что нужно взять с собой на турслет

Необходимый инвентарь для участников туристского слета

1.Палатки (для всех членов команды и группы поддержки) и инструменты, необходимые для установки палатки и для оборудования лагеря (топор, молоток, лопата и т.д.);

3.Котелок (1 на команду) и посуда для обеда на каждого участника (кружка, тарелка, ложка);

4.Продукты для приготовления обеда на костре: консервы (тушенка, рыба), картофель, крупа (любая), морковь, лук и другие овощи, зелень, специи, макаронные изделия в количестве, необходимом для приготовления обеда на всю команду);

5.Аптечка (1 на команду);

6.Запасная теплая и сухая одежда и обувь (на каждого члена команды).

7. Средства личной гигиены (полотенце, мыло, зубная паста и щетка, расческа).

8. Ремонтный набор (нитки, иголки, кусок ткани в качестве заплатки на палатку…, кусок шпагата).

9. Для конкурса «туристских газет» взять карандаши, фломастеры, гуашь с кисточкой, ножницы и все что вам понадобиться для оформления своей газеты.

Правила безопасности на Туристическом слёте.

Соблюдение правил безопасности – первое и главное требование к участнику турслёта.

Каждый участник ОБЯЗАН выполнять следующие правила Безопасности:

1. Точно и немедленно выполнять все распоряжения начальника турслёта и капитана своей команды.

2. Топоры, пилы и другие колющие и режущие предметы упаковывать в чехлы и рюкзаки.

3. Во время переезда на транспорте к месту проведения турслёта:

· на ходу не высовываться из окон автобуса, не стоять в проходе.

· выходить из автобуса только с разрешения старшего по автобусу.

· садиться в автобус и выходить из него только при полной остановке автобуса.

4. Строго соблюдать правила дорожного движения:

· при движении вдоль дороги не выходить на проезжую часть.

· идти по левой стороне обочины навстречу движущемуся транспорту.

· при переходе дороги быть предельно внимательным, шоссе переходить шеренгой.

5. При движении находиться в составе группы.

6. О всякой замеченной опасности немедленно докладывать начальнику турслёта или капитану своей команды.

7. При необходимости длительной остановки – замыкающий обязан остановить всю группу.

8. Строго соблюдать правила страховки и самостраховки.

9. О малейших признаках заболеваний немедленно докладывать начальнику турслёта или капитану своей команды.

10. Строго соблюдать питьевой режим – употребление воды из водоёмов и других природных источников категорически запрещено.

КУПАНИЕ В СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО ОПЬЯНЕНИЯ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО.

12. Во время купания не нырять с мостков, лодок, обрывов, не купаться в сумерках и ночное время.

13. Не зажигать свечи и спички в палатках.

14. Не производить порубку живых деревьев. При порубке сучьев под деревьями не стоять. Не переносить тяжелых бревен и камней по одному.

15. Не залезать на деревья.

16. Не покидать территорию лагеря без предупреждения капитана своей команды.

17. Не бросать в лесу горящих спичек.

18. Не оставлять костров без присмотра.

19. Аккуратно обращаться с огнем и кипятком. Ведра с горячей водой и пищей ставить у самого костра или недалеко от костра в специально отведенном месте.

20. У костра дежурные должны иметь рукавицы, головной убор и одежду, полностью закрывающую тело.

21. Если участник турслёта случайно остался один (потерялся), он должен прекратить движение и спокойно ждать, пока его найдут. Самому поиски не предпринимать, тепло одеться и, по возможности, развести костер.

Ответственность за состояние здоровья, правила поведения на туристическом слёте возлагается лично на каждого участника.

Капитаны должны довести до каждого участника своей команды настоящие правила поведения и ответственности.

Менеджер по аналитике /В.А. Сибуль/

Начальник СПТП /И.В. Алексеев/

Старший менеджер по персоналу /Н.С. Беляева/

Председатель профсоюзного комитета /Т.Н. Ладзина/

Менеджер по аналитике /А.С. Федотов/

Лист

что нужно взять с собой на турслет. Смотреть фото что нужно взять с собой на турслет. Смотреть картинку что нужно взять с собой на турслет. Картинка про что нужно взять с собой на турслет. Фото что нужно взять с собой на турслет

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

что нужно взять с собой на турслет. Смотреть фото что нужно взять с собой на турслет. Смотреть картинку что нужно взять с собой на турслет. Картинка про что нужно взять с собой на турслет. Фото что нужно взять с собой на турслет

что нужно взять с собой на турслет. Смотреть фото что нужно взять с собой на турслет. Смотреть картинку что нужно взять с собой на турслет. Картинка про что нужно взять с собой на турслет. Фото что нужно взять с собой на турслет

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

что нужно взять с собой на турслет. Смотреть фото что нужно взять с собой на турслет. Смотреть картинку что нужно взять с собой на турслет. Картинка про что нужно взять с собой на турслет. Фото что нужно взять с собой на турслет

Источник

ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО ГРУППОВОГО И ЛИЧНОГО СНАРЯЖЕНИЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ТУРИСТСКОМ СЛЕТЕ

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении открытого туристского слёта Университета машиностроения

· Открытый туристский слёт Университета машиностроения «Прорыв» (далее туристский слёт) является комплексным физкультурно-спортивным, образовательным мероприятием, проводимым ежегодно согласно плану мероприятий.

· Туристский слет проводится в соответствии с действующими «Правилами соревнований по спортивному туризму», «Условиями соревнований и таблицы штрафов, утвержденных главной судейской коллегией», корректируемыми настоящим Положением.

· Соревнования по спортивному ориентированию в рамках программы туристского слета проводятся согласно Российским правилам спортивного ориентирования.

· Популяризация туризма, совершенствование навыков, связанных с туризмом и выживанием, а так же навыков поведения в чрезвычайных ситуациях;

· Приобщение студентов к занятиям спортом и туризмом;

· Ценностно-личностная ориентация студентов;

· Развитие активного отдыха, общения, досуга, пропаганда здорового образа жизни;

· Выявление сильнейших команд.

Общее руководство проведением туристского слёта осуществляет организационный комитет (далее оргкомитет), состоящий из руководителя туристского слёта и главного судьи слёта. Оргкомитет решает все вопросы, связанные с проведением туристского слёта: административные, организационно-технические, судейские и другие. Оргкомитет утверждает судейскую бригаду. Главный судья туристского слёта проводит семинар для подготовки начальников дистанций. Начальники дистанций проводят инструктаж с судьями этапов.

Протесты по проведению и результатам соревнований подаются капитаном команды в оргкомитет не позднее чем через 30 минут после окончания этапа. О принятом решении сообщается капитану команды не позднее участия этой команды в следующем этапе.

К участию в слёте допускаются студенты Университета машиностроения очной формы обучения с основной или подготовительной группой здоровья, а так же студенты других ВУЗов имеющих медицинский допуск. Каждый участник соревнований обязан являться на соревнования с удостоверением личности (паспорт, студенческий билет, водительские права). В состав команды входят 6 человек (из них не менее двух девушек). Так же команда может иметь дополнительных участников, которые могут дополнять другие команды. В каждой команде должен быть ответственный сопровождающий (руководитель) команды, который отвечает за безопасность, жизнь и здоровье членов команды, соблюдение ими Правил внутреннего распорядка и условий проведения туристского слета. Для участия в туристском слете необходимо подать в Оргкомитет командную заявку в установленной форме, указанной в (Приложении № 1)на электронный адрес ts@mami.ru до указанного организаторами срока. Приглашённые команды участвуют в слёте на общих условиях по согласованию с оргкомитетом. Каждая команда должна иметь групповое снаряжение, а каждый участник личное снаряжение. Перечень необходимого снаряжения указан в (Приложение № 2) к настоящему Положению и являющегося его неотъемлемой частью. На мандатной комиссии команда должна предоставить следующие документы: оригинал заявки, заполненный лист ознакомления с техникой безопасности, паспорта участников команды.

Организаторы конкурса создают все условия для обеспечения безопасности участников соревнований при прохождении этапов соревнований. Проводят инструктаж по технике безопасности. При проведении соревнований обязательно присутствует медицинский работник.

До начала соревнований все участники, включая представителя команды, должны дать письменное согласие соблюдать памятку по технике безопасности во время проведения соревнований.

Команды, занявшие призовые места, награждаются дипломами и переходящим кубком.

Заявка

на участие в открытом туристском слёте

Университета машиностроения «ПРОРЫВ»

Название команды ________________________________________________________________________

Название (вуза, факультета, организации) ___________________________________________________

№ п/пФИО участникаЧисло, месяц, год рожденияВиза врача, печать
Основной состав команды
1.
2.
Дополнительные участники (строки можно добовлять/удалять)
1.
2.
3.
4.

Контактные телефон/ почта капитана команды ________________________________

М.П. допущено к участию _________ (человек)

врач _________________ (подпись)

ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО ГРУППОВОГО И ЛИЧНОГО СНАРЯЖЕНИЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ТУРИСТСКОМ СЛЕТЕ

ГРУППОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ.

4. Медицинская аптечка (бинт, вата, кровоостанавливающие, дезинфицирующие, жаропонижающие, болеутоляющие, желудочные, сердечнососудистые средства);

5. Ремонтный набор (отвертка, проволока медная и стальная вязальная, нить капроновая, нитки, иглы швейные, пассатижи, лоскуты ткани, пакет полиэтиленовый, клей универсальный);

8. Спички герметизированные;

9. Костровое оборудование;

10. Продукты на каждый приём пищи;

ЛИЧНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ.

2. Спальник или одеяло (плед);

5. Рукавицы или перчатки;

6. КЛМН (кружка, ложка, миска, нож);

7. Средства личной гигиены;

8. Одежда в соответствии с погодой;

Команда может иметь дополнительное (сверх данного списка) снаряжение для участия в соревнованиях. Комплект снаряжения и набор продуктов питания должны позволять командам работать при любых погод­ных условиях, при ограниченном времени и недостатке информации о проблемах на этапах.

План проведения туристского слёта «Прорыв»

Источник

Самое необходимое для похода или турслета

Итак, давайте попробуем составить хотя бы самый общий список вещей, которые вам точно пригодятся в одиночном походе. За основу возьмем именно пешеходный туризм, так как список инвентаря вело-, мото- или водного путешественника может значительно отличаться.

К длительному походу нужно готовиться тщательно. При сборе вещей для него следует учитывать продолжительность, сложность маршрута и погодные условия, от этого будет зависеть, стоит ли запасаться теплой одеждой или можно путешествовать налегке. Обязательно обсудите с участниками похода, кто, что будет брать, чтобы не взять одно и то же. В любом случае из вещей вам потребуется:

Рюкзак

что нужно взять с собой на турслет. Смотреть фото что нужно взять с собой на турслет. Смотреть картинку что нужно взять с собой на турслет. Картинка про что нужно взять с собой на турслет. Фото что нужно взять с собой на турслет

Если вы задумали идти в поход важно знать основное требование: рюкзак должен быть максимально объемным и максимально удобным при минимальных внешних размерах. Вместительность походных рюкзаков меряют в литрах. Лучшим в этом случае является рюкзак, вместительность которого равна 50-70 л. Рюкзак должен быть изготовлен из крепкой плотной ткани, его дно должно быть вшитым, а заплечные ремни должны быть крепко прикреплены. Более подробно о выборе туристического рюкзака советуем почитать в нашем отдельном, более подробном материале.

Палатка

что нужно взять с собой на турслет. Смотреть фото что нужно взять с собой на турслет. Смотреть картинку что нужно взять с собой на турслет. Картинка про что нужно взять с собой на турслет. Фото что нужно взять с собой на турслет

Выбор палаток нынче огромен и порой определиться, какая именно нужна, очень трудно. Главное, чтобы она была водонепроницаемой. Еще лучше, если она будет двухслойной: сетка + накидка. Такая палатка и проветривается лучше, и спасает от конденсата. Об особенностях выбора палаток мы также рассказывали на страницах нашего сайта. О том, как выбрать правильно палатку для похода читайте тут.

Спальный мешок

что нужно взять с собой на турслет. Смотреть фото что нужно взять с собой на турслет. Смотреть картинку что нужно взять с собой на турслет. Картинка про что нужно взять с собой на турслет. Фото что нужно взять с собой на турслет

При выборе спального мешка (спальника) в первую очередь следует учесть условия, в которых он будет эксплуатироваться. Универсальных спальных мешков не существует. Если взять самый теплый, то он будет недешевым и не легким, летом в нем будет нестерпимо жарко. Если взять самый легкий, то он будет холодным. Поэтому, спальный мешок подбирают в зависимости от условий его предстоящей эксплуатации. Очевидно, что материал для пошива внешней части спальника должен быть износостойким, прочным, в меру дышащим и порой даже влагостойким (если наполнитель пуховый). Таким требованиям отвечают нейлон и полиэстер, также используются и другие материалы.

Так же, чтобы комфортно ощущать себя в спальнике нужно учитывать его размеры: длину и ширину. Чем меньше в спальнике свободного пространства, тем лучше он сохраняет тепло, т.е. желательно, чтобы спальник свободно облегал ваше тело, не оставляя большого количества пустых мест.

Туристический коврик

что нужно взять с собой на турслет. Смотреть фото что нужно взять с собой на турслет. Смотреть картинку что нужно взять с собой на турслет. Картинка про что нужно взять с собой на турслет. Фото что нужно взять с собой на турслет

Коврик (некоторые также называют его «пенкой» или каремат) – вещь нужная и полезная, потому что помогает сгладить все шероховатости впивающихся в спину камешков, веточек и шишечек, плюс спать на нем значительно теплее, чем без него. Если свернуть его верхнюю часть рулоном, то вполне можно обойтись без подушки. Обращайте внимание на размеры коврика. Если важно сэкономить место в рюкзаке, обратитесь к укороченным вариантам. Хотя стоит ли ради этого уменьшать уровень своего комфорта? Для хорошего сна вы полностью должны умещаться на коврике. Если говорить о толщине коврика, то чем он толще, тем лучше будет сохранять для вас тепло и спасать от влаги.

Треккинговые палки

что нужно взять с собой на турслет. Смотреть фото что нужно взять с собой на турслет. Смотреть картинку что нужно взять с собой на турслет. Картинка про что нужно взять с собой на турслет. Фото что нужно взять с собой на турслет

Они помогают в походах, так как снимают часть нагрузки с ног. Если у вас проблемы с коленями, или частенько подворачиваются стопы, без треккинговых палок вам в поход, особенно по холмистой местности нельзя. Кроме того с палками намного безопасней идти по сложному рельефу – две дополнительные точки опоры никому не помешают. При установке некоторых сверхлегких моделей палаток трекпалки используются в качестве опор. В простых летних походах без них можно обойтись (просто выломав посох в лесу), или заменить их горнолыжными палками удобной для ходьбы длины.

Навигация

что нужно взять с собой на турслет. Смотреть фото что нужно взять с собой на турслет. Смотреть картинку что нужно взять с собой на турслет. Картинка про что нужно взять с собой на турслет. Фото что нужно взять с собой на турслет

Дабы не затеряться на неизвестной местности стоит иметь при себе средства навигации. Это может быть как обычный смартфон с функцией спутникового определения местоположения, специальные устройства, вроде GPS-навигаторов или хотя бы простой компас. Рекомендуем ознакомиться с нашей статьей о том, как не потеряться в лесу и основах ориентирования.

Одежда для туризма

что нужно взять с собой на турслет. Смотреть фото что нужно взять с собой на турслет. Смотреть картинку что нужно взять с собой на турслет. Картинка про что нужно взять с собой на турслет. Фото что нужно взять с собой на турслет

Важнейший принцип гласит, что одежда и обувь должны быть удобными. Вся одежда и обувь должна быть проверена, перед тем как выходить в поход. Одежда должна быть изготовлена из натуральных тканей, т.к. она быстрее сохнет, а это важнейшее требование к походной одежде. Вам может потребовать пара комплектов нижнего белья (термобелья), три-четыре пары носков, теплый свитер, пара футболок, шорты, толстовка с капюшоном, головной убор, ветровка, джинсы, кроссовки, сандалии, одежда для сна, купальник или плавки.

Газовая горелка

что нужно взять с собой на турслет. Смотреть фото что нужно взять с собой на турслет. Смотреть картинку что нужно взять с собой на турслет. Картинка про что нужно взять с собой на турслет. Фото что нужно взять с собой на турслет

Уходят в прошлое туристические костры и на смену им приходят более цивилизованные и экологически безопасные горелки. Впрочем, ими туристы давно пользуются, оценив возможность не только быстро приготовить обед в условиях отсутствия дров, но и обогреть палатку. Такие устройства весьма полезны для непродолжительного похода. Туристические горелки различаются по топливу, на котором работают; по конструкции горелок и способу присоединения емкостей с топливом и по мощности. Для отряда от 3 до 5 человек рекомендуются устройства мощностью 3000-4000 Вт. На такой горелке можно вскипятить котелок объемом в три литра и больше.

Термос

что нужно взять с собой на турслет. Смотреть фото что нужно взять с собой на турслет. Смотреть картинку что нужно взять с собой на турслет. Картинка про что нужно взять с собой на турслет. Фото что нужно взять с собой на турслет

Термос нельзя назвать предметом снаряжения, который необходим в каждом походе. Тем не менее, в некоторых ситуациях наличие термоса в рюкзаке может быть вполне оправдано. Если вы собираетесь в автономный поход, большой термос будет вам ни к чему: оптимальным объемом будет 1-1,5 литра. При покупке термоса невозможно проверить, насколько хорошо он сохраняет тепло, но можно обратить внимание на некоторые особенности конструкции, чтобы выбрать наиболее качественный товар. О том, как правильно выбрать термос советуем почитать здесь.

Фонарик

что нужно взять с собой на турслет. Смотреть фото что нужно взять с собой на турслет. Смотреть картинку что нужно взять с собой на турслет. Картинка про что нужно взять с собой на турслет. Фото что нужно взять с собой на турслет

Фонарь, который можно держать в руках, – это самый популярный вариант. Его удобно использовать практически в любой ситуации, особенно, когда свет необходимо включить ненадолго. Ручные фонари пригодятся и во время передвижения по лесу, и уже в палаточном лагере. Достаточно удобно использовать их и дома, если вдруг отключили свет или нужно проверить данные счетчиков.

Модели с возможностью ношения на лбу оказались чрезвычайно популярны в туризме. Они оставляют свободными руки, что позволяет без препятствий передвигаться или выполнять какую-либо работу. Размер крепления на голову легко регулируется благодаря тому, что ремешок выполнен из эластичных материалов и легко затягивается. Налобные фонарики часто выбирают для занятий альпинизмом, спелеологией. Они не менее востребованы в любых других видах туризма, а также используются на рыбалке или охоте.

Источник

Тропа испытаний (школьный туристский слет для 5–11-х классов)

Введение

Туристский слёт – одна из самых действенных форм пропаганды туризма и здорового образа жизни, повышения физического развития школьников и укрепления их здоровья, организации досуга молодёжи.

Главная притягательная сила туристского слёта – общение с природой, друзьями, а так же элементы соревнований.

Одним из главных мероприятий слёта является полоса препятствий – самый зрелищный и динамичный вид дистанции в соревнованиях по туризму, который позволяет ребятам показать свою физическую подготовленность, сноровку, смекалку, обрести новые умения, навыки и уверенность в собственных силах.

Туристский слёт самое любимое, интересное и массовое внеклассное мероприятие, которое пользуется большой популярностью у детей и взрослых нашей гимназии.

Традиционно проводим слёт в сентябре ко Дню рождения гимназии в лесопарковой зоне. Затем, как продолжение слета – конкурс поделок из природного материала “Краски осени” и фотовыставка “Наш любимый туристский слёт!”.

Успех этого мероприятия в значительной мере определяется своевременной и чёткой подготовкой.

Заранее формируется оргкомитет, разрабатывается Положение о соревновании и утверждается на заседании творческой лаборатории учителей физической культуры и ОБЖ.

Предварительно идет подготовка команд и инструкторов для этапов (учителя – предметники, руководители кружков и спортивных секций). Для команд – консультации и практические занятия по установке палатки, укладке рюкзака, определения азимута, ориентирования на местности, вязке узлов. Перед началом соревнований проводится инструктаж по технике безопасности и бережном отношении к природе.

Положение о школьном туристском слёте “Тропа испытаний”

1. Цели и задачи

2. Время и место проведения

Слет проводится_____ сентября 20___г. в лесопарковой зоне. Сбор участников во дворе школы. Торжественная линейка (с представлением команд, сдачей рапорта гл. судье соревнований и вручением маршрутных листов) в 10.00 ч. Затем организованный выход колонной к месту соревнований.

3. Участники слёта

Учащиеся 5–11-х классов в полном составе с классными руководителями, преподаватели гимназии, родители. Для прохождения туристической полосы препятствий необходима команда из 8 человек (не менее 3 девочек), допущенных к занятиям физической культурой.

4. Руководство подготовкой и проведением

Подготовкой слёта руководит оргкомитет во главе с заместителем директора по воспитательной работе. Непосредственное проведение слёта возлагается на судейскую коллегию, утвержденную творческой лабораторией учителей физической культуры и ОБЖ.

Главный судья ____________________________,
главный секретарь _________________________,
судьи на этапах ____________________________.

5. Программа слёта

6. Условия приема участников

Команды размещаются в полевых условиях. Классам необходимо иметь запас продуктов и питьевой воды на один день, снаряжение для обустройства бивака. Снаряжение для участия в полосе препятствий команды получают на месте соревнований. Для этапа “разжигание костра” дрова команда приносит с собой. Разведение костра у биваков организуется с учётом природоохранных мер и техники безопасности. По окончании слёта мусор с места пребывания класса упаковывается в полиэтиленовые мешки и уносится самостоятельно.

7. Определение результатов

Общекомандный зачёт проводится по наименьшей сумме мест, полученных в отдельных видах программы (в каждой группе отдельно). В случае равенства результатов предпочтение отдается классу, показавшему лучший результат в полосе препятствий.

8. Награждение

Победители и призёры в отдельных видах программы и в общекомандном зачёте награждаются грамотами и призами (по возрастным группам).

Условия проведения соревнований

1. Туристская полоса препятствий

7–11-й класс – дистанция до 500 м:

Команда от старта до финиша движется строго по заданному маршруту (согласно маршрутному листу (Приложение 1, Приложение 2)). На каждом этапе в маршрутном листе фиксируется штрафное время. Результат команды определяется по времени, затраченному на преодоление полосы препятствий, и штрафному времени, полученному за ошибки на этапах. Место старта и финиша совмещено (размечено маркировкой).

Характеристика этапов, требования по их организации и судейству для 5–6-х классов

На дистанции участникам не выставляются штрафы, судья задерживает команду до исправления ошибки. На этапах, где необходимо участникам продемонстрировать свою эрудицию и знания о природе, экологии – команде начисляются поощрительные очки. Правильный ответ – 2 очка; за неполный – 1; ноль очков получает команда, не ответившая на вопросы; за полный, интересный, исчерпывающий ответ команде начисляется ещё поощрительные 2 очка. Набранные командой очки, учитываются при подведении итогов.

Результат команды определяется временем прохождения полосы препятствий (с учётом набранных очков) и суммой мест в конкурсных испытаниях.

Требуется правильно уложить рюкзак, заполнив углы и разместив тяжелые вещи так, чтобы рюкзак имел плоскую форму (к спине). Предметы первой необходимости должны быть сверху (кружка, ложка, аптечка, фонарик). Рюкзак и вещи – судейские. Если рюкзак уложен с ошибками, то команде даётся попытка на их устранение.

Каждый участник команды вытаскивает карточку с заданием. Если участник затрудняется ответить на вопрос, то может воспользоваться помощью команды (Рисунок 1).

При помощи маятниковой верёвки необходимо преодолеть “ров чудовищ”. Для этого необходимо взявшись двумя руками за узел на конце верёвки (или ухват) и оттолкнувшись от одной линии “рва”, приземлиться за другой линией. Ноги при этом согнуть в коленях и подтянуть к груди. Ширина преодолеваемой зоны 2–3 метра, границы её обозначены маркировкой. Участник, сорвавшийся с верёвки или заступивший на ограничительную линию, возвращается на начало этапа и проходит его повторно.

Каждый участник вытаскивает карточку с вопросом о природе и её обитателях или об ориентировании по природным признакам, об экологии и т. п. (Приложение 3). Если участник затрудняется ответить на вопрос, то может воспользоваться помощью команды.

Каждый из участников команды проползает под растянутой сеткой. Участник, оказавшийся в “паутине” (задевший сетку головой или другими частями тела), проходит препятствие повторно.

Аптека на корню

Ребятам необходимо продемонстрировать свои знания о лекарственных растениях, их целебных свойствах и методах применения (Приложение 4).

Разжигание костра

Дрова для костра заготавливает команда. Не разрешается использовать легковоспламеняющиеся вещества, сухое горючее, бересту. Спички только обыкновенные. Разрешается прикрывать костёр от ветра и регулировать пламя при помощи палки. Нить, натянутая над костром должна быть пережжена.

На этапе команда вытаскивает карточку с указанием вида травмы и имитирует оказание доврачебной помощи.

Оказание помощи демонстрируется на одном из участников команды. Материалы для оказания помощи – судейские.

Характеристика этапов, требования по их организации и судейству для 7–11-х классов
Установка палатки и снятие палатки

Установленная палатка должна быть застегнута и не иметь складок на скатах, провисания конька. Если палатка установлена с ошибками, то команде даётся попытка на их устранение. Вместо попыток для устранения, по выбору команды, она может быть наказана штрафом. После снятия, палатка и принадлежности к ней должны быть уложены в чехол.

Штраф:
– складки на скатах палатки – 30 сек
– перекос стенки палатки – 30 сек
– общий перекос палатки – 60 сек
– забыта или не уложена одна из принадлежностей – 30 сек

Требуется правильно уложить рюкзак, заполнив углы и разместив тяжелые вещи так, чтобы рюкзак имел плоскую форму (к спине). Предметы первой необходимости должны быть сверху (кружка, ложка, аптечка, фонарик). Рюкзак и вещи – судейские.

Если рюкзак уложен с ошибками, то команде даётся попытка на их устранение. Вместо попыток для устранения, по выбору команды, она может быть наказана штрафом.

Штраф:
– неправильная укладка рюкзака – 60 сек.

Зачёт по топографии

Каждая команда вытаскивает фрагмент спортивной карты. Необходимо “прочитать карту”, то есть показать на карте и назвать как можно больше условных знаков (Рисунок 2, Рисунок 3)

Штрафы:
– неточное определение знака – 30 сек.
– не определение топографического знака – 60 сек.

Переправа способом “маятник”

Веревка толщиной не менее 10 мм подвешивается к ветвям дерева. При помощи маятниковой веревки необходимо преодолеть предполагаемый овраг. Для этого необходимо взявшись двумя руками за узел на конце веревки (или ухват) и оттолкнувшись от одной линии, приземлиться за другой линией. Ноги при этом согнуть в коленях и подтянуть к груди. Ширина преодолеваемой зоны 2–3 метра (не более 4 м), границы её обозначены песком или маркировкой.

Штрафы:
– заступ на преодолеваемую зону – 30 сек

Один человек (по выбору команды) определяет азимут на ориентир указанный судьёй.

Штрафы:
– ошибка до 3 0 – 30 сек
– ошибка до 6 0 – 60 сек
– ошибка 9 0 и более – 90 сек

Каждый из участников команды проползает под растянутой сеткой.

Штрафы:
– задевание сетки головой или другими частями тела – 30 сек

Дрова для костра заготавливает команда. Не разрешается использовать легковоспламеняющиеся вещества, сухое горючее, бересту. Спички только обыкновенные. Разрешается прикрывать костёр от ветра и регулировать пламя при помощи палки. Нить, натянутая над костром должна быть пережжена.

Штрафы:
– использование запрещенных материалов – 30 сек
– нить не пережжена – 90 сек

Переправа по бревну

Длина переправы до 5 м (бревно толщиной 20–30 см) через предполагаемый ручей. Необходимо переправиться по бревну и спрыгнуть (перешагнуть) за линию ограничения. Недопустимо нахождение на бревне сразу двух участников команды.

Штрафы:
– выход за линию ограничения – 30 сек
– срыв с бревна (двумя ногами) – 60 сек
– двое на бревне – 90 сек

Каждый участник вытягивает карточку с названием узла и вяжет его. Перечень узлов: проводник, проводник восьмёрка, академический, прямой, брам-шкотовый, булинь, встречный. (Рисунок 3). Если узел выполнен с ошибкой, то участнику даётся попытка для её устранения.

Штрафы:
– отсутствие контрольного узла – 30 сек
– не расправленный узел – 30 сек
– неправильно завязан или не завязан – 60 сек

Оказание доврачебной помощи

Перечень травм:
– открытый перелом голени с кровотечением (задание для 9–11-х классов)
– закрытый перелом голени без кровотечения (задание для 7–8-х классов)

Помощь по данному виду травмы оказывается одному из участников команды. Материалы для оказания помощи – судейские.

Штрафы:
– неточности в оказании первой доврачебной помощи – 30 сек
– неправильное положение пострадавшего при оказании помощи – 30 сек
– неправильное применение медикаментов при обработке раны – 60 сек
– неправильное наложение жгута – 90 сек
– отсутствие записки о времени наложения жгута – 90 сек
– неправильное наложение шины – 90 сек

2. Конкурс туристской песни

Проводится на большой поляне, где собираются все участники слёта, после прохождения полосы препятствий. Команда должна исполнить одну песню. Оценивается качество исполнения, соответствие теме, авторство, музыкальное сопровождение, оригинальность.

3. Конкурс “Лучший бивак”

Конкурс проходит в течение всего слёта. Оцениваются техническое качество разбивки бивака, соблюдение санитарно-гигиенических норм и отношение к охране природы, идейное и эстетическое оформление. Штрафные баллы начисляются за оставленный мусор после слёта, несоблюдение техники безопасности и правил поведения.

4. Конкурс фотографий

На конкурс команда представляет не более 5 фотографий (возможно с прошлого слёта) на туристскую тематику. Принимаются снимки размером не менее 18х24 см. На обратной стороне указываются: команда, автор, название фотографии. Оценивается идейная, художественная ценность и техническое состояние. Лучшие фотографии будут представлены на фотовыставке ко Дню рождения гимназии.

5. Краеведческая викторина

Проводится на поляне слёта. Участвуют 3 человека от команды. Вопросы по нескольким областям:

– история родного края
– флора и фауна родного края
– знаменитые люди
– улицы родного города
– достопримечательности города и края

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *