что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе

Как выучить таблицу Менделеева: быстро и легко

что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе. Смотреть фото что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе. Смотреть картинку что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе. Картинка про что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе. Фото что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе

Таблица Менделеева выглядит очень громоздко и вызывает благоговейный трепет у того, кто волею судеб решил ее выучить. Но на самом деле, не все так плохо. Следует запомнить, как называются элементы и их условное обозначение, понимать, какой элемент имеет ту или иную валентность (а значит, в какой столбец его отнести). Сразу стоит отметить, что в этой статье мы не расскажем ни о каких волшебных методиках, освоив которые, вы выучите таблицу Менделеева за 10 минут. Но все же, несмотря на то, что запоминание может быть длительным и не совсем простым, ничего невозможного нет.

С чего начать?

Если вспомнить, что и таблица умножения когда-то была не самой простой вещью на свете и знать, с какой стороны подступиться к периодической таблице, то окажется, что выучить ее не просто, а очень просто. Для начала стоит разобраться в механизме работы предложенного метода. Кстати, он универсален: с его помощью можно выучить не только таблицу химических элементов, но и таблицу растворимости, и неправильные глаголы в английском языке.

Прежде всего, ученикам рекомендуется настроиться на позитив. Не стоит впадать в отчаяние, если элементы и их условные обозначения никак не хотят откладываться в сером веществе. Упорно идите к своей цели, и результаты не заставят себя ждать. Не надо бояться, если подобранные предложения кажутся психоделическим бредом. Наоборот, такие абсурдные истории являются раздражителем для мозга и поэтому прочнее заседают в памяти.

Лайфхаки: как выучить таблицу химических элементов

Метод вертикалей и горизонталей всего лишь описывает алгоритм запоминания. Таблица легче запоминается, если учить ее не всплошную, а по группам. Например, по валентности, или выучить отдельно благородные газы, отдельно – металлы. Для каждой группы придумывается отдельная история, в которой по максимуму перечисляются все элементы.что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе. Смотреть фото что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе. Смотреть картинку что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе. Картинка про что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе. Фото что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе

Например, история про благородные газы:

Благородный дон Оганесон пахал как агроном (Аргон) и купил гелик (Гелий) с ксеноном и неоном и поехал на рамдомную (Радон) планету. Ей оказался Криптон.

Таких историй можно напридумывать бесконечное множество, причем это могут быть также стихи (много элементов рифмуются). Можно пойти дальше и зашифровать в истории валентность или относительную массу, а также физические свойства элементов.

Зрительная память

Можно связать предметы, встречающиеся в повседневной жизни, с элементами таблицы. Прозрачной параллели они иметь не будут, но главное, что они врежутся в память тому, кто учит таблицу.

Помогут картинки с изображением предметов окружающей действительности. Элемент будет ассоциироваться с закрепленным за ним предметом.

Есть еще более простой путь: не тратить время на поиск или рисование картинок, а просто сделать карточки с каждым элементом и прикрепить их к предметам в доме. Окно открывают, чтобы получить больше воздуха. Вот и закрепляем за окном табличку «кислород». На кровать помещаем «селен», потому что мы лежим на кровати, когда нам ЛЕНь что-то делать. Почему на холодильнике табличка «свинец»? Правильно, потому что внутри холодец.

Вместо табличек на мебели или комнатах можно мысленно приписать элемент каждому зданию по пути от дома до школы, обозвать друзей или даже преобразовать собственную биографию в определенную группу элементов.

Как нетрудно заметить, ассоциации могут быть разными: визуальными, фонетическими (на слух), рифмованными. Главное, чтобы их было легко усвоить.

Ассоциации

Одним из самых действенных способов запомнить что-либо – обратиться к мнемонике, или, если попроще, методу ассоциаций. Он заключается в том, что мозг лучше запоминает связанный образ, нежели бессвязный набор случайных данных. Другими словами, мозгу нужна картинка, которую он может рассмотреть и интерпретировать зашифрованную в ней информацию.

Пример напрашивается сам собой. Что, если сходу попробовать последовательно назвать все цвета радуги? Правильно, мозг непроизвольно начинает выдавать «Каждый Охотник Желает…». Сработал метод ассоциации, с которым каждый знаком с первого класса. И таких фраз масса, от запоминания порядка планет солнечной системы до знаков числа π после запятой.

Для запоминания таблицы Менделеева будет использоваться тот же метод, с единственным отличием, что в радуге цветов всего семь, а в таблице элементов… чуть побольше.

Обзор Таблицы

В предыдущем пункте сказано, что мозгу трудно запомнить бессвязные данные. Но дело как раз-таки и состоит в том, что таблица периодических элементов не является хаотичной. В противном случае Менделеев не бился бы так над своим детищем, не правда ли?

Задача в том, чтобы дать мозгу понять систему и зашифровать ее так, как ему удобней ее запомнить.

Итак, любую систему можно разбить на несколько частей. Таблица Менделеева на то и таблица, потому что состоит из столбцов и строк. Поэтому и запоминать ее легче по вертикали и горизонтали.

Начать проще с первого столбца:

На эту вертикаль будут нанизываться остальные элементы. Но как нанизывать на вертикаль что-то еще, если даже ее запомнить сложно? Для запоминания понадобится фон.что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе. Смотреть фото что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе. Смотреть картинку что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе. Картинка про что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе. Фото что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе

Создание фона

Чтобы создать ассоциативную картину, нужен фон, от которого нужно отталкиваться. Он создается с помощью опорных образов. Припишем каждому элементу в вертикали свой опорный образ. Для этого пронумеруем список и придадим каждой цифре (не элементу) свой образ, с которым внешне ассоциируется цифра. Например:

Ассоциации нужно подбирать так, чтобы они всплывали, даже если цифры стоят вразнобой.

Запоминание

Эти опорные образы нужны, чтобы легко запомнить номер ряда. Осталось навесить на этот образ название элемента. Нужно придумать звуковую ассоциацию на ничего не значащее для мозга название элемента.

Например: водород – вода, натрий – Наташа и т.д.

Теперь связываем опорный образ порядкового номера и ассоциацию элемента:
1-палка – водород-вода.
Нужно представить картину, в которой будут фигурировать палка и вода. Например, палкой размешивать воду.
3-замок – натрий-Наташа. Девочка Наташа сидит под замком.

И так далее. Осталось так сделать со всеми 10 элементами, хорошо запомнить ассоциации и затем переходить дальше по горизонтали. В первом ряду после водорода идет гелий. Ассоциация – ну, пускай будет гель. Получилось 1 – водород – гелий или палка – вода – гель. Палкой размешиваем до загустения воду, чтобы получился гель. И так со всеми остальными строками.

Как выучить таблицу максимально быстро

Вышеописанный способ довольно эффективен, но не все могут сходу придумать ассоциацию на ничего для них не значащее понятие, а составленные образы получаются таким бредом, что простая зубрежка выглядит куда более простой задачей. Не надо отчаиваться, существует еще масса методов.

Во-первых, таблица должна постоянно находиться перед глазами. Это может быть плакат над рабочим столом, а вне дома – шпаргалка, в которую стоит заглядывать в любой подвернувшийся момент. Будет очень эффективно, если плакат и шпаргалка будут сделаны своими руками, так будет задействована не только зрительная, но и механическая память.

Во-вторых, таблицу нужно постоянно воссоздавать. Поможет таблица с пустыми ячейками, которые надо будет заполнять. Если возникнут трудности, можно подсмотреть в шпаргалке.

В-третьих, прогресс не стоит на месте. Выпускаются обучающие игры, приложения для смартфонов, которые помогут не только в кратчайшие сроки выучить материал, но и постоянно повторять его. Также в интернете можно найти песни, которые созданы специально для того, чтобы запомнить таблицу.

В-четвертых, вспомнить старый добрый морской бой, где вместо координат будут названия элементов. «Азот!» — «Ранил!», «Фосфор!» — «Потопил!». Позже игру можно еще больше усложнить, называя не элемент, а его молекулярную или атомную массу.

Вместо заключения

Учитель химии всегда может заинтересовать своим предметом учеников, чтобы вызвать желание учить свой предмет. Вот один из примеров того, как это делают некоторые талантливые педагоги.

Периодическая система в интерпретации Пушкина

«О периодической системе мы начинаем свой рассказ. На ней мы видим только знаки, но если лучше посмотреть, вообразить, свое добавить, то можно многое узреть. Идем направо — фтор, хлор находим, налево — литий, натрий к нам бежит. Там чудеса, там кадмий бродит, аргентум в клеточке лежит. Там на неведомых дорожках следы оставил сер Титан. — там на курьих ножках, прижался к барию лантан. Там Цезий царь над златом чахнет. Там серный дух, там серой пахнет.»

Источник

Правила чтения и использования таблицы Менделеева

что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе. Смотреть фото что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе. Смотреть картинку что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе. Картинка про что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе. Фото что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе

Обновлено: 17 Мая 2021

Из таблицы Менделеева можно почерпнуть огромное количество информации о каждом химическом элементе, что значительно облегчит решение задач. Более того, периодическую систему можно использовать на ЕГЭ, и это может стать серьезным подспорьем. Главное — уметь грамотно ей пользоваться. Как это делать — читайте в нашей статье.

Таблица Менделеева — краткое описание

Таблица Менделеева — это графическое выражение периодического закона, который открыл русский ученый Д.И. Менделеев в 1869 году. Периодическая система представляет собой классификацию химических элементов, которая основана на зависимости свойств химических элементов от заряда их атомного числа. Первоначальный вариант предполагал зависимость свойств веществ от их атомной массы.

Существуют три формата таблицы Менделеева:

Международным союзом теоретической и прикладной химии (ИЮПАК) в качестве основного утвержден длинный вариант таблицы Менделеева, а короткий вариант официально отменен в 1989 году.

что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе. Смотреть фото что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе. Смотреть картинку что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе. Картинка про что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе. Фото что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе

Пустые ячейки в таблице

Создав периодическую таблицу в 1869 году на базе уже известных миру 63-х химических элементов, Менделеев предсказал открытие новых и оставил для них пустые ячейки в таблице. Русский ученый оказался прав. Гипотеза Менделеева в скором времени была подтверждена открытиями других ученых: в 1875 году был открыт галлий, в 1879 — скандий, в 1886 — германий. На 2021 год в таблицу собраны 118 известных элементов. Последние из них открыты в 2016 году: ученые обнаружили нихоний, московий, теннессин и оганесон.

Структура таблицы

В таблице Менделеева химические вещества расположены в специальном порядке: слева направо по мере роста их атомных масс. Все они в периодической системе объединены в периоды и группы. Таблица состоит из семи периодов и восьми групп.

Периоды — это горизонтальные ряды в таблице.

Элементы, которые относятся к одному периоду, показывают следующие закономерности с увеличением их порядкового номера:

Периоды в таблице делятся на:

Малыми называются периоды, которые содержат небольшое количество элементов. Это первый, второй и третий периоды, первый состоит из 2-х, второй и третий из 8 элементов.

Все остальные периоды — это большие периоды. Четвертый и пятый состоят из 18 элементов, шестой — из 32-х, седьмой — из 24-х.

В нижней части таблицы Менделеева расположены химические вещества, которые называются лантаноидами и актиноидами.

Таблица периодической системы содержит десять рядов. Малые периоды состоят из одного ряда, большие периоды содержат по два ряда. В седьмом периоде находится один ряд.

Каждый большой период состоит из четного и нечетного рядов. В четных рядах содержатся металлы, в нечетных рядах — неметаллы.

Периодическая система начинается водородом — первым химическим элементом, а заканчивается на сегодняшний день 118-м — оганесоном. Ученые утверждают, что таблица не закончена, идет активный поиск 119-го элемента.

Группы элементов с похожими свойствами

Группа — это вертикальная колонка в периодической таблице, определяющая основные физико-химические свойства элементов. Вещества, принадлежащие к одной и той же группе, обладают похожими химическими особенностями и демонстрируют одинаковую закономерность в изменении своих свойств по мере увеличения атомного числа.

Всем группам (колонкам таблицы) присваиваются номера от 1 до 18 — слева направо (от щелочных металлов к благородным газам). Такая система вступила в силу в 1988 году по инициативе ИЮПАК. Все прежние названия групп, которые использовали в разных странах, больше не употребляются.

Элементы, которые относятся к одной группе, показывают следующие закономерности по направлению сверху вниз:

Цветовое определение групп

Вещества в каждой группе делятся на те, которые находятся в главной подгруппе и те, которые входят в побочную подгруппу. В таблице составляющие побочной группы выделяются синим цветом, к ней относятся элементы только больших периодов (начинаются с четвертого периода). В главную подгруппу могут входить элементы и малых, и больших периодов (начинаются с первого или второго периодов).

Различение металлов, металлоидов и неметаллов

Все химические элементы в зависимости от их химических и физических свойств можно разделить на 3 типа:

Характеристика металлов (например, медь, алюминий, золото):

Неметаллы встречаются в природе в трех состояниях: газ (например, водород), жидкость (например, бром) и твердые вещества (например, фосфор). Их характеризуют:

Металлоиды имеют смешанные свойства металлов и неметаллов (например, кремний). Их основные черты:

Обозначение элементов

что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе. Смотреть фото что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе. Смотреть картинку что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе. Картинка про что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе. Фото что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе

Каждый элемент в периодической системе Менделеева имеет несколько обозначений:

Буквенное, название

В таблице может быть указано полное название вещества (например, Carbon), в таких случаях его располагают под химическим символом.

Символ — это сокращенное название элемента (например, гелий — He).

Иногда в таблице не указываются названия вещества и приводится лишь его химический символ. Обозначения, как правило, состоят из одной или двух латинских букв. Символ элемента расположен в центре соответствующей ячейки в таблице.

Атомный номер

Атомный номер элемента обычно располагается вверху соответствующей ячейки, посередине или в углу. Все элементы имеют атомные номера от 1 до 118. Атомный номер — это всегда целое число.

Массовое число

Массовое число — это общее количество протонов и нейтронов в ядре. Его легко определить по атомной массе элемента, округляя ее до ближайшего целого числа.

Атомная масса указывается внизу ячейки, под символом элемента. Атомная масса — это сумма масс частиц, которые составляют ядро атома (протоны и нейтроны), представляет собой среднюю величину, для большинства элементов записывается в виде десятичной дроби.

Например, фосфор (P) имеет атомную массу равную 30,97376, следовательно, массовое число (количество протонов и нейтронов в ядре) составит 31.

Валентность

Валентность — это свойство элементов образовывать химические связи.

Определить валентность по таблице Менделеева несложно:

Например, вещества, находящиеся в первой группе главной подгруппы (Li, К) имеют валентность, равную I; элементы, которые располагаются во второй группе главной подгруппы (Mg, Ca) обладают II валентностью. Мышьяк (As) находится в V группе главной подгруппы, следовательно, значение его валентности также будет равняться V. Помимо этого, у вещества есть еще одно значение валентности. Определяется оно по приведенной выше формуле и равняется III.

Если у вас возникнут сложности в усвоении знаний не только по химии, но и по любому другому предмету, обращайтесь за помощью к образовательному ресурсу Феникс.Хелп. Для нас не существует нелюбимых дисциплин и сложных тем!

Источник

ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА МЕНДЕЛЕЕВА

Еще в школе, сидя на уроках химии, все мы помним таблицу на стене класса или химической лаборатории. Эта таблица содержала классификацию всех известных человечеству химических элементов, тех фундаментальных компонентов, из которых состоит Земля и вся Вселенная. Тогда мы и подумать не могли, что таблица Менделеева бесспорно является одним из величайших научных открытий, который является фундаментом нашего современного знания о химии.

что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе. Смотреть фото что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе. Смотреть картинку что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе. Картинка про что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе. Фото что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

На первый взгляд, ее идея выглядит обманчиво просто: организовать химические элементы в порядке возрастания веса их атомов. Причем в большинстве случаев оказывается, что химические и физические свойства каждого элемента сходны с предыдущим ему в таблице элементом. Эта закономерность проявляется для всех элементов, кроме нескольких самых первых, просто потому что они не имеют перед собой элементов, сходных с ними по атомному весу. Именно благодаря открытию такого свойства мы можем поместить линейную последовательность элементов в таблицу, очень напоминающую настенный календарь, и таким образом объединить огромное количество видов химических элементов в четкой и связной форме. Разумеется, сегодня мы пользуемся понятием атомного числа (количества протонов) для того, чтобы упорядочить систему элементов. Это помогло решить так называемую техническую проблему «пары перестановок», однако не привело к кардинальному изменению вида периодической таблицы.

В периодической таблице Менделеева все элементы упорядочены с учетом их атомного числа, электронной конфигурации и повторяющихся химических свойств. Ряды в таблице называются периодами, а столбцы группами. В первой таблице, датируемой 1869 годом, содержалось всего 60 элементов, теперь же таблицу пришлось увеличить, чтобы поместить 118 элементов, известных нам сегодня.

Периодическая система Менделеева систематизирует не только элементы, но и самые разнообразные их свойства. Химику часто бывает достаточно иметь перед глазами Периодическую таблицу для того, чтобы правильно ответить на множество вопросов (не только экзаменационных, но и научных).

The YouTube ID of 1M7iKKVnPJE is invalid.

Периодический закон

Существуют две формулировки периодического закона химических элементов: классическая и современная.

Классическая, в изложении его первооткрывателя Д.И. Менделеева: свойства простых тел, а также формы и свойства соединений элементов находятся в периодической зависимости от величин атомных весов элементов.

Современная: свойства простых веществ, а также свойства и формы соединений элементов находятся в периодической зависимости от заряда ядра атомов элементов (порядкового номера).

Графическим изображением периодического закона является периодическая система элементов, которая представляет собой естественную классификацию химических элементов, основанную на закономерных изменениях свойств элементов от зарядов их атомов. Наиболее распространёнными изображениями периодической системы элементов Д.И. Менделеева являются короткая и длинная формы.

что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе. Смотреть фото что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе. Смотреть картинку что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе. Картинка про что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе. Фото что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе

Группы и периоды Периодической системы

Группами называют вертикальные ряды в периодической системе. В группах элементы объединены по признаку высшей степени окисления в оксидах. Каждая группа состоит из главной и побочной подгрупп. Главные подгруппы включают в себя элементы малых периодов и одинаковые с ним по свойствам элементы больших периодов. Побочные подгруппы состоят только из элементов больших периодов. Химические свойства элементов главных и побочных подгрупп значительно различаются.

Периодом называют горизонтальный ряд элементов, расположенных в порядке возрастания порядковых (атомных) номеров. В периодической системе имеются семь периодов: первый, второй и третий периоды называют малыми, в них содержится соответственно 2, 8 и 8 элементов; остальные периоды называют большими: в четвёртом и пятом периодах расположены по 18 элементов, в шестом — 32, а в седьмом (пока незавершенном) — 31 элемент. Каждый период, кроме первого, начинается щелочным металлом, а заканчивается благородным газом.

Физический смысл порядкового номера химического элемента: число протонов в атомном ядре и число электронов, вращающихся вокруг атомного ядра, равны порядковому номеру элемента.

что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе. Смотреть фото что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе. Смотреть картинку что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе. Картинка про что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе. Фото что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе

Свойства таблицы Менделеева

Напомним, что группами называют вертикальные ряды в периодической системе и химические свойства элементов главных и побочных подгрупп значительно различаются.

Свойства элементов в подгруппах закономерно изменяются сверху вниз:

Все элементы, кроме гелия, неона и аргона, образуют кислородные соединения, существует всего восемь форм кислородных соединений. В периодической системе их часто изображают общими формулами, расположенными под каждой группой в порядке возрастания степени окисления элементов: R2O, RO, R2O3, RO2, R2O5, RO3, R2O7, RO4, где символом R обозначают элемент данной группы. Формулы высших оксидов относятся ко всем элементам группы, кроме исключительных случаев, когда элементы не проявляют степени окисления, равной номеру группы (например, фтор).

Оксиды состава R2O проявляют сильные основные свойства, причём их основность возрастает с увеличением порядкового номера, оксиды состава RO (за исключением BeO) проявляют основные свойства. Оксиды состава RO2, R2O5, RO3, R2O7 проявляют кислотные свойства, причём их кислотность возрастает с увеличением порядкового номера.

Элементы главных подгрупп, начиная с IV группы, образуют газообразные водородные соединения. Существуют четыре формы таких соединений. Их располагают под элементами главных подгрупп и изображают общими формулами в последовательности RH4, RH3, RH2, RH.

Соединения RH4 имеют нейтральный характер; RH3 — слабоосновный; RH2 — слабокислый; RH — сильнокислый характер.

Напомним, что периодом называют горизонтальный ряд элементов, расположенных в порядке возрастания порядковых (атомных) номеров.

В пределах периода с увеличением порядкового номера элемента:

что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе. Смотреть фото что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе. Смотреть картинку что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе. Картинка про что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе. Фото что нужно учить в таблице менделеева в 8 классе

Элементы таблицы Менделеева

Щелочные и щелочноземельные элементы

К ним относятся элементы из первой и второй группы периодической таблицы. Щелочные металлы из первой группы — мягкие металлы, серебристого цвета, хорошо режутся ножом. Все они обладают одним-единственным электроном на внешней оболочке и прекрасно вступают в реакцию. Щелочноземельные металлы из второй группы также имеют серебристый оттенок. На внешнем уровне помещено по два электрона, и, соответственно, эти металлы менее охотно взаимодействуют с другими элементами. По сравнению со щелочными металлами, щелочноземельные металлы плавятся и кипят при более высоких температурах.

Щелочные металлыЩелочноземельные металлы
Литий Li 3Бериллий Be 4
Натрий Na 11Магний Mg 12
Калий K 19Кальций Ca 20
Рубидий Rb 37Стронций Sr 38
Цезий Cs 55Барий Ba 56
Франций Fr 87Радий Ra 88

Лантаниды (редкоземельные элементы) и актиниды

Лантаниды — это группа элементов, изначально обнаруженных в редко встречающихся минералах; отсюда их название «редкоземельные» элементы. Впоследствии выяснилось, что данные элементы не столь редки, как думали вначале, и поэтому редкоземельным элементам было присвоено название лантаниды. Лантаниды и актиниды занимают два блока, которые расположены под основной таблицей элементов. Обе группы включают в себя металлы; все лантаниды (за исключением прометия) нерадиоактивны; актиниды, напротив, радиоактивны.

ЛантанидыАктиниды
Лантан La 57Актиний Ac 89
Церий Ce 58Торий Th 90
Празеодимий Pr 59Протактиний Pa 91
Неодимий Nd 60Уран U 92
Прометий Pm 61Нептуний Np 93
Самарий Sm 62Плутоний Pu 94
Европий Eu 63Америций Am 95
Гадолиний Gd 64Кюрий Cm 96
Тербий Tb 65Берклий Bk 97
Диспрозий Dy 66Калифорний Cf 98
Гольмий Ho 67Эйнштейний Es 99
Эрбий Er 68Фермий Fm 100
Тулий Tm 69Менделевий Md 101
Иттербий Yb 70Нобелий No 102

Галогены и благородные газы

Галогены и благородные газы объединены в группы 17 и 18 периодической таблицы. Галогены представляют собой неметаллические элементы, все они имеют семь электронов во внешней оболочке. В благородных газахвсе электроны находятся во внешней оболочке, таким образом с трудом участвуют в образовании соединений. Эти газы называют «благородными, потому что они редко вступают в реакцию с прочими элементами; т. е. ссылаются на представителей благородной касты, которые традиционно сторонились других людей в обществе.

ГалогеныБлагородные газы
Фтор F 9Гелий He 2
Хлор Cl 17Неон Ne 10
Бром Br 35Аргон Ar 18
Йод I 53Криптон Kr 36
Астат At 85Ксенон Xe 54
Радон Rn 86

Переходные металлы

Переходные металлы занимают группы 3—12 в периодической таблице. Большинство из них плотные, твердые, с хорошей электро- и теплопроводностью. Их валентные электроны (при помощи которых они соединяются с другими элементами) находятся в нескольких электронных оболочках.

Переходные металлы
Скандий Sc 21
Титан Ti 22
Ванадий V 23
Хром Cr 24
Марганец Mn 25
Железо Fe 26
Кобальт Co 27
Никель Ni 28
Медь Cu 29
Цинк Zn 30
Иттрий Y 39
Цирконий Zr 40
Ниобий Nb 41
Молибден Mo 42
Технеций Tc 43
Рутений Ru 44
Родий Rh 45
Палладий Pd 46
Серебро Ag 47
Кадмий Cd 48
Лютеций Lu 71
Гафний Hf 72
Тантал Ta 73
Вольфрам W 74
Рений Re 75
Осмий Os 76
Иридий Ir 77
Платина Pt 78
Золото Au 79
Ртуть Hg 80
Лоуренсий Lr 103
Резерфордий Rf 104
Дубний Db 105
Сиборгий Sg 106
Борий Bh 107
Хассий Hs 108
Мейтнерий Mt 109
Дармштадтий Ds 110
Рентгений Rg 111
Коперниций Cn 112

Металлоиды

Металлоиды занимают группы 13—16 периодической таблицы. Такие металлоиды, как бор, германий и кремний, являются полупроводниками и используются для изготовления компьютерных чипов и плат.

Металлоиды
Бор B 5
Кремний Si 14
Германий Ge 32
Мышьяк As 33
Сурьма Sb 51
Теллур Te 52
Полоний Po 84

Постпереходными металлами

Элементы, называемые постпереходными металлами, относятся к группам 13—15 периодической таблицы. В отличие от металлов, они не имеют блеска, а имеют матовую окраску. В сравнении с переходными металлами постпереходные металлы более мягкие, имеют более низкую температуру плавления и кипения, более высокую электроотрицательность. Их валентные электроны, с помощью которых они присоединяют другие элементы, располагаются только на внешней электронной оболочке. Элементы группы постпереходных металлов имеют гораздо более высокую температуру кипения, чем металлоиды.

Постпереходные металлы
Алюминий Al 13
Галлий Ga 31
Индий In 49
Олово Sn 50
Таллий Tl 81
Свинец Pb 82
Висмут Bi 83

Неметаллы

Из всех элементов, классифицируемых как неметаллы, водород относится к 1-й группе периодической таблицы, а остальные — к группам 13—18. Неметаллы не являются хорошими проводниками тепла и электричества. Обычно при комнатной температуре они пребывают в газообразном (водород или кислород) или твердом состоянии (углерод).

Неметаллы
Водород H 1
Углерод C 6
Азот N 7
Кислород O 8
Фосфор P 15
Сера S 16
Селен Se 34
Флеровий Fl 114
Унунсептий Uus 117

А теперь закрепите полученные знания, посмотрев видео про таблицу Менделеева и не только.

Отлично, первый шаг на пути к знаниям сделан. Теперь вы более-менее ориентируетесь в таблице Менделеева и это вам очень даже пригодится, ведь Периодическая система Менделеева является фундаментом, на котором стоит эта удивительная наука.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *