что нужно в морге для получения справки
Необходимые документы
Когда жизненный путь человека окончен, для его родных или организаторов похорон наступает ответственный момент. В это время нужно собрать пакет документов необходимых для погребения. Если для традиционных похорон на участке кладбища требуют одни документы, то для кремации и отправки груза 200 утверждены специальные списки. Кроме того, для кремации требуют помимо перечня документов предъявить пожелание усопшего в письменной форме. Если такого «удостоверения» нет, форму погребения выбирает лицо ответственное за траурное мероприятие либо родственник.
Перечень документов для похорон
Как сказано выше каждая организация требует предоставить документы установленного образца. Помимо кладбищ это касается моргов, колумбариев.
Ниже подробно расписано, какие справки и документы необходимо предъявить в те или иные учреждения.
Документы для предъявления на кладбище в случае подготовки к захоронению
Свидетельство о смерти с гербовой печатью
Какие документы нужны чтобы получить свидетельство о смерти из морга?
Для получения свидетельства о смерти нужно собрать и предоставить в морг следующие документы:
Какие документы нужны для получения тела из морга?
Для выдачи тела из морга предъявляют:
Список документов для родственного захоронения на участке или в имеющуюся могилу
В качестве документа подтверждающего родство с человеком, который похоронен на участке, где планируется проводить повторное погребение можно предъявить свидетельство о браке. Если умерший является близким родственником хозяина участка также можно предъявить свидетельство о браке или о рождении.
Кремация и последующее захоронение урны
Какие документы нужны для крематория на случай кремации?
Чтобы осуществить процедуру кремации предоставляют:
Чтобы получить урну близкий человек или родной усопшего обязан предоставить:
Забрать урну можно в течение 12 месяцев со дня проведения процедуры. При желании сохранить урну в колумбарии Москвы также необходимо подать справки и документы.
Список для захоронения в колумбарии
Что нужно подготовить для транспортировки груза 200
Никто не в силах предугадать место своей кончины и не застрахован от того, что умрет вдали от родины. Но когда случается такая беда требуется как можно скорее собрать объемный список справок и документов, чтобы без проблем доставить тело покойного домой. Такой случай называют отправкой груза 200. Для процедуры необходимо иметь на руках:
Чтобы снять с себя бремя оформления документов в траурный момент и ускорить их получение мы предлагаем свои услуги по скромным ценам. Гарантируем чуткое отношение, выражение соболезнования от наших представителей, быстрое решение всех вопросов связанных с погребением. К вашим услугам Московская городская ритуальная служба в лице компании Броникс-Сервис также осуществляет:
Все цены указаны в прайсе на сайте и не меняются в процессе подготовки к траурным мероприятиям. Подробно узнать о ритуальных услугах и погребении можно круглосуточно по телефону 8 (495) 649-64-94.где вас выслушают, терпеливо и с уважением расскажут как и что делать в момент утраты. Обращайтесь.
Документы в морг
Проведение ритуальных услуг является жизненной необходимостью в случае смерти человека. Прохождение нелегкой процедуры в тяжелое для родственников время сопряжено с подготовкой и предъявлением различных документов. Для того чтобы не столкнуться с бюрократическими задержками следует владеть обстановкой, предъявлять установленный перечень справок в зависимости от случая и инстанцией, с которой происходит взаимодействие. Одним из этапов организации похорон является обращение в морг для приема тела умершего.
Услуга по сбору документов. Cправка для получения денежного похоронного пособия Ф-11. Медицинское свидетельство о смерти. Свидетельство о смерти с гербовой печатью — 4900 руб.
Какие документы потребуется предъявить в морг
Перечень справок может разниться в зависимости от ситуации и даже времени суток.
Важно помнить о том, что скорая помощь не обязана забирать тело для последующей доставки в морг. Этим занимаются специальные городские службы или подразделение выбранного ритуального агентства. Выбрать проверенное предприятие можно на сайте нашей компании.
В ситуации, когда прекратилась жизнь человека в дневное время, для перевозки тела по назначению потребуются следующие документы:
Для того чтобы своевременно получить медицинское свидетельство о смерти в морге, потребуется предъявить:
Что готовить при выдаче трупа для захоронения
При обращении в специальное помещение медицинского учреждения нужно снова иметь при себе документы:
Тело умершего фактически транспортируется катафалком и доставляется по месту последнего пребывания (прописки).
Кроме медицинского свидетельства в морге выдается справка, подтверждающая проведение бальзамирования. Этот документ может потребоваться для случаев, когда запланирована процедура проведения отпевания по церковным канонам. Справку нужно будет предъявить при заносе и нахождении тела в храме. Кроме того, моргом будут выставлены счета за проведение санитарных услуг.
Какие вещи приготовить в последний путь
Не все знают, как правильно подготовить и собрать принадлежности. В обще порядке заблаговременно следует принести в морг вещи для покойного. Обычно это туалетные принадлежности: полотенце, расческа и мыло, вещи, в которые будет одет покойный (покойная). Также понадобятся постельные принадлежности – подушка, покрывало. Подготовленные вещи следует доставить в день организации похорон. Если родные не успевают этого сделать, эти обязанности можно доверить работникам ритуальной службы.
Заявление о захоронении
К моменту выдачи тела из морга организатором похорон должен быть подготовлен этот документ. Заполняется на специальном бланке. Указываются данные умершего, дата, время и место захоронения, личная подпись заявителя. Заявление о захоронении заверяется работником администрации кладбища, одновременно подтверждает разрешение на размещение гроба. На основании этого документа в последующем будет проведена регистрация в книге захоронений с указанием соответствующего сектора.
Перечень документов, необходимый для взаимодействия с моргом, не такой большой. Своевременное оформление и предъявление по требованию поможет избежать задержек и вовремя провести весь необходимый ритуал погребения.
Необходимые документы
Перед проведением церемонии предания земле необходимо получить на руки утверждённые нормативными актами Российской Федерации документы для захоронения и похорон. Документы для кремации те же самые, плюс волеизъявление умершего на совершение обряда сожжения. В случае, если не существует выраженной в письменной форме воли усопшего, право на выбор формы захоронения могут осуществлять близкие или лица, ответственные за организацию похорон.
Какие документы необходимы для похорон
Следует знать, что перед тем, как обращаться к администрации некрополя или колумбария и договариваться по поводу погребения, нужно иметь на руках все требуемые бумаги. Какие документы необходимы для похорон, зависит от выбранной формы погребения.
Список документов для захоронения на кладбище:
Также необходимо учитывать, где состоялась кончина близкого человека. Если это произошло в домашних условиях или в общественном месте, дирекция кладбища может потребовать ещё справку из полиции о ненасильственной кончине.
Документы в морг для получения медицинского свидетельства о смерти:
Для своевременного получения медицинского свидетельства о смерти следует заранее знать, какие документы привезти с собой в морг:
Какие документы нужны для получения тела из морга:
Для получения тела из морга и ускорения данной процедуры приводим перечень, какие нужны документы:
Документы для захоронения в родственную могилу:
Документы для родственного захоронения предполагают, что умерший состоит в близком родстве с одним или несколькими погребёнными ранее на данном месте. Либо, если участок был приобретён недавно, является его полноправным владельцем или родственником такового.
Документы, необходимые для кремации:
Для проведения кремации необходимы следующие документы:
Документы для получения урны с прахом:
Для получения урны с прахом не обязательно приходиться умершему родственником. Главное – заранее оговорить, кто явится в крематорий и принесёт документы.
Документы для захоронения урны с прахом в колумбарии:
Урны с прахом также можно размещать в колумбарии. Для подобного захоронения следует иметь при себе документы:
Документы для отправки груза 200:
Для отправки груза 200 потребуется следующий комплект документов:
Помощь в сборе документов и ритуальные услуги от Ritual.su
Городская служба Ritual.su оказывает помощь в сборе необходимых документов для совершения захоронения и другие похоронные услуги. За долгие годы нашей работы в ритуальной сфере мы поддержали в трудный час сотни близких и родственников людей, умерших в Москве и МО. Работаем строго по прайсу, установленному администрацией столицы.
Как организовать похороны
1. Что делать в первые часы?
единый номер экстренных служб — 112;
03 или 103 с городского телефона, 103 — с мобильного телефона (для всех операторов) — скорая помощь;
02 или 102 с городского телефона, 102 — с мобильного телефона (для всех операторов) — полиция.
Если человек умер дома или на даче в дневное время, вы также можете вызвать участкового врача и участкового полиции по месту нахождения тела.
Вам должны выдать два документа: бланк констатации смерти и протокол осмотра тела.
Затем тело нужно доставить в морг. Для этого вызывается диспетчерская служба отдела по перевозке тел умерших (погибших) Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения города Москвы. Обычно вызов делают врачи. Но, если этого не произошло, вы можете позвонить по телефонам:
Бригаде нужно отдать бланк констатации смерти и протокол осмотра тела. Эти документы требуются в морге.
2. Что происходит в морге?
В морге производят:
Тело могут забрать из морга только родственники умершего (или их представители по нотариально удостоверенной доверенности). Нужно предъявить документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий родство. Сотрудники морга выдают родственникам умершего медицинское свидетельство о смерти. Реже документ выдается частнопрактикующим врачом или в районной поликлинике (если умерший обращался в медицинское учреждение не более чем за 10 дней до смерти и диагноз заболевания не вызывает сомнений).
Не перепутайте медицинское свидетельство о смерти с документом о констатации смерти, который выдается сотрудниками скорой помощи или участковым врачом в тот момент, когда фиксируется факт смерти.
В случае смерти ребенка на первой неделе жизни оформляется медицинское свидетельство о перинатальной смерти. Его выдает медицинская организация, в которой проходили роды, либо в которую обращалась мать после родов.
Сообщить о смерти в органы ЗАГС может любой человек, осведомленный о смерти и имеющий на руках медицинское свидетельство о смерти.
После регистрации смерти выдаются свидетельство о смерти и справка по форме №11.
В случае смерти ребенка на первой неделе жизни, прежде чем оформить свидетельство о смерти, придется оформить свидетельство о рождении. Если ребенок умер при родах, свидетельства о рождении и смерти оформлять не надо. Вместо этого в органах ЗАГС нужно получить справку о рождении мертвого ребенка (форма №3).
Без свидетельства о смерти невозможно захоронить умершего на московском кладбище или кремировать в московском крематории: документ является обязательным. Без справки по форме №11 невозможно оформить безвозмездные похороны или социальные выплаты на погребение.
4. Как найти место на кладбище?
Если у вас уже есть родовое захоронение, вам нужно помнить, что повторное захоронение гробом в землю в одну могилу возможно только для членов одной семьи по прошествии санитарного срока. В Москве это 15 лет. Захоронение урн с прахом в землю производится без временного ограничения. Если санитарные сроки соблюдены, нужно оформить разрешение на подзахоронение в администрации кладбища. Сделать это может только ответственный за захоронение либо его представитель по нотариально заверенной доверенности.
Если планируется кремировать тело умершего, можно также выбрать место для хранения урны в открытом или закрытом колумбарии. Справки о наличии мест и адресах расположения колумбарных ниш можно получить в Центральной городской диспетчерско-справочной службе ритуального обслуживания населения по телефонам: +7 (499) 610-00-00, +7 (499) 110-00-00.
5. Как организовать похороны бесплатно?
В Москве можно бесплатно похоронить:
В этом случае погребение происходит, согласно гарантированному перечню услуг на сумму, не превышающую 18 470 рублей 98 копеек.
Если вы воспользуетесь услугой бесплатных похорон, вы не получите пособие на погребение.
В отделе социальной защиты выдадут поручение, с которым вам нужно будет обратиться в похоронную службу. Для оформления заказа вы можете обратиться лично либо вызвать агента по удобному вам адресу (услуга платная). В выходные и праздничные дни похоронные службы хоронят бесплатно без истребования поручений.
Обратите внимание: в Москве предоставлять ритуальные услуги, связанные с проведением похорон на безвозмездной основе, могут только городские специализированные службы по вопросам похоронного дела, прошедшие соответствующий конкурс.
Погребение военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также участников (в том числе инвалидов) Великой Отечественной войны производится за счет средств родственников, затем фактические расходы возмещаются за счет средств министерств и иных федеральных органов исполнительной власти. Сумма выплат зависит от того, кем является умерший (погибший).
6. Как организовать похороны самостоятельно?
Для погребения вам необходимо будет организовать:
Всем этим занимаются похоронные службы и другие хозяйствующие субъекты. Для оформления заказа вы можете обратиться лично либо вызвать агента по удобному вам адресу. При оформлении ритуальных услуг похоронная служба должна оформить договор и выдать кассовый чек.
После похорон не забудьте получить пособие на погребение.
7. Какие еще выплаты можно получить после смерти родственника?
После смерти человека можно получить следующие выплаты:
Кроме того, вы можете возместить расходы на организацию похорон:
8. Как транспортировать тело на дальнее расстояние?
Пакет документов для транспортировки гроба с телом умершего (урны с прахом) по территории России стандартный:
Однако для перевозки гроба за пределы Российской Федерации могут потребоваться дополнительные документы:
Все документы для транспортировки тела за рубеж необходимо будет перевести на официальный язык страны назначения и нотариально заверить.
Документы можно собрать самостоятельно либо за дополнительную плату обратиться к ритуальным агентам, занимающимся непосредственно перевозкой останков.
9. Что делать, если гражданин России умер за границей?
Свидетельство о смерти, выданное компетентным органом иностранного государства, должно быть легализовано.
Перерегистрация актов гражданского состояния, совершенных на территории иностранных государств, российским законодательством не предусмотрена.
Транспортировка тела в РФ производится в соответствии с законодательством иностранного государства.
10. Как поступают с умершими, у которых нет при себе документов?
Тело человека, умершего на улице или в другом общественном месте, направляется в судебно-медицинский морг по территориальному признаку. Если установить контакт с близкими родственниками представляется возможным, о смерти сообщает сотрудник полиции. Если опознать умершего нельзя, информация о нем направляется в бюро регистрации несчастных случаев. Круглосуточный телефон бюро: +7 (495) 688-22-52.
Если установлено, что находящееся в судебно-медицинском морге тело может принадлежать вашему родственнику, проводится его опознание с составлением протокола сотрудником полиции. Если тело опознано, в морге вам выдадут медицинское свидетельство о смерти.
11. Как и где хоронят невостребованные тела?
Все неопознанные и невостребованные тела из московских моргов направляют в Лианозовское трупохранилище.
Невостребованного умершего, личность которого была установлена, но родственники отказались от захоронения, кремируют. Прах хранится один год, а после этого срока захороняется в могилу на Николо-Архангельском кладбище.
Невостребованный умерший, личность которого не была установлена, остается на один год на сохранении. Если родственники не появились, то умершего захоранивают на 5 лет в могилу на Перепечинском кладбище под порядковым номером. Если за эти пять лет родственники не появились, то проводится эксгумация и кремирование. Потом прах помещают в общую могилу на Николо-Архангельском кладбище.
Вплоть до момента кремации и захоронения праха родственники могут похоронить тело покойного, предварительно пройдя процедуру опознания.
Справка о смерти из морга
Описание
Основные положения, определяющие регламент по оформлению и выписке исходных бумаг о наступившей смерти прописаны в письме Минздравсоцразвития Российской Федерации N 14-6/10/2-178 от 19 января 2009 г. В нем четко обозначено, как заполнять и передавать медицинские справки рождающимся и умирающим субъектам. Руководствуясь этим распоряжением, запросить подтверждение о наступившей кончине близкого вам человека можно лишь у врачей, работающих в специализированных учреждениях здравоохранения (моргах, больницах, поликлиниках) либо ведущих частную практику (при определенных условиях).
Если же в вашей местности есть только отдельно разбросанные территориальные единицы Минздрава (наподобие акушерских и фельдшерских кабинетов, участковых клиник и т.д.), где должность врача упразднена, все записи в свидетельствах о смерти разрешается проводить фельдшеру, акушерке или частнопрактикующему врачу этого региона. Контролировать, насколько достоверно выписаны соответствующие заключения и своевременно уведомлять об уходе людей из жизни местные отделения ЗАГС, обязано руководство медицинских структур, предоставляющих такого типа услуги.
Инстанции, выдающие предварительное заключение о наступившей смерти
Оформлять медицинское заключение на умершего субъекта уполномочен участковый врач закрепленного лечебного заведения, патологоанатом морга, в который доставлено тело либо судебно-медицинский эксперт в одноименном отделении. Это происходит, когда уже проведена соответствующая экспертиза.
Это приводит к дополнительным проблемам при заказе родственниками бальзамирования по месту жительства, а также при оставлении покойного в доме для прощания и последующих похорон. Патологоанатомическое исследование (вскрытие) не проводиться при условии подачи родственниками умершего заявления заведующему соответствующим отделением. Но это возможно лишь в ситуациях, когда судебно-медицинская экспертиза не требуется. Уполномоченный медработник заведения вправе выдать свидетельство либо после того, как проведено вскрытие, либо воспользовавшись сведениями в медицинских документах субъекта (переписав его лечебную историю).
Условия для получения подтверждающих документов о смерти
Когда основной документ, способный удостоверить личность умершего, утерян или его предоставление невозможно, поможет домовая книга по адресу постоянной регистрации субъекта. Выписка из нее по законодательству РФ будет считаться полноценной заменой утраченному паспорту. Иногда, когда и такой вариант невозможен, справка оформляется «со слов родственников» либо руководителя медицинского учреждения производящего последующее захоронение. Об этом также делается соответствующая отметка на документе. Транспортировать тело покойного или размещать его до момента захоронения в другом морге (трупохранилище) разрешено лишь после получения первичного заключения о его кончине.
Список лиц, полномочных в получении свидетельства о смерти
В ней содержатся следующие данные о покойном:
Бланк подписывает руководитель организации и проставляет круглую печать. Дополнительных сведений в данной бумаге не указывается. Лист разрешено сложить пополам, но не рекомендовано этого делать.
Разновидности медицинских документов, подтверждающих смерть
Медицинские свидетельства бывают предварительными и окончательными. Предварительные выдаются, когда причина гибели на данный момент точно не определена, и результат можно узнать лишь после дополнительных исследований и сбора информации. А пока эти проблемы не могут помешать получить такое первичное врачебное свидетельство. Окончательные свидетельства выписываются, когда все выяснено и не подлежит сомнениям. Когда лабораторные испытания закончены, а недостающая информация получена, судебно-медицинским экспертом либо врачом-патологоанатомом составляется новый документ с пометкой «взамен» предварительного или окончательного. Это делается не позднее полутора месяцев с момента смерти субъекта.
При утрате оригинала свидетельства, его бывшим владельцем может быть подано соответствующее письменное заявление на получение копии документа. В этом случае на выдаваемом дубликате ставится соответствующая отметка, а для его заполнения используется медицинская документация из архива учреждения. Выдача копии возможна членам семьи, наследникам и родственникам покойного после подтверждения данного родства либо лицу, уже получавшему оригинал документа.
Жесткое ограничение круга лиц трактуется федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» ст.13, где сказано, что состояние здоровья граждан, факты посещения ими лечебных учреждений, диагнозы заболеваний и другая информация, выявленная при обследованиях и лечении, относится ко врачебной тайне и не разглашается. Персональные данные покойного могут быть обработаны и сохранены лишь с согласия, данного им ранее, либо с согласия наследников после его смерти.
Порядок оформления заключения о наступившей смерти
Бланки окончательных свидетельств о смерти выдаются с серией и уникальным номером, проставленным типографским способом. Дублировать их при изготовлении запрещается. В них указывается следующая информация о покойном:
Все исправления (но не больше двух) делаются путем зачеркивания ошибочного текста и сопровождаются надписью «исправленному верить». Рядом с ними подписывается лицо, заполняющее данный документ и ставит свою печать (при отсутствии таковой ставится печать организации). После выдачи свидетельств, корешки документов, подписанные получателями, хранят сброшюрованными в книжках ответственные за это лица. Записи в них должны соответствовать указанному в совпадающих пунктах документов.
Не забывайте, что при передаче документов, лица, их получающие, обязаны проверить точность всех указанных сведений, и только после этого расписаться за них. Также загляните на обратную сторону свидетельства. Наличие там круглой печати, подписи, фамилии и должности заполнившего его медработника является обязательным.
Классификатор причин смерти, указываемых в медицинских свидетельствах
Письмом Минздравсоцразвития строго регламентирован порядок записей при заполнении бумаг на родившихся и умерших. Согласно ему, окончательный клинический диагноз должен содержать одну первоначальную причину гибели субъекта. Эта причина и сопутствующие ей осложнения отражаются подпунктами «а-г» документа. Но состояние, описываемое верхней строкой, должно выступать как следствие состояний, описываемых нижними строками.
Поэтому в свидетельстве сначала указывают «непосредственную причину» гибели, обычно вызванную осложнениями других заболеваний, которые более конкретно прописываются далее: в «промежуточной причине», «первоначальной причине», а также во «внешней причине» (при полученных травмах или отравлениях).
Документы, подтверждающие перинатальную смерть
Такое свидетельство (форма за № 106-2/у-08) выдается на мертворожденных детей либо проживших не более 7 суток с момента рождения. Оно оформляется медработником или организацией, принимавшей роды либо медицинским учреждением, взаимодействующим в момент смерти с матерью и ребенком. Когда мертворождение или гибель новорожденного в указанный срок зафиксированы в процессе перемещения транспортного средства (судна, самолета, поезда, авто), справка оформляется ближайшей медицинской организацией, расположенной на маршруте их следования, в которую произошло обращение.
Все случаи с мертворождением или смертью детей в течение первых 7 дней жизни, произошедшие за пределами стационаров и без присутствующих рядом медработников (фельдшеров, акушерок) расследуются судебно-медицинскими экспертами. Выдача соответствующих медсвидетельств, регистрируемых органами ЗАГС, осуществляется ими же.
Необходимость получения перинатальных свидетельств о смерти определяется такими критериями:
В органах ЗАГС мертворожденные и умершие за неделю после рождения дети регистрируются в течение 3-х суток. Процедура выполняется на основании медицинского свидетельства, которое выдает: