чему учит сказка лиса заяц и петух
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о сказке «Лиса, заяц и петух»
Главный герой сказки «Лиса, заяц и петух» — беззащитный зайчик, живущий в лубяной избушке. Неподалеку от него жила Лиса, избушка которой была сделана из льда. Но когда зима закончилась, жилище Лисы растаяло. Она, не долго думая, выгнала Зайца из его лубяного домика и сама стала в нем жить.
Заяц ничего не мог сделать с Лисой. Пошел он, куда глаза глядят. Встретилась ему Собака. Рассказал Заяц ей про свою беду. Пошла Собака к Лисе и потребовала вернуть домик Зайцу. А Лиса и в ус не дует, да еще и грозится, что выйдет и расправится с Собакой. Собака испугалась и убежала.
Точно так же Лиса запугала Медведя и Быка, которые хотели помочь Зайцу вернуть избушку. И они, испугавшись угроз Лисы, убежали прочь.
Но через какое-то время повстречался Зайцу Петух, у которого была с собой коса. Заяц и ему рассказал про свою беду. Петух решительно пошел к лубяной избушке и, подойдя к ней, потребовал от Лисы освободить захваченное жильё, а иначе грозился снести Лисе голову с плеч своей острой косой. Лиса испугалась и убежала. А Заяц с Петухом стали в лубяной избушке жить.
Таково краткое содержание сказки.
В сказке мне понравился Петух, который, хоть и не считается грозным лесным зверем, сумел одними лишь грамотно построенными речами выгнать Лису из домика Зайца. Да и наличие острой косы у Петуха сыграло немалую роль в его победе над Лисой.
Какие пословицы подходят к сказке «Лиса, заяц и петух»?
Не сможешь защитить свой очаг — завладеет враг.
Ум дает силу, сила дает храбрость.
Смекнешь да схитришь — врагов победишь.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Русская народная сказка «Лиса, Заяц и Петух»
Читательский дневник по русской народной сказке «Лиса, Заяц и Петух»
Название: «Лиса, Заяц и Петух» или «Зайкина избушка».
Жанр произведения: сказка о животных.
Главные герои: Лиса, Заяц, Петух, Собака, Медведь, Бык.
Характеристика главных героев:
Лиса — хитрая и наглая.
Из-за своей лени и глупости построила ненадёжный дом.
Обманом выгнала зайца с его жилья.
Заяц — добрый и доверчивый.
Не смог сам справиться с захватчицей и попросил помощи у животных.
Петух — сильный и смелый.
Ловко прогнал лисицу с чужого домика.
Сделал доброе дело для друга.
Бык, собака, медведь — храбрые лишь на словах
Краткое содержание сказки «Лиса, Заяц и Петух»
В одном лесу жили Лиса и Заяц.
Построили они себе на зиму домики.
У зайца дом был лубяной, а лисы ледяной.
Весной ледяной дом растаял. Рыжая плутовка прогнала зайца и поселилась в его избушке.
Заяц плакал и всем рассказывал о беде. Но ни собака, ни бык, ни медведь, не смогли ему помочь.
Лишь храбрый петух запугал лису и освободил избушку.
Стал петух жить с зайцем.
План сказки:
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль сказки «Лиса, Заяц и Петух»
Главная мысль сказки заключается в том, что необязательно быть сильным, чтобы победить врага.
Основная идея сказки в том, что смелый всегда побежит.
Чему учит сказка
Сказка учит нас быть смелыми, решительными, справедливыми и отзывчивыми.
Учит не поддаваться противнику, даже если он сильнее нас.
Сказка учит нас быть практичными и думать о будущем.
Сказка учит нас быть дружными и благодарными.
Краткий отзыв о сказке «Лиса, Заяц и Петух» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала, что любого можно напугать словами.
Но только настоящий храбрец докажет свою смелость делом.
Так поступил петух.
Это интересная и поучительная сказка.
В ней говорится о том, как большие и страшные звери были напуганы маленькой лисой.
А маленький петух сумел не испугаться.
Мне очень понравился петух, потому что он был отважным и мужественным.
Он помог другу и заслужил почёт и уважение.
Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что важны не слова, а дела.
Не нужно сотрясать воздух звуками, надо просто делать.
Пословицы к сказке
Словарь неизвестных слов
Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
– Нет, Бык, не выгонишь!
Собака гнала — не выгнала, Медведь гнал — не выгнал и тебе не выгнать!
Подошли они к избёнке, Бык как заревел:
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
вторник, 25 августа 2020 г.
Русская сказка «Лиса и заяц»
Жанр: народная сказка о животных
Читайте краткое содержание других похожих сказок:
«Заюшкина избушка»
Главные герои сказки «Лиса и заяц» и их характеристика
Чему учит сказка «Лиса и заяц»
Сказка учит быть предусмотрительными, думать о будущем. Учит не доверять мнимым друзьям и опасным соседям. Учит не бояться пустых угроз. Учит смелости, решительности, безжалостности.
Отзыв на сказку «Лиса и заяц»
Мне понравилось, как петух разделался с коварной лисой. Конечно, ее можно было бы и не убивать, но тогда плутовка обязательно взялась бы за старое и обидела бы какое-нибудь другое животное. Но мне не понравилось поведение других зверей. Сильные и зубастые, они перепугались простых слов, не решились конфликтовать с лисой. Так жить нельзя.
Пословицы к сказке «Лиса и заяц»
Береженого бог бережет.
У страха глаз что плошки, а не видят ни крошки.
Богатырская рука один раз бьет.
Не столько дрался, сколько боялся.
Испуганный и таракана примет за великана.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Лиса и заяц»
Построили заяц и лиса себе избушки. Заяц лубяную, а лиса ледяную. Пришла весна и растаяла избушка у лисы. Стала она проситься к зайцу в дом, а как тот ее пустил, самого зайца и выгнала.
Идет заяц, плачет. Навстречу собака. Узнала про беду зайца, пообещала прогнать лису. Пришла к избушке, стала лаять, а лиса из избушки обещает пустить ей клочки по закоулочкам.
Испугалась собака и убежала.
Снова идет заяц и плачет. Навстречу медведь. Узнал про беду зайца, пообещал лису выгнать. Пришел к избушке стал реветь, лису гнать, а лиса вновь обещает клочки пустить по закоулочкам.
Испугался медведь и убежал.
Опять заяц плачет. Навстречу бык идет. Услышал про беду зайца, обещал лису выгнать. Пришел бык к избушке, стал лису гнать, а та пуще прежнего грозится клочки по закоулочкам пустить.
Испугался бык и убежал.
Снова плачет заяц. А навстречу петух с косой. Узнал про беду зайца и обещал помочь.
Пришел к избушке и давай грозить посечь лису косой.
Та испугалась, стала кричать, что обувается.
А петух пуще прежнего грозится, косой размахивает.
Еще сильнее лиса испугалась, стала кричать, что одевается.
А петух не унимается, косой вертит, аж свист стоит.
Выскочила лиса из избушки, тут ее петух и покрошил в капусту.
Обрадовался заяц, пригласил петуха с ним жить, и зажили они счастливо.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Лиса и заяц»
Кем выступает петух в русских сказках? Почему именно он побеждает зло
Помните сказку для детей «Заячья избушка»? Сюжет такой: заяц пустил лису к себе в дом переночевать, а она его оттуда и выгнала. Заяц плачет на улице и несколько зверей вызываются ему помочь: собака, волк, медведь. Но никто выгнать лису не может.
Всех почему-то пугают ее слова «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам». Собака, волк и даже медведь очень этого боятся. Спасти зайца смог только петух – он настойчиво выгонял лису словами:
Несу косу на плечах:
Иллюстрация к сказке
В итоге рыжая испугалась и убежала. А заяц обрел свой дом. Казалось бы, рядовая история. Но чему она учит? Почему другие звери не смогли справиться с лисой, и уступила она только петуху? Что в нем такого особенного, что она испугалась?
Ведь в обычной, не сказочной жизни все с точностью наоборот. Медведь, волк и тем более собака легко справятся с лисой. А петуху как раз это не под силу – он сам рискует оказаться добычей. Зачем тогда потребовалось в сказке героем делать именно петуха?
Я вижу здесь только одно объяснение: сказку нужно понимать не буквально, а иносказательно.
Петух – это не конкретная птица с красивым хвостом, а определенная сила. В сказке про зайца эта сила была настойчивой – петух трижды повторял лисе, что он с косой идет и ее посечет, пока она не вышмыгнула из дома.
То есть сказка учит детей, как добиваться своей цели. Не бояться и бежать, а стоять на своем и проявлять настойчивость, даже если ты петух, а перед тобой лиса.
А где еще встречается петух? Стала я вспоминать другие сказки.
Сказка о Золотом петушке
Автор Пушкин. Здесь тоже с петухом немного загадочно.
Во-первых, он сидит на башне, глядит во все стороны и предупреждает об опасности. То есть петуху все доверяют, это надежная птица.
Во-вторых, в конце сказки петух клюнул в темечко царя и тут испустил дух. Если помните, тем самым петух наказал царя Дадона за то, как тот обошелся со стариком, который просил себе Шамаханскую царицу:
Царь хватил его жезлом
По лбу; тот упал ничком,
Да и дух вон. Вся столица —
Содрогнулась, а девица —
То есть девица тут выступает искусительницей, а золотой петушок восстановил справедливость, и наказал Дадона за слабость и распущенность. Сказка не такая простая, как может показаться, странно что дети ее проходят уже в младшей школе.
Петушок золотой гребешок и чудо-меленка
Здесь петух играет роль воина, который сражается с алчным барином, забравшим меленку у стариков. У петуха хватает сил и находчивости справиться не только с барином, но и с его многочисленным слугами, которые пытались петуха топить, жечь и рубить.
Но в итоге меленку петух отобрал и вернул хозяевам. Опять видим, что петух восстанавливает справедливость.
Какие еще роли играет петух в фольклоре и жизни
Как видим, петух – это символ воли, настойчивости и справедливости. А не только глупая птица, которая много думала и в суп попала.
Если у вас есть свои версии, почему именно петух выбран для борьбы с нечистью и злом в русских сказках, поделитесь в комментариях!
Конспект занятия по ознакомлению с литературой детей дошкольного возраста «Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»
Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия по ознакомлению с литературой детей дошкольного возраста «Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»
-учить интонационно точно повторять песенки из сказки;
— закреплять умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: игрушки – зайчик, лиса, медведь. Волк, петушок; книга со сказкой «Лиса, заяц и петух» с красочными иллюстрациями; листы бумаги с заготовками (2листа – квадраты, 5- окружности).
Педагог: Посмотрите, сколько у меня игрушек. Кто это?
Дети: зайчик. Лиса, медведь….
Педагог: Как сказать по-другому, ласково?
Дети: заинька, лисонька, мишенька…
Педагог: Как их называют в сказках?
Дети: Зайчик-попрыгайчик, Лиса Патрикеевна, плутовка, лисичка-сестричка, петушок-золотой гребешок…
Педагог: Вы уже много сказок знаете. В каких сказках вам встречались лиса, зайчик, петух, медведь?
Дети: В сказках «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса».
Педагог: Послушайте еще одну историю. Которая случилась с этими героями.
Педагог выразительно рассказывает сказку «Лиса, заяц и петух», беседует. Используя иллюстрации в книге.
-Где жили лисичка и зайчик? Что с ними случилось?
-Кто хотел помочь зайчику? Как лиса всех пугала?
— Как петушок сумел выгнать лису из домика зайчика? Скажите, как петушок грозил лисе?
— Давайте изобразим сказку. Возьмите листочки бумаги. На них нарисованы два домика. Один домик зайчика, другой – лисы. Каким карандашом обведем домик лисы? Он ледяной, обведем его голубым, а домик зайца деревянный – обведем его коричневым.
-Вот плачет зайчик. Дорисуйте к этому кружочку ушки и получится зайчик. Дети выполняют.
-Идут собаки. Хотят помочь. У собаки хвост колечком. Дорисуйте ко второму кружочку хвост колечком. Дети выполняют.
— Кто потом пришел? (Волк) Правильно. Идет волк. Волк зубастый. Вот какая пасть с зубами… и т. д. Хотите поиграть в эту сказку? (Да)
Педагог распределяет роли и предлагает повторить диалоги по содержанию сказки.
Инсценировка сказки «Лиса, заяц и петух» в подготовительной к школе группе Цель: – формировать представление о работе над спектаклем, закреплять понятие дружбы, взаимопомощи. – учить координировать движения героев.
Картотека подвижных игр «Совушка. Бездомный заяц. Лиса в курятнике» для детей дошкольного возраста «Совушка» Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке.
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Русская народная сказка «Лиса и Журавль» Конспект интегрированной образовательной деятельности. Русская народная сказка «Лиса и Журавль» (вторая младшая группа) Цель. Помочь детям.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Русская народная сказка «Снегурочка» в средней групп Цель: Способствовать развитию связной монологической речи. Расширить представления детей о свойствах воды и льда. Учить устанавливать элементарные.
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Русская народная сказка «Лиса и волк» Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и Лиса». Познакомить с новым видом театрализованной деятельности. Повторить правила.
Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.
Театрализованная деятельность с технологиями ручного труда. Русская народная сказка «Лиса и кувшин» Проектная деятельность «Необычное в обычном» РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА » ЛИСА И КУВШИН » Цели и задачи : познакомить детей с русской народной.
Русская народная сказка как метод обучения ребёнка младшего дошкольного возраста игре в шахматы Важный вопрос, который встаёт перед родителями и педагогами дошкольного образования, как и с какого возраста лучше всего начинать обучение.
Конспект занятия «Русская народная сказка «Лиса и журавль» Цель: • продолжение знакомства детей с понятием “доброта”. Задачи: • учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать.
Сценарий театрализованного представления «Лиса и заяц» для детей младшего дошкольного возраста Театрализованное представление «Лиса и заяц» с детьми младшего возраста Цели: 1. Прививать любовь к русским народным сказкам. 2. Развивать.