что нужно указать в резюме о себе для работы
О себе: как заполнить самый странный раздел в резюме
⏱ Время прочтения — 3 минуты
Сперва — ценная информация
Ошибка номер один — перечислить все свои хобби вместо личных качеств и профессиональных умений. Сконцентрируйтесь на тех характеристиках, которые расскажут работодателю полезную информацию о вас как о специалисте.
Ошибка номер два — указать стандартный набор качеств. Целеустремленность, трудолюбие, исполнительность встречаются в каждом втором резюме, поэтому большинство рекрутеров не воспринимает эти клише всерьез.
Если эти требования есть в вакансии, смело дублируйте их в резюме или сопроводительном письме. Но это можно сделать более живо и человечно. Сравните: «Меня отличают исполнительность, стрессоустойчивость и творческий подход делу» и «С готовностью берусь за новые проекты и довожу дело до конца. Хорошо работаю в команде, умею решать конфликты и идти на компромисс. Быстро генерирую необычные идеи — использую brainstorming, mind mapping и другие техники».
Немного личного
Раздел «О себе» не имеет четкого формата или ограничений по содержанию. Проявить фантазию можно, но советуем исходить из требований конкретной вакансии или должности. Для бухгалтера или программиста важны навыки и опыт, однако есть сферы, где работает принцип «чем оригинальнее, тем лучше». Рекламные агентства, фотостудии, галереи искусств часто ищут специалистов с уникальными интересами и нестандартным взглядом на мир. Если это ваш случай:
Что еще написать
Не дублируйте информацию из других разделов. Если рекрутер читает это поле, скорее всего, его уже заинтересовали ваши навыки и опыт. Дополните картину ценной информацией о вашем стиле и методах работы, профессиональных предпочтениях.
Выберите только самые важные для работодателя сведения и напишите о них живым, понятным языком. Удачи в поиске работы!
Хочу идеальное резюме
🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в «шапке» статьи ⏫
Что написать о себе в резюме, чтобы заинтересовать работодателя?
Резюме представляет собой документ, где соискатель работы указывает информацию о себе в деловом стиле. Рассмотрим, что следует написать в разделе «О себе» в 2022 году.
Что представляет из себя раздел «О себе» или «Обо мне»?
Структура резюме представляет собой логические разделы, один из которых «О себе» предполагает, что человек может изложить в нем какие-то свои особенности, опыт работы и дополнительную информацию.
Раздел рекомендуем не называть «О себе», а разделить его на несколько блоков:
Рекрутеры рекомендуют обязательно заполнять эти блоки и внимательно продумывать, что написать. Правильно заполненное резюме поможет сделать выводы о вас не только, как о профессионале, но и личности в целом.
Советы по заполнению графы в резюме «Обо мне»
В целом резюме преследует только одну цель – заинтересовать потенциального работодателя, чтобы получить заветную вакансию. Особенно важно заполнить раздел «О себе» тем, у кого трудового опыта не достаточно. Тогда нужно подключить все свое обаяние и сделать упор на личные качества, которые могут стать бесценными для получения этой работы.
Как правильно заполнить, чтобы заинтересовать работодателя? Чтобы сведения в разделе сыграли только положительную роль, следует придерживаться нескольких простых советов:
Личные качества, которые упоминаются в графе «О себе»
Обычно набор характеристик, которые содержатся в этом разделе резюме, можно назвать стандартным. В 2022 году важно уделять своему резюме больше времени, избегать шаблонов. Иначе работодатель посчитает его скаченным из интернет и посчитает, ваше отношение к резюме безразличным. Что уменьшит шансы к приглашению на собеседование.
Иногда претенденты на должность выбиваются из шаблонных вариантов, но это чаще всего является выгодным для желающих получить работу, связанную с креативным мышлением или тем, кто хочет выделиться на фоне других заявок на вакансию. Важно в этом случае соблюдать грань и не перейти ее.
Наиболее распространенные варианты подобраны в виде списка по убыванию популярности использования:
Что стоит упоминать, чего не стоит?
Каждый для себя определяет самостоятельно, что хочет указать в разделе «О себе». Но рекрутеры советуют избегать некоторых фраз, которых следует избегать. Правильные формулировки и неверные мы собрали в таблицу.
Правильно | Что не следует писать |
---|---|
Веду здоровый образ жизни | Мало пью, бросаю курить |
Читаю литературу художественную и профессиональную | Люблю читать |
Стрессоустойчивый | Со стрессом справляюсь легко |
Коммуникабельный | Общаюсь с людьми непринужденно |
Публикуюсь в профильных периодических изданиях | Увлекаюсь написанием статей |
Пунктуальный | На работу не опаздываю |
Примеры «О себе в резюме»
Для каждой профессии существует свой приблизительный набор личностных характеристик, на которые обращает внимание потенциальный работодатель. Вот несколько примеров.
Менеджера:
Администратора:
Секретаря:
Бухгалтера:
Продавца:
Директора магазина:
Экономиста:
Как составить резюме, которое заинтересует работодателя
Расскажите об опыте правильно
Опыт — первое, на что смотрят работодатели при поиске сотрудника. Чтобы произвести положительное впечатление, следуйте простым рекомендациям.
Опыт должен выглядеть цельным
Частая смена работы или длительные пробелы в стаже — тревожный сигнал для руководителя. Если перерывы были, объясните их причины: взяли декретный отпуск, перешли на фриланс, открыли свое дело. Представьте пробел в стаже ценным этапом, который помог вам двигаться дальше.
Важны последние три года работы
Начало карьеры мало рассказывает о вашем профессиональном уровне сейчас. Требования к профессиям меняются, нормативы и документы — тоже. Укажите в резюме последние места работы и свои обязанности. Выделите 4-5 основных задач и опишите их понятным менеджеру языком. Начальные этапы карьеры можно упомянуть совсем кратко или соединить несколько записей в одну, если вы часто меняли работу, оставаясь в одной должности.
Подчеркните достижения и результаты
Говорите о своем опыте в конкретных и измеримых показателях. Что изменилось в компании благодаря вашей работе?
«Занимался оптимизацией бизнес-процессов» — «Разработал корпоративные стандарты контроля качества обслуживания»
«Осуществлял холодные звонки и активные продажи» — «За полгода увеличил базу первичных клиентов компании на 20%»
Определите уровень ожиданий
Пометка о желаемой зарплате отсеет неподходящие вакансии и сориентирует работодателей. Боитесь отпугнуть рекрутера или упустить возможную выгоду? Посмотрите похожие вакансии, сверьте свои пожелания со средней зарплатой по рынку в вашем регионе. Подробнее об этом читайте в одной из наших статей.
Подчеркните ключевые навыки
Ключевые навыки — специальные знания и умения, которые применяются в конкретной сфере. Для маркетолога подойдут «SWOT-анализ» и «Разработка стратегии продвижения», для финансиста — «Бюджетирование» и «Оценка рисков», и так далее.
Система hh.ru подскажет наиболее короткий и употребимый вариант того или иного навыка — по возможности выбирайте именно его. Избегайте очевидного: знание Windows и Chrome можно не упоминать, а вот навыки «1С: Битрикс» или «b2b-продажи» — ваше преимущество перед другими кандидатами.
Раздел «Обо мне»
Грамотно оформленный раздел «Обо мне» выделяет кандидата и повышает шансы получить приглашение. Пишите только о том, что будет интересно потенциальному работодателю и поможет получить желаемую должность.
Личные качества
Отойдите от клише: коммуникабельность, исполнительность, стрессоустойчивость встречаются в каждом втором резюме. Вспомните свои отличительные черты и методы работы либо опишите привычные качества более развернуто.
Плохо: Меня отличает ответственность и пунктуальность.
Лучше: Добросовестно отношусь к выполнению задач. Умею работать в условиях неопределенности и самостоятельно принимать решения.
Достижения
Выиграли чемпионат города по шахматам или олимпиаду по программированию? Напишите об этом, а общие интересы опустите.
Плохо: Увлекаюсь чтением и спортом.
Лучше: КМС по плаванию и скалолазанию. В свободное время читаю литературу по бизнесу и саморазвитию.
Ключевые слова
Чтобы обрабатывать резюме быстрее, менеджеры ищут по ключевым словам. Для разработчика это названия языков программирования, для бухгалтера — версии конфигураций. Используйте правильные ключи, чтобы вас было легче найти.
Оставьте удобные контакты
Указывайте простой электронный адрес: в идеале — первая буква имени и фамилия. Это правило делового этикета и признак профессионального подхода к работе. Если нужно, оставьте телефон для связи — одного номера будет достаточно. В строке домашнего адреса укажите город и при желании — ближайшее метро.
Выберите подходящую фотографию
Фотография в резюме — это плюс, независимо от сферы деятельности и должности. Подойдет портрет, где вы спокойно смотрите в камеру и хорошо видно лицо. В резюме используйте деловое или нейтральное фото, а снимки с отпуска и праздников сохраните для домашнего архива.
Как писать
Итоговый текст резюме должен представлять собой выжимку, в которой содержится только самая необходимая информация. Большинство резюме однотипны, поэтому лучше писать о себе просто и по делу. Избегайте сложных оборотов и казенных формулировок.
Плохо: Эффективно исполняемые мною обязанности высоко ценились на предыдущем месте работы.
Лучше: Я соблюдаю сроки и аккуратно веду отчетность.
Проверка резюме
Грамотно написанный текст производит хорошее впечатление, а резюме с ошибками выдает спешку или невнимательность. После заполнения анкеты пройдитесь по тексту, исправьте недочеты и уберите лишнее. Помните: у каждой профессии есть свои особенности. Если от юриста ждут резюме без единой ошибки, то бухгалтерам важнее указать конкретные счета и версии 1С, с которыми они работали.
Эксперты сервиса «Готовое резюме» составляют резюме без ошибок и учитывают особенности профессий. Час собеседования — и новый документ окажется у вас на почте и в личном кабинете, готовый к поиску идеальной работы.
Без опыта. Как правильно составить резюме новичку?
Придерживайтесь установленной структуры резюме
Помните, что цель вашего резюме — показать работодателю, что именно вы оптимально подходите на данную вакансию. Ваше резюме должно обязательно содержать следующие разделы.
Имя, контакты и другая основная информация
Указывайте только актуальные данные: телефон и электронную почту, которую ежедневно проверяете, а также адрес места жительства (улицу, район или станцию метро). Если вы считаете, что страничка в соцсетях может усилить положительный эффект и произвести хорошее впечатление на будущего работодателя, дайте ссылку на свою страницу.
Персональная информация (раздел «Обо мне»)
Это раздел необязательный. Заполняйте его, если хотите выгодно отличиться от остальных соискателей. Не пишите общих фраз и шаблонов о коммуникабельности и стрессоустойчивости. Напишите, чего хотите добиться на будущей позиции и что конкретно можете предложить работодателю. В этом же разделе укажите информацию об участии в кейс-чемпионатах или волонтерских проектах, отметьте, если были старостой курса, участвовали в каких-то студенческих активностях. Студенческий профсоюз или совет — отличный пример инициативности и готовности брать на себя дополнительную ответственность. В компаниях всегда приветствуются люди, готовые брать на себя новые задачи, осваивать новые сферы и постоянно учиться, даже если этого никто от них не требует. Можно также указать свой средний балл успеваемости.
Ключевые навыки
Работодатель должен четко понимать, что вы предлагаете и что он получит, если наймет вас на работу. Составьте краткий список навыков, которые соответствуют каждой конкретной вакансии. И не забудьте указать, где и как вы эти навыки приобрели. Отметьте, если умеете работать с такими программами, как Excel, PowerPoint, 1C, SAP и др. Информацию о том, где вы их приобрели, напишите в графе «Дополнительное образование». Здесь вы можете перечислить курсы, семинары или тренинги — это, безусловно, будет плюсом в глазах будущего работодателя.
Опыт работы
На этом разделе необходимо остановиться подробнее. Перечисляйте весь имеющийся опыт в обратном хронологическом порядке. Вспомните все свои практики, стажировки и временные проекты, в том числе зарубежные. Работодателю важно знать, в организации каких мероприятий вы принимали участие. Отметьте волонтерские программы, в которых вы были задействованы. Этот пункт в резюме, несомненно, обратит на себя внимание, так как покажет ваше желание развиваться и умение жить в режиме многозадачности.
Если у вас был опыт работы в компаниях, укажите их полное название, должность, которую вы занимали, а также точное время работы, даже если это была краткосрочная стажировка в несколько недель. Напишите, в чем именно заключались ваши обязанности. Не ограничивайтесь одним предложением, например, «помощь руководителю», а пишите немного подробнее: «отвечал на звонки и электронную почту руководителя, ассистировал на встречах, готовил протоколы итогов встреч».
Образование и тренинги
Указывайте среднее и (при наличии) высшее образование, а также все дополнительные курсы, лекции, семинары и вебинары, которые повысили вашу квалификацию и помогли прокачать необходимые навыки.
Интересы
Пишите про это, только если ваши интересы помогают вам совершенствовать профессиональную сферу. Не пишите про религиозные или политические предпочтения, убедитесь, что ваши интересы не противоречат позиции и корпоративной политике компании, в которой хотите работать. В резюме на hh.ru про интересы можно упомянуть в разделе «Обо мне».
Рекомендации
Считается нормальным написать в резюме: «Рекомендации будут предоставлены по запросу». В резюме на hh.ru это тоже можно отметить в разделе «Обо мне». Не указывайте в списке рекомендующих вас людей друзей или родственников, не имеющих отношения к вашей сфере деятельности.
Пишите резюме кратко и лаконично
Объем резюме не должен превышать 1–1,5 страницы, постарайтесь избегать курсивов и подчеркиваний. Указывайте только важную для потенциального работодателя информацию и не углубляйтесь в детали. Если работодатель захочет узнать подробности, вы сможете рассказать об этом на собеседовании.
Обратите внимание, что фотография в резюме должна быть в бизнес-стиле. Фотография не обязательна, но желательна. Это облегчает узнавание при знакомстве, а также показывает ваше ответственное отношение к будущей карьере и корпоративному стилю компании.
Проверьте резюме на грамотность перед отправкой. Загрузите резюме в Word и автоматически проверьте ошибки и опечатки. Попросите знакомых прочитать ваше резюме, поскольку какие-то ошибки можно не заметить самому. На моей практике встречаются кандидаты, которые в разделе «Обо мне» указывают такое качество, как «грамотность», но при этом пишут с большим количеством ошибок. Это, несомненно, отталкивает потенциального работодателя.
Составляйте сопроводительное письмо
Сопроводительное письмо может привлечь внимание рекрутера или потенциального работодателя. Некоторые компании специально требуют наличие сопроводительного письма, а резюме без него не рассматривают. Оно должно быть индивидуальным и составленным под каждую конкретную вакансию.
Письмо лучше сделать кратким: на его прочтение должно уходить не больше 15–30 секунд. Не дублируйте письма-шаблоны — это неуважение по отношению к будущему работодателю. Не пересказывайте резюме — акцентируйте внимание на том, что отличает вас от других кандидатов. Кратко изложите, на какую вакансию претендуете, откуда узнали о ней, почему подходите на вакансию, какими навыками обладаете, а также покажите ваше желание занять конкретную позицию в этой компании.
Указывайте свои зарплатные ожидания
Если вы ориентируетесь на какой-то зарплатный минимум и не готовы рассматривать предложения ниже него, обязательно укажите это в резюме. Так вам не будут поступать неактуальные предложения о работе. Важно понимать: это цифра в Net (на руки) или Gross (до вычета подоходного налога 13%). Работодатели указывают в вакансиях информацию о зарплате по-разному: иногда в Gross, иногда — в Net.
В заключение обязательно скажу: грамотно составленное резюме — это лицо кандидата. Если вы хотите найти работу мечты, подумайте о том, как должно выглядеть для нее резюме и начинайте действовать!
Как самостоятельно составить резюме
При поиске работы главное – заинтересовать работодателя, ведь кандидатов много, а вакантная должность одна. И она не обязательно достанется лучшему соискателю – многое зависит от первого впечатления, произведенного на работодателя. Или на HR специалиста, ведь в последние годы подбором сотрудников чаще занимаются они.
Первое впечатление – это и есть ваше резюме. Первое, что видит специалист еще до личного знакомства с кандидатами. И уже на этом этапе отсеивается больше 50% соискателей. Поэтому вопрос о том, как составить резюме, чтобы оно не отправилось в папку «Мы вам перезвоним», актуален и для молодых, и для опытных специалистов.
Что такое резюме
Название «резюме» пришло к нам из французского языка – résumé означает «сводка». То есть, короткое описание чего-либо. В данном случае – описание профессионального опыта, навыков и знаний, образования. Всей информации, которая интересна работодателю.
Резюме – наиболее простой и удобный способ представить себя, как специалиста. Но впечатление от вас во многом зависит от того, как будет составлен документ.
Когда нужно составлять резюме
Рабочую «автобиографию» составляют для поиска работы. То есть, она нужна и выпускнику колледжа, ВУЗа, и тем, кто хочет поменять место работы. Даже если на данный момент вы не заняты трудоустройством, готовое резюме должно быть, обновляемое по мере получения новых должностей или новых навыков. Грамотное резюме всегда пригодится.
Какую структуру должен иметь готовый документ
Оформление резюме говорит о вас многое. Иногда можно даже не читать содержимое документа, достаточно оценить то, как он оформлен. Поэтому позаботьтесь об удобной и логичной структуре, читабельности и информативности резюме. И определите для себя, какой тип рабочей автобиографии вам подходит.
Виды резюме
Помимо стандартного резюме, в котором информация об образовании и работе располагаются в хронологическом порядке, различают функциональное, комбинированное и креативное резюме.
Функциональное
Этот тип документа описывает профессиональные навыки и успехи соискателя, но без указания точных дат и должностей. Благодаря этому можно скрыть недостаточный опыт и подчеркнуть свои сильные стороны. Но работодатели об этом знают, поэтому настороженно относятся к функциональным резюме. Им нужна конкретика: когда было получено образование, сколько времени соискатель занимал каждую должность. Но функциональное резюме охотно рассматривают там, где важны определенные навыки или знания, а не формальный опыт.
Комбинированное
Считается самым удобным и информативным видом резюме. В нем объединяются плюсы хронологического и функционального типа. Образование, дополнительное обучение, работа – все описывается в хронологическом порядке, но в каждом пункте можно подробно описать свои достижения или полученные навыки.
Креативное
В таком документе отказываются от официально-делового стиля. Опыт, навыки, достижения описываются не по шаблону, и форма документа отличается от стандартной. Это может быть не вордовский файл, а веб-страница, презентация, видеоролик или даже мобильное приложение. Вариантов много, креативные резюме всегда привлекают внимание работодателя, но не везде уместны.
Какой тип резюме лучше выбрать
Если вы претендуете на одну из офисных должностей, составьте хронологическое или гибридное резюме. Гибридный вариант считается универсальным. Соискателям технических специальностей без большого опыта работы, но с высоким уровнем знаний подходит функциональное резюме. Если же вы ищете работу, где требуется нестандартное мышление или строго определенные навыки, подходит креативное резюме. Например, резюме в виде мобильного приложения будет эффектным и впечатляющим, если вы претендуете на должность разработчика мобильных приложений.
Составление резюме профессионалами
В последние годы наймом работников часто занимаются не руководители отделов, куда требуются сотрудники, а HR-специалисты. И сложилась интересная ситуация: можно быть прекрасным специалистом, но не пройти один из стандартных тестов, предложенных HR-ром. Или резюме не понравится из-за оформления. К квалификации сотрудников HR-отделов у многих возникают вопросы, но именно они решают, кого пригласить на собеседование и взять на работу. Поэтому, чтобы не отсеяться еще на первом этапе, есть смысл обратиться к профессионалам, тем более, если вы не знаете, как составить резюме.
Как составляют резюме профессионалы
Эту услугу предоставляют рекрутеры, то есть, те самые HR-специалисты. Они знают все тонкости своей профессии, но самое главное – составляют резюме так, чтобы оно привлекло внимание рекрутера.
Профессионалы предлагают составление нескольких видов резюме. При обращении к ним сотрудничество состоит из нескольких этапов:
Что включено в готовый документ
В зависимости от выбранного типа услуг, вы получите:
Также в услуги профессионалов входит перевод документа на другие языки, размещение резюме на сайтах или рекомендации по его размещению, подготовка соискателя к собеседованию, оформление страницы в linkedin и так далее. Набор услуг у каждого специалиста свой.
Стоимость услуги
В 2021 году стоимость составления резюме – от 1000 до 4000 рублей. Цена зависит от уровня документа и дополнительных услуг.
Когда лучше составлять резюме самостоятельно
Самостоятельное составление документа – не всегда плохое решение. Если вы хотите сэкономить, у вас солидный список навыков и знаний, опыта, вы уверены в себе и знаете, чего достойны – можете составить резюме самостоятельно. Тем более есть достаточно рекомендаций, инструкций и даже шаблонов, в которые остается вписать информацию.
Как составить резюме
Прежде чем приступать к составлению, подумайте, какую должность вы хотите получить, какие обязанности готовы выполнять и какими должны быть условия работы. Представьте себя руководителем отдела или компании, в которой планируете работать – что бы вы требовали от соискателей? В соответствии с этим и составляйте резюме.
При работе над документом пользуйтесь советами профессионалов, чтобы не допустить ошибок в оформлении или подаче информации.
Помните о том, что документ в первую очередь попадет рекрутеру. А он в день изучает десятки резюме, на просмотр каждого уходит до 10 секунд. За эти 10 секунд специалист оценивает основные данные и принимает решение – отправить документ в корзину или отложить для подробного изучения.
Поэтому особое внимание уделяйте:
Какая информация должна присутствовать в документе
Работодателя интересует многое, в том числе и личностные качества соискателя. Но есть список данных, которые интересны в первую очередь.
Личные данные
Пол и семейное положение указывать не обязательно, но есть ряд ситуаций, где это будет еще одним плюсом. Например, если вы женщина, замужняя и с достаточно взрослым ребенком – это плюс, так как подразумевается, что вы не планируете уйти в декрет, не будете брать больничные из-за очередного ОРВИ ребенка.
Навыки
В первую очередь рекрутер обратит внимание на то, что вы умеете. Поэтому укажите коротко, но подробно все, что умеете, но ориентируйтесь на желаемую должность. Например, продавцу нужно уметь продавать, для бухгалтера важно знание современных программ учета и законодательства, для маркетолога – разработка эффективных проектов. Ваша задача – показать те навыки, которые нужны на определенной должности. И если вы хотите получить должность технического специалиста, который будет работать со станками или приборами, «целеустремленность и коммуникабельность» окажутся не самыми важными способностями.
Контактная информация
Укажите номер телефона, адрес электронной почты, город проживания. Этот блок перегружать не стоит.
Образование
Здесь все стандартно – в хронологическом порядке укажите, где и какое получили образование, школу указывать не нужно. Впишите и дополнительные курсы, мастер-классы и другие обучающие мероприятия, в которых участвовали.
Опыт работы и достижения
Опыт работы рекомендуют описывать в обратном хронологическом порядке. Указывайте только важный для данной должности опыт. Например, если вы составляете резюме бухгалтера, сведения о вашей студенческой подработке на автомойке или в баре будут лишними.
Указывайте только значимый опыт, не обязательно даже указывать все места работы, если их было много – важны последнее и предпоследнее. Если между двумя местами работы был длительный перерыв, обязательно укажите объективную причину (декрет, семейные обстоятельства, болезнь и так далее).
Рекрутеры настороженно относятся к людям, которые на одном месте работают меньше двух лет, поэтому не указывайте в резюме короткий опыт (если он, конечно, не значим). Если вы меняли должности в рамках одной компании, объедините эти этапы в один, а подробности укажите в описании.
Совет: Дату окончания последней работы оставьте открытой, даже если вы уволились. Ведь вы могли составить резюме до увольнения, а потом просто забыть его обновить.
Должность и зарплата
Напишите, на какую должность вы рассчитываете, и какая плата вас устроит. Оценивайте адекватно свои способности, ситуацию на рынке, востребованность таких специалистов, как вы.
Рекомендации с предыдущего места работы
Это еще один плюс к вашему резюме. Понятно, что рекомендации должны быть положительными и дающими информацию о вашей компетенции в желаемой области.
Что еще можно добавить
Добавьте личные качества, ведь они важны. Но не уже надоевшее «целеустремленный коммуникабельный стрессоустойчивый». Рекрутеры ищут конкретику. Вместо «целеустремленный» напишите, что достигаете поставленных целей. Вместо «коммуникабельный» укажите, что легко находите общий язык с коллегами и клиентами. И каждое качество подкрепите реальными примерами.
Что указывать не стоит
В том, как составить резюме в 2021 году есть несколько тонкостей. И они касаются они информации, которую не стоит указывать:
Правила заполнения
Имя файла: Фамилия_Вакантная должность
Личные качества: пунктуальный
Личные качества: ни одного опоздания на работу
Предыдущая должность: Маркетолог
Предыдущая должность: Маркетолог + профессиональные достижения на должности
Использование непонятных сокращений и аббревиатур
Полное написание названий документов, материалов
Большой список обязанностей
Краткий емкий список
Подача информации
Пишите о себе четко, без лишних слов, но без лишнего формализма. Все-таки это резюме, а не должностная инструкция. Избегайте клише и обобщенных слов, которые никак не можете подтвердить.
Ключевые слова
Или – сильные слова. Они добавляют резюме привлекательности, обращают внимание на ваши навыки и достижения. К ключевым словам относят информативные глаголы. Увеличил (продажи), повысил (прибыль на 25%), закончил (три проекта), и так далее. Разработал, составил, реализовал, управлял, адаптировал, построил. Ключевые слова – то, что вы сделали.
Отсутствие канцелярита
Канцелярит уместен в официальных документах, например, в должностной инструкции, отчете или исковом заявлении. Его используют, чтобы избежать двусмысленности прочтения фраз, но в резюме вряд ли будут такие фразы. Поэтому канцелярит не нужен – он воспринимается слишком «сухим», перегружает текст.
Использование небольших предложений
Письменная речь воспринимается так же, как и устная, только паузы, интонация в устной речи заменяется пунктуацией на письме. Короткие предложения – аналог «рубленых» фраз. А короткими фразами человек говорит при плохом настроении, нежелании общаться. Естественно, резюме, написанное короткими предложениями, воспринимается негативно – кто же захочет пригласить на собеседование угрюмого недовольного кандидата. Но в то же время, короткое предложение среди остальных привлекает внимание, поэтому его можно использовать для акцентирования внимания на определенном факте.
Отсутствие сокращений и аббревиатур
Если вы долго работали на складе, и все знаете об учете СИЗ, то рекрутеру непонятно, что такое СИЗ. Пишите полные названия документов, материалов и так далее, тогда при прочтении резюме сразу станет ясно: вы знаете, как вести учет средств индивидуальной защиты.
Добавление цифр
Цифры – это факты, и если вас есть, чем впечатлить рекрутера, сделайте это. Но даже цифры должны нести полезную информацию. И не стоит превращать резюме в бухгалтерский отчет.
Объем текста
Оптимальным считается объем резюме в полторы-две страницы. Если вы – начинающий специалист, то достаточно и одной страницы (больше и не получится). Три страницы – уже много, даже для опытного кандидата.
Отсутствие грамматических ошибок
Проверка функциями Ворд, специальных программ и сервисов, вычитка – это обязательно. Особенно, если вы указали «внимателен к деталям».
Форматирование
В 2021 году уже не актуален стандартный Times New Roman, в тренде – шрифт Arial или Calibri. Размер шрифта – 12 (10 слишком мелкий, особенно, для Arial, 14 – слишком крупный). Междустрочный интервал одинарный. Названия разделов выделяйте – более крупный шрифтом или стандартными инструментами форматирования.
Использование картинок и добавление инфографики
Прием используется в креативных резюме, но в остальных неуместен. Впрочем, если с помощью картинок вы донесете больше полезной и интересной информации – используйте.
Принципы составления
Принципы просты. Ваше резюме должно быть:
Проверка резюме
Не спешите отправлять или публиковать документ сразу после составления. Пусть полежит два-три дня. После перечитайте его – сразу после составления сложно увидеть неточности или даже опечатки. Проверьте документ на нескольких сервисах – нужно исключить грамматические, орфографические, стилистические ошибки.
Где разместить резюме
Если вы составили резюме не для конкретной организации, размещайте его на популярных сервисах: Superjob, rabota.ru, hh.ru (IT-индустрия), Indeed.com, trudvsem.ru, Avito. Также резюме размещают в соцсети Мой круг, на сайтах Росработа, Карьерист.ру, Зарплата.ру.
Сопроводительное письмо
Такие письмо показывает вашу заинтересованность в получении должности, выделяет на фоне остальных кандидатов, позволяет подробнее описать ключевые навыки и достижения, доказать свою полезность компании. Если в рамках резюме вы не можете подробно рассказать о себе – пишите сопроводительное письмо.
Образец и примеры резюме
Шаблоны резюме
Резюме на должность …
E-mail:
Дата рождения:
Семейное положение: не во всех случая, только если: замужем и есть дети, не замужем и нет детей, не замужем и есть дети.
Гражданство: по желанию
Ключевые навыки:
Опыт работы:
(сколько лет) (Уточняющая информация о компании).
Обязанности:
Достижения:
(сколько лет) (Уточняющая информация о компании).
Обязанности:
Достижения:
(сколько лет) (Уточняющая информация о компании).
Обязанности:
Достижения:
Образование:
Дополнительные тренинги: Наличие тренингов, курсов или повышения квалификаций.
Личные качества:;
Дополнительная информация:
Чек-лист
Резюме готово. Теперь проверьте:
Самые распространенные ошибки
Рекомендации от специалистов
При составлении резюме поставьте себя на место рекрутера, который просматривает по 100-200 таких документов в день. И составьте такое резюме, которое «зацепит» внимание за 10 секунд просмотра. Перед составлением резюме для конкретной вакансии внимательно прочитайте требования к соискателям и адекватно оцените свои возможности.
Как написать причину увольнения?
Да, формулировка «по собственному желанию» слишком расплывчатая. Чтобы увольнение тоже обернуть в плюс, используйте такие выражения:
Какие причины увольнения лучше не указывать?
К «нежелательным» причинам увольнения относят:
Какое фото будет удачным?
Хорошее качество, на фото должны быть только вы. Фон – нейтральный. Максимальный акцент – на лицо, лучше фотографироваться по пояс или по плечи. Одежда – сдержанная, пусть и не в деловом стиле. Минимум аксессуаров. Головные уборы, очки – лишние.
Как составить резюме, если нет опыта работы?
Указывайте все, что делали во время учебы: практику в компании, стажировку, вашу успеваемость, участие в различных мероприятиях, волонтерских проектах. Если свободно владеете иностранными языками или имеете другие, полезные навыки – пишите о них. В конце концов, только 65% работодателей заинтересованы только в опытных работниках. Покажите, что отсутствие опыта компенсируется другими качествами.
Заключение
Итак, как составить резюме: