что нужно сказать ребенку чтобы он начал слушаться
Как заставить ребёнка слушаться?
Ребёнок не слушается, и это порядком осложняет жизнь родителей. Превращение послушного ребёнка в неуправляемого баловника бывает незаметной. Современный темп жизни заставляет наших детей взрослеть быстрей. Причиной этого чаще всего является нарушение эмоциональной связи между ребёнком и взрослым. Проще говоря, родители не принимает всерьёз то, что интересует ребёнка, а он, в свою очередь, перестаёт слышать взрослого.
На самом деле очень важно то, как взрослый разговаривает со своим ребёнком: с какой интонацией и каким тоном. Слова должны быть услышаны, а потому произноситься чётко и весомо. Чтобы ребёнок почувствовал, что всё реально подлежит исполнению, взрослому нужно слова подтверждать поступками. Вот несколько советов о том, как эффективно заставить вашего ребёнка слушаться.
Выработать привычку слушаться
В возрасте трёх и семи лет у ребёнка обычно случается своеобразный кризис отношений, когда ему хочется делать всё наоборот. Другая крайность, если ребёнок безоглядно всех слушается. И то, и другое поведение неправильно. Ребёнок должен отличать значимых для него людей и слушаться только их. Бывает, что ребёнок подчиняется одному из родителей, это значит, что именно его он выбрал своим лидером.
Привычка слушаться — необходимое условие правильного воспитания. Идеально, когда ему ничего не нужно повторять, однако, чтобы достичь такого поведения, необходимо знать особенности детского возраста. Например, стать авторитетом для ребёнка 13-15 лет сложнее, чем любого другого. Здесь главное не упустить момент.
Существующие методы воспитания послушания
Современная педагогика предлагает пошаговый метод, который содержит этапы воспитания от простого к сложному. Если следовать этому методу, то результат обрадует. Хотя метод считается универсальным, оптимально начинать его применение, когда ребёнку исполнилось 2 года, в возрасте 14-15 лет он может не подействовать. Подростку нужно постараться стать советчиком и научить его решать проблемы самостоятельно.
Итак, вначале без проявления насилия ребёнок выполняет только то, что хочет сам. Понаблюдайте в этот момент за ребёнком и возьмите на заметку, что ему нравится и к чему он больше всего тяготеет. Например, ваш ребёнок рисует. Похвалите его и попросите нарисовать его что-то. Рисование продолжится, но малыш, сам того не замечая, уже выполняет вашу просьбу. Цель первого этапа в том, чтобы действия ребёнка совпадали с вашей просьбой.
Как приучить детей приходить к вам по первому зову?
5 причин не послушания ребенка в 4 года, попробуйте его каждый раз угощать чем-то вкусным или просто обнимите его и поцелуйте. Не пришёл с первого раза, позовите ещё раз и напомните ему, что приходить нужно сразу.
Срочные дела, как объяснить их важность?
Предположим, что вы играете с ребёнком и действо в самом разгаре, но пришло время и нужно готовить обед. Не молчите, объясняйте ребёнку всё, как есть. Он поймёт, и вы сможете с ним договариваться каждый раз, когда это нужно.
Что делать если ребёнок капризничает?
Некоторые дети пытаются добиться своего с помощью капризов. Задача родителей на этом этапе остановить капризы и заставить ребёнка услышать вас. Для этого просто нужно перестать потакать ребёнку в его капризах. При этом все домочадцы должны быть заодно, иначе результат достигнут не будет.
В шестилетнем возрасте пора приступать к более сложному этапу. От просьб нужно переходить к требованиям, только не резко, а очень аккуратно. Сначала требуйте то, что ребёнок сделал бы без ваших приказов. Например, вы знаете, что он с удовольствием ходит за хлебом, но не любит выносить мусор. Вы говорите твёрдо: «Сходи за хлебом!», и он послушно выполняет приказ, именно это и нужно. Только не требуйте сделать сразу всё.
Приучаем ребёнка выполнять обязанности
Требования — отдельные задания, обязанности — систематическое. Уже в трёхлетнем возрасте ребёнок уже должен о них знать. Объясните, почему важно выполнять обязанности, и что все взрослые так делают. Расскажите ему, что будет, если люди перестанут выполнять свои обязанности.
Вначале они должны быть несложными, желательно те, которые приносят положительные эмоции. Родители должны знать, что приучить выполнять обязанности непросто и требует времени.
Самостоятельное решение проблем
Это следующий этап после того, когда ребёнок научился выполнять обязанности. Самостоятельные действия иногда состоят из целого комплекса задач. Например, самостоятельно приготовиться к походу или экскурсии, помочь домочадцам. Это качество пора развивать в 12 лет, и этот этап сопряжён с пониманием понятия самостоятельности. Ребёнок должен понимать, что, выполняя самостоятельные действия, он берёт на себя ответственность, то есть отвечает за свои поступки. Например, ребёнок получил от вас деньги на оплату за электричество. Объясните ему, как важно оплатить эти услуги, чтобы он осознал ответственность и понял, что будет, если он этого не сделает.
Роль мотивации в воспитании послушания
Нотации и угрозы — малодейственные методы воспитания. Наилучшие способы игровые или соревновательные. Например, превратите уборку в интересную игру. Ваш ребёнок полицейский следователь или кладоискатель. Он исследует территорию комнаты и ищет пропавшие игрушки. Задача: найти все и поместить их на свои места.
Избегайте однообразия. Чем интересней поручения, тем больше они привлекут внимания. Попробуйте поручить ребёнку сделать какое-нибудь действие на скорость. Потом, выполнить всё быстрее, а дальше – побить рекорд предыдущих дней и т. п.
Если в семье есть ещё дети, то между ними можно устроить турнир. Это сделает жизнь детей более разнообразной.
Для того чтобы ребёнок захотел убрать свою комнату, спрячьте его любимую игрушку и скажите, что найти её можно, только убрав комнату.
Как быть с подростком?
Подростки тоже не любят убирать свою комнату. Как заставить ребёнка слушаться в этом случае? Ведь они могут избегать общения со взрослыми, и тем более их просьбы.
Попробуйте мотивировать ребёнка, объясните ему, что с порядком в комнате, у него станет больше порядка в жизни и всё ему будет удаваться гораздо легче. Организованная комната делает его самого более дисциплинированным и подтянутым. Найдите ему пример, достойный подражания. Это может быть кто-то из ваших знакомых, добившийся успехов в жизни или его кумир. Возможно, применение отрицательных примеров, чтобы объяснить, как делать не надо.
Пристыдите ребёнка, скажите ему, что у взрослых успешных людей в доме царит порядок, и он к ним пока не относится.
Попробуйте убрать с ребёнком комнату вместе, разговаривайте с ним, демонстрируя уважение. Только будьте осторожны. Есть риск вторгнуться на чужую территорию, ведь у ребёнка могут быть свои секреты, с которыми он вряд ли захотел бы делиться.
Не требуйте от ребёнка идеального выполнения ваших просьб и требований, это может надолго отвратить от их выполнения. И почаще их хвалите, когда они вас услышали и проявили послушание.
Как правильно, и без лишних эмоций, научить ребенка слушаться
С проблемой непослушания любимого чада сталкиваются многие родители. Наверное, каждая семья переживала моменты, когда на фоне полного эмоционального благополучия, малыш начинает кричать, плакать, падать на пол, проявляя протест против той или иной ситуации. Особенно неловко становится родителям, когда подобные проявления случаются в общественных местах.
Почему ребенок капризничает, как правильно реагировать на детские капризы и, как научить ребёнка слушаться – об этом мы и поговорим в нашей статье.
Причины детских капризов и реакция на них со стороны взрослых
Многие родители должны знать, что на протяжении дошкольного детства ребенок переживает кризисные периоды, каждый из которых имеет свои характерные особенности – это возраст 1 года, 3 лет, 5 лет и 7 лет. В эти периоды дети особенно ранимы, капризны и, по мнению родителей – непослушны.
При проявлении ребенком негативных реакций родители должны постараться определить истинную причину их возникновения. Возможно малыш:
Этот список может быть еще продолжен, но мы перечислили основные причины детских капризов, приводящих к непослушанию. инфо
Взрослые должны помнить что, несмотря на то, что ребенок является частичкой своих родителей, он все же личность и имеет право на свои взгляды и желания. Родители должны научиться уважать мнение ребенка, и считаться с ним.
Не стоит при первых признаках непослушания пользоваться родительским авторитетом, тем более применять физическую силу. Подобная тактика общения, впоследствии, может привести к замкнутости ребенка, либо к отчуждению во взаимоотношениях между родителями и малышом.
Как правильно реагировать на детские капризы
В воспитательном процессе очень важно найти золотую середину, чтобы не навредить психике ребенка, но и не потерять родительский авторитет. Как это сделать правильно?
Суть «золотого правила» заключается в том, что с ребенком нужно научиться договариваться – это не значит, что необходимо идти у него на поводу, выполняя его прихоть по первому требованию.
Вспомните себя в детстве, на любое слово «нельзя» всегда хотелось «сделать с точностью, да наоборот» дабы утвердиться и показать свою независимость перед родителями. Поэтому и нынешние дети, на любые запреты со стороны взрослых, начинают отвечать протестом, родителям не всегда это нравится, и они переходят на повышенный тон – подобные действия только усугубляют ситуацию.
Мудрые, уважающие своих детей родители, должны научиться реагировать на протесты своих детей спокойным, требовательным тоном и поведением. Слово «нельзя» обязательно должно сопровождаться разъяснениями «почему».
Да, конечно же, с первого раза сделать это будет весьма сложно. Но прежде, чем научить ребенка послушанию, родители сами должны научиться правильно реагировать на его негативное поведение. Первое время, особенно импульсивным родителям, тяжело будет сдерживать свой гнев и сохранять спокойствие, но и малышу не легко справиться со своими эмоциями. Помните, разница между вами в том, что вы – взрослый человек, умеющий контролировать свое поведение, а ребенок – маленький, он только учится это делать.
Как научить ребенка послушанию
Советы, с которыми вы познакомитесь, не только ответят на вопрос: «Как научить ребенка слушаться», но и помогут родителям правильно скорректировать свое поведение в отношении непослушания любимого чада.
Для примера разберем следующую ситуацию: после прогулки ребенок упрямится и не хочет идти домой. Мама разъясняет, что пришло время обеда. Малыш, не испытывая чувства голода, не желает слушаться и продолжает плакать еще громче, привлекая внимание прохожих. Как правильно поступить родителям?
Необходимо помнить, что каждый малыш индивидуален и одна и та же ситуация требует от взрослых особого подхода.
Только любящее сердце родителей способно преодолеть все лабиринты детского упрямства и в спокойной обстановке найти правильное решение.
25 способов сделать так, чтобы ребёнок вас слушал
Ирина Антонова
25 способов сделать так, чтобы ребёнок вас слушал
25 СПОСОБОВ СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ РЕБЁНОК ВАС СЛУШАЛ
1. Установить зрительный контакт на уровне ребенка (сесть на корточки, например).
2. Обpaщаться по имени.
3. Говорить коротко и внятно. Самое главное – говорите одним предложением. Чем больше вы говорите, тем меньше ребенок будет вас слушать сейчас и в дальнейшем.
4. Говорить просто. Короткими словами, предложениями. Говорите так же, как он.
5. Попросите малыша повторить вашу просьбу или задание.
6. Делать предложения, от которых он не сможет отказаться (Оденься, чтобы пойти и играть на улицу).
7. Быть позитивным (вместо «Бегать нельзя», лучше – «Дома мы ходим, а бегать можно на улице»).
8. Начинайте задание со слов «Я хочу». Дети любят делать приятное родителям, но не любят приказов. Это как раз способ совместить.
9. «Когда ты… тогда» лучше, чем «Если ты, то». Так вы не даете малышу выбора не послушаться, если предлагает во второй части что-то, что ему приятно. «Когда ты почистишь зубки, мы начнем читать книжку».
10. Скажите о том, что вы хотите лично, отвлеките малыша. Вместо того, чтобы кричать с кухни «Быстро обедать», когда ребенок смотрит мультики, подойдите к нему, посидите с ним пару минут, во время рекламы заберите его кушать.
11. Давайте «нужный»выбор: «Ты сначала хочешь надеть пижамку или почистить зубы?», «Ты хочешь надеть красную шапку или синюю?».
12. Задавайте вопросы по возрасту. Не все 3-летние дети (да и не все взрослые)могут ответить на вопрос: «Зачем ты это сделал?»,лучше так: «Давай поговорим, о том, что ты сделал».
13. «Пожалуйста» и «спасибо» – слова для всех, если учите малыша говорить их вам, используйте их сами при диалоге с ним.
14.Говорить психологически корректно: вместо «Ты должен» – «Мне хочется, чтобы ты». Если вопрос подразумевает негативный ответ (как вариант,лучше просто попросить: «Забери свое пальто, пожалуйста» вместо «Ты можешь забрать свое пальто?».
15. Оставляйте забавные напоминалки, записочки. Это тоже способ общения с ребенком.
16. Чем громче кричит малыш, тем спокойнее говорите вы. Иногда говорите «Я понимаю тебя» или «Как я могу помочь?».
17. Сначала успокоить, потом говорить.
18. Повторяйте то, что сказали время от времени. Иногда детям трудно запоминать. Но чем старше ребенок, тем меньше раз это нужно делать.
19. Дайте малышу закончить мысль.
20. Давайте задания в рифму.
21. Отказывая,давайте альтернативу: «Ты пока не можешь один пойти в парк, но ты можешь поиграть с друзьями в соседнем дворе».
22.Давайте советы: «Мы скоро уходим, скажи «пока-пока» куколкам, Мишке».
23. Избегайте вопросов «Да-нет» при разговоре с закрытыми детьми, лучше делайте вопросы «узко-специфическими». Вместо «Ты хорошо провел день в школе?», лучше «Что тебе понравилось больше всего?».
24. Говорите о том, как вы себя чувствуете,дети не любят делать плохое родителям: «Когда ты убегаешь в магазине, мне становится очень страшно, что я тебя потеряю».
25. Когда вы не смогли переубедить малыша, не переходите на «бизнес-тон», лучше спокойно. Но уверенно скажите «Я не изменю своего мнения на этот счет. Извини», чем резко рявкнуть «Разговор окончен»
Детство-каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества «Истоки способностей и дарования детей-на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки,которые питают источник.
Консультация «Чтобы ребёнок рос здоровым и послушным» Чтобы ребенок рос здоровым и послушным Чтобы ребенок рос здоровым и послушным он с первого дня жизни должен непрерывно чувствовать безусловную.
Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали.
Интерактивная игра с родителями «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Ведущий. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми приёмами, которые я использую в работе с детьми. Предлагаю вам поучаствовать в интерактивной.
Консультация для родителей «Как сделать так, чтобы ребенок Вас понял» Страничка психолога. Как сделать так, чтобы ребенок понял Вас. Родители, в силу различных жизненных обстоятельств, испытывают разные эмоции:.
Конспект занятия по ОБЖ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» во второй младшей группе Конспект по ОБЖ на тему: «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» во второй младшей группе № 2. Воспитатель: Кукина О. А. Программное содержание:.
Конспект родительского собрания второй младшей группы «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» План: 1. Вступительное слово ведущего (обозначение проблемы). 2.«Поиграем» с родителями. 3. Презентация проекта. 4. Подведение итогов.
Консультация «Чтобы ребёнок рос здоровым!» Консультация для родителей на тему: «Чтобы ребенок рос здоровым!» Симагина Анастасия Петровна Мулюхина Наталья Николаевна Консультация.
Консультация педагога-психолога для родителей дошкольников «Шесть советов, чтобы вас внимательно слушали» Складывается впечатление, что у детей в определённом возрасте появляется избирательность слуха. Они отлично слышат телевизор, друзей и даже.
Как сделать так, чтоб ребенок слушался. Простой воспитательный прием, который работает
Чем непослушнее ребенок, тем более измотанным и злым становится родитель. Пора разорвать этот замкнутый круг! А всего-то нужно усвоить один простой, но жутко действенный, педагогический прием. Какой? Рассказываем.
– Нет! И ты меня не заставишь!
Она была права. Я не могу ее заставить. Я была сбита с толку, и она чувствовала это.
– Сейчас же спускайся, иначе ты не получишь наш традиционный подарок в конце приема.
– Ну и ладно, мне все равно!
– Если ты сейчас же не слезешь, я расскажу о твоем поведении твоей маме.
– Ну и ладно, рассказывай!
Ну да, поспорить вдоволь ей сейчас хотелось так сильно, что даже наказание не могло ее испугать.
Как типичный ребенок с сильной волей, она не боялась моих угроз и не слушала мои команды. Короче, это был мой педагогический провал.
После еще пары грозных и не работающих фраз до меня наконец дошло: зачем я все это делаю? Она ведь в курсе, что ведет себя плохо, я же только накаляю ситуацию своими угрозами.
Поэтому я изменила свой тон. Посмотрела на нее и улыбнулась.
– Мы сегодня так здорово провели время вместе. Я бы не хотела, чтобы главным твоим впечатлением от нашей встречи остался вот этот дурацкий спор.
Она немедленно смягчилась и мне наконец удалось установить с ней контакт. А еще через пару минут она слезла со шкафа и обняла меня.
В этой ситуации я забыла о том, что наши слова действительно производят большое впечатление на детей. Дети, как и взрослые, не хотят, чтобы ими командовали. Я настаивала на своем вместо того, чтобы разговаривать мягко. Хотя знала, что именно эта девочка больше всего ненавидит, когда ее заставляют что-то делать.
Школьный преподаватель, который ведет блог под ником Teacher Tom, недавно написал, что, по статистике, примерно 80% фраз, с которыми взрослые обращаются к детям, это команды. Только вдумайтесь! 80%!
Это значит, что 8 из 10 наших обращений к детям, это слова о том, что нужно сделать, и как это сделать так, чтоб оправдать наши ожидания.
Неудивительно, что дети так часто и много с нами спорят. Что им еще остается?
Нам, как взрослым, кажется, что именно мы должны указывать детям на их ошибки и давать указания. И, конечно же, это важно. Но не 80% же процентов времени!
После того, как я провела множество сеансов с волевыми, упрямыми детьми, я поняла: чем больше команд я им отдаю, тем хуже становится наша связь.
Но как же найти нужные слова?
Обычно это нетрудно, если помнить вот об этих трех вещах:
эти слова должны описывать нежелательное поведение, от которого нам хотелось бы избавиться
эти слова должны быть утверждением – не командой
этих словах не должно содержаться угроз наказания
«Кажется, в этой комнате все вещи валяются на полу»
«Быстро убери весь этот бардак!»
«Я вижу, что все фигуры упали, потому что ты задел их рукой»
«Прекрати ложиться на стол – ты все фигуры уже побросал!»
«Ты только что бросила свою игрушку в сестру, потому что разозлилась на нее»
«Быстро иди в свою комнату!»
Вы поразитесь, насколько быстрее и охотнее ребенок начинает исправлять свое поведение, если оно отмечено не командой и окриком, а спокойным утверждением.
Я своими глазами видела, как жутко непослушные дети очень охотно реагируют на фразы вроде «Кажется, одна книга все еще валяется на полу» или «Весь песок высыпался прямо на пол». При этом на окрики типа «Убери за собой!» или уловки вроде «Если ты уберешь за собой, я дам тебе подарочек» они не реагировали вовсе.
Когда мы используем утверждения вместо команд, мы заводим с ребенком диалог.
Говоря: «Убираться в комнате ужасно неприятно, я знаю. Тут все еще гора вещей, которые нужно разложить по местам», мы начинаем разговор о том, как сильно ребенок не любит убираться и почему это кажется ему таким тяжелым делом. То есть мы можем вместе с ним обсудить этот вопрос и придумать некий оптимальный план уборки комнаты.
Говоря: «Сколько раз мне еще нужно сказать, чтобы ты убрал, наконец, этот свинарник! Никакого интернета, пока не уберешься!», мы получаем изрядную ссору, детскую истерику и измотанную маму, которая уже готова вернуть планшет обратно, только чтоб не слушать эти крики.
Используя утверждения, мы получаем продуктивную беседу вместо утомительных споров и ссор.
Конечно же, использование фраз-утверждений не избавит вас раз и навсегда от всех проблем с детьми. Но эта техника совершенно точно поможет вам изменить манеру общения с вашим ребенком.
вы сможете спокойно обсуждать нежелательное поведение
вы будете тратить меньше нервов
вы будете меньше ссориться с ребенком
Попробуйте! И не отчаивайтесь, если команды и крики все еще занимают 80% вашего общения с ребенком. Перестроиться на более спокойный лад бывает не так-то просто. Но как только вы начнете замечать положительные изменения, вам станет гораздо проще заменять команды на утверждения. Понятно, что все мы люди и можем сорваться время от времени, но это будет «иногда», а не «постоянно».
Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.
Как научить ребенка слушаться? Рекомендации родителям
Родители, у которых родился первенец, задаются вопросом: как научить его слушаться? Это очень важная тема, которой нужно уделить огромное количество внимания. Чтобы вырастить ребенка, который будет прислушиваться к вашим словам. И принимать их, как должное.
Мы расскажем о том, как добиться того, чтобы ребенок вас слушался.
Почему дети нас не слушаются?
Понятие послушания формируется у детей на подсознательном уровне. Если родители с детства прививают, что по каждому вопросу ребенок должен следовать их командам, то в будущем так и происходит. А если в некоторых местах взрослые дают слабину, и допускают непослушание, то этот шаблон поведения закрепляется в мозгу чада. Сначала он начинает пренебрегать нашими командами в мелочах (в чистке зубов, за столом). А затем перестает слушаться в более важных вещах.
Чтобы ребенок следовал вашим командам, вы должны выполнять то, что обещаете. Например, если вы сказали: «не разбрасывай игрушки, в противном случае они могут затеряться и пропасть», то проследите за реакцией ребенка. Если он продолжит разбрасывать вещи, то соберите их и спрячьте в ящик. На несколько дней.
Когда ребенок кинется их искать и не найдет, он поймет, что лучше бы он сложил вещи. А не разбросал их. Поскольку из-за того, что он не послушал родителей, стало только хуже.
Через 3-5 дней игрушки ребенку можно вернуть. Как бы случайно положив их на видное место. Скорее всего, урок ребенок воспримет.
Чтобы ребенок следовал вашим командам, вам нужно сформировать у него устойчивую привычку слушаться. При этом, нужно быть осторожными. Вам нужно сформировать у ребенка не просто привычку слушаться. А слушаться конкретно вас, родителей. Поддаваться командам других людей ребенок не должен.
Формировать привычку слушаться нужно с самого раннего возраста. Если вы начнете воспитывать ребенка уже будучи подростком, это будет очень сложно. Поскольку он уже является сформировавшейся личностью.
Как сформировать у ребенка привычку слушаться родителей?
Во время обучения ребенка привычке слушаться, рекомендуем придерживаться тактики под названием «восемь шагов». Ее суть заключается в том, чтобы постепенно учить чадо послушанию. Начиная с самых мелких, бытовых аспектов. И заканчивая более серьезными. Например, вопросами, касающимися того, чем заниматься по дому.
Систему «восьми шагов» рекомендуем внедрять в то время, когда ребенку от двух до двенадцати лет.
Этапы обучения ребенка послушанию по системе «восьми шагов»
Давайте разберем каждый из этапов «восьми шагов» по отдельности. В той последовательности, в которой они должны быть.
Этап #1: Пристройка
Во время первого этапа вам нужно на подсознательном уровне внушать ребенку, что он сделал определенное действие не просто так. А потому, что послушал вас. Для этого вам нужно пристроиться к действиям, которые он совершает.
Объясним на трех примерах:
Этап #2: Учим ребенка приходить к вам, когда вы его зовете
Для обучению ребенку тому, чтобы он приходил к вам, предстоит использовать сладости.
Суть шага заключается в следующем. Вы ставите сладости на определенную полку. Чтобы добраться до них, ребенку предстоит сначала подойти к вам. И попросить их.
Основываясь на этом, проделываем следующие действия:
Проделывайте это упражнение регулярно. Не реже одного раза в день. И уже через некоторое время ребенок научится приходить к вам. И сможет делать это даже без конфет.
Этап #3: Научите ребенка контролировать свое тело
Чтобы научить ребенка контролировать свое тело, вам нужно показать ему, как сидеть ровно. Как не двигаться, стоя на месте.
Обуздать неконтролируемую энергию чада можно с помощью игры под названием «замри». Для ее проведения вам нужно будет привлечь своего супруга. И сказать, что он будет играть вместе с ребенком.
Суть игры заключается в следующем. Муж с ребенком бегают по комнате. В один момент вы говорите: «замри!», и они останавливаются на месте. Замирают, не двигаются. И стараются не улыбаться.
Вы, как ведущая, должны попытаться рассмешить мужа и ребенка любыми способами. Если кто-то из них рассмеется, то проиграет.
Если играть в «замри» регулярно, то ребенок быстро научится контролировать свое тело.
Этап #4: Научитесь договариваться с ребенком
Договариваться с ребенком нужно следующим образом. Например. Вы с малышом играетесь на детской площадке. Настало время уходить домой. Однако, у ребенка другие планы. Он хочет остаться на подольше и капризничает. На этом этапе вы начинаете вести переговоры.
Предварительных договоренностей нужно достигнуть еще до похода на детскую площадку. Вам нужно сказать: «Мы сможем пойти играть только на час. После этого нам нужно вернуться домой. Пообещаешь мне, что когда я скажу уходить, мы уйдем?». Вам нужно добиться от ребенка ответа «да».
После того, как ребенок начнет капризничать во время ухода с площадки, напомните ему о предыдущем вашем разговоре. Скажите, что он пообещал не плакать, когда время прогулки закончится. Добавьте, что: «Обещания нужно сдерживать. В противном случае, я не смогу тебе доверять».
Этап #5: Не ведитесь на капризы ребенка
Чтобы ребенок перестал манипулировать вами с помощью капризов, просто не реагируйте на них. Конечно, делать это нужно в том случае, если вы действительно правы. И на 100% уверены в том, что это манипуляция.
Если же вы обидели ребенка, и он начал капризничать, то вам нужно реагировать на слезы.
Этап #6: Требования
На следующем этапе вам предстоит выдвигать ребенку определенные требования. Например:
И так далее. Требования должны быть жесткими. Но, при этом, справедливыми. Чтобы ребенок понимал: их нужно выполнять.
Когда ребенок начнет следовать вашим требованиям, ваш авторитет в его глазах возрастет.
Этап #7: Прививайте ребенку обязанности
Приучайте ребенка к тому, что у него должны быть обязанности по дому:
И так далее. Во время этого процесса вам нужно быть последовательными. Сначала дайте ребенку возможность самостоятельно выбрать одну-две обязанности. И придерживаться их.
А затем, когда ребенок подрастет, обеспечьте его дополнительными обязанностями. Например, скажите готовить еду и мыть полы.