что нужно уметь графическому дизайнеру
Графический дизайнер: рассказываем о профессии и сферах её применения
От того, насколько профессионально созданы все элементы дизайна, насколько привлекательно выглядит продукт, зависит, заинтересуется ли им потенциальный покупатель.
Привлекательный дизайн создаёт графический дизайнер. Именно этот специалист отвечает за лицо любой компании или ресурса. В статье мы рассказываем о тонкостях профессии.
Чем занимается графический дизайнер
Сфера этого специалиста — всё, что связано с графикой. Сюда попадают:
Более подробно мы разберём эти направления ниже.
На этапе создания концепции графический дизайнер тесно сотрудничает с маркетологами, от которых получает вводные данные: анализ целевой аудитории и её предпочтений. Выбор стиля, формы, цветовой гаммы напрямую зависит от того, для кого и для чего предназначен контент. Удачное применение разнообразных приёмов производит приятное впечатление, делает контент привлекательным, запоминающимся, продающим.
Концепции проекта презентуются заказчику. Перед началом работы над финальным изображением один из вариантов утверждается либо вносятся корректировки. На этом этапе специалист объясняет смысл каждой из предложенных идей, обосновывая использование выбранных оттенков и визуальных компонентов.
Для выполнения проекта дизайнер выбирает специальное программное обеспечение, подходящее под текущую задачу. Это могут быть программы для работы с растровой графикой, векторными кривыми, вёрстки, создания анимаций и презентаций. На подготовительном этапе учитываются технические аспекты: размеры, разрешение, цветовой профиль, поля.
Часто макеты создаются в нескольких вариантах, с использованием нескольких цветовых сочетаний. В обязательном порядке они согласовываются с работодателем, при необходимости вносятся правки.
Если заказчика всё устраивает, файл готовится к печати или для размещения в интернете. В векторе шрифты, эффекты и обводки переводятся в кривые, в растре — информация сохраняется в нужном формате.
Графический дизайнер — это человек, который не только работает с инструментами рисования, но и грамотно строит композицию, знает требования типографии к файлам для печати, публикации в соцсетях и на сайтах, владеет информацией о влиянии цветов на человека.
Направления и специализации в графическом дизайне
Деятельность человека этой профессии очень разнообразна. Существует множество направлений, среди которых можно выбрать оптимальный вариант для реализации своих способностей. Рассмотрим, чем занимается графический дизайнер.
Логотипы и фирменный стиль
Каждая компания, сайт, интернет-магазин хочет иметь свой узнаваемый, уникальный логотип, который станет лицом бренда и запомнится клиентам. Лого может включать название фирмы или магазина, стилизованные буквы, символы, фигуры, рисунки, градиенты. Эта ниша подойдёт любителям работать с векторными объектами и шрифтами.
Вместе с фирменным знаком обычно создаются и другие стилеобразующие элементы: визитки, фирменные бланки, фоны для презентаций, постов и баннеров в интернете, изображения для печати на фирменной продукции и другие компоненты.
Серьёзные организации заказывают брендбук, в котором описано, какие цвета и шрифты необходимо применять в полиграфии и в интернете, на каких фонах можно размещать логотип, какие варианты символики использовать на разных носителях. Это даёт возможность в будущем сохранить узнаваемость и придерживаться определённой визуальной концепции, которая ассоциируется с брендом.
Создание полиграфии
Несмотря на развитие интернет-технологий, полиграфия не теряет актуальности. Это визитки, баннеры, каталоги, журналы, меню, буклеты, флаеры, листовки, вывески, бигборды, бирки и другие продукты. В обязанности графического дизайнера, занимающегося разработкой полиграфической продукции, входит не только отрисовка макетов, но и знание и соблюдение технических стандартов, позволяющих произвести качественную печать в типографии.
Оформление сайтов и социальных сетей
Контент в виде картинок в интернете всегда востребован. Веб-сайты, блоги, сообщества в соцсетях требуют руки профессионала. Сегодня никого не удивишь обычными текстами, а стильное современное оформление помогает привлекать посетителей и выделяться среди конкурентов.
Мастер в сфере компьютерной графики создаёт баннеры для сайтов, рекламные постеры, обложки для групп в соцсетях, макеты постов, заставки для видеороликов, презентации и многое другое. Эти важные детали позволяют преобразить любую страницу и максимально ярко и интересно преподнести любую информацию.
Реклама
Сегодня двигателем продаж и развития компаний по-прежнему остаётся реклама. Насколько эффективно она будет работать, зависит от её качества. Изображения просты для восприятия, отлично запоминаются и должны вызывать положительные эмоции. Графический дизайнер создаёт оригинальные концепции, которые будут мотивировать купить товар или воспользоваться услугой.
Среди печатной рекламной продукции спросом пользуются листовки и буклеты для раздачи на улицах, специализированных мероприятиях и промоакциях, брошюры, флаеры, баннеры для журналов и других печатных изданий, а также наружная реклама для размещения на городских улицах.
С каждым годом всё более востребованы цифровые рекламные продукты. Их можно размещать на веб-ресурсах, в соцсетях, а также на экранах, установленных на улицах и в торговых центрах. Также рекламные баннеры используют для рассылки по почте и в мессенджерах.
Дизайн упаковки
Красивая и удобная упаковка позволяет повысить заинтересованность потребителя конкретным товаром и выигрывать у конкурентов даже при равном качестве и цене. Именно зрительное восприятие позволяет принять окончательное решение о покупке. Специалист, создающий пакеты, коробки, обёртки, бутылки и другие виды упаковки, должен не только владеть инструментами для работы с изображениями, но и знать основы промдизайна и типографики.
Иллюстрирование
Если у вас богатая фантазия и вы любите рисовать различных персонажей или визуализировать отдельные эпизоды, попробуйте свои силы в качестве иллюстратора. Этот специалист способен рисовать иллюстрации для книг, персонажей для анимационных заставок, создавать уникальную графику для статей и каталогов, а также продавать свои рисунки на фотостоках.
Что должен уметь графический дизайнер
Перечень навыков зависит от выбранного направления. В некоторых сферах используется специализированный софт, действуют определённые требования. Но любой профессионал, работающий в сфере графдизайна, должен:
Безупречный художественный вкус и чувство стиля дают огромные конкурентные преимущества. Человек, обладающий этими качествами, способен создавать гармоничные композиции, на которые невозможно не обратить внимание.
Лучший графический дизайн по версии пользователей Behance
Как стать графическим дизайнером с Нетологией
Графический дизайн — сложная и многогранная сфера, требующая больших стараний для освоения. Для успеха недостаточно только таланта и желания творчески реализоваться: вам предстоит изучить теорию дизайна, основы маркетинга и научиться свободно владеть софтом для работы с графикой.
Самостоятельный путь к новой профессии будет долгим и тернистым, у вас будут постоянно возникать вопросы, ответы на которые вы найдёте не всегда. Именно поэтому лучше записаться на специализированный курс. В процессе обучения вы овладеете всеми необходимыми для успешного старта навыками, получите поддержку преподавателей и экспертов и сформируете конкурентоспособное портфолио.
Аналитика рынка показывает, что профессия очень популярна, а средняя зарплата в отрасли цифровой графики составляет от 70 000 рублей. Если вы человек творческий и давно хотели попробовать себя в дизайне, то вам стоит попробовать освоить новую специальность.
Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Что нужно уметь графическому дизайнеру
В этой статье мы разберёмся, кто такой графический дизайнер, как им можно стать и где искать работу.
Кто такой графический дизайнер и чем он занимается
Графический дизайн ― это деятельность на стыке типографики, компьютерной вёрстки и изобразительного искусства. Цель графического дизайна ― создать понятную и приятную для восприятия картинку. Графический дизайнер не работает над пользовательским интерфейсом, в отличие от веб-дизайнера.
Графические дизайнеры работают в двух направлениях: корпоративно-рекламный и редакционно-издательский дизайн. В первом случае ― это создание рекламы, брендинг, мерч, упаковка и так далее. Во втором ― оформление печатной продукции.
Что может создать графический дизайнер:
Покажем примеры работ графического дизайнера.
Что должен знать и уметь графический дизайнер
Ниже мы расскажем, какие навыки нужны дизайнеру в работе.
Графический дизайнер должен:
Работа графического дизайнера связана со специальным ПО, сервисами и гаджетами. Дальше мы разберёмся, какая техника понадобится на старте и какие программы надо освоить, чтобы чувствовать себя уверенно в этой профессии.
Инструменты, сервисы и программы для работы графического дизайнера
Чтобы работать дизайнером, вам понадобятся оборудование и специальные программы. Мы не будем углубляться в особенности программ и модели гаджетов, просто познакомим вас со стартпаком для графического дизайнера.
Инструменты:
Программы:
Мы добавили в этот список только самые популярные программы для работы. Если вы изучите хотя бы одну из них, то уже сможете брать заказы.
Сервисы:
Мы привели список только самых необходимых сервисов, часть из них бесплатная, где-то могут встречаться платные функции. Инструменты постоянно совершенствуются — следите за обновлениями.
Немного расскажем о фотостоках, потому что графический дизайнер не может обойтись в работе без них.
Фотостоки бывают:
Прежде чем использовать картинку в своём проекте, убедитесь, что вы не нарушаете авторские права.
Где учиться
Программы по обучению графическому дизайну можно найти в офлайн-университетах, социальных сетях и онлайн-университетах.
Вы можете обучиться графическому дизайну в университете, но это займёт больше времени, чем прохождение онлайн-курса ― 4–6 лет. Вам придётся столкнуться со сдачей ЕГЭ, ДВИ, отбором и так далее — вся актуальная информация есть на университетских порталах и сайтах-навигаторах поступлений. Там же вы можете узнать больше о программах обучения и их специализации.
Такой формат образования подойдёт не всем, поэтому мы предлагаем рассмотреть вариант онлайн-обучения.
Онлайн-школы
Если вариант очного обучения не для вас, то присмотритесь к онлайн-образованию. Это хороший способ быстро получить новую профессию.
Прежде чем начинать обучение, надо выбрать, кому его доверить. В интернете и социальных сетях масса предложений получить профессию графический дизайнер с нуля.
Цена образовательной программы зависит от:
Что важно при выборе курса:
В крупных онлайн-школах знают об этом и сразу предлагают посмотреть бесплатный урок. В небольших образовательных центрах вы можете написать организаторам и попросить показать вводный урок — скорее всего, вам пойдут навстречу.
Чтобы вам было проще, мы подготовили подборку курсов по графическому дизайну от топовых школ рунета. В ней мы рассказали о программах и их особенностях, о возможностях стажировок и трудоустройства после обучения.
Как собрать портфолио и где его разместить
Часто возникают вопросы, как это портфолио вообще должно выглядеть и где его размещать. Оно должно быть информативным и показывать вас в выгодном свете.
Что входит в портфолио:
Откуда брать кейсы:
Чтобы заказчики могли посмотреть ваше портфолио, его надо где-то разместить и оформить. Вы можете:
Как стать графическим дизайнером?
Графический дизайнер работает с графическими объектами, цветом и композицией. С их помощью он создает фирменный стиль и визуальный контент для компаний: от плакатов до упаковки. Вместе с Валерией Грумезой, арт-директором дизайн-студии ENDY, рассказываем, как стать графическим дизайнером и можно ли освоить эту профессию самостоятельно с нуля.
Кто такой графический дизайнер
Графический дизайнер — это визуальный коммуникатор, который сочетает творчество и технологии и создает разные графические элементы, например:
Что нужно, чтобы стать графическим дизайнером?
Профессия «Графический дизайнер с нуля до PRO»
Фундаментальный курс для полного погружения в профессию за 18 месяцев
Hard Skills
Работа в программах
Для работы в программах графическому дизайнеру нужна специальная техника: ноутбук или компьютер с хорошей цветопередачей и мощным процессором, который потянет сервисы и тяжелые файлы.
Adobe Photoshop
Здесь понятный интерфейс и много инструментов для создания фигур и графических элементов. Кроме того, в нем можно обрабатывать фотографии без потери качества изображения. Работать в Photoshop лучше на мощном компьютере, иначе он будет подвисать.
Интерфейс Adobe Photoshop
Adobe Illustrator
С его помощью создают логотипы, иконки, баннеры, книжные иллюстрации, полиграфию. Здесь лучше всего работать с векторной графикой: изображения можно увеличивать и уменьшать, но четкость линий и форм сохранится.
Интерфейс Adobe Illustrator
Adobe InDesign
В этой программе верстают полиграфические материалы — визитки, брошюры, корпоративные издания или газеты.
Интерфейс Adobe InDesign
Adobe After Effects
Здесь создают анимацию и визуальные эффекты. Также можно добавить крутые спецэффекты, титры в видео или структурировать видеоряд по шаблону.
Интерфейс Adobe After Effects
Часть программ, которые используют специалисты в сфере дизайна, похожи по функционалу, поэтому для начала достаточно освоить хотя бы одну.
Есть сервисы, которые часто рекомендуют новичкам: Affinity Designer и Figma. Первая программа — бюджетная альтернатива Illustrator с понятным интерфейсом. А Figma предлагает множество бесплатных инструментов для графического дизайна. Еще в ней есть неограниченное облачное хранилище, куда можно сохранять свои работы.
Основы композиции, цвета и верстки
Это базовый навык, необходимый профессионалу. Цвета и композиция воспринимаются аудиторией на подсознательном уровне, но влияют на ее впечатление о бренде и продукте. Знания основ верстки нужны, чтобы создавать структурированную работу.
Аналитическое мышление
Хороший дизайнер понимает, кто будет пользоваться продуктом и почему. Аналитика помогает создать дизайн под потребности определенной аудитории. Не стоит немедленно приступать к работе — сначала нужно изучить аудиторию и то, как она взаимодействует с продуктом, либо запросить у клиента необходимые информацию и исследования.
Коммуникация с заказчиком
Чтобы выстроить работу правильно, дизайнеру нужно задавать грамотные вопросы. Бывает, что в ходе беседы выясняется, что клиенту нужно совсем не то, что вы обсуждали изначально, либо добавляются новые важные вводные. Еще важно научиться сразу утверждать ТЗ — это избавит от бесконечных правок и просьб сделать дополнительную задачу бесплатно.
Насмотренность
Как говорят игроки в покер: «Чем больше рук ты видел, тем лучше ты играешь». В дизайне так же: чтобы вы быстрее находили решения для поставленных задач, нужно вдохновляться работами других специалистов. Для этого каждый день просматривайте Dribbble, чтобы познакомиться с трендами и тенденциями.
«Хороший дизайнер ищет вдохновения во всех сферах жизни, так что на старте специалист должен быть любопытным и постоянно расширять свой кругозор».
Валерия Грумеза, арт-директор дизайн-студии ENDY
Профессия «Графический дизайнер с нуля до PRO»
Освойте востребованные инструменты и навыки для решения дизайн-задач за 18 месяцев
Soft Skills
Управление временем
Как только появятся первые проекты, нужно правильно распределить время на работу. Это важный пункт для всех специалистов: только грамотно управляя временем, можно работать эффективно и не выгорать от большого количества задач.
«Когда задач много, я расставляю приоритеты и адекватно оцениваю время на их исполнение. С приоритезацией помогает матрица Эйзенхауэра. Если понимаете, что не успеваете, то лучше постараться перенести дедлайн, а не жертвовать качеством из-за спешки».
Валерия Грумеза, арт-директор дизайн-студии ENDY
Ответственность
Банальный, но важный навык. Важно замечать и признавать свои ошибки, соблюдать договоренности и заранее обговоренные с клиентом дедлайны.
Аккуратность
Часто графический дизайнер ведет несколько проектов, и важно изначально быть аккуратным с файлами. Никто из коллег не должен разбираться в ваших документах и папках. К тому же будет проще найти нужный файл, когда понадобится «та самая картинка, которую использовали в Instagram пять месяцев назад».
8 шагов, чтобы стать графическим дизайнером
Чтобы ваши работы были качественными даже на начальном этапе, уделяйте обучению много времени.
Попробуйте начать с простого рисования на бумаге, даже если в школе вам говорили, что это не ваше. Помощники в этом деле — литература и ежедневная практика. Дизайнеры часто советуют книгу «You Can Draw In 30 Days» с советами по рисованию. Если вы будете практиковаться хотя бы 30 минут в день, то сможете прокачать свои скиллы. А потом уже перейти к изучению графического планшета и специальных программ.
Как рисовать линии — пример из книги «You Can Draw In 30 Days». Источник
«Я умела рисовать в детстве, поэтому, наверное, пришла в профессию дизайнера. Хотя не считаю этот навык ключевым. Можно быть “нулем” в рисовании, но хорошо разбираться в потребностях аудитории. Для графического дизайнера гораздо важнее помочь бренду сделать продукт проще, понятнее и доступнее».
Валерия Грумеза, арт-директор дизайн-студии ENDY
Казалось бы, писать тексты — это удел копирайтеров. Однако дизайнер тоже занимается коммуникацией, только на другом уровне — визуальном. Чтобы понимать, как говорить с аудиторией с помощью текста или шрифта, можно прочитать книги:
Начните с области, которая вам ближе всего. Если уже есть опыт в контенте — изучите графический дизайн для социальных сетей и сайтов. Если интересно работать с векторными объектами и шрифтами, то можете попробовать себя в разработке логотипов и фирменного стиля. Для работы с полиграфией нужно четко соблюдать технические требования, чтобы сохранить хорошее качество при печати.
Есть несколько вариантов, как можно получить знания и опыт в графическом дизайне. Не обязательно учиться в университете: достаточно пройти курс или устроиться на стажировку в агентство.
Если хотите бесплатно освоить новую профессию, попробуйте видеоуроки на YouTube:
Если вам нужна практика, можно устроиться на стажировку в дизайн-студию. Вы сразу будете создавать проекты для клиентов, а ваши работы будут курировать старшие коллеги.
Попробуйте разобраться в интерфейсе программ для дизайна. Вот несколько уроков в помощь:
Затем протестируйте функции редактора на простом шаблоне. Лучше повторить одно и то же действие несколько раз, чтобы понять, какой инструмент за что отвечает.
Бывает, что логотип выглядит хорошо, но цвета слишком яркие или не сочетаются. Тогда стоит изучить теорию цвета. В книге Иоханнеса Иттена «Искусство цвета» автор разбирает закономерности цветовых контрастов и гармонии на примерах из природы и произведениях искусства.
Также полезно знать теорию композиции, разбираться в сочетании шрифтов и знать правила верстки. Вот что можно почитать:
С каждым уроком ваши навыки будут улучшаться и вы сможете создавать полноценные работы. Самые удачные лучше сразу вкладывать в портфолио: так вы сможете показать будущему работодателю, что умеете и какие кейсы у вас уже есть.
«Самый простой и удачный способ — опубликовать свои кейсы на Behance. Если есть проекты, которые нельзя показывать публично, то можно их собрать в отдельную презентацию. Важно помнить, что презентация должна быть легкой и достаточно короткой, иначе ее не будут смотреть».
Валерия Грумеза, арт-директор дизайн-студии ENDY
8. Вдохновляйтесь
В этом помогут сайты с кейсами других дизайнеров. Среди популярных — Behance, Pinterest и Brandnew. Здесь можно отследить тренды и тенденции, найти ошибки и крутые кейсы, вдохновиться или скачать популярные шаблоны.
Валерия Грумеза поделилась с нами подборкой своих ресурсов для вдохновения:
«Мои источники вдохновения — Behance, Dribbble, Awwwards. Еще я подписана на известные студии и агентства в Instagram, так все самое актуальное ты видишь своевременно. Из фаворитов:
Где работать графическим дизайнером: фриланс или найм
Есть два варианта, как дизайнеру найти работу. Первое — это делать проекты на фрилансе. Искать заказы лучше на биржах фриланса — Illustrators.ru, Кворк, Freelance.ru и FL.
Пример задачи на бирже фриланса.
Главный плюс — работа из любого места. К тому же вы сами выстраиваете свой график и назначаете цену за свои услуги. Это удобно, потому что можно, например, жить в регионе, но получать зарплату на уровне специалистов из Москвы.
Среди минусов — трудности в поиске клиентов: нужно будет потратить много времени и сил, прежде чем вас начнут рекомендовать. Кроме того, не будет оплачиваемого отпуска, больничного и других гарантий.
Второй вариант работы графическим дизайнером — работа в офисе. Вы можете устроиться штатным дизайнером в компанию или работать в агентстве. Ключевое различие — в стиле работы. В штате задачи сконцентрированы вокруг одного-двух продуктов: вы постоянно разрабатываете и улучшаете их. В агентстве часто бывает несколько клиентов из разных сфер, зато можно набраться опыта у старших коллег.
Можно ли стать графическим дизайнером без образования?
У каждого графического дизайнера вход в профессию был свой: кто-то заканчивал профильный университет, кто-то изучал всё самостоятельно.
«Стать графическим дизайнером самому можно. Для этого нужны мотивация и желание. Курсы, специальная литература и наставничество помогут на начальных этапах. Главное — не бояться. Начинающих специалистов часто отталкивают аналитические и технические составляющие работы. Многие думают, что дизайн — только про креатив. Но это только 20–40% всей работы.
Если говорить про мой опыт, то я с детства знала, что хочу заниматься творчеством. Поэтому в колледже и университете получала образование на соответствующих специальностях. Пробовала себя в разных проектах, набралась опыта и стала графическим дизайнером».
Валерия Грумеза, арт-директор дизайн-студии ENDY
Что выбрать: курсы или самообразование?
Только вы знаете, что вам подойдет. Если у вас есть самодисциплина и мотивация, тогда освоить графический дизайн можно самому. Главное — регулярно заниматься и много практиковаться.
Если нужна помощь компетентного специалиста, то присмотритесь к курсам. У них есть определенная программа: вы начнете с теории и основ программ для дизайна, а потом перейдете к созданию своих проектов. На протяжении всего обучения вам будут помогать дизайнеры из компаний или агентств. Вот что стоит учитывать при выборе курса:
Продолжительность курса
Если вы новичок, то лучше не верить в истории про «дизайнера с нуля за месяц». Чем обширнее курс, тем больше тонкостей там разбирают.
Фокус на бизнес-задачах
Работы, которые выполняются на курсе, не должны быть родом из 2007-го. Важно, чтобы даже новичков обучили дизайну, востребованному на рынке. Сейчас актуальны интерактивность и минимализм, поэтому будет странно, если вас будут учить делать всё подряд. Хорошие курсы ориентированы на тренды и решение конкретных задач бизнеса.
Обратная связь
Если на курсе нет куратора, который бы давал обратную связь по домашней работе, лучше его не брать. Это важно для новичка: так можно понять свои ошибки и сильные стороны. Поэтому лучше заранее выяснить, как будут выстроены уроки. Отлично, если есть возможность общаться с однокурсниками. Это нетворкинг, который поможет вам делиться опытом и пригодится в будущем.
Сбор портфолио
Грамотное портфолио графического дизайнера — ключ к трудоустройству. На курсах расскажут, как лучше подать свои работы. При этом важно показать не только абстрактный дизайн, но и реальные кейсы. Это больше всего интересно работодателям.
Трудоустройство
Цель учебы — освоение новой профессии. На идеальных курсах у вас должен быть карьерный консультант, который даст советы трудоустройства и предложит интересные вакансии. Искать работу в конкурентной среде сложно, поэтому лучше подбирать такие онлайн-школы, которые заинтересованы в вашем трудоустройстве.
В онлайн-школе Contented на курсе графического дизайна преподают специалисты из Mail.ru Group, Samsung, Heineken. Вас не только обучат векторной графике и анимации, но и помогут собрать портфолио. И все время обучения наставники буду давать обратную связь: разбираться в ошибках и хвалить, когда что-то получилось. В конце студентов ждет встреча с HR-менеджером Яндекса. Он поможет составить резюме и предложит вакансии.
Подытожим
Если вы хотите стать графическим дизайнером, вам нужно:
Бонус: тест «Могу ли я стать графическим дизайнером?»
Честно ответьте на вопрос: «Какие пункты из этого списка про меня?» Если наберете 4 балла и больше — смело приступайте к курсам для новичков.
Графический дизайнер с нуля до PRO
Станьте универсальным специалистом, способным выполнять и ставить задачи в любом направлении digital дизайна
6 инструментов: Photoshop, Illustrator, InDesign, Figma, After Effects и Cinema 4D
погружение в 5 ключевых направлений дизайна: Айдентика, Упаковка, Веб-сайты, Motion и 3D
более 18 работ в портфолио
диплом установленного образца
6 инструментов: Photoshop, Illustrator, InDesign, Figma, After Effects и Cinema 4D
погружение в 5 ключевых направлений дизайна: Айдентика, Упаковка, Веб-сайты, Motion и 3D