что нужно уметь копирайтеру
Кто такой копирайтер: что надо уметь, как искать работу, полезные ресурсы.
Интернет-бизнесу нужны копирайтеры: именно тексты «продают» товары и услуги в онлайне. Любой владелец сайта заинтересован в тексте, который выведет его сайт на лидирующие позиции в поисковых системах или привлечет больше посетителей с рекламы. Рассказываем, каким должен быть копирайтер, как учиться, получить опыт и зарабатывать.
Интернет-бизнесу нужны копирайтеры: именно тексты «продают» товары и услуги в онлайне. Любой владелец сайта заинтересован в тексте, который выведет его сайт на лидирующие позиции в поисковых системах или привлечет больше посетителей с рекламы. Даже если в компании нет копирайтера, кто-то пишет: интернет-маркетолог, дизайнер, менеджер, таргетолог, веб-мастер. Однако качественный дизайн не спасет слабый текст, вот почему хороших копирайтеров высоко ценят на рынке.
Копирайтер — это специалист, который создает текстовый контент. Это могут быть тематические статьи на сайте, ведение блога, написание постов в соцсетях, email рассылки, пресс-релизы. Копирайтеру нужно изучить специфику компании, сферу деятельности, УТП товаров или услуг, проанализировать целевую аудиторию, изучить основы интернет-маркетинга. От копирайтера ждут, чтобы тексты были понятны, стиль — узнаваем, а тексты сайта или любых материалов вдохновляли людей на покупку и любое целевое действие.
Рассказываем, каким должен быть копирайтер, как учиться, получить опыт и зарабатывать.
Что требуют работодатели
По данным hh.ru в России открыто более 500 вакансий по специальности «копирайтер» и смежных: копирайтер-журналист, копирайтер-стратег и т.д.
Сравним требования к копирайтерам с опытом и без:
На вакансии с высокой более заработной платой нужны более глубокие знания и опыт от 1—3 лет.
Какие задачи ставят копирайтерам в штате:
Знания и навыки копирайтера:
Какие тексты делают копирайтеры
Копирайтеру могут поручить разные по уровню сложности виды работ, связанные с текстами.
Постинг — написание постов на форумах, комментариев в онлайн-блогах и в других интернет-ресурсах. Иногда попадаются задания, где в комментарий нужно вставить ссылку на указанный заказчиком ресурс.
Перевод текстов с зарубежных сайтов и статей. На биржах попадаются задания на перевод и с других языков: немецкий, испанский, французский, наиболее часто — с английского языка.
Рерайтинг — переработка имеющегося текста без изменения его содержания и структуры. По факту, это переписывание чужих материалов своим языком. Основное требование рерайтинга – уникальность текста.
Проверить тексты на уникальность можно на сайтах:
SEO-копирайтинг — создание текстов, которые направлены на продвижение сайта в поисковых системах. В тексте должно содержаться определенное количество ключевых слов, и он должен иметь высокую уникальность.
Пример: смотрим статистику по ключевой фразе «копирайтер это»:
LSI-копирайтинг — разновидность SEO-копирайтинга. Основная задача — найти и включить в текст статьи дополнительные ключевые слова и фразы, которые увеличивают вероятность попадания статьи в ТОП.
Наличие в статье данных фраз, таких как «копирайтер это кто» широко охватывают весь список запросов, что делает статью и сайт наиболее привлекательным для пользователя, отвечая на всевозможные вопросы.
Продающие тексты — задача таких текстов подтолкнуть читателя совершить целевое действие: купить товар, задать вопрос, позвонить, подписаться на рассылку. В интернете продающие тексты используются на лендингах, в рекламе,в описаниях услуг или товаров.
Каким должен быть копирайтер
Копирайтер должен уметь думать, обобщать, анализировать, видеть перспективу, делать прогнозы, находить объяснение чужим и собственным поступкам. Копирайтеру нужно быть отчасти и психологом, и философом – в целом «мыслителем». Если он будет писать банальности, то его тексты не будут читать. Помогут такие качества:
Как получить опыт и развиваться
Даже качественные тексты поначалу будут стоить дешево. Пишите больше, чтобы прокачать навык и быстрее собрать портфолио. Это поможет развивать личный бренд и зарабатывать репутацию. Только после того, как вы заработаете репутацию талантливого и продвинутого автора, умеющего писать статьи на любую тему, можно будет немного сбросить обороты – писать меньше, а зарабатывать больше.
Есть две стратегии развития в профессии копирайтера:
Первая — позволяет быстро получить первые деньги, вторая — получить развитие, навыки и потенциально — достойный доход.
Можно создать профессиональный блог, рассказ о своих проектах, ведение соцсетей, общение со специалистами в своей сфере.
Что читать:
Уильям Странк, Элвин Брукс Уайт, «Элементы стиля».
Что должен уметь копирайтер – пишем рекламу или 10 умений копирайтера
Знания – сила. Что должен знать копирайтер, чтобы обрести силу? Стать ключевой фигурой. Писать рекламу. За 2 года работы я выделил 10 умений, которые необходимы копирайтеру.
Что нужно знать копирайтеру и куда надо стремиться? В топку звёзды и рейтинги. Остановитесь! Хватит путать зайца с кроликом.
Нельзя считать написание SEO-текстов своей прямой обязанностью. Копирайтер – маркетолог, продавец, рекламист и специалист по PR.
Забыть о фермах, где профессию «копирайтер» клеймят рейтингом и вешают ярлык «создатель контента». Копирайтер пишет рекламу – идеальное определение.
Что должен знать копирайтер – 10 направлений развития
В сети плавает много странных статей от «мыслителей». Что копирайтер должен быть креативным, в совершенстве знать русский язык, уметь печать тексты и его профильное образование «филолог» или «лингвист». Это писатель получается! А не копирайтер.
Читаешь такие творения и добавляешь несколько капель валерьянки в стакан воды, при переходе к следующему сайту. Впрочем, лучше показать.
Чтобы написать статью на сайт не нужно быть копирайтером. Достаточно уметь излагать свои мысли письменно.
Найти в себе смелость писать то, что думаешь и не стесняться ахинеи, которая получилась в итоге. Даже если 10000 человек скажут, что статья «откровенное го*но», то всегда найдется тот, кто напишет в комментариях: «Спасибо! Мне понравился ваш образ мыслей. Оригинально J».
Если непонятно, как писать статьи, то запись: «как написать статью на сайт», поможет пойти в верном направлении.
Так что должен уметь копирайтер для успешной работы?
Умения, которые я выделил за 1 год и 10 месяцев работы
Рекламные тексты и продающие материалы, коммерческие предложения, листовки, брошюры, PR-статьи – всё это реклама, где копирайтера некем заменить. Исконная профессия. Если и писать статью на сайт клиента, то в рекламных целях. Ведь демонстрация профессионализма, все эти КЕЙСЫ, статьи с кучей советов, обзоры – реклама.
Написал копирайтер обзор сервиса Google Docs – сделал рекламу сервиса. Разместил текст на известном блоге – прорекламировал себя.
Нельзя быть хорошо подкованным в газобетонных блоках, сервисе Google Docs, авиационных двигателях, подгузниках и, одновременно, в рекламе. Потому что 100% своего времени ты: работаешь с клиентами, обучаешься и развиваешь свои проекты. Формула 365*24 не позволит стать экспертом во всём.
В сети сегодня слишком много хлама. Поэтому нужно уметь анализировать информацию и отделять полезное от: «копирайтер – это тот, кто любит печатать тексты».
3 . Работать с Google Analytics, Яндекс.Метрикой и результатами А/В тестирования
Если результат не измерили, то его нет. Когда копирайтер не знает, как сработал его текст, то в чём тогда заключается его работа? Какой был смысл в написании этого текста?
Понятно, что выйти в ТОП – это одна из главных задач, которую преследуют компании и веб-мастера. Но есть очень много причин, не зависящих от копирайтера, по которым текст никогда не выйдет в ТОП.
Копирайтер может отвечать только за то, что случилось, когда посетитель пришёл на сайт. Он читал? Может, остался на сайте и подписался на рассылку или сделал другое действие?
Привести на сайт потенциального клиента не проблема. Вложи денег в рекламу и PR – потенциальный клиент придёт. Но что он сделает, когда окажется на сайте. Позвонит или уйдёт? Продажа – вот показатель работы копирайтера.
Маркетинговое мышление – это то, что позволяет копирайтеру делать продажи. Например: давать гарантии. «Гарантирую, что если я не сдам текст вовремя, то вы получите его через 2 дня за половину стоимость. Разумеется, если вы сделали 100% предоплату, то я верну назад 1500 рублей». Это гарантия.
Не нужно увлекаться «Словесной гимнастикой» (копирайт А.П. Репьев). Красивые фразы, обилие описательных прилагательных, пёстрые предложения – это вода, которую нужно уничтожать в любых видах рекламы. Даже в статье для своего блога. Люди ценят своё время и далеко не идиоты.
Где будет размещаться текст – один из самых главных вопросов в брифе (статья о брифе). Но даже если взять статью для блога, то нормальный текст с хорошей структурой обскачет гениальный текст без структуры и визуализации.
Визуализация текста – ещё одно умение копирайтера. Сегодня надо заставлять человека читать текст. Он не хочет. Упирается. Стремится поскорее получить нужную информацию и использовать её в своих интересах.
Не надо диагностировать весь бизнес. Копирайтеру достаточно посмотреть на пациента: товар, качество услуги или товара, цена, акции, гарантии, общее состояние сайта (юзабилити, тексты, буферы внимания) и сравнить всё это с ближайшими конкурентами в регионе.
Маркетинговый аудит занимает больше времени, чем написание текста. После проведения этого мероприятия и корректировки косяков, создать хорошую рекламу не составит проблем.
Так исторически сложилось, что к копирайтеру обращаются и за SEO-текстами (что нужно знать SEO копирайтеру). Однако нельзя забывать, что копирайтер создают текст не ради текста. У любого текста есть своя задача (задачи текстов). Выход в ТОП – это лишь одна из целей. Потому что от большого количества трафика может не быть пользы. Заходит 1000 человек на сайт. И что? Ведь надо, чтобы они ещё и в компанию обратились.
Копирайтер должен свести всю свою работу к одной цели: «подготовить клиента к покупке». Единственный вменяемый критерий оценки в этом случае: «прибыль, которую получил заказчик».
Десятого пункта нет. Потому что такой список продолжать бесконечно. Продолжите его в комментариях к этой статье. Что должен знать и уметь копирайтер?
Полезно? Тогда не жмись. С друзьями поделись.
Какими навыками должен обладать копирайтер
Задача автора – писать тексты. Продающие, рекламные, SEO-статьи. Казалось бы, все просто – бери да делай. Но почему тогда вы читаете эту статью? Не от того ли, что не довольны уровнем прибыли, которую дает копирайтинг? Или вовсе не верите, что на этом деле можно хорошо зарабатывать? Да можно, можно. Сейчас объясню.
Начну с себя любимого. Я вошел в копирайтинг, как большинство, с бирж, где платят мизерные гонорары. Потом отправился в свободное плавание, но все равно считал копейки. До тех пор, пока не освоил профессиональные качества копирайтера.
Согласитесь, любое дело требует серьезного подхода. Даже яму не выкопать, если руки растут из таза.
Решил записать эту статью и рассказать в ней, какими же навыками должен обладать копирайтер, чтобы не пересчитывать жалкие гроши, а нормально зарабатывать.
Важно! Я говорю о вполне реальном заработке. А то подумаете, что хочу развесить лапшу на уши про 150 000 р. в месяц и безмятежную жизнь в Таиланде. Нет. Давайте попробуем прийти хотя бы к средней зп по стране.
Что делает копирайтер
Получив задание, профессиональный копирайтер собирает информацию, обрабатывает ее и на полученной основе создает материал для публикации в веб-пространстве, СМИ.
В основе любого текста лежит информация:
Благодаря этим данным удается написать текст, который решает поставленные перед ним задачи. Но для ловкого обращения с нужной информацией нужно развивать навыки копирайтера. Без них никуда.
Особенности профессии копирайтера
На первый взгляд все просто – достаточно собрать в интернете, побрифовать клиента, переработать тезисы по интересующей теме и новый материал готов. Но копирайтер должен уметь писать так, чтобы текст получался цепляющим, интересным, полезным, продающим товар или идею.
Пример. Я недавно написал продающий текст, размещенный на сайте объявлений о продаже недвижимости. Заказчик (о чудо!) дал обратную связь, что позволило мне оценить эффективность работы. Текст начал приводить 8–10 клиентов в день вместо такого же количества за месяц. Неплохо.
Это и есть результат, которого ждут от копирайтера. Автор не просто сдал текст согласно ТЗ, а решил задачу – рассказал о предложении так, что читатели стали им интересоваться и совершать желаемое действие, покупать.
В зависимости от формата материала, перед ним ставятся и другие задачи:
Но основная суть, надеюсь, понятна: копирайтер должен уметь создавать текст, вызывающий эмоциональную или рациональную реакцию у читателя, а также стимулирующий его к нужным действиям.
Даже если вы не хотите быть профессиональным копирайтером, умение создавать цепляющие тексты помогает и в других сферах деятельности:
Навыки копирайтера пригодятся всем. Особенно людям, решившим связать жизнь с этой профессией.
Для лучшего понимания того, какими навыками должен обладать копирайтер, стоит разделять профессиональные и личные ключевые умения.
Какими профессиональными навыками нужно обладать копирайтеру
Большой словарный запас
Невозможно предложить легкий и понятный текст, если не владеешь словом. Начинающие копирайтеры порой грешат тем, что их тексты:
Способность быстро и глубоко вникать в новую тему
Многие копирайтеры посвящают себя одной узкой нише, например, пишут исключительно на юридические темы. Но это не есть закон.
Вовсе необязательно привязываться к одной сфере, можно писать экспертные материалы по многим вопросам. При этом мало поискать в интернете статьи по теме и скомпоновать из них новый текст. Копирайтеру важно уметь различать откровенную чушь, коей, увы, в сети переизбыток. Толк будет, если вы сумеете найти объективные, правдивые и актуальные вводные.
Владение разными стилями
Одно из важнейших профессиональных качеств копирайтера – умение подстраиваться под аудиторию, для которой пишет. Читатели должны почувствовать, что с ними говорят на их языке, ощутить, если хотите, теплоту и родственность душ. Это поможет вам войти в доверие к людям, что в итоге повышает конверсию ресурса с текстом.
5 стилей письма
Копирайтеру по роду деятельности приходится писать самые разные материалы. Поэтому, если вы хотите стать профессионалом, вам важно понимать, какой из стилей применим в каждом конкретном случае.
Знание принципов SEO
Это важный навык так называемых веб-райтеров, т. е. авторов, которые пишут для веб-ресурсов – сайтов, соцсетей. SEO-текст – известное многим понятие, но далеко не каждый может внятно объяснить, что это такое и как им пользоваться. Неверно считать, что для оптимизации материала достаточно напихать в него побольше ключевых запросов.
Я сознательно не упоминаю всю эту ересь типа уникальности, тошнотности и прочих Адвежьих услуг. Когда автор умеет писать хорошо, то текст априори будет уникальным, без лишней воды и переспама.
Понимание целей текста
Написать текст на заданную тему – это даже не половина дела. Любой материал создается с определенной целью:
Поэтому, чтобы текст выполнял свои задачи, автор должен уметь различать принципы создания текста для той или иной площадки – интернет-магазина, почтовой рассылки, блога, соцсети.
Основы сайтостроения
Умение сверстать статью и разместить на сайте – это всегда хороший бонус. Профессиональным копирайтерам нередко поручают задания, в которые входит не только создание материала, но и его публикация. Разумеется, стоимость такой работы повышается.
Способность задавать правильные вопросы заказчику и слышать ответы
При подготовке к работе над статьей очень часто не достаточно просто отправить заказчику бриф. Даже если он его и заполнит, порой этой информации мало. Но чаще всего клиенту некогда заполнять бриф или он не умеет и не хочет этого делать.
В таком случае приходится разговаривать напрямую. И вот здесь начинается самый сложный, но в то же время интересный процесс. Автор должен буквально выцыганить необходимую информацию. Ведь может попасться не только ленивый, но и косноязычный человек. Чтобы выудить у него все, что нужно, приходится попотеть. Но результат того стоит. Когда у копирайтера на руках появятся все необходимые вводные, то и текст выйдет сильным.
Способность продать себя
Профессиональный копирайтер должен уметь продавать текстом. Но скажите, как автора можно назвать профессиональным, если он не способен продать в первую очередь самого себя?
Речь идет о таких самопрезентациях, как резюме, отклик на вакансию, страница «О себе» на личном сайте. Это первая «одежка» по которой потенциальный заказчик встречает автора и оценивает возможные перспективы сотрудничества.
Еще несколько важных умений опытного копирайтера
Человек, который хочет заниматься копирайтингом профессионально, должен ориентироваться:
Профессиональные качества копирайтера – тот скелет, на котором держится успех в работе. Но не будем забывать и о личных данных, ибо будь ты хоть трижды профи, но, если ты как человек – полное говно, то не жди успеха на этом поприще.
Какими личными качествами нужно обладать копирайтеру
Некоторые из личных качеств необходимы не столько для работы копирайтером как таковой, сколько для освоения профессиональных навыков из предыдущей части статьи.
Интеллект
Тесты на уровень IQ, конечно, тот еще индикатор, но все же, без мозгов в копирайтинг не суются. Интеллект напрямую влияет на способность осваивать и успешно применять на практике новую информацию.
Уверенность
Необходимо быть уверенным в себе.
Настойчивость и упорство
Профессионализм предполагает постоянное совершенствование навыков. Имейте в виду, если хотите быть настоящим копирайтером, придется постоянно учиться, расширять круг знаний и доступных для работы областей. Иногда необходимо переступать через себя. Особенно при необходимости написать текст по отвратительной для вас теме.
Коммуникабельность
Создание контента – это общение с читателем, а не изложение мыслей. Публика охотнее откликается на тот текст, в котором с ней общаются, говорят на их языке. Но стать мастером доверительной беседы с аудиторией невозможно, если вы нелюдим в реальной жизни.
Опять же, все из личного опыта. Я никогда не отличался особой коммуникабельностью. Но занявшись копирайтингом, пришел к выводу, что надо себя менять.
Вежливость
Любовь к работе
В любой деятельности деньги не должны быть самоцелью. Только специалист, испытывающий страсть к работе, создает нечто ценное. Композитор – музыку, художник – картину, краснодеревщик – стол. А копирайтер – текст.
Хороший автор любит свой текст, переживает за его судьбу, вкладывает в него душу. Такие материалы сразу видны, аудитория их мгновенно отличает на уровне подсознания.
Пунктуальность и усидчивость
Никому не нравятся просрочки. У всех есть планы, расчеты. Поэтому мысли вроде «ничего, еще часик подождет…» навсегда выбросьте из головы. Недопустимо прерывать работу на полпути. Взялся – делай. Пообещал – выполняй.
На заре карьеры мне приходилось совмещать основную работу с копирайтингом. Поэтому иногда для попадания в дедлайн я писал тексты на смартфоне, пока ехал в метро. Ни разу не позволил себе просрочить сдачу. Вот такой я крутой. А вы?
Любознательность
Одно из главных качество настоящего копирайтера – живой ум и любознательность. Автор должен быть разносторонним, интересоваться многими вещами, искать свежие впечатления, расширять кругозор, учиться новому.
Не сидите целыми днями у компьютера. Читайте книги, по возможности путешествуйте, знакомьтесь с интересными людьми. Без этого профессиональный рост невозможен.
Стать хорошим копирайтером не так уж сложно. Развивайте в себе профессиональные и личные качества. Изучайте теорию и практикуйтесь. Старания не пройдут даром, и через какое-то время вы увидите отдачу. Успехов вам и до свежих публикаций.
Навыки копирайтера, которые на самом деле интересны работодателям
Елена Бондаренко
Главный редактор блога Freelancehunt
Елена Бондаренко
Копирайтер — востребованный специалист по текстам в любой компании. К его навыкам относится не только способность складывать слова в предложения, но и умение убеждать. Писать интересно и понятно. А еще — знать принципы маркетинга, рекламы, продаж и применять их на практике. Какие навыки копирайтера ценят работодатели и без чего в этой профессии не обойтись, разберем в статье.
Что должен уметь штатный копирайтер
Рекламные слоганы, описания товаров, пресс-релизы, посты в соцсетях, материалы в блогах, email-рассылки, лендинги, экспертные статьи, тексты на сайтах — и это еще далеко не все, что умеют копирайтеры. Одни тексты рекламируют товары и услуги, другие ведут клиентов к покупке, третьи формируют положительную репутацию бренда, четвертые просто развлекают читателя. Этот список можно продолжать очень долго. Самое главное для копирайтера — ориентироваться на целевую аудиторию, которая будет читать текст, и понимать ее потребности.
Для достижения цели копирайтер использует разные инструменты. И чем больше инструментов у него в арсенале, тем выше его ценность. Посмотрим, что должен знать и уметь специалист, чтобы успешно справляться с профессиональными обязанностями:
Продвинутый уровень
Если копирайтер хочет развиваться и выйти на продвинутый уровень, ему нужно получить дополнительные навыки на стыке профессий маркетолога, контент-менеджера, контент-стратега. Так вы сможете подавать резюме на вакансии с более высоким уровнем зарплаты. Какие навыки развивать:
Мягкие навыки копирайтера — какие важны и почему
Как и в любой другой профессии, для успешной работы копирайтеру понадобятся не только жесткие компетенции, но и мягкие навыки. Надпрофессиональные скилы помогут специалисту стать более востребованным и высокооплачиваемым на рынке труда. Для копирайтера важно уметь правильно организовать свое рабочее время, уметь вести переговоры, общаться с людьми, быстро воспринимать новую информацию, выделять главное.
Какие soft skills пригодятся копирайтеру:
Чтобы тексты продавали, вдохновляли, были интересными и полезными, копирайтеру понадобится приложить усилия. Изучить сферу деятельности компании, ее целевую аудиторию, продукцию, придумать УТП, собрать информацию, а уже потом создать текстовый контент. Чем больше у специалиста навыков и умений, чем больше у него набор профессиональных инструментов, тем качественнее он выполняет свою работу. А значит, тем востребованнее на рынке труда.