что нужно в машине для техосмотра 2021 году
Что должно быть в машине, чтобы пройти техосмотр
Этот материал обновлен 08.04.2021.
1 марта 2021 года вступили в силу новые Правила прохождения техосмотра для машин. Что отремонтировать и купить для прохождения техосмотра, проверяйте в нашем материале.
Знак аварийной остановки
Его выставляют в 15 метрах от автомобиля в населенных пунктах и в 30 метрах — вне населенных пунктов при ДТП или вынужденной остановке там, где это запрещено.
Должен быть во всех автомобилях
Аптечка
Понадобится для оказания первой помощи. О том, что должно быть в аптечке и как ее использовать, мы рассказывали в отдельном материале.
В автомобилях, где 8 и больше мест либо пассажиров перевозят стоя, должно быть три аптечки. Без аптечки запрещено пользоваться автомобилем
Противооткатные упоры
Пригодятся, чтобы тяжелый автомобиль или автобус не покатился, если неисправен тормоз, а также при ремонте или при замене колеса.
В грузовиках массой более 3,5 тонны и в автобусах массой более 5 тонн должно быть не менее двух упоров. Легковая машина пройдет техосмотр без такого упора
Огнетушитель
Им тушат автомобиль, если он загорится.
Должен быть во всех автомобилях
Крепления для огнетушителей и аптечек
Нужны, чтобы в салоне большого автомобиля был оперативный доступ к огнетушителю и аптечке.
Должны быть в автомобилях, где больше 8 пассажирских мест, и в тех, что перевозят грузы массой более 3,5 тонны
Автодайджест Т—Ж
Полезные материалы для тех, кто за рулем:
Чтоб пройти техосмотр на вашей карте должно быть 500рублей.
Михаил, какой ещё техосмотр в гаи, мы что в 2010м году?
Дмитрий, думаю русский человек что нибудь придумает чтобы не проходить эту бессмысленную процедуру.
What, лет 12 назад фотографировали на техосомотре. Ничего, даже без порогов и бамперов как-то проходили. Главное правильно провести фотосессию.
Приходишь на за страховкой в киоск, и за 500р его проходишь на месте. И ехать никуда не надо! А если хотите за 470р то надо ехать и проходить)
Сергей, да! А еще катализаторы все вырезают, а потом орут что экология плохая.
В 2016 купили УАЗ 469 под лес, приехал делать техосмотр, не прошёл по выбросам СО. Подпись «Мастер приемки: *фамилия*
Далее диалог:
М: Что делать думаете?
Я: Может карбюратор настроить?
М: Не, не поможет.
М: Что делать то думаете?
Я: Ну может «банку» поменять?
М: Не, не поможет.
М: Слушай, парень, у тебя друзья есть? Хорошие друзья?
Я, не понимающий что происходит: Да есть у меня друзья, а чо за вопросы такие?
М: Да ты не понял, тебе друзей надо найти. ХОРОШИХ друзей.
Я: Я понял. Я вас хорошо понял.
С тех пор я легально техосмотр даже на новой БМВ не проходил)
Как пройти техосмотр в 2021 году
Этот материал обновлен 16.06.2021
1 марта 2021 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.
Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2021 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2021 года.
Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления страховки. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.
Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.
Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.
При этом в РСА заверили, что все станции техосмотра из перечня, который опубликован у них на сайте, соответствуют новым требованиям. Если обратиться на такую станцию, теоретически можно уже получить диагностическую карту по новым правилам.
Поэтому расскажу, как все это будет работать — а может, для кого-то уже работает. Если у кого-то получилось пройти техосмотр по новым правилам — расскажите в комментариях.
Как победить выгорание
Как было раньше
Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.
Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2021 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.
Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.
А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.
С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.
Что изменилось с 1 марта
Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.
Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.
Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.
Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.
Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.
Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.
Полный перечень изменений в правилах техосмотра
За что могут аннулировать карту
Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.
Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:
В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.
Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка. Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.
Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.
Что осталось по-старому
Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.
Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.
Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:
Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.
Что будет с ОСАГО без диагностической карты
Не все операторы технического осмотра готовы работать по новым правилам, и неизвестно, смогут ли они выполнять все требования с 1 октября 2021 года.
Если операторы техосмотра смогут выполнять все требования, предусмотренные поправками в закон, проблем не будет и диагностическая карта останется обязательным условием для приобретения полиса. Если операторы не справятся, могут возникнуть очереди на пункты техосмотра и проблемы с приобретением полисов.
Пока точные прогнозы давать очень сложно.
Что с этим делать
Специально делать с этим ничего не нужно. Ранее полученные диагностические карты продолжают действовать — даже если автомобиль на пункт ТО фактически не заезжал. Массовая их отмена не планируется.
А вот от покупки диагностической карты в интернете или без фактического техосмотра лучше отказаться: в случае ДТП, возможно, придется раскошелиться.
Для большинства водителей правила начнут действовать после 1 октября 2021 года. Осталось лишь непонятное обстоятельство с теми водителями, кому уже сейчас пора получать первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, к техосмотру по новым правилам они пока не готовы.
Основные изменения в прохождении технического осмотра в 2021 году
Большинство автовладельцев игнорируют процедуру техосмотра. Диагностические карты продаются страховыми агентами вместе с бланком ОСАГО. Информация об автомобиле перебивается из регистрационных документов. Оценка технического состояния ТС не проводится.
Изменения нормативной базы ужесточили требования к наличию легального техосмотра. Для недобросовестных операторов и покупателей автогражданки предусмотрена ответственность от штрафов до уголовной ответственности.
Главные изменения
Если раньше талон техосмотра выдавался только при отсутствии неисправностей в автомобиле, в 2019 документ диагностики оформляется на ТС при наличии поломок с указанием проблемных узлов агрегата. Однако, без соответствующей отметки о разрешении на эксплуатацию ТС, ездить на такой машине нельзя.
Осмотр транспорта на предмет соответствия требованиям безопасности будет проводиться не многочисленными страховыми агентами, а специализированными аккредитованными станциями технического осмотра. Периодичность прохождения ТО регламентирована для каждой категории ТС.
Важно! Процесс оценки состояния авто должен записываться на камеру.
Контроль за проведением осмотра РСА теперь не осуществляет. Процедура перешла в юрисдикцию МВД и Ростехнадзора.
О новых правилах техосмотра узнаете далее :
Основные требования
В 2021 году расширен перечень критериев соответствия автомобиля параметрам безопасности.
Специалист организации, уполномоченной проводить ТО, будет проверять машину по следующим требованиям :
Автомобиль не пройдет ТО с тонировкой, пленкой, декором, рисунком или наклейкой на фарах!
Оказывается, тюнинг авто грозит непрохождением ТО!
Из видео вы узнаете новые правила прохождения ТО :
Как и кем проводится
Осмотр авто на соответствие требованиям безопасности проходит под камерами наблюдения. Запись передается в базу ГИБДД.
Видео отчетливо воспроизводит информацию следующего характера :
По времени оценка технического состояния ТС занимает от 30 минут для скутера и легковушки до часа для автобуса.
Кто освобождается
По требованиям ФЗ № 170, право не проходить процедуру осмотра предоставлено машинам весом до 3,5 тонн в период первых трех лет после выпуска с конвейера. По окончании указанного срока освобождение от ТО не действует.
Льгота распространяется на следующие транспортные средства :
Диагностическая карта не требуется на легкий прицеп весом меньше 3,5 тонн, если хозяином является физическое лицо, а не организация.
Важно! любое ТС в собственности фирмы подлежит ТО!
Во всех остальных случаях послаблений в законодательстве нет: техосмотр обязателен.
Место прохождения
К выбору станции нужно подойти серьезно. Не стоит отдавать предпочтение самому дешевому пункту.
Осторожно! Карта диагностики, выданная на неуполномоченной станции, будет считаться фальшивой.
Главное, чтобы специализированная СТО обладала разрешительным документом об аккредитации Ростехнадзором. В противном случае осмотр нужно пройти повторно и оплатить услуги эксперта во второй раз.
Чтобы не ошибиться в выборе, нужно уточнить, содержится ли информация о данном пункте осмотра в базе ЕАИСТО.
Периодичность
По истечении 3-летнего срока с момента выпуска заводом, мопеды, мотоциклы, скутеры, легковые и грузовые автомобили должны пройти процедуру техосмотра.
Законом регламентирован период обязательного ТО для каждого типа транспорта :
Категория ТС | Срок с даты выпуска, лет | Частота ТО |
«А», «В», «С», автоприцепы до 3,5 тонн | до з | нет |
3–7 | 1 раз в 2 года | |
более 7 | 1 раз в год | |
«С», «D» и прицепы более 3,5 тонн | любой | 1 раз в год |
«С», «D» перевозящие опасные грузы | 1 раз в 6 месяцев | |
Такси, автобусы категории «Е», ТС для перевозки от 8 человек и более | 1 раз в 6 месяцев | |
Сельхозтехника, башенные краны и другие строительные авто | За 15 дней до каждого использования | |
Спецтранспорт с проблесковыми маячками и сиреной | 1 раз в год |
Итак, периодичность сервисного обслуживания составляет от шести месяцев до двух лет. Время следующего ТО зависит от вида транспорта и даты выпуска.
Что такое диагностическая карта
Бывший талон техосмотра заменен на новый формат. Бланк выдается хозяину ТС после проведения осмотра авто. Иметь при себе карту по-прежнему не обязательно, но без нее не получить страховой полис ОСАГО.
Новая форма талона технического осмотра
Диагностическая карта 2021-го выпускается в 2 форматах.
На первой странице напечатана информация о машине и станции прохождения техосмотра, сроке действия карты. В бумагу вносят сведения о марке и категории ТС, VIN, пробеге в километрах, серии и номере ПТС, особенностях тормозной конструкции. Информация о результатах проверки узлов осмотра авто представлена в таблице.
Обратите внимание! Номер новой диагностической карты уникален и содержит 15 цифр.
На второй стороне листа — заключение о разрешении или запрете на эксплуатацию машины. Ниже проставлены реквизиты: печать оператора ТО и подпись эксперта-оценщика.
Этапы проведения техосмотра
Процедура диагностики технического состояния автомобиля предполагает простую последовательность действий.
Если выяснится, что машина не соответствует нормам, в заключении поставят отметку, запрещающую эксплуатацию ТС. Водителю назначат дату следующей диагностики. Чтобы сэкономить на оплате услуг эксперта, второй осмотр проходят на той же станции в течение 20 дней с даты первого посещения. Превышение льготного срока на устранение замечаний чревато повторной оплатой услуг оператора в полном объеме.
Список документов
Перед оценкой состояния автомобиля, автовладелец предоставляет на станцию пакет бумаг, подтверждающих право на проведение процедуры.
Для юридических лиц
Компании обязаны регулярно проверять корпоративный таксопарк.
Алгоритм процедуры ТО для предприятий аналогичен порядку осмотра машин граждан.
Особенность пакета для фирм в том, что кроме бумаг на авто, нужно предоставить организационные документы компании.
Перечень для юрлиц :
Если пройти ТО попросили воителей, они предъявляют путевой лист.
Важно! Перевод средств за осмотр служебного транспорта осуществляется только по безналу.
Копия документа о перечислении денег хранится в организации.
На всех бланках должна стоять круглая печать компании.
Для физических лиц
Для техосмотра гражданского транспорта, автомобилист предоставляет на станцию бумаги о подтверждении личности и данные машины.
Пакет документов для ТО от физических лиц состоит из :
Проведение процедуры осмотра, и выдача диагностической карты без предъявления бумаг невозможны.
Цена вопроса
Стоимость технического осмотра машины определяется категорией ТС, регионом и кратностью посещения станции.
В зависимости от типа автомобиля, порядок цифр следующий :
Категория ТС | Цена, руб. |
«А» (скутер, мопед, мотоцикл) | 230 |
«В» (легковой и грузовой авто менее 3,5 тонн) | 700 |
«С», «D» | 1500 |
«Е» (более 8 пассажиромест) | 1200 |
Прицеп | 600 – 1100 |
Предельные суммы технического обслуживания автомобилей установлен законом ФЗ № 170. В каждом регионе принимают локальные регулирующие акты.
Некоторые субъекты РФ устанавливают льготы для социально незащищенных категорий граждан :
Второй осмотр не позднее 20 дней на той же станции обойдется дешевле первичного.
Что должно быть в авто
Для получения разрешения на эксплуатацию транспорта, автолюбитель предварительно проверяет работоспособность всех диагностируемых систем.
Кроме отсутствия неисправности механизмов, в машине должны быть :
Лекарственные препараты и перевязочные средства для оказания первой помощи должны соответствовать указанному сроку годности. Готовые фармацевтические укладки, укомплектованные по стандарту, представлены в автомагазинах.
Передача проведения в Росстранснадзор
Изначально контрольные функции по вопросам технического осмотра авто были возложены на Госавтоинспекцию. С 2012 года ТО попал в юрисдикцию РСА. В 2021-м ответственность за организацию и проведение процедуры возложена на Ростехнадзор.
Причиной нововведения стал повышенный уровень опасности на дороге, благодаря продаже страховщиками разрешений на неисправные автомобили.
Контроль ЕАИСТО также передается из МВД в Ространснадзор.
Если действия специалистов СТО автовладелец сочтет неправомерными, жалобу следует направить в контролирующую службу по надзору.
Наказание за не пройденный ТО
Водителям на легковом автомобиле, мотоцикле и транспорте легче 3,5 тонн не грозит проверка диагностической карты и штраф за ее отсутствие. Однако, без действующего документа о разрешении эксплуатации, ОСАГО не оформить. Страховая не станет подвергать риску свой бюджет и выдавать полис на неисправный автомобиль.
Ответственность за продажу поддельных документов – от 10 тысяч рублей на эксперта до полумиллиона на организацию с лишением лицензии.
Если владельца автомобиля машины без карты диагностики признают виновным в аварии, страховщик подаст иск и потребует оплатить сумму, ремонта пострадавшего авто. Инспектор ГИБДД выпишет нарушителю штраф на 2000 рублей в случае отсутствия документа диагностики или выявлении фиктивного экземпляра.
Проверять наличие бланка ТО сотрудники патрульной службы будут у следующих категорий водителей :
Нарушение правил техосмотра грозит взысканием порядка пяти тысяч рублей с водителя, а не с владельца ТС. Законом также предусмотрено лишние шофера в/у на 3 месяца.
Проведение повторной процедуры
В случае выявления неисправностей узловых систем агрегата, на машину оформят диагностическую карту с указанием поломок и запретом езды на авто до устранения замечания.
В случае несоблюдения двадцатидневного периода, технический осмотр придется проходить заново и оплачивать полную сумму услуг оператора.
Советы по подготовке
Для прохождения техосмотра и получения разрешительного заключения специалистов, к процедуре ТО нужно готовиться заранее.
Сначала нужно проверить исправность автомобиля :
Как пройти ТО по-честному вы узнаете из следующего видео :
Затем следует собрать необходимы документы на владельца и машину.
После — выбрать удобную станцию ТО, проверив оператора по базе, и записаться на дату и время. Узнать расценки и оплатить диагностику.
В заключение останется пригнать авто на смотровую площадку и получить диагностическую карту нового образца.