что нового в росгосцирке
«Беспредел и расправа» – Росгосцирк уволил по статье Дана Запашного
23 июля 2021, 06:00 — Общественная служба новостей — ОСН Последние два дня в российском цирковом сообществе – буря, которая может больно ударить и по руководству государственной цирковой компании, и по Минкульту. 21 июля Росгосцирк …
Последние два дня в российском цирковом сообществе – буря, которая может больно ударить и по руководству государственной цирковой компании, и по Минкульту.
21 июля Росгосцирк уволил за прогул заслуженного артиста России Дана Запашного. Предлог увольнения – якобы прогул.
Дан Запашный – уникальный дрессировщик, представитель известной цирковой династии, единственный в России создал акробатический номер с шимпанзе и выступает в манеже с обезьяной в партнёрских отношениях – на равных. Кстати, принцесса Монако именно за такую гуманную дрессуру вручила Дану Запашному медаль. За 23 года работы в манеже он не получил ни одного взыскания, ни одного выговора.
Как рассказал сам Запашный, руководство «Росгосцирка» не просто придралось – были фальсифицированы документы.
29-30 июня артист «туда и обратно» слетал в Крым, в парк «Тайган», чтоб ознакомиться с условиями содержания животных. Ранее Росгорцирк сообщал, что в «Тайган» будут отправлять на пенсию цирковых животных.
Директор Омского цирка, а это филиал Росгосцирка, Елена Агафонова после завершения гастролей в Омске в перерыве перед отправкой в следующий город дала Дану устное разрешение на выезд.
Ничто не предвещало «прогула» – инспектор манежа проставил Запашному в табеле учёта рабочие дни, директор цирка Агафонова его своей подписью утвердила, печать поставили.
Однако через две недели та же Агафонова написала докладную записку гендиректору Росгосцирка, на основании которой полуторадневное отсутствие внезапно стало основанием для увольнения по статье за прогул.
Первоначальный табель учёта рабочего времени, согласно которому прогула не было
Поездка Запашного не противоречила ни Трудовому кодексу, ни внутреннему распорядку Росгосцирка. У артистов нет командировок, в трудовом договоре у всех указан разъездной характер работы, в этой связи нет определённого рабочего места. Этой спецификой артисты цирка отличаются от артистов театра. У артистов вместо 8-ми часового графика – ненормированный рабочий день, они могут репетировать в 12 ночи, в зависимости от занятости манежа, каждый артист использует его по очереди, в этом их график, затем тренировки, кормление животных.
Приказ об увольнении (есть в распоряжении редакции – прим.) противоречит табелю учёта рабочего времени. Юристы говорят, что такое увольнение в суде легко можно оспорить.
Руководство Росгосцирка против цирковых
Цирковые (а именно так себя называют работники цирка) говорят, что увольнение Запашного – это спланированное уничтожение Дана и его матери Марицы Запашной. Социальные сети буквально взорвались – артисты, работники цирка публично выступают в поддержку Дана Запашного, хотя конфликт с новым руководством Росгосцирком у Запашных тлел полгода.
«Настоящая причина увольнения состоит в том, что гендиректор Сергей Беляков и его команда сосредоточены на коммерции, а не на творчестве. Цирк как искусство им не нужен. Номера, которые готовятся и оттачиваются годами, они считают нерентабельными. Эта команда работает на карманы аффилированных прокатчиков, для которых программы чем дешевле, тем лучше. Поэтому сокращаются и артисты, и животные. Постоянно ищутся предлоги для расформирования номеров, снятия с довольствия личных животных, особенно животных «пенсионеров», это те животные, которые по старости уже не могут выходить в манеж. Мы же отстаиваем другую позицию: животные те же артисты и достойны нормальных условий дожития. Именно об этом открыто заявила с манежа Магнитогорского цирка моя мама, чего не может ей простить Сергей Беляков», – рассказывает Дан Запашный.
«Новое руководство Росгосцирка начинает в это непростое время разваливать цирковое искусство, построенное годами. Разогнали все цирковые оркестры – это было украшение всех программ. Теперь взялись за артистов», – говорит дирижер цирка Александр Заморока
“Позорная страница в истории российского цирка”
За последние сутки, когда стало известно об увольнении, сотни артистов и работников цирка из России и со всего мира написали в соцсетях слова поддержки Дану Запашному. При этом они публично обвиняют руководство российской государственной цирковой компании в уничтожении цирка. Приводим некоторые цитаты без купюр, хотя большинство сообщений столь эмоциональны, что публиковать их на страницах официального СМИ просто нельзя.
«Позор и беспредел, уничтожение настоящего цирка», – пишет о ситуации с Запашным представительница другой легендарной цирковой династии Людмила Дикуль.
«Не понимаю, зачем надо уничтожать великие цирковые династии. Россия должна ценить свою национальную гордость и Российский цирк может гордиться этими именами. Вместо этого – зацепки чиновничьих крючкотворцев. По-моему, это просто беспредел, которому нет объяснения и тем более оправдания», – шпрехшталмейстер Юрий Соболев-Велобос.
«Дан – один из лучших, если не лучший, среди дрессировщиков молодого поколения! Настоящий пахарь, популяризатор цирка, человек, полностью и фанатично посвятивший свою жизнь российскому цирку! Такие, как Дан, а их всего-то несколько человек, – это будущее российского цирка», – наездник Чермен Гаппоев
«Это не вопиющая несправедливость. Это демонстрация силы и сведения счетов людьми, не любящими цирк, без уважения относящихся к артистам цирка. Это акт подлости и безнравственности, морального ничтожества. До тех пор, пока цирковое сообщество не сплотится, ничего в их жизни не изменится. Сегодня у Дана и Марицы Запашных есть шанс стать во главе этого движения. Хватит ли у них сил, возможности и стойкости не знаю!? Но от всей души им этого желаю!», – Евгений Рухманов
«Расправа. Пресс-конференция срочно нужна. Нельзя так всё оставлять. Кто следующий? Беляков и Запашный убирают неугодных их общему бизнесу», – режиссёр цирка Елена Четокина.
«Слов нет описать изумление удивительным цинизмом, проявленным руководством Росгосцирка при наложении дисциплинарного взыскания в виде однократного нарушения трудовой дисциплины, который выразился в «прогуле»! Это же какие же ненависть, нетерпимость и, возможно, даже зависть нужны, чтобы уволить дрессировщика, который денно и нощно в цирке, рядом со своими животными, для которого «8-часовой рабочий день» абстракция на протяжении всей его артистической жизни?!», – цирковой журналист Григорий Арутюнян.
Легендарный дрессировщик, заслуженный артист России Борис Федотов в интервью Общественной службе новостей также назвал Дана Запашного выдающимся артистом:
«Его номер с обезьянами – абсолютно уникальный». Цирковую дисциплину, по словам Федотова, Запашный никогда не нарушал, отдавая всё время работе с животными.
«Это только начало»
Редакция Общественной службы новостей связалась с гендиректором Росгосцирка Сергеем Беляковым, он подтвердил факт увольнения Дана Запашного. Причем отметил, что «увольнение – это только начало», сославшись на некие выявленные и ещё не озвученные нарушения в работе артиста.
Тем временем цирковое сообщество собирает подписи к Министру культуры РФ Ольге Любимовой с просьбой восстановить справедливость и вернуть в цирк Дана Запашного.
Новости
Значимая дата для всей российской цирковой сферы. Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения великого клоуна Юрия Никулина – гениального и бесконечно любимого народом.
Ровно полвека назад на Лыбедском бульваре в Рязани буквально за два года возвели здание государственного цирка. Его зрительный зал рассчитан на 1700 зрителей. А построили цирк на месте бывшего предприятия по переработке леса, что символично – раньше манеж посыпали опилками, а детей, которые родились в цирковых семьях, называли «рождёнными в опилках».
Опытные мастера и молодые таланты – на манеже Большого Санкт-Петербургского государственного цирка. В Северной столице открылся фестиваль «Лучшие клоуны мира», организованный Росгосцирком при поддержке Министерства культуры РФ. В город приехали артисты из Италии, Бразилии, Мексики и регионов России.
Любимый поколениями – о Юрии Никулине до сих пор все вспоминают с любовью и трепетом. Именно поэтому выставку с таким названием в Омском государственном цирке приурочили к 100-летию легендарного клоуна, отмечаемого 18 декабря.
Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова 15 декабря вручила государственные награды деятелям культуры и искусства в Атриуме Большого театра.
Компания исполнит мечты жителей регионов страны – и взрослых, и детей. Каждый зритель может написать письмо со своим желанием, связанным с цирком. Например: попасть на репетицию циркового спектакля, покормить артистов-животных, получить автограф любимого циркового артиста.
В эти дни Северная столица принимает лучших клоунов мира. Российские артисты уже прибыли в Петербург. Сегодня из Бразилии прилетит Глейстон Гинер – клоун «БУБИ». А завтра организаторы встретят мексиканский дуэт «Пакуин мл. и Анхело» и всемирно известного клоуна Дэвида Ларибле из Италии.
Одно из самых важных событий для циркового сообщества должно было состояться в январе 2022 года. Но из-за эпидемиологической обстановки и ограничений, связанных с распространением коронавируса, правительство Монако приняло решение перенести фестиваль. По этому поводу президент Всемирной федерации цирков Урс Пилс и принцесса Стефания выражают искреннее сожаление.
Жительница Нижнего Новгорода попалась на уловку мошенников. Женщина купила билеты на представление через фальшивый сайт Нижегородского цирка – cirkus-nn.com. Злоумышленники разместили на нём информацию о спектакле «Принц цирка» и запустили продажу билетов. После оплаты они отправляют обманутым зрителям поддельные электронные билеты, по которым, конечно, увидеть представление нельзя.
Требовательный, тонкий, молниеносно реагирующий на происходящие в стране события – таким народного артиста СССР Михаила Румянцева запомнили его коллеги. Сегодня исполняется 120 лет со дня рождения великого клоуна, которого все советские зрители знали как Карандаша.
Новости Российской государственной цирковой компании
Сегодня 29 ноября 2021 года в Союзе цирковых деятелей России состоялась отчетно-выборная конференция. Убедительную победу выборах одержала Яна Шевченко, набрав подавляющее число голосов. Шевченко Яна Станиславовна – известный цирковой деятель, режиссер, продюсер. Родилась 25 мая 1970 года в г. В Жироне пройдет международный цирковой фестиваль 17 апреля Всемирный день цирка 17 апреля 2021 года цирковое сообщество отметит Всемирный день цирка. В 2010 году Всемирная федерация цирка под патронажем Принцессы Монако Стефании, объявила о намерении ежегодно каждую третью субботу апреля праздновать Всемирный день цирка. Первый Всемирный день цирк отмечался 17 апреля 20. XX республиканский цирковой фестиваль «МАМОНТЕНОК-2021» XX республиканский цирковой фестиваль «МАМОНТЕНОК-2021» Государственный цирк Якутии имени Марфы и Сергея Расторгуевых впервые проводит в дистанционном формате XХ юбилейный республиканский фестиваль-конкурс «Мамонтенок-2021». Фестиваль «Мамонтенок» является одним и. Ушел из жизни народный артист РСФСР Юрий Мерденов Ушел из жизни народный артист РСФСР Юрий Мерденов Сегодня на 86 году жизни в больнице г. Рязани скончался народный артист РСФСР Юрий Петрович Мерденов Мерденов Юрий Петрович родился 5 февраля 1936 года. Наездник-джигит. Народный артист РСФСР(1992 г). В 1951 году в возрасте пятнадцати лет дебютировал. Художественные принципы клоунады Клоунада советского цирка характеризуется богатством выразительного языка, реальностью комедийных масок, пристальным вниманием к современной тематике, стремлением к синтезу смешного и серьезного. На фото: Выходная реприза КАРАНДАША Ведущие актеры этого вида искусства обладают широким кругозором, к. Владимир Шемякин покинул пост главы Росгосцирка Владимир Леонидович Шемякин во вторник,15 декабря, покинул пост генерального директора Росгосцирка. Он написал заявление по собственному желанию. Временно исполнять обязанности руководителя учреждения будет Сергей Беляков, занимающий должность советника генерального директора Росгосцирка. Министе. В Твери пройдет детский цирковой фестиваль «На языке мира» В Твери пройдет детский цирковой фестиваль «На языке мира» С 24 по 30 ноября в Тверском государственном цирке пройдет II Международный фестиваль детского и молодежного циркового искусства «На языке мира». В цирковом форуме примут участие юные артисты цирка в возрасте в трех. Завершилась всемирная онлайн конвенция «Мастера магии» Концерт поп-рок группы «ДЖЕТЭ» покорил публику столичного клуба «Glastonberry» Владимира Путина просят спасти российский циркЧитайте нас в Google Новости В петиции говорится, цирковые артисты в России оказались в очень сложной ситуации в связи с карантинными мерами. Работники цирковых программ благодарны Министерству культуры, взявшему на себя кормление животных, но сами артисты утверждают, что вынуждены питаться намного хуже зверей, так как они не в состоянии даже частично зарабатывать тем, что умеют лучше всего. Гаянэ Мартиросян утверждает, что даже артисты из известных цирковых династий вынуждены устраиваться на стройки и в такси, чтобы прокормить свои семьи. Несмотря на то что в некоторых регионах карантинные меры были ослаблены, Росгосцирк не открывает арены, ожидая полного выхода из карантина, конец которого не могут предположить даже учёные. Судя по всему, руководство Росгосцирка в лице Владимира Шемякина и Елизаветы Гамбург даже не осуществляют попытки зарабатывать деньги, находясь на дотациях государства. Бездеятельность организации ежемесячно обходится в 300 млн рублей. Год такого простоя обойдется государству более чем в 3 млрд. рублей. Но вместо эффективной деятельности часть этих средств разворовывается. Так, 1 октября СКР завел уголовное дело на руководство цирковой компании. По данным следствия, 800 тыс. рублей, направленных на развитие федерального казённого предприятия (ФКП) «Росгосцирк», были потрачены на несуществующие юридические услуги. Источники в правоохранительных органах сообщают, что количество подозреваемых лиц и факты коррупции будут увеличиваться по мере проведения следственных мероприятий. Не менее вопиющая ситуация сложилась с цирковыми программами «Принц цирка» и «Слоны и тигры», из-за которой полсотни крупных экзотических животных могут погибнуть прямо на улицах российских городов. Застрявшие в Туле и Санкт-Петербурге передвижные цирки оказались заложниками карантина и циничности руководителей Росгосцирка. В цирковой компании решили разорвать контракты с вышеназванными программами, у которых нет своего помещения. Всё это произошло во Всемирный день животных, когда человечество должно задумываться о проблемах братьев наших меньших. Необходимо отметить, что программа «Принц цирка» создавалась на протяжении 2,5 лет по инициативе и за счёт Росгосцирка и частного продюсера, при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Премьера программы состоялась в сентябре 2019 года. Её успех превзошёл все ожидания создателей, а показатели по результатам проката были лучшими в системе Росгосцирка и по выручке от продажи билетов, и по посещениям зрителей. Прокатчики — единственные, кто приносит прибыль Росгосцирку от гастрольной деятельности, поскольку самостоятельный прокат цирковой монополии всегда убыточен. То же самое касается указанных в отчётах цифрах о высокой посещаемости зрителями представлений, которые формируются на основании результатов гастролей программ цирковых продюсеров. Неизвестно, чем руководствовались в Росгосцирке, разрывая контракт с самым прибыльным шоу «Принц цирка», когда компания вообще не зарабатывает, находясь, по сути, в консервации. По мнению руководителя программы Владислава Гончарова, карантин послужил лишь поводом для расторжения контракта, а руководство ФКП действует в личных интересах. Он небезосновательно полагает, что Владимир Шемякин и Елизавета Гамбург делают всё, чтобы этой программы больше не существовало. По словам известного дрессировщика львов, в Росгосцирке специально для этих целей была создана новая, никому не известная программа «Русалочка», которой и собираются заменить самое прибыльное шоу с многомиллионным оборудованием. Сейчас, когда цирковая отрасль по всему миру столкнулась с глобальными сложностями, руководство Росгосцирка пытается воспользоваться ситуацией и избавиться от прокатчиков, чтобы в будущем заменить их на функционеров из компании-монополиста. Цирковые продюсеры жалуются, что отношения с казённым предприятием за последний год значительно ухудшились: их мнения не учитываются, ценообразование непрозрачно, принцип формирования гастрольных маршрутов неясен, условия подписанных договоров не обговариваются, а на отправленные запросы для разъяснения рабочих моментов ответы не приходят, из-за чего прокатчики часто вынуждены начинать гастроли без физического присутствия договора. По инициативе широких кругов неравнодушной общественности к решению проблемы подключаются самые высокопоставленные чиновники. Прокатчики программ обратились за помощью к зампреду правительства РФ Дмитрию Чернышенко, который курирует в Правительстве РФ в том числе вопросы развития циркового искусства. Директора филиалов ФКП «Российская государственная цирковая компания» от себя также направили в его адрес письмо с просьбой спасти Росгосцирк. На сегодняшний день никто не понимает, как долго продлится запрет на проведение культурно-массовых мероприятий, но выход из сложившейся ситуации для цирковых продюсеров будет нестабильным и долгим. Для возобновления гастролей им придётся потратить не один миллион рублей на убыточный прокат, который будет в самом начале. Этих рисков с прокатчиков никто не снимает, а в это же время их ключевой партнёр и крупнейшая в мире цирковая компания, получающая миллиардные субсидии от государства, прилагает все усилия, чтобы данные программы вообще не смогли выйти из кризисной ситуации. Так, даже с теми продюсерами, которые согласились на предлагаемые условия приостановки договоров, Росгосцирк до настоящего времени не подписал соглашения о приостановке. В отношении прокатчиков, которые работают полностью со своими программами, вообще идёт речь о расторжении контракта с последующим требованием освободить цирки — вывезти в неизвестном направлении животных, реквизит и оборудование, зная, что в сложившихся обстоятельствах таким цирковым программам некуда ехать. По состоянию на сегодняшний день Росгосцирком не предпринято действий для урегулирования вопросов, связанных с исполнением приостановленных договоров проката. Тем временем в интервью и на пресс-конференциях Гендиректор Владимир Шемякин и его заместитель Елизавета Гамбург неоднократно заявляли, что после снятия ограничений и возобновления гастрольной деятельности, прокатчики «сторонних» программ продолжать работу в цирках Росгосцирка не будут, вместо них появятся новые программы, созданные самим ФКП, которые обычно являются убыточными. Исходя из вышеперечисленного, руководят крупнейшей в мире цирковой компанией не эффективные топ-менеджеры, а ушлые дельцы, осваивающие деньги налогоплательщиков, мешая при этом работать тем, кто бюджет пополняет ежедневным трудом. «Мы готовим творческую революцию». В Росгосцирк пришла новая креативная командаВ Росгосцирк пришла молодая, сплоченная и очень креативная команда, которая открыта новым идеям и умеет работать в самых разных форматах. Сразу три новых ключевых игрока: заместителем генерального директора по творчеству и зарубежному сотрудничеству назначена кино— и телепродюсер Елизавета Гамбург. Новым главным режиссером компании станет известный театральный режиссер и постановщик масштабных шоу-программ Юрий Квятковский. А руководить художественно-производственным департаментом будет цирковой артист и режиссер Тимур Кайбжанов. «Мы обещаем, что цирк сохранит свою яркую жизнеутверждающую позицию. Но при этом приобретет и новый импульс в развитии», — прокомментировал назначения генеральный директор Российской государственной цирковой компании Владимир Шемякин. Творческий менеджмент Заместитель генерального директора по творчеству и зарубежному сотрудничеству Елизавета Гамбург рассказала о планах по глобальной перезагрузке творческих процессов, серьезной инвентаризации и ревизии креативных ресурсов Росгосцирка, которые новая команда проведет в ближайшие месяцы. «Кризис цирковой индустрии налицо. Пришло время пересмотреть саму механику процессов, необходим грамотный творческий менеджмент. Например, мы наблюдаем явный жанровый дисбаланс и в Центре циркового искусства, и в конвейере, при этом некоторые жанры и вовсе потеряны. Почему так? На этот вопрос ответа получить не удалось. В первую очередь мы внимательно изучим и проанализируем имеющиеся номера и программы, и только после создадим подробный план дальнейшего творческого развития Росгосцирка», — рассказала Елизавета Гамбург. Елизавета Гамбург — продюсер, журналист, сценарист, шеф-редактор, телеведущая. Родилась в телевизионной семье, отец — известный американский и российский телевизионный продюсер Дэвид Гамбург. Елизавета выросла на телевизионной площадке, с 15 лет работала на ТВ. В 2010 году окончила Голдсмитский университет в Лондоне, получила диплом бакалавра по Медиакоммуникациям и специальность кинопродюсирование. В 2013 году получила магистра телевизионной журналистики в университете искусств Лондона. Автор и генеральный продюсер ряда реалити-шоу на отечественном ТВ. Финалист премии ТЭФИ 2018 в номинации лучшее реалити-шоу. Новый руководитель творческого сектора рассказала о двух принципиальных направлениях по развитию циркового искусства в стране: создание оригинальных проектов, и повышение зрелищности существующих программ. Для этого будут персонально подбирать участников — художников, балетмейстеров, режиссеров, подходящих под задачу. Это будет деликатная работа с тем, что уже создано и существует в цирке, и привлечению новых технологий. Не цирковой артист и не прокатчик Для реализации столь амбициозных планов в Росгосцирк на должность главного режиссера приглашен известный театральный режиссер и постановщик масштабных уличных шоу-программ Юрий Квятковский. Он намерен вдохнуть свежее дыхание в жизнь отечественного цирка. При этом Квятковский не станет торопиться, вырабатывая стратегию, и учтет все особенности российской цирковой школы. Приоритеты отечественного цирка, заложенные мастерами манежа, а это трюк и высокая художественная составляющая номера, останутся в силе. «Это не хирургия. Это предельное уважение ко всем участникам процесса. Тут у всех есть свои заслуженные амбиции. Основная задача, чтобы в цирке появились идеи. Похожий процесс мы наблюдали в театре лет 20 назад. Потому что очень много традиционного искусства, которое обязательно должно быть. Есть любители традиционного цирка, театра и музыки. Просто все это должно быть в балансе. Я смотрю программы и вижу большой перевес в сторону традиционализма, который я помню из детства. Должна возникнуть режиссура. Нужны авторы, нужны коллаборации с людьми, которые мыслят концептуально. Открытая позиция она всегда более продуктивна для любого начинания, чем махровый традиционализм», — рассказал Юрий Квятковский. Юрий Квятковский — выпускник Школы-Студии МХТ курса Дмитрия Брусникина. Работал с ведущими театрами и различными площадками не только в России, но и за рубежом. Один из основателей независимой творческой группы Le Cirque de Sharles La Tannes. Режиссер, педагог в школе-студии МХАТ (Мастерская Дмитрия Брусникина. Опыт работы с 2006 г.). Основатель театральной «Школы комьюнити» при Мастерской Брусникина. Куратор театральной программы фестиваля «Арт овраг 2019г.», куратор образовательного проекта-лаборатории фестиваля «Золотая Маска» «THEATRUM 2019». Сейчас занимается уличными театральными постановками (автор театрализованного шоу на Тверской «Путешествие в Рождество» и постановщик Карнавала в Парке Горького), преподает в школе-студии МХАТ. О нем говорят: «Привел в театр тех, кто никогда туда не собирался». Главная задача, которая стоит перед новой творческой командой Росгосцирка, это привлечение новой аудитории. Привести в цирк молодежь, сделать его модным и актуальным. По мнению нового главного режиссера, для этого Росгосцирку требуется активная позиция, обновление репертуара, работа со средой и с пространством, которые в цирке имеют совершенно неповторимый колорит. Но самое главное — цирку нужны новые идеи. «Во всех моих спектаклях, которые я ставил не на традиционных площадках, всегда присутствовали цирковые артисты, в сочетании с академической современной музыкой, с мультимедиа-технологиями, это все приобретало какой-то другой смысл. Суть этого процесса было бы полезно сюда привнести. Открыть двери для художников. Сейчас уже всем понятно, что такое новый русский театр, новый русский музей, новый русский балет и проч. Но никому не известно, что такое новый русский цирк. Нам предстоит это выяснить», — поделился Юрий Квятковский. Перемены неизбежны Новой креативной команде Росгосцирка досталось богатое наследство. Российские цирковые артисты на международных фестивалях всегда получают большие награды и главные призы. Нужно лишь осовременить саму подачу цирковых номеров. «Цирк находится в закрытом периметре, в некой зоне культурного отчуждения. Это препятствует дальнейшему развитию. Мы хотим сделать Росгосцирк открытым к взаимодействию с художниками из смежных сфер. Мы будем двигаться ближе к цирковым спектаклям, дальше от дивертисмента. Но, конечно же, сделаем это с максимальным уважением к законам и традициям этой формы искусства», — прокомментировала ситуацию Елизавета Гамбург. Перемены в творческой жизни Росгосцирка неизбежны. За сохранение основы российского цирка и внедрение самых смелых идей в команде будет отвечать руководитель художественно-производственного департамента — Тимур Кайбжанов, хорошо известный в цирковой среде, педагог по жонглированию, руководитель экспериментальной мастерской центра циркового искусства. «Мы хотели бы расширить горизонт предложений для цирковых артистов. Сейчас мы видим, что есть традиционный подход. Все люди, которые ставят эти программы, они никуда не денутся, они будут работать. Но также мы должны услышать, какие идеи возникают в головах людей, которые смотрят на цирк со стороны», — поделился своим видением Тимур Кайбжанов. Тимур Кайбжанов — артист цирка, режиссер, жонглер, клоун. Окончил российский университет театрального искусства (ГИТИС) по специальности «Режиссер цирка». Обладатель золотой медали «Цирк завтрашнего дня» в Париже, всероссийской премии «Циркъ». Работал в цирковых коллективах в России и за рубежом. Педагог Центра содействию семейному воспитанию им.Ю.Никулина. Перемены всегда пугают. Но абсолютно точно выиграет тот, кто будет открыт к ним. «Росгосцирк приобретает сотрудников молодых и творческих, тех, кто сегодня формирует актуальное культурное пространство, — резюмировал генеральный директор Владимир Шемякин. — Юрий Квятковский привнесет какую-то долю эксперимента, лабораторных работ, одним словом, жизни. Тимур Кайбжанов знает отрасль изнутри, и поможет в реализации новых идей. Елизавета Гамбург выстроит систему коммерчески целесообразной. Думаю, всем нужно набраться терпения, начать активно работать и тогда скоро мы увидим конкретные результаты».
|