно двуязычие и многоязычие; наиболее распространён суахили. Широко расселились (с 1-го тыс. до н. э. до 19 в.), ассимилируя коренное население (пигмеев, носителей койсанских языков).
Бауле, народ группы акан в южных и центральных районах БСК. Численность вместе с родственными народами аньи, бомофви, ндаме, вуре, нгано (св. 1 млн. чел.). Традиционное занятие — тропическое подсечно-огневое мотыжное земледелие.
Бена, вабена, народ в Танзании (в верхнем течении р. Руфиджи). Численность вместе с родственными народами погоро, хехе, сангу, матумби, денденуле (1,4 млн. чел.). Говорят на одном из банту языков. Занимаются мотыжным земледелием.
Берта, барта, гамила, шангала, бени-шангул, народ в Судане. Численнось вместе с родственными народами агаро, даши, фазогло, кошо, силлок (фесака), шогале в Судане (60 тыс. чел.), в Эфиопии (70 тыс. чел.).
Бонго (самоназвание), обонг, бунго, народ в Судане. всего(120 тыс. чел.). Язык относится к шари-нильским языкам. Основные занятия — ручное земледелие, скотоводство, охота, рыболовство.
Бура, бурра (самоназвание), народ, живущий в горах Мандара на северо-западе Нигерии и севере Камеруна. Всего в Нигерии (1,5 млн. чел.), в Камеруне (180 тыс. чел.). Язык чадской группы афразийских языков.
Масаи, маасаи (самоназвание), народ в пограничных районах Кении и Танзании. Всего (св. 0,5 млн. чел.). По современным оценкам масаи насчитывают (ок. 900 тыс. чел.), из которых (350-450 тыс. чел.) живёт в Кении. Язык принадлежит к юго-восточной группы нилотских (нильских) языков.
Одежда в Африке
СОДЕРЖАНИЕ
Подержанная западная одежда [ править ]
Во всех западных обществах существуют некоммерческие организации, которые продают бывшую в употреблении одежду коммерческим компаниям в Африке. Эта «одежда белого человека» довольно распространена в некоторых частях континента. Эта бывшая в употреблении одежда в некоторых регионах называется Mitumba и вызывает определенные споры. Критики указывают на это как на угрозу для местных производителей одежды и жалуются, что это эксплуатирует потребителей. Другие [ кто? ] утверждают, что эта бывшая в употреблении одежда создает полезную конкуренцию зачастую дорогим и некачественным местным товарам.
Хотя эту одежду часто дарят организации, считая, что люди из сельских и бедных районов получат ее первыми, люди, которые живут в городах, получают одежду первыми. Поскольку городские районы полны быстро меняющегося образа жизни, они могут адаптироваться к изменениям в культурах, таким как изменение традиционной одежды. Эта иностранная одежда часто кардинально отличается от той, к которой привыкли люди в более сельских районах Африки. Люди могут думать, что их оскорбляют, когда им дают что-то, что они считают старым, изодранным и грязным. В целом кажется, что большинство стран приспособились к ношению ношеной одежды и использовали ее в своих интересах.
Воздействие подержанной одежды
Еще одно влияние, о котором можно утверждать как отрицательно, так и положительно, заключается в том, что подержанная одежда стала более распространенной, чем классический африканский текстиль. В Замбии подержанная одежда стала для них новым типом традиционной одежды. В городах Замбии много рынков подержанной одежды, которые пользуются огромным успехом. Поскольку замбийцы стали носить более западную одежду, традиционные ткани и ремесла, похоже, стали редкостью. В то время как Сенегал и Нигерия предпочитают «следовать давним традициям регионального стиля, одеваться с гордостью, демонстрируя одежду местного производства в« африканском »стиле». [1] Можно утверждать, что Замбия теряет часть своей культуры, нося только западные стили, или даже что люди в Сенегале и Нигерии недостаточно открыты, чтобы попытаться включить западные стили в свою моду. Эти различия во взглядах на подержанную одежду делают африканскую моду разнообразной темой.
Мода в Южной Африке [ править ]
Южная Африка, где, по оценкам, проживает более 57 миллионов человек из самых разных слоев общества, национальностей и религий, обладает огромным культурным разнообразием, которое выражается в широком спектре тем, начиная от кухни, музыки, языков и заканчивая праздниками. [3] Мода, тесно связанная с повседневной жизнью, также играет решающую роль в идентификации культуры и народа Южной Африки, как и повсюду в мире. Каждый предмет одежды, который люди предпочитают надевать, может быть просто потому, что он находится в пределах их досягаемости, или использоваться как выражение стиля, а также политических, религиозных убеждений и жизненных перспектив. Независимо от того, как он был выбран, каждый предмет одежды имеет долгую историю.
Колонизация, начавшаяся с середины семнадцатого века, несомненно, изменила Южную Африку во всех аспектах, и на моду, вместе взятую, на все эти изменения сильно повлияло прибытие новых материалов из Европы, а также евроцентрический взгляд на тело и одежду, предполагающий, что южноафриканцы одеты как Шейка навязала изменения традиционной моде этих одинаковых групп людей. Традиционная одежда, сделанная из местных материалов, была объединена с новым стилем и предметами из Европы. [5] В начале девятнадцатого века стеклянные бусины и пластиковые бусины из Европы добавили новые материалы к традиционной коллекции материалов, которые коренные народы Южной Африки использовали для изготовления изделий из бисера. [8] Примерно в конце девятнадцатого века ткань Isishweshwe была завезена в Южную Африку за счет импорта из Англии и Германии. Ткань была сделана из красителя индиго, а затем из синтетической формы красителя индиго с диапазоном цветов от синего и красного до бордового и коричневого, связанного с украшениями из реплицированных и упорядоченно организованных геометрических узоров. Исишвешве постепенно влился в мир моды южноафриканцев, появляясь на одежде представителей рабочего класса, сельских женщин и мужчин-солдат. Несмотря на свою популярность, поскольку она была импортирована из других стран, она не была признана уникальной для африканской моды до 1982 года, когда южноафриканская компания Da Gama Textiles начала производить ткани, которые помогли продвинуть ее статус, чтобы считаться представителем Южной Африки. тип ткани. [9] Под влиянием колонизаторов, западная мода захватила Южную Африку, и образованные люди предпочитали эдвардианские верхние пальто и шляпы. Рабочие также придерживались западного стиля, что повысило спрос на эти товары. Магазины в этих рабочих зонах продавали широкий спектр товаров, таких как ботинки, пальто, твидовые куртки, жилеты, рубашки, подтяжки, ремни, головные уборы, носовые платки и карманные часы. [10]