что нужно знать изобретателю
Как стать изобретателем?
Как стать изобретателем?
Томас Эдисон, Никола Тесла (статья про автомобиль тесла), Стив Джобс и многие другие знаменитые личности. Что же их всех объединяет? Они могли придумывать, создавать и воплощать в жизнь самые безумные идеи, которые крутились у них в голове. Они были пропитаны духом изобретательства, что послужило в их жизни тем самым толчком, что толкает человека в глубины прогресса. Кто они — изобретатели? И можем ли мы, простые советские электронщики и электрики встать на этот путь?
Наш современный мир несется с бешеным темпом. Идеи, которые вчера были только миражом, сегодня уже воплощаются в жизнь. Оглянитесь вокруг! Что Вы видите вокруг себя? Я уверен на все 100%, что рядом с Вами находится хотя бы одно творение рук человеческих, да даже тот же самый комп, бук или планшет, который Вы держите в руках. Инженеры-электронщики, конструктора, море дизайнеров поработали над этим изобретением. Но, неужели они вот так взяли и от нефиг делать начертили чертеж, спаяли и развели плату, посадили на винты в корпус и оба-на! Готово, прошу любить и жаловать. Конечно же нет. Они вложили свое искусство изобретения. Кто-то говорит: «У меня нет искусства изобретать…» или «мне это не дано». Все это враки! Искусство изобретать дано каждому разумному существу на Земле. И Вы, дорогой читатель, не исключение.
Два камушка.
Купец и его дочь были вынуждены принять предложение. Разговор происходил в саду купца. Ростовщик наклонился, чтобы подобрать с усыпанной гравием дорожки камушки. Девушка, у которой страх обострил зрение, заметила, что ростовщик положил в кошелек два черных камня. Как же выйти девушке из создавшегося положения? Прямое мышление подсказывает три возможных решения девушкой возникшей проблемы:
1. Отказаться вытаскивать камушек
2. Объявить, что в кошельке оба камушка черные, и выставить таким образом ростовщика мошенником.
3. Вытащить камушек — пожертвовать собой, чтобы спасти отца из тюрьмы.
Как Вы понимаете, все три варианта крайне плохи, ибо если девушка откажется тянуть жребий, то ее отца бросят в тюрьму. Если же она вытащит камушек, тогда ей придется выйти замуж за старого уродливого ростовщика.
Девушка сунула руку в кошелек, вытащила камень и выронила его, будто невзначай, на дорожку, где тот мгновенно затерялся среди подобных ему камушков.
— Ах, какая досада, — воскликнула она.
— Ну, да это поправимо. Мы можем узнать, какой камушек я вытащила, по цвету того, который остался в кошельке. Поскольку оставшийся камушек был, понятно, черный, то, значит, она вытащила белый, — ведь ростовщик не мог признаться в мошенничестве.
Применив обходное мышление и изобретательство, девушка не только вышла из, казалось бы, безвыходного положения, но и меньше рисковала, если бы ростовщик вел честную игру. В этом случае у нее были бы равные шансы на то, чтобы спастись или погибнуть. А так она наверняка осталась с отцом и гасила его долг ростовщику. Вот так вот смекалка и изобретательство помогли юной леди в жизни ;-).
Наиболее эффективный является проблемный метод обучения. Есть проблема, нужно ее решить. Голова думает, соображает, в голову лезут разные идеи. Пока голова работает, значит процесс извлечения изобретательства идет полных ходом. Сначала трудно решать проблемы, но со временем Вы увидите, что решения даются Вам быстрее и рациональнее. Голова нам нужна не только, чтобы пить пиво и долбить музыку по полной. Используйте самую главную ее часть — мыслительную.
Изобретения должны быть, в первую очередь, полезны для человечества. Фиксируйте внимание на недостатках окружающих предметов, устройств и размышляйте над способами их полного или частичного устранения. В наше время изобретением признается техническое решение задачи в любой отрасли народного хозяйства, социально-культурного строительства или обороны страны, если при этом соблюдены три условия:
1. Оно должно быть новым
2. Оно должно иметь существенные отличия от всех ранее известных решений той же задачи
3. Оно должно давать положительный результат
Существует также и традиционный метод проб и ошибок. Самым знаменитым изобретателем, использовавшим этот метод, был Томас Эдисон. При создании электрической лампочки он перепробовал тысячи различных материалов, проделав тысячи опытов. Но все таки он создал это великое изобретение! Нельзя сидеть и ждать подходящих обстоятельств, нужно начинать их создавать. Каменотес долбит камень, а в нем не трещинки, вот он влупил по камню сто раз, и только на сто первый раз камень раскололся… Упорство при создании изобретения должно быть колоссальное. Что было бы, если Томас Эдисон плюнул бы на все это дело?
Что нужно знать изобретателю
Мир принадлежит изобретателям. Они помогают нам двигаться вперед, делают жизнь легче, интереснее, технологичнее. Эта страсть к придумыванию часто зарождается в детстве. Как ее разбудить, развить и поддерживать? Мы знаем ответ.
Наша новая книга «Искусство мастерить» — настоящая лаборатория научных чудес. В ней собрались 150 проектов, созданных энтузиастами со всего мира, и 23 необыкновенных мастер-класса. От стробоскопа — до аэродинамической трубы, от фотограмм — до рисования светом. Можно смотреть, удивляться и вдохновляться. А затем соорудить что-то свое, фантастическое, инновационное.
Искусство мастерить
Хотите вырастить своего маленького изобретателя? Тогда следуйте за нами→
Магия + изобретательность
«Искусство мастерить» — большая книга научных чудес. Написали её основатели музея «Эксплораториум» Майк Петрич и Карен Уилкинсон. Это не такой музей, где дети изнывают от скуки, а необыкновенный мир со своей творческой мастерской.
Вы не поверите, но это электронные 3D-книги. Красота-то какая!
Вот, к примеру, электронные 3D-книги. Придумала их Чжи Ци, которая всегда любила мастерить из бумаги. В её книгах электроника поднимает иллюстрации, заставляет их светиться, играть мелодии, рисовать узоры и слегка двигаться в ответ на прикосновение теплых рук. Магия, помноженная на изобретательность.
150 проектов и 23 мастер-класса
Книга получилась волшебная. Только волшебство тут другое: современное, научное. Она знакомит читателей с мастерами-энтузиастами и их проектами (а это 150 идей!). Учит «думать руками» и предлагает 23 уникальных мастер-класса, которые можно повторить дома.
Книга замечательно оформлена: ярко, весело, понятно.
Таких мастер-классов вы ещё не видели. Для многих необыкновенных вещей нужны обычные материалы: батарейки, плоскогубцы, дрель или светодиоды. Мастерить лучше вместе с ребенком — так безопаснее, спокойнее и просто веселее.
Зачем уметь мастерить?
Возможно, у вас созрел вопрос: «А зачем? Зачем это нужно, если многие предметы можно купить?» Дело в том, что умение мастерить не просто забава. Это способность, которая развивает навыки конструирования и учит решать практические задачи.
Невероятная скульптура Сан-Франциско, сделанная из зубочисток — один из проектов, которые можно увидеть в книге
Но самое главное, что этот процесс стимулирует личную любознательность, ведет к бесчисленным вопросам и увлекательному поиску ответов в науке, искусстве и собственной голове.
Что еще в книге
«Искусство мастерить» поможет по-новому взглянуть на обычные вещи. Вы узнаете, как делать кукол-марионеток и гоночные треки из картона, лепить электрические схемы из теста и строить машину для рисования с помощью корзиночек из-под клубники.
Вот что вы найдете в книге:
Даже если говорят, что всё уже придумано, не верьте. Вокруг миллион идей, возможностей и потрясающих проектов. Нужно лишь увлекательно рассказать об этом нашим детям. И они изобретут что-то невероятное.
Как стать изобретателем
Бытует мнение, что стать изобретателем и создать что-то значимое, действительно ценное, могут лишь единицы из десятков, а то и сотен тысяч людей, и для этого нужен врождённый дар.
Это не совсем так. Каждый из нас по-своему уникален и потенциально может делать что-то лучше, чем все остальные. Главное – это «что-то» вовремя в себе найти и развить в нужном направлении.
Мир в наше время меняется с огромной скоростью, и умение нестандартно мыслить и создавать новые продукты сейчас невероятно востребовано в любой сфере человеческого бытия. Люди, способные на это, как правило, получают от жизни то, что они хотят, и в первую очередь – независимость.
Можно ли научиться изобретать, и если да, то как стать изобретателем? Несомненно, это возможно, и вот несколько советов, которые помогут Вам в этом:
1. Поставьте себе цель.
Создание нового – это прежде всего большой труд и упорство на пути к поставленной цели. Не надейтесь, что Вам удастся создать что-то значимое без труда, «по щелчку пальцев». В 99 процентах случав изобретению предшествует непростой и долгий путь.
От мотивации зависит многое. Если ты поставил цель, она для тебя приоритетна и ты к ней движешься, то рано или поздно она будет достигнута, вне зависимости от того, кем ты был в самом начале этого пути.
История знает множество примеров, когда самые обычные люди становились известными изобретателями. Вспомните, например, Михаила Васильевича Ломоносова, который был обычным парнем из небольшой деревни Мишанинская в Архангелогородской губернии, а стал великим русским ученым и изобретателем. Другой пример – Томас Эдисон, который начинал с того, что был разносчиком газет. Но в один прекрасный момент он сказал сам себе, что хочет стать изобретателем. Эти люди не имели денег и связей, начинали с нуля, но в конце концов стали известными изобретателями, богатыми и знаменитыми.
2. Воспитывайте в себе черты характера изобретателя.
Для изобретателя первостепенное значение имеют три черты. Первая – это упорство, вторая – терпение, а третья – преданность цели.
Кто из нас не убирал квартиру? Уберёшь на стенке в углу паутину, а через неделю она снова появляется. Образно говоря, берите пример с маленького паучка, который предан своей цели: он постоянно плетёт паутину, упорно восстанавливает то, что Вы убрали, терпеливо ждёт свою добычу, и в конце концов её получает.
3. Не бойтесь неудач.
Не надейтесь, что Вам удастся создать что-то серьёзное с первого раза. Да, действительно, в истории бывали случаи, когда значимые изобретения делались легко. Например, если верить легенде, джинсовую ткань её создатель изобрёл потому, что очень спешил на свидание к любимой девушке, и включил ткацкий станок в другую сторону, в результате чего получил очень прочную ткань. Но это скорее исключение. Если Вы хотите быть изобретателем, не обращайте внимание на неудачи, пробуйте создать или усовершенствовать что-то снова и снова. Если посмотреть с другой стороны, неудача – это опыт, а потому учитесь на ошибках, своих и чужих, и главное – старайтесь их не повторять.
4. Ищите недостатки.
Большинство изобретений на самом деле решают проблему улучшения чего-либо, уже существующего.
Недостатки какого-либо продукта или услуги можно искать самостоятельно, рассматривая проблему «под разными углами», а можно зайти на форумы, сайты, где пользователи делятся своими впечатлениями от использования интересующего Вас продукта (услуги).
Второй вариант – ищите востребованный в данное время продукт, которой кто-то до Вас уже изобрёл, но не довёл «до товарного вида».
Классическим примером такого изобретения является Периодическая таблица элементов Менделеева. Дмитрия Ивановича как великого учёного знают все, его таблица висит во всех школах мира. Но мало кто знает, что до своего великого изобретения Менделеев был весьма посредственным химиком, у которого было одно увлечение – карты. По словам современников, он был отличным игроком, и когда не было достойных соперников, он мог часами раскладывать пасьянсы. Его любимой игрой была «Косынка». В то время, в середине 19 века, химия была «в тренде». Уже были открыты, исследованы и описаны основные свойства большинства химических элементов, и назрела насущная потребность все эти знания как-то упорядочить. Многие известные учёные того времени делали попытки расставить химические элементы в определённый порядок, объединив их в общую систему. Одним из них был английский химик Джон Ньюлендс. В процессе своих исследований он заметил одно очень интересное свойство химических элементов, а именно: если их расставить по порядку с учётом атомного веса, то каждый восьмой химический элемент начнёт повторять свойство первого. Ньюлендс назвал это явление свойством октавы. Затем он привязал все открытые на тот момент элементы к клавишам фортепиано и объявил о создании системы химических элементов. Идея была очень хорошей, можно сказать гениальной, но Ньюлендс её не развил и до конца не довёл. Вместе с тем, через три года никому не известный химик по фамилии Менделеев взял эту идею за базовую и начал просто играть в свою любимую игру «Косынка». Он идею Ньюлендса развил, разделив все элементы на несколько рядов по семь элементов в каждом. Так возникли ряды и группы. После этого он заметил, что в группах элементов появляются определённые дополнительные свойства, что давало возможность предсказывать свойства ещё не открытых элементов, и в итоге появилась известная нам Периодическая система элементов Менделеева.
5. Создавайте ииновации в той области, в которой Вы работаете или являетесь профессионалом.
Глубокие прикладные знания и навыки и, самое главное, накопленный опыт помогут Вам найти оптимальное решение проблемы. Детально изучите ту сферу, которая Вам интересна и близка. Наверняка Вы найдёте какие-либо потребности или проблемы, которые ещё не решены.
6. Развивайте в себе способность мыслить творчески.
В этой связи имеет смысл:
7. Находите творческую составляющую в повседневной жизни.
Для человека важно задать творческий настрой. Занимаясь повседневными делами, задавайте себе вопрос: как то или это можно улучшить? Подумайте, что можно улучшить даже в мелочах на работе, как изменить Ваш любимый салат, как, используя обыкновенный ширпотреб, сделать свою повседневную одежду особенной, и т. д., и т.п.
8. Развивайте свои способности.
9. Освойте методы решения изобретательских задач.
В настоящее время существует целый ряд универсальных методов, которые помогут Вам создать что-то уникальное. Рассмотрим основные из них:
10. Патентуйте серьезные изобретения.
Если Вы изобрели действительно стоящий продукт, которого нет на рынке, Вам необходимо убедиться в том, что это действительно так. Для этого необходимо произвести патентный поиск и зарегистрировать патент на изобретение. Это непростая работа, требующая специфических знаний. В этом случае лучше обратиться в специализированную юридическую фирму или к патентному поверенному.
Желаем Вам успеха в реализации своего творческого потенциала!