что нужно знать 8 классник
7-8 классы: что важно знать
7-8 классы часто остаются без внимания. Начальная школа закончилась, готовиться к ОГЭ и ЕГЭ ещё рано — кажется, можно выдохнуть. Ребёнок и правда уже не новичок, за пару лет в средней школе он успел адаптироваться и привыкнуть. Однако переход в седьмой класс можно сравнить с переходом в пятый: появляются новые предметы, растёт нагрузка, программа становится более глубокой. На этом фоне можно заметить снижение успеваемости в школе. В этот период не менее важно оставаться в курсе школьных дел ребёнка, чтобы помочь ему не запустить учёбу и сохранить мотивацию.
Что происходит
Изменений в школьной программе 7 класса сразу несколько. Математика делится на алгебру и геометрию, появляются информатика, физика, химия. В некоторых школах вводят ОБЖ и второй иностранный язык.
Однако ожидания детей от уроков часто не совпадают с реальностью. Например, на физике вместо того, чтобы обсуждать, почему один ноутбук разряжается быстрее, чем другой, или как Илон Маск запускает свои ракеты в космос, ребятам приходится погрузиться в задачки про непонятные тела и объекты. А в задачках — снова расчёты и уравнения. Выходит, что урок физики становится больше похож на математику, которой и так стало больше в два раза.
Та же история с химией и информатикой. Увлекательные сами по себе дисциплины оказываются неинтересны школьникам. Всё из-за большого теоретического блока, отсутствия экспериментов и упора на расчёты оказываются в немилости у учеников средней школы. И ребят можно понять: хочется разобраться, как применять знания на практике и увидеть результат своими глазами.
Почему важно не запустить предметы
В 14-15 лет подросток начинает связывать обучение со своими личными целями. Вот почему ему становится так важно знать, зачем он выполняет то или иное задание, как это поможет ему в будущем. 7-8 классы — период, когда новых предметов слишком много, а практический смысл сразу уловить сложно. Поэтому растёт риск совсем потерять интерес к предмету и запустить его.
Снижение успеваемости в школе — показатель не только плохих оценок, но и слабой мотивации. Обычно интерес к определённым предметам в средней школе влияет на выбор профессии и вуза. Отличный преподаватель и нетривиальный подход к занятиям могут повысить мотивацию учиться и углубляться в дисциплину. Работает это и в другую сторону. Например, если ребёнок мечтает стать архитектором, ему потребуется сдавать физику. А значит, важно начать налаживать с ней отношения уже в средней школе и принимать меры, если что-то идёт не так.
Что может сделать родитель
Прежде всего обсудите новые предметы вместе с ребёнком. Расспросите, как проходят занятия, что они делают на уроках, понятно ли рассказывает учитель. Посмотрите на формат домашних заданий. Вместе разберитесь, для каких профессий какие предметы нужно будет изучить в будущем. Узнайте у ребёнка, есть ли у него в целом мысли о том, кем бы он хотел стать.
Если ребёнку пока сложно определиться, попробуйте увлечь его разными предметами вне школы. Например, если ребёнок любит физику, можно сходить с ним в Политехнический музей, Планетарий или Экспериментариум. Для тех, кто неравнодушен к информатике, можно записаться в какую-нибудь школу программирования или поискать онлайн-сервисы и игры.
Если ребёнок проявляет интерес к предмету, а об уроках в школе отзывается плохо, стоит задуматься о поиске репетитора. Важно, чтобы репетитор был увлечён своим предметом и смог стать для ребёнка наставником и примером.
В Тетрике мы особенно тщательно подходим к отбору преподавателей. Только 1 преподаватель из 47 становится членом нашей команды. Нам важно, чтобы репетитор умел найти подход к ученику, увлечь предметом и понятно объяснить даже сложную тему.
Предметы в 8 классах школ России в 2021-2022 учебном году
При переходе из седьмого класса в восьмой школьная программа становится ещё сложнее, а в расписании появляются новые дисциплины. Напомним, какие предметы изучают в 8 классе российской школы в 2021-2022 учебном году согласно действующим в стране образовательным стандартам.
Учебные предметы в 8 классе российской школы
Таких масштабных изменений в расписании, какие были при переходе из шестого класса в седьмой, у школьников уже не будет. Расписание восьмиклассников отличается от учебного плана учеников седьмого класса не так значительно. Появляется два новых предмета, но при этом одной из ставших привычными дисциплин у части учеников уже не будет.
Из расписания занятий начиная с восьмого класса примерно в половине школ окончательно уходит предмет “Изобразительное искусство”. Зато у всех появляются “Основы безопасности жизнедеятельности” и “Химия”.
Образовательные стандарты ФГОС, в которых перечислены все обязательные дисциплины, в некоторых вариантах учебного плана допускают изучение “Изобразительного искусства” в 8 классах. Но в других вариантах этой дисциплины нет. Многое будет зависеть от решения администрации учебного заведения.
Перечень предметов, которые проходят в 8 классах в 2021-2022 учебном году, выглядит так:
В расписании 8 классов конкретной школы могут быть и другие предметы. ФГОС оставляет несколько учебных часов в неделю, которыми администрация учебного заведения может распоряжаться по своему усмотрению. В восьмых классах это от одного до трёх часов. Они могут быть направлены на углублённое изучение каких-то дисциплин, внеурочную деятельность и т.п.
Нагрузка на восьмиклассников
Что касается нагрузки, ФГОС приводят рекомендуемое количество часов в неделю на изучение каждого из предметов. В разных вариантах примерного учебного плана количество часов, которые отдаются под некоторые предметы, может немного отличаться.
Учебный год в 8 классе длится 34-35 учебных недель. Максимальная недельная нагрузка — 32 часа при 34-недельном годе и 36 часов — при 35-недельном.
Продолжительность каждого урока — от 40 до 45 минут. Общая длительность каникул в течение учебного года — минимум 30 дней. Летние каникулы не могут быть короче восьми недель.
Заглавное изображение: obrnadzor.gov.ru
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Требования к знаниям, умениям и навыкам по русскому языку учащихся, окончивших 8 класс
Требования к знаниям, умениям и навыкам по русскому языку
Учащиеся к концу обучения в 8 классе должны овладеть следующими умениями и навыками:
— производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью; составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами предложения, вводными словами и предложениями, обращениями; пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
— соблюдать нормы литературного языка.
— Находить в предложении места для постановки знаков препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
— Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании; при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире между подлежащими и сказуемыми.
— Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать свой выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
— Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятника культуры или истории, сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки.
Содержание образовательного ядра по русскому языку в
Функция русского языка в современном мире.
Повторение пройденного в 5-7 классах
1. Понятие о синтаксисе и пунктуации. Повторение пройденного о словосочетании в 5 классе.
Подчинительные и сочинительные словосочетания.
Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.
2. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
1. Повторение пройденного о предложении. Простое предложение. Его основные виды. Особенности связи подлежащего и сказуемого.
Порядок слов в простом предложении. Логическое ударение.
2. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложение.
Главные члены предложения
1. Повторение пройденного о подлежащем и сказуемом.
Простое глагольное сказуемое.
Составное глагольное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
2. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой. Умение согласовать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
Умение использовать в речи синонимические варианты выражения подлежащего и сказуемого.
Второстепенные члены предложения.
1. Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение. Согласованное и несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступки). Сравнительный оборот, знаки препинания при нем.
2. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
1. Понятие о неполных предложениях. Тире в неполном предложении.
2. Умение пользоваться неполными предложениями в диалоге и в сложном предложении.
Простые односоставные предложения.
1. Понятие об односоставных предложениях.
Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членам сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
2. Умение использоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
Однородные члены предложения.
1. Повторение изученного об однородных членах предложения.
Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Запятая между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах.
2. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах предложения. Умение распознавать обобщающие слова при однородных членах предложения.
Обособленные члены предложения.
1. Понятия об обособленных членах предложения, их роли в речи. Обособленные определения, выраженные прилагательными и причастиями c зависимыми от них словами. Обособленные приложения. Обособленные дополнения. Обособленные обстоятельства.
Уточняющие обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
2. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами предложения. Умение использовать в тексте предложения с обособленными членами.
Обращения. Вводные слова. Междометия. Слова-предложения Да и Нет.
1. Обращение, его роль в речи. Распространенное и нераспространенное обращение. Знаки препинания при обращении.
Вводные слова. Вводные предложения. Знаки препинания при вводных словах и вводных предложениях.
Междометия. Знаки препинания при междометиях.
Слова-предложения Да и Нет. Знаки препинания при словах-предложениях.
2. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами как средством связи предложений и частей текста.
Способы передачи чужой речи.
1. Прямая и косвенная речь. Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Слова автора внутри прямой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Цитаты. Способы цитирования. Знаки препинания при цитировании.
2. Умение выделять в при произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
Повторение пройденного в 8 классе.
Распределение учебного материала, параметры определения выполнения Государственного образовательного стандарта и работа по развитию речи учащихся
Требования к ученикам 8 класса (русский язык и литература)
Требования к уровню образованности восьмиклассников
В результате изучения русского языка в 8 классе ученик должен
основные нормы русского литературного языка;
словосочетания и предложения как основные единицы синтаксиса;
грамматическую (предикативную) основу предложения, предложения простые и сложные, главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения;
односоставные предложения (определённо-личные, неопределённо-личные, безличные, назывные);
признаки распространённых и нераспространённых предложений, полных т неполных;
осложнённые предложения (предложения с однородными членами, с вводными словами, с обращениями, с обособленными членами);
опознавать единицы синтаксиса;
проводить анализ словосочетаний предложений;
объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
по русскому языку за курс 8 класса
Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений,
речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками :
— производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
— составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (предложениями), обращениями;
— пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
— соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемыми.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения – рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложения и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным вопросам.
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку.
«Нормы оценки…» призваны обеспечивать одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются: 1) единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания); 2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков; 3) объем нормативы оценки знаний, умений и навыков; 3) объем различных видов контрольных работ; 4) количество отметок за различные виды контрольных работ.
Ученика предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются: 1) знание полученных сведений о языке; 2) орфографические и пунктуационные навыки; 3) речевые умения.
Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.
Оценка устных ответов учащихся
Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умения применять правила, определения в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:
1) полноту и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа.
Ответ на теоретический вопрос оценивается по традиционной пятибалльной системе.
Отметка «5» ставится, если ученик:
1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести самостоятельно составленные примеры;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочёта последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание основных положений данной темы, но
излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.
Примерный объем диктанта для 8 класса – 120- 150 слов.
Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Объем словарного диктанта для 8 класса – 30 – 35 слов. Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определённой теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретённых навыков.
Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам. Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2 – 3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные: они должны быть представлены 1 – 3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать в 8 классе – 24 различных орфограмм и 10 пунктограмм.
В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись. В диктанте должно быть в 8 классе – не более 10 различных слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.
При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:
на правила, которые не включены в школьную программу;
на еще не изученные правила;
в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;
в передаче авторской пунктуации.
Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).
При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять НЕГРУБЫЕ, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым ошибкам относятся:
в исключениях из правил;
в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
в случаях слитного и раздельного написания приставок, в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;
в случаях раздельного и слитного написания НЕ с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;
в написании Ы и И после приставок;
в случаях трудного различия НЕ и НИ ( Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не…; не кто иной, как; ничто иное не…; не что иное, как и др.);
в собственных именах нерусского происхождения;
в случаях. Когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.
Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических ( в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.
Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму.
Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.
Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 или более ошибки, то все они считаются за одну ошибку.
При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.
Диктант оценивается одной отметкой.
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется’ за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок, В IV классе допускается выставление оценки «3» за диктант при
5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.
При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться
Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.
Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1—2 ошибки.
Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3—4 ошибки.
Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».
Оценка сочинений и изложений
Сочинение и изложение – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.
Сочинения и изложения в 8 классе проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие связной речи».
Примерный объем текста для подробного изложения в 8 классе – 250 – 350 слов.
Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8 классе может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа. Рекомендуется следующий объем классных сочинений в 8 классе – 2,0 – 3,0 страницы.
С помощью сочинений и изложений проверяются:
1) умение раскрывать тему;
2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и
3) соблюдение языковых норм и правил правописания.
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.
Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:
соответствие работы ученика теме и основной мысли;
полнота раскрытия темы;
правильность фактического материала;
При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:
разнообразие словаря и грамматического строя речи;