что необходимо смазывать в автомобиле
Важные места в авто, которые необходимо смазывать зимой. Иначе будут проблемы
Подготавливая свой автомобиль к зиме, большинство водителей не утруждают себя большим количеством работ, ограничившись лишь сменой летней резины на зимнюю, иногда проверкой аккумулятора и доливкой в него дистиллированной воды. Ну и, конечно же, заменой омывающей жидкости на ту, которую можно использовать при минусовых температурах.
Однако при первых заморозках, некоторые из автовладельцев тут же сталкиваются с проблемами, которых можно было бы избежать, включи они в свою обычную подготовку автомобиля к зимней эксплуатации рядовую и не дорогостоящую процедуру — смазку. Об этом пишет «Автовзгляд»:
в смазке нуждаются не только двигатель и коробка передач автомобиля, но и другие многочисленные узлы и агрегаты. И даже такие мелочи, как уплотнители, дверные петли и замки к зиме так же стоит обработать специализированными смазочными материалами. Все, что для этого понадобиться — сухая тефлоновая, силиконовая, грязеотталкивающая, литиевая или любая другая специализированная смазка, включая незаменимую «вэдешку». Ну и, разумеется, тряпка, средство для мытья стекол и 20 минут свободного времени.
БОКОВЫЕ СТЕКЛА
Странно, но мало кто удосуживается смазывать боковые стекла автомобилей, а точнее их направляющие. Довольно частая ситуация зимой — наледь и грязь, застывающие на боковых стеклах. В результате они опускаются с характерным скрежетом или не опускаются вовсе. При этом идет нагрузка на стеклоподъемный механизм.
Чтобы облегчить жизнь вашим стеклам и приводящим моторам, используйте силиконовый спрей или сухой тефлон. Нанесите смазку на направляющие. Затем, несколько раз опустите и поднимите стекла, для того чтобы смазка равномерно распределилась по скользящим поверхностям. По окончании работ излишки смазки и подтеки можно удалить при помощи тряпки и жидкости для мытья окон. Дело минутное, но сохранит подвижность стекол на всю зиму, а заодно и ваши деньги, которые могут потребоваться весной на покупку и установку нового приводного моторчика.
УПЛОТНИТЕЛИ ДВЕРЕЙ И КРЫШКИ БАГАЖНИКА
Уплотнители на дверях автослужат для того, чтобы в салон не попадал пыль, влага, грязь, а также в качестве шумоизолирующего материала. И, как ни странно, перед зимой они тоже нуждаются в смазке. Причины те же, что и с окнами — образование наледи и агрессивная среда. Но простая силиконовая смазка снимает эту головную боль. Нужно нанести силикон на все уплотнители, и он предотвратит образования льда, который порой намертво примораживает уплотнитель к стали.
ЗАПОРНЫЙ МЕХАНИЗМ КАПОТА
Одно из уязвимых мест зимой — запор капота. Он находится, что называется, на передовой, принимая на себя все то, что летит из-под колес впереди идущих машин и попадает под крышку капота. И этого не избежать, потому как вездесущая сырая и весьма агрессивная из-за реагентов взвесь — всепроникающая.
А значит, берем в руки литиевую или любую специализированную смазку на ваш выбор и вкус и забрызгиваем ей механизм крючка. В противном случае, в один прекрасный момент вам придется сильно попотеть, чтобы попасть под капот, например, для пополнения бачка омывающей жидкости.
ЗАМКИ ДВЕРЕЙ
Святая святых — дверные замки. Даже если ваш автомобиль отпирается с пульта, смазкой личинок замков не стоит пренебрегать. Зимой, не смотря на то, что в них установлена специальная защита, личинки так же подвержены мощной обработке всякой дрянью, летящей из-под колес. Сухой тефлон, силиконовая смазка, грязеотталкивающая смазка и даже WD-40 подойдут на роль спасителя личинок замков.
ПЕТЛИ ДВЕРЕЙ
Так же стоит обработать литиевой или специализированной грязеотталкивающей и антикоррозийной смазкой все дверные петли. После обработки необходимо несколько раз закрыть и открыть смазанную деталь, чтобы смазка проникла поглубже и хорошенько распределилась.
ЛЮЧОК БЕНЗОБАКА
На некоторых автомобилях лючок бензобака — головная боль владельцев. Они особенно подвержены коррозии и чувствительны к солям и прочей химии на дорогах. Поэтому сюда рекомендуется заглядывать не только для того, чтобы заправить топливом свой автомобиль, но и чтобы смазать петлю. Все та же WD-40 для этого вполне подойдет. Смазывайте по принципу: «Чем чаще, тем лучше».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Смазки для автомобиля: основные типы и нюансы применения
Вопросы, рассмотренные в материале:
Смазки для автомобиля – это то, что необходимо для качественной работы машины вообще и надлежащего ТО в частности. В современном авто имеется множество систем и элементов, которые нужно постоянно смазывать.
Только своевременное обеспечение смазочными составами способствует хорошей эксплуатации, а для этого важно знать, как их выбирать и использовать правильно. Далее мы рассмотрим различные типы и свойства смазок, принципы и нюансы их применения, а также конкретные марки и производителей.
Плюсы применения смазки в автомобиле по сравнению с маслом
Из обихода современного водителя пропали пресс-масленки, а вместе с ними гаражи и кладовые освободились от разномастных баночек со смазками. Но, как и раньше, смазывание пар трения при заводской сборке и ремонте автомобиля продлевает жизнь узлам и механизмам.
Учитывая, что в наши дни эксплуатируется около 8 млн подержанных машин, их владельцы должны знать, что такое смазки для автомобиля и как их правильно использовать.
Количество пар трения, которые обрабатывают смазками, в транспортных средствах намного больше, чем узлов, нуждающихся в масляном покрытии. За счет задержки в зоне пары трения густая смазка будет сохраняться дольше, а значит, и расход ее гораздо меньше по сравнению с маслом.
Этот продукт имеет и другие преимущества перед маслами, такие как слабая зависимость от окружающих температур; способность сохранять смазочные свойства при попадании воды; экологичность (смазки не остаются в виде пятен на дорогах, не становятся причиной прочих загрязнений.)
Как и любая жидкость, смазочное масло непрерывно меняет свою форму под действием внешних сил. Поэтому при слабой герметизации узла оно обязательно вытечет наружу. Другое дело смазка для автомобилей. За счет жесткости структурного каркаса при малых напряжениях касания она имеет свойства твердых тел. Но на критической отметке действия внешних сил (максимум прочности на сдвиг) структура пластичной смазки разрушается и появляется текучесть, как у жидкости. Как только прекращается движение, вновь восстанавливается каркас, который превращает вещество в твердое тело. Подобные субстанции причисляют к аномальным жидкостям.
В процессе получения смазки для автомобиля в масляную дисперсионную среду вводят загуститель, образующий тот самый каркас.
Дисперсионной основой в этом случае служат смазочные нефтяные масла со слабой и средней вязкостью. Так, на изготовление солидола идут индустриальные виды масел, включая машинное СУ. При производстве продукта «Литол-24» применяют смесь шпиндельного масла АУ (маловязкой «веретенки») и индустриального И-50. Роль загустителя играет мыло (соли жирных кислот). Его массовая доля составляет 10–20 %.
Для профилактики процесса окисления, а также улучшения стабильности состава и вязкостно-температурных свойств моторных смазок в них добавляются присадки. Последние могут быть основаны на том же масле, что и смазка для автомобиля. К примеру, низкотемпературные свойства повышают при помощи невязких масел в паре с жидким загустителем или депрессатором.
Еще, кроме присадок, в смазочные смеси вводят твердый наполнитель. Он отличается от загустителя отсутствием способности создать каркас и, в свою очередь, повышает антифрикционность смазки. Как правило, это чешуйчатый графит либо сульфид молибдена (IV).
Вода может входить в состав смазки для автомобиля или играть роль примеси. Во многих смазочных составах на основе алюминия, лития, свинца и т. п. наличие воды запрещено. Тем временем в Ca-Na смесях (к примеру, УТВ) она является структурообразующей, и если снизить концентрацию Н2O, то смазка распадется. Массовая часть воды в подобных смесях составляет 0,5–5 %, а ее присутствие не ухудшает их антикоррозионных свойств.
Основные виды автомобильных смазок
Сегодня рынок предлагает большой выбор смазочных составов для обработки самых разных механизмов. К примеру, на контакты, петли и дверные уплотнители идет пластичная силиконовая смазка для автомобиля. А что уж говорить о классике – обычных средствах для ухода за подшипниками.
На первый взгляд это многообразие кажется непостижимым. Не всем водителям понятно, что куда закладывать. В действительности все гораздо проще. Есть основные виды смазки, которые группируют по составу. Он и определяет все рабочие параметры продукта. По типу загустителя можно легко узнать, где применяется конкретная смесь. Сегодня существуют следующие виды смазочных составов для автомобиля:
В эту группу входят знакомые нам солидолы, созданные из кальциевых солей. Они завоевали популярность благодаря удобному сочетанию цены и качества. Как говорится, дешево и сердито.
Солидолом обрабатывают узлы трения без активных кинетических нагрузок. Это объясняется неустойчивостью к изменению температур. В нагретом более 80 °С солидоле начинается процесс распада. Понятно, что смазывать распределитель зажигания, ступичные подшипники и водяной насос этим составом невозможно.
Эти смазки для автомобиля стабильнее, чем предыдущие, так как содержат ряд компонентов и присадок. Они отлично защищают от задиров на трущихся поверхностях узлов и механизмов. Главный минус смеси – гигроскопичность, ее нужно хранить в водонепроницаемой упаковке. Для повышения защитных свойств в состав можно добавить дисульфид молибдена.
Такие смазки называются литолами. Это самый востребованный тип консистентных смесей для обработки механизмов автотранспорта и специальной техники. Их популярность объясняется высокими эксплуатационными свойствами и отличной консервацией. Литолом можно заменить любое смазочное средство для автомобиля.
Сегодня производят очень много смазок на основе лития. Некоторые из них используются специально для контактов. Например, игольчатые подшипники кардана нуждаются в синей смазке № 158, которая содержит присадки от износа и окисления. В низкотемпературной зоне применяют литол «ЦИАТИМ-201».
Рекомендуем
Более водостойкие смазочные материалы со сниженным порогом тепловой стабильности в сравнении с предыдущим видом смазки для автомобиля. Характерный представитель этой группы – «Агринол ШРБ-4». Состав водоустойчив, отлично защищает от коррозии, не разрушает резину. Это оптимальный вариант для шаровых шарниров, одной заправки смеси хватает на 100 000 км пробега.
Современные смазочные материалы, применяемые для обработки уплотнителей автомобиля, дверных петель, замков, крышки багажника (капота). Они надежно защищают от износа пластик и полимеры – подкрылки, молдинги, декоративные накладки и др. Смазка продается в виде баллончика со спреем.
10 свойств смазок, о которых важно знать
В состоянии твердого тела смазочный материал имеет предел прочности, а в виде жидкости ему присуща вязкость. При эксплуатации он ведет себя сложнее, чем машинные масла.
Чтобы оценить потенциальную возможность смазок, необходимо изучить их многочисленные свойства, такие как:
Этот показатель должен быть высоким, чтобы нанесенные составы не слетали с динамических деталей и удерживались в парах трения. Но излишняя прочность смазки тоже ни к чему. Такая смесь будет плохо проникать в места контакта трущихся деталей механизма, что может стать причиной блокировки или заедания замков в дверях, багажнике или капоте. Чем меньше прочность смазки для автомобиля, тем она пластичней.
Этот параметр показывает, как ведет себя смазочное вещество во время протекания, и тесно связан со скоростью деформации. Чем быстрее смазка изменяет свое состояние, тем меньше становится вязкость. Это отличает ее от машинных масел, густота которых постоянна при определенной температуре. Такое свойство автосмазок позволяет уменьшать расход энергии в подшипниках качения автомобиля, то есть сила трения в этой зоне практически аналогична, что на масле, что на смазке.
Рекомендуем
Как только смазка нагревается до каплепадения, она из твердого состояния переходит в жидкость. Отдельные составы даже при более низкой температуре расщепляются на компоненты – масло и загуститель. Некоторые, наоборот, нагреваясь и остывая в ходе химических реакций, окисляясь либо испаряясь, приобретают термическую устойчивость. Предел их прочности излишне возрастает, а смазочные свойства исчезают.
Морозостойкость смазки для автомобиля – это ее способность восстанавливать каркас при сильном охлаждении и сохранять свою текучесть – не застывать. При еще большем снижении температур состав ведет себя двояко: или блокирует движение трущихся поверхностей, или (если приложить излишнее усилие) расслаивается и не поступает к месту контакта.
Это способность смазочного материала сохранять объемно-механические свойства после активной деформации. Из-за интенсивного воздействия многие смазки, которые используют в автомобилях, теряют свою прочность (разупрочняются). Какое-то время состав «отдыхает», и этот показатель постепенно повышается. Предел прочности не всегда дотягивает до начального значения, но может вырасти и больше – тогда наступает тикстропия (сгущение в состоянии покоя).
На изменение характеристик смазки влияет не только интенсивность деформации, но и длительность воздействия. В зависимости от режима эксплуатации автомобиля ее структура может разрушаться от нескольких часов до месяцев. Специалисты не рекомендуют пользоваться механически нестабильным смазочным составом при недостаточной герметизации узлов.
Состав и качества пластичных смазок могут изменяться из-за испарения, окисления (химическая нестабильность) или спонтанного выделения дисперсной фазы (физическая неустойчивость).
Влагоустойчивые смазки для автомобиля не реагируют на воду (не растворяются, не впитывают, не смываются). Но главное – они не пропускают влагу к трущимся поверхностям благодаря водоотталкивающим свойствам.
Одна из главных характеристик пластичных смазок, которая показывает степень их прилипания к деталям и узлам автомобиля. Смазочный материал с высокой адгезией сложно удалить с поверхности пар трения.
Этот параметр показывает, насколько смазка может защитить поверхность трущихся деталей от заеданий и задиров при слабых механических нагрузках.
Это способность смазочных материалов уменьшать стирание контактирующих деталей автомобиля при небольших удельных нагрузках. Не каждая смазка с высокой устойчивостью к износу способна противостоять задирам. И это объяснимо: противоизносные свойства обусловлены дисперсионной средой, противозадирные зависят от состава смазки, а именно наличия присадки.
Смазочные составы не вызывают коррозии на металлических поверхностях пар трения автомобиля. Их действие направлено на защиту деталей от коррозионного влияния внешней среды (консервационные свойства).
Смазки для тормозной системы автомобиля
Все знают, что тормоза в транспортных средствах должны работать идеально. Отлично, если при нажатии педали машину не уводит в бок, а тормозной путь короче промежутка до препятствия. Хорошо, когда авто, поставленное на «ручник», стоит на том же самом месте и т. д.
Чтобы не допускать проблемы с тормозами, нужно соблюдать простые прописные истины:
Поговорим подробнее о двух последних пунктах – систематическое обслуживание тормозов и применяемые смазочные средства.
Смазки, предназначенные для гидравлических (и других) систем автомобиля, подразделяются на категории согласно применению и назначению.
Устройство и принцип работы системы смазки двигателя автомобиля
Смазочный механизм необходим для сокращения износа динамично трущихся деталей, охлаждения важных узлов и повышения их эксплуатационного ресурса. Кроме того, своевременная смазка защищает от коррозии и загрязнений (очищает следы нагара и износа).
В качестве рабочей жидкости используется моторное масло, подаваемое под давлением, самотеком или впрыском. Тип его подачи определяет конструкцию и принцип действия самой системы.
1. Как устроен процесс смазки ДВС автомобиля.
Основная функция данного механизма – создавать масляную пленку на деталях двигателя, которые все время движутся и контактируют друг с другом. Это сокращает падение мощности и непосредственно износ мотора.
Кроме того, масло из системы поступает в гидрокомпенсаторы, гидравлические натяжители цепи и регуляторы фаз ГРМ. Смазочная система автомобиля встроена в структуру двигателя и состоит из следующих деталей:
Отдельные модели ДВС не оборудованы радиатором и датчиками. В них масло охлаждается прямо в поддоне картера.
2. Как действуют системы смазки для автомобиля, их виды.
Существует два типа смазочных систем, имеющих «сухой» и «мокрый» картер. Чаще встречается последний вариант, он проще в эксплуатации. Однако устройства с «мокрым» картером подвержены другим проблемам. В них масло пенится и выплескивается, что вызывает изменение его уровня. Поэтому в систему смазка подается нестабильно.
Рекомендуем
«Сухие» системы имеют специальный бак для хранения моторного масла. После поступления в двигатель автомобиля оно постепенно вытекает в поддон и без задержки перекачивается обратно в бак с помощью специального насоса. Поэтому картер не намокает и остается сухим.
Данная конструкция сложнее и себестоимость ее дороже, зато она снижает высоту мотора и отлично смазывает все детали при движении машины под уклон. Эти особенности определяют область применения конструкций с «сухим» картером – в основном спецтехника и внедорожники.
Смазочный материал может поступать в основные механизмы ДВС тремя путями:
Сейчас производители автомобилей в основном пользуются комбинированным методом. Он более экономичен в отношении расхода масла и обеспечивает своевременное смазывание всех важных механизмов.
3. Чем отличается смазочная система бензинового двигателя и дизельного.
Конструкции устройств для смазки данных видов ДВС почти аналогичны. Поскольку дизельный мотор функционирует с повышенным нагревом, ему нужен другой смазочный материал. Его основа похожа на тот состав, что применяется в маслах для бензинового ДВС. Различие состоит в присадках, которые вводят в смазки для автомобиля с дизельным мотором. Благодаря этим добавкам повышается:
Масла для смазочных систем автомобиля бывают минеральными, синтетическими и полусинтетическими. Для каждого из типов характерен определенный срок замены.
Дольше всего работает «синтетика» и «полусинтетика». При правильной эксплуатации такое масло можно не менять 10 000–15 000 км пробега. Для минеральной смазки период обновления составляет 5 000 км.
Смазочная система, которая есть в каждом двигателе внутреннего сгорания, обеспечивает его дееспособность. Поэтому так важен регулярный техосмотр, проверка состояния и объема масла.
Лучшие смазки для замков, петель и уплотнителей дверей автомобиля
1. Какие лучше выбрать смазки для замков и петель дверей автомобиля.
С наступлением зимы эта проблема появляется у большинства водителей. И это в порядке вещей. При подготовке машины к холодам необходимо смазать все уплотнители и замки (на дверцах, капоте, багажнике). Нужно купить смазку для автомобиля, которая обеспечит безотказную работу запирающих устройств, когда на улице трещит мороз.
Поговорим о наиболее распространенных средствах для смазывания замков и их личинок. Сегодня в Интернете оставляют массу противоречивых отзывов о том или другом товаре. Мы предлагаем вашему вниманию пять эффективных смазок, отлично зарекомендовавших себя в условиях зимы. К тому же некоторые из этих паст прекрасно подойдут для обработки дверных петель.
При смазывании замков наполняйте смазкой не только сердцевину, а покрывайте сами механизмы. Снимать и разбирать замки необязательно, поскольку это обусловлено конструкцией автомобиля. К примеру, для российской марки ВАЗ удобней будет открутить замок и обработать пары трения. Для иномарок, у которых сложный или невозможный демонтаж запорных устройств, лучше смазать то, что вам доступно.
Жидкая смазка Molykote G 4500
Срок действия, заявленный производителем, составляет три месяца, включая жесткие условия эксплуатации. Обычно смеси этой марки расфасованы в баллончики емкостью 400 мл. Реже встречаются упаковки массой 5 кг и более. В столице можно купить смазку для автомобиля (баллончик Molykote G 4500) примерно за 1500–2000 руб.
Особенности «Моликот» G 4500:
Одного тюбика смазочного материала хватает на несколько сезонов с учетом интенсивности расхода.
Белая смазка StepUp (SP5545)
В составе смазочного вещества имеется оригинальная добавка WetOut, которая образует водоотталкивающую пленку на поверхности. Она продлевает срок службы металлических замков, резиновых уплотнителей и отделочных деталей из пластмассы. Баллончик смазки для автомобиля SP5545 Step up (312 г) стоит примерно 300 руб.
Силиконовая паста Hi-gear hg5501
Средство на основе силикона аналогично предыдущему. После обработки поверхности создает на ней водоотталкивающий полимерный слой. Имеет универсальный смазочный состав и, кроме автомобилей, может применяться для других технических задач (смазывание хозяйственных дверных замков, резиновых или пластмассовых деталей, тросов для привода и др.). Смазку hg5501 используют в быту для вышеперечисленных поверхностей.
Баллончик комплектуется пластмассовой трубкой для распыления в малодоступных зонах. Ее нужно надеть на распылитель. Примерная стоимость Hi-gear hg5501 (283 г) составляет 500–700 руб.
Спрей-смазка HHS-2000 Wurth
Средство «Вюрт HHS-2000» широко востребовано у автовладельцев-россиян. Производитель рекомендует его для ухода за узлами, которые подвержены большим нагрузкам (ударам, вибрации) и давлению. Продукт является универсальным и может быть использован не только для замков автомобиля.
Смазочный продукт «Вюрт HHS-2000» поставляется в баллончиках по 150 мл и 500 мл. Чтобы купить смазку для автомобиля, придется заплатить примерно 350–500 руб. (0,15 л). Состав универсален и, кроме прямого назначения, может применяться для бытовых нужд.
Профессиональный спрей Pro-Line Haftschmier Spray от Liqui Moly
Это сверхлипкая адгезионная смазка в баллончиках вместимостью 400 мл. Ее рекомендуют для ухода за рычагами, шарнирами, болтами, дверными петлями, соединениями, а также для консервации деталей и узлов.
Спрей Pro-Line Haftschmier имеет единственный, но важный недостаток – цена баллона (400 мл) достигает 700–900 руб. Если вы можете себе позволить это средство, лучше его приобрести. Состав универсален и пригодится вам не только для автомобиля, но также для решения различных бытовых задач.
Несмотря на все достоинства смазочных средств, изготовленных специально для замков автомобиля, водители не рвутся переплачивать за бренд. Обычно они пользуются тем, что есть в наличии – подручными смазками, которые облегчают открывание и предотвращают обмерзание дверей. Итак, чем можно смазать металлический замок – народные рецепты.
2. Лучшие смазки для уплотнителей дверей автомобиля
Выбирая специальные составы для улучшения работы дверных механизмов, нужно учитывать их температурную зависимость, в частности устойчивость к морозу. Эти качества присущи углеводородным средствам на основе силикона, применяемым при консервации деталей.
Они предупреждают замерзание и растрескивание эластичных уплотнителей, повышают их герметичность и теплоизоляцию салона автомобиля.
Рекомендуем
Если у вас нет необходимой смазки, можно воспользоваться глицерином или техническим вазелином, но смазочный эффект будет недолгим.
Эксплуатационные свойства силиконовых паст гораздо лучше, а стоимость продукции доступней. Они отталкивают воду и не электризуются, что исключает скопление грязи на резине уплотнителя. Эти качества очень полезны, поскольку на морозе конденсат склонен превращаться в наледь.
Поговорим о самых распространенных смазочных материалах.
Силиконовые смазки для автомобиля бывают жидкими, аэрозольными, пастообразными и гелевыми. Самыми популярными из них считаются:
В экстренных ситуациях, которые, как правило, случаются нежданно, нужно иметь в запасе смазочное средство WD-40 (производитель – США). Его состав достаточно агрессивен, поэтому аэрозоль используется редко и аккуратно. Отлично подойдет для восстановления заклинивших замков.
Мнение автовладельцев о смазке для электрических контактов в автомобиле
«Для клемм и массовых точек лучше применять литиевую пасту. Она прекрасно защищает и не смывается водой».
«Если вы смажете контакты, их подгорание не исчезнет, а, наоборот, усилится. Это понятно: контакт должен быть очищен. Чтобы они не пригорали, их выпускают из технического серебра и соответствующих сплавов. В некоторых случаях для защиты от окисления смазка для автомобиля наносится на контакты с крепким прижимом. К примеру, силовые губки на рубильниках».
«Использовал прозрачные и синие смазочные аэрозоли. Долго экспериментировал, пока не испробовал простой литол. Действует одинаково, поэтому не вижу смысла переплачивать. К тому же литиевое средство всегда в запасе».
«Контакт не обрабатывается вообще, его нужно очистить перед сборкой. Само соединение смазывают любым составом, чтобы ограничить приток кислорода и защитить металл от окисления. Для аккумуляторов чаще всего берут литол или нечто похожее по консистенции».