что нужно возить с собой на велосипеде
100 километров на велосипеде: что брать с собой в дорогу?
Onliner.by совместно с веломагазином M-velo.by продолжает велосипедный проект, в котором мы рассказываем, как выбрать подходящий велосипед, как его правильно обслуживать, где на нем кататься и как не ломаться по дороге. В сегодняшнем выпуске покажем, что нужно брать с собой в длительную велопоездку.
Кто-то скажет, что для того чтобы проехать на велосипеде 100 километров, достаточно только велосипеда. Сел и крути педали, пока не проедешь столько, сколько запланировал. Это так. Но чтобы в пути не возникло лишних проблем, к каждой поездке нужно готовиться.
Мы не стали перечислять все, что может пригодиться вам в пути, и сложили в сумку только самое необходимое. Такое снаряжение не займет много места, не будет слишком тяжелым. Его можно разместить в поясной сумке или рюкзаке. Еще вариант — закрепить в сумке на велосипеде.
Итак, в пути вам пригодятся:
Также мы настоятельно рекомендуем внимательно отнестись к выбору своей экипировки. Велосипедный шлем — это простое и эффективное средство защиты, не пренебрегайте им. Велосипедные очки защитят ваши глаза от солнечных лучей, а также мошкары или пыли. А перчатки предотвратят образование мозолей на ладонях в длительной поездке и защитят кисти в случае падения.
Есть вопросы, как выбирать, обслуживать и использовать велосипед? Оставляйте их в комментариях — мы увидим.
Партнерский спецпроект с ООО «М-Вело Групп», УНП 192923609.
Читайте также:
NEW! Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Снаряжение для велопохода (минимально необходимый список)
Мы подобрали для вас чек-лист минимального набора снаряжения и инструментов для самостоятельного велопохода. Можете его распечатать и следовать по списку во время подготовки к путешествию
Вы собрались в велопоход, готовите велосипед и список необходимых вещей. Мы подготовили чек-лист вещей и снаряжения, без которых не стоит отправляться в путешествие на велосипеде.
В первую очередь, сам велосипед
Велосипед должен быть исправным и на ходу. Если вы купили байк недавно, то рекомендуется проехать на нем пару раз по 20-30 километров даже в черте города, чтобы выявить возможные недостатки или неисправности.
Ничего не должно скрипеть или стучать. При движении вы получаете удовольствие и вам ничего не мешает. Вы достаете до педалей, а сиденье не доставляет вам дискомфорта. Все это необходимо проверить до начала похода.
Велосумки или вело-рюкзак
Если поездка планируется не более, чем на неделю и маршрут путешествия пролегает через несколько городов, то постарайтесь обойтись минимумом вещей. Они должны поместиться в нарамные сумки и баулы. Если вы привыкли путешествовать с велорюкзаком – то отправляйтесь с ним.
Туристическое снаряжение
Приготовление пищи
Даже если вы не планируете ничего готовить, а питаться в кафешках или заниматься перекусами на ходу, то минимальный набор состоит:
Если выпланируете приготовление пищи на стоянках, то вам понадобятся:
5. Горелка и газ
6. Кастрюлька из аллюминия или титана
7. Зажигалка и спички
8. Крупы и консервы
Одежда
Здесь также можно обойтись минимальным набором. С учетом, что носки, футболку, трусы и джерси вы периодически стираете на привалах.
Дополнительно: можно взять сандали. В жарких странах будете катить только в них. В России и Европе одевать на привалах, чтобы отдохнули ноги.
Брать или не брать шлем решайте сами. В некоторых странах, перемещение на велосипеде без шлема наказывается штрафом.
Предметы личной гигиены
++ для девушек дополнительные предметы личной гигиены.
Если вы стартуете от порога дома, то все это берите сразу. Если вы начинаете путешествие в другом городе или страны, то все эти вещи, кроме аптечки можно купить недорого в любом хозяйственном магазине.
Инструменты и запасные части для ремонта
Для короткого путешествия на 1-2 дня нужны только:
1. Запасные камеры
2. Заплатки
3. Насос
4. Замок
5. Мультитул
6. Ключи, для разбортовки покрыщки
Для поездки на неделю или десять дней берите также:
7. Ключ на 15, для педалей
8. Запасные болтики и гаечки
9. Стяжки
10. Смазка
11. Фонарики спереди и сзади
12. Инструменты для ремонта цепи
13. Скотч (липкая лента)
14. Шлем
Для многодневного похода (две недели или месяц)
15. Тросики и обмотка для них
16. Запасные спицы
17. Инструмент для затяжки спиц
18. Плоскогубцы
Электроника, деньги и документы
Дополнительно можно взять:
10. GPS-треккер
11. Солнечная панель
Вот и все. В зависимости от длительности путешествия и от удаленности от цивилизации набор вещей может меняться.
Следите за новинками снаряжения и обзорами на новые модели. Прогресс не стоит на месте и вещи становятся все более компактными и легкими.
Что возить с собой на велосипеде
Вроде бы совсем простой вопрос — что брать с собой в покатушки на велосипеде из экипировки, а ведь тоже имеет много разных вариантов. Почти все начинающие легкомысленно относятся к возможности проколоть колесо или сломаться в дороге.
Это и понятно: отъезжают они не далеко от дома, проезжают 10-20км, откуда взяться опыту. Я тоже поначалу ездил налегке, пока не прокололся в 30км от своего города. Хорошо, что друг приехал за мной на машине.
Есть и другая категория граждан, которая запасает с собой всё. Чего они только не возят. Полный набор инструмента — это еще мелочь. Видел людей, катающих на постоянной основе с велоштанами, в которых есть и запасная одежда, и компоненты для трансмиссии, и зеркальная фотокамера с тремя объективами.
Если уж выбирать, то мне, конечно, больше импонирует второй вариант, хотя он тоже довольно дикий. Всё же надо выдерживать некий баланс, который, впрочем, мне было всегда сложно удержать. Поэтому я ездил только с самым необходимым. Бывало, что и страдал через это, но в основном обходилось.
Попробую описать два нормальных прагматичных подхода к тому, что нужно брать с собой в велосипедную покатушку, а про велопоходы поговорим в другой раз.
Минималистический набор
Начнем с минималистического подхода, который практикую я. По сути, велосипедисту, если его железный конь в порядке, пригодиться в дороге могут только вещи, связанные с ремонтом шин. Поэтому, вам понадобится лишь небольшая подседельная сумочка.
Первое, что нужно любому велосипедисту — портативный насос. Мой вам совет: не тратьте деньги на всякий шлак за три копейки. У меня перебывало много разных насосов, купленных по принципу «чем дешевле, тем лучше», и все они уже давно в помойке. Велосипедный насос, кроме надежности, должен обладать следующими достоинствами: низким весом и удобством пользования.
С весом все просто, почти все брендовые насосы (например Crank Brothers, Park tool, Blackburn, Topeak) отвечают требованию. С удобством сложнее. Я долгое время ездил с миниатюрным насосиком Crank Brothers Power Pump, который легко умещался в заднем кармане велофутболки, но удобным в использовании он не был. Особенно это проявилось в велопоходе Южный Путь, когда после каждого авиаперелета или прокола мне приходилось забивать давление в покрышку.
Сейчас я пришел к замечательному варианту: Topeak Road Morph Pump:
Самое главное, что у насоса есть шланг, а это в наше время редкое явление. Вы бы знали, как тяжко набивать большое давление в шину маленьким насосом без шланга. Если на колесе короткий ниппель — вспоминай все маты. С моим же насосом всё просто: надел на ниппель шланг, выдвинул маленькую ножку, упер в землю и прижал ногой, разложил Т-образную ручку, и знай себе качай. Есть даже маленький манометр, довольно точный. Если кто ищет себе достойный насос для повседневной езды или путешествий, присмотритесь. Не разочаруетесь, гарантирую.
Снять покрышку с некоторых ободов можно даже руками, но не стоит думать, что это всегда и везде. Обязательно возите с собой пластиковые монтажные лопатки — они стоят копейки, но сохранят камеру в целости, когда вы попробуете забортовать колесо подручными предметами, типа ключей. 🙂 Я чуть позже опубликую статью, в которой расскажу, как ремонтировать колесо, менять камеры, клеить и тд., там тоже хватает подводных камней. Подпишитесь здесь, и я пришлю вам на почту извещение о выходе новых статей.
Набор шестигранников. Здесь комментировать особо нечего: что-то подкрутить (тот же болт регулировки наклона седла) в дороге всегда может понадобиться. Очень удобные комплекты выпускает Crank Brothers и Park Tool (да и другие), у вас под рукой будут все ходовые вело-размеры.
Выжимка. Этот инструмент берется с собой на случай разрыва цепи. Лично у меня такой поломки в жизни не было, и я признаюсь, выжимку с собой не вожу. Но вполне представляю себе масштаб бедствия, если такое произойдет где-то в лесу, далеко от дома. Даже если мимо будет проезжать велосипедист, то далеко нет гарантии, что выжимка у него найдется — все рассуждают так же, как и я.
Замок для цепи. Это дополнение к предыдущему пункту. Выжимкой вы сможете удалить порванное звено, а замком соединить цепь. Если его у вас не окажется, вам предстоит долгая интересная игра под названием «запрессуй пин».
Кроме выше обозначенных вещей к минималистическому набору нужно добавить мобильный телефон, несколько сотен рублей наличными и сникерс. Последнее — вообще обязательная вещь для велосипедиста.
Реалистический набор
Теперь поговорим о реалистическом наборе — что в него входит, кроме вышеописанного в наборе минимум. Я вам рекомендую вдобавок к подседельной сумочке приобрести еще вот такую:
Она продается на Ebay, ищется по названию Frame Pannier, стоит копейки. Я сам такое использую, очень доволен. Туда кладу: мобильный телефон, фотоаппарат, мелкие купюры, ключи тд. Очень удобно — все под рукой. Можно фоткать и отвечать на звонки даже на ходу, не отводя взгляд от дороги (хотя это и плохая привычка).
Возьмите с собой ключ для спиц. Если вы просто выехали на один день, то нет смысла везти с собой запасные спицы, но ключ позволит вам просто выровнять сильную восьмерку, если спицы сломаются. Я напишу позже о том, как править восьмерки, уверен, что далеко не каждый велосипедист владеет этим умением.
Пластиковые стяжки. Очень универсальная вещь, может спасти во многих ситуациях. Достаточно всего пары десятков стяжек, чтобы решить проблему.
Набор для ремонта камер и суперклей. С первым всё понятно — если единственная запасная камера тоже окажется проколота, то придется её клеить. А второе — на случай непредвиденных бедствий. Тюбик с суперклеем положите в коробочку с рем комплектом для камер. Я уже имел печальный опыт — открылся тюбик, и склеилось всё: пришлось выбросить сумочку, камеру и набор шестигранников, потому что разложить этот комок на составляющие не удалось ни каким способом.
Перчатки для ремонта. Тут уж кто во что горазд. Можно купить медицинские одноразовые перчатки, можно — тонкие хлопковые. Все части трансмиссии сильно пачкают, так что не пожалеете, если положите перчатки в сумочку.
Хорошая практика — возить с собой лайкровые рукава и штанины, о которых я писал в статье про велосипедную одежду. Места почти не занимают, а от холода защищают отлично. С нашей погодой никогда не знаешь, как сильно упадет температура к вечеру. По этой же причине имеет смысл иметь с собой в покатушке полиэтиленовый дождевик — в сложенном состоянии он занимает очень мало места.
Промочите ноги в лесу, а на улице весна/осень и холодно — что будете делать? Есть простой способ — возьмите с собой запасные носки и два полиэтиленовых пакета. Если промокнете, то смените носки, оденьте на ноги пакеты и сверху — мокрую обувь. Комфорта не обещаю, но по крайней мере не заболеете — гарантировано.
Аптечка. В ней должен быть бинт, перекись водорода, пластырь, несколько таблеток обезболивающего, можно активированный уголь. Аптечку надо заворачивать в пакет, чтобы не промокла и не испачкалась, или же покупать уже непромокаемый вариант.
Реалистичный набор не так уж и мал по объему, а я, как известно, не очень приветствую рюкзаки (в крайнем случае легкий гидратор). Для перевозки всего необходимого я бы предпочел нарамную сумку, они бывают самых разных размеров. И удобно доставать, и при езде ничего не болтается за спиной.
Возможно, я забыл еще про что-то важное, и пусть читатели мне подскажут. Только я напоминаю: речь сегодня про обычные покатушки и походы выходного дня, про экипировку для велопоходов поговорим в другой раз.
Купить все эти аксессуары по самой выгодной цене можно в лучших онлайн веломагазинах Wiggle и Chain Reaction Cycles , я там закупаюсь постоянно уже с 2006 года. Не забудьте в списке стран поставить Россию, тогда цена сразу снизится на сумму европейского НДС.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Читать также:
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Велосипедная экипировка: 11 самых необходимых вещей
Когда-то велосипед был недорогим и бодрящим видом транспорта. Чтобы позволить себе это новое хобби вовсе не требовалось грабить банк или брать кредиты. Но как всё изменилось! Теперь велосипедная экипировка стоит небольшое состояние. Однако есть определённые вещи, которые должны быть в наличии у каждого начинающего велосипедиста. А некоторые могут подождать, пока хобби не достигнет нового уровня развития!
Вполне разумно предположить, что у вас уже есть шоссейный велосипед. Понемногу приходя в себя от финансового шока и осознавая, что цена на некоторые велосипеды вполне достигают уровня стоимости автомобиля (действительно, это безумие!), вы интересуетесь, каким образом ещё потратить заработанные тяжёлым трудом наличные, чтобы приобрести наиболее экономичное обмундирование, которое позволит сделать это времяпрепровождение более безопасным.
Далее представлена, какая должна быть велосипедная экипировка у каждого начинающего велосипедиста.
1. Набор инструментов для аварийных ситуаций
Этот урок я усвоил очень хорошо! Идти пешком 5 километров с проколотой шиной совсем невесело. Это приносит массу неудобств. Таких ситуаций желательно стараться избегать любой ценой. А ещё как-то раз во время велосипедной прогулки один из шатунов расшатался, и пришлось ехать домой со скоростью 3 км/ч. Начиная кататься на велосипеде, мало кто задумывается, что придётся сталкиваться с проколотыми шинами и механическими повреждениями.
В любом случае, мне понадобилось два небольших инцидента для осознания, что необходимо всегда брать с собой набор аварийных инструментов. А также (внимание, барабанный бой, пожалуйста – важное объявление!), неплохая идея иметь при себе мобильный телефон, чтобы позвонить ближайшим и дражайшим знакомым и сказать, что вы потерялись, прокололи шину, находитесь в пивной, скучаете по ним, а затем подробно рассказать о своих попытках починить дыру в шине в полной темноте посреди дороги!
Поэтому велосипедная экипировка должна начинаться с инструментов: набора монтировок, небольшого насоса, оборудования для починки проколотых шин и пара подходящих велосипедных камер. Всё это нужно иметь при себе во время каждого выезда на велосипеде.
Можно попытаться поместить все инструменты в карман или под велошорты. (Не нужно смеяться! Ведь я около месяца ездил с ключом-шестигранником под сидением, потому что не было карманов). Но лучше всего приобрести одну из специальных подседельных сумок и поместить туда все инструменты.
Насос, вероятно, нужно прикрепить к раме велосипеда. А также нужно иметь при себе на всякий случай немного наличных. Деньги лучше поместить в пластиковую сумку вместе с инструментами.
2. Бутылка воды
Бутылка воды – это самое простое в велосипедной экипировке, которую часто забывают. В начале прогулки можно не вспомнить, но после часа езды или больше, нужно пить, иначе организм окажется под угрозой обезвоживания и человек почувствует упадок сил.
Лучше всего пить воду каждые 15 минут во время любой поездки, особенно в жаркую погоду. Процесс обезвоживания наступает очень быстро – даже при безоблачном небе.
Понадобится крепление для бутылки воды, которое удобно присоединяется к раме. Можно приобрести специальные устройства для этой цели. Если вы планируете приобрести более лёгкие по весу, они будут стоить дороже. Но лучше всего взять базовое крепление, подходящее по размеру ёмкости для воды.
3. Педали
В чём дело! Вы приобретаете совершенно новый, быстрый велосипед, а на нём нет педалей? Вероятно, это шутка! Это всё равно, что купить машину без коробки передач, телевизор без пульта управления или лошадь без ног!
Однако это часто оказывается правдой. Как бы иронично не звучало – чем дороже велосипед, тем меньше вероятность, что в комплекте будут педали!
Но как такое возможно?
Педали считаются персональной вещью. Шансы, что серьёзный велосипедист купит велосипед с педалями, которые бы подходили под его обувь, ничтожно малы.
По крайней мере, таково теоретическое предположение.
Поэтому, придётся купить пару педалей. Начинающим велосипедистам рекомендуется приобрести дорожные педали Shimano R540.
Они достаточно удобны, хорошо смотрятся, к тому же относительно лёгкие по весу. Это хорошее соотношение качества и цены. Они обладают всеми характеристиками, которые указаны на упаковке.
Они замечательно подходят к велосипеду. И, несмотря на желание купить блестящие педали со специальным инструментом для крепления, вполне можно справиться и с помощью обычного гаечного ключа.
4. Обувь и крепления
Для тех, кто хочет купить одну вещь, которая поможет сразу же начать ездить быстрее и удобнее, рекомендуется приобрести дорожную обувь с креплениями для педалей. Вначале эта перспектива покажется немного печальной, ведь придётся быть постоянно прикреплённым к велосипеду, но качество езды заметно улучшается.
Существует множество систем и предметов, обеспечивающих совместимость, которые следует рассмотреть. Но, если вы приобрели педали Shimano, нужно искать обувь, подходящую именно для них.
Существуют разные варианты креплений с разным углом поперечного смещения – то есть, показателем бокового зазора, который появляется при креплении обуви к педалям. Чем больше зазор, тем меньше нагрузки будет приходиться на колени. Существуют жёлтые и красные крепления Shimano, подходящие к педалям. Жёлтые обеспечивают более заметный зазор. Именно они рекомендуются для начала.
5. Велошорты
Это ещё одна важная часть, какая должна быть велосипедная экипировка! Велошорты носят без нижнего белья!
Ещё важно сказать, что когда идёт речь о приобретении пары велошортов, не стоит брать самые дешёвые. Нужно приобрести по возможности самые дорогие. Фактически, чем меньше вы потратите, тем больше неудобств это принесёт впоследствии!
Всё действительно очень просто: чем дороже велошорты, тем выше качество и больше комфорта. На таких вещах не стоит экономить.
Можно приобрести шорты хорошего известного бренда. К тому же, можно выбрать мужские или женские вещи.
6. Топ/футболка
Действительно ли понадобится специальный топ или футболка? По правде говоря, нет. Но их наличие сделает жизнь намного легче и комфортнее. К тому же, всегда можно выбрать бюджетную модель для начала, без каких-либо негативных последствий. (Только этот совет не относится к велошортам! Шорты должны быть лучшего качества, которое вы сможете себе позволить!)
Большое преимущество велосипедных футболок заключается в том, что они плотно прилегают к телу и не развеваются. К тому же, в них есть специальные карманы, расположенные в задней части. Более того, они прекрасно смотрятся. Гораздо лучше, чем старые свитера или топы. Всегда можно выбрать что-то яркое и красивое!
Безусловно, можно приобрести целый гардероб, подбирая вещи под любую погоду. Но простой базовый топ и специальный свитер с длинными рукавами, вероятно, будут достаточны для начала. Также примите во внимание, что одежды должно быть не слишком много, поскольку во время езды можно быстро вспотеть, даже если температура воздуха приближается к нулю. Велосипедные топы стали дороже, однако качество материи заметно улучшилось.
У меня есть свой набор недорогих велосипедных футболок. Меня не очень волнует то, насколько здорово они смотрятся, поэтому это не самое важное. Возможно, если приобрести более дорогую велосипедную экипировку, из материала, хорошо впитывающего влагу, поездки станут ещё более комфортными.
7. Велокрепление
Ещё одна важная вещь, которую нельзя упускать из виду. Хотя, возможно, новички не сразу поймут, зачем им нужно покупать велокрепление.
Проблема заключается в том, что вскоре вы сможете заметить, что передвигаетесь по одному и тому же маршруту. Особенно тем, кто тренируется несколько раз в неделю, вскоре наскучат одни и те же маршруты. Одно из лучших развлечений – исследовать незнакомую территорию.
Чтобы не потерять интерес к такому роду занятий, можно реализовать одну интересную идею. Поместить велосипед на багажник машины, проехать небольшое расстояние и с того пункта отправиться велосипедную прогулку. Даже 15 минут на автомобиле помогут открыть новые неизведанные местности.
Очевидно, при других обстоятельствах, неплохо бы взять велосипед в поездку в отпуск, на какое-либо спортивное мероприятие или просто отправиться однажды в другую страну, чтобы осмотреть окрестности.
На самом деле есть три способа поместить велосипед на машину. Двойное велосипедное крепление, багажник на крыше и крепления позади машины.
Самые экономичный и удобный метод для начала – это установить крепление позади автомобиля. Именно этот способ очень популярен.
Я применял этот метод некоторое время и понял, что он самый эффективный. Прикреплять велосипед таким образом очень легко и быстро, а крепления сами по себе стоили недорого. Даже когда я забыл снять их с автомобиля, не возникло никаких проблем.
Один из недостатков – велосипед блокирует доступ к багажнику машины. К тому же, есть вероятность повредить красочный слой машины.
8. Велокомпьютер
Это ещё один чрезвычайно важный предмет в велосипедной экипировке, поскольку он приносит много пользы при минимальных вложениях. Возможность отслеживать скорость своего перемещения, узнавать свою среднюю скорость и расстояние путешествий – всё это приносит большую радость!
Существуют, в буквальном смысле, сотни велокомпьютеров на рынке. Количество функций зависит от стоимости. Базовые функции позволят узнать скорость, продолжительность поездки, среднюю скорость, проделанное расстояние, возможно, затраченные калории, а также время.
Более продвинутые модели помогут с навигацией, помогут измерить частоту сердечного ритма, показывая его на мониторе, а также целый список других функций, связанных с мобильным телефоном и спутником!
Неплохой выбор для начала — Cateye Velo 9. Эта модель включает все базовые функции в аккуратной упаковке. Батарея будет действовать, буквально, вечно. И устройство удобно прикрепляется к велосипеду.
Продвигаясь дальше по лестнице технических характеристик, можно назвать Garmin. Эта фирма известна своими продвинутыми компьютерными технологиями. И фантастическая модель Garmn Edge 520 представляет собой просто потрясающий вариант компьютера.
9. Защитные очки
Без очков, защищающих глаза во время поездки, будет достаточно некомфортно. Безусловно, солнечные очки смотрятся превосходно, но лучше всего приобрести специальные очки для защиты от пыли, дождя и камней, которые летят в глаза из-под колёс проезжающих мимо машин.
Особенно они понадобятся тем, кто носит контактные линзы. Езда на велосипеде без защитных очков негативно влияет на глаза, поскольку слизистая быстро пересушивается или же наоборот, усиливается слезоотделение.
Можно приобрести самые недорогие очки, а также разные виды солнечных очков. К тому же, можно выбрать аксессуары со сменными линзами. Специальные очки рекомендуются в любую погоду.
10. Шлем – велосипедная экипировка начинается с него!
Просто наденьте его! В первую очередь следует потратить большую часть денег на хороший качественный шлем, поскольку он может спасти жизнь. Затем потратить значительную сумму на приобретение хорошей пары велошортов, которые помогут улучшить комфорт. А после этого можно приступать к выбору обуви и педалей, так как они помогут усилить эффективность. Можете прочесть обзор шлема Giro. Это один из лучших вариантов для начала.
11. Перчатки
Если вдруг велосипедист падает во время езды, первое, что он может травмировать – это руки. Наличие перчаток позволит уберечь руки во время падения, а также защитит в процессе поездки.
Некоторые перчатки оснащены дополнительными подушками. Разница между такими перчатками и обычными будет особенно заметна после нескольких часов, проведённых в поездке на велосипеде.
Можно приобрести летний и зимний варианты, а также множество различных версий по желанию. Но в любом случае, хотя бы одна пара перчаток необходима. Это повысит уровень безопасности и комфорта.
Это и есть велосипедная экипировка, состоящая из 11 основных предметов, необходимых каждому начинающему велосипедисту.