что нужно в магазине кассиру в магазине
Должностная инструкция продавца-кассира
Должностная инструкция продавца-кассира необходима для закрепления основ рабочего взаимодействия сотрудника, нанимаемого на обозначенную должность, с персоналом, клиентами и работодателем. Этот документ определяет базовые аспекты трудовой деятельности: от квалификационных требований, предъявляемых к кандидату, до возлагаемых на него обязанностей. Все это требует серьезного подхода к составлению и согласованию документа.
Образец должностной инструкции продавца-кассира
1. Общие положения
Кандидат на эту позицию должен отвечать следующим требованиям по квалификации:
Продавец-кассир должен разбираться в следующем:
2. Функции
На продавца-кассира возлагаются следующие трудовые обязанности:
3. Ответственность
Продавца-кассира можно привлечь к ответственности на следующих основаниях:
4. Права
Продавец-кассир обладает следующим перечнем прав:
5. Условия труда
Для чего составляют инструкцию
Инструкция входит в перечень юридически значимых документов фирмы, регулирующих сферу её отношений с работниками. Она определяет основные моменты деловых взаимоотношений специалиста с руководством работодателя.
Директор магазина, ориентируясь на пункты инструкции, ожидает от продавца-кассира соответствующего поведения на рабочем месте. Сотрудник, в свою очередь, может спокойно выполнять свою работу, не опасаясь дополнительных нагрузок, не имеющих отношения к его обязанностям. Для обеих сторон инструкция служит не только средством выстраивания деловых отношений, но и инструментом для предотвращения внутренних конфликтов.
Что нужно учитывать при написании ДИ
Действующие нормы трудового законодательства не определяют форму и содержание должностной инструкции, поэтому компании могут составлять её в соответствии со спецификой собственной деятельности. Однако есть и определенные стандарты составления документа. Обычно инструкция состоит из нескольких базовых разделов:
Дополнительно работодатель может добавить ещё несколько пунктов, конкретизирующих определенные рабочие аспекты, к примеру — условия труда.
Общий раздел
Начальный раздел инструкции, где дается общее описание квалификации специалиста, каким стандартам должен соответствовать кандидат на должность, и других типовых моментов.
Перечень навыков, владение которыми ожидается от работника, является ключевым элементом данного раздела, так как они должны соответствовать именно тем функциям, которые описываются далее.
Функции
В разделе прописывают те рабочие обязанности, которые требуются от специалиста именно в данном магазине. Важно учесть и сферу деятельности фирмы, и особенности работы конкретных магазинов, которые могут сильно отличаться в зависимости от их размеров и местоположения.
В подавляющем большинстве магазинов продавцов-кассиров несколько. В данном случае работодателю важно понять, нужна ли индивидуальная инструкция для каждого специалиста или же можно воспользоваться общим шаблоном.
Ответственность
Еще один типовой раздел, посвященный общему описанию принципов ответственности специалиста за допущенные им нарушения, связанные с работой. Тут описываются именно общие моменты привлечения к ответственности, воздерживаясь от конкретики, которая будет выявлена позднее, в ходе соответствующих разбирательств.
Права
В разделе перечисляют права специалиста, с учетом специфики магазина и размеров фирмы, а также сферы её деятельности.
Условия труда
Раздел включается по желанию работодателя. Для продавца-кассира он желателен, если есть необходимость особо выделить какие-то рабочие моменты. Так, можно особо выделить льготы по предоставлению работодателем фирменной одежды или по его участию в оплате повышения квалификации сотрудника.
Готовая и согласованная должностная инструкция распечатывается на фирменном бланке. Для каждого работника — индивидуально, в единственном экземпляре. Далее проставляются подписи — самого продавца-кассира, а также директора магазина или иных уполномоченных лиц, представляющих работодателя. Печать фирмы ставить на инструкции не нужно.
Продавец-кассир в супермаркете — что нужно знать об этой работе?
Каждый из нас ходит в супермаркеты, однако не все задумываются о тех, кто в них работает. При этом работа в супермаркете далека от идеальной или простой — она сложна и с моральной точки зрения, и с физической. Умение работать с покупателями иногда требует железных нервов. Домовик пообщался с человеком, который работает в супермаркете в Приморском крае. Теперь мы больше знаем о людях, живущих по другую сторону от кассового аппарата.
Как устроиться кассиром
Никто не приходит работать в магазины от большого желания. То же самое было и со мной — моей дочери исполнилось пять лет, когда муж лишился заработка.
Начало нулевых, короче, было не самое приятное время нашей жизни, особенно в Приморском крае. Денег не хватало, а еще и ребенка содержать надо было.
На тот момент мне было всего двадцать пять лет, а за всю свою жизнь я еще не отработала ни одного дня. Выходить на работу мне было просто страшно, да и вообще мне вспоминать тот отрезок времени совсем не хочется. Тогда меня уговорила моя мама — она настаивала на том, чтобы я шла на собеседование.
Мне повезло, так как мать моего мужа работает главным бухгалтером в торговом центре. И она держит всех арендаторов как на цепи. Да и вообще она очень волевая женщина, которую все боятся. Свекровь прошлась и нашла мне место, где была открытая вакансия продавца.
Да что уж говорить, я и сама ее боялась не меньше других, но работать просто уже было необходимо. Ведь наша дочь тогда не ходила в детский сад, и я дома сама занималась ее обучением. Пришлось быстро ее определить в одно из близлежащих учреждений и идти самой работать.
Мое первое место работы — был магазин бытовой техники. Пылесосы, чайники, первые мобильные телефоны. Хочу сказать, что в то время консультаций, как таковых просто не существовало. И обращаться за помощью к продавцу было просто бессмысленно.
У меня были какие-то планы продаж, но они все зависели от случая придет ли покупатель или нет. Я абсолютно не понимала, чем отличается один телевизор от другого. Ну, разве что по диагонали экрана и по цене.
А про сотовые телефоны так я вообще молчу. Они просто ставили меня в тупик. Ведь на тот момент они только входили в массы. Поэтому для меня это что-то инопланетное было. К слову, их брали очень редко.
Стоили они бешеных денег, да и в принципе все могли обходиться и стационарными телефонами. С бытовой же техникой я проработала уже пару лет. Потом уволилась, так как муж снова нашел хорошую работу и проблемы с деньгами исчезли.
Как сменить работу
Этот опыт запомнился мне сильнее всего, так как стал моим входом в эту профессию, если ее можно таковой назвать. После увольнения я пару лет просидела дома, в это время занимаясь воспитанием и обучением дочери.
Но уже во мне поселилось понимание того, что я могу зарабатывать деньги. Ребенок подрос, можно было идти снова устраиваться на работу.
Дальше в моей так называемой карьере идут продавцы обычных придомовых продуктовых магазинов. Нормальная работа, ничего особенного не скажешь. Сложная, тяжелая, нервы всегда на пределе. Такие обычные будни обслуживающего персонала. Работаешь с бабушками, покупающими молоко, алкоголиками, которые снова пришли за водкой. Ну и с детьми, которые пришли за чипсами. Иногда можно с кем-то поболтать, потому что клиенты таких магазинов — одни и те же люди, которые становятся постоянниками.
В моей голове все еще жила мысль о том, что жизнь может быть лучше. И я всегда могу уйти из сферы обслуживания. Только вот замуж я вышла рано, бросила учебу в колледже и родила. В общем, вариантов куда идти работать у меня не было.
Самый большой мой опыт работы связан с супермаркетами. Они начинают активно открываться у нас в городе, вакансии там постоянно есть.
Работать в них престижнее, чем в обычных магазинах — обычно там есть социальные гарантии, которые не предусмотрены в придомовых ларьках. Во всяком случае, есть отпуск, можно попробовать выбить у начальства больничный. Могут быть премирования, ну и самое главное — официальное трудоустройство.
С последним всегда огромные проблемы у индивидуальных предпринимателей. Они не хотят платить налоги, но я их за это не осуждаю. Все-таки они все выживают так, как могут.
Как продвинуться по карьерной лестнице
В моем первом супермаркете я быстро доросла до должности администратора. Но потом забеременела вторым ребенком, и начальство провернуло махинацию. После чего меня и уволили в декретном отпуске.
Там буквально произошла ликвидация предприятия, куда я была устроена. Но магазин продолжал при этом работать. Мне не хотелось в этом разбираться, сделать я все равно ничего не могла. Только бы нервничала и время потратила, которое могла вложить в воспитание своего ребенка.
После декрета я устроилась в супермаркет, который и сейчас является моим местом работы. О нем я хочу рассказать подробнее. Именно там произошел мой профессиональный рост, а также еще и личностный. Работа там конечно очень стрессовая, но после нее любой человек становится как будто железным. И никакие проблемы его уже не возьмут.
В среднем моя зарплата — 30 тысяч рублей. А если наш магазин выполняет план продаж, то продавцы получают сверху еще по 2 тысячи рублей. Это небольшие деньги, но все равно каждый раз радостно.
Работа по сменному графику, по 13 часов в день. В которые как бы включен часовой обед.
Если хочется получать больше денег, то необходимо брать и подработки, а иначе никак. Хочешь зарабатывать — то иди и впахивай как конь.
Обычно без выходных работают парни — грузчики, охранники и просто те, кто товар выставляют. Все-таки мужчины более выносливы как физически, так и морально.
Из недавних историй — мой коллега предложил своей девушке выйти за него замуж. Она, естественно, согласилась. Теперь он должен был отработать два месяца без выходных, чтобы сыграть достойную свадьбу.
Да, он действительно смог выстоять столько, но только стоило ли оно того? Он тогда так никому и не ответил. Это было год назад, только в настоящее время они даже вместе уже не живут. И это печально.
Как устроена работа в супермаркете
Рабочий день всегда начинается в 8 утра. А в 7:30 я выхожу из дома, отвожу дочку в детский сад. На смену нужно приходить за 15 минут до ее начала, ведь опаздывать у нас строго запрещено.
Потом переодеваешься в форму, ищешь начальника охраны. И вместе с ним необходимо идти к бухгалтеру и получать кассу — размен на день, 4 тысячи рублей. То есть когда утром приходит кто-нибудь, кладет жевательную резинку и 5 тысяч рублей, а кассир говорит, что сдачи нет — значит ее действительно нет. Обычно люди любят поскандалить, вспоминают все законы. Но, а где я ее возьму? Работа с деньгами в супермаркетах — это очень строгий момент, который контролирует сразу несколько человек.
На смене есть два перерыва по пятнадцать минут на чай, а также большой получасовой на обед. Но все равно ешь всегда очень быстро, так как сотрудников не хватает.
С перекурами тоже все строго, и они у нас только “по талонам”. Раньше на день выдавали 5 талончиков, а после того. Как наш директор бросил курить, то стали выдавать по 3 штуки. Как-то маловато получается.
А для того, чтобы выбегать на курилку. Нужно еще подружиться с начальником охраны. Охранники часто входят в положение и понимают, что человек хочет отдохнуть и выпустить пар посредством курения. В общем каждый расслабляется как может.
Покидать кассу нам строго запрещено с 17 до 20 часов. Все эти три часа ты сидишь на попе ровно, и обслуживаешь. Это час-пик — когда все возвращаются с работы, и тащат домой еду.
В это время все кассиры обязаны находиться на рабочем месте. Ведь не разрешают никаких перекуров и перекусов. А после восьми вечера уже и не хочется ничего есть — через час идешь уставший и замученный домой.
Особенности работы в супермаркете
Подходит охранник, и вместе с ним вы снимаете кассу. И идете затем в бухгалтерию пересчитывать наличные деньги. Обычно у нас не бывает недостач, но если такое и происходит — то все записывается в специальную тетрадочку и списывается с зарплаты кассира.
Мой максимум по недостаче был 200 рублей. В общем их не так жалко. А вот у моих коллег иногда были и по пять тысяч недостачи.
Обычно в таком случае начинается разбирательство — просматриваются камеры, начинают следить за кассиром усиленнее. Но часто ничего не находят, а эти деньги списывают с их зарплаты в любом случае. Получается, что работник отпахал три дня просто бесплатно. И это очень обидно.
Кто бы что ни говорил, но в супермаркетах для кассиров есть и карьерный рост. Обычно дыры в кабинетах закрываются именно кассирами или грузчиками.
Если начальство видит, что ты хорошо работаешь, то обязательно предложит повышение или горизонтальный карьерный рост. Но бывает и такое, что кассир сам приходит обучаться на товароведа. Вроде там и зарплата больше, и возможностей. Но все равно люди пугаются и возвращаются назад на кассу. Ведь много кто боится ответственности, и я их за это не осуждаю. Кому-то действительно легче и приятнее быть обслуживающим персоналом.
Все, что покупается в магазине в течение рабочей смены для себя — должно быть проклеено, а на чеке должна быть роспись начальника охраны. Прикрепляют на продукт такой стикер, на котором стоит печать, дата и роспись контроллера — с этим все очень серьезно. Если обнаруживается что-то не проклеенное, то может быть выписан штраф. Но таких случаев на моей памяти еще не было.
Как происходит ревизия товара
Хочется еще отдельно рассказать про инвентаризации товара. Ведь от них просто невозможно отвертеться. Если что-то тебе не нравится — то пожалуйста. Увольняйся, никто тебя не держит насильно.
Эту работу обязаны выполнять все сотрудники без исключения. Директор магазина в конце месяца составляет на следующий месяц график ревизий. Обычно в него ставятся два человека на одну категорию товара.
Только стоит сказать, что инвентаризация обязана происходить после закрытия магазина. То есть что получается. Ты отпахал свои 13 часов на смене, но тебе еще и сверху накидывают не оплачиваемое рабочее время. В общем это не самое приятное, что с нами происходит.
Мало того, что мозги уже сварились за день, и совсем не соображают. Так еще и физически сил никаких нет.
У меня как-то была ревизия на овощи и фрукты. Мы считали остатки товара всю ночь, а на следующий день нам звонят и говорят, что у нас недостача в один миллион рублей. На самом же деле, такого просто не может быть. Потом ставят нам новый день на то, чтобы опять все пересчитать. Так мы целый месяц и считали эти овощи, пока не вышли в недостачу в сто тысяч рублей. Такая сумма считается еще допустимой в этой категории товаров.
Но, например, если считают алкоголь и там такая недостача, то это убийственный момент. Платить, естественно, никого не заставят. Но ты будешь искать недостающие бутылки до последнего, хоть целый год.
С алкоголем сейчас все очень строго. Никогда на моей памяти такого не было. Акцизы пробиваем, и постоянный контроль не только от начальства, но и от государства.
Принимают алкоголь от поставщиков по строгой декларации. Если сотрудник разбивает бутылку, то он же ее и покупает. Алкоголь списывать строго запрещено законом.
Я помню, как грузчика заставили выкупать ящик водки, который он случайно уронил. Хотя бы приятно то, что это не виски был. Около трех тысяч рублей с мужика тогда списали с зарплаты.
За каждым сотрудником закреплен свой отдел. Мой — отдел конфет и печенья. То есть за ним мне нужно обязательно следить в течение всего дня. И проверять, нет ли дырок в фасовочных мешочках. Если директор такое увидит, то по шапке мне настучит. Также еще ходят аудиторы, которые проверяют выкладку товара на витрине.
Еще сотрудник обязан следить за сроками годности товара. Ведь просрочки ни в коем случае на витрине быть не должно. Если проморгал — то сам ее и покупаешь. И никаких скидок здесь для вас нет. Но на моей практики такого не было, так как все к этому относятся серьезно.
Самый главный миф, который существует — это перебивка сроков годности на товаре. Поймите, что этого реально не существует.
Весь непригодный товар списывается и передается назад поставщикам. И они уже сами отвозят его на мусорку, но могут и отказаться везти. Тогда под строгим надзором охраны его выкидывают в баки наши грузчики.
Самим же сотрудникам строго запрещено присваивать такой товар себе. А то мало ли, съешь просроченный тортик и на работу завтра не выйдешь. Кто работать-то будет за тебя? Такая вот политика у нашего директора.
Воровство покупателей — это постоянная вещь. Не понимаю, что именно движет этими людьми. Вероятность быть пойманными и опозоренными на весь магазин — 99 процентов.
Мужчины чаще всего воруют алкоголь, а женщины прут станки для бритья и гели для душа. Когда их останавливает охрана, то постоянно, оказывается. Что у них на парковке в закрытой машине дети сидят, и сейчас от кислородного голодания они умрут. Походу все одной методичкой из интернета пользуются.
Полицию в таких случаях никогда не вызывают, и обходятся только воспитательной беседой. Ну и ворованный товар им необходимо оплатить именно из-за этой цели.
Хотя подростки и даже дети, тоже постоянно воруют. Но там обычно шоколадки, киндеры, жевательная резинка. В таких случаях необходимо постоянно звонить родителям и выслушивать от детей плач и слезы.
Как штрафуют и наказывают в супермаркете
Воровство сотрудниками компании тоже существует. Только оно всегда не проходит бесследно, и тут одними только воспитательными беседами не обходится. Воровство денег из кассы — это у нас самая популярная кража.
Обычно кассиры вытаскивают максимум тысячу рублей. С этим не разбираются — сразу увольняют. На моей памяти еще был случай, когда женщину уволили всего лишь из-за пятидесяти рублей.
Мужчина покупал сигареты и оставил их на кассе, как бы “на чай”. А она засунула их в свой карман. Это по камерам увидела охрана, и ее уволили в тот же день.
Одна из самых частых практик — это проверка кассы. В течение дня, когда по камерам что-то не понравилось начальнику охраны. Или, может быть, он в чем-то засомневался. Тогда он приходит и снимает у тебя кассу. Затем относит ее к бухгалтеру, и они вместе ее пересчитывают. Раньше такое делали постоянно, но сейчас стали намного реже.
Покупатели, желающие приобрести алкогольные напитки или сигаретную продукцию. Обязаны показать мне документ, удостоверяющий их возраст. Скандалов по этому поводу в настоящее время уже нет. Это раньше, когда только усиливался контроль, была постоянная ругань между покупателем и продавцом. Сейчас же, все происходит более-менее комфортно для обеих сторон. Если продавец отдал эту продукцию без проверки личности. Особенно молодому человеку, то может быть выписан большой штраф проверяющими органами. Как кассиру, так и самому магазину.
Музыку в супермаркетах выбирает чаще всего начальство в лице директора. Он любит ставить только свои песни, а потом ходит по залу и поет их. Иногда музыка помогает скоротать день побыстрее, или чтоб развеселить обычный труд. Но чаще всего воспринимается мной как шум. Постоянно находясь в такой обстановке, ее даже уже не замечаешь. Только вот тишина воспринимается после нее зловещей и пугающей. Обычно если музыка вырубается, то создается ощущение триллера.
Как не нервничать на работе
С покупателями у кассиров постоянно происходят ссоры. Для нас не бывает довольного клиента, это что-то из разряда мифологических существ. Самая конфликтная группа населения — это бабушки. Которые недавно получили свою пенсию.
Одна такая постоянно ходила ко мне на предыдущее место работы и заявляла, что лично я ее обокрала и обманула. Потом я устроилась в новый магазин, так она и сюда ходить начала. Постоянно меня до слез доводила, и мои нервы просто не выдерживали. Отказывать ей в обслуживании очень хотелось, но на это у меня нет никаких прав.
Да и что далеко ходить, с начальством у меня тоже постоянные ссоры происходили. В таких местах каждый встречный мнит себя главным. Особенно те люди, которые чуть выше тебя по карьерной лестнице.
С таким стрессом у меня получается бороться только через слезы. Взяла поплакала, попсиховала, и написала заявление на увольнение. Потом директор с ним приходит и назад отдает. Сейчас даже смешно об этом вспоминать, но в те моменты это ощущалось как катастрофа. Но так и есть — каждый сам за себя.
Хотя, на самом деле, люди там работают хорошие. Просто все они находятся в постоянном напряжении и стрессе.
Я до сих пор мечтаю достигнуть того состояния, когда все рабочие проблемы можно будет оставлять на своем рабочем месте. Мне очень нравится этот принцип деления личной жизни и карьеры.
Но я особо-то и не стрессую по этому поводу. Просто стараюсь жить дальше и не оглядываться на неудачи. От усталости и нервотрепки помогают только выходные дни. Вроде посидел дома чуть-чуть и уже все у тебя хорошо. Раньше я пробовала медитировать. Но, к сожалению, это искусство мне никак не дается.
На должности кассира я проработала последние два года, прежде чем мне предложили перейти в менеджеры. Необходимо было работать с поставщиками и изучать компьютерные программы для новой специальности. Сколько же нервов было потрачено! Я уже думала, что на мне крест можно ставить.
Но возвращаться за кассу мне не хотелось. Здесь хотя бы можно ходить в своей одежде, а не в зеленом берете и фирменной футболке. Еще один плюс перехода — теперь у меня меньше контактов с людьми. Сейчас я все равно косячу, но уже не так серьезно.
Я все еще живу целью поменять место работы. И считаю, что человек в любом возрасте способен обучаться чему-то новому. Изучать нужно все новое и постигать новую для себя профессию.
Но пока что так не выходит, да и времени на это у меня особо нет. Но я все равно отказываюсь принимать действительность и надеюсь только на себя. Ведь я же не хочу продолжать работать в продуктовом магазине до пенсии.
Узнайте как дешево подготовить квартиру под сдачу в аренду, перейдя по ссылке здесь
Инструкция для работы с кассовым аппаратом в магазине розничных продаж.
В данной статье Вы узнаете о порядке совершения кассовых операций на разных видах KKM и этапах работы на них. А также о взаимодействии KKT с системой ЕГАИС и порядке реализации на кассе алкогольной продукции.
Недавно вступили в силу поправки к Федеральному Закону №54. Теперь все организации, осуществляющие розничную торговлю и оказание услуг (за исключением короткого списка), должны осуществлять расчёт на обновленных KKТ.
Большинство этих организаций еще не сталкивались с онлайн-кассами и у сотрудников в процессе торговли, возникает множество вопросов по тому или иному рабочему процессу. В этой статье мы расскажем, как переключиться на новый режим работы и подробно разберём такие важные операции как: продажа, возврат, реализация алкоголя и взаимодействие с ЕГАИС.
Как совершать кассовые операции на разных видах KKM
Порядок работы за KKM различается в зависимости от модели кассы. Часть из них имеет понятный интуитивный интерфейс, другие более сложны в обращении и для работы на них требуются стартовая подготовка, либо повышение квалификации. Далее мы опишем модели таких машин, а также дадим пошаговый план по работе с таким оборудованием.
Смарт-терминалы
В число новейших «умных» касс входят такие, как Эвотор, MSPOS-Т-Ф, Атол Сигма 10, Вики Мини. Это не просто кассы, а многоплановое, высокопродуктивное устройство, сочетающее в себе сенсорный экран, печатающее устройство и микрокомпьютер. Отдельно взятые модели укомплектованы дополнительным оборудованием в виде картридера и покупательского экрана. Данные KKM могут функционировать почти сразу после активации, а собственник KKT имеет возможность лично наладить имеющиеся функции под потребности предприятия.
Изготовители новых KKM предусмотрели, чтобы индивидуальные предприниматели имели возможность удаленного доступа к работающему устройству, войдя через личный кабинет на портале компании производителя.
Благодаря такой возможности, владелец бизнеса может при наличии интернет соединения, отслеживать любые, совершаемые на KKM операции, находясь в любой точке земного шара.
Также регистрация личного кабинета даёт такие преимущества как:
Доступ к информации о любом совершаемом на KKM действии в режиме реального времени.
Получение поэтапных отчётов за любое выбранное время, будь то несколько часов или год.
Предоставление информации о совершенных торговых сделках отдельной кассы, либо определённого работника.
Возможность удалённого контроля начала и окончания рабочего дня, активности в течение смены, количества денежных средств в кассе.
Контроль складских остатков и наличия продукции с подходящим сроком годности, а также пересорта, либо нехватки определённых позиций из каталога.
Контроль своевременной пересылки сопровождающей документации.
Формирование и выпуск товарного каталога, изменение неправильно заведённых строк.
Ступени доступа для сотрудников в зависимости от занимаемой должности.
Кассы такого типа имеют большую популярность в силу бюджетной цены, отсутствия сложностей в использовании, и способности наладить торговый процесс без дополнительных финансовых вливаний.
Автономные кассовые машины
Данный вид устройств знаком большинству владельцев торговых розничных точек. Представляет собой кнопочную кассу, видоизменённую и дополненную накопителем памяти и модулями выхода в интернет для отправки кодированной информации оператору фискальных данных.
Среди таких KKM: Атол 90Ф, Меркурий 115Ф, Меркурий 185Ф, Штрих Элвес МФ.
Большое количество владельцев малого и среднего бизнеса уже много лет используют данные модели кассовых аппаратов. Поэтому, когда вышел новый законопроект, предполагающий обязательный переход на онлайн-кассы, они предпочли покупке нового непроверенного оборудования, модернизацию уже имеющихся моделей.
Такой вид KKТ будет удобен для осуществления торговли в некрупных пунктах розничных продаж, где базовый каталог продукции составляет около 1100 наименований и не предполагает большого покупательского потока.
Для магазинов с широким ассортиментом и большой посещаемостью использование такой KKT экономически не выгодно.
Потому как внесение информации о товаре на таких устройствах осуществляется вручную, что отнимает много времени, а коды на отдельные товарные позиции придётся записывать, либо запоминать.
К тому же, начиная с 2021 года, на итоговом чеке в обязательном порядке будет необходимо прописывать информацию о каждой реализованной позиции. На данный момент такая функция присутствует только в современных кассах, на которых установлено необходимое программное обеспечение.
POS-система
Это кассовая система, включающая в себя фискальный регистратор, процессор с экраном (либо моноблок), устройство для считывания штрих-кодов, маркировки и QR-кодов, взвешивающее устройство, ящик для хранения купюр, терминал для безналичного расчёта.
Установку и наладку данного вида систем обычно осуществляют организации, производящие и поставляющие оборудование, либо специалисты сервисных центров и центров технического обслуживания. Сотрудники, осуществляющие работу за POS-системой должны пройти обучающий тренинг, либо курсы переквалификации.
Данная KKТ была разработана для автоматизации крупных торговых точек, а также розничных сетей, нацеленных на обслуживание большого количества клиентов и товарооборота. Такие системы оснащены программным обеспечением, предназначенным для быстрого оприходования и учета товарной номенклатуры. Вы без усилий сможете контролировать поступление, остатки, реализацию по каждой позиции, полученную прибыль, расчёты с партнёрами и многое другое. Каждое действие фиксируется в соответствующей программе.
Приоритетной задачей изготовителей POS-систем и составителей сопутствующего программного обеспечения, является увеличение общей прибыли, благодаря увеличению скорости обслуживания клиентов, что позволяет увеличить количество покупательского потока.
Принципы и этапы работы с автономными кассовыми машинами
Разберём поэтапно осуществление кассовых операций на примере KKT Атол 90ф. Эта недорогая кассовая машина чаще всего устанавливается в некрупных розничных торговых точках, с маленькой базой товарной номенклатуры. Сопряжение с ЕГАИС налаживает сотрудник отдела технического обслуживания.
Этапы работы на KKM Атол 90ф.
Установка чековой ленты. Поднимите крышку принтера, и установите катушку с бумагой так, чтобы лента шла из-под рулона, опустите крышку принтера.
Включение. Активируйте кассовый аппарат, удерживая кнопку [PE], пока не раздастся звуковой сигнал.
Добавление товарной базы. В тех случаях, когда организация осуществляет реализацию товаров или услуг по зафиксированной цене, существует возможность записать на устройство наименование и стоимость продукции. Когда цена не постоянна, лучше завести в базу только название.
Открытие смены. Это основная программная операция, осуществляется стандартной последовательностью кнопок. Для этого на включённой кассе введите следующую комбинацию: 1-3-0-ИТ(2 раза). После того, как на дисплее высветится [0000], устройство распечатает X-отчёт.
Реализация товара за наличную оплату. Наберите числовой номер, под которым товар числится в базе KKM, нажмите на кнопку [X], внесите количество позиций, нажмите кнопку [BB] (2 раза), для добавления следующего товара повторите процедуру, для вывода итогового чека нажмите кнопку [ИТ].
Возврат. Перед тем как начать оформлять возврат товара проверьте, чтобы на текущей смене было реализовано товара на сумму, не меньше суммы возврата. Дважды нажмите кнопку [X], затем [BB] и введите числовой номер, под которым товар числится в базе KKM, дважды нажмите [BB] и один раз [ИТ]. Для возврата к функции реализации товара, нажмите кнопку [X], а затем [BB].
Безналичный расчёт. Наберите числовой номер, под которым товар числится в базе KKM, нажмите на кнопку [X], внесите количество позиций, нажмите кнопку [BB] (2 раза), для добавления следующего товара повторите процедуру, для выпуска итогового чека нажмите [ПС], а затем [00].
Закрытие смены. Для завершения смены нажмите следующую последовательность: [PE]→[3]→[3]→[0]→[ИТ]→[2]. В выпущенном отчёте отражено: сумма поступивших за день наличных и безналичных средств, сколько фискальных документов создано и перенаправлено оператору фискальных данных. Когда касса выпустит Z-отчёт, нажмите кнопку [PE].
Выключение кассовой машины. Удерживайте кнопку [C], до того момента пока дисплей не погаснет.
Инструкция по работе на смарт-терминалах на примере KKТ «Эвотор»
Производимые компанией «Эвотор», KKT оснащены сенсорным дисплеем и дополнительными разъёмами для подсоединения выносных устройств. Также на них можно скачивать приложения и обновления напрямую из магазина Эвотор.
Порядок действия кассира при работе на KKT Эвотор:
Заправка чековой ленты. Поднимите крышку печатающего устройства и установите чековую ленту, чтобы она шла из-под рулона, вытяните ленту за край отсека подачи чеков и опустите крышку до щелчка.
Активация устройства. Включите вилку устройства в розетку и нажмите на кнопку включения кассы (в зависимости от модели может быть на дне или сбоку). Смена открывается во время первой продажи.
Реализация товара по свободной цене. Нажмите на [Продажи] →[+]→[Товар]→[Свободная цена]→наберите стоимость и количество товара→[В чек]→[К оплате]→введите способ оплаты→введите количество денег, полученное от покупателя→[Оплатить].
Продажа товарной позиции из базы KKM. Продажа]→[+]→[Товар]→ отсканируйте штрих код товара→введите количество→[К оплате]→[Способ оплаты]→количество денег, полученное от покупателя→[Оплатить].
Пересылка информации о покупке по SMS. После того, как отбит весь товар, нажмите [К оплате]→надавите на переключатель [Электронный чек]→ выберите раздел [По SMS]→внесите телефонный номер клиента→отправьте→[Оплатить].
Возврат. В основном меню выберите нужный раздел. В случаях, когда у клиента нет чека, выбираете [Без чека]→[+]→[Товар]→в товарной номенклатуре кассы находим необходимую позицию→[К возврату]→тип оплаты, которым он был оплачен→стоимость товара на момент продажи→[Оплатить]. Если чек имеется, то вначале вводим его номер, повторяем шаги, описанные выше, за исключением выбора товара из каталога.
Z-отчёт. Открываем режим администрирования, вводим пароль→[Отчёты]→[Кассовый отчёт]→[Закрыть смену]→После выпуска фискального документа выключаем кассу.
Работа кассира за POS-системой на примере «Атол Ритейл 54»
POS-система «Атол Ритейл 54» создана для оптимизации рабочего времени кассира.
Рабочий комплект, включает в себя: фискальный регистратор Атол 25Ф, клавиатура, POS-компьютер, сетевой блок. Можно доукомплектовать сканером штрих-кода, ящиком для хранения купюр, устройством для взвешивания товаров и др.
Главный элемент данной системы – компьютерный блок, оснащённый экраном, устройство может работать беспрерывно.
Активация. Для того чтобы перевести систему в рабочее состояние, нажмите на сетевом блоке кнопку [Power]. Активация системы осуществляется на протяжении 5 минут.
Когда программа прогрузится, откроется окно авторизации. Пользователю необходимо ввести свои данные и пароль.
В программе можно по умолчанию разграничить уровни доступа к устройству. В зависимости от должности, специально для каждого сотрудника прописывается разрешение на совершение определённых кассовых операций, и указываются личные данные каждого, после чего задаётся персональный пароль.
После авторизации логина и пароля, сотруднику открываются разделы в соответствии с заданным владельцем доступом. Для кассира-продавца рекомендуется доступ в разделы, связанные с реализацией товара. Для сотрудника главной кассы возможность открытия и закрытия смены, управляющему аналитику продаж, функции контроля и т.д.
Загрузка товарной номенклатуры. Если на данной кассе еще не осуществлялась реализация товаров, то для ускорения поиска позиций необходимо занести в программу товарную номенклатуру.
Для этого в главном меню выберите→[Операции]→[Обмен через каталоги]→[OK]. После этого в программу внесутся каталоги товарной номенклатуры и оборудование можно запускать в работу.
В случае необходимости можно добавить позиции в каталог самостоятельно, отсканировав штрих-код товара, либо заполнив все необходимые данные по форме вручную.
Реализация товара. Для реализации товара: отсканируйте штрих-код→дважды нажмите кнопку [Расчёт]→[Закрыть чек]. В случаях, когда клиент предоставил свои контактные данные, нажимаем [Телефон]→вводим предоставленный номер→если есть электронную почту→KKT выпустит тестовый чек→даём его покупателю для сверки→[Да]. Клиенту должна прийти SMS с подтверждением покупки.
Производитель рекомендует приобретать в комплект к системе 2D сканер штрих-кодов, он считывает не только штрих-коды, но и маркировки с акцизными марками. Сканер штрих-кода позволяет в одно мгновение определять товарную позицию, что существенно ускоряет её поиск и реализацию.
В случаях, когда система не укомплектована сканером штрих-кодов, то отпустить товар можно, найдя реализуемый продукт в каталоге по названию.
Клавиша [Расчёт], используется для выбора необходимого товара. Клавиши [Вверх] и [Вниз] для переключения межу строками. После добавления всех нужных позиций программа покажет сумму покупки→[Расчёт]→тип оплаты наличные средства/безналичный расчёт→Вводим сумму полученную от клиента→[Закрыть чек].
В случаях, когда штрих-код затёрт, либо повреждён, кассир вводит его цифровое обозначение вручную, программа инициирует его в автоматическом режиме и отобразит на монитор название и стоимость.
Предустановленное ПО Frontol сохраняет данные:
про все реализованные товары;
о совершённых операциях;
о сформированных отчётах;
о возникших ошибках и отменах;
о чеках коррекции и возврате позиций;
По этим данным совершается анализ работы сотрудников и отслеживается осуществление продаж на кассе, в магазине или торговой сети.
Взаимодействие KKT с системой ЕГАИС
Для взаимодействия с ЕГАИС необходима установка специализированного программного обеспечения.
Во время прихода алкоголя необходимо сопоставить TTH и оприходовать товар в программе. Разберём процесс на примере 1C
Для открытия электронного документа прихода откройте главное меню и выберите [Закупки]→[Входящие TTH]→[Загрузить документы]→когда отразятся новые накладные, в графе поступления напротив необходимой позиции появиться статус→[Требуется оформить].
Два раза щёлкните на строку поступление товара и нажмите на [Поступление].
Сопоставьте позиции, сверив количество пришедшего товара с количеством, указанным в накладной. В случаях, когда всё совпало, проведите документ и закройте TTH.
Перешлите подтверждённый акт в ЕГАИС.
Чтобы прописать розничную стоимость на поставку, выберите в параметрах [Создать на основании] отметьте [цен на основании номенклатуры]. Программное обеспечение сформирует подтверждающий документ, где должны быть указаны название, количество, цена закупки и цена розницы.
Для подтверждения того, что в ЕГАИС поступило согласование TTH, откройте накладную и в левой нижней части монитора откройте протокол обмена. Когда раздел откроется, нажмите на подтверждаемую накладную, а потом [Обработать ответы]. В правой нижней части экрана появится окошко, подтверждающее, что ЕГАИС обработал ответ.
Когда в TTH отразятся два дополнительных документа: квитанции фиксации и проведения, это будет подтверждением, что позиции из TTH оказались на складе в ЕГАИС и ожидают передачи для выкладки в торговый зал. При реализации они будут списаны из торгового зала, после считывания акцизной марки и оплаты продукции покупателем.
Реализация на кассе алкогольной продукции.
Считайте штрих-код на бутылке, после этого отсканируйте марку. После подтверждения кода в фискальный документ добавится соответствующая позиция. В случае осуществления продажи нескольких одинаковых бутылок, увеличьте их количество вручную, а после этого считайте акцизные марки с каждой реализуемой бутылки, подтверждённые позиции добавляются в чек.