что нужно воспитывать в детях по фгос
Воспитательная работа в дошкольной организацие
Ребенок – это вселенная, которая развивается и растет по определенным законам. Пока ребенок мал, взрослые порой не задумываются, что станет в его жизни главным, вырастет ли он целеустремленным, общительным, добрым и терпимым к людям.
Но сложный процесс формирования личности нельзя предоставлять воле случая. Надо помочь ребенку усвоить нормы нравственного поведения; научить не только отстаивать свою точку зрения, но и принимать чужую; учитывать желания, вкусы, чувства других людей; достойно выходить из конфликтных ситуаций; обрести уверенность в себе, адекватно оценивать собственные возможности.
Важно установить взаимопонимание между родителями и детьми, воспитателями и воспитуемыми, ведь нравственное воспитание – процесс двусторонний, который предполагает активность всех участников воспитательного процесса. «Счастье – это когда тебя понимают», а это понимание не приходит само собой, ему надо научиться.
Система воспитательной работы ДОУ складывается на основе взаимодействия родителей и педагогов. Главными факторами эффективности процесса воспитания являются личностно-ориентированный подход и системность. Система является ориентиром для каждого педагога ДОУ, так как детский сад следует рассматривать как единую, целостную воспитательную систему.
Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Мы живем во время подмены нравственных ценностей. В этих условиях педагоги должны найти нравственные силы, знание, мудрость, ту педагогическую теорию, которые помогут осуществить задачу нравственного воспитания подрастающего поколения, раскрыть её духовные качества, развить нравственные чувства, привить навыки борьбы со злом, умение сделать правильный выбор, нравственные самоопределения.
Основные идеи воспитательной работы в ДОУ:
Идея творчества. В процессе творческой деятельности происходит развитие способностей и формирование потребностей личности ребенка.
Идея сотрудничества. Совместная творческая деятельность детей, родителей и педагогов является созидательной деятельностью, способствующей переживанию “ситуации успеха”.
Идея открытости. Контакт с семьей, участие родителей в воспитании, доступность информации, взаимодействие с учреждениями окружающего социума.
Принципы воспитательной работы в ДОУ:
Направления воспитательной работы в ДОУ:
Доклад напедагогический совет «ФГОС: как воспитывать в школе?»
ФГОС: как воспитывать в школе?
Воспитание не только должно развивать разум человека
и дать ему известный объем сведений,
но должно зажечь в нем жажду серьезного труда,
без которого жизнь его не может быть ни достойной,
Социально-экономические и другие проблемы современного общества делают актуальным предъявление качественно новых требований к качеству и результатам учебно-воспитательного процесса образования.
Сегодня четко и конкретно определены главные направления развития школы: «Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни … в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно способствовать личному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации».
Воспитание ориентировано на достижение определенного идеала, т.е. того образа человека, который имеет приоритетное значение для общества в конкретно-исторических, социокультурных условиях.
Каким должен быть выпускник 2022 года?
Выпускник должен быть:
любящим свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающим и принимающим традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающим свою сопричастность судьбе Отечества;
креативным и критически мыслящим, активно и целенаправленно познающим мир, осознающим ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
владеющим основами научных методов познания окружающего мира;
мотивированным на творчество и инновационную деятельность;
готовым к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
осознающим себя личностью, социально активным, уважающим закон и правопорядок, осознающим ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством;
уважающим мнение других людей, умеющим вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
осознанно выполняющим и пропагандирующим правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
подготовленным к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;
мотивированным на образование и самообразование в течение всей своей жизни.
Портрет выпускника школы и качества семи основных направлений, характеризующих достойную, социально адаптированную личность.
учиться делать – применять изученное;
учиться жить вместе – действовать, понимая, что все имеют равные права;
учиться быть – знать и развивать свой потенциал.
Такое единообразие в подходе к образовательной деятельности говорит о качественных изменения не только внутри школы, но и внутри государства в целом. Именно этим, по нашему мнению, и обусловлено появление такого документа, как Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности ребенка.
Концепция включает обоснование общенационального педагогического идеала, систему требований к задачам, условиям и результатам воспитания школьников, а также систему базовых общенациональных ценностей, на основе которых могут быть выстроены программы воспитания и социализации обучающихся.
СВОБОДА личная и национальная, свобода слова, вероисповедания, выбора места жительства и рода занятий;
ЗАБОТА о младших и старших;
ЕДИНСТВО РОССИЙСКОЙ НАЦИИ
Ценности формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко они могут воспитываться всем укладом школьной жизни.
Воспитательный компонент ФГОС ориентирован на реализацию гуманистических приоритетов современной социальной политики, создание условий для полноценной реализации потенциала воспитательного процесса в решении задач консолидации нации, обеспечения конкурентоспособности и безопасности личности, общества и государства, воспитания в общественном сознании установок социальной ответственности, толерантности, патриотизма; содействует развитию и обеспечению полноценной реализации воспитательного потенциала образовательных учреждений и других социальных институтов в формировании у детей актуального социокультурного опыта, духовно-нравственных идеалов, расширение пространства реализации подростками активной гражданской позиции в социальном творчестве.
Воспитательный компонент ФГОС представлен сегодня несколькими документами. В их числе Примерные программы воспитания и социализации обучающихся для начальной и основной школы, Требования к содержанию и условиям воспитания, духовно-нравственного развития обучающихся в учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы начального и основного общего образования.
Содержание воспитания раскрыто в логике интегрированных характеристик основных направлений процесса духовно-нравственного развития: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: воспитание нравственно-этической культуры, формирование понятий о нравственности и этических нормах социального взаимодействия; воспитание ценностного отношения к образованию, развитие творческой познавательной активности и культуры умственного труда; воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии; воспитание физической культуры, формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; развитие экологической культуры личности, ценностного отношения к природе (экологическое воспитание); воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Результаты воспитания в образовательном учреждении представлены в Программе не как «модель личности» или совокупность «воспитанностей», а как «обеспеченные деятельностью образовательного учреждения минимально необходимые воспитательные эффекты целостного образовательного процесса». Социально-личностные компетентности рассматриваются как характеристики развития учащегося, выступающие внутриличностными факторами, определяющими его готовность к осуществлению соответствующих социально и личностно значимых функций (с учетом особенностей возраста), формируемую в ходе его взаимодействия с одноклассниками, педагогом, другими людьми, которое опосредовано социально значимыми ценностями.
Требования к содержанию и условиям воспитания, духовно-нравственного развития обучающихся раскрывают роль и место социальной функции воспитания в системе жизнедеятельности образовательного учреждения, направлены на обеспечение единства обучения и воспитания, формирование единого воспитательного пространства образовательного учреждения и усиление его воспитательной функции в широкоформатном контексте актуальных проблем духовно-нравственного становления подрастающих поколений граждан новой России.
В процессе воспитания создаются условия для формирования у детей мотивационно-ценностных ориентаций, коммуникативных способностей, интеллектуальных, эмоционально-волевых и других качеств личности. Это доброжелательность, отзывчивость, инициативность, адекватность самооценки, умение толерантно относиться к позиции собеседника, навыки совместной деятельности. Это и осознанное принятие ценностей здорового образа жизни, чувство сопричастности к своей Родине, чувство прекрасного, готовность действовать в соответствии с моральным выбором, нравственными нормами.
Необходимо стремиться к интеграции учебной и внеклассной воспитательной работы. Важно, чтобы знания, полученные детьми на уроке, апробировались детьми на практике, чтобы нравственные нормы, демократические ценности, гуманистический, субъектный подходы определяли качество взаимоотношений педагогов и учащихся в рамках учебного процесса.
Надо развивать открытые модели воспитательных систем, которые строятся на принципах социального партнерства, позволяют реализовать потенциал всех социальных институтов в воспитании подрастающих поколений; общими усилиями формировать пространство воспитания, предоставлять подросткам возможность для реализации своей гражданской позиции.
При построении воспитательного пространства школы следует исходить из того, что ребенок в школе не находится некоторое время, а проживает часть жизни, именно в школе формируются те ценности, которые в дальнейшем и составляют основу успешной личности. При этом следует учитывать, что базовые ценности не локализованы в содержании отдельного учебного предмета, формы или вида образовательной деятельности. Они пронизывают все учебное содержание, весь уклад школьной жизни, всю многоплановую деятельность школьника как человека, личности, гражданина.
Каждая воспитательная программа осуществляется через организацию трех видов деятельности:
1. Урочная деятельность;
2. Внеурочная деятельность (культурные практики);
3. Внешкольная деятельность (социальные практики);
Урочная деятельность. Воспитательные программы и содержащиеся в них воспитательные задачи интегрированы в содержание учебных предметов. На учебное содержание мы смотрим не только со стороны традиционных дидактических принципов (научности, системности, последовательности и т.д.), не менее важными являются принципы культуросообразности, культурогенеза, ценностной ориентации образования, нравственного развития личности. Учебная деятельность формирует когнитивный компонент российской идентичности.
Внеурочная деятельность. Базовые ценности должны быть отражены в содержании внеурочных занятий и мероприятий: викторин, дискуссий, игр, деятельности кружков, секций, клубов и других форм дополнительного образования. Основной педагогической единицей внеурочной деятельности является культурная практика – организуемое педагогами и воспитанниками культурное событие, участие в котором расширяет их опыт конструктивного, творческого поведения в культуре.
Во внеурочной и внешкольной деятельности формируется эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты российской идентичности.
В нашей школе в начальном звене я являюсь руководителем 3 кружков внеурочной деятельности.
«Мой мир» (кружок социального направления). Программа кружка разработана для 1 класса, нацелена она на формирование социальных ценностей, как процесс гармонизации внутреннего и внешнего мира юного гражданина России. На первых занятиях я даю детям понятие что они теперь личности, яркие, интересные, разные. Что они теперь школьники и у них есть разные социальные роли. Мы очень подробно разбираем правила поведения в различных общественных местах, проигрываем разные конфликтные ситуации. В том числе разбираем правила безопасного поведения, например, при пожаре, с чужими людьми, на дороге. Целый блок отводится на ознакомление с государственными символами России и Республики Мордовия. Занятия строятся по принципу дискуссии, проводим викторины, много рисуем и выполняем творческих работ, работаем с тетрадью на печатной основе. Много смотрим обучающих фильмов и презентаций.
«Моя Мордовия» (кружок духовно-нравственного направления). Программа кружка разработана для 2 класса, нацелена на формирование духовно-нравственных ценностей, изучение краеведческого материала, патриотизм, любовь к своей малой родине. Занятия проходят в форме викторин. Дети делают доклады и сообщения. Собирают краеведческий материал на доступном для них уровне. Работают над проектами. Посещают музеи школьный и Республики Мордовии. Делаем экскурсии по селу, составляем фотоотчеты.
«Я – исследователь» (проектно-исследовательское направление). Программа разработана для 3-4 классов в рамках интеграция урочной и внеурочной деятельности, как средство расширения образовательного пространства и способ формирования и развития УУД. Разработана система учебных проектов, построенная на принципах преемственности при переходе из класса в класс и формировании единого научного мировоззрения. Спектр предложенных обязательных проектов и возможных исследований широк и может удовлетворить желания любого ученика вне зависимости от уровня его подготовки и способностей. На протяжении школьной жизни каждый ученик выполняет проект по каждому из изучаемых предметов, от его желания, способностей зависит будет это информационный, творческий проект или, достаточно полноценное научное исследование.
Наша школа давно и тесно сотрудничает с «Центром молодежной политики и туризма». Мы участвуем в конкурсах и акциях предложенных молодежным центром. Вся их работа пропитана патриотизмом. Последнее их новое направление – Союз добровольце России. Работа центра большая, разнообразная, нужная, серьезная, дети ходят туда с удовольствием, быстро вовлекаются в деятельность. В нашей школе работает ПО МОО «РОСТ». Эта организация вовлекла много детей, идет активная работа в различных направлениях. У них проходят планерки, они сдает отчеты, в том числе и по информационному обеспечению по различным социальным сетям. Сегодня информацию о нашей школе можно найти «Вконткте», в «Твитере», в «Инстаграмме». Детей учат как правильно организовать школьное самоуправление. «Совет старшеклассников» и «Ученический совет» у нас работают очень плодотворно, пишут протоколы заседаний. Старшеклассники очень активные, творческие, у них много хороших идей, много организовывают мероприятий и акций по школе.
На основе их программы «Росток» предложенной молодежным центром для детей среднего звена в нашей школе разработана программа школьной детской организации «Лисьфкя». Которая объединяет детей 7-13 лет. В работе с детьми начальных классах передо мной стоит цель, прежде всего раскрыть творческие возможности учеников и способствовать дальнейшему раскрытию их талантов. В программе ДО большое место отводится правовой защите детей, патриотическим мероприятиям, спортивно-оздоровительным мероприятиям. Красной нитью у нас проходят конкурсы рисунков к каждому праздничному событию в нашей школе. Эстафета «Кие сяда вии?», которые совместно с Советом старшеклассников мы организовываем и приурочиваем к каждому государственному празднику. Викторина «Почемучка», которая была предложена Советом старшеклассников с целью воспитать поколение детей, которые смогут достойно представить нашу школу на играх «Что? Где? Когда?», организуемых молодежным центром. В этом году так же с подачи «Совета Старшеклассников» была организована и проведена зимняя военно-спортивная игра «Захват флага». И надеюсь эти новинки станут доброй традицией нашей школы.
В дальнейшей перспективе мне бы хотелось, во-первых, организовать более тесное сотрудничество с Центром «Юнитер», который предлагает кружки различных направлений.
Во-вторых, в рамках интеграции учебной и внеучебной деятельности, как средство повышения мотивации обучения, способ применения и углубления знаний полученных на уроках и развитие творческих способностей разработать программу «Конкурс». Главный тезис: «В каждом конкурсе есть победитель, но не в каждом должны быть побежденные». Будет разработана система конкурсов, построенная на принципе взаимосвязи учебной и внеучебной деятельности на всех ступенях школьного образования, позволяющая максимально раскрыть творческие, познавательные и другие способности ученика, предоставляющая возможность углубить и расширить знания по отдельным предметам; удовлетворить его естественную потребность в состязании, игре, творчестве, самовыражении. Многочисленные конкурсы, проводимые в различных параллелях по разной тематике и степени сложности, позволяют, на наш взгляд, создать определенный психолого-педагогический механизм защиты ребенка от неуспеха, изолированности и заниженной самооценки. Это происходит потому, что вариативность тематики и уровня сложности конкурсов делают их доступными для возможно большего числа школьников с возможно более широким спектром уровня способностей и притязаний. Таким образом, эта система способствует поддержке активных и стимулированию пассивных учащихся.
В-третьих, как средство расширения общекультурного кругозора и формирования духовно – нравственных ценностей, путем знакомства учащихся с историческим и культурным наследием нашего города разработать музейно-экскурсионную программу «Край, в котором я живу». Организация и проведение учебных экскурсий является важным компонентом расширения образовательного пространства школьников.
Таким образом можно сказать, что основная цель современного образования достигается только через формирование в школе особой образовательной среды, основными принципами которой являются: комфортность, эмоциональная привлекательность, наполненность событиями и интеграция всех видов деятельности учащихся.
Воспитатель ДОУ в современной ситуации в условиях реализации ФГОС
Валентина Фуфаева
Воспитатель ДОУ в современной ситуации в условиях реализации ФГОС
Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональнойкомпетентности и профессионализма.
В образовательном процессе в условиях реализации ФГОС на первый план выдвигается вопрос обеспечения условий развития личностного роста ребенка. Это обусловлено необходимостью интегрирования личности в социум в качестве творческой индивидуальности, способной осваивать духовные ценности, формировать специфическую избирательную направленность, связанную с расширением субъектных смыслов.
Роль воспитателя в жизни ребенка и общества
• Влияние воспитывающих взрослых оказывается особенно эффективным для развивающегося человека в дошкольном возрасте. Дети в этом возрастном периоде, более чем дети других возрастных групп, нуждаются в создании пространства, включающего социальную, природную и культурную среду.
• В течение всего дошкольного детства одним из основных «авторов» развития личности ребенка выступает воспитатель.
• Основа успешного или не успешного взаимодействия с окружающим миром, а значит, и основа характера человека закладывается в дошкольном детстве. Эмпирическим путем психологи сделали вывод, что это возраст приблизительно 5 лет.Много раз тиражируемая фраза: «Все мы родом из детства» имеет под собой серьезную доказательную основу. Воспитатель детского сада ежедневно является свидетелем и участником процесса людей будущего, помогая, а иногда может быть и мешая их развитию. Так устроена наша жизнь, что дети большую часть светового времени проводят не с собственными родителями, а с работниками детского сада, воспитателями. Этот факт подтверждает высокую социальную значимость профессии педагога.
• Качества современного педагога дошкольного учреждения
• Воспитатель в группе – носитель определенной модели поведения, и дети, находясь рядом в течение дня, видят и слышат, как воспитатель говорит, какое у него выражение лица, интонации, тембр голоса. В чем-то сознательно или бессознательно копируют его.
• Личностные качества педагога дошкольного учреждения
• В ряде личностных характеристик следует назвать качества, которые становятся профессионально значимыми предпосылками создания благоприятных отношений в воспитательно-образовательном процессе. В ряду этих качеств терпеливость, ответственность, обязательность, объективность, уважение к людям, оптимизм, эмоциональная уравновешенность, потребность в общении, интерес к жизни воспитанников, доброжелательность, сдержанность, отзывчивость и многие другие.
• Профессиональные качества педагога дошкольного учреждения
• Важными профессиональными качествами педагога являются трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда и т. д.
• Все современные исследователи отмечают, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой воспитателя, без чего невозможна эффективная педагогическая деятельность.
Функции воспитателя ДОУ:
Постоянное общение с ребенком – важнейшая служебная функция воспитателя. На множество вопросов воспитатель должен суметь дать ответ с учетом возраста. От того, как правильно и насколько быстро воспитатель найдет подход к каждому ребенку, сумеет организовать, жизнь детей в условиях дошкольного учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми, и общительными или же они вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми.
• Планирование, организация и проведение воспитательно-образовательной работы.
• Обеспечение охраны и укрепления здоровья детей.
• Приобщение детей к национальной культуре и традициям.
• Координация деятельности помощника воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.
• В современной ситуации с учетом ФГОСпри планировании должны учитываться следующие принципы:
1. Принцип развивающего образования.
• 2. Принцип научной обоснованности. 40% парциальной и 60% обязательной программы.
• Педагогическое проектирование – деятельность педагога по последовательному продуманному плану.
• Мы не учим читать, писать. Дети не должны быть готовы к школе. Это школа должна быть готова к таким детям.
• Учебный принцип исключаем, но он не исключается. Мы не рассаживаем детей за столы, дети играют на ковре, обучение через игру. Продуктивная деятельность за столами.
•Лозунг дошкольного образования: «Дайте детям наиграться!»
• Главной составляющей совместной деятельности является взаимодействие, сотрудничество.
• Важно сохранить системную деятельность.
• Партнерские отношения между взрослыми и детьми.
• Нельзя заставлять что-то делать.
•Надо говорить: «Если бы ты сделал, то было бы хорошо».
• Воспитатель говорит: «Я знаю загадки».
• Ребенок должен проявить сам желание.Он должен сказать: «И я знаю загадку».
• 3. Комплексно-тематический принцип. Работа по темам.
• «Проживание» ребенком содержания образовательного материала во всех видах детской деятельности.
• Родители живут жизнью детей.
• Значит, с детьми всю неделю нужно лепить, рисовать, имитировать животных, рассказывать сказки о животных. Главное, точнее связать все виды деятельности.
• 4. Интеграция видов деятельности. Она проводится на уровне содержания и задач психолого-педагогической работы.
• 40% и 60% не нарушаем.
• Тема, цель недели созвучно с целью дня.
•В организованной деятельности с детьми должно прослеживаться все 5 областей: физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.Работаем под девизом: «Играйте и воспитывайте». Задача общения. Слово обучение не должно звучать. Даже в начальной школе впервые за много лет ставится задача не учить, а духовно-нравственное воспитание. В конечном итоге воспитать успешного человека. Не всегда отличник становится успешным.Мы сами часто говорим: «Двоечник, троечник в люди выбился». Люди, которые умеют правильно общаться, те успешные. Эмоции должны преобладать над разумом.
• Главная роскошь человечества – это роскошь общения.
• Самый лучший собеседник тот, который умеет слушать.
• Сколько должно быть детей в группе?
• На каждого ребенка по 2 метра, исходя из общей площади детского сада.
• К работе на должность воспитателя допускаются люди, имеющие высшее или среднее специальное образование, в дальнейшем проходящие аттестацию. Аттестацию обязан проходить каждый воспитатель на 1, 2, в. категорию по желанию. На соответствие занимаемой должности обязательно. За не прохождение курсов штраф 5 тысяч заведующей.
• При решении спорных вопросов,например: сокращение- приоритет у того, кто имеет высшую категорию. Заявление на аттестацию за 4 месяца.
• Добавилась графа- работа с инклюзивными детьми, или с одаренными. Скоро все сады будут инклюзивными. Сады обязаны принять детей с отклонениями. Если в группе есть такие дети, воспитатель обязан пройти курсы. Учителя уже проходят такие курсы.Просто общество не готово к этому: воспитатели, родители. Родители иногда просто не хотят признавать, что у ребенка есть отклонения.
Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Одной из главных задач Федерального государственного.
«Организация физкультурно-спортивной работы в условиях реализации ФГОС» “Организация физкультурно- оздоровительной работы в условиях реализации ФГОС ” Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто. (Cократ).
Взаимодействие педагога и семьи в условиях реализации ФГОС до Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей.
Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО «Института развития образования»Свердловской области и проводит муниципальные.
Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО В дошкольном периоде начинается процесс социализации, ребенок начинает.
Поддержка образовательной инициативы семьи в условиях реализации ФГОС Согласно новому федеральному образовательному стандарту воспитатели оказывают помощь родителям в воспитании детей, обеспечении психолого.
Работа с родителями в условиях реализации ФГОС до Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДО Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции.
Развитие кадрового потенциала в условиях реализации ФГОС «Развитие кадрового потенциала в условиях реализации ФГОС» Главным условием внедрения ФГОС ДО, является наличие профессионально подготовленных.
Семинар-практикум «ФГОС дошкольного образования в условиях современной социокультурной ситуации» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих их готовность к работе по федеральным государственным образовательным.
Сотрудничество воспитателя и семьи в условиях реализации ФГОС Слайд 2 Тема: «Сотрудничество воспитателя и семьи в условиях реализации ФГОС». ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в.