что нужно спрашивать при поступлении на работу

Типичные вопросы на собеседовании: к чему готовиться?

В чистом виде такие собеседования встречаются нечасто. Но принцип, по которому оценивают кандидата в каждом конкретном случае, поможет разобраться, что и зачем рассказывать работодателю.

Что обязательно спросят

Каждый, кто искал работу, сталкивался со стандартными вопросами. На них легко подготовить ответы заранее — и для работодателя это главный минус, ведь многие кандидаты лукавят, чтобы понравиться интервьюеру. Тем не менее, этими вопросами часто продолжают пользоваться. Подробнее мы рассказывали о них здесь, ниже перечислим краткие советы.

Опытные HR-специалисты за годы практики вырабатывают собственную копилку уникальных вопросов, которые, на их взгляд, хорошо помогают раскрыть кандидата. Не удивляйтесь, если вас спросят о чем-то, не имеющем прямого отношения к работе — просто интервьюер старается лучше понять вашу мотивацию и другие важные для этой вакансии вещи.

Проективное интервью

Чтобы лучше понять тип личности кандидата и присущие ему модели поведения, работодатели задают проективные вопросы: просят кандидата высказать мнение о людях и ситуациях, с которыми он никак не связан. Кандидату не нужно говорить о себе, поэтому он начинает действовать свободнее. Но так как человек судит о событиях и других людях с точки зрения своего опыта, интервьюер делает из его рассказа полезные выводы.

Проективные вопросы звучат так:

Вы можете вернуть интервьюера из гипотетических ситуаций в реальность: «Не могу говорить за всех людей, но лично мне кажется…»

Поведенческое интервью

Успехи и неудачи на работе зависят не только от самого человека. На результаты влияют многие факторы: от доступных технических средств до критериев оценки труда в конкретной организации. Нередки случаи, когда успешного профессионала из одной компании переманивали в другую, но повторить успех на новом месте у него не получалось.

Чтобы избежать таких ситуаций, работодатели исследуют поведение человека на предыдущем месте — и оценивают, сможет ли человек стать успешным в их компании. У поведенческого интервью есть строгая структура и критерии оценки. Кандидату на интервью предлагают рассказать о конкретных проблемах и задачах, которые он решал.

Обычно поведенческое интервью строится по следующей схеме:

Подумайте заранее, о каких собственных успехах или неудачах хотелось бы рассказать потенциальному работодателю. Если есть возможность, соберите перед интервью цифры и факты, которые помогут рассказать об этом.

Кейс-интервью

Кейс — это проблемная ситуация, которую кандидату предлагают решить. В такую задачку работодатель закладывает важный для него вопрос. Например, компания ищет на должность в финансовый департамент абсолютно честного человека и проверяет это качество с помощью кейсов. Кандидату на собеседовании в этой компании дадут задачу, которую можно решить несколькими очевидными путями, один из которых — схитрить и сказать неправду. Так же пытаются проверять на уровень эмпатии тех, чья будущая работа предполагает много общения с клиентами.

Обычно работодатель описывает гипотетическую ситуацию и предлагает кандидату рассказать, как бы он из этой ситуации вышел. Например:

Понять, что именно хочет узнать работодатель с помощью кейса, очень сложно. Лучше не угадывать, а честно рассказать, как, по-вашему, можно решить задачу.

Ассессмент-центр (центр оценки персонала)

Еще один комплексный метод оценки — ассессмент-центр — включает в себя сразу несколько блоков: тесты, деловые игры, групповые дискуссии и индивидуальную презентацию кандидата. Это очень эффективный метод оценки, который при этом отнимает много времени и применяется редко у ограниченного количества работодателей (не каждая компания может позволить себе организовать такую систему оценки), далеко не на любые позиции (в основном — для оценки менеджеров среднего звена).

Готовьтесь к тому, что придется сделать небольшую самопрезентацию, пройти тестирование, возможно, участвовать в бизнес-играх, решать задачи в команде и презентовать свои решения.

В этом случае работодатель оценивает кандидата сразу по множеству параметров: он вживую видит, как он общается, решает проблемы, какие роли играет в команде и как выстраивает отношения. Поэтому лучший совет для подготовки к такому интервью — выспаться, прийти на него в хорошей форме и рабочем настроении.

Групповое интервью

Этот метод используют, чтобы быстро закрыть «массовую» позицию или сразу несколько вакансий: например, выбрать несколько операторов кол-центра или несколько продавцов-консультантов. Работодатель успевает за короткое время познакомиться со всеми кандидатами и задать им одинаковые вопросы. Будьте вежливы и ведите себя естественно — этого достаточно, чтобы произвести хорошее впечатление.

Вопросы на сообразительность

Иногда вопрос на собеседовании ставит в тупик. Например:

Правильного ответа на эти вопросы не существует. Работодатель просто хочет узнать, как именно кандидат будет рассуждать. Это важно для позиций, на которых предстоит предлагать новые решения, а не выполнять рутинные операции по инструкции. Возьмите паузу и продумайте свой ответ. Здесь важно просто порассуждать на тему — скажем, сопоставить численность жителей Чехии с общей численностью автомобилей и популярностью желтого цвета, и тому подобное: все зависит от вашей фантазии и чувства юмора. Главное не теряться и высказывать свои предположения, даже если точного количества желтых машин в Чехии никто не знает.

Сосредоточьтесь на своих ответах, а не на мыслях работодателя

Предугадать вопросы и ход мыслей работодателя невозможно. Может быть, вопросом про желтые машины в Чехии он проверяет ваши знания автопрома, а кейсы дает, чтобы проверить, насколько связно вы излагаете свои мысли. Лучше сосредоточиться на своих ответах и сделать все от вас зависящее, чтобы получить интересную работу.

А главное, постарайтесь быть искренним. Допустим, вы удачно притворитесь совсем другим по характеру человеком в желании получить эту работу. А потом выяснится, что вам по-настоящему эта работа (ни ее функционал, ни особенности внутренней культуры в компании) совсем не подходит. Стоило ли обманывать?

И помните — вы тоже оцениваете работодателя. Задавайте вопросы, важные для вас. Не только про зарплату и график работы, а побольше спрашивайте про сам функционал, про то, как и что в компании устроено, какие есть особенности, в связи с чем открылась вакансия. Почему-то многие думают, что это может отпугнуть. Наоборот: рекрутеры и руководители, которые проводят интервью, часто сетуют, что кандидаты мало о чем не спрашивают и на всё кивают. На самом деле ваши вопросы показывают вашу заинтересованность и серьезный подход к выбору работы — а это уже само по себе преимущество.

Источник

Топ-10 вопросов, которые обязательно нужно задать кандидату на собеседовании

что нужно спрашивать при поступлении на работу. Смотреть фото что нужно спрашивать при поступлении на работу. Смотреть картинку что нужно спрашивать при поступлении на работу. Картинка про что нужно спрашивать при поступлении на работу. Фото что нужно спрашивать при поступлении на работу

⏱ Время прочтения — 7 минут

Конечно, далеко не все вопросы, которые пригодятся вам для оценки, например, будущих операторов call-центра, подойдут для собеседования на позицию финансового директора. Поэтому я выбрал только универсальные, работающие для любой должности. Получился топ-10 вопросов, проверенных «в бою» в ходе более тысячи проведенных интервью с кандидатами.

Здесь нам важно услышать, что соискатель считал своими KPI (ключевыми показателями эффективности) и вообще как он понимает слово «результат».

Важно, чтобы человек четко осознавал, за что ему платили, какую пользу он должен был приносить компании. Если кандидат не может сформулировать это, то его осознанность как сотрудника должна вызывать сомнения.

Помимо понимания, за что работник отвечал на своей должности, ему важно знать конкретные цифры. Директор по продажам расскажет о выполнении показателей плана продаж. Финансовый директор расскажет о снижении доли налогов или снижении налогооблагаемой базы. Оператор call-центра расскажет о времени на линии или количестве продаж в штуках. А директор департамента производства расскажет об экономии времени на изготовление одной детали или о снижении себестоимости.

Если вы занимались рынком ценных бумаг или хотя бы немного знакомы с ним, наверняка знаете, как любят компании, которые показывают «клюшку» — дают кратный прирост результата каждый год. Аналогичных графиков ждут и руководители от своих сотрудников: если работник повышает свою эффективность и развивается, значит он понимает, что нужен не просто результат, а объем и динамика достижений, идущие по той же самой «клюшке». И пусть это не кратное увеличение, но если прирост есть — отлично. И если перед вами оказался такой соискатель, к нему явно стоит присмотреться внимательнее.

Это один из самых традиционных вопросов к кандидатам, и отказываться от него в угоду оригинальности точно не стоит: он помогает разобраться, что было триггером, причиной принятия решения об уходе, где был срыв.

Когда я сам провожу собеседование, чтобы взять кого-то к себе в команду, тезисно фиксирую всё, что соискатель рассказывает. Выглядит это, к примеру, так: если кандидат говорит, что ушел с предыдущей работы, потому что там для него не было путей развития, я записываю, что развитие — важный для него фактор, а уже позже возвращаюсь к этому разговору и выясняю, что он понимает под развитием. Это позволяет мне понять, смогу ли я дать ему это в нашем будущем сотрудничестве, и если да, то это плюс к решению о найме.

Я обычно копаюсь во всех предыдущих местах работы, до которых могу дотянуться, потому что мне хочется понять, что с человеком происходило. Для меня нормальна ситуация, когда человек работает в компании годами — если работа интересная, собственник адекватный, компания вменяемая, она приносит прибыль и не банкротится, то зачем оттуда уходить? Если человек уходит и каждые три года обновляет свое резюме, то я тоже это запишу и посмотрю, подойдет ли мне такой человек, совпадаем ли мы по ценностям. И каким бы стандартным этот вопрос ни казался, его стоит копать, но не для галочки, а чтобы действительно разобраться.

Ох, вас ждет много откровений, особенно от линейного персонала. Не тешьте себя уверенностью, что люди мечтают найти у вас работу на десятилетия. Вы услышите много разных вариантов: и что человек хочет поработать несколько лет и потом открыть свой бизнес, и что ему хочется перейти в вашу сферу, потому что он сейчас проходит профильное обучение. И тут ваше решение, конечно, должно зависеть от вакансии, которую вы закрываете: если ищете call-оператора, это одно — тут можно взять и человека на год-два; но если это звучит из уст соискателя на позицию руководителя, менеджера или старшего сотрудника — стоит подумать, готовы ли вы тратить ресурсы — свои и компании — на внедрение сотрудника, который у вас не задержится.

Важно: задавать этот вопрос можно, только если вы уже продали себя как работодатель.

Вообще, проводить глубокое интервью кандидата лучше после того, как вы себя представили. Именно поэтому на групповых собеседованиях мы сначала проводим презентацию компании — потом общаться с кандидатами намного проще.

Что я имею в виду? В начальной презентации мы всегда рассказываем о том, кого мы ищем, под какие задачи и под какие цели. И если соискатель обладает цепким аналитическим умом, то он возьмет эту информацию себе на вооружение и поведет презентацию себя с опорой на нее: «вы сказали, что есть вот такие цели, а я тот человек, который может этих целей достичь, потому что у меня был такой-то результат, такой-то опыт, и вообще я только этим и занимался».

Это вопрос в первую очередь незаменим при собеседованиях на должности в продажах, но хорош и для любой другой сферы — он прост, но показателен, так как подсвечивает адекватность, умение слышать и слушать, что крайне важно для любого сотрудника. Если человек не слышит ваши вопросы, ваши задачи или интерпретирует их не так — вряд ли вам будет комфортно с ним работать.

Не существует людей, не совершающих ошибки. У кого-то их больше, у кого-то меньше, но все они есть опыт, а значит — повод для обсуждения. Услышать рассказ о рабочих провалах, а главное — о том, как из них выходили и какой опыт вынесли, значит — многое понять о кандидате.

Например, при отборе руководителя я бы смотрел на то, как человек выводил систему из ошибки — как он эту ошибку зафиксировал, чтобы она больше никогда не повторялась. Если ответа на этот вопрос у соискателя нет, то в его управленческих скилах стоит усомниться, потому что одна из основных задач руководителя — всё заводить в систему, чтобы ни одна ошибка не повторялась дважды.

Для линейных сотрудников важно, как они интерпретируют ошибки — винят третью сторону или берут ответственность на себя.

Вопрос несколько провокационный, но, по-моему, его стоит задавать — ответ может принести неожиданные открытия.

Однажды я так нанял сотрудника (сейчас он — старший сотрудник отдела продаж), которому был почти готов отказать, — именно этот вопрос дал мне понимание, что кандидат сильный, хотя и не такой, каких я привык видеть на этой должности.

Очень важно сформулировать вопрос именно так, говорить, как уже о свершившемся факте: что расскажут о вас, когда я позвоню? Чтобы предвосхитить сюрпризы этой обратной связи от бывшего начальника, кандидат либо уйдет в защиту и начнет себя оправдывать, либо поделится своими самыми сильными сторонами или какими-то слабостями, которые были не очевидны, но могут оказаться решающими для вас.

Вообще, вопрос зарплаты мы впервые задаем еще в самом начале общения — в анкете отклика или в первом собеседовании по телефону. Но на очном или онлайн-собеседовании нередко можно услышать другие цифры.

Часто сотрудники, которых вы приглашали на зарплату, которую даже опасались им называть, готовы сами просить меньше. А иногда, напротив, вдруг «поднимают ставки». Поэтому мы и задаем этот вопрос еще раз.

Если по результатам общения у вас сложится ощущение, что человек себя переоценивает, спросите, сколько в среднем он получал на предыдущем месте работы. Как правило, люди не склонны тут хитрить (особенно после предыдущего вопроса — о грядущем вашем общении с его бывшим работодателем) — и своим ответом сами ставят всё на места.

Важно: следующим вопросом узнаем о карьерных амбициях кандидата — спрашиваем, сколько бы он хотел получать через год. Это покажет нам, насколько человек ценит свой труд и готов не «высиживать зарплату», а давать результат — важная черта осознанного работника.

Это очень важный вопрос для того, чтобы ритуал под названием «собеседование» подвести к продаже работы.

Многие забывают, что собеседование — это мероприятие, где обе стороны — и наниматель, и кандидат — себя продают. И в классической схеме продаж, которая до сих пор работает, есть чудесный этап выявления потребностей.

Если часть потребностей вы смогли выявить с помощью вопроса о причинах ухода с предыдущих мест работы, то здесь мы получим не «мотивацию от», а «мотивацию к».

Я очень настойчиво добиваюсь ответа на этот вопрос, сопровождая его коучинговыми приемами: если человек не может ответить, прошу его хотя бы предположить, что он знает, что для него важно, или прошу пофантазировать на тему идеальной работы, куда он с удовольствием ходит каждый день. По сути, это один и тот же вопрос, просто иначе сформулированный.

Эти тезисы «мотивации к» лучше сразу же зафиксировать и применить для последующей продажи работы соискателю. Я старательно записываю их, потому что удержать в голове такие вещи по каждому кандидату сложно. Когда понимаю, что соискатель мне однозначно нравится, перехожу к своему этапу — продаже работы — и использую эти тезисы.

Конечно, это не исчерпывающий, но достаточно полный список универсальных вопросов для большинства должностей, которые, по моему мнению, стоит задать кандидатам на собеседовании. Удачи вам, набирайте сильных людей, получайте отличный результат.

Источник

О чем спросить на собеседовании, чтобы потом не жалеть

что нужно спрашивать при поступлении на работу. Смотреть фото что нужно спрашивать при поступлении на работу. Смотреть картинку что нужно спрашивать при поступлении на работу. Картинка про что нужно спрашивать при поступлении на работу. Фото что нужно спрашивать при поступлении на работу

Несколько типичных историй

В первый же рабочий день Дамир испытал большое разочарование от нового рабочего места. Стационарный компьютер вместо привычного по прежним местам работы ноутбука, жесткие часы начала и завершения рабочего дня, обязательное присутствие в офисе пять дней в неделю. Да еще и в трудовом договоре прописали заработную плату в 50 000 рублей, хотя в вакансии и на собеседовании речь шла о сумме в два раза больше: «Остальная часть — это гарантированная премия», — уверила специалист по кадрам. Решиться на перемены Дамиру не так просто — ради этого предложения он переехал из Казани в Санкт-Петербург.

Когда Ольга приехала на собеседование устраиваться в бухгалтерию крупного многопрофильного холдинга, она думала, что ей крупно повезло: шикарный офис в центре Москвы, отличные условия, приятные люди вокруг. Только в первый день работы оказалось, что конкретно бухгалтерия сидит чуть ли не в подвале, а каждый бухгалтер ведет операции минимум трех компаний холдинга — люди сидят, не поднимая головы, до позднего вечера. Коллегам даже некогда было с ней толком познакомиться. Ольга, человек стабильный и совсем не склонный к авантюрам, совершила несвойственный ей поступок: она не понесла в кадровую службу трудовую книжку, в конце первого дня ушла, даже не предупредив, что больше не вернется, а на следующий день не взяла трубку — настолько у нее сложилось отталкивающее впечатление.

Алиса уже несколько месяцев работает делопроизводителем. Это ее первая работа. Нет, ее не обманули ни с зарплатой (белая), ни с графиком работы (пятидневка с 9:00 до 18:00). Только Алисе очень-очень скучно. Шесть часов в день она разбирает почту и регистрирует документы, еще пара часов — это проверка почты, разовые поручения руководителя, подписание приказов, архив. «Я чувствую, что тупею с каждым днем. Если бы я знала, что это такая 40-часовая тоска, я бы никогда бы сюда не вышла», — признается она.

Мы ищем новую работу в надежде, что наши ожидания оправдаются. Мы хотим чувствовать себя полезными, получать благодарность и объективную обратную связь, работать в приятном месте в дружной команде и получать достойное вознаграждение. Но то, что кажется таким на первой встрече, не всегда оказывается таким в реальности. О чем же спросить на собеседовании, чтобы потом не кусать локти?

О чем спросить руководителя

Непосредственный руководитель — один из тех, кто будет влиять на ваш успех в этой компании. Именно с ним вам предстоит согласовывать свои цели, обсуждать ежедневные задачи. Он будет влиять на ваш доход, бонусы и возможность проходить обучение. Обязательно задайте ему на собеседовании следующие вопросы:

Будьте особенно внимательны и въедливы в вопросах про ожидание от вашей работы, если выяснится, что это новая для компании должность. В таких ситуациях нередко бывает, что руководитель и сам толком не разобрался, чего хочет.

Тамиллу пригласили в игровую ИТ-компанию на роль PR-директора. Такого руководителя в штате компании еще не было, и собственник говорил, что готов дать карт-бланш — «Пиши стратегию, реализовывай, во всем поддержу». Но по факту выяснилось, что любой малейший чих в компании следует согласовывать с основателем — ни один пост в соцсетях нельзя выпустить без его одобрения. Спустя четыре месяца работы, когда Тамилла отчаялась получить фидбек по стратегии (встречи все время отменяли или переносили), она услышала, что компания не готова продолжать трудовые отношения. Причина? «Ты не подходишь нам по корпоративной культуре», — сказал ее руководитель. Ни одно из предложений Тамиллы так и не было реализовано, собственник банально испугался перемен. «Из этой ситуации я вынесла для себя урок: если у первого лица нет четкого ожидания результата, если он оценивает на уровне ощущений — ничего хорошего не выйдет», — делится Тамилла.

Еще один вопрос, который мы рекомендуем уточнить у руководителя: планирует ли он сам надолго оставаться в этой компании. Если вы идете «на руководителя», его внезапный уход может изменить договоренности, которые для вас важны, или сделать ваш переход вообще нецелесообразным. Например, вы пришли поучиться у этого человека и сделать крутые проекты под его руководством (он известный эксперт в индустрии), но такой возможности у вас не будет, потому что сам он собирается переходить в другое место. Или руководитель набирает команду специально под новый проект, но при этом сам сейчас рассматривает предложение о другой работе, а значит, не факт, что этот новый, задуманный им проект состоится.

Рекомендации. Обратите внимание, как отвечают на ваши вопросы. Если расплывчато, некорректно или уходят от ответа, это признаки возможных проблемам в будущем.

О чем спросить HR-специалиста

HR-менеджер — человек, которому можно задать все каверзные вопросы насчет оформления, бонусной схемы, компенсационного пакета. Например:

Рекомендации. Тревожный знак, если, опять же, на ваши вопросы нет четкого ответа. Это означает, что либо вам что-то недоговаривают, либо часть вопросов не регламентирована.

О чем спросить знакомых

Посмотрите свои социальные сети — возможно, в компании, с которой вы сейчас ведете переговоры, работают (или работали) ваши знакомые или знакомые знакомых. Им можно адресовать неформальные вопросы, чтобы прощупать почву. Спросите их:

Рекомендации. Не все рассказы знакомых стоит слепо принимать на веру. Практика показывает, что все люди разные и то, что может казаться сложным или неприятным для вашего приятеля, будет нейтральным фактором для вас лично. Обращайте внимание только на факты, а не на эмоциональную оценку.

Что «погуглить»

Не надо забывать про такой способ элементарной проверки, как поиск отзывов о компании. Лучше поискать их еще до собеседования. Стопроцентной гарантии они не дадут, ведь, как правило, их пишут люди, которые уже покинули компанию. Однако, если там повторяются одни и те же факты, стоит обратить на это внимание. Например:

Что дальше?

Если все моменты прояснены и вам делают предложение о работе, попросите прислать его в виде письменного оффера. Конечно, оффер — это еще не трудовой договор, однако для вас это будет являться подтверждением определенных намерений со стороны работодателя. Ничего критичного, если вы возьмете время на то, чтобы подумать (обычно допустимы один — пять рабочих дней), и при возникновении дополнительных вопросов зададите их, а также попросите зафиксировать дополнительные договоренности.

Если вас торопят с решением, подгоняют и крайне нервно реагируют на попытки внести ясность в финальное предложение, стоит насторожиться. Адекватный работодатель уважает своего будущего сотрудника и открыт к обсуждению. Когда «с той стороны» позиция «берите что дают», возможно, это не ваша компания и стоит поискать еще.

Источник

Собеседование: инструкция для тех, кто нанимает в первый раз

что нужно спрашивать при поступлении на работу. Смотреть фото что нужно спрашивать при поступлении на работу. Смотреть картинку что нужно спрашивать при поступлении на работу. Картинка про что нужно спрашивать при поступлении на работу. Фото что нужно спрашивать при поступлении на работу

Шаг 1: подготовка

Первые встречи могут вызывать волнение. Рассказывает Павел, территориальный менеджер торговой компании: «Одной из первых задач в новой роли стал поиск кандидата на вакансию коммерческого директора в Хабаровске. Наш HR-менеджер провел первые интервью по телефону и составил для меня график встреч. И вот я сижу в одном из хабаровских кафе (офис еще не был снят), передо мной открыт список вопросов (боюсь забыть что-то главное). Передо мной сидит кандидат на 20 лет старше — опытный руководитель с отличным послужным списком. И тут я замечаю, как у него подрагивают руки и некоторые фразы он произносит с заиканием. Приходит осознание — он волнуется гораздо сильнее меня! Тут меня «отпустило».

Шаг 2: интервью

Вот подборка вопросов, которые вам помогут:

Общая информация:

Главная цель этого блока вопросов: понять, что движет кандидатом при поиске работы. Насторожитесь, если красной нитью через ответы проходит денежный мотив. Скорее всего, сотрудник легко поменяет компанию, если ему предложат хоть незначительно больше.

Вопросы по задачам:

Ответы на эти вопросы помогут лучше понять зону ответственности и вклад кандидата в достижение успеха. Одно из важных умений профессионала — учиться на своих ошибках и извлекать из неудачного опыта уроки. Если вам говорят, что сложных кейсов не было, а неудач как-то не припомнить, ваш собеседник, скорее всего, решал простые однотипные задачи.

Вопросы о зарплате

Вопросы о развитии карьеры

Соотнесите ответы с тем, что готова предложить ваша компания. С какой скоростью «растут» люди внутри? На что сделан акцент — брать «готовых» профессионалов с рынка и предлагать соответствующее вознаграждение или обучать на рабочем месте? Вам нужен самостоятельный эксперт или исполнитель, который работает в строго заданных рамках?

Еще немного о кандидате

Такие вопросы позволят вам аккуратно проработать потенциальные сложные моменты. К примеру, человек привык к кабинетной работе, а у вас оупенспейс. Или от вас ждут инструкций на каждое действие, а вы ожидаете самостоятельности и инициативы.

Средняя продолжительность интервью 40—60 минут, этого времени обычно достаточно для того, чтобы составить впечатление о кандидате и понять, насколько он соответствует профилю должности.

Темы, которые не стоит поднимать на собеседовании:

Причиной отказа в трудоустройстве могут быть только профессиональный опыт и деловые качества кандидата — эта норма прописана в Трудовом кодексе РФ. Эти факторы и стоит оценивать на интервью. Кроме того, на вопросы личного характера кандидат вполне может отвечать уклончиво, угадывая социально желательный ответ.

Шаг 3: практическое задание

Если есть необходимость оценить какой-то конкретный навык, необходимый для дальнейшей работы, дайте кандидату тестовое задание. Оно должно быть максимально приближенным к рабочим задачам. «Продайте мне вот эту ручку», — непоказательный тест. Он лишь демонстрирует сообразительность и находчивость, но не гарантирует того, что новый сотрудник справится с планом продаж.

Татьяна открыла вакансию административного директора. Ей был нужен человек, который сможет курировать ремонты, работать с бюджетом, открывать новые магазины в срок. За три дня на вакансию пришло более 100 откликов. Татьяна провела первичные интервью и пригласила кандидатов в офис. Кроме получасового собеседования, кандидатам предлагали задание: написать короткое письмо арендодателю (в свободной форме) и посчитать площадь помещения, чтобы составить смету на ремонт. Каково же было удивление Татьяны, когда кандидаты, которые указали в резюме «опытный пользователь ПК» и «знание Excel на отлично» не могли справиться с простой задачей по геометрии. Из 20 кандидатов справился с тестом только один. Ему и было сделано предложение о работе.

Шаг 4: презентация компании и ответы на вопросы

В заключение расскажите подробнее о компании и ответьте на вопросы кандидата. Оставьте это на конец разговора, ведь в начале его вам важно понять, что кандидат сделал, чтобы подготовиться ко встрече? Он открыл сайт, узнал про продукт, основных конкурентов и целевую аудиторию? Или ваша компания — одна из десятка, куда было отправлено резюме?

Даже если вы поняли, что по объективным причинам человек вам не подходит, сделайте хотя бы минимальную версию презентации. Кто знает, может быть, после встречи с вами кандидат станет вашим клиентом или вы еще пересечетесь с ним в профессиональном мире. Даже короткое собеседование может превратиться в удачную рекламную кампанию вашего бренда!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *