что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше

Раздел 1. Исходные основы микроэкономики

Цель: раскрыть понятие эластичности спроса и предложения.

Оглавление

2.1. Ценовая эластичность спроса. Показатели эластичности

Производителям следует иметь в виду, что реакция покупателей на изменение цен на разные товары неодинакова.

Ценовая эластичность спроса показывает, на сколько процентов изменится объем спроса при изменении цены товара на один процент.

где ΔQd – изменение объема спроса; Δp – изменение цены.

Если изменение цены вызывает существенное изменение объема спроса (т. е. процент изменения спроса больше процента изменения цены), то это – эластичный спрос (или товар эластичного спроса), ed>1.

Факторы, определяющие ценовую эластичность спроса:

2.2. Значение эластичности спроса для экономической политики фирм

Эластичность спроса имеет большое значение для ценовой политики фирм. Это хорошо иллюстрирует линейная функция спроса.

Эластичность линейной функции спроса изменяется от что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится большедо 0.

Изменение эластичности спроса здесь объясняется следующим. Наклон линии спроса в данном случае постоянен. Следовательно, он не совсем точный показатель эластичности.

Представим формулу эластичности следующим образом:

что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше— наклон линии спроса, он постоянен.

Таким образом, эластичность спроса зависит от соотношения P/Q.

Если двигаться вниз по линии спроса, то цена уменьшается, а величина спроса растет, т. е. ed уменьшается.

Если цена настолько велика, что Q=0, то ed=что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Если же p=0, то и ed=0.

В середине линии спроса ed=1. Это легко можно доказать и алгебраически, и геометрически. Отметим лишь, что перпендикуляр, проведенный из точки, где ed=1, на ось абсцисс, делит расстояние 0d пополам.

что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше

Рис. 1. Связь между эластичностью спроса,
изменением цены и общей выручкой продавца

Изменяя цену на отрезках с разной эластичностью, фирма может сделать следующие выводы:

Линия MR расположена ниже кривой спроса, поскольку возрастающий объем продукции продается по все более низким ценам (ценам спроса). При ed=1, MR=0, затем TR падает, а MR принимает отрицательные значения.

Итак, при ed>1 фирме выгодно снижать цены, но невыгодно повышать. При ed>1 – наоборот: выгодно повышать цены и невыгодно их снижать.

2.3. Перекрестная эластичность спроса. Эластичность спроса по доходу

что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше

Если товары взаимозаменяемые, то повышение цены на товар b ведет к увеличению объема спроса на товар а, т. е. edа,b>0.

Если товары взаимно дополняют друг друга, то повышение цены на товар b ведет к уменьшению величины спроса на товар а, т. е. edа,b Эластичность спроса по доходу рассчитывается следующим образом:

что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше

Спрос на малоценные товары с ростом доходов падает – edi 1. Если процент изменения величины спроса меньше процента изменения цены – спрос неэластичный, ed 1) снижение цены увеличивает выручку фирмы; повышение цены – уменьшает выручку, т. е. фирме выгодно снижать цену. При неэластичном спросе (ed Основная

Источник

Раздел 1. Исходные основы микроэкономики

Цель: раскрыть основы теории спроса и предложения.

Оглавление

1.1. Спрос и факторы, на него влияющие. Закон спроса. Взаимодополняемость и взаимозамещение благ

Данная тема является в микроэкономике исходной. Она знакомит с такими важнейшими понятиями в рыночной экономике, как спрос и предложение, раскрывает факторы, влияющие на них.

Каждая фирма работает на потребителя. Исходя из этого, микроэкономика начинает исследование с теории спроса. А спрос зависит от цены.

Эту зависимость можно выразить тремя способами:

что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше

Рис. 1. Кривая спроса

В ее основе лежит закон спроса : понижение цен вызывает рост величины спроса, повышение цен – уменьшение величины спроса при прочих равных условиях.

При изменении цены товара с р1 до р2 происходит передвижение по кривой спроса из точки а в точку b.

Цена спроса – это максимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за определенное количество данного товара. Обратим внимание, что при этом максимальная цена спроса – это цена, начиная с которой объем спроса становится равным нулю.

Однако объем спроса зависит не только от цены, но и от других факторов.

Объем (quantity) спроса – количество товара, которое согласно купить отдельное лицо, группа людей или население в целом в единицу времени при определенных условиях. Зависимость объема спроса от определяющих его факторов называют функцией спроса. Она имеет следующий вид:

где Qda – объем спроса на товар а в единицу времени;

pa – цена товара а;

T (tastes) – вкусы и предпочтения;

N – число покупателей данного товара.

Рассмотрим эти факторы.

Из проведенного анализа становится очевидной значимость подобных исследований для фирм-производителей.

Итак, итогом действия данного закона является смещение кривой спроса на данный товар.

Однако здесь следует обратить внимание на то, что существует группа благ, спрос на которые изменяется необычным образом – так называемый парадокс Гиффена: при росте доходов их покупают относительно меньше. В качестве примера можно привести спрос на картофель. Такие товары называют малоценными.

Итак, изменение цен на данны й товар приводит к передвижению по линии спроса, вызывая изменение объема спроса, другие факторы – к смещению линии спроса, т. е. изменяя сам спрос, или иначе, характер спроса.

Следует иметь в виду, что в рыночной экономике существуют явления, как бы деформирующие действие закона спроса. К ним относятся следующие:

Во всех этих случаях не обязательно увеличивается объем спроса, происходит сдвиг кривой спроса.

Теперь рассмотрим данную ситуацию с другой стороны – со стороны продавца. Он олицетворяет предложение товаров.

1.2. Предложение и факторы, на него влияющие.
Закон предложения

Цена предложения – минимальная цена, по которой продавец согласен продать определенное количество данного товара. Цена, начиная с которой объем предложения становится ненулевым, называется минимальной ценой предложения.

Объем предложения – количество товара, которое желает продать на рынке отдельный продавец или их группа в единицу времени при определенных условиях. Зависимость объема предложения от определяющих его факторов – функция предложения. Она имеет следующий вид:

где Qsa – объем предложения товара а;

R – наличие производственных ресурсов;

K – характер применяемой технологии;

C – налоги и дотации;

X – природные условия;

N – число продавцов данного товара.

Самостоятельно проанализируйте и покажите на графике (рис. 2), к чему приводит изменение цен и что происходит при изменении других факторов.

что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше

Рис. 2. Кривая предложения

1.3. Рыночное равновесие. Равновесная цена. Излишки (выигрыш) производителей и потребителей. Метод сравнительной статики

В ходе развития рыночной экономики осуществляется процесс взаимного приспособления желаний продавцов и покупателей, согласования их интересов. Конкурирующие силы способствуют синхронизации цен спроса и цен предложения, что приводит к равенству объемов спроса и объемов предложения, т. е. к установлению рыночного равновесия.

Для исследования этого взаимодействия необходимо на одном графике совместить линию спроса и линию предложения.

Цена pe, при которой Qd=Qs называется равновесной ценой. Количество товара Qe, реализованное на рынке по равновесной цене – равновесное количество товара.

В состоянии равновесия рынок сбалансирован: ни у покупателей, ни у продавцов нет внутренних побуждений к его нарушению. При любой другой цене рынок не сбалансирован.

Так, если р1 выше ре, образуется зона избытка предложения ABe. Чтобы его устранить, продавцы должны снижать цену, т. е. избыток предложения через конкуренцию продавцов оказывает понижающее давление на цену. Если же цена р2 ниже равновесной ре, образуется зона избытка спроса (дефицит) – СeF, что через конкуренцию покупателей оказывает повышающее давление на цену. В дальнейшем, анализируя возможности государственного регулирования рынка, мы вернемся к этому процессу.

что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше

Рис. 3. Рыночное равновесие

Стабильностью равновесия называется способность рынка, выведенного из состояния равновесия, вновь возвратиться к нему под влиянием внутренних сил.

В результате установления равновесия выигрывают и потребители, и производители. Выигрыш (излишки) производителей и потребителей можно показать на графике (рис. 4). (Здесь и в дальнейшем отождествляются понятия продавец и производитель – для простоты исходим из того, что сами производители являются и продавцами).

Поскольку ре обычно ниже предлагаемой покупателями цены на меньший объем покупок, величину выгод покупателей характеризует площадь рерmaxE. Дело в том, что цена спроса на меньший объем покупок, чем Qe, выше ре. Но покупатель платит за любые покупки цену, равную ре. Следовательно, разность между ценой спроса на определенное количество покупок и равновесной ценой и составляет выигрыш покупателя. Благодаря равновесной цене потребители купили больше и дешевле, чем первоначально были согласны.

С другой стороны, рe обычно ниже минимальной цены, которую могли бы предложить фирмы (прежде всего наиболее передовые). Таким образом, выигрыш производителей представляет собой разницу между равновесной ценой, которую они получили за свой товар, и теми ценами, по которым они готовы были продать свой товар. Общий выигрыш производителей характеризует площадь рminреE. Он равен разнице между выручкой производителей и их затратами.

Сумма выигрышей (излишков) потребителей и производителей характеризует общественную выгоду, возникающую в связи с существованием рыночного равновесия.

что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше

Рис. 4. Выигрыш (излишки) покупателей и производителей

В статических моделях явно фактор времени не учитывается. Сравнение «мгновенных фотоснимков» динамических процессов называют методом сравнительной статик.

Этот метод можно проиллюстрировать анализом сдвига равновесия в результате смещения линий спроса и предложения.

Проанализируйте последствия роста и уменьшения спроса и предложения на графиках.

Хотя в явном виде метод сравнительной статики не учитывает фактор времени, но косвенное его включение возможно. Для этого выделяют 3 периода: мгновенный, в котором все факторы производства постоянны; краткосрочный – в нем одна группа факторов постоянна, другая – переменна; долгосрочный – все факторы производства рассматриваются как переменные.

В мгновенном периоде продавец не может приспособить объем предложения к объему спроса. Это, однако, все же не означает, что все количество имеющегося товара должно быть обязательно продано независимо от уровня цен. Если товар скоропортящийся, его надо продать обязательно – линия предложения в таком случае перпендикулярна оси абсцисс – равновесная цена определяется исключительно спросом и совпадает с ценой спроса. Если товар может быть какое-то время сохранен, то линия предложения будет состоять из двух отрезков: первый имеет положительный наклон (здесь объем продаж будет зависеть от спроса), второй – перпендикулярен оси абсцисс.

В течение короткого периода неизменными считаются производственные мощности предприятия, но их использование, а следовательно, объем производства может изменяться за счет переменных факторов (к примеру, числа отработанных человеко-часов). В таком случае линия предложения так же состоит из двух отрезков. Первый, имеющий нормальный (положительный) наклон, ограничен точкой, соответствующей производственной мощности. Второй – представлен вертикальным отрезком, указывающим на невозможность выйти за пределы производственной мощности.

В длительном периоде производитель может не только варьировать интенсивность использования производственной мощности, но и изменять ее величину, следовательно, и масштабы производства. Попробуйте продемонстрировать это на графике.

Выводы

Вопросы для самопроверки

Литература

Источник

Раздел 1. Исходные основы микроэкономики

Практическая работа 2

Целью данного практикума является усвоение методики расчета коэффициентов эластичности и их применения на практике.

Задачами практикума являются:

Оглавление

Задачи на расчет коэффициентов эластичности

Задача 1

Постановка задачи: Рассмотрите рисунок. Определите коэффициент ценовой эластичности на отрезке АВ кривой спроса d1. О каком товаре идет речь?

что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше

Технология решения задачи: Для решения задачи необходимо вспомнить, как определяется дуговой коэффициент ценовой эластичности. Коэффициент эластичности обозначим Еd/p, тогда

что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше

Поставив в формулу значения, получим:

что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше

Этот коэффициент характеризует эластичный товар.

Ответ: коэффициент эластичности равен –2,3. Товар эластичен.

Задача 2

Постановка задачи: Даны три товара. Изменения объемов спроса в зависимости от изменения цены приведены в таблице. Определите коэффициенты ценовой эластичности по каждому товару.

Товар А

Товар В

Товар С

Цена

Количество

Цена

Количество

Цена

Количество

Технология решения задачи: необходимо определить коэффициенты дуговой эластичности спроса по цене по каждому товару. Коэффициент эластичности товара А (Еd/p A) определяется по формуле

что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше

Поставив в формулу значения, получим:

что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше

Этот коэффициент характеризует эластичный товар.

Аналогично рассчитаем коэффициент эластичности по товару В:

что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше

что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше

Задача 3

Постановка задачи: В результате роста цены с 4 до 7 долл., объем спроса на товар Х упал с 1000 до 800 штук. Определите коэффициент эластичности спроса по цене.

Технология решения задачи: Коэффициент эластичности обозначим Еd/р, тогда

что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше

Поставив в формулу значения, получим:

что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше

Этот коэффициент характеризует малоэластичный товар.

Ответ: коэффициент эластичности равен –0,4; это малоэластичный товар.

Задача 4

Постановка задачи: Цена на товар А выросла со 100 до 200 ден. ед. Спрос на этот товар упал с 3000 до 1000 штук. Спрос на товар В вырос с 500 до 1000. Определите коэффициенты эластичности товара А и В. О каких коэффициентах идет речь?

Технология решения задачи: Так как цена товара А выросла, а спрос на этот товар упал, то можно определить коэффициент ценовой эластичности товара А:

что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше

Поставив в формулу значения, получим:

что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше

Реакцию спроса товара В на изменение цены товара А показывает коэффициент перекрестной эластичности, который определяется по формуле

что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше

Подставим значения и получим:

что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше

Поскольку коэффициент положительный, то речь идет о товарах, взаимозаменяющих друг друга.

Ответ: коэффициент ценовой эластичности товара А составляет (–1,5), коэффициент перекрестной эластичности +1.

Задача 5

Постановка задачи: Цена на товар А выросла со 10 до 15 ден. ед. Спрос на товар В вырос с 1000 до 2000 штук, на товар С упал с 50 до 40 кг. Определите коэффициенты перекрестной эластичности.

Технология решения задачи:

Сначала рассчитываем коэффициент перекрестной эластичности товара В по формуле

что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше

Подставим значения и получим:

что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше

Поскольку коэффициент положительный, то речь идет о товарах, взаимозаменяющих друг друга.

Затем определяем коэффициент перекрестной эластичности товара С по такой же формуле:

что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше

Подставим значения и получим:

что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше

Поскольку коэффициент отрицательный, то речь идет о товарах, взаимодополняющих друг друга.

Задача 6

Постановка задачи: Цена на товар А выросла со 1 до 4 ден. ед. Спрос на товар В упал с 3000 до 1000 штук. Спрос на товар С вырос с 500 до 1000, на товар Д не изменился. Определите коэффициенты перекрестной эластичности.

Технология решения задачи:

Сначала рассчитываем коэффициент перекрестной эластичности товара С по формуле

что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше

Подставим значения и получим:

что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше

Поскольку коэффициент положительный, то речь идет о товарах, взаимозаменяющих друг друга.

Затем определяем коэффициент перекрестной эластичности товара В по такой же формуле:

что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше

Подставим значения и получим:

что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше

Поскольку коэффициент отрицательный, то речь идет о товарах, взаимодополняющих друг друга.

Поскольку спрос на товар Д не изменился, коэффициент перекрестной эластичности равен 0, т. е. товары являются нейтральными.

Задача 7

Постановка задачи: На рынке товара А объем спроса определяется формулой что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Определите эластичность спроса в точке, соответствующей Q = 10.

Технология решения задачи: Для решения задачи необходимо применить формулу расчета коэффициента точечной эластичности:

что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше, где B – коэффициент, показывающий угол наклона кривой спроса. Сначала надо найти цену: что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше, следовательно, Р = 4. Отсюда что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше.

Ответ: коэффициент эластичности равен 0,8.

Задача 8

Постановка задачи: Спрос на товар Х определяется формулой что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Определите коэффициент эластичности при цене, равной 30 у. е.

Технология решения задачи: Для решения задачи необходимо применить формулу расчета коэффициента точечной эластичности:

что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше, где B – коэффициент, показывающий угол наклона кривой спроса. Найдем объем спроса при заданной цене:

30 = 60 – 2 Qd, отсюда Qd = 15. Подставив значения в формулу, получим:

что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше

Задача 9

Постановка задачи: На рынке товара две группы потребителей, функции спроса которых записываются следующими формулами: что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше, что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Определите, какой будет эластичность спроса по цене в точке, соответствующей Qd, равной 12.

Технология решения задачи: Сначала определяется формула рыночного спроса на товар: Qd1 + Qd2 = 12 – Р + 12 – 3Р = 24 – 4Р. Находим цену товара при объеме спроса на рынке, равном 12 единиц: 12 = 24 – 4Р; Р = 3. Затем, применяя формулу точечной эластичности, находим коэффициент эластичности:

что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше, где B – коэффициент, показывающий угол наклона кривой спроса.

что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше

Задача 10

Постановка задачи: Функция спроса на товар имеет вид Qd = 50 – 2Р. Определите дуговую эластичность спроса по цене при снижении цены с 10 до 9 евро.

Технология решения задачи: Определяем объем спроса при цене 10 евро: что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше, а затем при цене 9 евро:

что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. После этого рассчитываем коэффициент эластичности:

что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше

что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше

Задачи на использование коэффициентов эластичности

Задача 11

Постановка задачи: Ценовая эластичность спроса населения на товар составляет (–0,8), а эластичность спроса по доходу 1,3. Если цена на товар снизится на 2 %, а доход увеличится на 5 %, что произойдет со спросом на данный товар?

Технология решения задачи: Объем спроса увеличится под воздействием снижения цены товара и увеличения дохода с учетом коэффициентов эластичности. Это рассчитывается следующим образом:

что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше, где Inc – доход потребителя. Подставив значения, получим:

что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше

Ответ: Объем спроса увеличится на 8,1 %.

Задача 12

Постановка задачи: Коэффициент перекрестной эластичности Еx/y = (–2). Цена товара Y равна 100 у. е. Определите спрос на товар Х, если цена товара Y увеличится на 10 %, а первоначальный спрос на товар Х равен 80 т.

Технология решения задачи: Для решения задачи необходимо воспользоваться формулой расчета коэффициента перекрестной эластичности товара Х по формуле

что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше

Следовательно, изменение объема спроса товара Х определяется путем перемножения коэффициента перекрестной эластичности на изменение цены товара У: что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Следовательно, объем спроса будет равен: Qdх = 80 * 0,95 = 76 т.

Задача 13

Постановка задачи: При цене 10 у. е. объем спроса на товар А равен 1000 штук. Предприниматель решает изменить цену. Он определил, что при росте цены на 10 % эластичность товара становится равной (–1,2), при снижении цены на 10 % коэффициент эластичности равен (–0,8). На какой цене остановится предприниматель?

Технология решения задачи: Для решения задачи надо определить, каким станет спрос при новой цене, а затем рассчитать выручку от продажи товара. При цене 10 у. е. предприниматель получает 10 000 у.е. Если цена снизится на 10 %, она станет равна 9 у. е., спрос на товар вырастет на что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше, т. е. станет 1000 * 1,08 = 1080 штук. Предприниматель получит от продажи этих товаров:

что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится большеу. е. Выручка сократилась на 10 000 – 9720 = 280 у. е., следовательно, снижать цену нельзя.

Если цена увеличится на 10 %, т. е. станет 11 у. е., спрос на товар упадет на 12 % (1,2 * 10 %), т. е. станет равен что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Смотреть картинку что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Картинка про что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Фото что нужно увеличить если спрос на продукт становится больше. Продавая их по 11 у. е., предприниматель выручит 9680 у. е. Выручка снова сократилась, значит, увеличивать цену на 10 % тоже нельзя. Поэтому предпринимателю следует сохранить старую цену.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *