что нужно сделать при въезде в новый дом
Приметы при переезде
Существуют приметы, при переезде их нужно учитывать. Проведение старинных ритуалов иногда выглядит странным и бессмысленным. Тем не менее, это уже многие столетия помогает людям жить счастливо, с чистого листа. Проведение обрядов имеет смысл, только если человек верит в приметы и все, что с ними связано. В противном случае не удастся добиться желаемого результата или же обряд нанесет вред.
Приметы
Соблюдение некоторых примет позволит человеку сделать хлопоты, связанные с квартирным переездом, максимально приятными. Кроме того, жизнь на новом месте будет счастливой, безбедной и радостной.
Забрать домового из старой квартиры
Домовые — добрые духи, охраняющие людей в их жилищах. Считается, что они есть в каждой квартире. Однако не все люди замечают присутствие такого соседа.
При переезде рекомендуется забрать домового с собой, чтобы он мог оберегать новый дом. Сделать это можно разными способами:
Приглашать домового в другую квартиру нужно от чистого сердца. Если человек не верит в существование доброго духа, проводить ритуал не стоит.
Сразу после переезда необходимо накормить домового, уставшего за время путешествия. Для этого в миску наливают немного молока, рядом можно положить что-нибудь сладкое — открытую плитку шоколада, конфету. Поставить еду нужно туда, где никто ее не достанет (например, на холодильник).
Взять в новую квартиру старые тапочки
Нередко люди забирают с собой старые комнатные тапочки в новую квартиру. Это помогает ощущать себя комфортно на новом месте.
Ритуал имеет и другой смысл: уют и счастье, царившие на прошлом месте жительства, перенесутся в новую квартиру.
Впустить первой в дом кошку
Считается, что кошки способны почувствовать в жилище плохую энергетику. Поэтому в новую квартиру в первую очередь пускают не грузчиков, а кота.
Необходимо, чтобы первым вошел в дом черный кот. Кошки для этой цели тоже подходят, но не так хорошо. Кроме того, животное должно обладать спокойным характером. И главное правило по переезду вместе с котом — заставлять его переступить порог насильно нельзя. Животное достаточно осторожное, и сначала оно захочет принюхаться и осмотреться. Как только кот переступит порог сам, можно будет заходить остальным членам семьи.
Если кошка ведет себя странно, нервничает, боится, шипит, от переезда в такую квартиру стоит отказаться, поскольку так животное показывает, что на новом месте хозяина ожидают проблемы, связанные с нечистью, духами и т.п.
Воплотить в жизнь подобное действо может быть непросто, поскольку не каждый держит дома кота. Заменять его собакой нельзя ни в коем случае: она должна зайти в дом последней.
Примета связанная с петухом
Есть поверье, что первый, кто входит в новую квартиру, становится ее жертвой, заложником. По этой причине люди часто впускали петуха или курицу в дом. Животное оставляли там на ночь.
Еще считалось, что утром, когда петух прокричит после пробуждения, злые силы уйдут из нового дома, а весь негатив при этом птица примет на себя.
Смажьте медом все углы жилища
Все углы нового дома нужно обязательно смазать медом. Пропускать их нельзя. Так делали издавна, считая, что этот обряд позволит сделать жизнь людей (особенно молодоженов) сладкой, поможет избежать ссор и разногласий.
Захватите с собой монеты и купюры
Есть несколько примет, которые связаны с деньгами. Рекомендуется при входе в дом бросить на пол горсть монет. Этот ритуал гарантирует новым жильцам достаток и благополучие на новом месте.
Уезжая из старого дома, советуют оставить в незаметном месте немного монет или несколько купюр. Нужно помнить про правило бумеранга, которое говорит о том, что сначала нужно что-то отдать, а потом — получить обратно.
Другая примета связана с тем, чтобы положить несколько купюр под скатерть на обеденном столе. Доставать их оттуда нельзя, иначе финансовое положение семьи не улучшится. Обряд привлекает в семью удачу и богатство.
Повесьте над дверью подкову
Повесить подкову над входной дверью стоит сразу после дачного переезда. Располагают ее рожками вниз. Считается, что этот оберег помогает защитить дом от нечистых сил и злых духов.
Уберитесь в новом доме
После переезда необходимо тщательно убраться. Влажной тряпкой стоит протереть подоконники, окна, пол.
Сделать это нужно даже в случае, если квартира была чистой на момент переезда. Данный ритуал поможет избавиться от негативной энергетики, которая могла скопиться там раньше.
Убраться необходимо и в старом доме. Покидать его нужно с благодарностью за то, что он дал в нем пожить какое-то время.
Дорожка из ниток
Иногда при переезде люди прокладывают себе дорожку из ниток. Желательно использовать красную нить. Этот цвет всегда приносил людям счастье, богатство и радость. Дорожку выкладывают от одного угла к другому по всему дому, соединяя их в единое целое.
Дорожка из ниток помогает семье оставаться единым целым, жить без ссор долго и счастливо.
Приметы при переезде в новую квартиру имеют смысл для множества людей. Они всегда влияют на дальнейшую судьбу семьи, покинувшей свой старый дом.
Есть несколько дополнительных правил переезда:
Главное, что должно сопутствовать семье при переезде — хорошее настроение и положительный настрой. Это поможет справиться с любыми трудностями и проблемами.
Стоит учесть, что приметы и проведенные обряды необходимо выполнять в точности с указаниями. Неправильное проведение ритуала может привести к обратному результату.
7 рекомендаций, как безопасно переехать в новое жилье
Поколения людей накопили важный жизненный опыт, которым многие пользуются в сложных ситуациях. Одна из таких ситуаций — смена нового места жительства. Приметы гласят, что переезд в новое жилье сулит серьезные перемены в жизни, Поэтому в этот временной отрезок времени необходимо максимально постараться привлечь удачу и счастье в новое жилище.
Существует несколько народных примет и поверий, которых рекомендуется придерживаться новоселам. Рассмотрим их подробнее.
Правильно попрощаться со старым жильем
Прежде чем вселиться в новое жилье, необходимо правильно попрощаться со старым. Это нужно, чтобы избежать перехода негатива в новую жизнь. Новоселам лучше начать жизнь с чистого листа.
Существует несколько способов, как правильно проститься со старым домом:
Перед отъездом из старого дома запрещается шить, вязать и заниматься другими видами рукоделия. Плохая примета перед отъездом их старого дома — мыть голову.
Выбирать подходящий день недели
Современные люди все меньше обращают внимание на народные приметы. Однако новоселам следует уделить время на их изучение. Особое внимание предки отводили дням недели, когда происходит переезд. Согласно опыту и наблюдениям, неправильно выбранный день недели для переезда может принести в новый дом печаль и горе.
Толкование приметы о переезде в новое жилье по дням недели:
При переезде стоит ориентироваться и на лунный календарь. По приметам переезды, как и другие начинанию будут успешными на растущую луну. Не советуют переселяться в период убывающей луны.
Неблагоприятным для переселения в новую квартиру считается високосный год. Однако в нем есть один день, когда переезд будет счастливым — это 14 сентября.
Забрать домового их старой квартиры
Предки считали домового истинным хозяином дома. По поверьям он защищал жилище от темных сил, охранял покой и благополучие семьи. У переезжающих принято забирать с собой домового. В противном случае маленький сторож будет сильно страдать и не даст покоя новым обитателям.
Позвонить с собой домового можно следующим способом:
Взять в новую квартиру старые тапочки
Единственная старая вещь, которую разрешается взять с собой на квартиру — тапочки. При этом важно, чтобы обувь была удобной.Эзотерики называют несколько примет, по которым нужно взять с собой тапочки в новый дом:
Существует ряд правил, которых нужно придерживаться при обращении со старыми тапочками в новом жилье:
Отказаться от перевоза в новую квартиру некоторых вещей
По приметам в новую квартиру не рекомендуется брать с собой следующие вещи:
Перевозить перечисленные вещи в новый дом — большая ошибка. Привязанность к старым и испорченным вещам усиливает их негативную энергетику. Новоселье — это отличный повод, чтобы оставить в прошлом все ненужное.
Впустить первой в дом кошку
Предки первой пропускали в новое жилье кошку. Для ритуала выбирали черного кота со спокойным и ласковым характер. В наше время такая примета о переезде потеряла актуальность. Это связано с тем, что современные люди заводят кошек не для борьбы с грызунами, а с целью развлечения или красоты.
Эзотерики не советуют специально искать животное для ритуала или насильно затаскивать кота в дом. Если не возможности впустить кошку в дом, то первому лучшее войти хозяину.
Заменять кошку собакой для ритуала запрещается. Четвероногий любимец должен войти в дом последним или вовсе остаться на улице, потому что его основное предназначение — охранять жилье.
Почистить жилище от негативной энергии
Это правило относится только к тем, кто приобретает вторичное жилье или въезжают в дом (квартиру), доставшуюся по наследству. Жилище всегда хранит энергетику прежних хозяев, независимо от того, хорошая она была или дурная. Поэтому перед тем, как въехать в другое жилье очень важно провести ряд мероприятий:
Перед тем, как въехать в новое жилье желательно поинтересоваться у соседей о его прежних обитателях. Если нареканий нет, то простых очистительных процедур, указанных ранее, будет достаточно, чтобы обезопасить свою жизнь в новом доме от возможных проблем.
Если же прежние хозяева дома часто скандалили и сквернословили, то справиться самостоятельно с темной аурой, оставленной ими не получится. Лучше позвать мага, чтобы он провел сеансы очищения или приобрести защитные амулеты.
Алгоритм, как правильно почистить новое место от отрицательной энергии:
Приобрести защитные амулеты
При входе в новую квартиру необходимо бросить на пол горсть серебряных монет. Монеты сулят достаток. Помимо этого, можно использовать денежные купюры. Их подкладывают под скатерть на столе. Этот ритуал также способствует финансовому благополучию в семье.
Мощный амулет на счастье — подкова. В новом помещении ее вешают над входной дверью, рожками вниз. Если неправильно расположить талисман, то он не будет действовать.
Отметить новоселье
После того, как новое жилье было очищено от негативной энергии и расставлены амулеты, переходят к празднованию переезда. На новоселье принято приглашать близких родственников и друзей. Для празднования события подойдут любые блюда, но в центре стола должен обязательно быть каравай. Чем щедрее накрыт стол, тем больше достатка будет в доме.
Каждый гость, пришедший на новоселье, должен бросить монетки с порога в квартиру. Этот обряд необходим для привлечения в дом богатства.
Популярные приметы о переезде
По старинным народным приметам люди определяли, насколько счастливой будет их жизнь н новом месте:
Многое о жизни на новом месте может сказать погода. Если новоселье произошло в солнечную погоду, то это символ счастливой жизни на новом месте. Увидеть радугу — к излечению от хронических болезней. Мелкий дождь сулит новоселам денежные успехи, а ливень — слезы и печаль. Гром и молния — символ эмоциональной личной жизни с ссорами и скандалами.
Соблюдать народные приметы о переезде или нет — личное дело каждого человека. Однако есть общие правила для новоселов, которые позволят направить жизнь в правильное русло. В новую квартиру или дом необходимо забирать все самое лучшее. Это относится не только к нажитому добру, но и к эмоциям, воспоминаниям.
Как я организовала переезд с квартиры на квартиру
Чтобы он не был равен двум пожарам и трем наводнениям
Вечером в день переезда мы сидели на кухне в новой квартире и пили чай из собственной посуды.
В марте 2021 года мы с мужем и сыном переехали. Уже в день переезда муж собрал мебель в новой квартире, а я разложила почти все вещи по местам. Расскажу, как нам удалось организовать переезд, не превратив жизнь в хаос на несколько недель.
Куда и зачем мы переезжали
Почти сразу после новогодних праздников, 14 января, мы обратились к риелтору: нам с мужем не хотелось самим разбираться с оформлением документов. Риелтор приехала, сфотографировала квартиру и 18 января выставила ее на «Циан», «Авито», на сайт агентства и личную страницу в «Инстаграме». Через два дня был первый просмотр — покупательница сразу же согласилась купить квартиру за 2,5 млн рублей.
Взамен нам нужно было найти вариант для себя. Мы хотели купить квартиру в том же спальном районе: у него удобное расположение, хорошая инфраструктура, плюс здесь находится гараж, в который мы ставим машину. Помимо цены, нам была важна планировка, хорошее отопление и этаж — желательно первый или второй, но не выше пятого. У нас маленький ребенок, и важно, чтобы с ним не приходилось долго подниматься по лестнице.
Подходящий вариант нашли меньше чем за неделю. Это была квартира на вторичном рынке, ремонт мы планировали переделать под свой вкус. Владельцы уступили нам 50 тысяч, так что стоимость квартиры стала 3,45 млн рублей.
4 февраля 2021 года мы провели сразу две сделки: продали двухкомнатную квартиру и купили четырехкомнатную.
По закону продавец обязан передать товар покупателю в срок, который указан в договоре купли-продажи. Если же срока в договоре нет, то в течение семи дней.
Но обычно в договоре купли-продажи стороны обговаривают, кто и когда освободит жилье, а после освобождения подписывают акт приема-передачи квартиры.
Мы акт не подписывали, поскольку не знали о такой практике. В договорах просто прописали: и мы, и владельцы четырехкомнатной квартиры снимаемся с регистрационного учета до 3 марта 2021 года, а освобождаем жилье — до 1 марта.
То есть до 1 марта нам требовалось освободить старую квартиру и въехать в новую. Но мы не успевали, потому что получили ключи только 27 февраля, а одного дня на переезд нам не хватало. К тому же муж работает на пятидневке, и, чтобы не отпрашиваться на работе, удобнее переезжать в выходные.
В итоге мы позвонили покупательнице и попросили отсрочку на неделю. У нее уже была своя жилплощадь, поэтому она согласилась. Мы съехали 6 марта — это была суббота. В этот же день вымыли пол в старой квартире и 7 марта отдали ключи.
При этом мы не жили в хаосе, а во время переезда у нас ничего не сломалось и не потерялось. Мы организовали его так, что даже не успели заметить неудобств.
Как мы готовились к переезду
Планировать переезд мы начали, как только подписали договор купли-продажи и отдали документы на регистрацию. Страха, что сделка сорвется, не было: квартиру покупали уже второй раз.
Возможно, на наше спокойствие повлиял и тот факт, что сделка прошла очень быстро и мы не успели даже опомниться. О возможной приостановке регистрации со стороны Росреестра не думали и рассчитывали переехать сразу, как квартиру освободят прежние владельцы.
Мебель. При подготовке к переезду мы первым делом определились, какую мебель возьмем с собой. Новым владельцам квартиры решили оставить только кухонный гарнитур и плиту — мы все равно собирались купить новые. В договоре купли-продажи прописали: в квартире остается кухонный гарнитур, плита, две люстры и один багет — разновидность карниза для штор.
Все остальное мы забирали. Из мебели мы собрались перевозить:
Упаковочные материалы. Определившись с мебелью, мы запаслись упаковочными материалами. Я решила паковать вещи в мешки, коробки и дорожные сумки. Оценила количество вещей и купила две упаковки мешков для мусора. Коробки и сумки у нас уже были.
Мы не стали покупать заранее много коробок и поступили правильно: привозили на новую квартиру коробки с вещами, разбирали их, а затем везли на старую, чтобы сложить очередную партию. Так мы сэкономили силы на разборе вещей — мне морально легче распаковывать все постепенно.
Как победить выгорание
Система маркировки коробок. Он нужна, чтобы знать, где что лежит, и сэкономить время при распаковке. Идеальный, на мой взгляд, вариант — подписать коробки маркером или использовать цветные стикеры, а информацию об обозначении каждого цвета занести в «Гугл-документы».
Но о таком способе я узнала уже после переезда. Поэтому просто решила подписывать коробки маркером, а на мешки и сумки приклеивать листы формата А4 с подписями.
Книги. Их у нас много, в старой квартире они занимали целую стенку в зале и шкаф в спальне. Мы решили перевозить их дедовским способом — сложив стопками и обмотав бечевкой, в коробки бы все не поместилось.
После этого в свободное время мы паковали книги, складывали в коробки сервизы и хрустальную посуду. Мешки, коробки и сумки ставили в зале: площадь комнаты от этого уменьшилась, но в целом вещи не мешались. Вещи я паковала в течение дня — я в отпуске по уходу за ребенком.
Если бы книг было столько, мы бы перевезли их в коробках, Но на снимке лишь малая частьПосле переезда мы перенесли детские книги сыну в спальню — теперь у него есть своя библиотека
Какой упаковочный материал мы использовали
Мы заранее запасались упаковочным материалом и продумывали, как запакуем вещи. Вот что мы использовали.
Еще книги можно сортировать по жанрам — так их удобнее расставлять после переезда. Но у нас собраны в основном иностранные книги и книги по искусству, так что заморачиваться с сортировкой не стали.
Дорожные сумки. У моих родителей много прочных дорожных пакетов и сумок, и мы решили этим воспользоваться. В сумки я упаковывала тяжелые вещи и те, что не бьются, но могут порвать пакет. Например, вешалки, игрушки, небьющуюся кухонную утварь, бытовую химию, канцелярские принадлежности.
Коробки. Так как я часто покупаю товары на маркетплейсах вроде «Яндекс-маркета», у нас дома почти всегда есть коробки. Поэтому их я решила пока не приобретать, а купить в случае нехватки. К тому же у нас было много дорожных сумок. В итоге мы обошлись имеющимся количеством: вещи паковали в коробки, сумки и перевозили партиями — разгружали на месте и снова использовали.
В них мы складывали посуду, предварительно завернув ее в газету, мелкую бытовую технику вроде фена, статуэтки, лекарства. Коробки заклеивали скотчем.
Как мы упаковывали вещи
Перед переездом я прочитала в интернете много советов по упаковке вещей. Некоторыми лайфхаками мы воспользовались, адаптировав их под себя. Расскажу о тех, что мне понравились и упростили разбор вещей.
Постельное белье. Из постельного белья оставила то, на котором мы спим. Остальные комплекты сложила в отдельную сумку, сверху положив тот, что намеревалась застелить в новой квартире.
Картины сняла со стен, обернула пленкой в два слоя и зафиксировала скотчем, чтобы при перевозке полотна не повредились. Их я тоже поставила в зал.
Посуда. Я упаковала посуду, которой редко пользуюсь. В сумки сложила большие кастрюли, две сковородки, формы для выпечки, три доски и другую кухонную утварь, которая не бьется. В коробки упаковала бьющуюся посуду: стаканы, чашки, которыми редко пользуемся, селедочницы, салатницы.
На время переезда я оставила одну сковородку, две маленькие кастрюли, одну среднюю, тарелки, чашки, ложки, вилки, ножи, одну доску, чайник, сахарницу, солонку.
Продукты. В отдельную сумку сложила муку, запасную бутылку подсолнечного масла, упаковки соли, сахара, специи, банку чечевицы, фасоль, горох, манную крупу, то есть те продукты, из которых я готовлю не каждый день. Помимо этого, положила одну упаковку макарон, хлопья быстрого приготовления, упаковку чая, пачку печенья, по три упаковки сока и фруктовых пюре для сына. Это чтобы иметь возможность что-то перекусить на новой квартире во время переезда.
Мелкую бытовую технику мы упаковывали в заводские коробки, закрепив пенопластом. Документы по идее можно класть в эти же коробки, но у нас они хранятся в отдельной папке, так что я не стала перекладывать.
Комнатные растения поставили в подходящие по размерам коробки, а промежутки между ними заполнили упаковочной бумагой и газетами, чтобы они случайно не упали в дороге.
Стекла и зеркала муж упаковал в старые простыни и узкие коробки. И перевез самостоятельно — можно было доверить их грузчикам, но я боялась за сохранность.
Мебель. Муж разобрал шкаф в прихожей, обернул воздушно-пузырчатой пленкой тумбочки и обувницы, закрепив дверцы малярным скотчем.
Остальную мебель муж постепенно упаковывал, пока мы готовились к переезду. Например, за неделю разобрал стенку и шкаф для одежды из спальни. Диван, три кресла, детскую кроватку-маятник, комод с зеркалом, двуспальную кровать, холодильник, кухонный стол и стулья решили разбирать перед самым переездом, чтобы не жить в дискомфорте.
Чтобы ничего не потерять, фурнитуру от мебели раскладывали по пакетикам с клапанами, а внутрь вкладывали стикеры с названиями мебели. Все эти пакеты я сложила в отдельную сумку, на которую приклеила стикер «фурнитура».
Куда дели старые вещи
Во время упаковки вещей мы обнаружили те, которыми давно не пользовались.
Есть несколько вариантов, куда их можно деть.
Продать. Если вещи в хорошем состоянии, можно выставить объявление на «Авито» или «Юле». В этот раз мы так не делали, но однажды я продала на «Авито» мебель и инвалидную коляску, они остались от бабушки и дедушки.
Отправить на дачу. Этот способ хорош, если дача находится недалеко и перевозка не стоит дороже самих вещей. Например, мы отвезли на нашу дачу платяной шкаф, письменный стол и кое-что из одежды.
Раздать родственникам и друзьям. Возможно, подруге подойдут туфли, которые вы надели всего один раз, или родственникам пригодится ваш старый комод. Или вы знаете, что знакомый ищет недорогой матрас, а вы как раз собрались покупать новый. Мы отдали крестнице мужа шкатулки, броши, браслеты, атласные ленты, которые выкинуть жалко, а на новой квартире они ни к чему.
Отдать нуждающимся. Можно отдать вещи в благотворительный фонд, приют, иногда сбор вещей организовывают местные отделения соцзащиты. Найти подходящий вариант можно, вбив в поисковой строке что-то вроде «отдать ненужные вещи в Москве». Другой вариант — выставить объявление на «Авито» или «Юле».
Во «Вконтакте» есть сообщества «Отдам даром». Например, самое крупное в Липецке — «Отдам бесплатно даром Липецк». Можно поискать нечто подобное и для своего города.
Во многих российских городах проводятся фримаркеты — бесплатные ярмарки, где принимают одежду, предметы быта, книги, обувь и другие вещи. Главное, чтобы они были в хорошем состоянии. Например, во «Вконтакте» есть московское сообщество «Фримаркеты Москвы — Really Really Freemarket». В нем пишут, где и когда именно пройдет очередная ярмарка.
Для книг есть буккроссинг: в кафе, парках и библиотеках отводят специальное место, полку или даже шкаф, куда можно принести книгу, а взамен взять другую. Ближайшую точку книгообмена можно найти на сайте «Книговорот».
Если вам не хочется перевозить пять килограммов муки или лишнюю упаковку макарон, можно воспользоваться фудшерингом. Во «Вконтакте» есть сообщество «Фудшеринг отдам даром еду», где выставляют объявления из разных городов, но в основном из Москвы и Санкт-Петербурга. В некоторых городах есть локальные сообщества. Их можно найти через поиск в соцсетях.
Выбросить. Некоторые вещи я упаковала в пакеты, и муж поставил их около мусорного контейнера, чтобы при желании ими могли воспользоваться нуждающиеся. Примерно через полчаса все разобрали.
Поскольку мы ничего не продавали, то и на переезде не заработали.
Что мы сделали за несколько дней до переезда
27 февраля нам передали ключи от новой квартиры. Перед отъездом бывшие владельцы все помыли, но меня не устроило качество уборки.
Так что я поехала прибираться, взяв из старой квартиры бытовую химию, пылесос, швабру и ведро. Мне потребовалось около трех часов, чтобы отмыть жирные пятна на кухне. С остальным справилась быстрее: пропылесосила, помыла пол, окна и сантехнику. Генеральная уборка заняла около шести часов.
Параллельно мы позвонили покупательнице и уточнили, можем ли мы передать ключи 7 марта, — ее наше предложение устроило.
Изначально мы рассчитывали, что практически все вещи перевезут грузчики, а сами мы доставим на новую квартиру только комнатные растения, кое-что из посуды, одежды и игрушек.
Но другу не терпелось посмотреть нашу новую квартиру, и он предложил в один из вечеров перевезти часть вещей в своем фургоне Лада Ларгус. В итоге за две ходки муж с другом перетаскали большую часть коробок и сумок — вместе с погрузкой это заняло у них четыре часа. Еще кое-что муж отвез сам спустя несколько дней, а грузчиков мы наняли только для перевозки мебели.
Грузчикам я звонила за два дня до переезда — уточнили, все ли в силе. У подруги из Москвы была история: к ней на переезд не приехали грузчики и пришлось срочно искать новых — это заняло время. Я боялась, что у нас может произойти такая же ситуация.
Как проходил переезд на новую квартиру
С грузчиками мы договорились на 6 марта в 10:00. В день переезда я встала в 6 утра, чтобы разморозить холодильник и собрать хранившуюся в нем еду. Думала, что управлюсь за полчаса и сложу все в одну сумку, но потребовалось почти полтора часа и три сумки: в морозильной камере было много заморозки.
Разобравшись с продуктами, я начала мыть сантехнику. В это время приехал свекр, чтобы помочь нам с переездом, — он обещал помочь со сборкой и разборкой мебели, а также проследить за работой грузчиков.
Около 9 утра муж отвез меня с сыном на новую квартиру, чтобы мы встречали там грузчиков. Пока сын играл в своей новой комнате и осматривал квартиру, я приготовила обед: сварила суп, макароны, компот, пожарила котлеты. На улице был март, и я не боялась, что еда испортится.
Тем временем грузчики начали затаскивать мебель — сначала принесли холодильник. Так что, покормив сына обедом и уложив спать на оставшийся от прежних владельцев диван, я помыла холодильник и загрузила в него приготовленную еду и продукты.
Параллельно муж помыл пол в старой квартире: тряпку выкинул, а ведро забрал. Они со свекром купили продукты и приехали к нам.
Примерно в 14:00 мы пообедали, и муж со свекром занялись мебелью. Сначала собрали детскую кроватку, затем стенку, шкаф, двуспальную кровать, кухонный стол, поставили подлокотники на диван.
Кухонный стол и табуретки, оставшиеся от прежних хозяев, отнесли на балкон, там они стоят до сих пор. Три шкафа и мини-диван мы решили временно использовать, тумбочку и письменный шкаф выкинули, а кухонный гарнитур и плиту решили потом отвезти на дачу.
Пока муж со свекром собирали мебель, я приступила к распаковке вещей, мне помогал проснувшийся сын.
Сначала я хотела разобрать только то, что потребуется в ближайшие дни: посуду, продукты и кое-что из одежды. Но в итоге разобрала почти всю кухонную утварь, продукты, одежду, обувь, игрушки, бытовую химию, принадлежности для ванны и туалета, мелкую бытовую технику.
Оставались коробки с канцелярскими принадлежностями, книги, статуэтки, а также коробки с сервизами и хрустальной посудой — их мы хотели разобрать, когда сделаем ремонт в кабинете. Лекарства я разбирать не стала, так как хотела этим заняться, когда сын будет спать: боялась, что может проглотить какую-нибудь таблетку.
Вещи ставили в зал, который прилегает к прихожей. Разобранную мебель муж со свекром потом сами разнесли по комнатам, где она будет стоять: удобнее было собирать ее на месте.
Какие документы мы меняли после переезда
Подать заявление можно через портал госуслуг, МФЦ или управляющую компанию. Мы оформляли прописку через МФЦ, это заняло семь рабочих дней, и центр нам пришлось посещать дважды: сначала — чтобы подать документы, затем — чтобы забрать.
Вот кому лучше сообщить о том, что вы сменили прописку:
Мы обращались не во все службы. Например, поскольку мы переезжали внутри одного района, поликлиника осталась прежней. Изменился только участковый врач, но это можно выяснить в регистратуре при записи на прием. Из списка мы уведомили ГИБДД, управляющую компанию и ресурсоснабжающие организации.
В ГИБДД обратились, чтобы заменить свидетельство о регистрации транспортного средства. Это можно сделать лично в любом подразделении ГИБДД или через портал госуслуг. Если машины нет и есть только водительские права, то уведомлять не нужно.
Еще после покупки новой квартиры нужно расторгнуть старые договоры на воду, газ, электричество и другие коммунальные услуги. Это можно сделать в центрах обслуживания клиентов, заполнив заявление. У нас все компании остались прежними, поэтому мы просто заключили новые договоры и расторгли старые.
Еще в УК муж взял две выписки из домовой книги: текущую и расширенную. В текущей выписке содержатся сведения о собственниках и жильцах на данный момент, в расширенной — обо всех жильцах и собственниках за всю историю. Выписки показывают, сколько человек прописано в квартире, благодаря этому ресурсоснабжающие организации правильно начисляют коммунальную плату.
Помимо выписки из домовой книги, ресурсоснабжающим организациям, как правило, нужны следующие документы:
Точный перечень документов и формы заявлений я нашла на сайтах ресурсоснабжающих компаний. В одни подавала документы через личный кабинет, в другие — отправляла по электронной почте, но можно обратиться и лично.
Как после переезда мы сменили детский сад
В сентябре сыну исполняется три года, и мы планируем отдать его в детский сад. Когда он родился, я подала электронное заявление на постановку в очередь через сайт госуслуг. Электронная услуга «Запись в детский сад» доступна во всех регионах России, кроме Москвы. В Москве подать заявление можно через официальный сайт мэра Москвы.
При подаче заявления можно выбрать от двух до пяти дошкольных организаций, точное количество зависит от региона. В Липецке ребенка записывают в три детских сада, среди них выбирают предпочтительный.
Скорректировать запись после смены прописки также можно через портал госуслуг. Я просто ввела наш новый адрес и выбрала другой садик как наиболее предпочтительный. В местном департаменте образования, куда я на всякий случай позвонила, сказали, что этого достаточно.
В садике могут отказать в приеме ребенка, если свободных мест нет. Но у нас в районе садов много, а детей мало, так что проблем не возникло. 4 июня 2021 года я заключила договор с детским садиком, который расположен в пяти минутах от дома.
Потратили на переезд — 7440 Р
Услуги грузчиков | 2800 Р |
Рулон воздушно-пузырчатой пленки — 100 м | 2000 Р |
Рулон пленки — 25 м | 1500 Р |
Мешки для мусора — 2 упаковки по 10 шт. | 430 Р |
Госпошлина ГИБДД | 350 Р |
Малярный скотч — 2 штуки по 50 м | 200 Р |
Бечевка — 2 рулона по 50 м | 160 Р |
Как переехать и ничего не потерять
По личному опыту мешки оказались удобнее коробок для большей части вещей (кроме хрупких)
Дмитрий, почему? В мешки больше вещей вмещалось или что?
1 Больше вещей
2 Удобнее брать и нести (за хвост)
3 Быстрее загружать.
Дмитрий, согласна с вами!
Роман, а откуда лучше, на Ваш взгляд? Только покупать?
тьфунатебя, подумали, что логичнее действительно вывести. Потому что не все берут риелтора. Спасибо за комментарий
Всегда недоумеваю от подобных статей. Откуда фотографии? Вы переезжаете и сразу планируете написать статью для ТЖ?)
Олег, я была в таком же шоке, когда родственник из Салехарда сказал, что купил двухкомнатную квартиру за 10 млн. Цены на недвижимость сильно отличаются по регионам.