что нужно заливать в машину кроме бензина
Пять видов жидкостей которые необходимо проверять в автомобиле
Обслуживание машины.
Вот уважаемые друзья какие жидкости в автомобиле Вы должны проверять, чтобы все системы в вашей машине работали без сбоев и поломок.
Большинство проверок жидкостей в автомобиле не требуют Вашего мастерства и каких-либо особых знаний. Ведь не так сложно поднять капот, чтобы проверить необходимые содержащиеся там жидкости. Делая регулярные проверки и плановую замену различных жидкостей Вы будете содержать свой автомобиль в хорошем состоянии и избежите в дальнейшем дорогостоящих поломок.
К тому же, самостоятельная замена жидкостей в машине позволит Вам избежать недобросовестного отношения автослесарей в автосервисах, где частенько нам навязывают замену в машине различных жидкостей, даже тогда, когда в этом нет такой необходимости, а также используют и другие различные методы обмана.
Все что Вам необходимо для самостоятельной проверки и замены жидкостей, так это что искать и где искать. Наверняка многие автомобилисты часто и ни раз слышали, что для нормальной работы двигателя необходимо регулярно проверять уровень масла. Давайте господа более подробно остановимся на этом и вместе узнаем, что же это означает.
Имейте для себя в виду, что каждая марка и модель автомобиля отличаются друг от друга по своей конструкции, поэтому место расположения в них индикатора («щупа») масла тоже различное. А исходя из этого наши советы автомобилистам необходимо воспринимать, как «универсальную инструкцию», которую Вы можете сами немного видоизменить под особенности имеющегося у вас в наличии транспортного средства.
Моторное масло
Скорее всего, самое первое, что Вы узнали о своей первой машине это то, что в ней необходимо проверять уровень масла в двигателе и периодически делать его замену. Эти работы необходимо проводить в большинстве автомобилях в которых есть, как правило возможность проверить уровень жидкости в двигателе.
В большинстве автомобилей для проверки уровеня масла необходимо сначала заглушить двигатель, далее открыть капот, найти масляный щуп который необходимо вытащить, ну и не забыть его протереть. После этого необходимо вставить этот чистый щуп обратно в блок двигателя на короткое время и далее снова его вытащить, посмотрев и проверив таким образом уровень масла. Если уровень масла не соответствует минимальному разрешенному значению, то необходимо долить моторное масло до нормального уровня. Помните друзья о том, что чем старше автомобиль, тем чаще Вам придется подливать в двигатель масло. Если машина начала сжигать большое количество масла, то необходимо обратиться в автомастерскую для диагностики двигателя.
Как часто нужно проверять масло в двигателе: Когда-то производители автомобилей рекомендовали проверять уровень масла в двигателе конкретно каждый раз, когда Вы заправлялись на АЗС. В наши дни в современных автомобилях такая частая проверка уже не нужна. Достаточна лишь проверка 1 раз в месяц.
Масло в коробке передач
Ваша коробка передач выполняет очень сложную работу, передавая через себя крутящий момент двигателя на привод колес. Благодаря этой коробке автомобиль разгоняется быстро и в тоже время плавно. Во многих автомобилях Вы также самостоятельно можете проверять масло в трансмиссии, как проверяете его в моторе. Отличием такой проверки масла в коробке передач от проверки масла в моторе является то, что двигатель в это время должен быть запущен.
В отличие от моторного масла трансмиссионное масло находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень этого масла в коробке не может быть низким.
Если уровень масла в трансмиссии оказался низким, то не добавляя масло в коробку обратитесь с этой проблемой прямо в специализированный автосервис для диагностики разгерметизации коробки и утечки из нее масла. Во время такой проверки масла в коробке проверяется: цвет жидкости, вязкость и ее запах.
Масло в коробке должно быть красного цвета и не содержать ни какого жженого запаха. Если жидкость имеет коричневый цвет и пахнет гарью, то вам необходимо поменять масло в коробке.
Как часто надо проверять масло в коробке: Ежемесячно.
Охлаждающая жидкость (антифриз)
Как следует из самого названия охлаждающей жидкости, которая иначе называется антифризом, она охлаждает двигатель автомобиля от конкретного перегрева. Если уровень охлаждающей жидкости будет ниже допустимой нормы, то вероятнее всего что ваша машина будет перегреваться. Охлаждающая жидкость находится внутри радиатора. Вы можете проверить ее уровень отвернув по-просту крышку радиатора или ту же крышку расширительного бачка где находится антифриз (в зависимости от марки, модели машины крышка находится под капотом в разных местах). Помните уважаемые автомобилисты о том, что такая проверка антифриза должна производиться только на холодный двигатель, который должен быть выключен. Если уровень жидкости в бачке низкий, то необходимо долить антифриз до необходимого минимального уровня.
Как часто надо проверять уровень антифриза: Минимум два раза в год. Весной и осенью. Рекомендуем друзья проверять уровень охлаждающей жидкости каждый раз тогда, когда Вы открываете капот автомобиля. Сделать это совсем не сложно, но зато это поможет избежать неожиданных утечек жидкости в результате разгерметизации системы охлаждения двигателя.
Тормозная жидкость
Также как и в коробке передач эта тормозная жидкость машины находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень данной жидкости в тормозной системе никогда не должен быть низким. Тем не менее, проверять уровень этой жидкости необходимо для того, чтобы избежать неожиданных поломок самой тормозной системы. Ёмкость с тормозной жидкостью находится прямо под капотом автомобиля. В основном бачок с данной жидкостью расположен с левой части машины. Чтобы проверить уровень жидкости Вам необходимо просто посмотреть с боку на имеющийся уровень. Также проверяется и цвет тормозной жидкости. Она должна быть золотистого цвета. Если цвет стал коричневый или еще темнее, то такую тормозную жидкость необходимо заменить.
Как часто надо проверять тормозную жидкость: Каждый раз когда Вы меняете масло в двигателе.
Как часто надо делать замену тормозной жидкости: Каждые два года.
Жидкость гидроусилителя рулевого колеса
Ваш гидроусилитель рулевого управления машиной помогает Вам сделать этот руль мягким и легким. Когда уровень жидкости гидроусилителя становится низким, то Вы можете услышать скрип в рулевом колесе или другие странные звуки. Чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя Вам необходимо найти под капотом специальный резервуар, где и находится эта самая жидкость. Обычно для проверки уровеня жидкости гидроусилителя достаточно всего лишь посмотреть внутрь имеющегося резервуара. Как известно, уровень жидкости в гидроусилителе обычно не падает до минимальных значений. Поэтому запомните друзья, если Вы обнаружите в резервуаре где залита жидкость гидроусилителя низкий уровень, то Вам необходимо сделать в автосервисе диагностику, чтобы конкретно выявить возможную утечку этой жидкости из системы рулевого управления.
Как часто надо проверять жидкость в гидроусилителе: Раз в месяц.
Как часто надо менять жидкость в гидроусилителе: Не ранее чем через 80.000 тыс. км или вообще никогда. Обычно производители автомобилей рекомендуют не менять жидкость в гидроусилители до тех самых пор, пока по каким-то особым причинам данная жидкость не станет ниже установленного уровня. Но не во всех автомобилях жидкость в гидроусилителе является неменяемой. Во многих моделях машин производители рекомендуют все-же менять данную жидкость каждые 80.000 тыс. км пробега автомобиля. Тщательным образом ознакомьтесь друзья с инструкцией на свой автомобиль, чтобы выяснить для себя, как часто необходимо менять в Вашем автомобиле жидкость гидроусилителя.
Что я заливаю в свои автомобили кроме бензина.
Помимо топлива, в машине используется целый ряд масел и других технических жидкостей, от которых зависит здоровье и долголетие агрегатов. Так как я не являюсь приверженцем какого-то одного автохимического бренда, в своих машинах применяю просто проверенные временем жидкости и смазки. Я не боюсь их менять или чередовать, т.к. жизненный опыт показывает, что продукция разных производителей прекрасно совместима и ни разу не вызывала каких-либо побочных эффектов. Т.е. после масла Mobil можно смело заливать Shell без каких-либо ритуальных промывок.
Итак, пройдемся по основных группам масел и технологических жидкостей.
Выбор моторных масел настолько широк, что здесь каждый может выбрать для себя масло с наиболее благозвучным названием и цветом канистры. Я смотрю на вязкость масла (в основном использую летом 5W-40, зимой 0W-40) и его класс качества (в основном SL, SM, SN).
О моторных маслах, которые я использую или буду использовать, писал здесь и здесь.
2. Охлаждающие жидкости (антифризы).
В автомобили на заводе заливают, как правило, не самые дорогие антифризы (G11). Обычно это синий (срок службы 2-3 года) и зеленый (срок службы 3-4 года). Я стараюсь через год-два сменить заводской антифриз на красный G12 со сроком службы более 5 лет. По сути, это средний срок эксплуатации автомобиля первым владельцем. Т.е. залив его, до продажи машины можно об антифризе больше не думать.
Я много лет применяю один и тот же красный антифриз Mobil Antifreeze Advanced, который поставляется в концентрированном виде и требует разбавления дистиллированной водой. В рознице обычно расфасован в канистры 5 л и 1 л.
В 2015 году он сильно подорожал, поэтому я стал искать ему более дешевую альтернативу, и на пробу купил пока неизвестный мне антифриз HighWay. Канистры аккуратные, запечатаны хорошо, по внешнему виду внушают доверие. Возможно, попробую залить в Chery Tiggo 5 уже этим летом.
Технические жидкости в автомобиле: для чего они нужны и куда заливать
Технические жидкости в автомобиле, системы подачи и циркуляции – неотъемлемая часть полноценной работы любой машины. Без моторного масла и антифриза невозможна эксплуатация двигателя, тормозная жидкость – главная часть системы торможения. Какие жидкости заливают в машину, и что произойдет, если автомобилист перепутает состав – далее в материале.
Моторное масло
Моторное масло снижает трение рабочих частей мотора, создавая защитную пленку на поверхности движущихся деталей. Одновременно масло отводит часть тепла от цилиндров сгорания топлива. Циркуляция среды проходит по масляным каналам мотора, главный резервуар масла для двигателя ─ поддон картера.
Проверять уровень необходимо каждые 2 000 км. Если на приборной панели загорается красным значок «масленка», масла критически мало, и начинать движение не рекомендуется. Движимые части двигателя быстро выйдут из строя.
Заливают масло в специальное отверстие на двигателе, предварительно сняв масляной фильтр. Запрещается проверять уровень на работающем моторе.
Машинное масло
Трансмиссионная жидкость ― необходимый элемент, обеспечивающий работоспособность коробки передач. Состав снижает трение рабочих деталей, участвует в теплоотводе. Для механических и автоматических коробок и вариаторов используют разный класс трансмиссионки.
В коробке передач масло циркулирует в герметичной системе. Если на приборной панели загорается контрольная лампочка, проверяем коробку передач на герметичность соединения.
В отличие от моторного масла, трансмиссионную жидкость сливают с системы после разогрева, заливают новое машинное масло через маслоналивную горловину. Рекомендуется не использовать экспресс-замену состава, а одновременно с заменой трансмиссионки чистить поддон. Период замены машинного масла зависит от конкретной модели авто – в среднем раз на 25 000 км пробега.
Хладагент
Охлаждающая жидкость или антифриз обеспечивает полноценный теплоотвод от движимых частей мотора. Во время работы двигатель нагревается до критических температур.
В современных моторах антифриз циркулирует по замкнутой схеме, уровень охладителя не может быть низким. За надежностью работы следит датчик – если на приборной панели загорается красным значок охладителя, значит, система разгерметизирована, и есть утечка.
Доливают антифриз в специальный расширительный бачок. Некоторые льют хладагент через отверстие в разборном радиаторе, и в этом случае нет возможности проверить количество. Меняют антифриз 1 раз в 2-3 года, состав выбирают на основе рекомендаций производителя.
Проверка тормозной жидкости
Недостаточное количество тормозной жидкости приводит к тому, что педаль тормоза проваливается, и автомобиль теряет управление. Проверяют количество по уровню в заливном бачке. Чаще всего, бачек расположен под капотом, слева.
Состав находится в замкнутой системе, и если уровень снижается, это проверяется по меткам на бачке – в тормозных патрубках есть протечка, необходимо диагностировать систему. Проверять количество тормозной жидкости рекомендуется каждый раз при открытии капота, меняют ее раз в 2 года.
Жидкость гидроусилителя руля
Система гидроусилителя руля позволяет управлять автомобилем без усилий, не прикладывая значительной силы на маневрирование. Масло гидроусилителя на большинстве автомобилей не меняют – это делают только после серьезной аварии с разрывом патрубков.
Проверяют уровень по метке на бачке, который устанавливается в моторном отсеке. Желательно проверять уровень всякий раз при открытии капота, чтобы избежать неожиданных поломок. Признак того, что система разгерметизирована – руль поворачивается с усилием, слышны скрипы в рулевой колонке.
Электролит
Работа аккумулятора зависит от точности концентрации электролита – кислота или щелочь и дистиллированная вода. Правильные пропорции определяют плотность электролита и обеспечивают емкость АКБ.
Если нужно повысить электропроводность, покупаем электролит плотностью до 1,40 г/см. куб. Более высокая плотность состава говорит о том, что это концентрат, который нужно разводить дистиллированной водой. Плотность электролита проверяем ареометром.
В большинстве случаев в АКБ доливают не электролит, а дистиллированную воду, которая при эксплуатации испаряется, увеличивая плотность кислоты, что уменьшает ресурс батареи. Проверяют уровень аккумуляторной жидкости щупом, проводят проверку концентрации и доливают дистиллированную воду.
Стеклоочиститель
Самая расходуемая жидкость в автомобиле – омывайка. Практически ежедневно водители очищают лобовое стекло, посылая через специальные жиклеры струйки воды и вытирая их дворниками. Заливают омывайка в специальный бачок, установленным в моторном отсеке. Зимой заливают зимний концентрат – «незамерзайку».
Водители редко следят за уровнем, работа системы никак не зависит от наличия омывателя в патрубках. Заливают стеклоочиститель, ориентируясь на показания датчика на приборной доске или на высоту струи при впрыске.
Что произойдет, если вы добавите не ту рабочую жидкость
Самый сложный случай ― перепутать моторное и трансмиссионное масло. Ремонт дорогостоящих узлов и агрегатов водителю обеспечен. Если перепутать тормозную жидкость и моторное масло, система тормоза может быстро не сработать – не будет необходимого давления, так как плотность составов различна. Это может привести как к аварийной ситуации, так и к поломке системы.
Если в АКБ вместо дистиллированной воды залить стеклоочиститель, химическую реакцию щелочи и кислоты предугадать сложно. В любом случае, аккумулятор будет невозможно восстановить. Если окисление химикатов вызовет кипение среды, которая вытечет с АКБ, то могут сгореть резиновые патрубки и электропроводка, расположенная в моторном отсеке.
Заключение
Каждая техническая жидкость в автомобиле предназначена для конкретной работы в отдельной системе. Выбирать состав рекомендуется по требованию производителя, который протестировал модель и подобрал оптимальные рабочие составы для автомобиля.
Автомобиль работает благодаря двигателю и интегрированным в него системам. Их работа во многих случаях зависит от обеспечения достаточным количеством эксплуатационных жидкостей. Водитель должен постоянно проверять уровень этих жидкостей и при необходимости пополнять их. Какие жидкости следует менять в автомобиле?
Виды жидкостей в автомобиле
Каждый водитель должен знать, что находится под капотом автомобиля и какие жидкости необходимы для нормальной работы двигателя и всех его компонентов. Какие масла и жидкости необходимо менять, чтобы автомобиль не вышел из строя?
Основные эксплуатационные жидкости в автомобиле включают:
Несмотря на то, что большинство водителей понимают, что им необходимо регулярно менять масло или доливать различные жидкости, выяснить, где находится трансмиссионное масло или антифриз, может оказаться проблематичным.
Автомобильное масло
Самой важной рабочей жидкостью в автомобиле является моторное масло, которое предназначено для обеспечения достаточного уровня смазки всех важных движущихся частей внутри двигателя. Оно отвечает за уменьшение силы трения, но также является проводником тепла, которое вырабатывается во время работы двигателя. Масло рассеивает тепло, охлаждает двигатель и в то же время защищает его от слишком раннего износа. Автомобильное масло также поглощает различные загрязняющие вещества. Это позволяет двигателю работать бесперебойно.
Тормозная жидкость
Эффективно работающие тормоза в автомобиле обеспечивают безопасность водителя и других участников движения. Правильное функционирование системы зависит от использования тормозной жидкости соответствующего качества. С этой жидкостью в резервуар не должна попадать влага, так как это снижает эффективность торможения. К сожалению, гигроскопичность включена в характеристики этой жидкости, что означает, что она поглощает влагу из окружающей среды. Влага в этой жидкости проявляется в снижении эффективности торможения. Вода, скопившаяся в жидкости, начинает испаряться, образуются пузыри, и тормозная система становится аэрированной. Вот почему важно регулярно заменять эту жидкость.
Охлаждающая жидкость
Трансмиссионное масло
Среди расходных материалов для автомобилей также выделяется трансмиссионное масло. Оно имеет функцию смазки коробки передач и дифференциалов. Этот тип смазки называется трансмиссионным маслом.
Жидкость гидроусилителя руля
При использовании электрического усилителя рулевого управления нет необходимости вспоминать о жидкости для этой системы, но это важно в гидравлических установках. В этом случае жидкость работает под давлением, и в результате любой утечки происходит ее загрязнение. Также может появиться пена. Поэтому в такой ситуации необходимо планировать ее быструю замену.
Хладагент для кондиционера
Последней жидкостью в автомобиле, но не менее важной для комфорта вождения, является хладагент, используемый в кондиционере. Он крайне важен для надлежащего функционирования этой системы. Если хладагент будет утерян, система кондиционирования воздуха будет работать менее эффективно.
Замена жидкостей в машине
Зная, какие масла, жидкости и другие расходные материалы находятся под капотом, следует выяснить, как часто их нужно заменять. Предполагается, что замена должна происходить:
Какие жидкости бывалые водители обязательно возят с собой в машине
Несмотря на развитие отечественных дорог и придорожного сервиса, бывают ситуации, когда автовладельцу приходится расчитывать только на свои силы и. запасливость. Перечисляем технические жидкости, которые должны быть под рукой у каждого российского автомобилиста
Для жителей далекой глубинки или, скажем, для любителей автоэкстрима, запас топлива в багажнике – дело привычное. Но зачем канистра с горючим типичному горожанину, если АЗС расположены практически повсюду?
А вот зачем. Как ни странно, но подвох может ожидать на самых современных магистралях: взять, хотя бы, платную дорогу от Москвы до Питера. Автозаправочных станций на ней пока ещё крайне мало, да и свернуть с нее можно в строго определенном количестве мест. А расход топлива у всех автомобилей при этом огромный, поскольку разрешенная скорость доходит до 130 км/ч, а реальная у некоторых составляет все 180-200. Неудивительно, что индикатор резерва топлива вспыхивает при таком режиме движения гораздо быстрее, чем обычно – для многих это явится неожиданностью. Вот в таких ситуациях как раз и пригодится канистра с горючкой – хотя бы 5-литровая.
Справедливости ради отметим, что на платных трассах всегда работают аварийные комиссары, постоянно мониторящие дорогу. Заметив остановившуюся машину, они тут же подъедут для выяснения причины остановки – и даже могут привезти с собой пять литров бесплатного топлива. Но выглядеть на платной дороге бедным родственником все-таки как-то нехорошо – лучше позаботиться обо всем заранее. Напомним, что, помимо канистры с горючим вам понадобится встроенный шланг или воронка – иначе процесс переливания грозит затянуться надолго.
И еще немножко про канистры. Бензин – самая требовательная автомобильная жидкость: обычная канистра для воды ему категорически не подойдет. Подобный эксперимент быстро приведет к тому, что весь салон заполнится бензиновыми парами, а сама канистра может начать растворяться. Нормальная пластмассовая канистра для бензина должна бывать выполнена из специального плотного полиэтилена, препятствующего просачиванию запахов сквозь пористые стенки. Отметим, что даже в магазинчиках при АЗС частенько торгуют чем попало – увы.
От горючего – к смазке. К сожалению, современные моторы порой расходуют масла гораздо больше, чем их предки из прошлого столетия. Причин довольно много. Рост эффективного давления в цилиндрах привел к тому, что газам стало легче прорываться в систему вентиляции картера, а оттуда поступать в камеру сгорания. Появление турбонаддува привело к тому, что некоторая часть масла попадает в компрессорную часть, а оттуда, опять-таки, в цилиндры. Поэтому даже на исправном автомобиле в ряде случаев допускается необходимость долива масла в течение межсервисного интервала. А если вернуться к упомянутой выше трассе «Москва – Питер», то напомним, что длительная езда на высокой скорости также повышает масляный аппетит. Отсюда вывод: хотя бы литровая упаковка нужного моторного масла всегда должна быть с вами. В любом случае это лучше, чем доливать первый попавшийся продукт, попавшийся на глаза.
Что касается стеклоомывающих жидкостей, то загубить мотор они, конечно же, не могут, однако потрепать нервы очень даже способны. В отличие от моторных масел, все они, в общем-то, из одной бочки с изопропиловым спиртом, однако речь не о выборе нужного продукта, а о его наличии в бачке, который никогда не должен оставаться сухим. Однако кто не попадал в ситуацию, при которой дворники начинают размазывать грязь по стеклу: дождь кончился, а дорожная мерзость продолжает лететь вам в физиономию. В ряде случаев это становится просто опасно – особенно в темное время суток, когда фары также залеплены грязью. Вот почему в багажнике всегда должна быть баклажка с омывайкой. А лучше – две.
В заключение – про воду. Канистра с чистой водой способна помочь во множестве случаев – вымыть руки после мелкого дорожного ремонта, заменить собой омывайку, которая не вовремя закончилась, сполоснуть приобретенные в поездке огурчики-помидорчики-яблочки, удалить с кузова экскременты летающих существ, очистить номерные знаки. А пара бутылок с питьевой водой помогут в дороге утолить жажду, запить лекарство и т.п.